О случаях из церковной практики см. в [Π.Α.Ε. σελ. 625, 675]. Великая Церковь Христова издревле не принимала массовые исходы монахов со Святой Горы. В связи с этим см. у Иоакима III, Вселенского Патриарха, под номером протокола 4547 1-ого сентября 1901 г. письмо Патриарха в управление Святой Горы (ΙωακεμΓ, Οκ. Πατριρχου, Πατρ. Γρμμα προς τος πισττας του γου ρους, Ν.Π.Α., σελ. 88).  Из сопоставления толкований статей 179–180 Общих установлений Святой Горы [Γεν. Καν. Α.Ο.] был сделан вывод, что ни по какой причине не разрешается окончательное лишение чина монаха, однажды принявшего постриг. Тем не менее непослушным предоставляется выбор между послушанием и добровольным уходом. Тот, кто однажды ушел, никогда не сможет вернуться в прежнее состояние.  Также и у Em. Freidberg, Kirchenrecht, § 88 (стр. 280). Дим. Петракакос в «Монашеском устройстве Святой Горы» [Δημ. Πεταρκκος, «ΤΜον. Πολτευματουγουρους» σελ. 111–113] считает обязательства, связанные с обетом нестяжания и послушания, не действующими в том случае, когда монаху требуется необходимое для жизни, «хотя в Монашеских обетах не содержится решения по данному вопросу».  Правила 3, 4, 5 Антиохийского Собора [Καν. Γ, Δ, Ε ντιοχεας (Σ.Β. 129–130, 132, 136)], 53 Карфагенского [Καν. ΝΓ Καρθαγνης (Σ.Γ. 432–433)].  Особенно у Пан. И. Панайотакоса. Священство и его канонические последствия [Παν. . Παναγιωτκου, Η ερωσνη κα α ξ ατς νομοκανονικα συνπειαι σελ. 80, 129] по применению предписаний, направленных против согрешивших клириков, которые соблюдаются в Каноническом Праве, также применительно к монахам; согласно верному суждению Вальсамона [Βαλσαμν (Σ.Γ. 386)] «под наименование клириков подпадают и монахи», его же, [Βαλσαμν Σ. Β. 485, 617, Δ. 206–207]; смотри также Фотия Номоканон 1 31 [Φωτου Νομοκ. (Σ.Α.71–72)], Пидалион, стр. 2, пар. 4, а также под номером 11105, 28 сентября 1842 Циркуляр Священного Синода Греческой Церкви (Ф. Дилянис – Г. Зинопулос, Греческое Законодательство) [γκκλιον τς ερς Συνδου τς κκλησας τς λλδος, Θ. Δηλιγιννη – Γ. Ζηνοπολου, λληνικ Νομοθεσα, τ. VI, σελ. 202, 1875].

http://pravoslavie.ru/77685.html

В Великой церкви в праздник Преображения пели: елицы во Христа: в уставе Алексея этот обычай не принят. 74  В правилах о посте кроме принятого обычая ссылается на то, как ведётся дело „по другому уставу”; руководится обычаями и правилами более древними (Оп. С. Б. III, 259). 75  Так, вопреки обычаю студийскому, накануне воздвижения ради наступающего праздника полагается петь „Бог Господь”. (Опис. III, 249). 7 Декабря не справляется служба утопшим братиям, но Николаю Чудотворцу и Амвросию Медиолонскому (ibid. 250). 76  Свечи даются братиям „в времена священия церкви же и притвором всем, „якоже в дроулзэмь оуставэ писано 25;c” (л. 271 оборот). Разумеется, вероятно, глава о посвете церковном, где показано, по каким дням бывает полное освещение церкви. Может быть, существовала на этот счёт и другая какая-нибудь статья, но она не сохранилась до нас. 77  Никон, в своих выдержках из студийского устава, приводит статью о посте по краткому начертанию, а это показывает, что Алексиева редакция не имела авторитета и пользовалась значением в монастырях немногих. 78  Приведши эту цитату из Соф. устава (теперь СПб Академии), Срезневский замечает: это не могло быть сказано Греком и для того, кто начинал год вместе с Греками с сентября (Древ. Пам. рус. письма и языка стр. 38). 79  Скорома же и рыбы несмы навыкли ести в ту субботу словенского ради нашего нового просвещения (л. 313). То же нужно сказать и про статью о встрече князя и митрополита, которая внесена в епитимейные правила Феодора Студита из какого-нибудь позднейшего, – вероятно, славянского источника. 81   μλει κα μες σμερον πατρικ ις προσαχθντες ντολ ις τατην ( παρδοσιν) ν χρταις ες ληστον μνμην τ ις μετπειτα γεν ις καταλιπεν, ς δναμις, πρς τν πακον αυτος καθκαμεν. Θεο δηλαδ παρχοντος μν τ ις το ποιμνος πρ μν προσευχ ις τν κατλληλον ρμογν τς το λ γ συνθσεως (Patr. Τ. 99, р. 1704). 82  Сведения об этой замечательной отрасли устава сообщил Тоскани в своём сочинении: Ad typica graecorum ас praesertim ad typicum Cryptoferratense animadversiones.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Словом: как последний, отвратительный для иудеев и язычников, злодей Он, сама правда и жизнь, пострадал и умер за человеческий грех: «Еже бо умре, греху умре единою...» ( Рим.6:10 ); «...проповедуем Христа распята, Иудеям убо соблазн, Еллином же безумие» ( 1Кор.1:23 ). По представительному или ходатайственному значению Его относительно человечества, – по этому непостижимому преизбытку любви Его к людям, усвоившей и вынесшей на себе все бремена всего человечества, – земная Его жизнь, служение имеют такую силу, что все люди, в лице Его, как бы сами совершенно выполнили на себе приговор осуждения и смерти за грех: «Ибо любы Божия обдержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре: то убо вси умроша» ( 2Кор.5:14–15 ). И когда, наконец, Христос восприятым за людей (и следовательно представляющим пред Богом Отцом всех людей) человечеством своим вошел в открытое наслаждение всею славою Божества, в полное обладание всеми сокровищами Отеческой любви, от века принадлежащей Единородному, – воскрес, вознесся на небо превыше всего и воссел одесную Отца (что выражает апостол в следующих словах: собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на небесах, толико лучше быв ( γεν μενος ) Ангелов, елико преславнее, паче их наследствова имя. Кому бо рече когда от Ангел: Сын мой ecu ты и пр. Евр.1:3–5 ): то это имеет такое спасительное для нас значение и силу, что Богочеловек Христос полноту божественных сокровищ, наследованную и Его человечеством, – это богатство и силу Отчей любви, открыто и на веки прославившей Его человечество, открывает и предоставляет в полную собственность нам человекам, разумеется, под условием и по мере нашей приемлемости (Бог, богат сый в милости, за премногую любовь Свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешенными сооживи Христом... и с Ним воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе ( Еф.2:4–6 ). И вот теперь Он разделяет с приемлющими чрез веру людьми Отеческое благоволение, в Нем почивающее, именно чрез излияние в самые их сердца любви Божией – Духом Святым ( Рим.5:5 ), – и своею благодатию усыновляет и их Богу Отцу: посла Бог Сына своего...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

121 См. о нем: Φραγκσκος μμ, Χρυσστομος Φλωρεντς, διακ. Πατμιακ βιβλιοθκη: Κατλογος ντυπων (15 ο ς –19 ο ς α.). T. Α». θναι, 1993. Σ. κγ " –κε». 123 Βατοπεδου κδικας 1, φ. 86 г. Об «оправдательном» письме см.: ραμπατζς Хр. γνωστες ειδσεις περ το γου Μακαρου Νοταρ π τν νκδοτη λληλογραφα το γιου θανασου το Παρου, γιος Μακριος (Νοταρς) – Γενρχης το Φιλοκαλισμο – Μητροπολτης Κορνθου κα περγυρς το/πιμ., γεν. συγκρτηση τμου Στ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 2006. Σ. 397. 125 Текст решения подписали: «Неофит, милостью Божией архиепископ Константинополя, нового Рима, Вселенский патриарх, Александр Сутзон, великий толкователь, Самуил, митрополит Эфесский, Иоаким, митрополит Кизический, Александр Панос Хадзерлин, Иоанн Каратзан, великий постельничий». См.: Γιγκου Θ. Ξ. Χριστοφρου Προδρομτη Κανονικν. Σ. 12. Цензурная комиссия была создана при патриархе Григории V, во время его первого срока патриаршества (1797–1798), в ней числились те же члены, которые подписали разрешение на «Каноникон» Христофора Продромита, кроме Александра Сутзона, вместо которого был великий толкователь Константин Ипсилантис. Эта комиссия занималась проверкой новых публикаций, с тем чтобы не допустить выхода в свет книг, оскорбляющих веру и «светскую власть». См.: Κεκριδς Στ. N. κκλησα κα λογοκρισα στν θωμανικ ατοκρατορα (1700–1850). Καβλα, 1995. Σ. 76. 129 Βατοπεδου κδικας 1, φ. 85v. В рукописной грамоте Неофита, которая была прикреплена к первому изданию «Пидалиона», говорится о том, что Синод посоветовал патриарху послать книгу Афанасию Паросскому и Макарию Нотаре: «Он убедил нас для полного уверения Церкви послать эту книгу...» (см. в настоящем издании: т. 1, с. 147). 130 Имеется в виду патриарх Неофит, который отрекся от патриаршества 1 марта 1794 г., так что данное письмо прп. Афанасия не могло быть написано ранее этой даты. 133 Такой вывод можно сделать из слов жизнеописателей свт. Макария Нотары и прп. Никодима Святогорца . Жизнеописатель первого говорит: «После этого он [Макарий] поехал в Смирну и немедленно отправился в дом господина Иоанна (Маврогордатоса)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Но хотя учение о едином Боге, Отце и Творце всего сущего, для «мужей апостольских» и составляло основное положение веры, однако с ним они согласовывали новые данные христианского Откровения, согласно которому единый Бог явил себя людям в Иисусе Христе и посланном Им Святом Духе. В связи с этим «мужи апостольские» использовали известные им из Нового Завета различные «тринитарные формулы» 705 . Так, например, Климент Римский в конце своего «Послания к Коринфянам» пишет: «Ибо жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святой, вера и надежда избранных» 706 . Подобным образом и Игнатий Антиохийский наставляет магнезийских верующих в следующих словах: «Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотью и духом, верою и любовью в Сыне, и в Отце, и в Духе ( ν υ κα πατρ κα ν πνεματι), в начале и в конце» 707 . Тем самым первые христианские писатели указывали как на различие между Отцом, Сыном и Св. Духом, так и на тесную связь между Ними. Они также в той или иной форме признавали восходящее к Евангелию от Иоанна учение о вечном существовании Сына наряду с Богом Отцом 708 . Так, согласно Игнатию Антиохийскому , Иисус Христос «существовал прежде веков у Отца ( πρ α νων παρ πατρ ν) и в конце явился [людям]» 709 . Подобно апостолу Иоанну, Игнатий называет Христа «нашим Богом» ( θες μν) и «Логосом», утверждая, что «Бог явил себя чрез Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть Его Слово, происшедшее из молчания ( ατο λ γος π σιγς προελθ ν), и Который во всем благоугодил Пославшему Его» 710 . После воплощения Сын не утратил своей Божественной природы, будучи одновременно «телесным и духовным ( πνευματικ ς), рожденным и нерожденным ( γννητος), Богом, явившимся во плоти ( ν σαρκ γεν μενος θε ς), в смерти истинной Жизнью, от Марии и от Бога ( κ θεο), сперва подверженным, а потом не подверженным страданию» 711 . Помимо многозначного термина λ γος, идея религиозного применения которого, как мы видели, восходит к Филону Александрийскому, Игнатий называет Христа «Мыслью Отца» ( το πατρς γν μη) 712 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Афанасий Александрийский . Послание о соборах , бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской 1.18 –19 74 . Некто же Астерий из Каппадокии, многоглавый софист, один из последователей Евсевия, поскольку в прежнее гонение, при деде Констанциевом, принес жертву и не мог быть ими введен в клир, то, с согласия последователей Евсевия и в угоду им, пишет сочинение, равняющееся по дерзости его жертвоприношению, – потому, что приравнял в нем ко Христу и даже предпочел Ему гусеницу и саранчу и говорит, что кроме Христа есть в Боге иная Премудрость, Творительница Христа и космоса! Он обошел сирийские и другие Церкви по распоряжению евсевиан, чтобы, однажды решившись отречься, и теперь дерзко восставать против истины. Так, этот предерзкий во всем человек проникал в места, недозволенные для него, и, сидя на месте клириков, читал всенародно свое сочинение, хотя иные и негодовали на него. В этом сочинении написано многое; часть же его составляет следующее: «Не сказал блаженный Павел, что проповедует Христа – Собственную Его, то есть Бога, Силу или Премудрость; но говорит без этого добавления 75 : „Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ), проповедуя тем, что есть иная Собственная Сила самого Бога, Ему врожденная и нерожденно соприсущая ( συνυπρχουσαν ατ γεν τος), и она-то есть родившая Христа и Творительница ( δημιουργικν) всего космоса; о ней уча в Послании к Римлянам, апостол сказал: «невидимое Его, вечная Сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1: 20 ). Как никто не скажет, что названное здесь Божество есть Христос, но, напротив того, это есть сам Отец, – так, думаю, и вечная Его Сила есть не Единородный Бог, но рождающий Отец. Учит же апостол, что «иное есть Сила и Премудрость Божия [чем Христос], а именно, являемая через Христа и проявляющаяся через сами дела Его служения». И еще: «Хотя вечная Его Сила и Премудрость, Которая по доводам истины является безначальной и нерожденной, без сомнения, может быть одна и та же, но многие, отдельно Им сотворенные силы, из которых Христос является Первородным и Единородным, – все подобным образом зависят от Создавшего и все справедливо именуются силами Самого сотворившего и приводящего их в действительность. Например, пророк говорит, что саранчу, посылаемую Богом в наказание за грехи человеческие, Сам Бог называет не только силою Божиею, но и „силою великою‘‘ ( Иоиль 2: 25 ). И блаженный Давид во многих псалмах не только ангелам, но и силам повелевает хвалить Бога и, всех приглашая к песнословию, изображает их множество, не отрекается именовать их служителями Божиими и учит их творить волю Божию 76 ».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Первосвященническая молитва Господа была – о Церкви, и ее таинственные прошения мы дерзновенно повторяем, вознося и наши моления о «соединении всех». Мы молимся об «устроении полноты времен», о «созидании Тела Христова», о том, чтобы милосердным действием своей всеврачующей благодати Господь совокупил во «единое стадо» всех покорных и непокорных сынов своих, – и верных, и отпавших по немощи или небрежению, и «отторженных насилием», – совокупил во единое «тело», оживляемое единым духом, «соединяемое и скрепляемое составами и связями»: «да вси едино будут». И только в животворящей полноте Церкви, в «полноте Наполняющего всяческая во всем», совершается подлинное единство твари, предопределенное «от начала», но раскрывающееся во времени и постепенно, – то единство, которое исполнится в «последние дни», когда «все придут в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», преобразятся «в свободу славы детей Божиих», когда, «все, от малого до великого, будут знать Господа» и «преклонится перед именем Иисуса всякое колено небесных, земных и преисподних...» Наше упование выводит нас за пределы истории как томительной смены рождения и смерти της γεν σεως κα τ ς φθορ ς 20 : " не имамы зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем«, – Града Господня, »которого художник и строитель – Бог«, новой земли и нового неба, горнего Иерусалима. «Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века», – тогда вообразится Бог всяческая во всем... Тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою...» И в этом упование наше: «Христос Воскресе из мертвых, начаток умершим бысть...» «Новая тварь», рожденная искупительным подвигом Спасителя, не отторжена от мира, но пребывает в нем. Как выразительно заметил в одном из ранних своих произведений Влад. Соловьев: «Новый Иерусалим, – град Бога живого, – существует не в одних только помыслах, желаниях и внутренних чувствованиях христиан; божественные формы Церкви составляют уже и теперь действительные камни его основания, на которых воздвигнется и таинственно воздвигается непрерывно все божественное здание, так что, хотя не все в видимой церкви божественно, но божественное в ней есть уже нечто видимое».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

πως εναι γνωστ, ο Μελτιος ταν περιβεβλημνος εν ζω ακμη απ ιδιατερο σεβασμ τσο στην Αντιχεια, σο και στην Κωνσταντινοπολη. Και το 381 προδρευσε μλιστα των εργασιν της Β Οικουμενικς Συνδου. Πς συμβιβζονται αυτ τα γεγοντα με τις κατηγορες περ αρειανισμο; Να επισημανθε τι οι απαντσεις επ του ερωτματος αυτο χουν δη δοθε απ ορισμνους ορθοδξους συγγραφες , ωστσο θα προσπαθσουμε προσεκτικτερα να εξετσουμε αυτ την υπθεση της εκκλησιαστικς ιστορας.   Η πορεα του βου του Μελετου πριν την εκλογ στον θρνο της Αντιοχεας Πρπει να πομε τι γνωρζουμε ελχιστα πργματα για τον βο του Αγου Μελετου πριν την εκλογ του στον θρνο της Αντιοχεας. Οι πηγς περιχουν ελχιστα στοιχεα για τη ζω του πριν το τος 360 μ.Χ. Τη στιγμ της εκλογς του στον θρνο της Αντιοχεας ο γιος Μελτιος ταν δη επσκοπος. Περπου το 358 τοποθετθηκε στον θρνο της Σεβαστεας (σημεριν Σβας στην Ανατολικ Τουρκα) στη θση του εκδιωχθντος απ εκε επισκπου Ευσταθου . μως η παραμον του Αγου Μελετου στη Σεβστεια ταν πολ σντομη. πως γρφει ο γιος Θεοδρητος Κρου, ο Μελτιος «τν ρχομνων τ δυσνιον δυσχερνας, συχαν γεν τρωθι διατρβων» (κκλησιαστικ στορα. Λογ. Β, κεφ. κζ) . Πιθανν λγος γνεται περ συγκροσεως με το πομνιο, το οποο διατρησε τη συμπθεια ναντι του καθαιρεθντος επισκπου Ευσταθου. Ο Σωκρτης ο Σχολαστικς γρφει τι απ την Σεβστεια ο γιος Μελτιος μετακμισε στη Βροια της Συρας, που επσης αναδεχθηκε στον επισκοπικ θρνο (Βιβλ. Β, κεφ. μδ) . Το γεγονς μως της αρχιερατεας του Αγου Μελετου στη Βροια αμφισβητεται απ ερευνητς. Προφανς, απλς ζοσε στη Βροια σε απομνωση, αλλ δεν ασκοσε εκε επισκοπικ καθκοντα. Απ τη Βροια ακριβς ο Μελτιος κλθηκε να υπηρετσει στην Αντιχεια. Στις πηγς που σζονται, δεν υπρχουν υποδεξεις στο ποιος ακριβς χειροτνησε τον γιο Μελτιο επσκοπο Σεβαστεας. Επσης παραμνει ασαφς και το ζτημα σχετικ με το ποια θεολογικ θση ακολουθοσε ο Μελτιος τη στιγμ της εις επσκοπο χειροτονας του. Αυτ τα ερωτματα παραμνουν στην επιστμη αντικεμενο συζητσεων. πως προαναφρθηκε, στη Σεβστεια ο γιος Μελτιος εστλη στη θση του εκθρονισθντος επισκπου Ευσταθου. Ο τελευταος ανκε στους ομοιουσους, δηλαδ συμμεριζταν τη διδασκαλα περ του «ομοιουσου» του Υιο με τον Πατρα. Οι ομοιοσιοι απρριπταν την ορολογα της Συνδου της Νκαιας. Θεωροσαν τι η περ ομοουσου του Πατρς και του Υιο διδασκαλα απειλε με την αρεση του τροπικο μοναρχιανισμο (σαβελιανισμο). Στον ρο «μοοσιος», ο οποος χρησιμοποιθηκε απ το Σμβολο της Πστεως της Νκαιας, βλεπαν τον κνδυνο της συγχωνεσεως του Πατρα και του Υιο «σε μα ουσα». Ταυτοχρνως νοηματοδοτοσαν συχν τον ρο «μοιοσιος» κατ τρπο κοντιν στην ομολογα της Νκαιας .

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/89...

Всеми этими значениями внушается мысль, что люди возникают из купели крещения правыми перед Богом и, как обновленные Духом Св., вполне способными к выполнению воли Божией и даже обязанными жить но закону Божию. Так как в состояние праведности крещенные перешли по Божию милосердию и человеколюбию, то они называются оправданными Его благодатью. А отсюда следует, что слова: благодатию Его – τ κε νου χριτι – нужно относить не к Иисусу Христу или Духу Св., как относят некоторые толкователи 1070 , но к Богу Отцу. Так делает и св. Иоанн Златоуст : „опять благодатию“, говорит он, „а не заслугами.... Бог спас нас“ 1071 . Наследницы будем – κληρον μοι γεν μεθα 1072 . В язык Нового Завета перешло много слов и выражений из Ветхого Завета, которые получили здесь специально христианское содержание и значение. К числу таких слов относится и κληρονομα – наследие 1073 . Если рассматривать это слово этимологически, то оно будет значить удел, наследство, доставшееся по жребию. Но так как у израильтян, по жребию, на уделы была разделена земля Ханаанская и так как эти уделы впоследствии переходили по наследству от отцов к детям; то со словом – κληρονομα – наследие у них соединилось представление именно о наследии земли Обетованной 1074 , как наследии их отцов, дедов и прадедов. Земля отцов – земля обетования, как добытая большим трудом и великими усилиями, была очень дорога для евреев. Еще дороже она сделалась с тех пор, как израильтяне возвратились из плена в наследие своих отцов, претерпевши там много страданий, бедствий и унижения. Возвратившись из плена, они радовались духом, что снова заняли наследственную землю, и эта радость переходила в восторг при мысли, что к ним скоро придет Мессия, Обетованную землю украсит небесной славой, народ возвеличит и доставит им полное счастье, обещанное отцам их. Теперь самая земля в их представлении сделалась образом всякого счастья и блаженства. Вот почему и Сам Спаситель, чтобы живее изобразить счастье и блаженство кротких, пользуется готовым представлением иудеев о счастье, соединенном с Обетованной землей, и говорит: блажени кротции, яко тии наследят землю 1075 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010