«Кротость нашей прихожанки была быстра, как кобра» — 10 смешных мемов от священника Подборка к 1 апреля — наслаждайтесь! 1 апреля, 2019 Подборка к 1 апреля — наслаждайтесь! Священник Дмитрий Желобницкий делает из кадров известных кинофильмов смешные мэмы, объединенные общей темой — православной самоиронией. К 1 апреля отец Дмитрий сделал подборку картинок специально для наших читателей, а мы подобрали к этим картинка цитаты из близких по смыслу статей «Правмира». Наслаждайтесь! «Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно. Слушают ли, однако, христиане сладостных словес любвеобильной Матери своей Церкви? Она завещает в эти дни более благоговеть, а они более бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться, а они более предаются невоздержанию. Она повелевает освящать тело и душу, а они более оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах, а они более прибавляют беззаконие. Она внушает умилостивлять Бога, а они более прогневляют Всевышнего. Она назначает пост, а они более объедаются и упиваются. Она предлагает покаяние, а они более свирепствуют. Я еще раз скажу, что кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина»- наставлял свт. Тихон Задонский. Читать далее… Если кто, – говорит Христос, – приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26). И при этом – кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). При всей внешней противоречивости этих слов речь в них идет об одном и том же – о любви: сначала – к Богу, а потом – к ближнему. Возлюбить ближнего, как самого себя,– значит, и желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе. Читать далее… В общественных местах постоянно приходится сталкиваться с различными проявлениями общественной жизни, и хамство, к сожалению, — одно из самых распространённых. Как бы с ним ни боролся, результат всегда тот же: нулевой. Любые способы воздействия на хамящего, как правило, ни к чему, кроме конфликтов, не приводят. Как воздействовать на того, кто хамит? По-христиански ли это — «проглатывать» обиду? Отмалчиваясь и уклоняясь от споров, не даём ли мы, таким образом, хамству процветать? Читать далее…

http://pravmir.ru/krotost-nashej-prihozh...

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или опасность, или меч, как написано: за тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас; ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем» ( Рим. 8:35 – 39 ). Вот какова была любовь в апостолах! А в нас есть ли подобная любовь к Богу, хоть малая искра такой любви? В большинстве людей вовсе нет любви, что видно из дел людских; в немногих горячность любви постоянной, неотпадающей. Ибо большинство людей предано веку сему и бесчисленным пристрастиям житейским, отлучающим от Бога: один купил поле и хочет посмотреть его; другой пять пар волов и хочет испытать их; иной женился, потому не может придти на вечерю Божию. Враг нашего спасения, зная хорошо силу искренней любви человеков к Богу, придумал тысячи предлогов и породил и порождает тьму страстей человеческих, приковывающих его к плоти и Миру, и разлучающих от Бога, или бесчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, чрез которые разлучает на веки людей от Бога и коими вооружает людей и народы друг против друга, между тем как Бог и святая и апостольская Церковь старается соединить их в едино духовное таинственное Тело под Главою единою – Христом, одушевляемое одним Духом Святым. Дышит ли в светской литературе дух веры Христовой, дух горнего царствия и спасения вечного, дух любви к Богу и Господу Иисусу Христу и дух истинной любви к ближнему, желающей ему вечного спасения во Христе Иисусе? Нет и нет. В ней дышит дух Мира сего, дух прогресса века сего тленного, но не христианского; если дышит иногда и некоторая добродетель века сего – добродетель не во имя Господа Иисуса, а добродетель естественная, гражданская и общественная или воинская. Как же христианину надо обращаться с светскою литературою? Обращаться с осторожностью, читать немного, только по необходимости и больше заниматься словом Божьим. Между светскими писателями, надо избирать только духовно-благонамеренных, отличающихся христианским духом; не имеющих же христианского духа, занятых исключительно миром, его страстями, – не читать. Как на театр смотреть? Как на – пустую суету века, ибо нет здесь нимало Духа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Между тем Сеннахерим, мечтавший разбить Тиргака и потом легко овладеть Иерусалимом, уподобляется спящему, который утоляет во сне голод и жажду, но проснувшись чувствует, что желания его не исполнены и страдает от неудовлетворения своих желаний. Но этим не исчерпывается значение стиха 8-го. Это неудовлетворенное властолюбие, мечтающее все покорить себе и остановленное велением Вышнего, когда Ему угодно поставить ему предел, относится ко всем завоевателям мира 1046 . Кей 1047 указывает еще, что это место относится и к самым Иудеям, мечтавшим о всемирном владычестве, когда приидет Мессия. Когда же Он, пришедши сказал: „Царство Мое не от мира сего“, то они не поверили Ему, не поверили словам Его; и когда увидели, что не только царство их пало, но и самый святый град, самый священный храм их разрушены, тогда они проснулись жаждущими и алчущими, которые пили и ели только в сновидении. Насытились же хлебом жизни ( Ин. 6:27,35 ) и пили вечную всеутоляющую воду ( Ин. 4:14, 7:37–38 ) те, которые отреклись от сновидений преходящего мира сего и пошли ко Христу и Спасителю нашему, неся крест свой ( Мф. 10:38 ). Следующие стихи 9–12 обращены преимущественно к книжникам Израиля, которые и тогда, – как и позже, – утратили способность понимать Божии законы и повеления. 9 . Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; 10 . Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. 11 . И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: „ прочитай ее “ ; и тот отвечает: „ не могу, потому что она запечатана “ . 12 . И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: „ прочитай ее “ ; и тот отвечает: „ я не умею читать “ . Изумляйтесь и дивитесь! говорит пророк всему народу своему, указывая на утрату пророческого духа и понимания среди народа, и в особенности среди тех, которые должны бы были руководить народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мол. Всё не то вы толкуете. У вас какое предание! Это лишняя прибавка к Божию писанию, которая запрещалась и в Моисеевом Второзаконии ( Втор. 4:2 ), а в Новом Завете ещё строже, под угрозою. В конце Апокалипсиса вот что сказано: аще кто приложит к сим, т. е. к писаниям, наложит Бог на него язв, написанных в книге сей ( Откр. 22:18 ). Свящ. Вот опять, как будто намеренно, вы пропускаете в Божием Писании то, что обличает ваше ложное толкование. В житейском быту на телеге без колёс не поедешь: одно колесо снять, и тогда ехать нельзя; так и в чтении: опусти впереди мысль, или позади не дочитай, то и понять писание верно нельзя. А вы тут сняли и передние, и задние колеса, и хотите ехать. Другой мол. Мы сами знаем, что говорим. Вы инако учите, а не мы: аще кто инако учит, а не приступает к здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию, разгордеся, ничто же ведый, от таковых отступать надо, по учению апостольскому ( 1Тим. 6:3–5 ). Свящ. Друг мой, слушай: Божие Писание обоюдоострый меч для малограмотных, которые по гордости не хотят слушать законных учителей, настоящих. Писания, которыми вы защищаетесь, наносят раны вам, же самим, вашему учению, а не нашему православному. От чего такое у вас нетерпение! Дайте досказать, о чём вы же прежде начали. Молокане. Ну, говорите, говорите; послушаем. Свящ. Вот в той же книге откровения и посмотрим, как надо читать и понимать слова: аще кто приложит к сим, наложит Бог на него язв. Для этого надо весь стих читать, а не с половины, как вы берёте. Повторяю, без колёс, не уедешь. Вы читайте стих 18 с начала: свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, то есть, к словам книги сей, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. Далее стих 19: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни. Теперь понятно, что всё это относится к одной книге откровения, называемой Апокалипсис. Во всём Новом Завете только эта книга и называется пророчеством и в начале и в конце её, потому что в ней предсказывается, какая будет судьба Христовой церкви до кончины мира. Что же мы или вы можем прибавить к сему пророчеству, или убавить? Ничего. – Вот, православные, теперь и смотрите, кто из нас инако учит, кто не приступает к здравым словесам Господа нашего, – мы или они? – Жаль вас, други мои, что вы и сами упорствуете по гордости своей, очи имате, и не хотите видеть, и других, вводите в заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/beseda-s...

Мф. 3, 10 ). Что до ошибок, которые при желании можно найти у святых отцов, то здесь можно вспомнить слова св. Максима Исповедника , который в предисловии к своим Четырем сотням глав о любви говорит, что их чтение может оказаться душеполезным по благодати Божией, если кто будет читать не с пытливым духом, а со страхом Божиим и любовью. Кто же сию или другую какую книгу станет читать не для духовной пользы, а для уловления речений на укор писавшему, дабы тщеславно показать себя более знающим, нежели он, тому нигде, никогда ничто полезное не откроется (Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992, т. 3, с. 163). И еще, если Вы еще не устали от цитат, хочу Вам привести слова из книги Притчей Соломоновых, где Премудрость (в которой обычно Святые Отцы видят образ Самого Иисуса Христа) возглашает на улице и на площадях. Дальше как бы вывернута наизнанку цитата, на которую он ссылается: Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали ( Мф. 11, 17 ), т.е. здесь при сходных словах смысл уже совсем иной. Итак, Премудрость возглашает на улице, на площадях... Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. Зато и я... порадуюсь, когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их ( Притч. 1, 20–31 ). Сохрани нас, Господи, от таких плодов! Как тут не вспомнить слова одной из стихир, посвященных засохшей смоковнице и поющихся в Церкви в Великий Вторник: Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшися, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. Молитвами преподобного Максима Исповедника да подаст Господь и Вашей душе мир и велию милость! Дальше подпись моя, затем приписка о. Артемия, чтобы немного смягчить впечатление от таких суровых «проречений» в цитатах: Мир Вам, Романе любознательный человече. А дальше я указываю число, которое неожиданно для меня самой тоже оказалось связанным со смыслом письма: 26.08.95 г. Память икон Страстная и Умягчение злых сердец, а также день свт. Тихона Задонского и преподобного Максима Исповедника .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Мы можем не переживать Его присутствие настолько отчетливо, но от этого оно не становится менее реальным. Открывая слово Божье, мы встречаемся с Ним и Его словом, обращённым к каждому из нас лично здесь и сейчас. Мы должны отнестись к этому слову с предельным вниманием – что Бог хочет сказать мне? Что я должен понять и изменить в моей жизни? Иногда люди начинают читать Библию так же, как роман – начиная с первой страницы. Это тоже хорошо, но для человека, только начинающего своё знакомство с Писанием, в этом есть некоторая опасность – он может прочитать книгу Бытия, Исход, забуксовать где-то в районе книги Чисел, на этом и оставив чтение. Нам стоит начать не с начала Библии , а с её смыслового центра – Господа нашего Иисуса Христа и Евангелий, которые о Нём повествуют. Как говорит о цели своего Евангелия святой Апостол Иоанн, «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). Можно начать и с того, что каждый день прочитывать те отрывки Писания, которые читаются в Церкви, – их легко найти в любом православном календаре. Живо и действенно Апостолы постоянно говорят о том, что Библия – это не просто назидательный текст; она могущественно действует в жизни тех, кто читает её с молитвой и верой. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» ( Рим.1:16 ) . Читая Библию с верой, мы входим в общение с живым Богом – нашим Создателем и Спасителем; в нас совершается не всегда очевидный для нас самих процесс духовного возрастания. Поэтому так важно не оставлять чтения Писания – даже если что-то кажется нам непонятным, нас не должно это смущать. Мы станем понимать больше по мере нашего возрастания в Церкви. Главное, чтобы мы выработали привычку к усердному чтению Писания и ни в коем случае не оставляли её. Читать далее Источник: Худиев С.Л. Первые шаги в вере. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 26.08.2020.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Мы молимся по утрам: благодарим Бога за то, что даровал нам еще один день жизни, и просим помощи в предстоящих делах. Молимся и по вечерам, чтобы поблагодарить Его за прожитый день, подумать о том, что мы сделали неправильно и попросить прощения и благословения на сон. Молимся перед едой и после нее. Во всех радостях, печалях, смущениях и недоумениях нам также следует обращаться к Богу. Ниже будут приведены молитвы, которые каждый православный христианин должен читать утром, вечером и в течение дня. Здесь приведены не все молитвы из утреннего, вечернего правила и последования подготовки к Причастию, однако по мере обретения молитвенных навыков можно обратиться к обыкновенным молитвословам, где утренние и вечерние правила приведены в полном объеме. Полезно прочитывать в день по одной главе из Евангелия, а также читать Псалтирь. Все нужно делать последовательно и постепенно, по мере духовного взросления. За кого можно молиться? За всех: за ближних и дальних, за живых и усопших, за друзей и врагов! В этом и состоит сила молитвы: она сближает людей, находящихся друг от друга, порой, на огромном расстоянии и даже разделенных смертью – ведь у Бога нет мертвых, ибо у Него все живы (Лк. 20: 38). Молитвы, как ниточки, связывают нас друг с другом и с Господом. Если представить, что люди – это маленькие точки, которые движутся от границ окружности к центру круга, то есть к Богу, то получается, что, по мере приближения к Нему, мы становимся ближе и к другим людям. Человек, за которого молятся, чувствует силу молитв и Божественную помощь. Евангелие повествует о том, что Христос исцелял многих людей по просьбе и горячей вере их близких.  Но желание молиться за родных и друзей понятно всем, а как быть с необходимостью молиться за врагов? Да, это очень трудно, но все же возможно. Сказав: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5: 44), – Христос показал нам пример, прося Отца простить тех, кто Его распинает, потому что они не знают, что делают (Лк. 23: 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Невольно, под впечатлением, мы раскрыли «Откровение» и стали с трепетом читать, поражаясь исполнению пророчества в наше время. Да, взвешивая все ныне происходящее, думаешь – вот-вот придет Агнец Божий на суд мipa. И как бы хотелось тогда находиться в рядах тех рабов Господних, которые будут выделены от среды живущих на земле (7:3). Как бы хотелось избежать соблазнов и искушений и не принять печати антихристовой (13:16–17). Как бы хотелось засвидетельствовать свою веру и любовь к Богу исповеданием, чтобы восполнить число пострадавших за Христа и тем ускорить конец вселенной, а вместе и бедствий (6:10–11). Как бы хотелось проводить внимательную жизнь, всегда бороться со грехом и каяться, ибо таких не оставляет Спаситель, а подкрепляет и спасает. «Будь ревностен и покайся. Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (3:9–12). Как бы хотелось не ходить по стезям мipa сего, развращенного и пагубного, а всецело предаться душевному спасению, чтобы потом стать у престола Агнца и петь там Ему вечную песнь хвалы и благодарения (7:9–10). Как бы хотелось существовать уже не для себя и своего удовольствия, а для Одного Господа, с постоянным ожиданием Его славного пришествия, имеющего, быть может, скоро явиться, ибо вот Его глас: «Ей, гряду скоро! Аминь! Ей, гряди, Господи Иисусе!» Если когда [и необходимо], то в настоящее тяжелое, исключительное время, в особенности, нужно читать великую книгу «Откровение», правда таинственную, но духом понимаемую. Польза от нее велика. Она воодушевляет на терпение, подвиги и страдания, она воспламеняет ревность – служить только Богу, остерегаеться всего сатанинского, она заставляет всегда готовиться к встрече Небесного Жениха Христа. Молитвами св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова да поможет Господь всем нам быть истинными христианами! После Смирны пароход наш имел остановку в Пири, откуда до Афин трамваем 14 верст. В столице Греции удалось побывать на горе Акрополь. Сюда ведет довольно длинная, удобная и широкая проезжая дорога, по сторонам которой кое-где на столбах прибиты дощечки с надписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Несмотря на то, что она предназначена исключительно монашествующим, всякий благоразумный христианин может найти в ней то, что соответствует именно его образу жизни. Страсти и добродетели у всех людей общие, поэтому, как правило, людям, живущим в миру, среди суеты, во многих случаях подходят те же советы, что и отрекшимся от мира. Но нужно относиться к чтению духовных книг разумно и здраво: не пользоваться теми средствами борьбы со страстями, которые удобны только для монахов, а обращаться к общим, подходящим и мирянам. Конечно, неопытному человеку сделать это не всегда легко, тем не менее, нельзя просто отказаться от чтения этой книги, сказав, что мирянам она совершенно не подходит. Как же научиться находить в «Лествице» и других святоотеческих творениях советы, уместные и своевременные для нас, и не принимать того, что касается людей высоко преуспевших, например подвизающихся в отшельничестве? Мы только тогда можем читать книги с пользой для себя, когда приобретем некоторый опыт и научимся рассуждать здраво. Надо сказать, что неопытные христиане неправильно понимают не только святоотеческие писания, но и богодухновенное Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Об этом говорит святой апостол Петр, рассуждая в своем послании о творениях апостола Павла: Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, – то есть понимают превратно, – как и прочие Писания ( 2Пет.3:15–16 ). Из слов апостола Петра мы понимаем, что в те времена были люди, которые, читая послания апостола Павла и прочие Писания, понимали их превратно. Значит, не нужно говорить, что если мы не понимаем «Лествицу» или какую-нибудь другую сложную книгу, аскетическую или догматическую, то в этом виноват автор, который непонятно изъясняется. Лучше познаем свою неопытность и постараемся приобрести рассуждение. Что для этого нужно сделать? Читать книги писателей близких к нам по времени: святителя Игнатия (Брянчанинова) , Феофана Затворника , оптинских старцев, писателей двадцатого века, таких как игумен Никон (Воробьев) , греческих и русских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Нет! Скорее можно все море влить в малую чашу, нежели человеку постигнуть всю премудрость Божию! И потому, когда ты читаешь или слушаешь Священное Писание, отложи всякое свое мудрование, покорись слову и воле Того, Кто говорит тебе чрез Священное Писание, и проси Иисуса Христа, чтобы Он Сам вразумил тебя, освятил ум твой и чтобы дал тебе охоту читать Священное Писание и исполнять то, что в нем сказано. Есть на свете много книг, называемых полезными и душеспасительными, но только те из них стоят сего названия, которые основаны на Священном Писании и которые согласны с учением Православной нашей Церкви, и потому можно и должно читать такие книги, но в выборе их надо быть осторожным, чтобы иногда под видом душеспасительной книги не попалась такая, которая может погубить твою душу. Иисус Христос сказал: «Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем», «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54, 56). Кто достойно причащается Святых Тайн, тот таинственно соединяется с Иисусом Христом. То есть кто с истинным покаянием, с чистотою души и со страхом Божиим и верою принимает Тело и Кровь Христову, тот в то же время принимает Святаго Духа, Который, войдя в человека, приготовляет в нем место для принятия Святаго Иисуса Христа и Бога Отца, и, следовательно, он становится храмом и обиталищем Живаго Бога. Но кто причащается Тела и Крови Христовых недостойно, то есть нечистою душою, с сердцем, исполненным злобы, мщения и ненависти, тот не только не получает Святаго Духа, но становится подобным Иуде-предателю и как бы вторично распинает Господа Иисуса Христа. Христиане первых веков, чувствуя важность и душевную пользу Святых Тайн, причащались каждое воскресение и каждый праздник, и оттого-то у них и были, как говорится в книге Деяний, одно сердце и одна душа. Итак, Бога ради, имейте желание приобщаться Святых Таин, и, по крайней мере, хотя бы однажды в год, но непременно всякий из вас должен исполнить это. Тело и Кровь Христовы для достойных есть истинное врачевство от всех недугов и болезней. А кто из нас совершенно здоров? И кто не захочет получить исцеление и облегчение? Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа есть пища на пути в Царство Небесное. Но можно ли в дальний и трудный путь идти без пищи?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010