Штундист. По вашему мнению, только у вас, в Православной Церкви, истина, a у нас всё – непонимание и ложь. Миссионер. Да, мы смело, открыто и без всякого стеснения заявляем, что в Православной Церкви истина, а у всех тех, кои уклонились от неё и уклоняются, – ложь. Штунд. А мы вам скажем, что у вас мало понимания дела и нам очень удивительно, как у вас хватает смелости говорить пред всеми о святости и чистоте своей веры. Миссион. Извольте говорить нам, в чём дело. Штунд. У вас допускается большой грех , вследствие плохого понимания вами служения и угождения Богу. Например, – воскресный день у вас празднуется плохо; едва заметно бывает, что это праздник у православных; а день памяти святого Николая чудотворца празднуется не в пример торжественнее и светлее воскресного дня. Ну разве есть тут какое-либо понимание того, что вы делаете, – разве этим вы не грешите и не прогневляете Бога? Следовало бы наоборот – день воскресный так почитать, как вы почитаете день Николая, а день Николая – меньше. Миссион. Пока что я обличу вас вашими же словами. Вы говорите: «день воскресный следовало бы почитать так, как вы почитаете день святителя Николая, а день Николая следовало бы почитать меньше». Таким образом, и по вашему выходит, что день памяти святителя Николая должно почитать, хотя и меньше, чем мы его почитаем, а примерно настолько, насколько мы теперь чтим день воскресный. Значит, угодник Божий Николай – человек святой, и память его должно чтить. Почему же вы не делаете того, что сами говорите, – не только его совсем не почитаете, но и за святого не признаёте? Пусть мы грешим не зная в какой степени воздавать ему должное. Почему же вы не воздаёте ему ничего, зная, чего он заслуживает, и не только не воздаёте, но, зная о его святости, отрицаете её? – А о том, что мы так светло торжествуем день памяти его, скажу в ваше успокоение кое-что такое, что нас оправдает, а вас, может быть, вразумит. Если бы день воскресный был один раз в году, то он далеко светлее праздновался бы, как и празднуется действительно необычайно светло, один раз в году воспоминаемая Пасха Господня, или Воскресение Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не меняй Хлеб жизни Небесной на лохмотья жизни земной Священник Николай Аксенов о тех верующих, которые искренне считают, что в игнорировании воскресных литургий нет особого греха 01.09.2018 2103 Время на чтение 6 минут Каждый Воскресный день для православного христианина – это самый главный день недели! В этот день воскрес Господь наш Иисус Христос, и мы, верующие в Воскресение Сына Божия, в Его учение, в этот день не можем не быть в храме на Божественной литургии. Ибо так заповедовал нам Господь - шесть дней трудись в поте лица своего, седьмой же день посвяти Богу. Неисполнение же Божиих заповедей есть грех. Увы, многие из числа верующих искренне считают, что в игнорировании воскресных литургий нет особого греха. Большой грех, говорят они, это воровство, прелюбодеяние, и со спокойной совестью в воскресное утро сидят перед телевизором или в интернете, или паломничают по «Пятерочкам», «Дикси», «Ашанам», выгуливают собак, варят обеды, затевают ремонты или идут качать мускулы в спортзалы и фитнес-клубы, или возятся в огородах. И действительно, воровство, убийство, прелюбодеяние - это грехи тяжелые, одно невдомек многим нашим братьям и сестрам по вере, что в Воскресный день, когда в православных церквах приносится Бескровная Жертва, и христианин, если он не тяжело болен, и у него день не рабочий, а выходной, он обязан с умиленной душой и сокрушенным сердцем молиться в храме. Должен находиться только там, а нигде иначе, даже если в этот воскресный день он не причащается. Молитва в церкви – это молитва соборная. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). – говорит Христос. Мы же в Воскресный день, игнорируя посещения Божественной литургии, тем самым лишаем себя встречи со Спасителем, не получаем Его благодати, а в этот день еще и Благодати особой, ибо в Воскресный день Он воскрес. Каждое Воскресенье – это малое Светлое Воскресенье, малая Пасха Господня! Игнорирование этой малой Пасхи в древние времена строго наказывалось.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/31/ne...

О четвертой заповеди Закона Божия 4 . Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему . Помни день субботний, чтобы святить его (т. е. проводить его свято): шесть дней работай и делай, в продолжении их, все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему. Еже – чтобы; святити – святить, посвящать на служение Богу, на святые и угодные Богу дела; шесть дней делай – шесть дней трудись, работай; и сотвориши в них – и делай в продолжении их; вся дела твоя – всякие дела свои. Четвертою заповедью Господь Бог повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу, на святые и угодные Ему дела. Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Закона Божия, просвещение ума и сердца полезными познаниями, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела. В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что по древне-еврейски значит «покой») – в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения»). В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный – в воспоминание Воскресения Христова. Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью, как и в Ветхом Завете под именем субботы разумелись и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.). Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств» – Светлое Воскресение Христово , называемое Святою Пасхою , которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 22 марта (4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.). Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2018 г. 05.05.2018 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " У иудеев в Ветхом Завете была заповедь о почитании субботнего дня: «Шесть дней делай дела твоя, седьмой — Господу твоему». Таким образом суббота была завершающим днем, днем покоя. В буквальном смысле — «неделя», ничего неделание. В идеальном смысле — покоем в Боге. А воскресенье у них был первым днем рабочей недели, как сейчас для большинства понедельник. Вопрос мой такой. У нас, христиан, воскресенье тоже называется «неделей». К сожалению, многие воспринимают это суеверно — мол, нельзя в этот день ни стирать, ни делать никаких дел по дому, забывая при этом, что этот день должен быть посвящен прежде всего Богу — посещению храма, делам добра и милосердия. Получается, что такие христиане ничем не отличаются от тех иудеев, которые мелочно чтут свою субботу и не видят главного? Все ли христиане знают, что первым днем недели называется воскресенье, а не понедельник? О. Вахрушев, г. Ижевск Это совершилось в первый день недели, потому что речь идет о новой эре. Время Воскресения находится в новой неделе, «после субботы». Это «первый день», который, как сказано в Евангелии, «начинается». «Сей день, егоже сотвори Господь». Об этом дне Господнем возвещает все Писание. Какой смысл придаем мы воскресным дням? Не склоняемся ли мы в самом деле все более к тому, чтобы превратить седьмой день в субботу? В день покоя, вернее, говоря по-современному, в день отдыха, после того как закончилась трудовая неделя? В этом смысле первым днем недели становится понедельник. Но для первых христиан День Пасхи всегда был первым днем недели, праздником праздников и поклонением Богу — прежде чем они могли вступить в дни труда. Воскресный день начинает неделю и присутствует во всех последующих днях недели. Суббота была завершением того, что прошло, — седьмым днем. Воскресение открывает будущее — первый день. Неделя, начатая Воскресением Христовым, будет длиться до скончания века, как сказано в Евангелии от Матфея (Мф. 28, 20). Это время Господне в течение всей истории, когда воскресший Христос идет навстречу всем ищущим смысл их жизни после смерти.

http://moral.ru/dom_05_2018/

Памяти протоиерея Иоанна Мухина 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. 8 февраля, 2011 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. «Православныя веры поборниче,…пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Таин благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче…» из тропаря св. прав. Иоанну Кронштадтскому Сороковой день после смерти человека святоотеческая традиция Православной Церкви предписывает чтить особо. В сороковой день по смерти душа новопреставленного поставляется ангелами пред Богом, Который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Этот день — одна из 3-х дат в православной традиции, отмеченных для особого поминовения новопреставленного: третий день, девятый день, сороковой день. Две даты — третий день и сороковой день — совпадают с великими событиями земной жизни Иисуса Христа: в третий день по своей телесной смерти Он воскрес, в сороковой день по своём воскресении — вознёсся к Богу. На сороковой день душам умерших определяется место, где они будут ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда, где Бог разделит человечество на тех, кто злым и горделивым образом жизни приговаривал себя к страшной вечной участи, и тех, кто праведностью и чистотой подготовил себя для вечной жизни с любящим Создателем. «Жизнь всему научит», — говорят люди. И правда, часто окружающая действительность воспроизводит собою извечный сюжет о разделении людей на праведников и грешников, на служителей тленного и на служителей вечного, на тех, кто грабежом и насилием уготовал себе горькую участь при жизни и после смерти, и на тех, кто столкнулся со смертью в то время как обращался в молитвах к всесвятому Господу, обретя в итоге то Царство, к которому лежало его сердце.

http://pravmir.ru/pamyati-dorogogo-batyu...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Предисловие Воскресный деньдень особый, праздничный. Это не просто день отдыха от добывания «хлеба насущного», от повседневного, будничного труда. Это день, посвященный Богу. «Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – … Господу Богу твоему…» ( Исх.20:9-10 ). По Ветхому Завету, таким днем был день субботний. Мы, христиане Нового Завета, празднуем и почитаем воскресный деньдень Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Как же достойно провести воскресный день? В первую очередь, конечно, молитва в храме, участие в церковном богослужении. На Божественной литургии приносится Бескровная Жертва за нас, за грехи наши, поэтому благоговейно присутствовать при этом Великом Таинстве и молитвенно участвовать в нем – долг верных чад Церкви, а по мере духовного возрастания для верующего человека становится потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах. Необходимо также помнить, что согласно 80-му правилу VI Вселенского Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от единения с Церковью Христовой. Но что делать православному человеку, живущему вдали от храма? Как почтить воскресный день, находясь в болезни, в немощех лежащим, когда человек физически не в состоянии дойти до храма? Как молиться инвалиду, годами не выходящему из дома? Как быть в узах сущим – находящимся в заключении и пришедшим там к спасительной вере? Как помолиться в воскресный праздник общине верующих в восстанавливаемом храме, где еще нет священника? Что делать, если ты в длительном путешествии или заграничной командировке? Наша книга, ни в коем случае не заменяя церковного богослужения, поможет православному человеку, находящемуся в подобных затруднительных обстоятельствах, достойно почтить воскресный день. К сожалению, многие, не зная, как молиться дома, или читают полностью последование службы, включая и священнические возгласы и ектений, что делать не положено, или читают что-либо на свое усмотрение (например, акафисты), или вообще остаются без молитвы. Но верное чадо Церкви должно быть послушным во всем. Поэтому, по слову священноисповедника Афанасия (Сахарова) , православный человек должен и в храме, и дома «творить молитву не только как каждому хочется, а за святое послушание, с любовью и смирением исполнять Устав Церковный». Наша книга поможет в этом.

http://azbyka.ru/voskresnaya-sluzhba-dly...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Светел всякий день, приносящий солнечный луч, и одевшийся в общий свет: так Владыка, украсивший творение, представил (его) для нас; но ещё больше радости в торжественном и всепраздничном дне праздника, когда он почтён словом и служением Богу. Он, выражая с цветом природы и красоту благочестия, обнаруживает двойное благолепие. Таков и сегодняшний праздник, освещающий чувственные глаза тела, но просвещающий лучами слова мысленные очи духа. Сегодняшний день есть один из трех знаменитых (дней), проповедуемых в законе и воспеваемых по Евангельской благодати. По Вет­хому Завету, в этот день был дан закон по новой благо­дати, в этот (день) было дано посещение Духа; в этот день Моисей принял скрижали закона, в этот день хор апостолов принял сошествие Духа, вместо скрижалей, данных чрез Моисея. Блаженный Павел говорит, пиша в послании к Коринфянам: " Вы - наше письмо, написанное … не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца " (2Кор. 3:2, 3). Исследуйте же, истинно ли в этот день дан был закон? В Ветхом Завете неясно было записано, что закон был дан в пятидесятый день; но сокровище знания открывается испытывающим божественные письмена. Итак, посмотрим какой (был) день, когда был дан закон. Блаженный Моисей -  тщательно вникайте -  говорит: " В третий месяц … " по исшествии их " … из земли Египетской, … сказал Господь Моисею: пойди к народу, и … " очистят самих себя " … сегодня и завтра " , и " … к третьему дню … " Я буду видим (Исх. 19:1,10,11). Тщательно вникайте. Выход из Египта в пер­вый месяц: четырнадцатый день был первого месяца. Считай: четырнадцатый день, после него также дни, дополняющие этот месяц, то есть, семнадцать, и тридцать (дней) второго. И в сорок восьмой день второго месяца Бог говорил: " … пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра " , и " … к третьему дню … " Я буду видим. Итак, тридцать второго, а семнадцать первого и три третьего. И заметь согласие в делах. Когда на горе Синае был видим Бог, - Он был видим, как огонь горящий; когда Дух Святой явился апостолам, - явился в виде огня: были разделены " … языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1655...

140. Слово в день восшествия на Всероссийский Престол Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Чудове монастыре, ноября 20; напечатано в Воскр. Чтен. 1837 г. и в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1837 год И возращу тя зело, зело, и положу тя в народы, и царие из тебе изъидут. ( Быm. XVII. 6 ). Если день природы неодушевленной может нечто говорить внимательному, как некто подслушал и свидетельствовал, что «день дни отрыгает глагол» ( Ncaл. XVIII. 3 ): то не больше ли внятно и обильно должен говорить день человеческий, ознаменованный особенными действиями Провидения Божия, или воспоминаниями о них. – Какое слово может обнять все, что нынешний день говорит уму и сердцу Россиянина? Он говорит, во-первых, о том за четырнадцать лет бывшем дне, в который Бог в сердце приснопамятнаго Александра, и в его заветную хартию положил мысль о царствовании Николая, как преимущественно желанном и благонадежном для России; потом, о другом дне, от котораго начинаются двенадцатилетние, до ныне, опыты, удостоверяющие, что в завете Александра заключалось предусмотрительное и благотворное для России определение Божиих судеб. В царствовании полном деятелности, «день дни отрыгает глагол» Царских подвигов, подъемлемых и совершаемых в войне и мире, в законодательстве и правосудии, в усовершении устройства разных родов общественной службы, званий и состояний, в покровительствовании и распространении просвещения и благотворения, в превозможении трудностей, в отвращении опасностей, в умножении плодов народнаго благоденствия в настоящее время, в сеянии новых семен общественнаго блага на будущия времена: и естественно, что нынешний царственный день особенно полон отголосками столь многоразличных глаголов царской славы. Впрочем, когда вижу, что день сей собрал вас, верныя и избранныя чада России, привел во храм, поставил пред олтарем: то с утешением о вас заключаю, что день уже изглаголал в сердца ваши свою проповедь, и что вы уже приняли его поучение, которое в том наипаче и состоит, чтобы принести Богу славу, благодарение и молитву за Царя, Богом дарованнаго, царствующаго под осенением Провидения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В день Великой Субботы Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад Великая Суббота Песнопения Великой Субботы Великая Суббота — это последний день перед Пасхой . Для верующих Великая Суббота — и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В день Великой Субботы Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад . В день Великой Субботы Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства можно было предавать их погребению. Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа. Фарисеи знали слова Христа о Его воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу в Великую Субботу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения. По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера – чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе – святая Плащаница. Песнопения утреннего канона Великой Субботы славят Христа, Своею смертью победившего смерть .  Великая Суббота – толкования, проповеди, песнопения (+аудио) После малого повечерия Великой Субботы с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз говорится, что эта суббота — самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Великая Суббота — это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход с Евангелием, Великий вход – совершается в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.

http://pravmir.ru/velikaya-subbota-posle...

Димитриевская родителькая суббота: почему мы молимся об усопших? Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? 31 октября, 2014 Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? В нынешнем году Димитриевска родительская суббота выпадает на 1 ноября. Накануне вечером во всех храмах совершается заупокойное богослужение — парастас, в сам день поминовения усопших после Божественной литургии служится панихида. Что это за день? Кого в этот день нужно поминать? Зачем православные христиане молятся об усопших? Отвечает священник Владислав Шестаков, клирик Крестовоздвиженского храма Горловки. В так называемую Димитриевскую родительскую субботу Православная Церковь совершает сугубое поминовение всех усопших православных христиан. Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи вместе с радостью победы пришла и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси, по сути, вселенским днём поминовения. С тех пор в субботу перед 26 октября /8 ноября — днём памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) — на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.

http://pravmir.ru/dimitrievskaya-roditel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010