Объект располагается поблизости от пересечения 2 дорог: одной, ведущей от Суэца к Беэр-Шеве и Хеврону (древняя «дорога к Шуру» - Быт 16. 7), и второй, отходящей от прибрежной дороги (древняя «дорога земли Филистимской» - Исх 13. 17), рядом с Эль-Ариш и ведущей к Акабе ( Cohen. 1997. P. 365). В 1956 г. группа ученых под рук. М. Дотана из Израильского департамента древностей произвела частичные раскопки крепости. В течение 10 сезонов, с 1976 по 1982 г., раскопки проводил Р. Кохен, завершивший расчистку верхней крепости, под к-рой открыл остатки еще 2 крепостей. Каждая из них (кроме самой нижней) располагалась на развалинах более ранней. Место было заселено с X по VI в. до Р. Х. Кохен обнаружил также построенное на развалинах последней (верхней) крепости неукрепленное поселение V-IV вв. до Р. Х. Археологических артефактов, относящихся к периодам поздней бронзы или начала железного века (что соответствовало бы времени исхода евреев из Египта), найдено не было. Поэтому остается вероятность того, что идентификация места К.-В. некорректна ( Cohen. Did I Excavate. 1981). Район в целом соответствует библейскому описанию, но найденные письменные материалы (остраконы) не содержат подтверждений того, что именно здесь находилось пограничное поселение, о котором говорится в Нав 15. 1-3. Самые ранние следы поселения здесь датируются XII-X вв. до Р. Х. ( Finkelstein. 2010. P. 117, 123). Следующий слой с остатками ранней (нижней) крепости ( Cohen. 1993. P. 844) или поселения ( Finkelstein. 2010. P. 118, 123) относится к кон. X - кон. IX в. до Р. Х. Выше находятся остатки 2 крепостей и нефортифицированного поселения также железного века. Нижняя крепость или поселение Слои кон. X - кон. IX в. до Р. Х. были открыты на склоне холма около сев. берега Вади-эль-Айн ( Cohen. 1993. P. 844). В юго-восточной его части обнаружен фрагмент казематной комнаты шириной 3 м, а на восточной стороне - стена толщиной 80 см. Остатки казематных комнат раскопаны также в северо-восточной части холма. Эта нижняя крепость, по размерам меньше, чем все последующие, имела овальную форму (расстояние между вершинами ок. 27 м). В слое пепла на полах комнат найдена керамика 2 типов: изготовленная на гончарном круге, характерная для данной местности в X в. до Р. Х., и т. н. негевская. Здесь же обнаружены амулет «глаза Гора» и фрагмент фаянсовой статуэтки. Западнее крепости раскрыты развалины поселения с неск. зданиями и силосной ямой (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/1319770.html

2000. P. 8) и не считается надежной, хотя и выглядит достаточно архаичной ( Дьяконов. 1991. С. 130). Для истории Е. я. важную роль играют многочисленные сохранившиеся греч. и лат. транскрипции имен собственных, географических названий и др. слов из ВЗ. Большая их часть датируется периодом III в. до Р. Х.- IV в. по Р. Х. ( Murtonen. 1981/1982; Saenz-Badillos. 1993. P. 80). В первую очередь это слова, оставшиеся без перевода в Септуагинте . Нек-рые исследователи предполагают, что данные Септуагинты свидетельствуют о том, что в III-II вв. до Р. Х. в Е. я. еще имели место фонемы//,//и v (ср. араб. ,  и    ), к-рые впосл. вышли из употребления ( Saenz-Badillos. 1993. P. 81; Дьяконов. 1991. С. 130). Предпринимались попытки создать грамматику домасоретского Е. я. на основе палестинской огласовки и самаритянской традиции ( Murtonen. 1958). В наст. время эта задача не представляется разрешимой. Морфология Имя существительное и прилагательное Большинство именных (и глагольных) основ имеют 3-согласный корень, что характерно для всех семит. языков. Необходимое разнообразие словообразовательных моделей достигается за счет гласных инфиксов, к-рые могут сочетаться с удвоением 2-го согласного корня, а также с присоединением префикса или суффикса. Существует ряд регулярных моделей имен существительных (напр.,   для обозначения места действия,   для обозначения орудия действия,   для обозначения субъекта действия и др.) и прилагательных (напр.,   для обозначения цвета,   для определения физических недостатков,   для выражения достоинств и др.). Имя имеет следующие грамматические категории в Е. я.: род - муж. и жен.; число - единственное, двойственное и множественное; состояние - абсолютное (status absolutus) и сопряженное (status constructus), а также pronominalis, т. е. с местоименным суффиксом; определенность - имена собственные, имена с артиклем, с местоименным суффиксом, имя в сопряженном состоянии (неопределенность не имеет специального показателя); падежные отношения выражаются употреблением слитных предлогов (, , и ), частица  является показателем винительного падежа; кроме того, в библейском Е.

http://pravenc.ru/text/187295.html

К числу нововведений, предложенных папой, относится проведение Всемирных дней католич. молодежи (англ. World Youth Day), идея к-рых была высказана им во время международной молодежной встречи в Риме (30-31 марта 1985). При И. П. состоялись Всемирные дни католич. молодежи в Буэнос-Айресе (1987), Сантьяго-де-Компостеле (1989), Ченстохове (1991), Денвере (1993), Маниле (1995), Париже (1997), Риме (2000) и Торонто (2002), собиравшие от неск. сот тыс. до 5 млн участников со всего мира. Для законодательного оформления реформы католич. образования, проведенной в соответствии с положениями декларации II Ватиканского Собора о христ. воспитании «Gravissimum educationis» , папа издал апостольские конституции «Sapientia christiana» от 15 апр. 1979 г. и «Ex corde Ecclesiae» от 15 авг. 1990 г. В них было определено, что преподавание и исследования в католич. вузах должны проводиться в соответствии с научными методами и принципом академической свободы, но с уважительным отношением к христ. вероучению. Конституция «Sapientia christiana» предоставила возможность свободного поступления в католич. вузы всем, кто имеют среднее образование, независимо от вероисповедания и пола. Развивая диалог с совр. наукой, 10 нояб. 1979 г. папа возглавил мероприятия в Папской АН по случаю 100-летия А. Эйнштейна, во время к-рых он выступил с инициативой пересмотра осуждения Г. Галилея , выразив надежду, что «теологи, ученые и историки, вдохновленные идеей подлинного сотрудничества, глубже изучат дело Галилея и, откровенно признав несправедливости, с какой бы стороны они ни исходили, положат конец недоверию, которое по-прежнему существует в сознании многих и мешает плодотворному взаимодействию науки и веры» (Discorsi dei Papi alla Pontificia Accad. d. Scienze (1936-1993). Vat., 1994. P. 165). Учрежденная папой 3 июня 1981 г. «комиссия по изучению дела Птолемея-Коперника» Папской АН 31 окт. 1992 г. представила И. П. доклад, открыто признавший «ошибку Церкви», допущенную при осуждении Галилея и его взглядов на устройство Солнечной системы. 22 окт. 1996 г. И. П. в обращении к пленарному заседанию Папской АН подтвердил положения энциклики папы Пия XII «Humani generis» (1950) относительно теории эволюции Ч. Дарвина , где заявлялось о допущении Церковью гипотезы о происхождении тела человека от др. живых существ при условии, что позиция христ. теологии о сотворении Богом души человека остается неизменной (AAS. 1997. Vol. 89. P. 186-190). Отсутствие противоречий между верой и разумом и необходимость единства науки и религии И. П. особо подчеркнул в энциклике «Fides et ratio» от 14 сент. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Генеральным секретарём стала преподаватель лингвистики из Тверского университета Ирина Аксёнова». 597 В 1991 году PWPA провела две конференции: январскую в Москве, и майскую в Киеве. В 1993 году PWPA стала спонсором программы обучения студентов из России в Бриджпортском университете (США), 598 куда в 1993 и 1994 годах Государственным комитетом по высшей школе РФ направлено сорок юношей и девушек. 599 В 1992 году ассоциации провела совместно с Институтом философии РАН международную конференцию «Религия и культура». Организации в сфере культуры Международный культурный Фонд (ICF) был создан в 1968 году 600 и почти неразличим с другой организацией – Корейским фондом культуры и свободы (КФКС), основанным в 1963 году. 601 Первоочередной задачей КФКС являлось финансирование балетной детской группы «Маленькие ангелы». Ансамбль «Маленькие ангелы» был основан в 1965 году и получил мировое признание как один из наиболее выдающихся детских коллективов. Сан Мён Мун очень заинтересован в этой балетной труппе как в возможности распространения своего влияния. В 1973 году на семинаре для мунистов он пояснял: «К примеру, успешное турне нашего балета в Японии позволило фонду завоевать симпатию персонала посольств, находящихся в Японии, а через них мы можем оказывать воздействие па соответствующие нации». 602 Впоследствии ансамбль развился в престижный Центр (школу) исполнительского искусства «Маленькие ангелы». Центр был открыт 13 ноября 1981 года, и в нём обучается около четырёх тысяч детей от семи до пятнадцати лет, тренирующихся в своём виде искусств и изучающих общеобразовательные предметы и «Божественный Принцип». Сеульская балетная труппа «Universal Ballet Company» (UBC), солисткой которой является вошедшая в Истинную Семью Хун Сук (Джулия) Мун, стала основанием для создания Школы балета в Вашингтоне, возглавил которую Олег Виноградов – главный балетмейстер Мариинского Петербургского Государственного Академического театра оперы и балета. Нью Йоркский симфонический оркестр был куплен Международным культурным фондом в 1972 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Предпринимались также попытки найти в языческой античной лит-ре параллели с образом пожилого человека, переживающего ключевой момент на исходе своего жизненного пути. В качестве примеров приводились истории о пожилых слугах Одиссея - свинопасе Евмее и кормилице Евриклее, к-рые ждали встречи со своим хозяином более 20 лет. Также приводится пример с посещением Александром Македонским оракула Амона в оазисе Сива, где прорицатель сказал царю, что он сын Зевса ( Strabo. Geogr. XVII 1. 43). Наиболее близкий лейтмотив к содержанию «Н. о.» в др. религиозных традициях обнаруживается в легенде о детстве основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни. После смерти его матери во дворец его отца пришел старый аскет Асита, руководимый вдохновением свыше. Отшельник взял младенца на руки, благословил и прославил его, предсказав, что ребенок станет «просветленным» (т. е. Буддой). Асита заплакал, расстроившись из-за того, что ему не суждено будет стать свидетелем этого великого события (см. подробнее: Aufhauser J. Buddha und Jesus in ihren Paralleltexten. Bonn, 1926. S. 9-11). Историко-критический анализ Большинство исследователей полагают, что «Н. о.», как и весь блок истории о старце Симеоне, с к-рым гимн образует лит. единство (Лк 2. 25-38), был добавлен евангелистом к повествованию о детстве Иисуса Христа на поздней (вторичной) стадии редактирования этого материала вместе с др. гимнами (Лк 1. 46-55 и 1. 67-79 - см., напр.: Fitzmyer. 1981. P. 420; Brown. 1993. P. 446, 454-456; Bovon. 2002. P. 98). Аргументами в пользу признания интерполяционного характера «Н. о.» служат отсутствие упоминания в тексте лиц, к которым обращена молитва, т. е. окружавших прав. Симеона свидетелей его молитвословия, и связь гимна с др. повествованием через пояснительные фразы в Лк 2. 27-28, 33. При этом «Н. о.» считается добавлением (вставкой) к оригинальному пророчеству Лк 2. 34-35 на основании стилистически гармоничного перехода от 27-го к 34-му стиху, что говорит об умелом редакторском вмешательстве в текст. Кроме того, в отличие от пророчества, в молитве прав. Симеона заметна лексическая и тематическая связь с др. гимнами в этом Евангелии, что позволяет рассматривать их как единый редакторский блок ( Brown. 1993. P. 454-455). В то же время органическая смысловая связь текста молитвы с предшествующими стихами Лк 2. 25-26 служит для др. исследователей аргументом в пользу того, что в качестве позднего добавления следует рассматривать не «Н. о.», а благословение прав. Симеона Деве Марии, тем более что оно завершает этот раздел ( Nolland. 1989. P. 115, 119).

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался архиепископ Давид (Махаффи), глава Аляскинской епархии ПЦА 30.11.2020 Глава Аляскинской епархии Православной Церкви в Америке (ПЦА) архиепископ Ситкинский и Аляскинский Давид (Махаффи) скончался 28 ноября, передает СПЖ со ссылкой на Orthodox Christianity. Иерарх умер после непродолжительной борьбы с прогрессирующим онкологическим заболеванием почки, диагностированным около двух месяцев назад. Во время лечения архиепископ жил со своей дочерью в Ганновере (штат Пенсильвания). Архиепископ Давид (Махаффи) возглавлял Аляскинскую епархию ПЦА с 2014 года. Родился 25 мая 1952 года в Алтуне, штат Пенсильвания, и в том же году был крещен в методистской церкви. В 1973 году венчался с православной Карен Илэйн (скончалась в 2007-м), с которой вырастил четырех детей. 16 ноября 1975 года был принят в лоно Православной Церкви. 12 апреля 1981 года рукоположен во диакона и служил в разных приходах Питтсбургской епархии Православной Церкви в Америке. 31 июля 1993 года был рукоположен во священника и до 2006 года служил настоятелем Михайловского храма в Олд-Фордж (Old Forge). В 1997 году получил степень магистра богословия в Южно-Ханаанской Свято-Тихоновской семинарии, в 2003-м закончил Скрэнтонский университет со степенью бакалавра по богословию и философии, в 2005-м получил степень магистра по богословию. С 2006 года в сане протоиерея служил в Троицком храме Поттстауна, с 2009-го был настоятелем Никольского храма в Южном Вифлееме (Пенсильвания). Служил аспирантом-ассистентом на богословском факультете Скрэнтонского университета, адъюнкт-лектором в Южно-Ханаанской Свято-Тихоновской семинарии и адъюнкт-лектором по богословию и философии в Алвернийском университете в Мэлроуз-Парке (Филадельфия). Занимал различные посты в Филадельфийской епархии. 15 сентября 2012 года на собрании делегатов Аляскинской епархии был избран кандидатом на эту кафедру, 23 сентября года был пострижен в рясофор. 9-11 октября того же года Священный Синод ПЦА утвердил его кандидатуру. 31 марта 2013 года возведен в сан архимандрита, 16 октября того же года был избран на вакантную Ситкинскую и Аляскинскую кафедру. 21 февраля 2014 года хиротонисан во епископа Ситкинского и Аляскинского, 7 мая 2019 года был возведен в достоинство архиепископа. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.11.2020 21:04:25

http://drevo-info.ru/news/26379.html

В Советской Армии — с августа 1964 года. Окончил Сумское артиллерийское училище имени М.В. Фрунзе в 1967 году. Служил командиром артиллерийского взвода и артиллерийской батареи в Группе советских войск в Германии. В 1968 году участвовал в операции по вводу советских войск в Чехословакию, получил ранения. В 1973 году окончил Военную артиллерийскую академию имени М. И. Калинина. После окончания академии- командир дивизиона 8-го гвардейского артиллерийского полка Ленинградского военного округа (Выборг). С ноября 1976 года — командир артиллерийского полка того же округа (пос. Аллакурти, Мурманская область), начальник ракетных войск и артиллерии 54-й мотострелковой дивизии (там же). С 1981 года — начальник штаба 2-й гвардейской артиллерийской дивизии (г. Пушкин , Ленинградская область). Воинские звания майор и подполковник получил досрочно. С 1983 по 1987 год –командир 2–й гвардейской артиллерийской дивизии, генерал –майор с 1987 года. Окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил СССР имени К.Е. Ворошилова в 1989 году с золотой медалью. С 1989 года — начальник ракетных войск и артиллерии 1-й гвардейской танковой армии в Западной группе войск (штаб — Дрезден). С 1991 года — заместитель начальника и начальник ракетных войск и артиллерии Западной группы войск. С ноября 1993 года — начальник ракетных войск и артиллерии Северо-Кавказского военного округа. Генерал-лейтенант (10.06.1994). С ноября 1994 года – заместитель начальника Военной артиллерийской академии имени М.И. Калинина. С марта 1997 года — начальник ракетных войск и артиллерии Вооружённых Сил Российской Федерации. Участник первой и второй чеченских компаний. С декабря 2000 года – в запасе по состоянию здоровья. Известен как автор и соавтор 46 научных работ по проблемам развития Вооружённых сил и ракетных войск Сухопутных войск. Подготовил 3 кандидатов наук. Кандидат военных наук (1997), профессор (1999). Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (1998). Доктор исторических наук.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/05/ch...

Анализ показал, что по мере увеличения перенаселенности у большинства крыс  происходит снижение чувства страха и повышается агрессивность, особенно у самцов. Выяснено, что у них возрастает вес и размер надпочечников производящих адреналин, гормон стресса. Исследования по проявлению гомосексуализма у других животных Исследователи многократно констатировали, что гомосексуальные черты поведения в той или иной степени замечены у всех видов обезьян, притом как между самцами, так и между самками (Эдвардс и Тодд, 1991; Митчелл, 1979, с. 134,142,416; Мелмана и Чапайс, 1988;  Small, 1993, p. 141; Врангхэм, 1986, с.367;  Ямагива, 1987,1992;  Эдвард и Тодд, 1991; Савидж и Бэйкмэн, 1978). Рыбы и рептилии заподозрены в гомосексуализме тоже (Вейнрич, 1982; Дэнистон, 1980; Кёрч и Родман, 1982; Чан O., 1981). Однако, исследователи часто замалчивают тот факт, что такое поведение почти всегда возникает при резком превалировании количества самцов или самок в популяции (с разницей на порядок и выше). Этот момент уже был отмечен ранее на этом сайте автором Alex Shatner в его обзорной статье « Миф ЛГБТ-пропаганды о «1500 видах животных» «. В связи с этим, результаты подобных исследований, не могут служить подтверждением того факта, что гомосексуализм является «естественным» для диких животных. При наличии гетеросексуального самца в сбалансированных популяциях, выбор всегда происходит в его пользу, за исключением некоторых ситуаций, описанных ниже, которые на поверку, тоже не являются добровольно чисто гомосексуальными. Так например, если родившая самка теряет своего самца по причине его гибели или болезни, то часто она просто не может найти себе нового самца на замену, не поставив под угрозу уничтожения своё потомство. Львы, например, всегда просто пожирают чужих львят. Такая львица склонна найти себе в помощницы другую самку, особенно, если та находится в схожей ситуации или уже слишком возрастная для воспроизводства. В то время когда одна охотится, вторая  присматривает за потомством. Представители некоторых других видов животных хоть и не поедают чужих детенышей, но не желают создавать союз с обремененной чужими отпрысками самкой. По этой причине, в частности,   гомосексуальные (якобы) женские пары иногда наблюдаются в колониях западных и кольцеобразных и калифорнийских чаек (Вейнрич, 1982; Дэвис, 1991; Дэнистон, 1980).

http://azbyka.ru/zdorovie/gomoseksualizm...

Всеобщая Декларация прав человека (принята и провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948 г.). Статья 18 Декларации посвящена свободе совести, мысли и религии. Международный пакт о гражданских и политических правах. Статья 18 Пакта посвящена свободе совести, мысли и религии, основаниям ее ограничения. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 г.). Статья 6 подробно раскрывает содержание свободы совести, мысли и религии. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Статья 9 ЕКПЧ защищает свободу совести, мысли и религии, определяет основания для ее ограничения. Итоговый документ Венской встречи 1989 г. представителей государств — участников СБСЕ. Принцип 16 документа посвящен обеспечению свободы личности исповедовать религию и содержит перечень конкретных условий, создание которых для этого необходимо. Декларация глав государств — участников Содружества Независимых государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод (принята 24 сентября 1993 г.). Конвенция Содружества Независимых государств о правах и основных свободах человека (подписана 26 мая 1995 г.). Норма Конституции, согласно которой данные международные акты являются частью правовой системы Российской Федерации, открывает возможность прямого действия этих норм международного права, их применения органами власти, включая суды. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.95 г. 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» указывает, что: «5. Судам при осуществлении правосудия надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» .

http://pravoslavie.ru/60453.html

Вход читателя в пространство и время романа начинается в 1993 году в Покрове-17. Покров-17 с момента своего появления в 1981 году охватывает город Недельное и три деревни – Светлое, Железное и Колодец, в которых локализованы аномальные явления. Самым важным из них является Черный Покров, то есть Аномальное поглощение светового потока, в ходе которого на несколько минут или часов всю территорию накрывает абсолютная темнота, любой свет поглощается, зрение к темноте не адаптируется, и психологически человек, попавший в АПСП, ощущает полное исчезновение мира вокруг него. Аномальные явления локализованы только на территории Покрова-17 и не распространяются вовне. Территория оцеплена. Разрушение социальности затронуло и НИИ Аномальных световых явлений, выполняющий административные функции в Покрове-17. НИИ и подвластные ему деревни отлично снабжаются продуктами, поток которых не прерывается несмотря на разруху России девяностых, и этот момент неоднократно подчеркивается в романе. Покинуть Покров-17 невозможно не только из-за оцепления, но также из-за внутреннего устройства этой локации: само место никого не отпускает, из него невозможно выйти. Место действия – постхристианский Ад Невозможность покинуть место и возможность только попасть туда извне, а также деградация материальных форм и присутствие разного рода демонических существ являются характерными признаками мира мертвых в архаичных культурах. По этим признакам перед нами пространство смерти, территория умерших, где люди доживают в разрухе и бессмысленности, ничего нового не возникает, аномальные явления обычны, но не являются чудесами, а поток товаров и людей идет из мира живых в мир мертвых. В языческих культурах мир мертвых структурирован, в частности, социальный статус покойника сохраняется и после смерти. На территории Покрова-17 некоторые социальные связи сохраняются по инерции, социальные институты (НИИ, милиция) держатся только на энтузиазме отдельных лидеров при все нарастающем равнодушии большинства жителей. Даже та осмысленность мира мертвых, которая отмечается в архаичных культурах, в Покрове-17 разрушена.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/02/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010