This weekend, shadow foreign secretary Douglas Alexander condemned a sense of unwillingness to speak up for Christians, telling the Telegraph public figures should support those who risk their lives to attend churches across the world. Attacking the “misplaced sense of political correctness” and “sense of embarrassment at ‘doing God’”, Mr Alexander argued the government must do more to address the threat to Christians abroad. Gary Streeter, Tory MP for South West Devon and chairman of the cross-party group Christians in Parliament, said he welcomed leading figures speaking out about the persecution of Christians, adding the issue is already “moving up the political agenda”. “The government is certainly aware of the problem,” he said. “We are not doing enough, but in one sense it is a huge issue and there is never enough. “I do think our government and future governments should be more robust in requiring the governments of the countries in question, particularly those that we pour international development aid into, to focus on protecting their minorities. “We must require certain minimum standards of protection for all minorities, including Christians.” Bishop Angaelos, head of Britain’s Coptic Orthodox Church, said speaking out about the persecution of Christians was a matter of conscience. Saying the height of violence in Egypt this year saw 100 places of worship attacked in 48 hours, he said western governments should now support a system of law and order which held people to account for attacking minorities. He added that attempts to pressure Christians to be silent in Britain would only lead to them speaking out more on moral issues, saying all faiths should be able to share their views “robustly and openly”. A spokesman for the Foreign and Commonwealth Office said: " This government has elevated religious freedom to a key priority in its human rights brief. " He added Baroness Warsi, the first ever Minister for faith, had " combined her domestic and international roles to make this issue a personal priority since taking on her role in 2012 " and had called it a " global crisis " .

http://pravoslavie.ru/66997.html

в) Царство Небесное есть область духовная . К нему приобщится мир, преображенный в нетление. «Царство Мое не от мира сего...» ( Uoah. XVIII, 36 ). г) Царство Небесное есть Царство Божие и есть Жизнь Вечная . »... Царству Его не будет конца« ( Лyk. I, 33 ). »Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа« ( Uoah. XVII, 3 ). 233. Когда приходить Царство Божие во времени? Из учения Христова следует, что можно видеть: зарождение Царства, раскрытие Его и полное торжество Царства. " Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит и встает ночью и днем, и как семя восходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созриет плод, немедленно посылает серп потому что настала жатва» ( Mpk. IV, 26–29 ). 234. Как зарождается Царство Божие? Господь говорил о зарождении Царства в душах в настоящем времени. " Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот Царствие Божие внутрь вас есть« ( Лyk. XVII, 20, 21 ). »Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие« ( Mamф. XII, 28 ). 235. Как приближается Царство? Имея в виду предстоящее Распятие, Христос обещал ученикам, что Царство Божие наступить для них в недалеком будущем . Воскресение Господне и Сошествие Св. Духа открыли ученикам пришествие Царства и его истинный смысл. Здесь Царство приобретает уже не только личное, а общее значение. «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» ( Mpk. IX, 1 ). 236. Как говорит Писание о начале пришедшого Царства будущого века? Завершая благовестие, Спаситель ясно описал водворение Царства, которое наступить по втором Его Пришествии. С великою славою откроется господство Царствия Божия при конце мира . »Тогда увидят Сына Человческаго, грядущого на облаках с силою многою и славою» ( Mp. XIII, 26 ). «И услышал я громкий голос, говорящей на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его ...» ( Omkp. XII, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

—There is no explanation. Our country is an independent European state that proclaims the principles of democracy, which it won back from the previous regime. And at the same time we see that the same principles are being blatantly flouted! We saw a huge wave of repression directed at the UOC-MP over the five years of Metropolitan Onuphry’s primacy. The entire state machinery was involved: the ideological apparatus, the officials, and the Security Service of Ukraine (SBU)—a structure that is not authorized to interfere in the Church life because it’s not its jurisdiction. While the USSR had a special department which put the faithful under state supervision, was responsible for internal policy, kept a close watch over dissenters, those who posed security risk, the citizens who were displeased with the Soviet system, and neutralized them in different ways, the current Ukrainian Security Service doesn’t have such a department. It ought to be guided by firm and law-based obligations, be in charge of foreign and domestic intelligence instead of summoning clergy and bishops for questioning, searching them at airports for hours, and bursting into their homes with arms. In a word, this resembled the reality of 1937. True, the times are different, but the attempts to plunge us back into the atmosphere of fear, when every step, public statements and printed materials are controlled by a repressive, state-run apparatus, are still being made. Adherents of this ideology called statism can be found among our Democrats as well. Its main idea is that the state must dominate everything. The state decides everything for you: what language you speak, what you think about, what you believe in, which church you go to, which party you vote for, and so forth. —An aide of President Zelensky recently stated that the newly-elected authorities would be guided by the libertarian ideology. How should we interpret this, Mother Seraphima? —Libertarianism is a collection of political doctrines and movements that advocate liberty as a basic principle. Libertarians strive to maximize personal liberty and full individual autonomy. They place the human beings above all other values, including even the state. This is what Europe is like today. What am I driving at? We live in an ever-changing world, which goes from one extreme to another.

http://pravoslavie.ru/123713.html

Американский писатель Сидни Портер, писавший под псевдонимом О’ Генри, вошел в историю мировой литературы как мастер новелл, которые отличаются неподражаемым тонким юмором и неизменным оптимизмом. Возможно именно те качества, которые он противопоставлял суровой действительности, до сих пор делают «родственными душами» людей разных культур и поколений. В радиоспектакле участвуют: Лев Дуров, Алексей Веселкин, Александр Устюгов, Сергей Сазонтьев. Сказки народов мира . Радиоспектакль. – ООО «СиДиКом Дистрибьюшн». Формат CD-ROM (mp-3)//Фома. - – декабрь 2009. – С.90. - (рубрика « Путеводитель. 4 диска декабря »); Издательство представляет аудиоспектакль с участием Бориса Плотникова, Льва Дурова, Вячеслава Шалевича, Юрия Назарова, Алексея Веселкина и других.          4 телепередачи декабря: Василий Родзянко . Моя судьба . Документальный сериал. 11 серий, еженедельно с 19 ноября. Канал «Культура»//Фома. - – декабрь 2009. - С.90. – (рубрика « Путеводитель. 4 телепередачи декабря »). Фильм о жизни епископа Василия – долгой, насыщенной, охватывающей практически всё ХХ столетие. В 10-ти сериях автор сам рассказывает о себе, начиная с того момента, как себя помнит. Он размышляет о Промысле Божьем в жизни человека, о судьбе России (которую он покинул четырехлетним мальчиком), о ХХ веке с его войнами и революциями. И лишь в последнем, 11-м фильме, снятом уже у гроба владыки в Вашингтоне, о нем вспоминают те, кто его хорошо знал и любил. Абсолютный слух. Телеальманах по истории музыкальной культуры. По вторникам в 21:20. Канал «Культура»//Фома. - - декабрь 2009. - С.90. – (рубрика « Путеводитель. 4 телепередачи декабря »). Познавательный тележурнал о музыке, рассчитанный на широкую аудиторию, которой могут быть интересны самые разные музыкальные жанры и направления – от классики до популярной песни. В декабре в программе можно будет увидеть сюжет о создателе одной из самых известных мелодий – полонеза Огинского, написанного в конце XVIII века композитором и политическим деятелем Михаилом Клеофасом Огинским. У зрителей появится также возможность присутствовать на концертах и репетициях маэстро Михаила Плетнева, который совершил тур по Волге, познакомиться со знаменитыми британскими импресарио Виктором и Лилиан Хоххаузерами. Ведущий цикла – Геннадий Янин, заслуженный артист России, солист балета Большого театра.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Так – ограничимся только немногим – св. Иоанн Златоустый однажды, после вынужденного болезнью непродолжительного перерыва своей проповеднической деятельности, начал свою беседу (на притчу о должнике десятью тысячами талантов и пр.) такими словами; «Как будто возвратился я к вам из дальнего пути, – так чувствую себя сегодня. Для любящих, когда им нельзя быть вместе с любимыми, нет никакой пользы от близости. Потому и мы, оставаясь дома, чувствовали себя ничем не лучше странников, так как не могли в прошедшее время беседовать с вами. Но простите: это молчание было не от лености, а от болезни. Теперь вы радуетесь тому, что мы освободились от болезни; а я радуюсь, что снова наслаждаюсь, вашею любовью. Для меня, и тогда, как я был болен, тягостнее·самой болезни было то, что я не мог участвовать в этом любезном собрании; и теперь, как оправился от болезни, вожделеннее самого здоровья то, что имею возможность наслаждаться вашею любовью» и т.д. Он же, прощаясь с (константинопольскою) паствою при отправлении в ссылку, говорил своим слушателям так: «вы мне отцы, вы мне жизнь, вы похвала. Если вы успеваете, я прославляюсь, так что моя жизнь и богатство находятся в вашей сокровищнице» и т.д. Какою искреннею и глубокою любовью проникнуты эти слова Христова благовестника. Вот образцы, которым должны подражать и современные проповедники. Самым сильным мотивом благовестнической деятельности должна быть любовь проповедника к слушателям, сострадание к ним. О Господе Иисусе Христе евангелист повествует: Иисус увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющия пастыря; и начал учить их много (Mp. VI, 34: Μф. IX, 36). И если каждый проповедник не имеет в сердце своем такой же жалости к требующим научения, то он не может быть благовестником Христовым. С этим общим настроением любви в проповеднике должны соединяться (ср. 1Kop. XIII, 4 – 7 ) в частности кротость, снисходительность и бескорыстие – по примеру (1 Фесс. II, 7. 9; 2 Фесс. II, 7–10; 1Kop. IX, 1–22 ) и наставлению ( 2Tuм. II, 24. 25 ) апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Изуверные буквопоклонники, натворившие ужаснейших подлогов от имени многих Отцов Церкви и даже самого любимого ученика Христова и Тайновидца судеб христианства, не ограничились этими подлогами, но пошли еще дальше. Навязывая своим последователям разные „сборники», „цветника» и выдуманные откровения за чудесные находки, яко бы от Бога ниспосланные в подкрепление „истовой веры», беснующийся дух врагов Церкви Христовой навязал многим темным людям еще более ужасные отрицания Богоустановленных Таинств. Прежде всего в ничто вменили волю святого поместного Собора Гангрского, который заповедал: „Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий и бывающие в нем собрания да будет под клятвою». И „аще кто кроме церкви особо собрания составляет и, презирая церковь , церковное хощет творити, не имея с собою пресвитера по воле епископа: да будет под клятвою» (В 5 и 6 правиле Собора. См. „Кормчей» лист 5). Казалось бы известно всякому, что Сам Господь Подвигоположник нашего спасения называли Домом Божиим и Домом молитвы не всякую бывшую в Его время синагогу, а один только храм иерусалимский, в котором пребывала святыня и законное священство ( Мт. 12:4 и 21,13; Mp. 2:26 и Лук. 6:4 ). Известно также, что только после провозглашения Своего об основании новозаветной Церкви ( Мт. 16:18 ), Он произнес в том же храме приговор над заблудившимся в изуверных кривотолках ветхозаветным священством ( Мт. 23:1–37 ) и заключил этот приговор словами: „ Се оставляется вам дом ваш пусть» (ст. 38) и сказал, что Сам Он в этом доме появляется в последний раз (ст. 39). Однако повыдыри темных раскольников отвергли преподанное Христом воззрение на храм Божий и втолковали своим сподвижникам по невежеству, что „всякое место свято» и что поэтому можно помимо храмов собираться, где угодно. Главным зачинщиком этого кривотолка был конечно пресловутый протопоп Аввакум, отвращавший темных людей от церкви такого рода внушениями: „Лепо есть ныне от Никонианской богоморзской службы бегати и уклонитися и ненавидити и гнушатися, еретических книг не прочитати, и учения и чтения и пения их не слушати и к сборищам их не ходити (Сказание свящ. прот. Аввакума). Если кого нужею в церковь Никонианскую затащат, тот должен молитву Исусову, вздыхая, говорить, а пения их не слушать, и молебны Никонианские в Москву реку сажать (Книга всем нашим горемыкам милен.), и после искать прощения от верных немощи своея ради (Послание к рабом Христовым). Если Никонианский поп с водою приидет в дом, и вдому быв, водою намочит; надобно после него вымести метлою, стараться всячески небыть окропленным водою, и хотя омочить водою того, беды нет – душа бы не хотела (Книга горемыкам). В правилах повелевается исповедатися искусному простолюдину паче, нежели невеже попу (там же). Исповедатися почто итьти к Никонианину. Аще нужда и повлечет кого, он с Никонианином должен в церкви сказки сказывать, как лисица у крестьянина куры крала (там же). (Описание сочинений писан. раскольн. зап. А. Б. Ч. 2. 53, 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Так напр., о самом последнем слове Христа, – говорит отрицательная критика, – мы имеем три совершенно различных известия: Матфей и Марк представ­ляют его лишь неупорядоченным звуком или воплем; по сви­детельству Луки, последним словом Христа было: „Отче! в руки Твои предаю дух Мой!“; а Иоанн последним словом Христа на­зывает „τετλεσται“ – „совершилось“, и затем, по свидетельству этого же евангелиста, Христос тотчас преклонил главу и испустил дух (παρδωκε τ πνεμα) 748 . В этих трех евангельских указаниях отрицательная критика видит такие противоречия, которые примирить будто-бы совершенно невозможно. Но мы не думаем, чтобы дело находилось в таком безвыходном положении. Правда, по свидетельству Матфея и Марка, Христос только громко воззвал, „возопил“ (Мф. 27:50; Mp. 15:37), а по свиде­тельству Луки – громко произнес: „Отче! в руки Твои предаю дух Мой“. Но если –по Матфею и Марку – Он громко вскрикнул, то как будто бы Он не мог вскрикнуть громко чего-нибудь, т. е. каких-нибудь слов, напр., слов приводимых Лукой?... Таким образом, остается признать лишь различие в этом отношении между повествованиями Луки и Иоанна. Но и это различие нам кажется вовсе не таким „ непримиримым “, каким представляет его себе отрицательная критика. По нашему мнению, весьма правдоподобно предположение, что, приняв уксус и зная, что уже все соверши­лось, Иисус сказал: „τετλεσται!“ („совершилось“!) a затем, может быть даже, несколько минут спустя, когда наступил момент смерти, Он снова громко воззвал: „Отче! в руки Твои предаю дух Мой!“ Таким образом, все различие евангельских повествований в этом случае сводится к тому, что евангелисты повествуют о различных моментах последнего часа земной жизни Христа, но в этом отношении они, очевидно, не только не проти­воречат друг другу, а напротив лишь восполняют и уясняют один другого. Что касается слов Христа: „Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?“ то в суждении о них евангельские критики совершенно несогласны между собой. Одни отрицают их истори­ческую достоверность, так как никто не мог их слышать и пе­редать нам (Вейссе); другие – отрицают саму возможность произнесения их Иисусом Христом; третьи (Шлейермахер и его по­следователи) отказываются от понимания их в их непосредственном значении, в смысле внутреннего душевного потрясения или беспокойства Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

For over 30 years now, her governing center is located in Kiev; the governance is carried out by Councils and the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church, as well as the Primate who is elected by the UOC hierarchs.  “I hope that a dialogue with the authorities will begin at last, so that peace may prevail, the Ukrainian Constitution may be respected and equal rights of all the citizens to the free confession of their faith may be ensured”, His Eminence Meletiy said, “Nobody can remove from real life the objective reality of the existence of the millions-strong Ukrainian Orthodox Church. Despite all the previous oppressions, our Church has not only held on but continues to remain the largest Church in Ukraine”.  According to MP Alexander Kachura from the Servants of the People party, the adoption of the so-called compulsory renaming was a PR-action of the previous authority. He said that some MPs did not even understand what they voted for, while some elected representatives of the people are still ashamed since they supported an anti-constitutional law to please their leader who was the president of Ukraine at that time. As Mr. Kachura noted, the problem of this law should be resolved in the Constitutional Court.  Political scientist Ruslan Bortnik believes that it is time the revocation of Law No. 2662 should be voted at a Ukrainian national referendum. According to the expert, in the situation of pressure, the Church behaved “mildly” and now this approach should be changed. The Ukrainian Orthodox Church, Mr. Bortnik believes, should put forward an initiative to hold a Ukrainian national referendum on the repeal of “the law on compulsory renaming”. He is confident that this decision will be supported by millions of the Ukrainian citizens.  The meeting discussed possible further actions and steps to be made by the canonical Church in case the law is approved by the Constitutional Court.  In conclusion, the meeting adopted a final document “Three years of attempts at the compulsory renaming of the Ukrainian Orthodox Church: Consequences, assessments, comments”.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5875422...

“They used none of the tools a professional would use to dismount art works like these,” said a Culture Ministry official. The thieves used an ax-like tool to go after the heads of the saints in the frescoes, leaving behind the bare walls. Many of these parts were taken — likely for illegal sale — and some were left destroyed because they had crumbled on the floor. It is the fact that the chiseled paintings were taken away from the church that has led authorities to believe they are dealing with thieves rather than vandals or something more sinister, like a religious hate crime. Activists demand accountability  Two heritage experts, Artan Shkreli and Auron Tare, traveled to the area after they heard of the incident and notified the media of what had happened, accusing authorities of trying to keep the damage quiet and demanding accountability. Shkreli, who heads the Forum for the Protection of Heritage, told the local media this is possibly the worst crime of its type to Albania’s cultural heritage in the past 20 years. “In a way, this is the Sistine Chapel of Albanian frescoes, one of the most extraordinary scenes in all the manuals of medieval Albanian art,” Shkreli told the local media. Tare said the Onfri frescoes, in the Albanian context, are as important as those Michelangelo and Da Vinci to Italian heritage. “Some has to be held accountable … The Culture Minister and the Director of Heritage should resign,” Tare, who is also an opposition MP, told the Gazeta Shqiptare newspaper. The activists are calling for far tougher punishment of those who damage or steal from cultural heritage sites, pointing out that prosecutions and punishments have been rare and have not served as a deterrent. Authorities say they lack resources, infrastructure to protect rural monuments  Olsi Lafe, who heads the heritage department at the Ministry of Culture, said in a press conference that his institution simply does not possess the money and infrastructure to protect all cultural monuments 24 hours a day.

http://pravmir.com/under-threat/

Erfüllt mit der Gnade des Heiligen Geistes. Betrachtung zum Sonntag Allerheiligen, in: StdO 1980,6,27–30. Slovo, in: Pomestnyj Sobor RPC, 200. «Die Russen sind immer bescheiden». Interview, in: Lutherische Monatshefte 1980,4,214–215. Patriarchen. Begegnung im äthiopischen Hochland, in: StdO 1974, 7,26–38. Hüter des theologischen Erbes russischer Orthodoxie. Theologie der Pastoral, der Verkündigung und des Zeugnisses in der Welt, in: StdO 1984,7,2–6. f.Mayer – Pitirim, Erzbischof von Volokolamsk, Die Orthodoxe Kirche in Rußland. Bildband. Zürich 1982, 254 S., viele Bilder. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in: Die Orthodoxe Kirche in Rußland (s.o.), S. 17–120. Zehn Jahrhunderte Russisch-Orthodoxe Kirche, in «Zeichen der Zeit». Evangelische Monatszeitschrift für Mitarbeiter der Kirche, Berlin 1985, in: Begegnungen, Tutzing 1986, S.21–55. Das Friedensengagement der Russischen Orthodoxen Kirche, ebda S.57–63. Angela Chranitelja u Gospoda prosim, in: MP 1986,1,41–42. Doklad (Praznovanie 300-letija Mosk. Duchovnoj Akademii), in: MP 1986,4,14–15. 27. Didaktieskie principy Jana Amosa Komenskogo i ich vlijanie na stanovlenie bogoslovskogo obrazovanija v russkoj Duchovnoj škole, in: MP 1986,5,70–75. Von den Predigten und Reden, die EB Pitirim in den Jahren 1972 bis 1985 in den Kirchen Moskaus und von Volokolamsk, vor den Hörern der Geistlichen Schulen und anderorts gehalten hat, wurden 165 zur Drucklegung vorbereitet. Im MP, in den Bogoslovskie Trudy und anderen Publikationen sind insgesamt 67 Werke veröffentlicht worden. Er erweiterte in der Verlagsabteilung auch die Sektion für Informations- und Dokumentarfilme. So entstanden unter seiner Mitarbeit bzw. Leitung die Filme: «Der hohe Dienst» (gewidmet dem verst. Patr. Aleksij) (1982), «Religiöse Vertreter für die Rettung der hl. Gabe des Lebens vor der Atomkatastrophe» (1982), «Gott in Rußland» (gezeigt im Deutschen Fernsehen 1984) und «Weg, Wahrheit und Leben» (Finnisches Radio). Literatur : MP 1966,7,1. MP 1967,6,9; 7,21; 11,8. MP 1968,9,25; 12,8. MP 1969,1,5; 4,6; 8,1; 10,65. MP 1971,7,1; 10,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,1,2. MP 1973,10,2. MP 1975,10,2. MP 1977,8,3; 11,3. MP 1979,11,3. MP 1980,3,3; 9,9. MP 1981,11,9; 12,6. MP 1983,1,13; 11,14. MP 1984,2,4. Prav. Rus» 1963,18,15; 1980,8,13. FAZ vom 4.3.1980. Deutsche Tagespost (Würzburg) vom 4.3.1980. Furov 130 (1979) 278. Literatur : Glaube in der 2. Welt 1981,2,85. D. Pospielovsky, The Russian Church 394f-410 ,419,430 ,432,451, 4 53 . Begegnungen. Eine Freundesgabe der Evangelischer. Akademie Tutzing 1986, 80 S. Erzbischof Pitirim Ehrenmitglied der Prager Jan-Amos-Comenius- Fakultät, in: StdC 1986,6,19–20. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010