прелаты не хотели вступать в конфликт с Папским престолом), на стороне монарха выступили представители городов. Большая часть депутатов Генеральных штатов поддержала действия Филиппа Красивого. Вскоре король в сопровождении принцев крови и ряда депутатов направился в Пуатье для переговоров с К. (26 мая 1308). Советники короля пытались оказать давление на папу и кардиналов: Гийом де Плезиан потребовал запретить орден тамплиеров и открыто обвинил К. в пособничестве грешникам и еретикам. Считая свое положение безвыходным, папа согласился упразднить орден, однако потребовал выдать ему всех арестованных тамплиеров и передать имущество ордена. В противном случае, заявил К., он отказывается выносить суждение относительно ордена в целом и начинает расследование деятельности отдельных его членов. Филипп Красивый поручил охрану тамплиеров, находившихся под стражей в Париже, папским легатам, но арестованные остались в королевских тюрьмах. Имущество ордена было передано в смешанное управление представителей папы и епископов, но все траты должны были согласовываться с К. Папа и кардиналы приступили к допросу тамплиеров (за неделю были выслушаны 72 чел.), к-рые подтвердили прежние признательные показания (возможно, обвиняемые, к-рых допрашивали представители папы, были отобраны по указанию короля из числа тех, кто ранее признали себя виновными). Однако в Пуатье не были доставлены руководители ордена: великого магистра Жака де Моле и его помощников задержали в дороге под предлогом внезапной болезни. На публичной консистории 2 июля показания тамплиеров были суммированы и подтверждены обвиняемыми, к-рые заявили о раскаянии и получили прощение. Перед отъездом из Пуатье в авг. 1308 г. К. направил кардиналов Беранже Фредоля и Этьена де Сюизи для допроса Жака де Моле и др. руководителей ордена (среди них были визитатор Французской пров. Юг де Перо, прецептор Нормандии Жоффруа де Шарне и прецептор Аквитании Жоффруа де Гонвиль), к-рых содержали под стражей в Шиноне. Поскольку тамплиеры признали вину, кардиналы попросили короля освободить их от наказания.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Что касается медицинских технологий, то надо понимать, что если искусственными способами жизнь людей будет продлена сразу, допустим, на 25 или 30 лет, как предсказывает этот банк, то это может привести к очень серьезному экономическому кризису. Поэтому, скорее всего, даже если какие-то чудотворные методы продления жизни на столь длительный срок будут найдены, они будут вводиться в действие постепенно. Е. Грачева: Владыка, сейчас нас ждут довольно длительные праздники. Традиционно в это время растет интерес к просмотру фильмов и сериалов на онлайн-платформах. Есть связанная с этим новость: МВД проверит Netflix на соблюдение закона о гей-пропаганде. Ранее омбудсмен Ольга Баранец пожаловалась на то, что сейчас выходит очень много контента с пропагандой ЛГБТ и пометкой 16+, хотя маркироваться такие сериалы должны иначе. У Вас есть подписка на Netflix? Какие фильмы и сериалы Вы смотрели на Netflix? Митрополит Иларион: У меня есть подписка на Netflix. Когда возникает свободное время, я пользуюсь этим сервисом, чтобы смотреть фильмы и сериалы. Из того, что мне запомнилось, я бы назвал фильм «Два Папы»: он сделан с большим уважением к Католической Церкви и красиво снят, я посмотрел его с удовольствием. Кроме того, я смотрел некоторые серии сериала «Корона», посвященного британской королевской семье. Он тоже очень качественно снят. Мне это было интересно, потому что часть действующих персонажей я знаю лично, начиная от королевы Елизаветы, принцев Филиппа и Чарльза, принцессы Маргариты и целого ряда других людей. Поэтому посмотрел этот сериал с интересом. Что же касается ЛГБТ-контента на Netflix, то действительно, он там существует, причем в сериалах, которые предназначены для молодежи. Например, есть сериал «Элита», где рассказывается о жизни некой элитной школы в Испании, и там подобного контента очень много. Е. Грачева: Я вижу, владыка, что Вы смотрите все новинки, которые выходят. Давно хотела спросить, не было ли у Вас желания выступить соавтором сериала о Русской Православной Церкви?

http://patriarchia.ru/db/text/5876670.ht...

4) Людовик IX Святой (1226-1270): Людовик IX провел реформы, укрепившие королевскую власть. Судебная реформа дала права каждому французу требовать королевского суда, а не суда своего феодала. Король постарался запретить войны между баронами – теперь между объявлением войны и началом боевых действий должны были пройти 40 дней, во время которых противники могли потребовать королевского суда. Людовик IX ввел во Франции единую монету, чеканить которую мог только король. Людовик IX получил прозвище «Святой» за справедливый суд и последние попытки вернуть христианам Иерусалим. К сожалению, организованные им VII и VIII Крестовые походы оказались неудачными. Во время последнего король умер в Тунисе. 5) Филипп IV Красивый (1285-1314): Реформы, направленные на укрепление королевской власти, продолжились при Филиппе IV Красивом. Он решил собирать налоги с церковных земель, а когда Папа воспротивился, созвал в 1302 г. Генеральные Штаты (собрание представителей от 3 сословий: духовенства, рыцарства и горожан), которые постановили, что Папа не имеет права распоряжаться имуществом французской церкви. Королевский отряд отправился в резиденцию Папы Бонифация и выгнал оттуда Папу, а руководитель отряда ударил Папу по лицу. Через несколько дней Папа скончался, а нового избрали уже не в Риме, а во французском городе Авиньоне, где он находился под контролем короля. Этот период назвали «Авиньонское пленение Пап». После этого Филипп IV расправился с могущественным Орденом тамплиеров. Рыцари были арестованы и обвинены в ереси, земли тамплиеров перешли королю. Магистр Ордена Жак Моле был сожжен на костре. Перед смертью он проклял Филиппа IV и тот через полгода скончался. Итак, в XII - XIII вв. во Франции шел процесс укрепления королевской власти. 8. (Брандт, § 31,32) Столетняя война между Англией и Францией. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Причины Столетней войны (1337-1453). 2) Первый период (1337-1360). Разгром французской армии в битвах при Креси (1346) и Пуатье (1356). 3) Второй период (1369-1389). Победы французов. Маршал Дюгеклен.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Но епископ Гавриил был не только знатоком устава, но и духовным композитором. Еще в России он написал множество композиций, хотел издать их, и тексты уже были сданы в печать. Изданию помешала революция, и судьба этих произведений в настоящее время неизвестна. Владыка тут же записывал новую красивую и простую гармонизацию, затем вместе с хором быстро разучивал песнопение, которое и исполнялось на службе Свои труды епископ продолжил за границей . По словам иеромонаха Филиппа (Гарднера), архипастырь обладал важным талантом – пониманием «аскетизма богослужения». Иеромонах с сожалением писал, что певчие в настоящее время перестали быть «ликами», как их называли раньше, а стали хорами, задача которых лишь красиво исполнить песнопение, не ощущая его духа, не задумываясь о его догматическом смысле и аскетической составляющей. Одна из особенностей композиций епископа Гавриила была как раз в правильно подобранном аскетическом тоне. Иерарху удалось собрать вокруг себя группу эмигрантской молодежи, которая составила ядро левого хора русского Троицкого храма в Белграде. Архипастырь обращал внимание на смысл церковного события и настаивал, что песнопения должны соответствовать общему настроению праздника. Епископ Гавриил не любил фальшивых вычурных песнопений, но при этом старался избегать и их шаблонного исполнения. Бывали такие случаи: иерарх перед службой узнавал, что планируется исполнить то или иное шаблонное песнопение, хотя для него имеется особый напев. Владыка тут же записывал новую красивую и простую гармонизацию, затем вместе с хором быстро разучивал песнопение, которое и исполнялось на службе. Только в эмиграции иерарх стал автором более 30 музыкальных композиций для смешанного и однородного хора. Иеромонах Филипп (Гарднер), собиравший музыкальное наследие архиепископа Гавриила, свидетельствовал, что ряд сочиненных владыкой композиций был утрачен . Возможно, в некоторых храмах и монастырях до сих пор используют композиции владыки Гавриила, не подозревая, кто является их автором.

http://pravoslavie.ru/76249.html

Замечательнее всего в истории средних веков тот факт, что папство вело продолжительную и систематическую борьбу не с королями и королевствами, а именно с священной римской империей германского народа. Причина в том, что императорство также претендовало на универсальность, на главенство в целом христианском теле, как и папство, и следовательно в борьбе между sacerdotium и imperium – между двумя высшими властями, или главами этого тела, папа должен был видеть своего противника именно в императоре, хотя короли, не претендуя на универсальность власти, действовали в своих территориях, более свободно, чем император, и с большим успехом ограждали права королевской власти от иерократических притязаний, как напр. в Англии, в Скандинавии, особенно во Франции. Несмотря на то, что вышеупомянутая булла Unam Sanctam направлена была главным образом против короля французского Филиппа Красивого, преемник Бонифация VIII Климент V, перенесший папскую резиденцию из Рима в Авиньон и сделавший папскую кафедру орудием политических планов французского короля, издал бреве «Meruit», в которой для Франции, французского короля и французского народа было сделано исключение из догмата, выраженного в булле Unam Sanctam, о том, что всякое человеческое создание должно повиноваться папе под страхом лишения вечного спасения. Франция (парижский университет) сделалась главным очагом епископального движения, направленного против Рима (ср. выше § 21). Во Франции же либеральные декреты базельского собора были изданы в виде королевского закона, под именем прагматической санкции короля Карла VII, и, благодаря солидарности между королевскою властью и французской иерархией сделалось возможным образование многих национальных особенностей и порядков, которые получили название «вольностей галликанской церкви». Кроме предоставления королю широкого участия в церковном управлении страны, с ограничением в то же время влияния папы посредством placet, воспрещения въезда легатов без дозволения короля, в галликанских вольностях» значилось, как непреложная истина, что короли Франции в светских делах независимы от папы, что подданные короля не могут быть разрешаемы от присяги на верность королю, что королевские чиновники не могут быть отлучаемы от церкви за исполнение королевских распоряжений, что вообще церковное отлучение по делам гражданским не допускается, что папа не может узаконять незаконнорожденных с последствиями для гражданского порядка, восстановлять честь лиц, на которых тяготеет гражданская инфамия, что церковно-должностные акты вообще могут быть обжалуемы в государственные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Закрыть Нужно отстранять от эфира таких «звезденей» Суд оштрафовал музыкальный канал за трансляцию клипа Сергея Лазарева Андрей Сошенко   14:54 04.12.2023 732 Фото: коллаж РНЛ Суд в Санкт-Петербурге оштрафовал на 500 тыс. рублей музыкальный телеканал Aiva за трансляцию клипа певца Сергея Лазарева, в котором Роскомнадзор обнаружил пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Из протокола суда следует, что днем 29 августа и ночью 25 сентября редакция телеканала допустила распространение музыкального клипа на песню «Так красиво» Сергея Лазарева. Выборгский районный суд установил, что кадры в клипе создают установку для аудитории о приемлемости нетрадиционных сексуальных отношений и их равноценности союзу мужчины и женщины. В клипе, который вышел в 2017 году, показаны влюбленные пары, в том числе и состоящие из двух девушек, – на кадрах они обнимаются и почти целуются. Вопрос здесь не столько относительно к конкретному музыкальному телеканалу, сколько к самому певцу и подобным ему лицам на эстраде, которых так усиленно пропагандирует центральное телевидение и всякие «муз-каналы». Также вопрос к информационной политике государства и лицам, за неё ответственным. А почему сам Лазарев не запрещён или хотя бы не ограничен в его «творческой деятельности»? Почему до сих пор не оградили молодёжь и широкую аудиторию от пропаганды подобных Лазареву «креативных» рок-поп и телевизионно-театральных «деятелей», известных всем своими пристрастиями к нетрадиционной «любви»? Здесь лишь достаточно упомянуть эстрадных «звезденей», помимо Сергея Лазарева, например, Диму Билана, Филиппа Киркорова. О последнем как-то отдельно говорил в материале «Из Киркорова продолжают лепить кумира» . Этих и подобных им лиц до сих пор продолжают культивировать, например, на телеканале «Россия-1» в передачке «Ну-ка, все вместе». Представляют их в качестве центральных персонажей, арбитров, ведущих и «вожаков стай» при оценке молодых исполнителей, заодно демонстрируя и их песенки. А зачем музыкальной общественности, да и всем зрителям и слушателям, такие «авторитеты» и навязывание пошлых вкусов?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/nu...

В это же время, для того чтобы выйти из лепрозория, больной человек должен был сопровождать свой исход шумом трещотки, таким образом, он автоматически ставится в оппозицию " миру " , который, наряду с ужасом перед отверженными, сравнительно доброжелательно относился к тем, кого сейчас мы относим к группам риска. Вполне толерантным было общественное восприятие проституток, что позволяло им быть включенными в нормальную социальную структуру городских низов. Относительно благожелательно относились и к гомосексуалистам. Здесь есть существенный момент, над которым важно поразмыслить. Вообще говоря, отношение к содомии в Средние века характеризовалось социальной дифференциацией этого явления. Высокопоставленные педерасты были нормальной частью общества, в том числе и коронованные особы (король Англии Эдуард II и некоторые другие). Во многих поэмах XIV-XV веков мы увидим воспевание однополой любви в духе античного безразличия к нравственной оценке гомо- и гетеросексуальных связей. В то же время нарастает традиция антисодомии, связанная с тем, что используется аристотелевская концепция " греха против природы " , противоречия природе человека как твари. Это концепция обрушивается на голову гомосексуалистов из социальных низов или гомосексуалистов, основное прегрешение которых состоит в том, что на данный момент власти необходимо их покарать. Таков, например, очень показательный судебный процесс короля Франции Филиппа IV Красивого против епископа Труа Гришара. Епископ Труа обладал значительной властью, препятствовал централизации страны и был осужден как содомит Филиппом IV, причем его дело было продолжено Филиппом V - до тех пор, пока сама по себе содомия не стала в этой стране на некоторое время синонимом принадлежности к ордену тамплиеров. Обвинение настолько же абсурдное, насколько и обнажающее основное направление развития общественно-политических представлений в указанное время. Содомия стала приравниваться к занятию колдовством и хранению эзотерического знания. За этим небольшим исключением, средневековое " общество " лояльно воспринимает всех, но резко восстает против бродяг и больных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/149/...

 С началом правления Бонифация VIII, который был авторитарной фигурой, приходит конец светской власти папства. В лице французского короля Филиппа IV Красивого, олицетворявшего апогей развития средневековой монархии, он встретил достойного соперника. Столкновение было неизбежным, и, как оказалось, плачевным для римского престола. Независимость была потеряна, и следующему папе пришлось перенести свою резиденцию в город Авиньон. Начинается столетие так называемого Авиньонского плена, во время которого на престоле сменилось семь пап-французов. Авиньонский плен становится корнем будущего церковного раскола. Развитие  коррупции и мирских страстей при дворе французских понтификов приводит к потере престижа папства. Возвращение римских понтификов в Рим происходит при управлении западной  церковью папой Григорием XI в 1376 г. После его смерти 19 марта 1378 г. собирается конклав кардиналов, который под давлением римского населения выбирает  папу-итальянца Урбана VI. Этот папа не был склонен к диалогу, к тому же он был напористым и высокомерным человеком. Не желая считаться с численным преимуществом французских кардиналов,  невольно оказавшимися после возвращения в Рим в оппозиции, Урбан провоцирует конфликт, получивший название Великого Западного раскола. Оказавшись на престоле, вместо того чтобы попробовать найти общий язык с французами, папа начинает свое правление с ряда резких мер, направленных против неитальянских кардиналов и сановников, чем дает повод для раскола Церкви. Как только у французских кардиналов появляется возможность, они покидают Рим, объявляют, что выборы папы были не каноничными, и избирают своего понтифика Климента V. Происходят взаимные анафемы теперь уже двух пап, вслед за которыми Европа раскололась в зависимости от политических интересов. Стоит сказать, что к фигуре антипапы уже давно приучали некоторые из европейских монархов (Фридрих I Барбароса, Генрих IV, ФpuдpuxII), что усугубило ситуацию. В такой обстановке религиозного двоевластия, блюстителями порядка, в т. ч. и церковного, становятся светские правители. Можно сказать, что Папство само предоставило возможность государству стать над Церковью.

http://bogoslov.ru/article/3200588

Супругам отвели для ночлега бывшую детскую Сандры, где на полу лежал широкий матрац и стояло кресло. Они долго лежали без сна и обсуждали события этого дня. — Леонардо, ты не догадался кого-нибудь расспросить о том, что происходит сейчас в мире? Какая-то мгновенная победа России в молниеносной войне, внезапная смерть всей планетной электроники, нашествие саранчи, гибель “Титаников” — у меня в голове все перепуталось, и я никак не могу сложить общей картины. — Я тоже. Да и некогда было. События сегодняшнего дня прямо наступали одно другому на пятки. Спи, милая, завтра все разъяснится. Глава 5 — Что это, мио Леонардо? — сонно удивилась Сандра, когда утром муж подошел к ней с подносом в руках. — Это всего-навсего хрустальная мечта каждой женщины — завтрак в постель! — И за что же мне такое счастье? — Можешь считать, что тебе повезло незаслуженно. Я объявил хозяевам, что ты простудилась в дороге и не сможешь сегодня встать с постели. — Так. Интересная новость. А зачем тебе нужно делать из меня симулянтку, Леонардо? — Затем, что наш Карл с рассвета сидел у входных дверей и ждал, когда мы встанем и отвезем его обратно к брату. Видно, переволновался вчера, а может, и переел, плохо спал ночь, и в результате — тоска и депрессия. Вези, говорит, меня к Филиппу и все тут! Когда же выяснилось, что ты простудилась в дороге и ехать мы сегодня не можем, он смирился и, кажется, немного успокоился. Ладно, ты тут наслаждайся красивой жизнью, а я пошел вниз — завтракать со всеми. — Иди. Только потом принеси мне снизу несколько книг, хорошо? Иначе я и вправду заболею от безделья. — Обязательно принесу. Дети всегда завтракали наверху. Это было удобно, потому что ежедневно, сразу после завтрака, их осматривал доктор, а потом начинались утренние школьные занятия. За пустым детским столом сидел один Карл. Тоска у Карла не прошла даже во время сытного завтрака. Он чувствовал себя чужим в этом огромном и переполненном людьми доме. Людей-то было много, но только он был никому здесь не нужен и не интересен. А где-то там, на краю заброшенной аквастрады лежит Филипп, и тоже один. Бросил он брата, бросил Филиппа, который его и после смерти не оставлял, кормил! Может, кто мимо ехал, соблазнился новеньким спальником и уволок его, а останки брата воронам вытряхнул… Занятый своими невеселыми мыслями, Карл почти не слушал, как Ланселот распределял между взрослыми работу на день, но изредка поднимал глаза от тарелки и взглядывал на него. Ланселот ему очень нравился: инвалид, а сразу видно, крутой парень и тут у них за главного.

http://azbyka.ru/fiction/palomnichestvo-...

В 1499 г. вместе с кард. Джованни Медичи прибыл в Венецию. Неоднократно пытался восстановить власть Медичи во Флоренции. Стремясь найти союзников среди европ. правителей, ок. 1499-1500 гг. Джулио Медичи и его брат кард. Джованни Медичи в сопровождении юношей, близких к семье Медичи, отправились на герм. земли. В г. Ульм городские власти арестовали их и отправили в Вену к имп. Максимилиану I Габсбургу (1508-1519), к-рый освободил всех из-под ареста. Нек-рое время братья жили при дворе сына императора, Филиппа Красивого, герц. Бургундии (1482-1506); возможно, они планировали отправиться в Англию, но в Руане были вновь арестованы и освобождены только после личного вмешательства главы семьи Медичи, Пьеро II Невезучего, находившегося в Венеции. В 1500 г. Джулио вернулся в Италию. Способствовал заключению брака банкира и флорентийского кондотьера Филиппо Строцци и дочери Пьеро, Клариче Медичи (1508), надеясь, что Строцци помогут Медичи вернуться во Флоренцию. Во время военных действий, к-рые вела против Франции организованная папой Римским Юлием II Священная лига (1511-1513), объединившая ряд североитал. городов и Испанию, Джулио Медичи сопровождал брата, кард. Джованни Медичи, назначенного легатом папской армии в Романье. В битве при Равенне (11 апр. 1512) войска лиги потерпели поражение, а кардинал попал в плен. Французы потребовали, чтобы остававшийся на свободе Джулио Медичи отправился в Рим и изложил папе Римскому условия, на к-рых мог быть заключен мирный договор. Джулио прибыл к папскому двору и активно участвовал в многосторонних мирных переговорах (так, по поручению папы он встречался в Милане с кардиналами, участвовавшими в работе созванного по инициативе франц. кор. Людовика XII Пизанского Собора (май 1511 - июнь 1512; заседания проходили в Милане, Пизе, Асти, Лионе, см. в ст. Пизанские Соборы )); результатом этих переговоров среди прочего стало восстановление власти Медичи во Флоренции (сент. 1512). Папа настоял на скорейшем созыве Латеранского V Собора (открылся в мае 1512), где участники Пизанского Собора были объявлены еретиками и схизматиками.

http://pravenc.ru/text/1841391.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010