Погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. 9 июля, 2013 В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. Митрополит Кирилл родился 8 июня 1954 года в селе Царев-Брод, Варненской области в Болгарии. В 1968 году поступает в Духовную семинарию в Черепиш. 24 июля 1976 года принимает монашеский постриг.17 декабря 1972 года рукоположен в иеродиакона. По окончании семинарии в 1976 году иеродиакон Кирилл входит в братию Рыльского монастыря. 14 ноября 1976 года рукоположен во иеромонаха и направлен для продолжения образования в Афинский университет. По возвращении в Болгарию 25 декабря 1980 года производится во архимандрита и получает назначение на должность протосингела Сливенской епархии. 12 июля 1981 получает диплом об окончании заочного курса Софийской Духовной Академии. 1 июня 1982 года определен настоятелем Болгарского подворья в Москве. 4 сентября 1986 года архимандрит Кирил назначается игуменом Троянского монастыря. С 8 декабря 1987 года — Главный секретарь Святейшего Синода. 26 июня 1988 года архимандрит Кирилл хиротонисан во епископа Стобийского. 19 февраля 1989 года избран и 26 февраля провозглашен митрополитом Варненским и Великопреславским. В 1993—1994 годах временно управлял Неврокопской и Доростольской епархией. С мая 2006 года исполнял обязанности патриарха Болгарского во время госпитализации патриарха Максима. Также, с 14 октября 2006 года по 11 февраля 2007 года был временно управляющим Пловдивской митрополией.

http://pravmir.ru/pogib-mitropolit-varne...

Arhiva Mitropolitul de Kaluga Climent s-a întâlnit cu noul preedinte al Uniunii scriitorilor din Rusia 3 martie 2018 12:50 2 марта 2018 года в  Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась встреча митрополита Калужского и Боровского Климента с новым председателем Союза писателей России Н.Ф. Ивановым. Во встрече приняли участие заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Феоктист (Игумнов), помощник председателя иеромонах Макарий (Комогоров) и сопредседатель правления Союза писателей С.И. Котькало. В ходе встречи обсуждались перспективы сотрудничества Издательского Совета и Союза писателей России, затрагивались вопросы развития книжной культуры, взаимодействия со СМИ, а также планы реализации совместных проектов, направленных на поддержку писателей, развитие интереса к литературному творчеству среди детей и молодежи. Николай Федорович Иванов родился в селе Страчево Брянской области в 1956 году. Закончил Московское суворовское училище и факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Службу начал в Воздушно-десантных войсках. В 1981 году направлен в Афганистан. Награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, медалью «За отвагу», знаком ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть». В 1985 году назначен корреспондентом журнала «Советский воин», через семь лет стал его главным редактором. В октябре 1993 года, отказавшись публиковать материалы в поддержку обстрела Белого дома, снят с должности «за низкие моральные качества» и уволен из рядов Вооруженных сил. Продолжил службу в органах налоговой полиции России. Во время командировки в Чечню в июне 1996 года был захвачен в плен боевиками, освобожден через 4 месяца в результате спецоперации. Прозаик и драматург, автор 20 книг. Лауреат литературных премий им. Н.А. Островского, М.А. Булгакова, премии «Сталинград». На заседании XV Съезда Союза писателей России 15 февраля 2018 года избран новым председателем Союза писателей России. С 1994 года пост председателя Союза писателей России занимал писатель, доктор исторических наук, лауреат Патриаршей литературной премии В.Н. Ганичев. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5156213...

Культовые постройки, обнаруженные на склонах Е., видимо, восходят к эпохе поздней бронзы. Они представляют собой открытые площадки, расположенные на большой высоте, с ритуальными камнями и стелами, посвященными местным божествам. На их месте в эллинистическую и рим. эпохи были выстроены храмы в классическом стиле. Наиболее крупный культовый центр был обнаружен на юж. склоне Е. Это открытый мощеный теменос со стелами и 2 небольших храмовых комплекса эпохи эллинизма. Археологические раскопки выявили каменный алтарь с изображением головы Гелиоса, отождествляемого с Ваалом, базальтовые и бронзовые алтари для воскурений, статуи с изображением орлов, неск. греч. посвятительных надписей и следы жертвоприношений. Похожие культовые постройки были найдены в Кафр-Дура и Калъат-Бустра. Несмотря на близость Е. к древним христ. общинам финик. побережья и Сирии, следов христ. присутствия в регионе практически не выявлено. В VII в. поселения на Е. были покинуты жителями, храмы заброшены. Часть деревень снова заселяется в позднее средневековье, часть - в эпоху правления мамлюков. В кон. эпохи крестовых походов у подножия Е. возвели крупную сарацинскую крепость Калъат-Нимруд (Эс-Субайба). В поздние исторические периоды главным источником существования в регионе были скотоводство и доставка снега и льда с вершин Е. в крупные города Палестины и Ливана. В настоящее время к Е. примыкают границы 3 гос-в: Сирии, Иордании и Израиля, что имеет важное стратегическое значение. Е. находится под контролем Сирии, за исключением юж. склонов, которые отошли под контроль Израиля после войны 1967 г. Эта часть горы, как и Голанские высоты, была односторонне аннексирована Израилем в 1981 г. Лит.: Aharoni Y. Hermon//Entsiklopedyah Mikra " it. Yeruschalaim, 1958. Vol. 3. P. 294-298 (на иврите); Dar S. The History of the Hermon Settlements//PEQ. 1988. Vol. 120. P. 26-44; idem. Settlements and Cult Sites on Mount Hermon, Israel: Ituraean Culture in the Hellenistic and Roman Periods. Oxf., 1993. (BAR. Intern. Ser.; 589); Dar S., Kokkinos N. The Greek Inscriptions from Senaim on Mt. Hermon//PEQ. 1992. Vol. 124. P. 9-25; Rami A. Mount Hermon//ABD. Vol. 3. P. 158-160; Wilson J. F. Caesarea Philippi: Banias, the Lost City of Pan. L.; N. Y., 2004.

http://pravenc.ru/text/190213.html

«Возглавляя Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, Альберт Серафимович воспитывал молодых художников в духе преданности искусству и Отечеству, щедро делился с ними своим опытом, знаниями и мастерством. Во главе Санкт-Петербургского союза художников он всеми силами поддерживал творческое сообщество нашего города, проявлял особую заботу о ветеранах. Альберта Серафимовича Чаркина больше нет с нами, но память о нем навсегда сохранится в наших сердцах, в его творениях и работах его учеников», - заключил Георгий Полтавченко. В Союзе художников Петербурга сообщили, что похороны скульптора, предположительно, пройдут на Смоленском кладбище, сообщают « Известия ». Альберт Чаркин являлся выпускником Ленинг радского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Он также обучался в творческой мастерской Академии художеств СССР . Его авторству принадлежат такие работы, как памятник Сергею Есенину в Таврическом саду Петербурга, бюст Петра I на Московском вокзале Петербурга и памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице в Петербурге. Отметим также, что Альберт Чаркин был государственником, патриотом. В 2007 году он подписал письмо Владимиру Путину с просьбой остаться на третий президентский срок, имевшее широкий резонанс в обществе. 11 марта 2014 года Чаркин подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. Наиболее известными работами А.Чаркина являются: - скульптура «За долю народную», 1966 (Диплом 1-й степени Министерства культуры СССР и АХ СССР 1968 г.); - монумент Победы в Рязани (1975); - бюст Петра I на Московском вокзале (Санкт-Петербург, 1993); - бюст В.П. Чкалова у павильона станции метро «Чкаловская» в Санкт-Петербурге. Создан в соавторстве со скульптором В.Д. Свешниковым (1997); - «Памятник погибшим воинам» (1981, г. Чинобад, Узбекистан); - Памятник Ф.Э. Дзержинскому (1987, Уфа);

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/10/on...

В то время этот отряд состоял всего из сорока пяти человек, но эту цифру предполагали увеличить, и в 1980 году был проведен дополнительный набор, в который попал и я. Перевод в отряд, обучение, и в 1981 году первая командировка – в Афган. Так в звании капитана я начал службу, ну а затем… Сначала Афганистан, потом Чечня – стандартная биография для бойца “Альфы”. Я пришел на рядовую должность, а ушел в отставку с поста заместителя начальника управления. – А где было труднее: в Чечне или в Афганистане? – Конечно, в Чечне. Об Афгане сейчас говорят очень много плохого, но, уж поверьте, это была совсем другая война. Мы ощущали, что за спиной у нас стоит огромная страна, и это было не просто абстрактное государство. На спасение одного солдата могли направить несколько “вертушек” – это же о чем-то говорит! Да и не было, по крайней мере, у нас, офицеров спецподразделений, ощущения ненужности этой кампании. В конце концов, американцы сейчас не уходят оттуда, хоть и “победили” уже талибан. Почему? Они ведь не дураки – значит, есть весомая причина оставаться в Афгане. Ну а в Чечне… Да что там говорить, все и так ясно… Эта война была выгодна не столько России, сколько ее врагам. Наши силовые стркутуры подошли к первой чеченской кампании в состоянии, близком к упадку. В “Альфе” всегда была сильная корпоративная сплоченность. В начале 90-х наши сотрудники не бежали толпами в бизнес, потому что отряд был для них превыше любых денег – служить в нем для многих было целью всей жизни, но… Августовский путч, потом 1993 год, а затем Буденновск, откуда мы вышли не то чтобы проигравшими, но и не победителями. Все знают историю о человеке из “Альфы”, погибшем в Вильнюсе. Это тоже нас сильно подорвало, когда Виктора Шатского не могли несколько дней идентифицировать, не понимали даже, к каким войскам он принадлежит, то ли десант, то ли еще что-то, а это был офицер “Альфы”. Но удивительно другое: что Чечня, в которую мы пришли в таком состоянии, она не только нас не сломила, но и во многом помогла. Это может показаться невероятным, но я просто уверен – война в Чечне спасла российскую армию!

http://foma.ru/cergej-polyakov-vpervyie-...

Учебные программы ин-та составлены в соответствии с апостольскими конституциями «Deus Scientiarum Dominus» (1931) и «Sapientia Cristiana» (1979). Обучение продолжается 3 года (после 1-го курса присуждается степень бакалавра, после 2-го - лиценциата, после 3-го и успешной защиты диссертации - доктора). На основном фак-те изучения христ. Востока обучение ведется на отд-ниях вост. богословия и патрологии, литургики и духовных традиций, церковной истории Востока. На фак-тах читаются междисциплинарные курсы по истории ислама, вост. церковной музыки и истории рус. философии. В разное время в В. п. и. работали и преподавали видные специалисты в области вост. догматики (М. Жюжи ), вост. духовных традиций (И. Хаусхерр, кард. Томас Шпидлик ), литургики (М. Арранц , Л. Лижье , Х. Матеос , Р. Тафт , Ж. М. Ханссенс), канонического права Восточных Церквей (И. Жужек, Дж. Недунгатт, Э. Херман), вост. истории (К. Капицци, В. Поджи, Г. Хофманн ), вост. языков (М. ван Эсбрук ), христ. археологии (Г. Жерфанион), истории России и Русской Церкви (А. Амманн , Г. Веттер , Г. Подскальски ), истории ислама (П. Мулла-заде). Среди наиболее известных исследователей - выпускников ин-та - кард. Алоис Грилльмайер . С 1923 г. по инициативе первого ректора-иезуита пресвитера (с 1926 епископа) М. д " Эрбиньи ин-т начал издавать серию научных трудов «Orientalia Christiana» , разделенную в 1935 г. на «Orientalia Christiana Periodica» (статьи и рецензии) и «Orientalia Christiana Analecta» (монографические исследования). Во время второй мировой войны было начато издание документов Ферраро-Флорентийского Собора (Concilium Florentinum. 1940-1975. 11 vol.) и критическое издание на лат. языке «Anaphorae Syriacae» (1939-1981. 3 vol.). С 1992 г. в серии «Kanonika» специалистами ин-та публикуются исследования в области вост. канонического права. В. п. и. возглавляется канцлером (Magnus Cancellarius), с 3 апр. 1993 г. им по должности становится префект Конгрегации по делам Восточных Церквей (с 25 нояб. 2000 кард. Игнатий Муса I Дауд). Заместителем канцлера является генеральный настоятель ордена иезуитов (с 13 сент. 1983 пресв. П.-Х. Колвенбах). Непосредственное управление ин-том осуществляет ректор (с авг. 1998 пресв. Эктор Валль Виларделль), назначаемый Конгрегацией по делам Восточных Церквей по представлению ордена иезуитов.

http://pravenc.ru/text/155380.html

В 1945 году был издан указ Президиума Верховного Совета СССР об отмене запрещения абортов, позволивший женщинам делать аборты до двенадцати недель беременности в больничных условиях. Рамки легальных абортов радикально расширились в 1987 году, когда Минздрав СССР издаёт приказ 1342 о прерывании беременности по социальным показаниям, с расширением перечня медицинских показаний уже в 1996 году. А в 1993 году формируется понятие о том, что каждая женщина самостоятельно вправе решать вопрос о материнстве. Если обратиться к более отсроченным историческим фактам, то, например, римское право преднамеренный аборт трактовало наравне с убийством. В средние века он был одним из тягчайших преступлений и карался практически повсеместно смертной казнью. После французской революции смертную казнь за преднамеренный аборт заменили тюремным заключением на 20 лет. В 1944 году аборты были легализованы в Швеции, в 1955–57 — во всех странах социалистического лагеря, в 1967 — в Великобритании, в 1973 — в США, в 1975 — во Франции, в 1981 — в Италии. То есть до 1970-х годов аборты во многих странах Европы были запрещены! Несколько десятилетий назад понятие аборта не было привычным. В Польше аборты на сегодняшний день разрешены при угрозе жизни матери, тяжёлой необратимой патологии развития зачатого ребёнка, при беременности в результате изнасилования или инцеста. Практически полный запрет абортов на сегодняшний день существует в Ирландии, Португалии, на Мальте, уже принят законопроект о запрете абортов в Абхазии. — По каким причинам женщины делают аборт чаще всего? — На решение женщины прерывать или сохранить беременность влияют самые разные факторы. Чаще всего указывают низкий материальный уровень жизни, не позволяющий завершить беременность родами. Другой ответ: не хочу рожать и не буду. Насколько он честный, если речь идёт о жизни совершенно другого человека? Проводились углублённые исследования, при которых было определено: уровень жизни однозначно рассматривается через призму отношений между супругами (или родителями ребёнка). Даже при удовлетворительных материальных условиях, но напряжённых внутрисемейных отношениях число абортов выше, чем в семьях, где материально-жилищные условия ближе к неблагоприятным, но отношения между супругами доверительные и уважительные. Обстановка в семье, характер взаимоотношений в значительной степени сказываются на результате беременности и в итоге определяют демографическую ситуацию.

http://pravoslavie.ru/94719.html

М., 1987; Попытки объясниться: Беседы о русской культуре. М., 1988; Na skrzyzovaniu tradycji (skice o literaturze i kulturze wczesno-wizantijskiej). Warsz., 1988; Византия и Русь: два типа духовности//Новый мир. 1988. 7, 9; Крещение Руси и путь русской культуры//Символ. 1988. 20; Cose attuali, cose eterne: La Russia d " oggi e la cultura europea. M., 1989; Поэзия: Из духовных стихов//Новый мир. 1989. 10. С. 150-152; Стих о св. Варваре//Символ. 1989. 21. С. 275-284; Благовещение: Поэма//Новый мир. 1990. 3. С. 3-8; Тихое и чудное житие//Родина. 1992. 5; Sophia: La sapienza di Dio: Breve guida alla mostra. Mil., 1992; Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. 1994. 1. С. 25-38; Atene e Gerusalemme: Contrapposizione e incontro di due principi creativi. R., 1994; Сквозь разломы оконченной жизни//Новый мир. 1994. 5. 156-161; Стих о Пречестной Крови Христовой//Альфа и Омега. 1994. 1. С. 105; Adamo e il suo costato: Spiritualità dell " amore coniugale. R., 1996 (совм. с М. И. Рупником; А. принадлежат с. 57-79); Преглед buзahmujcke фuлocoфuje/Пер. Uлuja Београд, 1996 (совм. с И. П. Медведевым); Христианские темы у Вячеслава Иванова//Христианос. Рига, 1996. Вып. 5. С. 161-165; Поэты. М., 1996; Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996; Die Solidarität in dem verfemten Gott: Die Erfahrung der Sowjetjahre als Mahnung für die Gegenwart und Zukunft. Tüb., 1996; Некоторые языковые особенности в Евангелиях//Правосл. община. 1997. 4 (40). С. 29-60; Богословие в контексте культуры//Там же. 1998. 3 (45). С. 62-75; Греческая семантика понятия образа в Свящ. Писании (прежде всего в НЗ), а также в молитвенных, богословских и литургических текстах//Там же. 2000. 1 (55). С. 42-52; София-Логос: Словарь. К., 2000 [библиогр.: книги, статьи, журн. публ. стихов, переводы]. Пер.: Переводы из средневековых литератур//Византия и Русь: (Памяти В. Д. Лихачевой, 1937-1981 гг.). М., 1989. С. 123-133; Стихотворные переводы с немецкого и латыни//Laterna magica: Лит.-худож., ист.-культурный альманах. М., 1990. С. 251-260; Избранные псалмы//Правосл. община. 1991. 3 (21); Крепка над нами милость Его: Избранные псалмы//Там же. 1999. 1 (49). С. 113-120. Лит.: Седакова О. А. Рассуждение о методе//Новое литературное обозрение. 1997. 27; Гаспаров М. Л. Из разговоров С. С. Аверинцева//Там же; ΜΕΣΗΜΒΡΙΑ: Българо-руски сборник на честь Сергей Аверинцев. София, 1999. [библиогр. А. с 1961 по 1998 г.]. Рубрики: Ключевые слова: БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской

http://pravenc.ru/text/62704.html

вышел из контролируемого им хорошо укрепленного Мегиддона навстречу Нехао как союзнику, чтобы поприветствовать его и открыть проход егип. войску. Однако фараон решил завладеть этой имеющей стратегическое значение крепостью, расположенной на пути из Египта в Месопотамию, и предательски убил И., поместив затем в Мегиддоне свой гарнизон (см.: Nelson. 1981. P. 188). Согласно 2-й Книге Паралипоменон (2 Пар 35. 24-25), любовь народа к И. выразилась в обилии «плачевых песней», сочиненных в воспоминание о нем в Иерусалиме и по всей Иудее; среди них была и песнь прор. Иеремии (Иер 22. 10; Плач 4. 20). Эти сочинения были включены в несохранившуюся книгу «плачевых песней» (2 Пар 35. 25). Книга прор. Иеремии свидетельствует о том, что И. «производил суд и правду», «разбирал дело бедного и нищего» (Иер 22. 15-16), в 4-й Книге Царств говорится, что «подобного ему не было царя прежде его… и после него не восстал подобный ему» (4 Цар 23. 25; ср.: 4 Цар 18. 5). Также высоко оценивалась деятельность И. и в последующей традиции (ср.: Сир 49. 1-3). И. Р. Тантлевский Реформа И. в свете данных археологии В археологической терминологии время правления И. соответствует концу периода железного века II (с подразделениями В и С в Иерусалиме, слой 10 в городе царя Давида). В результате раскопок в евр. квартале Иерусалима и в целом на территории Иудеи было найдено большое количество глиняных фигурок жен. божества, по всей вероятности Ашеры или Астарты, к-рые использовались в качестве магических амулетов, сопровождающих рождение детей ( Shiloh. 1993. P. 705). Также в домах и захоронениях было найдено много культовых сосудов (в т. ч. с изображением человека, поклоняющегося древу,- символу Астарты), курильниц, рогатых жертвенников, зооморфных статуэток (т. н. солнечных коней - фигурок лошадей с дисками на лбу - Keel, Uehlinger. 1998. P. 343). Эти находки отражают духовное состояние иудейского общества этого времени (Ibid. P. 326-328, 360) и соотносятся с повествованием Свящ. Писания о распространенности финик.

http://pravenc.ru/text/673725.html

днесь же крестом бысть честным спасение наше. Безчисленна благая крест нам содевает, ибо от заблуждений душы свобождает. Крест седевшыя во тме смертней просветил есть, праотцы из заклепов адских свободил есть. Крестом честным работы есмы избавлени и во свободу вечну Христом воведени. Иже от Бога грехи удалени быхом, ныне к Его милости тем ся приближихом. Странници бывше, ныне гражданство стяжахом небеснаго Сиона и 1979 честь 1980 восприяхом. Крест честный супостатов есть погубление, всех благих сокровище, верных спасение, Утвержение мира, Лествица небесна, ею же путь стяжа си в небо тварь словесна. Креста ради не будет 1981 в невеждестве жити 1982 , правду на нем Распятый изволил явити. Несмы уже вне царства 1983 вечнаго вменени, тем бо соуди 1984 наши в то суть воведени. Огненных стрел демонских не боимся к тому, источник бо дадеся 1985 жизни 1986 Церкве дому. Ни же 1987 ужасаемся днесь волка хищнаго 1988 , крест бо нам есть, яко жезл Пастыря добраго, На нь же демон не смеет оком возглядати 1989 , яко тма от солнца, тем нудится гонзати. Не боимся тиранна, крест святый имуще, небесна Царя вой его ради суще. Тем же любезно святый крест мы почитаем, распята на нем песнми Христа величаем 1990 . 2 Крест Господень всемирну ползу лепо звати, ибо небо и землю може ползовати. Премирным веселие онем содеяся, земным 1991 паки 1992 свобода от уз даровася. Противная действием креста примиренна средством 1993 волныя страсти Христа божественна 1994 . 3 Бог, изменяяй нечестное блато во вещь драгую, во светлое злато, Вещь нечестную во честь преложил есть, крестное древо свято сотворил есть. То орудие древле смерти бяше, и кто бе злодей, на кресте висяше, Но егда Христос 1995 Господь на нь вступил есть, нам орудие жизни сотворил есть. Всех Благодетель егда пригвоздися кресту, тогда крест благ миру явися, Тогда бо греси мира изстреблени 1996 , кровию Христа вси мы иску плени. Егда Христос Бог на кресте простреся, тогда человек небеси дадеся. Враг же лукавый силы есть лишенный 1997 и ад всемрачный Христом разоренный 1998 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010