Позже я стал поднимать эту тему на радио «Радонеж», где, в частности, говорил: – Инославные люди (так называл я сектантов, чтобы не обидеть их) ходят с Библией по домам и квартирам – обращают православных в свою веру. Они пользуются тем, что многие совсем не знают Библию, хотя это не вина нашего народа, а его беда. В советское время был духовный голод: отсутствие воскресных школ, религиозной литературы, запрет на проповедь. А потом к нам наехали представители разных вер и стали мародерствовать, – иначе не скажешь, – затаскивать наших людей в разные культы. Протоиерей Олег Стеняев – Приходите ко мне в храм Всех Скорбящих Радость на Большой Ордынке, – обращался я в эфире к этим людям, – и мы будем обсуждать все спорные вопросы, руководствуясь исключительно Библией. К этому времени при храме Всех Скорбящих Радость уже был создан Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти Алексея Степановича Хомякова. Я зачитывался работами этого прекрасного русского полемиста середины XIX века – его переписка с протестантами, римо-католиками, где он доказывает истинность и чистоту Православия, очень интересна. Причем, доказывая истинность православной веры, он общается с ними очень уважительно. И в своей полемике с инославными я тоже старался выдерживать этот хомяковский стиль. Отец Димитрий Дудко поддерживал меня: – Вот и ты общайся с людьми так же, – говорил он, когда я делился с ним впечатлениями о той или иной аргументации Хомякова. – Есть люди, которые ведут с сектантами настоящую борьбу, но это неправильно. Я не могу представить себе, что Алексей Степанович сидит в своих Богучарах и пишет доносы в жандармерию на каких-нибудь лютеран или штундистов… Единственная площадка для общения с людьми других вер – это Библия, причем, когда критикуешь, ты должен сказать перед этим много добрых слов. Нам заповедали это древние отцы. Без добрых слов полемика вообще невозможна. Протоиерей Димитрий Дудко И он произнес фразу, которая стала моим девизом: – В Православии цель не оправдывает средства – напротив, средства обнаруживают, приближаемся ли мы ко Христу, как к нашей цели, или безнадежно удаляемся от Него.

http://pravoslavie.ru/142264.html

- Помогите Христа ради многогрешному Алексею, - были его слова, обращённые ко мне. Я дала ему купюру, сейчас уже не помню какого достоинства. Дала и быстро пошла к метро. - Спаси тебя Господь, сестрица, - дошли до меня его слова, сказанные мне вслед. В те лихие для меня дни, перечитывая поэта Юрия Кузнецова, остановилась в стихотворении " Завещание " на эпизоде, удивительно схожим с моим, случившимся у храма " Всех скорбящих радость " : Мне помнится, в послевоенный год Я нищего увидел у ворот - В пустую шапку падал только снег, А он его вытряхивал обратно... - Ну и ну, - только и подумала я, вспомнив «своего» бомжика. Стихи стихами, но дела мои после того похода в храм стали потихоньку устраиваться… - Алексей за меня молится, - с благодарностью и надеждой думала я, вспоминая свой поход в храм на Большой Ордынке… Туда я за эти годы так больше и не выбралась. А когда накатила новая беда, касающаяся уже не только меня одной, а всей страны и, пожалуй, даже всего мира – коронавирус, и в нашу жизнь требовательно и жёстко вошли такие слова-понятия, как пандемия, дистанционная учёба-работа, самоизоляция, штрафы, маски и перчатки, я в этот храм засобиралась. Да не тут-то было, ввели пропуска на вход в метро да и на посадку в такси тоже… И я сама себя успокаивала – вот снимут карантин, отменят ограничения, потом… К тому же сын на мои просьбы свозить в храм «Всех скорбящих радость» - привёз Акафист святому Алексию и виновато развёл руками: - Пока вот только так… Я была на самоизоляции, времени было предостаточно, и я, виноватясь сама перед собой, читала этот акафист несколько дней подряд. А сыну, пытаясь объяснить своё непослушание (самостоятельная покупка еды во время весенней самоизоляции в условиях пандемии), приводила, как мне казалось, разумные причины . Во-первых, я хожу в магазин в маске и перчатках, во-вторых, в магазин шаговой доступности, в третьих, и это самое главное. – ни в каком возрасте, если ты ходячий, не хочется терять самостоятельности. Раз в неделю мой взрослый сын привозил много вкусного и нужного. И я помалкивала о своих набегах в магазин, чтобы не умалять его замечательную заботу.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/05/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Тропарь, глас 5 Облегчи болезни/много воздыхающей души моей,/удалившая всякую слезу с лица земли:/ибо Ты от людей болезни отгоняешь,/и уныние грешных прекращаешь./Ибо в Тебе все мы обрели надежду и утверждение,/Пресвятая Матерь-Дева. КАНОН, ГЛАС 2 Песнь 1 Ирмос: Некогда погубила во глубине/все войско фараоново превосходнейшая сила,/воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, –/препрославленный Господь;/ибо славно Он прославился. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Скоро в скорби слышащая всех/и в печали помогающая,/Богородица благая,/благодать подай воспевать Тебя дерзающим,/Владычица, скорбящих Радость! Преизобильную благодать стяжав, Владычица,/дерзновенною Твоею молитвою/преславно избавь от напастей,/меня убогого раба Твоего,/скорбящих Радость! Слава: От врагов видимых и невидимых избавь/к Тебе прибегающих, Богородица, молимся,/и разрушь всякий замысел/борющихся против нас. И ныне: Удали поношение человеческое/и клеветы наветников от меня,/молю Тебя, Богородица,/дабы я усердно славил Господа,/Которого Ты питала. Песнь 3 Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи,/Древом умертвивший грех,/и страх Твой вложи/в сердца нас, воспевающих Тебя. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Врагов наветы суетные разрушь,/всеми воспеваемая Богородица,/и не ослабляй Твоих молитв,/ всем потребным оделяя нас,/Тебя восхваляющих. Воззри, Чистая, милостивым Твоим оком/и избавь меня от всякого навета видимых и невидимых врагов,/ослепив взоры очей их. Слава: Злое нападение врагов,/как огонь, пылающее,/всегда стремящихся нас погубить,/угаси молитв Твоих росою, Дева. И ныне: Неугасимая лампада,/заря всегда сияющая,/меня, ночью скорбей объятого,/просвети молитвами Твоими,/родившая Солнце славы – Христа. Господи, помилуй, трижды. Кондак, глас 6 Защита христиан надежная,/Ходатайство ко Творцу неизменное!/Молитвенных голосов грешников не презри,/но скоро приди, как Благая, на помощь нам,/с верою взывающим Тебе:/«Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица,/всегда защищая чтущих Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Икос 3 Всевышняго освещенное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость Богородице зовущим: Радуйся, высшая небес; радуйся, чистейшая светлостей солнечных. Радуйся, пребывание Творца неба и земли; радуйся, Ангелов радосте. Радуйся, всечудное всех к Богу примирение; радуйся, Честнейшая Херувим. Радуйся, славнейшая без сравнения Серафим; радуйся, стено и защищение наше от врагов. Радуйся, демонов поражение и ослепление; радуйся, двери райския нам отверзающая. Радуйся, Марие, Госпоже всех нас. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая. Кондак 4 Унынием и многими скорбями исполнено мое сердце. К кому же возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, кому возвещу печаль мою, кто плач и воздыхание мое услышит, аще не Ты, Богородице, рождшая на радость Неба и земли Царя Христа Бога нашего. Емуже поют с нами Херувимы и Серафимы: Аллилуиа. Икос 4 Никогда не умолчим и не отступим от Тебе, Владычице, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых бед и скорбей. Темже припадаем к Тебе и с умилением поем: Радуйся, всех скорбящих Радосте; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, обидимых Заступнице. Радуйся, алчущих питательнице; радуйся, странных Утешение. Радуйся, обуреваемых Пристанище; радуйся, вольных поселение. Радуйся, немощных Покров и Помощнице; радуйся, Жезл старости. Радуйся, Мати Бора нашего: Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая. Кондак 5 Заступнице мира, возвесели всех прибегаюших к Тебе, Матери высшей радости. Покрый нас честным Твоим омофором от всяких бед, напастей, скорбей и болезней, да поем Богу: Аллилуиа. Икос 5 Моление крепкое, стена необоримая, милости источниче, всех православных прибежище, Богородице Дево! Приими от нас Ангель-ское пение: Радуйся, радосте и славо верующих; радуйся, чудо чудес. Радуйся, всех святых непреложное упование; радуйся, скорое в бедах избавление. Радуйся, готовое в нуждах утешение; радуйся, Бого-вместимое жилище. Радуйся, бездно щедрот и благостыни; радуйся, одушевленных храме. Радуйся, сирот и вдовиц сладостное веселие; радуйся, неистощимое их богатство. Радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих радость всего мира носившая.

http://pravicon.com/info-1211

Живи постоянно молитвою в душе, думай о смерти, о том, чтобы хранить заповеди Господни; быть готовым всегда предстать на суд, и отдать ответ Богу о всех грехах своих. В чем застанет нас Господь, так и осудит: среди добрых дел и в покаянии – благо нам; застанет нас во зле, не раскаявшихся, – горе нам, ибо ожидает за это нас мука, конца не имеющая. Приноси всегда истинное покаяние о грехах Богу и своему отцу духовному, в скорби и умилении; обещайся не грешить и согрешения свои омывай слезами. Радуйся о Господе Об одном Господе радоваться следует. «Радость моя, избави меня от окружавших меня», говорит пророк Давид. «Радуйся, говорит Товиту ангел, и радость твоя всегда будет с тобою». «Какая радость мне, отвечает Товит ангелу, в этой юдоли плачевной, во тьме и сени смертной, без всякой надежды на что-нибудь, исключая смерти, без всякой думы о чем-нибудь, кроме думы о разлучении со всем этим, о безвестной кончине?» Какая радость скорбящему, какое утешение на горечь смерти надеющемуся? Никакого. Чем утешиться хочет человек: славою ли мира сего, столь преходящею, богатством ли, скоро гибнущим, красотою ли тела своего тленною и в прах обращающегося? Нечем тебе утешиться, человек, в этом веке плачевном! Не на родине своей находишься, а в изгнании, не среди мира и покоя, а в борьбе; не в радости и веселье, а в юдоли плачевной. Кто веселится в темнице? кто радуется, думая о смерти? Никто. Мир же этот исполнен плача, а не веселья, скорби и печали, а не радости, тяготы и горя, а не утешения. Ничего в нем нет постоянного и непреложного. Радость его смешана со скорбью, веселье омрачено печалью, слава преходяща, богатство не прочно, красота и наслаждение должны превратиться в прах: все же это внезапной смертью отсекается и уничтожается. Ничего нет в жизни этой достойного радости и утешения, а все исполнено плача и печали: суета сует вся жизнь человеческая. В самом деле, рождается человек от тленного, растет в болезнях и недугах и всю жизнь изнуряется в скорби и печали в борьбе и непостоянстве: отовсюду беды, гонители и враги. Отовсюду борьба, страх, тревога и беспокойство. Мир весь исполнен горя и борьбы. Там борется объедение и пьянство, там леность и бесчувственность, там страх, грех и преступление. Потом наступит смерть и все изменит: душа вступит в иную жизнь, а тело останется на съедение червям и обратится в прах. Нет ничего радостного во всем этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010