Лит.: Albright W. F. The Chronology of the Divided Monarchy of Israel//BASOR. 1945. Vol. 100. P. 16-22; Bright J. A History of Israel. L., 1960. P. 235-237; Hobbs T. R. 2 Kings. Dallas; Waco (Tex.), 1985. (WBC; 13); Hayes J. H., Hooker P. K. A New Chronology for the Kings of Israel and Judah. Atlanta, 1988; Schearing L. S. Joash//ABD. 1992. Vol. 3. P. 857-858; Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб., 2005. С. 218-219; Tadmor H., Sperling S. D. Joash//EncJud. 2007. Vol. 11. P. 341. Иоас (ок. 798-782 гг. или 801-786 гг. до Р. Х. ( Albright. 1945; Bright. 1960)), 12-й израильский царь, сын царя Иоахаза из династии царя Ииуя (4 Цар 13. 10-25; 14. 8-16; 2 Пар 25. 17-24). По всей видимости, в религ. политике И. следовал офиц. линии Иеровоама I , не препятствуя введенному им культу золотого тельца (4 Цар 13. 11). Во внешней политике И. столкнулся с господством арамеев на территориях Израиля, к-рые были захвачены арам. царем Азаилом в правление Иоахаза. Стремясь получить поддержку в борьбе против захватчиков, И. посетил прор. Елисея (4 Цар 13. 14-19). Пророк приказал царю натянуть лук и выстрелить в окно на восток, что должно было символизировать победу над войсками неприятеля. Затем царь должен был ударить стрелами о землю: И. ударил только 3 раза, что означало победу только в 3 сражениях. Иосиф Флавий дополняет этот рассказ, сообщая, что И. с плачем умолял пророка о помощи ( Ios. Flav. Antiq. IX 8. 6). Пророчество Елисея исполнилось: в ходе 3 победных сражений с арамейским царем Бен-Хададом III ( Венададом ) И. вернул Израилю города, утраченные во время правления его отца. Историческая достоверность описанных в 4 Цар 13. 25 событий подтверждается эпиграфическими свидетельствами того времени. Победам И. существенно помогли военные кампании ассир. царя Ададнирари III против арам. гос-в в кон. IX в. до Р. Х. Ок. 796 г. он захватил Дамаск и собрал дань с Бен-Хадада III. И., очевидно примкнувший к Ассирии в качестве союзника, упоминается в надписи, найденной в Телль-эр-Римахе (север Ирака), как «Иоас из Самарии» (Ia- " a-su Sa-me-ri-na) среди др. царей, приносящих дань Ададнирари ( Grayson A. K. Assyrian Rulers of the Early 1th Millennium BC: (858-745)//Royal Inscriptions of Mesopotamia: Assirian Period. Toronro, 1996. Vol. 3. P. 212-213). Также об ассир. кампании против арам. гос-в сказано в надписи из Кальху (ANET. P. 281). Победе И. способствовали неудачные попытки Бен-Хадада создать коалицию арам. царей, к-рая потерпела поражение в столкновении с Закиром, царем Хамата и Луаша (ANET. P. 655-656).

http://pravenc.ru/text/578034.html

Другое предложение состоит в том, чтобы объединить корень bl с какой-либо формой корня hebl (что значит, «идти вверх»). Это предложение довольно популярно и его суть заключается в том, что понятие bliyyaal это то, что не приходит=«неудачно» (то есть bliyyaal=«бесполезно» в переносном смысле слова). В контексте этого одной из лучших формулировок данного предложения, объясняющего этимологию понятия, является формулировка американских библеистов Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, предложенная в 1953 году. Они утверждают, что bliyyaal это не что иное как: (i) yal (e), то есть «место, из которого никто не возникает», эвфемизм для Шеола, т. е. ада. Для сравнения они предлагают отрывок Иов 7:9 «yôrd s ôl l yaleh», «тот, кто спускается в Шеол», «не поднимается» («Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет» в Синодальном переводе), а также упоминают об известном аккадском выражении для описания подземного мира: «mt la t ri», «земля без возврата». Кросс и Фридман также указывали, что данное понятие описывало в том числе нечестивых людей, которые никогда не смогут выбраться из ада. Наконец, еще одним подходом к описанию этимологии bliyyaal, нашедшим поддержку у современных ученых, является связь понятия с семитским корнем «bl». Слово «bl» означает «глотать» в еврейском языке, данное использование также хорошо зафиксировано в сравнительных исследованиях семитских языков. Некоторые ученые (например, английский библеист Д. У. Томас в статье «bliyya al in the Old Testament» в 1963 году, и итальянский исследователь, библеист и антрополог Николас Тромп в своей работе «Primitive Conceptions of Death and Nether World in the Old Testament» в 1969 году) подчеркивали понимание Велиала как «глотателя» или «глотающей бездны», что прекрасно согласуется с тем, что на данный момент известно о подземном мире в представлениях древних иудеев и описаниях Шеола. В иудаизме и еврейской традиции Слово bliyyaal встречается в еврейской Библии 27 раз. Во многих случаях понятие bliyyaal означало: человек беззакония, развратник (в Притчах 6:12), злой человек (в 1Цар.30:22 ), человек крови, беззаконник (в 2Цар.16:7 ).

http://azbyka.ru/veliar

Arhiva S-a încheiat vizita Preafericitului Patriarh Kiril în Moldova 10 octombrie 2011 19:05 În data de 10 octombrie 2011 s-a încheiat vizita de trei zile a Preafericitului Patriarh Kiril al Moscovei i al Întregii Rusii în Moldova. În aeroportul oraului Chiinu Preafericirea Sa a fost însoit de Preedintele interimar al Republicii Moldova Dl M.I. Lupu, Prim-ministrul Republicii Molodova Dl V.V. Filat, de mitropolitul Vladimir al Chiinului i al Întregii Moldove, de ierarhi i de clerici ai Bisericii Ortodoxe din republica Moldova. În discuia scurt cu reprezentanii Mass-Mediei, Preafericitul Patriarh Kiril al Moscovei i al Întregii Rusii a inut s menioneze c: «Prsind Moldova - o ar ospitalier i strlucitoare, cu toi locuitorii ei - muncitori, simpli, cinstii, deschii, - iau împreun cu mine cele mai frumoase amintiri. i ceea ce spun, nu sunt nite simple cuvinte spuse cu aceast ocazie - este ceea ce am trit, rugându-m împreun cu acest popor, stînd de vorb cu oamenii, privind în fee lor, ascultîndu-le glasurile. Astzi Moldova trece printr-o perioad dificil a dezvoltrii sale social-politice, i din aceast cauz este necesar o consolidare a tuturor forelor naionale. Cred c Biserica Ortodox, Biserica-mam a poporului din Moldova, va face totul pentru ca în inima fiecaruia din cei ce sunt responsabili  de vieile oamenilor s apar dorina i deschiderea spre colaborare cu ceilali, pentru ca astfel s fie acordat un spriin larg tuturor restructurrilor atît de necesare în viaa oamenilor de rînd. A fi dorit s le urez tuturor locuitorilor Moldovei ajutor de la Dumenzeu în viaa lor personal, în viaa de familie, în participarea fiecruia la realizarea schimbrilor care vor fi fcute spre binele întregii ri. M bucur de asemenea de posiblitatea de a m întîlni cu mitropolitul Vladimir, cu episcopii Bisericii Ortodoxe din republica Moldova, de a discuta despre multe lucruri, i sper c aceast vizit a Patriarhului va contribui la întrirea vieii bisericeti din Moldova. Fie ca Domnul s ocroteasc Moldova i pe toi locuitorii ei!». Serviciul de Pres al Patriarhului Moscovei i al Întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1644460...

Возникновению М. к. предшествовали эволюция гето-дакийского общества на карпато-дунайско-днестровских землях в античную эпоху с его дохрист. верованиями, последующая романизация и христианизация, установление связей со славянами, что привело к формированию этноса, говорящего на румын. языке. В IX-XIV вв. в карпато-дунайско-черноморском пространстве возникли политические формирования, названные землями (цара, ara, мн. ч.- цэри, ri), воеводствами, княжествами и др. Первые политические формирования местного населения (в иностранных источниках «влахи», «валахи», «волохи», «олахи», «блахи» и т. д.) возникли в IX-X вв. в исторической области Трансильвания, затем к югу от Карпат, где в результате объединения воеводств Олтения и Арджеш завершился процесс образования Валашского княжества (автохтонное название: Цара Ромыняскэ, ara Româneasc) во главе с воеводой Басарабом I (ок. 1324-1351/52). Воевода Басараб I с супругой. Ктиторская композиция в княжеской церкви г. Куртя-де-Арджеш. XIX в. Воевода Басараб I с супругой. Ктиторская композиция в княжеской церкви г. Куртя-де-Арджеш. XIX в. В IX-XIII вв. на землях, расположенных между Карпатами и Днестром, развернулись процессы, идентичные происходившим на территории между Карпатами и Дунаем и обусловившие образование политических предгос. формирований. Археологические исследования позволяют проследить концентрацию населения вокруг неск. пунктов, защищенных укреплениями, по нижнему течению рек Жижия, Бахлуй, Прут, Днестр, в долине р. Чухур, в районе Кодр (Кодру) ( Postic . 2007. P. 223-228). Сведения о существовании в XII-XIII вв. в Восточно-Карпатском регионе политических формирований содержатся также в письменных источниках. Так, в 1164 г. Андроник Комнин (двоюродный брат визант. имп. Мануила I Комнина , впосл. визант. имп. Андроник I ) в результате неудачной попытки организовать гос. переворот бежал в Галицкую Русь , но на границе с княжеством был схвачен влахами и «возвращен византийцам» (FHDR. 1975. Vol. 3. P. 251), что свидетельствует о наличии политической структуры к востоку от Карпат, к-рая поддерживала связи с Византией.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

d. Deutsch. Or. Ges. 1917, 58. G. Franzow, Zu der demotischen Fabel vom Geier und der Katze (Z. f. A Spr. 66). – Искусство. В 1915 г. закончился VII и VIII выпусками классический сборник L. Heuzey, Les origines de l " art. L. Curmius, Die antike Kunst, I т. Aegypten и. Vorderasien, Berlin, 1923. H. Prinz, Altorientalische Symbolik, Berlin, 1915: не слишком ценный вклад в литературу, посвященную этому интереснейшему вопросу. Обстоятельную монографию о цилиндрах и печатях дал О. Weber, Altorientalische Siegelbilder, Leipzig, 1920. Прекрасным собранием материала является L. Delaporte, Musee du Louvre. Catalogue des cylindres orientaux. I. Fouilles et Missons, 1920. Эпиграфическая часть обработана Thureau-Dangin " ом. Неизвестные цилиндры различных коллекций, начиная с эпохи Аккада, издал Scheil, Rev. d " Ass. XIII (1916), стр. 5 сл. Из работ, посвященных отдельным вопросам вавилонского искусства, можно отметить G. Соптепаи, La deesse nue babylonienne, Paris, 1914; P. Toscanne, Sur la figuration et le symbole du Scorpion. Rev. d " Assyr. XIV (1917), стр. 187 сл. и др. Исчерпывающий обзор истории вавилонского костюма представляет изданный в 1921 г. Ed. Меуег " ом посмертный труд W. Reimpell " я, Geschichte der babylonischen u. assyrischen Kleidung]. Наука. К литературе о жертвозрении и астрологии, очень обстоятельно трактованных в указанном труде Jastrow " a, можно прибавить следующее: Zimmern, Beitrage zur babyl. Religion (1901), Ri-tualtafeln 94 – знаменитый текст о посвящении Шамашем и Ададом Энмедуранки, одного из царей до потопа, в искусство предсказания и о предоставлении права предсказывать одним лишь потомкам этого царя, а из них только тем, которые свободны от каких-либо физических недостатков; Hunger, Becherwahrsagung bei den Babyloniern, Lpz., 1903. Virolleaud, L " astrologie, Paris, 1903. Boissier, Choix de textes relatifs a la Divination Assyro-Babylonienne, Geneve, 1905. Снг. Fichtner-Jeremias, Der Schicksalsglaube bei d. Babyloniern, MitteiL d. Vorderas.– Ag.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril s-a întâlnit cu Ambasadorul Extraordinar i Plenipoteniar al Republicii Polonia în Rusia Wojciech Zajczkowski 30 iulie 2014 18:59 Pe data de 30 iulie 2014, la reedina Patriarhului din  mnstirea „Sfântul Daniil”, a avut loc întâlnirea Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril cu Ambasadorul Extraordinar i Plenipoteniar al Republicii Polonia în Rusia  Wojciech Zajczkowski, care îi încheie misiunea sa diplomatic la Moscova. Wojciech Zajczkowski i-a exprimat mulumirea pentru disponibilitatea Sanctitii Sale de a se întâlni cu ambasadorul în ajunul plecrii dumisale în Polonia: „Sunt bucuros c anume astfel s-a creat situaia c ultima întâlnire are loc aici, la reedina Sanctitii Voastre. Sunt recunosctor c ai gsit timp pentru a m primi într-un astfel de moment”, a spus ambasadorul. Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a menionat c în perioada aflrii lui Wojciech Zajczkowski în funcia de ambasador al Poloniei în Rusia s-au fcut multe lucruri bune în domeniul dezvoltrii relaiilor dintre Biserica Ortodox Rus i Biserica Catolic a Poloniei. Aducându-i aminte de vizita sa în Polonia i semnarea Adresrii comune ctre popoarele Rusiei i Poloniei, Preafericitul Stpân a subliniat importana netrectoare a acestui document, care îi pstreaz semnificaia în msur deplin pentru popoarele celor dou ri. „A vrea ca s transmitei, inclusiv i Conferinei episcopilor catolici ai Poloniei, hotrârea noastr de a continua dialogul bilateral i de a ajunge la rezultate ce ar contribui la faptul ca relaiile dintre popoarele rus i polonez s se schimbe doar spre mai bine”, a spus Preafericitul Patriarh Chiril. La întâlnire au participat: protoiereul Nicolai Balaov, vicepreedintele Departamentului pentru relaii externe bisericeti al PM; colaboratorul DREB pentru problemele strinti îndeprtate Miguel Palasio; primul secretar al Ambasadei Poloniei la Moscova Macei Iakubik. Serviciul de comunicare DREB/Patriarchia.ru     Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3699196...

153 См. R. Dreier, Methodenprobleme des Kirchenrechts, в: ZevKR 23 (1978), сс. 343_347, здесь с. 348. 154 W. Aymans, Die wissenschaftliche Methode der Kanonistik, в: Fides et Ius. Festschrift fur G.May zum 65. Geburtstag, hrsg. von W.Aymans-A.Egler-J. Listl, Regensburg 1991, сс. 59_74 (итальянский перевод: Osservazioni critiche sul metodo della canonistica, в: Scienza giuridica e diritto canonico, под редакцией R. Bertolino, Torino 1991, сс. 97_119, здесь 101). 155 О данной проблематике в целом см. W. Stegmuller, Probleme und Resultate der Wissenschaftstheorie und Analytischen Philosophie, 4 voll., Berlin 1969_1984; о ее отзвуках в канонистике см. W. Aymans, Osservazioni cririche sul metodo della canonistica, op. cit., с. 102. 157 Его работы по этой теме собраны в первой части K. Morsdorf, Schriften zum kanonischen Recht, hrsg. von W. Aymans-K.-Th. Geringer-H. Schmitz, Paderborn 1989, сс. 3_67; последняя статья этой серии (Kanonisches Recht als theologische Disziplin) опубликована также в: Seminarium 15 (1975), сс. 802_821 и в AfKKR 145 (1976), сс. 45_58. 159 Не только в уже цитированной статье о канонистическом методе (см. прим. 57), но и в учебнике: Aymans-Morsdorf, Kan RI, сс. 67_71. 160 См. G. May-A. Egler, Einfuhrung in die kirchenrechtliche Methode, Regensburg 1986, особенно сс. 17_22. К тому же выводу склоняются также H. Heimerl-H. Pree, Kirchenrecht-Allgemeine Normen und Eherecht, Wien-New York 1983, сс. 20_22; S. Berlingm, Giustizia e carima nell " economia della Chiesa. Contributi per una teoria generale del diritto canonico, Torino 1991, сс. 16_22. 163 Его главным вкладом в разработку вопроса о методе канонисти ки остается собрание работ: Theologie des Kirchenrechts. Methodologische Ansдmze, Trier 1980 (формула, о которой идет речь, находится на с. 98); однако не следует забывать и предыдущие этапы, то есть книгу: A. Rouco Varela-E. Corecco, Sacvramento e dirittö antinomia nella Chiesa? Riflessioni per una teologia del diritto canonico, Milano 1971 (особенно сс. 43_48 и сс. 64_66) и выступления во время осбсуждения на Международном конгрессе в Памплоне, в: Actas III CIDC, Vol. 1, сс. 1189_1190 и 1232_1238, в частности, что касается данной формулы, с. 1234.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В менцелизме открывается двойственность. С одной стороны он является учением строго эмпирическим, в сущности точным описанием фактов, из которых с необходимостью следуют новые факты. С другой стороны может показаться, что учение менделизма о факторах наследственности – доминантах и рецессивах, факторах не действующих, но лишь обусловливающих возможность действия других факторов, как, например, хроматин, обусловливающий возможность окраски, о факторах взаимно притягивающихся, о факторах несовместимых, что-такое учение всецело метафизично и даже мистично. Действительно, если пытаться определять свойства этих предполагаемых факторов, решать вопросы о них – представляют ли они собою вещественную субстанцию или энергию, и что это за субстанция или энергия, то менделизм, оставаясь естественонаучным учением, станет в то же вреня и метафизической доктриной. Правда, давно пора перестать смущаться словом „метафизика“ и давно пора догадаться, что все люди метафизики. Но дело в том, что метафизика, как и физика, бывает и хорошею и плохою, и если бы менделисты пытались давать учение о сущности факторов, управляющих наследственностию, они вступили бы на скользкий путь увлечения плохою метафизикою. Но Мендель не вступал на этот путь. Не увлекает он и менделистов. Факторы менделизма R, Ri. R2, это – условные обозначения начал, производящих явления. Генрих Герц (1857 – 1898), расширивший ваши познания об электрических волнах, мечтал о физике без гипотез. Эта физика не должна была толковать о том, что такое свет – особая материя, дрожание эфира или что иное, она должна была бы только математически определять законы действия явлений. Герц невольно всвоминался мне при изучении работ Менделя. В физике мы имеем, что иногда от прибавления света к свету получается мрак – в явлениях интерференции, когда возвышения одних световых волн совпадут с углублениями других. У Менделя мы имеем, что соединение высокорослых родителей иногда может дать низкорослое потомство. Толковать о сущности факторов, производящих эти явления безполезно. Но изучение фактов и их численного взаимоотяошения дает нам формулы теории соединений. Правда, найденные числа не являются коэффициентами бинома Ньютона – в одном случае они представляют собою и эти коэффициенты, только не так поставленные: 3, 1. 3 – но ясно, что сущность дела здесь та же. Нам даны комбинации, мы можем проследить, как они образуются, и предвами возникает чисто алгебраическая задача – определять законы образования этих комбинаций и число элементов, из которых они образуются. Эти элементы мы будем обозначать не числами 1, 2, 3, 4 и т. д., а наименованиями – отсутствие красного цвета, присутствие красного цвета, фактор усиливающий окраску, фактор ослабляющий окраску, фактор к двойной дозе, названия иное, но сущность дела та же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

— Этого быть не может! — крикнул сам председатель, генерал, чуть даже не обиженным голосом. — Я часто с ним, господа, рассуждаю и спорю, и всё о подобных мыслях; но всего чаще он выставляет такие нелепости, что уши даже вянут, ни на грош правдоподобия! — Генерал! Вспомни осаду Карса, а вы, господа, узнайте, что анекдот мой голая истина. От себя же замечу, что всякая почти действительность хотя и имеет непреложные законы свои, но почти всегда невероятна и неправдоподобна. И чем даже действительнее, тем иногда и неправдоподобнее. — Да разве можно съесть шестьдесят монахов? — смеялись кругом. — Хоть он и съел их не вдруг, что очевидно, а, может быть, в пятнадцать или в двадцать лет, что уже совершенно понятно и натурально… — И натурально? — И натурально! — с педантским упорством отгрызался Лебедев. — Да и кроме всего, католический монах уже по самой натуре своей повадлив и любопытен, и его слишком легко заманить в лес или в какое-нибудь укромное место и там поступить с ним по-вышесказанному, — но я все-таки не оспариваю, что количество съеденных лиц оказалось чрезвычайное, даже до невоздержности. — Может быть, это и правда, господа, — заметил вдруг князь. До сих пор он в молчании слушал споривших и не ввязывался в разговор; часто от души смеялся вслед за всеобщими взрывами смеха. Видно было, что он ужасно рад тому, что так весело, так шумно; даже тому, что они так много пьют. Может быть, он и ни слова бы не сказал в целый вечер, но вдруг как-то вздумал заговорить. Заговорил же с чрезвычайною серьезностию, так что все вдруг обратились к нему с любопытством. — Я, господа, про то собственно, что тогда бывали такие частые голода. Про это и я слышал, хотя и плохо знаю историю. Но, кажется, так и должно было быть. Когда я попал в швейцарские горы, я ужасно дивился развалинам старых рыцарских замков, построенных на склонах гор, по крутым скалам, и по крайней мере на полверсте отвесной высоты (это значит несколько верст тропинками). Замок известно что: это целая гора камней. Работа ужасная, невозможная! И это, уж конечно, построили все эти бедные люди, вассалы. Кроме того, они должны были платить всякие подати и содержать духовенство. Где же тут было себя пропитать и землю обработывать? Их же тогда было мало, должно быть, ужасно умирали с голоду, и есть буквально, может быть, было нечего. Я иногда даже думал: как это не пресекся тогда совсем этот народ и что-нибудь с ним не случилось, как он мог устоять и вынести? Что были людоеды, ri, может быть, очень много, то в этом Лебедев, без сомнения; прав; только вот я не знаю, почему именно он замешал тут монахов и что хочет этим сказать?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril s-a întâlnit cu Preedintele Republicii Moldova Nicolae Timofti 8 septembrie 2013 04:59 La 7 septembrie Preafericitul Patriarh Chiril, care se afl cu o vizit de Prim sfinit ierarh la Biserica Ortodox din Moldova, s-a întâlnit la Reedina de Stat din Chiinu cu Preedintele Republicii Moldova Nicolae Timofti. La 7 septembrie 2013 Preafericitul Patriarh Chiril, care se afl în vizit de Prim sfinit ierarh la Biserica Ortodox din Moldova, s-a întâlnit la Reedina de Stat din Chiinu cu Preedintele Republicii Moldova Nicolae Tomofti. La întâlnire au fost prezeni, de asemenea: mitropolitul Chiinului i al întregii Moldove Vladimir; mitropolitul de Volokolamsk Ilarion, preedintele Departamentului pentru relaii externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei; episcopul de Solnecinogorsk Serghii, eful Secretariatului administrativ al Patriarhiei Moscovei; protoiereul Vsevolod Ceaplin, preedintele Departamentului Sinodal pentru relaiile între Biseric i societate; ambasadorul Rusiei în Moldova F.M. Muhametin. Adresându-se ctre Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse, N. Timofti a apreciat înalt rolul Bisericii Ortodoxe în Moldova, grija ei pentru locuitorii republicii, exprimându-i o recunotin deosebit mitropolitului Chiinului i al întregii Moldove Vladimir pentru slujirea dumnealui. La rândul su, Preafericitul Stpân a spus: „Excelena Voastr, domnule Preedinte! Sunt bucuros c în scurt timp noi ne întâlnim cu Dumneavoastr a doua oar. Apreciez acel contact, care s-a stabilit între noi. Pentru Patriarh este important s aib relaii directe cu conducerea statelor, unde cârmuirea pstoreasc a oamenilor o efectueaz Patriarhia Moscovei – o Biseric multietnic, care unete zeci de milioane de oameni din 62 de ri ale lumii. Sunt i rui, i ucraineni, i belarui, i moldoveni, oameni de diferite naionaliti. Parohiile Patriarhiei Moscovei sunt i în Japonia, i în China, i în Europa Occidental, i în SUA, i în America Latin, Australia, Noua Zeland, Asia de Sud-Est. În aceast Biseric nu sunt mai apropiai sau mai puin apropiai de Patriarh care simte responsabilitatea pentru fiecare, în special pentru acei, care se afl în situaii dificile de ordin economic, social, politic. Aceasta m face s gândesc, s m rog i s trudesc pentru ca Biserica s fac totul ce depinde de ea pentru împcarea oamenilor, pentru unirea lor.  O responsabilitate deosebit Biserica o poart pentru starea moral a societii. Experiena istoriei, începând cu vechea antichitate, mrturisete despre faptul c societatea este în stare s pstreze solidaritatea i puterea interioar, dinamismul doar atunci, când este puternic sentimentul moral”. În timpul convorbirii de mai departe au fost discutate problemele dimensiunii morale ale vieii sociale. Serviciul de comunicare al DREB/Patriarchia.ru   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3216718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010