Что касается до пророческой части книги, то единство писателя её заявляется прежде всего тем, что во всех отделах её писатель выставляет себя, как одно и то же лицо, и именно как пророк Даниил (7:1, 8:1, 9:2, 10:1), записывавший видения по приказанию Божию (8:26, 12:4), а потом тем, что как по изложению своему отделы сей части сходны между собой, так и по содержанию стоят в тесной взаимной связи. Относительно сходства отделов в изложении нужно сказать, что каждый из них одинаково начинается определением времени видения (7:1, 8:1, 9:1, 10:1), в каждом писатель часто от описания видения обращается к самому себе и изображает состояние, в которое он приходил по случаю созерцания им видения (7:15, 8:17, 18:27,10:8–9, 15–18), в каждом из них ясно и всюду выступает один и тот же выразительный характер изображения предметов и лиц видения (см. например, изображение Ветхого днями, гл. 7:9, 10, изображение греховного состояния народа 9:5, изображения 9:24; 10:3, 5, 6 и др.), живописующий их в выражениях часто до буквализма сходных и при этом характерно типичных, каковы, например, выражения: муж желаний (9:23;10:11:19)), святые Всевышнего (7:18, 22:25), народ святых Всевышнего (7:27), народ святых (8:24) народ святой (12:7) красота (о земле иудейской 8:9), земля красоты 11:16), время, времена и полвремени (7:25, 12:7), две тысячи триста вечеров-утр сн. тысяча двести девяносто дней и тысяча триста тридцать пять дней (8:14 сн. 12:11:12), и каковы выражения, изображающие боговраждебную деятельность врага Господня в 7:25, 8:23–25; 11:31–36 и раскрывающие повеление Божие сокрыть видение, потому что оно относится к отдалённым временам (8:26 сн. 12:4) и мн. др. Тесная взаимная связь отделов по содержанию, указывающая на единство автора их, проявляется в однородности этого содержания. В этом отношении особенно выдаются отделы, содержание в себе видение о четырёх зверях, вышедших из моря (7 гл.), видение о козле и овне (8 гл.) и откровение 10–12 гл. Содержание этих видений и откровения столь тесно и однородно, что видение 8 гл. и откровения 10–12 гл. должны быть рассматриваемы как более подробное раскрытие и разъяснение отдельных пунктов видения 7 гл. Также, указывающая на единство писателя, связь проявляется и в тех указаниях одного отдела на другой, какие мы встречаем в них. Так в 8:1 Даниил говорит, что он в третий год царя Валтасара видел видение после того, «которое явилось ему прежде», и тем указывает на видение, бывшее ему в первый год Валтасара и описанное в 7 гл. В 9:21 Даниил говорит, что пред ним явился муж, которого он видел прежде в видении, и тем указывает на видение 8 гл. (ст. 15–16). Словами 7 ст. 12 гл., выражающими ответ мужа в льняной одежде на вопрос ангела: «когда будет конец чудных происшествий», предсказанных в книге, и говорящими «к концу времени, времён и полувремени» указывается на то, что открывается в видении 7 гл. о брани хульного рога со святыми и владычестве его в течение времени, времён и полвремени (ст. 21:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

7.623 Третья седмица Великого Поста 6482. АМВРОСИЙ, игум. В Неделю Крестопоклонную. – 1989, 4, 32. 6483. ПЕЛИХ Т., прот. В Неделю Крестопоклонную. – 1987, 3, 41. 6484. СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) , митр. Слово в Неделю 3-ю Великого поста. О несении креста ( Мф. 8, 34–37 ). – 1997, 4, 61. 7.624 Четвертая седмица Великого Поста 6485. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю 4-ю Великого поста. (К перенесению святых мощей Святейшего Патриарха Тихона). – 1994, 4, 14. 6486. ОБЪЕДКОВ С., свящ. Лествица восхождения. (Слово в Неделю 4-ю Великого поста). – 1984, 3, 41. 6487. ОРЛОВ М. , прот. Лествица добродетелей. – 1993, 4, 52. 7.625 Пятая седмица Великого Поста 6488. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. Слово в Неделю 5-ю Великого поста. – 1990, 4, 40. 7.626 Шестая седмица Великого Поста 7.627 Проповеди и размышления за Пассией 6489. АФАНАСИЙ, еп. Слово на пассии. – 1985, 3, 39. 6490. ВЛАДИМИР, митр. Слово на пассии. – 1988, 4, 43. 6491. МИХАИЛ, архиеп. “Вечери Твоея Тайныя”. (Слово на пассии). – 1984, 3, 38. 6492. СТАРК Б., прот. Слово после пассии. – 1991, 2, 43. 6493. ШПИЛЛЕР В., прот. От земли к Небу…(Проповедь прочитана на Пассии Великого поста 26 марта 1972 года). – 1994, 3, 46. 7.628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 6494. АНТОНИЙ, архиеп. Слово в Великий Пяток. – 1984, 4, 31. 6495. ЕВЛОГИЙ, архим. Великое знамение Божественной любви. (В Великий Пяток). – 1986, 3, 36. 6496. ИОАНН (СОКОЛОВ) , еп. На вечерне Великой пятницы. – 1988, 3, 39. 6497. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена перед Святой Плащаницей. – 1986, 4, 40. 6498. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена после выноса Святой Плащаницы. – 1985, 4, 26. 6499. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена после выноса Святой Плащаницы. – 1987, 3, 35. 6500. СВЯТЫЕ отцы о прчащении Святых Таин Христовых. В Великий Четверток. – 1985, 4, 33. 6501. ФЕОФАН (ГОВОРОВ), еп. Слово в Великий Пяток. (К 90-летию со дня кончины). – 1984, 3, 40. 7.629 Проповеди о покаянии и причащении 6502. А.И. Таинство Покаяния. – 1987, 5, 76; 6, 76. 6503. А.И., НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Покаяния. – 1987, 7, 75; 8, 73; 9, 76; 10, 76; 11, 76; 12, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8286 Nor is it necessarily demeaning to them, though such a comparison could be so used (Aristophanes Clouds 821, where the diminutive retains its force). 8287 E.g., Homer Il. 24.507; Virgil Aen. 8.115; 9.735; 11.184, 904; 12.697. Greco-Roman society employed an analog)» between benefactors and fathers (Stevenson, «Benefactor»). 8289 Ovid Tristia 4.4.13; Fasti 2.130–132, 637; Herodian 2.2.9; 2.6.2; or simply «parent» or «father» (Ovid Ex Ponto 4.9.134); so also for other kings (the fictitious Ethiopian king in Heliodorus Aeth. 10.17). 8290 Plutarch R.Q. 58, Mor. 278D; Lucan C.W. 3.109; Cornelius Nepos 23 (Hannibal), 12.2; Cicero Cat. 1.4.9; 1.2.4; 1.11.27; 1.12.29; 1.13.31–32; 2.6.12; 4.1.1, 2; 4.2.3, 4; 4.3.6; 4.5.9; 4.6.11; 4.8.16, 18; Prov. cons. 1.1; 2.3; 4.8; 5.11; 8.18; 9.23; 10.25; 12.30; 13.32; 16.38,39; Pis. 20.46; 22.52; 24.56; 33.81; Pro Marcello 1.1,2; 5.13; Phi1. 1.1.1; 1.3.7; 1.4.11; Fam. 10.35.1, 2; Invective against Sallustius Crispus 1.1, 2, 3; 2.5; 4.12; 5.14; 6.16; 8.22; Silius Italicus 1.610, 675; Valerius Maximus 1.5.1; 2.2.1a; 2.7.ext.l; 2.8.4; 3.8.1; 4.1.4; 4.1.6b; 4.4.10; 4.5.1; 5.2.1; 5.8.3; 5.9.3; 6.1.10; 6.2.1; 6.6.3; 8.13.4; 8.15.1; Livy 1.8.7; 1.26.5; 2.1.10–11; 2.23.14; 2.24.2; 2.27.3; 2.32.12; 2.34.12; 2.35.3; 2.41.4; 2.48.8; 2.60.3; 3.13.7; 3.16.1; 3.21.1, 3, 4; 3.51.11; 3.52.6; 3.63.8; 4.1.4; 4.2.13; 4.60.1, 3; Sallust Cati1. 6.6; 31.7; 51.1,4, 7,12,15,37,41; 52.2.7, 35; Jug. 14.1,3,12,13,18, 25; 24.2; Speech of Philippus 1,17; Letter of Gnaeus Pompeius 1, 6; Letter to Caesar 11.1; Invective against Marcus Tullius 1. 8292 Dionysius of Halicarnassus R.A. 12.1.8; Pausanias 8.48.5–6; 8.51.7; Cicero in Plutarch Cicero 23.3; for Romés founding elders (Ovid Fasti 5.71); honorary title «father of the Greeks» (Philostratus Vit. soph. 2.27.617); a kind master (Xenophon Cyr. 8.1.44) ); an ideal ruler (Musonius Rufus 8, p. 64.14, claiming that this imitates Zeus " s role). Cf., for leaders in the Mithraic cult, Burkert, Cults, 42. 8295 CIJ l:xcv-xcvi; 1:66, §93; 1:250–51, §319; 1:360, §494; 1:372, §§508–509; 1:373, §510; 1:393, §533; 1:397, §535; 1:398, §537; 1:462, §645; 1:463, §646; 1:505, §694; 1:520, §720; 2:9, §739. The title was probably usually «purely an honorary one, probably involving no active duties» (Leon, Jews, 186).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Know (knowledge) γινσκω: 8(?); 11:57; 12:9 οδα: 13:17; 15:15,18 Understanding γινσκω: 3:10; 10:6, 38; 13:7, 12; (14:9); 14:20; 17:7–8; 18:18 οδα: 3:8; 4:22, 25, 32; 10:4–5; 11:49 Understand Scripture γινσκω: 12:16 οδα: 20(cf. 2:22) Pharisaic assertions γινσκω: 7(2x), 49; 8:52 οδα: (3:2, 8); 6:42; 8:14; ch. 9, passim Ignorance of Jesus» enemies γινσκω: 3(Nic); 7:27,49; 8:27; (8:52); 8:55 οδα: (2:9); 3(Nic); (4:22, 32); 6:42; 7:28; 8:14; ch. 9, passim; 11:49; 14:5; 16:30–31 Know origin/destination γινσκω: 7:27 οδα: 3:8; (6:6?); 6:42; 7:27–28; 8:14; 9:29–30; 12:35; 14:4–5; (18:2) Relational knowledge γινσκω: 2094 ; 8(?); 10:14; 14:7,9, 17; 17:3, 25 οδα: 7(3d use); 8:19; 10:4–5; 14:7; 15:21; 16:3 Jesus knows the Father γινσκω: 8:55; 10:15; 17:25 2095 οδα: 5:32; 7:29 What Jesus knows οδα: 3:11; 5:32; 8:37; 12:50 Jesus» omniscience concerning humanity 2096 γινσκω: 1(?); 2:24–25; (4:1); (5:6); 5:42; 6:15; 16:19 οδα: 6:61, 64 (Judas); 13(Judas) Jesus» omniscience concerning his hour οδα: 13:1,3; 18:4; 19:28 Jesus» omniscience concerning «all things» οδα: 16:30; 21:17 Jesus knows in predestination γινσκω: 1:48; 10(?) οδα: 13:18 In most cases the varied distribution of the two terms is not statistically significant, 2097 reflecting if anything location in the book. (John sometimes seems to prefer the term more fresh on his mind at the time, e.g., οδα in ch. 9 but both terms in ch. 10 where he develops the issue further.) The only exception related to topic and hence difference in semantic range might be John s preference for οδα with regard to knowledge of origin or destination, and this may have become simply a matter of habit. Even placement in the book usually is not significant: Placement of terms in a book sometimes simply indicates which terms were fresh on an author " s mind; thus before 10.419 the Odyssey often prefers διοτρεφς, «fostered by Zeus,» 2098 but in books 10 through 14 διογενς, «born from Zeus,» becomes the preferred term, regardless of the speaker. 2099 The former term prevails again in book 15, 2100 afterward occurring occasionally (22.136; 24.122), whereas the latter term frequently applies to Odysseus. 2101 Likewise, the Odyssey employs the adjective λευκλενος, «white-armed,» more often in books 6 (6.101,186,239,251) and 7 (7.12,233) than previously, though it is a common term in the Iliad. Such random distributions are no more significant as indicators of Johns theology than they are in the Odyssey. 2102

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

6574 E.g., Ovid Metam. 13.92, 137, 382–383; Nador, «Sophismus.» For abuse of rhetoric to twist truth, see, e.g., Aristophanes Clouds 244–245; Euripides Medea 580–583; Plato Greater Hippias; Lesser Hippias; Demosthenes Or. 35, Against Lacritus 40–41; Isocrates Encomium on Helen 1, Or. 10; Sallust Speech of Gaius Cotta 4; Cicero Inv. 1.3.4–4.5; Epictetus Diatr. 3.23; Plutarch Educ. 17, Mor. 12F; Lucian Professor of Rhetoric passim; Aulus Gellius 5.3.7; 5.10; Marcus Aurelius 1.7; cf. Pearcy, «Galen.» 6575 E.g., Aulus Gellius 8.10; cf. Seneca Ep. Luci1. 20:2; Epictetus Diatr. 1.8.7; Marcus Aurelius 1.16.4; Josephus Ag. Ap. 2.4. 6576 Babrius 15.10–12; Philo Creation 45. 6577 Appian C.W. 1.8.72 (ended when the tribune rushed in and slew the speaker, Marcus Antoninus, 87 b.C.E.); again in Valerius Maximus 8.9.2; cf. similarly Valerius Maximus 2.10.6; Boring et a1., Commentary, 278, cites a similar account in Plutarch Cuius Marius 44.3–4. 6578 Euripides Hipp. 988–989. 6579 E.g., Aristophanes Frogs 419,1085–1086; Isocrates Ad Nic. 48, Or. 2; Xenophon Hel1. 2.3.27, 47; Aristotle Po1. 3.6.4–13, 1281a-1282b; 4.4.4–7, 1292a; 5.4.1–5, 1304b-1305b; 6.2.10–12, 1319b; Rhet. 2.20.5, 1393b; Diogenes Laertius 6.42; Polybius 6.3–4; Diodorus Siculus 10.7.3; 15.58.3; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.8.1; 7.31.1; 7.56.2; 8.31.4; 9.32.4; 10.18.3; Livy 3.71.5; 6.11.7; 22.34.2; Appian R.H. 2.9; 3.7.1; 7.3.18; 11.7.40; C.W. 1.5.34; Phaedrus 1.14.10–13; Plutarch Cicero 33.1, 3–4; Camillus 31.2; Praising 16, Mor. 545C; Statecraft 5, Mor. 802 D-Ε; Maximus of Tyre Or. 6.5; 27.6; Aelius Aristides Defense of Oratory 189, §57D; 201–202, §§61D-62D; Philo Creation 171; Josephus Ant. 4.223; 6.36. On Dio Chrysostom " s mistrust of the mob, see Barry, «Aristocrats.» 6580 E.g., Epictetus Diatr. 1.18.10 (noting, ironically, that the masses call people καταρτους– " accursed» or «abominable»!); 1.2.18; 1.3.4; 1.18.4; 2.1.22; 4.8.27; Seneca Ep. Luci1. 66.31; 108.7; Marcus Aurelius 11.23; Musonius Rufus frg. 41, p. 136.22–26; Maximus of Tyre Or. 1.7–8; 33.1; Iamblichus V.R 31.200,213; Porphyry Marc. 17.291–292; 30.475; Diogenes the Cynic in Diogenes Laertius 6, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

7. 771 Отдание Святой Пасхи 7. 78 Неделя Седьмая по Пасхе (св. отец Первого Вселенского Собора) 7. 79 Родительские субботы 8 Проповеди и размышления на разные темы] 7. 81 Проповеди об истинах православной веры 7. 82 Проповеди о христианских добродетелях и пороках 7. 83 Слова при наречении во епископа. 7. 84 Проповеди на юбилейные торжества… 7. 85 Проповеди перед началом занятий 7. 86 Проповеди при заложении и освящении храмов. 7. 87 Проповеди при погребении умерших и поминовении. 7. 88 Другие темы. 7. 9 Проповеди инославных проповедников. 8. Церковное право 8. Общие вопросы 1 Церковное устройство] 8. 11 Клир 8. 12 Монашество. 8. 13 Миряне 8. 13–1 Женщина в Церкви 2 Высшее Церковное управление]5 3 Канонические основы взаимоотношений Поместных Православных Церквей] 8. 31 Автокефалия и автономия 8. 32 Диптихи 8. 33 Диаспора 4 Право религиозного учения, освящения, церковного управления, ] церковной дициплины. 8. 41 Вопросы брака 8. 42 Вопросы поста 8. 43 Календарный вопрос 5 Православная Церковь и инославие] 8. 6 Православная Церковь и нехристианские религии 8. 7 Имущественные вопросы Церкви 8 Церковь и государство] 8. 81 Юридические консультации 9. Экуменическое движение 9. Богословские статьи, посвященные проблемам вероисповедного единства христиан 9. 1 Молитва о христианском единстве. 9. 2 История экуменического движения 9. 21 РПЦ и экуменическое движение 9. 22 Видные деятели экуменического движения… 3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)] 9. 30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др. ) 31 Ассамблеи ВСЦ] 9. 311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9. 312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9. 313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9. 314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9. 315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9. 316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г 9. 317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 9. 318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 9. 32 Всемирные конференции ВСЦ 9. 33 Центральный комитет ВСЦ (ЦК ВСЦ). 9. 34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 9. 35 Генеральный секретариат 9. 351 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7.14 187. В немощах ваших отлагайте малодушие, прибегая ко Христу Спасителю нашему 7.15 188. Вы находитесь в брани по причине нерадения и за оставление смирения. Должно побуждаться к смирению и прощать ближних. Какие помыслы надо исповедовать 7.16 189. Премилосердый Господь теперешним страданием силен удостоить будущего блаженства 7.17 190. В скорбях не роптать, не малодушествовать, но за все благодарить Бога. Вините более себя, а не других, будьте тверды в вере 7.18 191. Принимай то, что послано от Бога, с благодарением 7.19 192. Не изнемогайте духом в борьбе, но прибегайте к Господу. Смирение - оружие против козней вражиих 7.20 193. За скорби и болезни благодарите Господа, что не забыты им. Берегитесь зазирать и осуждать ближних 7.21 194. В Господе положите начало вашего спасения 7.22 195. Сила Божия в немощах совершается (Ср. 2 Кор., XIII, 4). Через болезни очищается духовный ваш человек 7.23 196. Болезни и страдания принесут в будущем веке блаженство 7.24 197. В немощах познавайте любовь Божию. Смирением заменяйте невыполнение молитвенного правила 7.25 198. Испытания посылаются по силе, а не выше. Благодарите Бога за все 7.26 199. Возверзайте все ваше попечение на Всемилосердаго Господа 8 Письма к духовным особам 8.1 200. Драгоценное сокровище - откровение по Господе. 8.2 201. О жребии начальства. Да будет воля Господня во всем 8.3 202. Слово на день памяти Иоанна Предтечи. Об истинном даре проповедника 8.4 203. С терпением тецем на предлежащий нам подвиг 8.5 204. Да дарует Господь исполнить назначение во благоприятном устроении 8.6 205. Господь, яко источник любви, да вознаградит вас 8.7 206. О поездке старца в Москву и Тверь. Добрые дела трудами о Господе созидаются 8.8 207. В какой монастырь больше зовут, в том мало толку бывает 8.9 208. Кто начнет нудить себя, повинуясь преданиям святых отец и отсекая свои хотения, тому Господь дарует смирение, изгонит гордыню и с оною прелесть. Господь всегда полезное для нас устрояет и посылает 8.10 209. Понудим себя с упованием претерпевать находящие искушения, призывая Господа в помощь. О принятии великого Ангельского образа. О переходе в Оптину Пустынь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20; 28:3 ; 1Мак.1:54; 2:59–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, например, по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23; 16:27–28; 19:28; 24:30; 25 и мн. др.). Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Господь Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Даниила. И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Господа Иисуса Христа. Например, явление на облаках с силою и славою ( Дан.7 ­­ Мф.24:30; 25:31–32 ; Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 ­­ Мф.25:31 ; Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребления Господом Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословеннаго? Я, и вы узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных ( Мк.14:61–62 ). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил ( Дан.7:13–14 ). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Апостол Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 глл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила ( Дан.11:36–39 ). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр., Апок.13 ­­ Дан.7:3 ; Апок.11:7, 15 ­­ Дан.7:7, 27 ; Апок.5 ­­ Дан.7:10 ; Апок.20:4, 11 ­­ Дан.7:9 ; Апок.14 ­­ Дан.7:13 ; Апок.17 ­­ Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пророка Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Б. Суд над народом Израиля (4,1–13) 1 . Господь обвиняет в совершении грехов (4,1–5) 2 . Напоминание о прошлых предостережениях (4,6–11) 3 . Отождествление Господа со Судьею (4,13) В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1–17) 1 . Введение (5,1.2) 2 . Предостережения и обвинения (5,3–17) Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18–27) Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1–7) Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8–14) IV. Видения кар Божиих (7,1 9,10) А. Господь отводит суд (7,1–6) 1 . Видение саранчи (7,1–3) 2 . Видение огня (7,4–6) Б. Суд свершится (7,7 8,14) 1 . Видение свинцового отвеса (7,7–9) 2 . Автобиографический эпизод (7,10–17) 3 . Видение корзины со спелыми плодами (8,1–14) В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1–10) 1 . Собственно видение (9,1–4) 2 . Отождествление Господа со Судьею (9,5.6) 3 . Суд свершится (9,7–10) V. Восстановление и благословение Израиля (9,11–15) А. Восстановление династии Давида (9,11.12) Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13–15) Глава 1 1 Слова Амоса. Характерно, что именно Амоса как пророка Господь избрал для того, чтобы сообщить народу Израиля Свое решение покарать его. пастухов. Те, кто пас овец особой породы, известной своей необычайно тонкой шерстью. Царь Моавитский, в частности, был одним из тех, кто владел такими овцами ( 4Цар. 3,4 ). Фекойских. Фекоя это небольшое селение приблизительно в 10–15 км южнее Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Обильные пастбища привлекали сюда множество пастухов с их стадами. землетрясением. Это событие запечатлелось в народной памяти, и хотя произошло оно в сейсмически активном районе, было воспринято как акт божественного наказания (ср. Зах. 14,5 ). 1 Господь. Евр.: «Яхве» собственное имя Бога, что означает «Я есмь Сущий» (ср. Исх. 3,14 ). возгремит. Точнее: «агрессивно возгремит». Ср. 1Цар. 17,34–37 . с Сиона... Иерусалима. Господь установил Свой храм в Сионе. Из этого царского чертога Великий Царь громоподобно возвещал Свою волю ( Иоил. 3,16 ; ср. Иер. 25,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3. The Elite Despise Jesus (7:45–52) Annoyed that the multitude was divided (7:40–43), as were even their own officers (7:44–46), the elite retreat into the security of knowing that none of their own group has believed in Jesus (7:47–49)–unaware that even on this point they are mistaken (7:50–51). Even their rejection of Jesus on account of his Galilean origins (7:52) reflects their elite understanding, one which simply mirrors many perspectives of the higher class throughout the ancient Mediterranean. From Josephus " s portrait, one may guess that many Pharisees were members of the Jerusalem aristocracy; at the same time, it seems quite doubtful that they constituted a majority of it. 6573 John " s own elite opposition may be primarily Pharisaic in its orientation (see introduction); in Jesus» day, however, the emphasis would have been on the «elite» rather than the Pharisaic elements of opposition. Even here, the groups are not totally identified (7:48; cf. 12:42), though they overlap (cf. 3:1; 7:26, 50). John " s community probably represents a social stratum strongly differentiated from that of the elite; for that matter, the vast majority of ancient people, including urban dwellers, were not part of the elite. By presenting even the guards who came to arrest Jesus as initially reticent to do so (7:45–46; despite 18:3,22), John reinforces his portrait of the synagogue community as divided within itself (7:43), so that the real opposition to Jesus stems from only the most vocal members of the elite. In Josephus, only a small faction causes the war; in John, a small faction is mostly responsible for Israel " s unbelief. While John characterizes Jesus» opponents as «the Jews,» his narrative repeatedly emphasizes that Jesus» opposition is only a small portion of the Jewish community, namely an elite who can sometimes (albeit not always) sway the opinions of the masses. The leaders appeal to their view of Jesus as a false prophet (7:47; see comment on 7:12). Ironically, they question the competence of those who heard Jesus firsthand (7:46) without hearing from Jesus themselves (7:51), merely on the basis of social class (7:48–49).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010