Его рождение, таким образом, падает на период между 13 Сент. и 16 Марта 37/38 г. См. Wieseler. Chronologie des apostolischen Zeitalters, 98 стр. 111 По одним – ученик и друг древнего Гамалиила (след. живш. в 1/2 первого столет. по P. X.), по другим – современник раввинов Елиезера и Иисуса (Josua – в I пол. II ст.). Одно несомненно, что это был прозелит. 114 Сколько подробно сообщаемся Иосифом история Ирода, столь недостаточна история его непосредственных преемников. Как будто видно, что Иосифу недоставало здесь всех письменных источников. Только о правлении Агриппы I (41–44 по Р.) повествования несколько обстоятельнее в деталях. Впрочем, здесь ему уже открывались устные источники, так как о правлении Агриппы I он мог знать от сына его Агриппа ΙΙ. Наконец, в истории последнего десятилетия до войны ему приходили на помощь уже и его собственные воспоминания. 115 Сам Иосиф сознается, что нет никакой возможности узнать всех писателей, которые нарочито писали о роде нашем, κατ πιν. I, 23. 116 В Археологии, при рассказе об остатках ковчега (Ι, 3, 6), о долголетии, (Ι, 3, 9), об Аврааме (I, 7, 2), о Сеннахириме (X, 1, 4), (утраченное свидетельство), о Валадане Вавилонском (X, 2, 2), о Навуходоносоре (X, 11, 1); κατ πινος – о том же и особенно о Навуходоносоре и его преемниках (I, 19, 20). 118 В Археологии только раз при рассказе о долголетии (Ι, 3, 9), κατ πιν., – о египетских династиях (Ι, 14, 15), о евреях в Египте и о Моисее (I, 26, 27 и далее до конца, – II, 2). 1 Первый год Калигулы шел от 16-го Марта 37 г. – Так как Иосиф в заключении Археологи связывает свой 56-й год жизни с 13 годом Домициана, который шел от 13-го Сентября 93 года, то он не мог родиться до 13-го Сентября 37 г. Его рождение, таким образом, падает на период между 13 Сент. и 16 Марта 37/38 г. См. Wieseler. Chronologie des apostolischen Zeitalters, 98 стр. 119 и др. труды, см. Müll. Fragm. 511. (сноска 7, далее поместил – в ориг. Стр.52, пдф-32 – отсутствует))!!! Труд этот, по Плутарху (De Iside § 6, 28, 49, 62, 73), не неизвестен Грекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Fabretti, l. c. p. 557, 62–63. – Boldetti, p. 418, 58. 54. птица с веткою Gensane pax ispirto tuo. Bœckh., 9822, 9487. – Лупи (Severæ Mart., p. 102) предлагает дополнить на обломке надписи: ν ερν – Χριστο. 97 Spicilegium, IV, р. 499. Африканские надписи II, V, VI, X, XVII. – L. Renier, Inscriptions romaines de l’Algerie. Paris, 1855, 2146, 2839 (in Christo fldelis). – Boeckh, 9645, 9698; Bosius, p. 508; Aringhi, Roma subterranea novissima. Lutetiae Parisiorum 1659, I, p. 162; Raoul-Rochette, Mémoires sur les antiquités chrétiennes, Paris, 1838, p. 225. 98 Фабретти (p. 389) замечает, что выражение ΕΝ ΕΙΡΗΝΗ KOIMHCIC ΑΥΤΟΥ, есть обыкновенная формула всех еврейских надписей, cp. Oderico, Sylloge, p. 253. Marangoni, S. Victor, p. 74. 55. ΕΝ ΕΙΡΗΝΗ KOI MHCEIC MO ΔΕCΤΟΥ. Cp. Boeckh., 9274; Marangoni, 1. c., p. 72. 56. – – ΘΕC ΟΥΔΟΥΛΟC ΠΙCΤΟC ΕΚΟΙΜΗCΗ ΕΝ ΕΙΡΙ ΝΗ – – – Boldetti, p. 399. 57. ΠΑΥΛΟC ΚΕ ΚΟΙΜΗΤΕ ΕΙ ΡΗ ΤΙ Ν ΙΙ Paulus requievit in pace. Ibidem, p. 432. 58. Iovio. filio. Callisius. qui vixit. Annis xesei meses decem. et dies dece et novem... in pace morenti. Ibidem, p. 418. 59. Domina dulcissima Stercoria filia qui bixit. an. Il. mens. IIII. in pace domini dormias. Ibidem, p. 404. 60. In pace defunctus Vere cundus natus in urbe Roma. Annos IXV. Ibidem, p. 399. 61. Moc. dormit in pace. Revue archéol, VII. p. 372: recessit in pace. – Lupi, Sever, mart., p. 178: in pace requietio. – Rossi, Inscript. I, p. 14, 9. На надписи 249 года на саркофаге в саду г. Кампана. 99 Cont. litt, petil. lib., II, c. 104. – Tertulliani, De baptis. c. VIII. – Ветринский, 1. c. II, стр. 525. 105 Osservazioni sopra alcuni frammenti di vasi antichi di vetro, ornati di figure, trovati necimiteri di Roma. Firenze 1717, pag. XIII. 106 Boissieu, Inscriptions antiques de Lyon. Lyon 1846–1854, p. 599; Martigny, Dict. p. 302, 555. – Le Blant, 1. c. читает (viv)as in Christo PRE(jecte) I, p. 64, note 6. – Mommsen, 3485. 109 Suicer, Thesaurus ecclesiasticus e Patribus graecis. Amstelodami, 1682, I, p. 14. – Ducange, Glos. m. graec. I. p. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

κιδριον, τ ( < κδαρις) Kopftuch, Turban: SchoIArK I 3,1,10,6.– AndrArch; s. κνδαρις, κιττριον. κιθαργς, ein Plattfisch: Ideler II 258,19. ScholOpp Hal. 1.132. κιθριος ib 98.– Kr, LexByz 306f.; κθαρος LS, LSSup. κιθαρικς das Kitharaspiel (den Kitharaspieler) betreffend: νμοι PorphHarmon 151,8. σθς EclBas 83,26. Alchim 437,18.– Blaise I, KumN. κιθρισμα, τ Spiel auf der Kithara: PsClirys I 10,309.– (LS), LSSup, TLG, Stam. κιθαροποις, Hersteller einer Kithara: NicMarDial III 66,32. κιθαρδω zur Kithara singen: Achmet 32, 24; 207,25. SymTrait II 122,42.– LS, TLG, Dem. κιδαρδημα, τ Gesang zur Kithara: λογικν JoStaur 335,14. κιθαρδα, Gesang zur Kithara: GregNazPG 36,320. Olymp Ale 66,8.– LS, Tgl, TLG, Stam. κιθαρδς zum Spiel der Kithara singend: VStephJun 124,3; 165,6; 178,13.–LS -ς. κθη, ? indischer Lotos, Nelumbo nucifera: κθη (sic) κα κιβριον καλοσι PsGalen XIV 303,3. ο κθες (=α κθαι ?) AnonMetal 208,6. κικζω schreien: α γλακαι ... κικζουσι Melit 59.– S. κικκαβζω. κικιντος, (lat. cincinnatus) mit lockigem Haar, langhaarig: Zonar IV 312.– Tgl s.v. κκκινος; PB, TLG Κικιν(ν)τος. κικινλαιον, τ Rizinusöl: CatAlch VIII 200.– KumN, Stam; vgl. κκινον (κκινον) λαιον LS._ TLG. κικς, Rizinussamen: Kyran ΙΙ 4,34. PselPhil I 32,80.88.– LSSup, TLG. κικκαβζω wie eine Nächtende schreien: EustIl I 349,11; IV 693,7.– LS, Tgl; s. κικζω. κικλς ? (κιγκλς ?) Ranke: Duc App I κικλδιον (sic male): Joannes Archiater (=Io.Actuarius D Ms. τς καλοσας παρ τος διταις κικλδα (sic pro -δας ut vid.) ψαλδες, παρ δ τν ατρν λικας μπλου. κικμηλον, τ ? δαμασνιν τοι χαμακισσον τ -λα λεγμενα DelAn II 388,17.– Langkavel 236,1. Κικνιος von den ? -ον ρνεον (an potius а „ciconia“ derivandum ?) κα Κικνιος ονος Suda κ 1601.– ΡΒ. κικοτα, (lat. cicuta) Schierling: DelAn II 383,13; 385,8. κικοτα TestMed 554,75. κυκουτς DelLex 75,11; κικοτας 77,13, κικοτας TextPlant 10,161. κικτα DelAn II 325,21.– Stam. κκυμος, Zwergohreule: Buondel 37,59.– LS.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  Quasten J. Patrology. T. 3. P. 163-165.   Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. C. 213-214.   Дунаев А.Г. Предисловие к русскому переводу слов и посланий Макариевского корпуса первого типа. С. 98.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 335-340.   Pierre M.-J. Introduction. P. 33-37.   Флоровский Г. , прот. Восточные отцы Церкви. С. 300.   Ортис де Урбина И. Сирийская патрология. С. 47-48.   Graffin F. Introduction. P. 7-9.   Флоровский Г. , прот. Восточные отцы Церкви. С. 304.   Муравьев А.В. Мар Афрем из Нисибина (прп. Ефрем Сирин) и его духовные стихи против императора Юлиана. С. 19.   Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века. С. 130-140.   Pierre M.-J. Introduction. P. 144.   Aphraate le Sage Persan. Lettre de demande. II. SC 349. P. 206. Здесь и далее в цитатах пер. с франц. мой – свящ. М.Н.   Aphraate le Sage Persan.  Les exposés. I, 19.  Ibid. XXIII, 61.  Ibid. XXIII, 63.   Éphrem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis. V, 11.   Флоровский Г. , прот. Восточные отцы Церкви. С. 308.   Pierre M.-J. Introduction. P. 167-169.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 82-86.  Ibid. P. 301-310.   Plat. Tim. 42a; Plat. Conv. 189e.   Phil. Alex. Opif. mundi. 134.  «…все живые существа, бывшие обоеполыми, одновременно с человеком были разделены и отчасти стали самцами, а отчасти - самками» (Corp. Herm. I, 18).   Петров В.В. Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. С. 72.   Greg. Nyss. Opif. hom. XVI-XVII.   Max. Conf. Quaest. Ι, 5-13.   Ioan. Dam. Fid. orth. ΙΙ, 30 (44).   Aphraate le Sage Persan.  Les exposés. XVII, 2.  Ibid. XVII, 11.  Ibid. V, 1, 1.  Ibid. V, 1, 6.  Ibid. IX, 24, 2.  Ibid. IX, 25, 6.  Ibid. IV, 11, 5.  Ibid. VI, 21, 6.   Graffin F. Introduction. P. 19-21.   Флоровский Г. , прот. Восточные отцы Церкви. С. 308.   Murray R. Symbols of Church and Kingdom. P. 113-130.  Ibid. P. 178-182.   Aphraate le Sage Persan.  Les exposés. VI, 12.  Ibid. I, 3 etc.   Pierre M.-J. Introduction. P. 165-167.

http://bogoslov.ru/article/6175350

после Петрова дня. Терещ. V, 100–101; VI, 187, 189. 316 Поэт. воззр. слав. Афан. I, 707 стр. Подоб. песня приводится у Терещ. Быт Рус. Нар. VI, 32 стр. 326 Труды этн. отд. обще. естеств. V, 2 вып. 193 стр. Зап. И. Г. Общ. этн. отд. ΙΙ, 541 стр. 284-й. 329 Внук Ярославов Ярослав Владимирович носил христианское имя Георгия. Он в 1032 г. поставил г. Юрьев, сделавшийся потом епархией. Им же построена в Киеве церковь во имя Георгия и освящена митрополитом Ларионом. Душ. Чт. 72 г. 1 ч. 281 стр. 343 См. обширные исследования о св. Георгии в книге Кирпичникова «Св. Георгий и Егорий храбрый» и в стат. Веселовского «Св. Георгий в легенде, песне и обряде». Зап. И. А. Н. 37 т. 345 Зап. Имп. Геогр. общ. этн. отд. II, 536; Труд. этн. отд. общ. ест. V, 2 в. 169, 170, 174, 176 стр. 359 Мин. Чет. митр. Мак. рук. Син. библ. 989, л. 166-й. Памят. древн. письм. Житие и чуд. св. Ник. 81 г. 52 и 72 стр. О покровительстве злакам – «умножении жита на ниве». Ibidem. 62 стр. 360 Четь-Минеи 6 декаб. Дим. Ростов. 97–98. Житие и чуд. св. Николая. Пам. др. письм. 81 г. 48–51 стр. Памят. древн. письм. XXVIII-XL 28–33 л. 379 Даль. Посл. 7. 10. 38 стр. Снегир. Посл. 228, 224, 231. Труд. общ. ест. этн. отд. V, 2 в. 546 стр. 382 Мин.-Чет. рукоп. Сол. библ. 1569 г. Мая. Дача госуд. Ивана Васильев. в Соловки, стр. 274 обор. 383 Труд. Этн. Отд. Общ. Естеств. V т. 2 вып. 161 стр., 205 и 206, 209. Зап. Имп. Геогр. Общ. этн. отд. II, 437 и 463. 385 Тр. Этн. Отд. Общ. Ест. V т. 2 вып. 161. Под об. ibid 219 стр. Зап. Имп. Геогр. Общ. Этн. Отд. II, 499 стр. 390 В Минеях Четиих митр. Макария передаются чудеса св. Николая: об исцелении бесноватых (3. 11, 13, 14 и 15 чудо), об исцелении слепого (5 чудо) и болящего утробою (6 чудо), об исцелении жены неплодной (7 чудо) и сухой девицы (8 чудо) и т. д. Рук. Син. библ. 989 л. 163–168. В житии Косьмы и Дамиана рассказываются чудеса о спасении человека, которому влезла в уста змея; об исцелении Евреаныни и т. д. Мин. Чет. рук. Солов. библ. 806 л. 1–9. 391 Душеп. Чт. Март 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4      вариант – заключение с УИС соглашения о сотрудничестве. В таком случае УИС сохранит право оперативного управления в отношении здания (помещения) и будет нести все коммунальные, эксплуатационные и иные расходы на содержание здания. Религиозная организация в этом случае не приобретает имущественные права на здание, но может использовать его для осуществления тех видов уставной деятельности, которые предусмотрены соглашением о сотрудничестве. 4.2. Епархиальные архиереи по собственному усмотрению выбирают из четырех вышеперечисленных наиболее приемлемый вариант оформления взаимоотношений по использованию зданий храмов, расположенных на территории УИС. ΙΙ.21.9. Брак и семья Отношение Церкви к семье и браку (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции»,п. Х.1–4) X.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1:27 ). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть ( Быт. 2:24 ). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею ( Быт. 1:28 ). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я». Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

4. Разве змий обращался к ним выраженной словами речью? Вовсе нет, но первозданные, поскольку были чисты от зла, имели острейшие чувства, сильно отличающиеся от наших, так что слуху их был доступен всякий раздающийся звук 119 . И говорится, что некогда звери и скоты говорили на одном языке, когда же Адам был осужден, тогда и они замолкли, a змий лишился ног, стал ползать по земле, и яд был вложен ему в язык 120 . 5. Затем добавляет: «И сказал змий женщине: He умрете вы смертью : ведь знал Бог, что в тот день, когда вы вкусите от него, откроются ваши глаза, и вы будете как боги, знающие добро и зло. И увидела женщина, что приятно это дерево в пищу ιι что прекрасно оно для глаз и вожделенно для ума, и, взяв его плод, съела и дала своему мужу, и они стали есть, и открылись глаза у обоих, и поняли они, что наги» 121 . 16. О словах: «И открылись глаза у них обоих» Совсем не потому, что прозрели тогда первозданные, сказано «открылись глаза обоих», ведь то, что они были зрячими и до вкушения, показывают слова: «И увидела женщина, что приятно это дерево в пищу и что отлично оно для глаз». Но, так как из-за преступления потеряли они неискушенность во зле 122 , которая и придавала им безразличие к наготе, сказано, что открылись глаза их. 2 . Ведь каждый глаз от природы поднимается рассудком к тому, что он видит (ведь сам по себе он не имеет сознания), так что часто, когда ум занят другим, мы, подобно слепому, порой проходим мимо даже хорошего знакомого, а когда нас окликнут, извиняемся, выставляя причиной занятость разума. 3. Так вот и Адам с Евой разумным чувством были подвигнуты к видению, ведь слова «поняли, что они были наги» указывают на откровение, произошедшее в сознании, а не на прозрение глаз. 4. Следует сказать и то, что прежде ослушания, когда еще не пришла пора чадотворения, Бог не дал им внимания к наготе, но жили они, как бесплотные, покуда не пришло им время для плотских отношений 123 . Когда же случившееся ослушание повлекло за собой смертность, соответственно, значит, появился у них стыд друг перед другом, и они осознали, наконец, различие в облике, предусмотренное Создателем для нужд продолжения рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быт. 29:21 И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней. Быт. 29:22 Лаван созвал всех людей того места и сделал пир. Быт. 29:23 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков]. Невесту вводили в назначенную ей комнату не иначе, как под покрывалом. Обычай этот сохраняется на Востоке не только у мусульман, но и у христиан. Быт. 29:24 И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии. Быт. 29:25 Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня? Быт. 29:26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; «Если бы Лаван, – говорит митрополит Филарет, – хотел истинно соблюсти порядок и принятый обычай, то должен был открыть своё намерение Иакову прежде условия о семи годах работы. Употреблённая же им хитрость показывает, что он желал не столько воздать справедливость старшей дочери своей, сколько приобрести в зяте дешёвого работника на другие семь лет» (Зап. Ч. ΙΙ, стр. 60). И м. Филарет, и О. Герлах замечают, что Иаков мог бы потребовать из дому отца своего если не всю следующую ему часть имения (как младший даже брат он имел право на третью часть), то, по крайней мере, вено, или калым, своей невесты, но он предпочёл лишить себя всего, лишь бы не питать вражды брата своего. Быт. 29:27 окончи неделю этой, Т. е., поясняют и м. Филарет, и О. Герлах, и Англ. Библия, не семь лет прежде за Рахиль отработай, а кончи первую неделю сожития с Лией, после чего ты немедленно вступишь во второй брак с Рахилью, за которую и будешь работать ещё 7 лет (см. конец этого стиха и Быт. 29:30 ). Мы видим в последующем рассказе, что Иаков женился вторым браком немедленно и после брака с Рахилью служил семь лет. Брак с двумя сёстрами не был ещё запрещён, как впоследствии ( Лев. 18:18 ), писаным законом. Многожёнство не было формально запрещено даже Моисеем. Христианству принадлежит полнота нравственного законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Духовная опытность проповедника порождает в слушателях доверие к его слову: они чувствуют, что слышат человека, на которого можно положиться, который свидетельствует о том, что «видел и слышал». Насколько велико в человеке стремление найти авторитет в области истины, на столько решающее значение в деле убедительности проповеднического слова имеет это доверие, порождаемое в слушателях духовною опытностью проповедника. § IV Добрая жизнь и духовная опытность не составляют обязанностей исключительно проповедника, но требуются от каждого истинного христианина, хотя понятие духовной опытности есть уже более тесное и более характеристичное для проповеднической деятельности. Но мы должны идти еще далее в этом направлении, мы должны говорить теперь о том, что составляет специфический признак истинного проповедника с первых шагов его деятельности. Это есть особое призвание благовестника Христова. Под призванием проповедника следует разуметь и «глагол Божий к нему» ( Лyk. III, 2 ) и собственное внутреннее влечение. Истинный благовестник Христов есть тот, кто призван к сему служению Богом, кто послан от Него. Как проповедовать, если не будут посланы? вопрошает апостол Павел ( Рим. Х, 15 ). Провозвестники воли Божией, ветхозаветные пророки выступали на свое служение каждый по особому призванию Божиему, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Nem. I, 21 ). Сам Господь наш Иисус Христос не Сам Себе присвоил славу ( Ebp. V, 5 ) быть провозвестником воли Божией, но Он был послан на то от Бога, Он был учитель пришедший от Бога и Его учение было учением Пославшего Его (Лук. ΙV, 43; Uoah. III, 2. 34; V ΙΙ, 16; VIII 28. 29; XIV, 24). Апостолы, как показывает самое название их, были посланниками Христа на дело проповеди, были избраны им к благовестию Божию ( Лyk. IX, 2; X, 3 ; Uoah. XVII, 18 ; Puм. I, 1 и мн. др.). Призвание Божие встречает или порождает в истинном проповеднике внутреннее влечение к «служению слова» Божия. Ты влек меня, Господи, восклицает древний пророк, и я увлечен· Ты сильнее меня и превозмог; и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною... И подумал я: не буду напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог ( Иер. ХХ, 7. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

За пением канона, после стиха: «Всякое дыхание да хвалит Господа», священник воздает славу Господу Богу за появившийся свет дня: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» На его возглас певчие поют «великое славословье, или утреннюю песнь Богу при начале дня: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика слава Твоя, Господи!... Всякий день славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки... Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы надеялись на Тебя! Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя». К великому славословию присоединяется славословие серафимов. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас», чтобы показать, что и Ангелы вместе с людьми воспевают славу Божию. После «Слава в вышних Богу» поется тропарь, в котором прославляется спасение людей чрез воскресение Господа, и затем, после двух ектений, следует окончание утрени. Священник, обратившись к народу, говорит: «Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистые Своея Матери и святого (память которого празднуется в тот день) и всех святых, помилует и спасет нас, потому что Он благ и человеколюбец». После утрени следует первый час. Он служить благодарением за наступление нового дня, который посылается нам от Господа. Сначала читаются три псалма Давида. В первом из них представлена молитва человека праведного, в которой он просит у Господа милости и наставления. Во втором сравнивается ничтожество и кратковременность нашей жизни с вечностью и славою Божией. В третьем выставлен для нас пример жизни праведного человека, которому мы должны стараться подражать для того, чтобы заслужить милости от Господа. Далее мы слышим чтение тропаря, т. е. песни, в которой рассказывается содержание предстоящего праздника и чтение молитв самых употребительных, которые по большей части известны даже детям: «Святый Боже», «Отче наш», «Честнейшую Херувим» и молитву «Иже на всякое время, и на всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый Христе Боже», в которой мы просим, чтобы Господь Иисус Христос принял молитвы наши и направил жизнь нашу к исполнению заповедей Своих. Первый час оканчивается молитвой ко Пресвятой Богородице: «Тебе, Богородица, избранной воеводе (военачальнице) мы, рабы твои, за то, что избавились от несчатия, приносим благодарственные песни победы. А Ты, как имеющая неодолимую силу, избавляй нас от всяких бед, чтобы мы взывали Тебе: радуйся, невеста неневестная!». Эта песнь была, составлена греками, когда, с помощью Божией Матери, они победили врагов своих – персов и в благодарность Ей за эту помощь воспели Ее в этой хвалебной песни. ΙΙ. Божественная Литургия

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010