7:37) an appropriate time to water the sheep ( Gen 29:7 ), and John might possibly allude to the good shepherd ( John 10:11 ) watering his sheep here. 5301 E.g., Josephus Ant. 15.292–296; Strabo Geog. 16.2.34; for its temple to Caesar, Josephus War 1.403; Ant. 15.298. 5305 Josephus Ag. Ap. 2.199; 1 En. 8:1–2; Jub. 20:4; 33:20; T. Ab. 10:8A; Ascen. Isa. 2:5; t. Sanh. 13:8; Sipre Deut. 258.2.3; see further Keener, «Adultery,» 10–11. It is equivalent to prostitution (Sipra Qed. pq. 7.204.1.1–2; either may be condemned in CD 4.17–18; 7.1; 8.5; 1QS 4.10). 5306 E.g., Wis 14:24; L.A.B. 2:8; Syr. Men. 45–46, 240–251; T. Levi 17:11; Treat. Shem 7:15; 9:9; 10:16; at greater length, see Keener, «Adultery,» 7–10. 5309 E.g, P.Eleph. 1.3–4; Dio Cassius 54.16.2; Dionysius of Halicarnassus R.A. 11.28.4; Livy 4.4.9–11; Gaius Inst. 1.66–92; Ulpian Rules 5.8–9; cf. Arrian Ind. 12.8. In Judaism, cf., e.g., Josephus Ant. 4144–245; t. Sanh. 4:7; p. Git. 1:4,.4, Ketub. V.5, Qidd. 1:1, 3:12,Yebam. 6:1–9:8. On the relation between Jewish and Roman codes here, see Cohen, Law, 133–36; further documentation appears in Keener, Marries, 58–60, 169–70. 5311 Sir 41:22 ; Syr. Men. 347–353; Christian influence may exist in the public disapproval of Justinian Codex 9.25. The prohibitions, however, suggested that the temptation existed (m. " Abot 2:7; t. Hor. 2:11; Pesiq. Rab Kah. 20:6). 5312 E.g., Homer Od. 1.428–433; Martial Epigr. 3.33; Artemidorus Onir. 1.78; Achilles Tatius 6.20; Apuleius Metam. 3; see further Keener, «Adultery,» 12. It could deter adultery (Columella Rust. 1.8.5) 5314 Epictetus Ench. 33.8. Others apparently found nothing wrong with limited male promiscuity (cf. Apollonius of Rhodes 1.842–909). 5315 E.g., Mantitheus against Boeotus 2.8–10 (in Demosthenes, LCL 4:486–87); Plutarch Educ. 2, Mor. 1AB. 5316 Gardner, Women, 130; Justinian Codex 9.22. Cf. honored prostitutes of higher status (e.g., Athenaeus Deipn. 13.596b; Aulus Gellius 7.7.5–7; Sipre Num. 115.5.7); many, however, entered the profession through economic necessity (Terence Lady of Andros 73–79), and most because they were slaves (Apuleius Metam.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Предисловие  8 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 1.1. Построение взаимоотношений Христианской Церкви и государства  11 1.2. Православная Церковь и государство в Украине в исторические периоды  13 1.3. Принципы взаимоотношений государства и Церкви в современном мире  20 1.4. Отношения Православной Церкви и других конфессий  24 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 2.1. Общество, государство и Церковь  27 2.2. Взаимоотношения личности и государства  29 2.3. Теории происхождения государства и права  31 2.4. Функции государства  33 2.5. Органы государства и теория разделение властей  34 2.6. Форма государства. Форма правления  35 2.7. Формы государственного устройства  38 2.8. Формы политических режимов  41 3. ПРАВО 3.1. Правовые нормы  43 3.2. Источники права  43 3.3. Право и закон  45 3.4. Правоотношения. Юридические факты  45 3.5. Правонарушения и юридическая ответственность  47 3.6. Система права и характеристика отраслей права Украины  48 3.7. Взаимодействие международного и национального права  51 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ 4.1. Специализированные государственные органы, участвующие в отношениях с Церковью  52 4.2. Процедура государственной регистрации религиозной организации  56 4.2.1. Регистрация устава религиозной организации  56 4.2.2. Получение религиозными организациями статуса юридического лица  61 4.2.3. Получение церковью справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений  64 4.2.4. Порядок постановки на налоговый учет религиозных организаций  64 4.2.5. Постановка религиозной организации на учет в государственных фондах  64 4.2.6. Оформление статуса неприбыльной организации 65 4.2.7. Получение разрешения на изготовление печати и штампа  65 4.2.8. Получение текущего счета в банке  67 Использованные законы и подзаконные акты  68 4.3. Земельные вопросы в деятельности религиозных организаций  69 4.3.1. Национализация церковной недвижимости в XX веке  69 4.3.2. Передача земельных участков религиозным организациям в аренду  71

http://bogoslov.ru/book/496738

88121/2 28121/2 Связка 244 д. Прих. окл. кн. 1732 г. Связка 305 д. 6120 ср. Завьялова стр. 79 25121/2 Там же. Там же. 6141/4 Там же. Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений Там же. 7343/4 Прих. окл. кн. 1743, 79343/4 22141/4 51121/2 Кн. неокл. прих. 1745, С остат. 1744 4121/2 2141/4 Связка 394, д. 14596/16 С остат. 1745 25121/2 Там же. С остат. 1746 71343/4 75343/4 Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений С остат. 1747 19343/4 39141/4 80121/2 Там же. 24141/4 Прих. окл. кн. 1752 г. С остат. 1752 153868 59141/4 3141/4 Сч. спис. кн. 1752 г. С остат. 1753 70141/4 73141/4 Счетн. спис. в кн. 1753 г. С остат. 1754 110798 78121/2 2141/4 76141/4 Там же. С остат. 1755 130249 38141/4 47141/4 Сч. спис. в кн. 1755 г. 148188 7141/4 Сч. спис. в кн. 1758 г. С остат. 1758 218641 98343/4 196250 69343/4 Там же. 31121/2 Настольная кн. 1763 г. Приход Расход Остаток Источник сведений 367120 38141/4 339219 88141/4 Ген. Вед. 1763 г. л. 114–115. §2. Окладные расходы Как видно из предыдущих страниц, окладные расходы были весьма разнообразны. Некоторые из них не возбуждают собою никаких недоумений относительно того, почему они попали в оклад. Таковы все расходы на удовлетворение религиозных нужд, а также на содержание русских церковных учреждений и русской иерархии. Напротив, другие расходы введены в оклад государственной властью, желавшей воспользоваться избытком доходов с церковных имений, и шли не на прямые назначения. Ближайшее изучение некоторых расходных статей, наиболее характерных по своей цели, либо по размеру расхода и составляет содержание следующих очерков настоящего параграфа. A. Московский Госпиталь По указу Петра Великого от 25 мая 1706 г. в Москве за Яузой-рекой напротив Немецкой слободы был построен Госпиталь с назначением главным доктором его Николая Бидло (N. Bidloo) 698 . В хозяйственном отношении Госпиталь был поручен Монастырскому Приказу, от которого преемственно перешел в ведение Коллегии Экономии. По окладу 1710 года на содержание личного состава и медикаменты было положено:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Библейские авторы иногда пользуются распространенной в древности гематрией (испорченное греческое слово " геометрия " ) - способом передачи имени или названия посредством числа, равного сумме цифр, тождественных буквам, из которых состоит данное слово. Таков несомненно смысл числа 666, хотя количество слагаемых при получении суммы 666 может быть разным и соответственно разными имена или названия, среди которых и ведется поиск имени зверя (Откр. 13,18). Особое значение в Библии придается символике чисел, которая входит в общую систему библейской символической интерпретации как духовного, так и вещественного мира. Эта система появилась в израильском народе потому, что символика вообще и символика чисел в частности на древнем Востоке, как известно, всегда имела широкое распространение. Следует иметь в виду и тот факт, что весь Ветхий Завет по существу был прообразом, своего рода символом, Нового Завета. Числа в Библии, когда они используются не в арифметическом смысле, часто выступают как священные символы. В таких случаях их обычно называют священными числами. Первым из них может быть названо число 3, в ветхозаветных текстах приоткрывающее тайну Святой Троицы, а в Новом Завете свидетельствующее о Ней. (Три странника, явившиеся Аврааму (Быт. 18,1-33); обращенное к Богу славословие серафимов с троекратным повторением слова " свят " , о чем сообщает пр. Исайя (6,3); аналогичное славословие, возносимое четырьмя животными - символами, описанное ап. Иоанном Богословом (Откр. 4,6-9). В качестве священного числа часто оказывается число 7 как символ полноты, завершенности, а также святости ( " Благословил Бог седьмый день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих... " (Быт. 2,3), 7 пар чистых животных были взяты в ковчег Ноя (Быт. 7,2); святым в израильском народе признавался каждый 7-й день и каждый 7-й год; в книге Откровения повествуется о 7 церквах, 7 духах, 7 звездах, 7 печатях, 7 трубных звуках, 7 чашах, 7 язвах и 7 ангелах, изливавших чаши, и т.д.). Однако число как таковое (т.е.

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

7-13. Гал 2,9-10. 7-14. Деян 15,23-29. Слова: " И не делайте другому, чего не хотите себе " , вероятно, являются вставкой в текст, поскольку отсутствуют в древнейших рукописях Деян. 7-15.  " Это разделение сфер служения надо понимать в том смысле, что соблюдение Закона Моисеева, от которого были освобождены язычники, было признано обязательным для христиан из иудеев " ( еп. Кассиан. Христос и первое христианское поколение, с.165). Аналогичный вывод делают и другие исследователи Нового Завета; см.: прот. А. Горский. История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1902, с.410; В. Михайловский. Св. апостол Павел. СПб., 1863, с.27 сл.; F. Filson. Op.cit. p.217 FF. 7-16. 1 Кор 10, 18-20. 7-17. См.: Тертуллиан. Апология, IX. Евсевий. Цepk.Ucm.,V,1. 7-18. См., наприм., Деян 16, 3; 18, 18; 21, 23-26. 7-19. В западной версии Деян сказано, что Сила остался в Антиохии (см. синодальный перевод 15, 34). Однако восточная версия — более древняя — подразумевает, что Сила уехал в Иерусалим. Его вторичное появление в Антиохии следует, вероятно, связывать с визитом ап. Петра и Марка, который их сопровождал. 7-20. 1 Кор 1, 12; 9, 5; Евсевий. Церк. Ист., III,1,39. 7-21. См. 1 Петр 5, 12, где св. Петр говорит: " Через Силуана, верного, как думаю, брата, я пишу вам… " Обращает на себя внимание родство идей 1 Петр и посланий ап. Павла. 7-22. Наиболее ранние из этих апокрифических Деяний написаны в конце II века. См. их переводы в ANT, p.300 ff. Историк Церкви Голубинский считал, что легенда о пребывании ап. Андрея на берегах Борисфена (Днепра) есть только символ апостольского происхождения христианства на Руси ( Е. Голубинский. История Русской Церкви. М., 1891. Т.1, с.1). Однако в том, что апостол побывал в этих местах, где уже находились греческие поселения, нет ничего невероятного. 7-23.  А. Шмеман. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954. 7-24. См.: Деян 16,1-3; 1 Кор 4,17; 1 Тим 1,2,13. 7-25. Флп 2,6-9. По мнению большинства экзегетов гимн этот является частью первохристианской литургии (см.: JEC, II, p.250). Однако не исключено, что он был сложен самим ап. Павлом, поэтическое дарование которого бесспорно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

7 освяти. См. ком. к 3,5. 7 которое укажет Господь. Дабы узнать волю Божию, использовались урим и туммим особые украшения в убранстве первосвященника ( Исх. 28,30 ). 7 беззаконие среди Израиля. См. ком. к 6,16,25; 7,12. 7 воздай славу Господу ... сделай пред Ним исповедание. Эти выражения по смыслу фактически одинаковы: воздаяние славы Богу означает признание главенства Бога над собой. Суть греха Ахана состояла в отказе признать власть Бога над собой, тогда как исповедание греха было бы равноценно признанию Бога (ст. 20). 7 согрешил. См. ст. 11 и ком. 7 увидел... полюбилось... взял. Возможно, здесь содержится аллюзия на Быт. 3,6 , где эти три глагола встречаются в таком же порядке: «увидела... приятно... взяла». То, что произошло в Едеме, повторяется теперь в земле обетованной: едва получив дар Божий, люди тотчас же пожелали запретного плода и вкусили его. 7 пред Господом. Т.е., предположительно, перед ковчегом (см. 6,7 и ком.). 7 все Израильтяне. Весь Израиль был повинен в грехе Ахана (ст. 10); теперь он очищается. все, что у него было. Так же, как милость, дарованная Раав, распространялась на ее семью (6,24), так и наказание, которому был подвергнут Ахан, постигло его детей. Возможно, семья Ахана соучаствовала в его преступлении ( Втор. 24,16 ). долину Ахор. Долина близ Галгала, где Ахан был предан казни, с тех пор стала называться Ахор, что означает «горе», «беда». 7 до сего дня... до сего дня. См. 4,9 и ком. утихла ярость гнева Господня. Праведный гнев Божий утихает, когда с грехом покончено. Это важнейшее положение новозаветного учения о крестной смерти Христа как искупительной, или умилостивительной, жертве (см. Рим. 3,25.26 ). Глава 8 8 не бойся и не ужасайся. Ср. 7,5. Призыв сохранять веру (1,6,9 и ком.), основанную на обетованиях Божиих, является характерным примером милости Господа (ср. Быт. 15,1 ). Он служит подтверждением того, что гнев Господень на Израиль прошел. к Гаю. См. 7,2 и ком. предаю. Букв.: «дал». Обетование из 1,2.3 применено к Гаю. 8 что сделал ты с Иерихоном. См. ком. к 6,16; 6,20.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Because his accusers attribute his works to sorcery (7:20), Jesus must respond by addressing his work, his sign (7:21). Jesus» audience was «amazed» at his healing activity (7:21; cf. 5:20; 7:15), but because he focuses on a particular healing in Jerusalem (5:9) and goes on to address consistent principles for keeping the Sabbath (7:22–23), he must be responding to specific criticism that he has undermined the law of the Sabbath (cf. 5:15–16; 7:12; 9:16). Employing the rhetorical technique of turning the charges on the accusers (a technique Jesus also uses in the Q tradition of Matt 12:24–45; Luke 11:15–25; see introduction to John 8:37–51 ), Jesus charges his accusers with inconsistency in their practice of the Sabbath. His «one» work (7:21) contrasts notoriously with their continuous breach of the Sabbath (7:22, present verb). 6422 The present situation confirms Jesus» accuracy in his disagreement with his brothers: they believed he would be praised by revealing his «works» (7:3), but Jesus knew that he would be rejected because he revealed the depravity of the world " s «works» (7:7). Jesus» argument was readily intelligible. 6423 To fulfill various biblical commandments, those practicing the Law sometimes had to override specific requirements of the Law, such as Sabbath observance. Festivals 6424 like Passover, 6425 the Feast of Tabernacles (perhaps in some of Jesus» hearers» minds, 7:2), 6426 the temple service, 6427 and any activities necessary to conduct them, properly override the Sabbath. Circumcision, a central commandment in Judaism, 6428 likewise overrides the Sabbath. 6429 That some commandments must override some other commandments is a well-attested principle of rabbinic ethics and undoubtedly reflects a long-standing tradition; matters such as which rules took priority were too critical to be left to a moment " s personal discretion. 6430 As most commentators recognize, 6431 Jesus then concludes with a qal vahomer (light to heavy) argument (7:23). Such arguments are quite prominent throughout Tannaitic diseussions like those reported in the Tosefta, 6432 Mekilta, 6433 Sipra Leviticus, 6434 Sipre on Numbers, 6435 and Sipre on Deuteronomy. 6436 Although called «Hillelite,» this interpretive rule 6437 had already long been part of ancient Mediterranean reasoning. 6438 Jesus» argument runs like this: if the Sabbath could be superseded for (excising) a single member, how much more for (restoring) the whole person (cf. Mark 3:4 )? 6439 Exactly this form of reasoning appears in a tradition of sages contemporary with John: if the Sabbath supersedes circumcision, which affects a single member, how much more does onés life, which affects all onés members, supersede it? 6440 That protecting life took precedence over the Sabbath was a long-standing Jewish tradition. 6441

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

8104 E.g., " Abot R. Nat. 25A; see considerably more documentation in Keener, Matthew, 542–45, on Matt 23:7–11. 8113 T. Sanh. 7:8; b. Hor. 13b, bar; p. Sanh. 1:2, §13; Ta c an. 4:2, §§8–9. This widespread practice of rank probably also prevailed in first-century Pharisaic circles (e.g., Bowker, Pharisees, 35). 8114 E.g., Plutarch T.T. 1.2.3, Mor. 616E; Xenophon Cyr. 8.4.3–5; Luke 14:7–11; p. Ta c an. 4:2, §§9, 12; Ter. 8:7. 8115 Apuleius Metam. 10.7; among the deities, see Homer II. 1.535; see further Garnsey and Sailer, Empire, 117, and sources cited there (including Suetonius Aug. 44). In Jewish sources, see Gen 43:33 ; t. Sanh. 8:1; p. Ta c an. 4:2, §12; b. Hor. 13b, bar. 8116 Apuleius Metam. 10.7; Valerius Maximus 4.5.ext.2; Plutarch Cicero 13.2; 1QS 2.19–23; lQSa 2.11–17; p. Ketub. 12:3, §6; Roš Haš. 2:6, §9; cf. m. " Abot 5:15; on the order in speaking out, cf. 1Cor 14:29–30 ; Josephus War 2.132; 1QS 6.9–10. 8120 E.g., Aeschines Timarchus 25; Xenophon Cyr. 8.7.10; Aristotle Po1. 2.7.5, 1272a; Diodorus Siculus 21.18.1; Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.15.1. Roman society also demanded giving way to onés elder (Cato Col1. dist. 10; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.47.1). 8121 Josephus Ag. Ap. 2.206; Anf. 3.47 (applied to the sages in Sipra Qed. pq. 7.204.3.1; p. c Abod. Zar. 3:1, §2; Hor. 3:5, §3; Lev. Rab. 11:8). Prominent local leaders tended to be those who were aged, as both literary texts (Josephus Life 266; Let. Arts. 32:39; Acts 14:23) and inscriptions (CI) 1:294, §378; 1:426, §581; 1:432, §595; 1:433, §597; 2:9, §739; 2:45, §790; 2:46, §792; 2:53, §801; 2:76–77, §828a; 2:77, §828b; 2:79, §829; 2:137, §931; cf. CI] hlxxxvi-lxxxvii) testify, as does the LXX (e.g., Josh 24:1; Judg 8:14, 16; 11:5–11; 21:16 ; Ruth 4:2–11; 2 Chr 34:29; Jer 26:17 ; Jdt 6:16; 7:23–24; 13:12; 1Macc 1:26; 7:33; 11:23; 12:35; 13:36; 14:20,28; 2Macc 13:13; 14:37). 8126 E.g., b. c Abod. Zar. 20b; Sotah 4b-5a. Lincoln, Ephesians, 236, cites Qumran texts extolling gentleness or meekness (1QS 2.24; 3.8; 5.3, 25; 11.1).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Что касается Третьего Лица Святой Троицы – Святого Духа, то святой Ириней прямо не называет Его Богом, но он представляет Его вечным (5:12. 2), существующим у Отца прежде всякого создания (4:20. 3). По отношению к Отцу Дух есть Его Премудрость (например, 4:20. 3 и прочее), Его подобие (4:7. 4). Сын и Дух Святой – две руки, которыми Бог сотворил и образовал человека (4, praef.; 4; 4:20. 1; 5:6. 1). По отношению к Церкви Дух Святой есть истина, благодать, залог бессмертия, начало единения с Богом (3:17. 2; 3:24. 1; 5:8. 1; сравн.: 4:33. 7). Им пророки пророчествовали и отцы научились Божественному и праведники приведены были на путь праведности; в конце времен Он новым образом излился на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога (Demonstr., 6). Дух Святой – необходимый Деятель в возрождении и спасении человека: в Крещении «Бог Отец дарует нам благодать для возрождения посредством Своего Сына чрез Святого Духа. Ибо те, которые носят в себе Духа Божия, приведены к Слову, то есть, к Сыну, а Сын приводит их к Отцу, и Отец дает им приобщиться нетлению. Стало быть, без Духа невозможно видение Сына и без Сына невозможно приступить к Отцу, ибо познание Отца есть Сын и познание Сына – чрез Святого Духа, Духа же сообщает Сын, сообразно Своему служению, по благоволению Отца, тем, кому хочет и как хочет Отец» (Demonstr., 7). II. 7. Учение святого Иринея о человеке Гностики особенно настойчиво стремились к разрешению вопроса, откуда зло в мире, и в отношении к человеку дуалистический принцип проявили в разделении людей на духовных и вещественных от природы. Святой Ириней учит, что добро и зло в человеке объясняется не различными естественными задатками; если бы зло было в человеке от природы ( φσει), то невозможна была бы правильная оценка (4:37, 2). Начало зла в свободной воле человека и в грехопадении прародителей. Бог изначала сотворил человека свободным, имеющим власть исполнять волю Божию добровольно, а не по принуждению (4:37. 1, 3, 4. 3). Как существо сотворенное, человек не мог быть совершенным с самого начала своего бытия: послушанием он должен был приблизиться к своему Творцу и мало-помалу достигать совершенства и нетления (4:38, 1, 3). Человек не мог сделаться бессмертным прежде, чем он сделался праведным (4:39, 1, 2; 38, 4). Непослушание приносит смерть (4:23. 1), в то время как послушание дает бессмертие (4:38. 2). Поэтому добрые безсмертны, а злые сами лишают себя бессмертия (4:34. 2). В Адаме, преступившем заповедь, все человечество явилось непослушным и в нем оно подпало греху и смерти (3:23. 3; 5:12, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010