1889 Riehm. Handwört. B. II, S. 1688. – Cf. Mannert. Geographie. Tabula: Asia Minor, Syria, Mesopotamia. 1899 Блаж. Феодорит. Цит. том твор. Стрр. 312. 313. – Ср. Бл. Феофилакт. Толков. на Послания к Коринфянам. Казань. 1867. Стр. 261. 1913 Св. Иоанн Златоуст. Толкование на это место. – Ср. Преосв. Феофан. Толкование 2 Посл. Ап. Павла к Коринф. М. 1882. Стр. 248. 1918 Св. Иоанн Златоуст. Цит. твор. Тоже на этот стих. – Ср. Бл. Феодорит. Цит. том творр. Стр. 337. – Утверждение Renan " а (Ор. cit. , S. 378), что «те тяжелые скорби и огорчения, которые снедали его (Ап. Павла), конечно, шли не от македонских церквей» – не основательно. 1948 С X главы Апостол почти исключительно пишет против этих лжеучителей. Такое различие в содержании Послания (от I гл. до Х и от X до конца), как известно, дало повод некоторым толкователям (каковы: Semmler, Weber u дpp.) делить это Послание на несколько отдельных. 1972 Каковы: 44. 106. 108. 133. h-scr (δια Ττου, Βαρνβα και Λουκ). Euthal-cod (δι Ττου κα Λουκ). Syr-t (missa per Titum et Lucam). Cop. (missa per Titum et Lucam). S (δι Ττου κα Λουκ). 2012 Подробных замечании о составе Послания мы не делаем, ибо это в нашу задачу не входит; к тому же Послание к римлянам в этом отношении нуждается в полном и всестороннем уяснении многих весьма важных вопросов (особенно о конце его). 2068 Однако некоторые толкователи, как напр. Kvinoël, De-Wette, Olshausen, утверждают, что здесь был обморок. «Весь контекст, пишет Kvinoël (Op. cit., Р. 679) достаточно ясно дает понять, что юноша тот не умер, но с ним только случился обморок (deliquium)». 2079 Деян.20:11 . Kvinoël " я (in op. cit., pag.680) смущает позднее время вкушения хлеба, почему он думает, что «сии слова ( Деян.20:11 ) должны быть понимаемы об утреннем завтраке, который ел Апостол, готовясь в путь». Но позднее время обусловилось продолжительностью беседы, которую ни той, ни другой стороне не хотелось прервать... 2100 Virg. Aen. I, 15, sqq. Apollon. Rhod. 1, 187. Pausan. VI, 3. 6. Xenoph. Ephes. I, 11. Tacit. Annal. IV, 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Постепенно О. Л. разрастался, однако точное время возведения его главных построек определить затруднительно. П. Милонас предложил следующую датировку: приблизительно к кон. X в. ц. вмц. Варвары была значительно расширена и переименована в честь Пресв. Богородицы, освящение храма состоялось в 1011 г. Мартирий над могилой святого был встроен в современное здание кафоликона, посвященного преподобному, при имп. Константине IX Мономахе (1042-1055), о чем свидетельствовал путешественник, гуманист Кириак Анконский (ди Пицциколли), посетивший О. Л. в марте 1436 г. ( Μυλωνς Π. Δομικ ρευνα στ κκλησιαστικ συγκρτημα το Οσου Λουκ Θωκδος//Αρχαιολογα. Αθναι, 1990. Τ. 36. Σ. 6-30). Однако по мнению Н. Икономидиса, в 1011 г. была освящена не ц. Пресв. Богородицы, а кафоликон ( Oikonomides. 1992. P. 250). Л. Бура считает, что ц. Пресв. Богородицы была построена немного позже 960 г., кафоликон - между 997 и 1031 гг. ( Μπορα Λ. Ο γλυπτς δικοσμος του ναο της Παναγας στο μοναστρι του Οσου Λουκ. Αθναι, 1980). На юго-вост. своде крипты кафоликона предположительно изображены 4 настоятеля О. Л.: Лука, Афанасий, Феодосий и Филофей. Под 1-м следует понимать не прп. Луку Элладского, а др. одноименного игумена монастыря, который скончался в 1005 г. Филофей был игуменом в 1011 г. Феодосия отождествляют с Феодосием Леовахом, имя которого содержится в Типиконе религиозного братства, основанного в Фивах в 1048 г. для распространения почитания иконы Пресв. Богородицы «Навпактитисса», принадлежащей одноименному жен. мон-рю. Копия Типикона (ок. 1098) хранится в Палатинской капелле в Палермо, куда она была привезена после набега норманнов на Фивы в 1147 г. Предполагается, что Феодосий Леовах сыграл важную роль в создании религ. братства. Вероятно, и братство, и обитель Пресв. Богородицы «Навпактитисса» подчинялись О. Л. Феодосий происходил из знатной фиванской семьи; был игуменом О. Л. в 1048 г.- во время написания оригинала Типикона. Имя Феодосия содержится также в погребальной надписи на мраморной плите (0,73×0,45 м), к-рая в наст. время хранится в лапидарии мон-ря и датирована Икономидисом между 970 и 1078 (или 1059) гг. ( Oikonomides. 1992. P. 247). Феодосий Леовах мог способствовать украшению кафоликона мозаиками ( Chatzidakis-Bacharas. 1982. P. 184-188; Oikonomides. 1992. P. 251). Афанасий, возможно, был настоятелем О. Л. между 1011 и 1048 гг.

http://pravenc.ru/text/2581613.html

Общее выражение молитвы об исцелении раба Божия дополняется именем „благочестивейшего и христолюбивого царя нашего Иоанна“. Известно, что византийские императоры, отличаясь внешней набожностью, строго исполняли положенные в уставе службы, и богослужебные книги занимали видное место даже в их походной библиотеке. В обряднике Константина, между книгами военного, исторического и гадательного содержания, упоминается и  τακτικν. Рукопись синодальная принадлежит к этому разряду и составляет остаток царской библиотеки XIV в. Статья, по поводу которой мы делаем эти замечания, читается на 34 л. и дает перечень пяти панихидных евангелий, без всяких дальнейших указаний на род и состав службы, к которой они относятся. Вот образчик этой записи: „ τ β. ευ. εκ του κατα λουκ. ζητ σαβ. της αποκρεω“ т.е. в понедельник Евангелие от Луки, ищи субботнее Евангелие в неделю мясопустную. Прочие указания такого же рода. 120 В греческой триоди Савостьяновского собрания (рукоп. 33–477), после паремии на вечерне в понед. 1-й нед. Великого поста замечено: „ ε γε εστ λειτουργα, λειτουργει ο ιερευς, ει δε ουκ εςιν απολυει“, т.е. если есть литургия, служит ее священник; если же нет, то отпуст. Указывается на древний обычай служить литургию преждеосвященных во все дни поста, согласно с 52 прав. Трульского собора. Далее читается: εις δε τον μεγαν κανονα λεγει ευαγ. εις ωδ. την εβδ. εκ του κατα λουκ. ειπεν… ζητ το σαββ. τ. αποκρεω φ. 12 т.е. „в великий канон говорить Евангелие на седмой песни от Луки… рече… ищи в субботу мясопустную“, следовательно Евангелие тоже самое, что и в евхологие Кантакузена. Есть несколько указаний, что Евангелие читалось по 6-й песни канона. Так, в этой же рукописи в пятницу и субботу первой недели положено утреннее Евангелие по шестой песни. В синайском канонаре на утрене недели цветной „после кондака на 6-ой песни поются степенны, блаженны, прокимен и Евангелие“. Затем раздаются ваии. В связи с этим можно рассматривать чтение акафиста (или кондака и 24 икосов, выражаясь языком самого памятника) по 6-й песни канона в студийских уставах. Читать далее Источник: Мансветов И.Д. О песненном последовании (σματικ κολουϑα)//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1880. Ч. 26. Кн. 3. С. 752-797; Кн. 4. С. 972-1028. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

……………………………………………………. Ουκρανς ιερρχης απευθνθηκε σε αδελφ ιερρχη της Βουλγαρικς Εκκλησας για υποστριξη. Ο Σεβασμιτατος Μητροπολτης Ζαπαρζιε Λουκς, στειλε επιστολ στον Σεβασμιτατο Μητροπολτη Λβετς Γαβριλ, της Βουλγαρικς Εκκλησας, γνωστ για την αμριστη υποστριξ του Constantinople’s decision is against the canons—Bulgarian Met. Gabriel of Lovech The decision of the Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate, announced on Thursday, October 11, does not correspond to the canons of the Church, and the problems arising from it must be discussed at a pan-Orthodox Council, His Eminence Metropolitan Gabriel of Lovech of the Bulgarian Orthodox Church said in an interview with TASS on Friday. " class="" > στην κανονικ Ουκρανικ Εκκλησα ενντια στην εισβολ των σχισματικν . Η επιστολ του δημοσιετηκε στον ισττοπο της Επισκοπς Λβετς νωρτερα αυτ την εβδομδα. Η επιστολ του Σεβ. Λουκ ξεκιν ως εξς: Γνωρζοντας τη σταθερ σας θση στην τρηση των καννων της Εκκλησας και την αδιαλλαξα σας απναντι στην επιρρο μη εκκλησιαστικν δυνμεων στη ζω της Εκκλησας, επιτρψτε μου να επιστσω την προσοχ σας και να σας ενημερσω για τα γεγοντα που συμβανουν αυτ την περοδο στην Ορθδοξη Εκκλησα της Ουκρανας . Η UOC βρσκεται σμερα αντιμτωπη με την πιο τρομερ δοκιμασα της απ την πτση της Σοβιετικς νωσης, γρφει ο Σεβ. Λουκς, λαμβνοντας υπψη τις «προσπθειες του κρτους να την διαλσει και να προκαλσει την βαιη κατληψ της απ την οργνωση που ονομζεται «OCU», με επικεφαλς τον Επιφνιο Ντουμνκο». Η αντιεκκλησιαστικ εκστρατεα που ξεκνησε στην Ουκρανα ξεπερν ακμη και αυτ της θεης κομμουνιστικς κυβρνησης, τονζει ο Σεβασμιτατος. 250 εκκλησες καταλφθηκαν βαια το 2022 και ετοιμζεται η κατληψη λλων 100 και αρκετ Ukrainian Parliament hears calls to ban canonical Church and transfer Lavra to schismatics Another draft law was registered yesterday for consideration by the Verkhovna Rada—Ukrainian Parliament—calling for a complete ban on all activities of the canonical Ukrainian Orthodox Church. " class="" > νομοσχδια χουν καταγραφε στη Βουλ που ζητον την πλρη απαγρευση τον σημαντικ περιορισμ των δικαιωμτων της UOC. Lvov Province bans Ukrainian Orthodox Church The Lvov Provincial Council also calls on local governing bodies to hold meetings for the purpose of taking parishes out of the Church and into the schismatic OCU. " class="" > Οι τοπικς απαγορεσεις χουν δη εφαρμοστε σε λη τη χρα, σημεινει.

http://gr.pravoslavie.ru/151041.html

Глава V. О книге деяний апостольских § 48. Надписание книги Книга Деяний Апостольских в древних греческих рукописях надписывается или 1, πρξεις τν ποςλων или 2, πρξεις γων ποςλων, или 3, Λουκ υαγγελςο πρξεις ποςλων, или 4, πρξεις τν γων ποςλων δι Λουκ ποςλου. Впрочем, в надписаниях большей части древних рукописей удерживается имя писателя сей книги Евангелиста Луки. § 49. Писатель сей книги Из такого большинства надписаний, из одинакового с Евангелием Луки назначения державному Феофилу, из некоторых признаков, находящихся в самой книге (как то из сходства слога с Евангелием от Луки, также из того, что писатель сей книги представляется спутником Павла и др.), а главным образом из единогласного свидетельства древних церковных писателей видно, что книга Деяний Апостольских написана св. Евангелистом Лукой, спутником Апостола Павла. «Ни у кого нет сомнения в том» говорит блаженный Иероним, «что сия книга написана Лукой антиохиянином, по художеству врачом». 112 Св. Златоуст из первого стиха Деяний доказывает, что сия книга написана Лукой и упоминает о древнем обычай, сохраняющемся доныне, читать сию книгу после пасхи в церковных собраниях, как лучшее доказательство воскресения Христова, поскольку в этой книге излагаются чудеса и знамения, совершенные силой воскресшего. 113 § 50. Время написания В определении времени написания книги Деяний Апостольских, за неимением ясных свидетельств древних писателей, обыкновенно останавливаются на вероятных предположениях, Св. Лука оканчивает свою книгу двухлетним пребыванием Апостола Павла в Риме. Из непрерывной связи происшествий, описанных Лукой, очевидно, что это было первое прибытие Апостола в столицу кесарей; а на суд кесаря Павел отправлен был в первый год правления Феста во Иудеи ( Деян.24:1 –13 ) т, е. в 59 году по Р. X. 114 Поскольку путешествие замедлено было кораблекрушением и другими препятствиями ( Деян.27:9–44; 28:1–14 ), то прибытие Апостола Павла в Рим надобно относить к 60 году по Р. X. Если к этому присовокупить два года, проведенные Павлом в Риме ( Деян.28:30 ), то время, до которого доведена история в книге Деяний, будет 62 год по Р. X.; около сего времени, вероятно, она и написана. Ранее сего времени, очевидно, она не могла быть окончена, но, вероятно, и не позже, потому что, в таком случае, нельзя найти достаточной причины, почему Лука умолчал о последующих подвигах Апостола Павла. § 51. Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie ΑΠΟ ΤΗΝ ΠΕΝΤΑΡΧΙΑ ΣΤΑ ΔΙΠΤΥΧΑ ΠΩΣ ΔΙΑΜΟΡΦΩΘΗΚΕ Η «ΤΙΜΗΤΙΚΗ ΣΕΙΡΑ ΚΑΤΑΤΑΞΕΩΣ» ΤΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΕΚΚΛΗΣΙΩΝ Πβελ Κουζενκφ, Διδκτωρ Ιστορας, υφηγητς Ως μνη αληθιν Κεφαλ στην Ορθδοξη Εκκλησα τιμται ο Κριος Ιησος Χριστς, στον Οποο δθη πσα ξουσα ν οραν κα π γς(Ματθ. 28.18).Και εν στους ρωμαιοκαθολικος ο Ππας της Ρμης διαθτει «πλρη, αντατη και οικουμενικ εξουσα επ της Εκκλησας» ως «τοποτηρητς του Χριστο» (Κατχηση της Ρωμαιοκαθολικς Εκκλησας, σ. 882), στην ορθδοξη παρδοση οι προκαθμενοι των κατ τπους Εκκλησιν θεωρονται ιστιμοι ως προς την αρχιεροσνη τους. Την δια στιγμ υφσταται ανμεσ τους και ορισμνη τιμητικ σειρ κατατξεως, σμφωνα με την οποα μνημονεονται στα Δπτυχα.  Πς διαμορφθηκε αυτ η μακραωνη παρδοση; Ο ΧΡΙΣΤΟΣ ΚΑΙ ΟΙ ΠΡΩΤΟΙ ΑΠΟΣΤΟΛΟΙ ΓΙΑ ΤΑ ΠΡΩΤΕΙΑ ΣΤΗΝ ΕΚΚΛΗΣΙΑ Σμφωνα με τα Ευαγγλια, ο Κριος δεν ξεχριζε μεταξ των Αποστλων κποιον «ηγτη», ο οποος διθετε ιδιατερα δικαιματα επ των λλων. Πολ περισστερο, ο Ιησος Χριστς δικοπτε αυστηρ τις προσπθειες των μαθητν Του να διασαφηνσουν, ποιος απ εκενους διαθτει προτεραιτητα. (Λουκ. 22.24–30,Ματθ. 18.1–2), λγοντς τους: « μεζων ν μν γινσθω ς νετερος, κα γομενος ς διακονν» (Λουκ. 22.26,πρβλ.:Ματθ. 23.11–12).Στη συνχεια ο διος δωσε το παρδειγμα αυτς της ασυνθιστης προσεγγσεως της εξουσας, πλνοντας τα πδια των Αποστλων κατ το Μυστικ Δεπνο. Το σστημα, στο οποο σο υψηλτερα τοποθετεται ο προστμενος, τσο μεγαλτερο αριθμ υφισταμνων του υπηρετε, ταν ακατανητο στους εθνικος. Και πργματι, υπ τις συνθκες του «κσμου τοτου» εναι αδιανητο. Αλλ στην Εκκλησα του Χριστο δη επ δο χιλιδες και πλον χρνια πρυτανεει αυτ η αρχ της αγπης, αντθετης τξη της κοσμικς εξουσας, η οποαεδρζεται επ της ισχος και της υπερηφνειας. Το ιδεδες της εκκλησιαστικς Αρχς εναι ο βιβλικς Καλς Ποιμνας, που προσφρει τη ζω του υπρ των προστατευομνων Του (Ιω. 10.11–16,πρβλ.:Ησ. 40.11 κ..).

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/59...

Все сказанное означает, что ни у одного документа, входящего ныне в Новый Завет, не было того заголовка, который мы сегодня привыкли видеть в оглавлении традиционных изданий. До того как появилась необходимость отличать друг от друга Евангелия или послания, чтобы указать на содержание, достаточно было вступительных слов. Только после того как несколько Евангелий или посланий собрали вместе, возникла надобность в разграничительных указателях, чтобы можно было понять, где кончается одна книга и начинается другая. Поскольку писания всех четырех евангелистов носили одно и то же название (εαγγλιον), скорее всего этот общий заголовок дал им один и тот же человек 681 . Каждое из четырех Евангелий идентифицируется по словосочетанию Κατ Μαθθαον, Κατ Μαρκον, и т.д. 682 Значение фразы «Евангелие согласно (по) Матфею» существенно отличается от «Евангелия Матфея». Как пишут Уэстскотт и Хорт во Введении к своему изданию греческого Нового Завета (пар. 423, р. 321): Ставя слово ΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ в единственном числе перед четверкой Евангелий, мы хотели подчеркнуть его как их общего предтечу, что только и придает адекватное значение предлогу КАТА. Сама идея, если не термин, общего Евангелия хорошо просматривается в отрывке из третьей книги Иринея, который, несомненно, унаследовал ее от прошлых поколений. Она явно первична по отношению к производному от нее и более привычному значению термина «Евангелие», когда имеется в виду отдельно написанная версия общего, исходного Евангелия. С течением времени переписчики расширяли этот заголовок. Сначала каждое Евангелие индивидуализировалось за счет использования определенного артикля перед словами «Евангелие согласно…», затем стали подчеркивать определенное свойство книги, добавляя прилагательное «святое» (το αγιον ευαγγλιο ν κτλ.) 683 . Книга Деяний, как правило, озаглавлена обычным образом: πρξεις των (γιων) αποστλων, но иногда автор назван по имени: Λουκ εαγγελστου πρξεις των αποστλων 684 . Как и в случае с Евангелиями, Послания Павла образуют особую группу, и их собрание иногда снабжали общим заголовком: πιστολαι (του γιου) Παλου (του αποστλου), тогда как отдельные послания назывались προς «Ρωμαους, προς Κορινθους α» κτλ. Однако постепенно эти индивидуальные заглавия превращаются в επιστολ Παλου προς κτλ., причем перед словом «апостол» часто появляются эпитеты γιου, γιου και πανευφμου или μακαριωττου. 685

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Σμφωνα με τον κ. Λουκ, η συνηθισμνη στο παρελθν μορφ του συνοδικο φρονματος της Οικουμενικς Ορθοδοξας μεταβλλεται στα μτια μας και δη απ τρα «εξελσσονται οι διαδικασες, για τις οποες διαβσαμε στα βιβλα των προφητν, αλλ τις σχετζαμε με κποιο αριστο μλλον. Τρα αυτ το μλλον γνεται το παρν μας». «Απ την λλη, βλπουμε τι ορισμνοι κληρικο, οι οποοι και αυτο προς το παρν μισθοδοτονται απ το κρτος απ τις διες κατ τπους Εκκλησες, δεν συμφωνον με εκενες τις αποφσεις, που εκδδει η Ιεραρχα τους, διευκρνισε ο Σεβασμιτατος κ. Λουκς. Το τελευταο παρδειγμα εναι εκενο το σημεριν, ταν οι λληνες κληρικο δεν φησαν τους προδτες Αλξανδρο Ντραμπνκο και Συμεν Σοσττσκι να λειτουργσουν ενπιν των τιμων λειψνων του Αγου Νεκταρου Αιγνης. Πολλο Κπριοι κληρικο δεν επιθυμον τρα να συλλειτουργσουν με τον Πατριρχη Αλεξανδρεας Θεδωρο αφο αναγνρισε την ΟΕΟ. μως αυτς οι υγιες φωνς καλπτονται απ το θρυβο των ΜΜΕ και περιφρονονται». Ο Ιερρχης εναι πεπεισμνος τι η αναγνριση της ΟΕΟ θα επιβλλεται με τον διο ακριβς τρπο πως και η κουλτορα ΛΟΑΤ: «Εκατοντδες χιλιδες νθρωποι τχθηκαν κατ, προχωρντας σε διαδηλσεις, προβλλοντας τη διαφωνα τους, προστατεοντας τις παραδοσιακς οικογενειακς αξες. λλαξε τποτε; Τποτε. Η απφαση των παρασκηνιακν διαχειριστν δεν ακυρνεται. Κατ’ αυτν τον ακριβς τρπο με τη βα θα εμφυτεονται στο Σμα της Εκκλησας οι αχειροτνητοι κριοι με τα ρσα. ποιος ταχθε στην δια σειρ μαζ τους κατ τη Θεα Ευχαριστα αυτομτως στερεται της Θεας Χριτος και κβεται απ το Σμα της Εκκλησας». Συνμα υπογρμμισε τι δεν επιτρπεται να δικαιολογσουμε την απφαση των αρχηγν των Ορθοδξων Εκκλησιν της Ελλδος και της Αλεξανδρεας σχετικ με την ΟΕΟ με την πεση που δχονται, διτι αυτ θα σημανει «βλασφημα κατ της μνμης λων εκενων των μαρτρων και ομολογητν, τους οποους τιμμε ως Εκκλησα». «μουν μρτυς ολγων μνον περιστσεων ασκσεως πισεως στον Μακαριτατ μας Μητροπολτη Ονοφριο. Προσωπικ κουσα γριες φωνς του Πτρου Ποροσνκο κατ του Προκαθημνου μας στη διρκεια της τηλεφωνικς συνομιλας τους στις 13 Νοεμβρου 2018. Εναι κατανοητ τι δεν περιοριζταν με αυτς η πεση στον Μακαριτατο. Εμαι ββαιος τι αποπειρθηκαν να εξασθενσουν την αντστασ του χι λιγτερα απ σους τον πρδωσαν. Παρ τατα ο Μακαριτατς μας ντεξε, και αυτ σημανει τι πντα χουμε επιλογ. Ευχαριστ τον Θε που δωσε στην Εκκλησα μας και τη χρα να ττοιο νθρωπο που μπορε με ειλικρνεια και χωρς πονηρις να ζσει ν Χριστ και με Χριστ. Θα θελα πολ οι Προκαθμενοι των λλων κατ τπους Εκκλησιν να διδαχθον απ τον Μακαριτατο Μητροπολτη Ονοφριο» επε ν κατακλεδι ο Μητροπολτης Ζαπορζιε και Μελιτουπλεως Λουκς.

http://gr.pravoslavie.ru/125520.html

Θαυμαστ βοθεια του Αγου Λουκ της Κριμαας στις μρες μας (Μρος E) Ιστορες απ τις επιστολς που λαβε η συντακτικ επιτροπ της ιστοσελδας http://gr.pravoslavie.ru/ Τατινα Μτκινα «Το μωρκι μας αμσως ησχασε και κοιμθηκε βαθει» Θα θελα να πω τι εχα απευθυνθε στον γιο Λουκ πολλς φορς. Μερικ χρνια πριν του προσευχμουν πριν απ κποια εγχερηση και η εγχερηση ολοκληρθηκε με επιτυχα. Και πρσφατα η κρη μου υπστη πυδη ωττιδα. Στο αποκορφωμα της αρρστιας, ταν τη νχτα η κρη μας στναζε απ τον πνο, εγ με τον ντρα μου διαβσαμε τους χαιρετισμος στον γιο Λουκ της Κριμαας και το μωρκι μας αμσως ησχασε και κοιμθηκε βαθι. Απ εκενην τη νχτα η υγεα της γργορα καλυτρεψε. Αμσως μετ την κρη μου, αρρστησα κι εγ. Η κατστασ μου επιδεινωνταν, μχρι να διαβσω τους χαιρετισμος στον γιο Λουκ. Η οικογνει μας πντοτε λμβανε τη βοθεια απ τον Κριο, δι’ ευχν του Αγου Λουκ. Πτερ Λουκ, πρσβευε υπρ ημν! Τατινα «Δια των πρεσβειν του Αγου, οι δυνμεις μου ρχισαν να επιστρφουν» Απ το 2011 μετ απ σηψαιμα, συνεπεα ρευματοειδος αρθρτιδας, στη διρκεια ενμισι χρνου δεν μποροσα να περπατσω και γενικ λες οι κινσεις μου προκαλοσαν πνο. Εχα βαθι αδυναμα. Το καλοκαρι του 2013, με την προτροπ της αδελφς μου, εγ με τον σζυγ μου πγαμε με το αυτοκνητο στον γιο Λουκ, στη Συμφεροπολη. λες τις τσσερις μρες δρμου ο γιος μας βοηθοσε να βρσκουμε τα μρη για διανυκτρευση με τα δωμτια στο ισγειο, γιατ μουν σε αναπηρικ καροτσκι. Στη Συμφεροπολη μερικς φορς κανα την προσευχ μου μπροστ στα λεψανα του Αγου Λουκ και δι των πρεσβειν του Αγου σιγ-σιγ οι δυνμεις μου ρχισαν να επιστρφουν στα πδια, στα χρια και σε λο το σμα. Μετ την εκδρομ μας, νιωθα τι χω δυνμεις και για τη δουλει στο σπτι, αν και μουν σε αναπηρικ καροτσκι. Δξα τω Θε! γιε Ιερρχα της Κριμαας, ομολογητ Λουκ, πρσβευε υπρ ημν των αμαρτωλν, του γκορ, της Τατινας, της Ρασας, της Ιρνας και λων των συγγενν μου. Να μας ελεσει ο Κριος δι των αγων πρεσβειν σου.

http://gr.pravoslavie.ru/125088.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010