Великий четверг: почему целый год стоит ждать этот день Ради подготовки к празднику уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо 28 апреля, 2016 Ради подготовки к празднику уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо Как в больших городах, так и в сельской местности Страстная неделя – это необходимость совместить длительную молитву в храме и множество предпраздничных забот. В связи с этим нет-нет, да и проскользнет мысль не причащаться в Великий четверг, всё равно ведь будет причастие на Пасху. Как в данном случае можно себя одернуть? Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона (Черепанов). Расскажу один случай, который произошел у нас в монастыре. Как-то раз слово на литургии в Великий четверг говорил один из наших братьев – весьма талантливый, пламенный проповедник. И в тот день Господь его так вдохновил и наставил, что проповедь, действительно, была замечательная, проникновенная. Я сам слушал в трепетном и возвышенном состоянии. После проповеди я вышел из алтаря в храм, Причастие вот-вот должно было начаться. И тут со слезами на глазах ко мне подошла одна прихожанка: «Батюшка, я не собиралась, но поняла, что в этот день не могу не причаститься. Благословите, хоть я и не готовилась…» Конечно, я благословил, ведь такой день, и явно видно, что человек на самом деле ощутил себя на Тайной Вечери Господа, почувствовал, что не участвовать в ней – это уподобиться Иуде. Думаю, Господь в тот день принял эту женщину среди причастников… Нужно понимать конечную цель всех этих наших предпасхальных хлопот. Ведь мы стремимся отпраздновать не чей-то день рождения, день ангела или какое-то событие государственное, не имеющее отношения к Церкви. Это именно «день Господень», Воскресение Христово. И ради подготовки к Господнему дню уклоняться от Господнего таинства – совершенно нелепо. Лучше не подготовиться к Пасхе в нашем, земном понимании, не наготовить каких-то блюд, всё равно ведь наедимся в послепасхальные дни. Но сейчас – Страстная седмица. И самое главное — идти с Господом, с Его учениками по этому скорбному страстному пути. Тогда и Пасха для нас будет торжеством, настоящим «Праздником праздников».

http://pravmir.ru/pochemu-tselyiy-god-my...

Возбужденный безмерною радостью, я ныне вместе с Пророком возглашаю: сей день, его же сотворил есть Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс. 117:24 ). Подобного нынешнему дня не было ни ранее, ни позже. Это – великий праздник, венец и слава всех остальных праздников. В сей многоценный день я взываю с чувством полным радости. Будь благословен ты, новый день, в который уничтожена ветхая ночь! Будь благословен, ясный день, принесший собою прекрасное благовестие! Будь благословен утешитель печальных, удовлетворение обиженных, собиратель расточенных, освободитель обременных, укрепление уничиженных! Будь благословен для меня день без вечера, и ясное утро, которого не объемлет тьма. Будь благословен день – воскрешение, которого уже не может уничтожить смерть, – и воскресение, которое не должно бояться никакого падения. Будь благословен единственный день, чрез дарование которого украшены оба мира – видимый и невидимый. Буди благословенно Воскресение Воскресения, ибо чрез тебя мы забываем происшествия Страстной пятницы. Будь благословен светлый день, ибо ты не похож на позавчерашний. Время печали совершенно миновало, и все изменилось. Несчастие прошло, и сила скорби уничтожена; смерть отошла, и жизнь жительствует; ад закрыт, и крещение открыто; левая сторона (враги Церкви) опустела, а правая сторона (члены Церкви) преизобильно ликует. Позавчера убили Пастыря, и его стадо разбежалось; а ныне убежали волки, и стадо собирается свободно. Позавчера Иуда получил деньги, Каиафа совещавался, Анна обвинял, книжники кричали, Пилат восседал, Симон (Петр) отрекся, Андрей убежал, Иоанн удалился, Фома сокрылся, Иакова нельзя было нигде найти, Филипп был не видим, Матфей был в убежище, Варфоломей находился далеко, близнец (Симон Зилот) ужасался, и все разбежались во все стороны. А ныне Каиафа посрамлен, Анна должен стыдиться, Иуда повесился, бросив деньги, книжники умолчали, старейшины синагоги сокрывают свое старейшинство, Пилат – в полном изумлении, стадо волков разбежалось, Пастырь говорит со стадом, стадо слышит Его голос и собирается снова. Мария (сестра Лазарева) торжествует, Саломия радуется, Марфа возвращается с благою вестию, Иоанна приносит известие мира, ученики снова ободряются, апостолы покидают свои убежища, Симон и Иоанн бегут ко гробу, Матфей и Варфоломей освобождаются отчаяния, Андрей и Иаков радуются, Фома исповедуется, Филипп поет хвалебные песни. Путь, который ведет ко гробу, богат спутниками. Скорбь перешла на сторону неприятелей, а утеха находится у стоящих на правой стороне, при входе во гроб. Смерть уничтожена в дольнем мире, поелику сей герой был уничтожен на вратах Самары. С открытым дерзновением посмевалось пророчество над смертию и говорило: где ти смерте жало: где ти аде победа ( Ос. 13:14 )? Распятый уничтожил сокровище смерти, бросил венец ее на землю: ее голос престал в дольнем мире, ее жало притупилось, и ее стены были уничтожены.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью, но и, согласно с законом, обрезывается, чтобы отнять предел у иудейского неверия. Он идет к закону ради закона, чтобы чрез веру освободить учеников от закона: и принимает плоть, и обрезывается вместе с иудеями. Он имел общение в плоти, имел общение и в обрезании: укрепил родство, чтобы они не открылись от происходящего от Давидова семени Христа, Которого и ожидали; показал доказательство родства. В самом деле, если они говорили, хотя Он и был обрезан: не вемы, откуду есть ( Иоан. 9:29 ), то, если бы Он не был обрезан по плоти, отрицание их имело бы основательный предлог. Итак, егда исполнишася осмь дний, да обрежут ( Лук. 2:21 ) дитя, – Иисус ожидал увеличения органа. Егда исполнишася осмь дний, так как закон повелевает обрезывать в восьмой день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботою. Спросим же иудеев: суббота – покой: этот день – совершенный отдых; почему восьмым днем вытесняется седьмой? Почему восьмой день становится выше седьмого? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; Церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть, Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в шестой день? почему не в девятый или десятый? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же – истинное познание и понимание веры. Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения; а святое крещение – образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысься до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь – духовное и очищение грехов. 8-й день обрезание; 8-й – также и воскресение; а крещение – образ воскресения; восхождение бывает от малых вещей к большим, от телесных – к более духовным. Поэтому пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же. Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший не нарушить закона, но исполнить ( Матф. 5:17 ), был обрезан вместе с иудеями. Посему Евангелист говорит: исполнишася Ему осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему, Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся Он во чреве ( Лук. 2:21 ). Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Двадцать третий день. Поучение 1-ое. Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. (Троякий день рождения человека). I. В настоящий день, братия, празднуется зачатие св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 23 -го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошед к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, увидя вдруг ангела. Архангел сказал: «не бойся, Захария. Молитва твоя улышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречеши ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока исполнится мое предсказание» Между тем народ дивился, отчего Захария так замедлил в святилище. А он, вышед оттуда, не мог говорить. Народ понял, что он видел видение. Св. Захария возвратился в дом, и скоро св. Елисавета зачала предсказанного сына и долго таилась говоря: «Господь призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми за безчадие». II. Велика, без сомнения, была радость у праведных Захарии и Елисаветы по поводу предсказанного им рождения их великого пред Богом и людьми сына, св. Иоанна Крестителя. Радуются и многие другие люди по поводу ожидаемых,т.е. имеющих от них родиться детей. Даже в обычай вошло праздновать и веселиться в день рождения. Дабы наша радость по поводу этого семейного события имела разумное основание и обнаруживалась в христианском духе, сопровождаясь христианскими мыслями и чувствованиями, размыслим, братия, о днях рождения христианина. У всякого из нас, как истинного христианина, не один день рождения, а три. а) Первый день рождения есть тот, в который мы родились на сей свет, подобно всем людям. В этот день рождения мы получили от Господа Бога телесную жизнь и сделались человеками, т.е. лучшим созданием Божиим на земле, созданием, одаренным разумом, свободою воли и чувством. Как все мы родились весьма бессильными и немогущими помочь себе, то Бог вложил весьма нежную любовь к нам в сердце нашего отца, еще нежнейшую любовь в сердце нашей матери, и как бы сказал им: «старайтесь о рожденных вами, воспитывайте их, вверяю их вашей любви!» И как они старались об нас! Как любили нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

День Святой Троицы — Коленопреклоненные молитвы (с переводом на русский язык) В этот великий день читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте 31 мая, 2015 В этот великий день читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий деньдень рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте. Публикуем текст молитв с русским переводом. Молитва первая Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне,непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи, един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном: сотворивый небо и землю, и море, и вся созданная на них, прежде еже просити, всем прошения Подаваяй, Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко Человеколюбче, Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человеков, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Приснодевы, и Преславныя Богородицы: Иже первее убо словесы уча, последи же и делы показуя, егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание смиренным, и грешным, и недостойным рабом Твоим, мольбы приносити Тебе, в выи и колен преклонениих, о своих гресех, и о людских неведениих. Сам многомилостиве и человеколюбче, услыши ны, воньже аще день призовем Тя, изряднее же в день сей пятдесятный, воньже по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небеса, и седении одесную Тебе Бога и Отца, низпосла Святаго Духа на святыя Своя ученики и апостолы, Иже и седе на едином коегождо их, и исполнишася вси неистощимыя благодати Его, и глаголаша языки иными величия Твоя, и прорекоша. Ныне убо молящихся Тебе услыши нас, и помяни нас смиренных и осужденных, и возврати пленение душ наших, Твое милование имея о нас молящееся. Приими нас припадающих Тебе, и вопиющих: согрешихом, к Тебе привержени есмы от утробы, от чрева матере нашея, Ты еси Бог наш. Но яко исчезоша в суете дние наши, обнажихомся Твоея помощи, лишихомся всякаго ответа, но дерзающе на щедроты Твоя, зовем: грехи юности нашея и неведения не помяни, и от тайных наших очисти нас, и не отрини нас во время старости, внегда оскудети крепости нашей: не остави нас, прежде даже нам в землю не возвратитися, сподоби к Тебе возвратитися, и вонми нам благоприятием и благодатию.

http://pravmir.ru/den-svyatoy-troitsyi-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > День Обрезания Господня - это день Закона Божия 13.01.2012 402 Время на чтение 20 минут Двунадесятый ли это праздник? Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово... Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, - этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря (по старому стилю - прим. ред.) отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования (1 сентября) на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник - один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» - язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Какого числа Радоница в 2024 году? Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. 28 апреля, 2020 Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Радоница в 2024 году – какого числа? Радоница – 9-й день после Пасхи – родительский день, день особого поминовения усопших. Подробнее об этом – в статье! Радоница в 2024 году – какого числа? Радоница в 2024 году – 14 мая Радоница в 2025 году – 29 апреля Радоница в 2026 году – 14 апреля «Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова «радость» – ведь праздник Пасхи продолжается), и этот праздник совершается во вторник после Пасхальной недели. Радоница в 2024 году – 14 мая. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

http://pravmir.ru/radonica/

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 10. Ап. Симона Зилота. На Симона Зилота земля именинница, грех пахать, собирают зелья у болота, копают коренья на зелья; 11. Сщмч. Мокия. Мокия Мокрого. Если этот день мокрый, то и лето будет мокрое. В этот день не работают, боясь, чтобы град не побил полей; 13. Мц. Гликерии девы. Лукерьи Комарницы. Полагают, что в этот день прилетают комары; 14. Мч. Исидора. Сидора Огуречника. На Сидора еще сиверко (северно). Придут Сидоры, минуют и сиверы (заморозки), прилетят стрижи и касаточки, принесут тепло. Полагают, что в этот день должно сажать огурцы и сеять лен; 15. Прп. Пахомия Великаго . Пахома Теплого, Бокогрея. Пришел Пахом – запахло теплом. На Пахома поздний посев овса и пшеницы; 16. Прп. Феодора Освященного. Федора Житника. Кто сеет после Фита, прост будет жита. Полагают, что в этот день должно непременно сеять хлеба; 18. Мч. Феодота Анкирского и св. мцц. семи дев. Федота Овсянника. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, то будешь мерить овес кадушкой. Если на Федота дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Семь дев сеют лен; 20. Мч. Фалалея. Фалалея Огуречника; 21. Свв. равноапп. царей Константина и Елены (см.: Оленин день). Алены Леносейки. Алены – длинные льны. На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу; тоже сажай огурцы. Алене льны, Константину огурцы; 23. Обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского (см.: Леонтий Коноплянник). Левона Огуречника; 25. Третье обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (см.: Иван Головатый). Ивана – медвяны (вредные) росы. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба. Лечебные зелья кладут под Иванову росу; 28 Прп. Никиты, еп. Халкидонского. Никиты Гусятника (см. также: Евтихий Тихий); 29. Мц. Феодосии, девы Тирской. Федосьи Колосницы. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастный); 30. Прп. Исаакия Далматского. Исакия Змеевника (Змеевик). Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. На Исакия сажают бобы; 31. Ап. Ерма и мч. Ермия . Еремея Распрягальника. Как на Еремия (1 мая) Запрягальника, потому что на Еремия подыми сетево (севалку), так и на Ермея же (Ермия, 31 мая) Распрягальника, потому что опусти сетево (т. е. начало и конец посевов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Какой праздник мы объявляем национальным, так и начинает развиваться история отечества... Совместный проект издания " Татьянин День " и журнала " Мы в России и зарубежье " Источник:  " Татьянин день "/" Мы в России и Зарубежье " Андрей Борисович Зубов (род. в 1952 году в Москве) – историк, политолог и общественный деятель, доктор исторических наук. Окончил МГИМО, является ведущим научным сотрудником Института востоковедения, преподает в РПУ им. Апостола Иоанна Богослова, МГИМО, возглавляет Центр " Церковь и международные отношения " МГИМО. С мая 2006 года – председатель исполнительного бюро Народно-трудового союза. Автор ряда публикаций по религиоведению и истории России. Андрей Борисович, скоро день народного единства, новый общенациональный праздник. По мере приближения к нему возрастают споры о значении этого дня. Общественная палата считает, что праздник 4 ноября – это символ гражданской самоорганизации, благодаря которой Россия была спасена. Устроители Русского марша видят в нем день славы русского народа, который отстоял свою независимость от поляков и, таким образом, в этот день нужно праздновать то, что мы русские. Организаторы Правового марша придерживаются иного мнения: это символ создания многонациональной великой российской империи. Кажется, такой разброс мнений вызван тем, что 4 ноября разные люди связывают с различными историческими событиями 1612 года. Если это день изгнания поляков из Москвы, то, может быть, правильно прославлять русский народ. Или это мнение безосновательно, потому что в основе дня народного единства, а изначально церковного праздника Казанской иконы Божией Матери, лежит событие иного рода? – Когда для национального праздника точно выбран какой-то день, он сразу же дает много смысловых рядов. И я думаю, что все эти три позиции, без их экстремальных сторон, без празднования против поляков – что, конечно, глупо – имеют под собой исторические основания. Безусловно, в первую очередь этот день вошел в историю Русской Церкви и русского народа как день чуда Казанской иконы Божией Матери. Чудо заключалось не в победе. Много было побед в России, и они не имели чудесного характера. В данном случае, ничего экстраординарного в занятии Китай-города русским ополчением не было: оно было велико, поляки малочисленны, изнурены голодом. Чудо заключалось в ином, и именно это всегда подчеркивала Русская Церковь. Русские люди осознали, что их слабость, неспособность восстановить отечество – не в силе врага, а в их собственном разделении, взаимной вражде, зависти, желании своекорыстных выгод, а не жертвенного служения высокой цели освобождения России. Это осознание стало первым чудом. До этого было много попыток создания ополчения, прихода к Москве, но все кончалось, к сожалению, взаимной резней и, как справедливо писал Ключевский, " в конце 1611 года Московское государство представляло зрелище полного видимого разрушения " .

http://religare.ru/2_34188.html

Почему не допустимо христианам устраивать увеселения в кануны воскресные и праздничных дней? Как это странно и как больно за современных христиан, что многие из них не понимают всей предосудительности устройства развлечений в ночь под воскресные дни! Где уж тут говорить о христианстве, о христианизации жизни, если такая простая, казалось бы, самоочевидная истина не доходит до сознания представителей современного обезбоженного и расцерковленного общества. Для тех, кто еще способен вразумиться, предлагаем настоящую историческую справку. " И бысть вечер, и бысть утро: день един»  ( Быт. 1:5 ) – вот со сколь глубокой древности – еще с первого дня Творения мира ведет свое начало обычай Церкви считать наступление следующего дня  с вечера  накануне. Столь же древнего происхождения и наши праздники, которые Сам Господь, Творец мира и человека, заповедал нам «святить»:  «И благослови Бог день седьмый, и освяти его»   ( Быт. 2: 3 ). Этот освященный Самим Богом на заре человеческой истории  «день седьмый»  за 1600 лет до Рождества Христова в торжественный день Синайского законодательства вновь повелено нам свято чтить. Повеление это составило собой особую  четвертую  заповедь Закона Божия, гласящую так: «Помни день субботний, еже святити его,: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота Господу Богу Твоему»   ( Исх. 20: 9–10 ). Святость этого седьмого дня – в Ветхом Завете  субботы , празднование которой всегда начиналось  с вечера накануне , ограждалась под страхом смерти:  «сохраните субботу, яко свята сия есть Господу и вам: осквернивый ю смертью умрет»  ( Исх. 31: 14 ). Вместо ветхозаветной субботы, в Новом Завете христианами стал праздноваться следующей за субботой  «День Господень» , или  «день воскресный» , потому что в этот день Господь Иисус Христос воскрес из мертвых и, победив ад, избавил нас от власти диавола и вечной смерти. Начало его празднования, как свидетельствует об этом Священное Писание и древнейшие памятники христианской письменности, восходить к первым дням христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010