И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

3.5 Глобализация и жизненные ценности; 3.6 Византия и её наследие; 3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее. IV. Церковь и общество: 4.1 Церковь и государство; 4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике; 4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству; 4.4 Социальное служение Церкви; 4.5 Церковь и военно-патриотическое воспитание молодёжи; 4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи; 4.7 Пастырь и молодежная среда; 4.8 Церковь и информационное пространство; 4.9 Издательская деятельность Русской Православной Церкви; 4.10 Возможности Интернета как средства религиозного образования; 4.11 Церковь и право; 4.12 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования. V. Защита жизни: 5.1 Священный дар жизни; 5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России; 5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа); 5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков; 5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях. VI. Церковь и культура: 6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании; 6.2 Духовные корни русской литературы; 6.3 Воспитание через церковное искусство; 6.4 Иконописная традиция – средство приобщения молодежи к мировой культуре; 6.5 Молодежная культура и Православие; 6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви; 6.7 Духовные основы традиционной народной культуры; 6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества; 6.9 Театр и кино - формирование жизненных ценностей; 6.10 Проблемы вхождения иммигрантов в культурный мир народов России; 6.11 Воспитание средствами христианского искусства. VII. Христианство и наука 7.1 Науки о религии и богословие; 7.2 Наука в свете православного миропонимания; 7.3 Православная антропология и психология; 7.4 Православие и экология; 7.5 Православное осмысление творения мира. Краткая программа Чтений: 29 января, воскресенье, 9.00 Торжественное Патриаршее богослужение в храме Христа Спасителя

http://pravoslavie.ru/15117.html

6 Ты будешь... мечу. Во многих древних переводах говорится: «Ты будешь мучиться схватками, но не разродишься. И даже если ты родишь ребенка, Я предам его мечу». Глава 7 7:1–7 Эта пророческая речь имеет две части: плач (ст. 1–6), состоящий из обвинения народа в преступлениях (ст. 1–4) и о горестях неправедной жизни народа (ст. 4–6), и выражение уверенности, что за осуждением последует спасение (ст. 7). 7 со мною. Михей, представляющий Господа, сравнивает себя с виноградарем. 7 провозвестников. Т.е. пророков. 7:5–6 Этот фрагмент впоследствии был использован в апокалипсической литературе для эсхатологического изображения дня Господня ( Мф. 10,35–39 ; Лк. 12,53 ). 7 взирать. В ожидании спасения. 7:8–20 Этот заключительный литургический гимн состоит из четырех строф: 1) Иерусалим в образе женщины, оказавшейся в беде и исповедующей свою веру в Господа (ст. 8–10); 2) пророк обещает Иерусалиму, что он станет в эсхатологической перспективе «овечьим загоном», дающим спасение всему осужденному миру (ст. 11–13); 3) Михей молит Господа, чтобы Он взял Свой народ под Свою пастырскую защиту (ст. 14); 4) народ в хвалебном гимне прославляет чудо Бог ввергнет его грехи в пучину морскую, чтобы исполнились Его заветные обетования патриархам (ст. 18–20). 7 во мраке. Образ осажденного города. 7 правду. Правда Божия также состоит в спасении верного Израиля (ст. 8,9) и сокрушении его неверного мучителя (ст. 10). 7 В тот день. См. 4,1.6; 5,10–15. от Египта до реки Евфрата. Ср. Быт. 15,18 ; Исх. 23,31 ; Втор. 11,24 ; 3Цар. 4,21.25 . 7 земля та будет пустынею. В день Страшного суда за пределами, в которых пребывает в безопасности избранный народ, осуждение будет всеобщим. 7 Кто... Ты. Имя Михея, означающее «кто подобен Богу», соединяет в себе упоминание имени Божиего с Его всепрощающей милостью. Без этого качества служение Михея не имело бы смысла. Бог не допустит, чтобы история Израиля закончилась тупиком. 7 ввергнешь в пучину морскую. Когда Бог начал покровительствовать Израилю, Он ввергнул египтян в Чермное море; так и в конце истории этого народа Он бросит грехи его в небытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные - 8=11,4%.   Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинских епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 1=4,2% 8. Представители бизнеса - нет=0% 9. Представители органов государственного управления - нет=0% 10. Нет данных - 2=8,3% 11. Неопределенные данные - 4=16,7%   Если суммировать полученные данные, то среди всех приехавших на собор мирян больше всего (39,0%) мы встретим церковных работников: сотрудников епархиальных и приходских структур, регентов. Представители церковных образовательных и общественных организаций (категории 4 и 5), представители церковной интеллигенции (ученые, врачи, иконописцы, художественная общественность и журналисты), а также представители бизнеса и власти разделят между собой места примерно поровну - по 11%. (Еще чуть менее трети придется на тех, данные о ком отсутствуют или неопределенны.) Однако эта усредненная картина может быть конкретизирована применительно к разным типам епархий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные - 8=11,4%. Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинс ких епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 1=4,2% 8. Представители бизнеса - нет=0% 9. Представители органов государственного управления - нет=0% 10. Нет данных - 2=8,3% 11. Неопределенные данные - 4=16,7% Если суммировать полученные данные, то среди всех приехавших на собор мирян больше всего (39,0%) мы встретим церковных работников: сотрудников епархиальных и приходских структур, регентов. Представители церковных образовательных и общественных организаций (категории 4 и 5), представители церковной интеллигенции (ученые, врачи, иконописцы, художественная общественность и журналисты), а также представители бизнеса и власти разделят между собой места примерно поровну - по 11%. (Еще чуть менее трети придется на тех, данные о ком отсутствуют или неопределенны.) Однако эта усредненная картина может быть конкретизирована применительно к разным типам епархий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Каталоги Указатели содержания отдельных периодических изданий Персональные библиографии Историографические и библиографические обзоры Рецензии Справочники Русской Православной Церкви Справочники и путеводители по архивам Архивные обзоры и отдельные публикации о церковных архивах в России и за рубежом 2. Опубликованные источники Акты, указы, послания и другие документы Воспоминания, переписка и другие документы 3. Православная диаспора, общие вопросы 4. Литература по истории российского зарубежного православия  4.1. Русская Православная Церковь за границей Книги и брошюры Статьи 4.2. Американская Православная Церковь: от Духовной Миссии к Поместной Церкви Книги и брошюры Статьи 4.3. Русский Западно-Европейский Экзархат Константинопольского Патриархата (Архиепископия русских православных приходов в Западной Европе) Книги и брошюры Статьи 4.4. Зарубежные экзархаты, епархии, миссии, приходы и другие учреждения Московского Патриархата 4.5. Китайская Духовная Миссия, Харбинская Епархия, Китайская Православная Церковь Книги и брошюры Статьи 4.6. Православие и Православная церковь в Японии  4.7. Российская Духовная Миссия в Корее  4.8. Российская Духовная Миссия в Урмии  4.9. Православие на Афоне и Святой Земле  4.10. Православная Церковь в Польше  4.11. Православная Церковь в Украине  4.12. Православная Церковь в Прибалтике  4.13. Православная Церковь в Финляндии  4.14. Православие в Латинской Америке 4.15. Православие в Австралии 4.16. Православие в Африке 4.17. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви 4.18. Русская Православная Церковь и экуменизм 4.19. Русская Зарубежная Церковь и Московская Патриархия 4.20. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и других христианских исповеданий 4.21. Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД) 4.22. Старообрядчество и русское сектантство за рубежом 4.23. Русское духовное образование и воспитание за рубежом 4.24. Русское богословие за рубежом 4.25. Правовое положение Русской Православной Церкви, российское зарубежное церковное законодательство и право

http://bogoslov.ru/article/6025138

6 внутренний двор. Во внутреннем дворе находились большой жертвенник и литое море (7,23–26). из трех рядов. На каждые три ряда обтесанных камней приходился ряд кедровых брусьев ( Езд. 6,4 ). 6 В четвертый год. Отсчет идет от воцарения Соломона (ст. 1). 6 в месяце Буле. Соответствует октябрю-ноябрю. Глава 7 7:1–12 Соломон в течение 13 лет сооружает для себя дворец, возведение храма Господня заняло 7 лет. 7 дом из дерева Ливанского. См. ком. к 5,6. длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей. Будучи той же высоты, что и храм, дворец Соломона был значительно длиннее его и в два раза шире (6,2). 7 притвор из столбов. Колоннада, длина которой составляла половину длины дворца, а ширина приблизительно две трети его ширины (7,2). 7 притвор для судилища. Место, где Соломон исполнял свои обязанности правителя и судьи (см. ком. к 3,16). 7:13–51 Этот отрывок помещен после повествования о построении храма и дворца, но такое его расположение не вполне соответствует действительной хронологии событий, поскольку, как известно, Соломон стал заботиться о внутреннем убранстве храма еще до того, как полностью завершилось его строительство ( 2Пар. 2,7.13.14 ). 7 Хирама. Полное имя Хирам-Авия ( 2Пар. 2,13.14 ). Мастера Хирама не следует путать с Хирамом, царем тирским, с которым у Соломона был заключен союз (5,1–12). 7 два медных столба. Столбы были установлены по обе стороны от входа в храм (7,21). 7:18–20 венцы. Для Ближнего Востока в описываемые времена было характерным украшать капители колонн рельефным орнаментом. 7 столб на правой стороне... столб на левой стороне. В древнееврейском тексте: «с южной стороны... с северной стороны». Храм, таким образом, был обращен на восток. 7 литое... море. Гигантская круглая чаша, вмещавшая до пятидесяти тысяч литров воды. Море служило для омовения священников ( 2Пар. 4,6 ). Его символическое значение не совсем ясно. Одни специалисты первостепенное значение придают «животворящим» свойствам воды, тогда как другие утверждают, что литое море символизирует победу Господа над хаосом водной стихии (ср. Откр. 21,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  Епархии Российской Федерации делегировали на Собор 70 мирян: 55 мужчин (78,6%) и 15 женщин (21,4%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных (патриархийных) структур составляют 17 человек, что соответствует 24,3% всех российских мирян. 2. Представители приходских структур - 8=11,4%. 3. Регенты - 1=1,4%. 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 8=11,4%. 5. Представители церковно-общественных организаций (братства, сестринства, благотворительные фонды и др.) - 6=8,6%. 6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные данные - 8=11,4%.   Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинских епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0%

http://bogoslov.ru/article/377929

Heimkehr in den Schoß der Mutterkirche. Festrede zum 40. Jubiläum der Lwower Synode, in: StdO 1986,11,34–39. Einhaltung des Fastens heute. Ein Bericht aus der Arbeit der präkonziliaren Beratung, in: StdO 1987,6,32–33. Statt Barrieren Brücken. Votum an die Kirchenkonferenz, in: StdO 1987,10,5–6. Quellen der geistlichen Tradition in der Russischen Orthodoxen Kirche. Vortrag bei der Kirchenkonferenz «Theologie und Spiritualität“, in Moskau (StdO 1987 ,10,27). Gerechtigkeit, die vor Gott gilt. Das heilige Rußland und seine Kirche in Geschichte und Gegenwart, in: StdO 1988,5,7–13. Verschiedene Briefe und Sendschreiben als Vorsteher des Arbeitskomitees der Christlichen Friedenskonferenz, in: MP1988, 8,55–59. Tausend Jahre Christentum in Rußland. Festvortrag, in: Tausend Jahre Christentum in Rußland (Tutzinger Symposion März 1988) (Göttingen 1988)49–57. Literatur: MP 1965,10,30. MP 1966,6,1; 7,9; 11,1; 12,7. MP 1967,3,9f; 3,54; 6,7; 6,53; 10,64; 11,8. MP1968,1,14; 3,3; 9,2; 9,6; 11,3. MP1969,1,5; 2,4; 8,1; 10,15; 12,6. MP 1970,11,2. MP 1971,3,1; 7,1; 10,1. MP1975,5,6; 5,7. MP 1976,1,7; 1,10. MP1977,8,3; 11,2. MP 1979,2,42; 2,43; 5,3; 12,4. MP1980,3,3. MP 1981,2,9; 11,48. MP1982,7,8; 7,10; 8,8. MP1984,11,61–66: Dr.h.c. MP 1985,2,9; 5,6; 5,8; 8,6; 9,6ff. MP1986,5,38f; 9,4; 9,6; 11,11; 11,13; 12,8; 12,30 Poezdka mitropolita Kievskogo Filareta v SŠA, in: MP1986,5,41. MP 1987,3,3; 4,5; 5,7; 7,6; 7,7; 9,10; 9,52; 11,65; 12,10. MP 1988,1,24; 3,58; 4,7f; 4,9; 8,56f; 9,2; 10,3. StdO 1962,4/5,10–18. StdO 1966,8,9. StdO 1967,1,16. StdO 1972,1,14. StdO 1979,4,15; 4,32; 6,2. StdO 1980,10,52. StdO 1982,2,22; 3,19. StdO 1984,12,29f. StdO 1985,1,29; 3,3; 6,20–22. StdO 1988,9,6. Prav. Rus» 1983,9,12. Prav. Rus» 1984,2,13. Struve 182. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 205,208,209,217,233–238, 248f. Prav. Visnik 1984,7,2; 1985,1,4–5; 2,3; 4,4; 5,4; 6,3; 8,7. Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija. Episkopy» in: Prav. Rus’ 1988,13,5. H. Bodewig, Die russische Patriarchatskirche 115, 143f.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010