США не признают юрисдикцию МУС, поскольку - совершенно справедливо - полагают, что это ограничило бы их суверенитет. Тем не менее администрация Байдена приветствовала выдвинутые гаагской площадкой обвинения в адрес Москвы. Но если Белый дом так беспокоит судьба беспризорных детей, то почему бы ему не обратить взоры в сторону американско-мексиканской границы?! Там в результате миграционного кризиса числятся пропавшими - вслушайтесь в эту цифру - 85 тысяч детей! Что тут скажешь: горе тем, которые зло называют добром, а добро - злом; тьму почитают светом, и свет – тьмою (Woe to those who call evil good, and good evil; who exchange darkness for light, and light for darkness). Похожая ситуация складывается с пресловутой " свободой слова " . Вашингтон и его сателлитов откровенно бесит борьба суверенных стран с антигосударственной и разлагающей общество пропагандой, как правило, проплаченной американскими же фондами либо их европейскими филиалами. Однако у себя дома американцы и европейцы жестко пресекают распространение любых альтернативных точек зрения, подрывающих господствующий нарратив. Отключают и ставят под санкции, не только имеющие масштабную аудиторию RT и Sputnik, но даже небольшие медиаресурсы, противостоящие западному официозу. В ряде наиболее оголтелых русофобских стран уже введена ответственность за просмотр объявленного незаконным контента. Иными словами, создатели и поборники " Радио свобода " докатились до запрета декодеров и спутниковых тарелок. Sic tran-sit gloria mundi - так проходит мирская слава! Запад позиционирует себя поборником религиозной свободы, точнее вседозволенности. В Европе и США разрешено почти все: спиливать кресты, сжигать Коран, святотатствовать и богохульничать. Чего действительно нельзя, так это защищать свою веру, относиться к ней серьезно. Логика глобалистов понятна: в эпоху крушения старых идеологий и борьбы за новый мировой порядок традиционные религии являются источником силы и суверенитета людей, стран и народов, а значит, они должны быть ликвидированы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/15/na...

Библиография : J. Collins, A History of Modern European Philosophy. chap. 18. N. L. Geisler and W. Watkins, Ethics: Options and Issues, chap. 2. → Worlds Apart: A Handbook on World Views, chap. 2. R. G. Hollindale, Nietzsche: The Man and His Philosophy. K. Jaspers, Nietzsche und das Christentum. E. B. Ashton, trans. W. Kaufmann, The Portable Nietzsche. F. Nietzsche, Antichrist. → Beyond Good and Evil. → On the Genealogy of Morals. → The Will to Power. → Thus Spake Zarathustra. Новый Завет: археология (ARCHAEOLOGY. NEW TESTAMENT) Археологическая наука предъявляет весомые подтверждения исторической достоверности как Ветхого (см. Ветхий Завет: археология; Олбрайт, Уильям Ф.), так и Нового Завета. Археологических свидетельств в пользу Нового Завета чрезвычайно много (см. Новый Завет: датировка). Эти свидетельства можно суммировать под тремя рубриками: историческая точность Луки, мнение светских историков и физические свидетельства, относящиеся к распятию Христа (см. смерть Христа). Историческая точность Луки. Некогда считалось, что Лука, священнописатель наиболее детализированного в историческом отношении Евангелия и Книги Деяний, щедро приправил своё повествование плодами собственного воображения, так как он упоминает экстравагантные названия административных должностей и приводит имена никому не известных должностных лиц. Сейчас имеющиеся у нас данные указывают на прямо противоположное (см. Книга Деяний: историческая достоверность). Перепись из Лк. 2:1–5 . Несколько проблем связано с тем утверждением, что Август повелел произвести перепись всей империи во время правления и Квириния, и Ирода. Прежде всего, не существует письменных данных о такой переписи; однако мы теперь знаем, что регулярные переписи осуществлялись в Египте, в Галлии и в Кирене. Вполне вероятно, Лука здесь имеет в виду, что переписи проводились во всех частях империи, хотя и в разное время, и что процесс этот инициировал Август. Употребление Лукой глагола в настоящем времени определённо свидетельствует в пользу понимания этого события как повторяющегося. Дело в том, что Квириний, безусловно, производил перепись, но это было в 6 г. по Р. X., слишком поздно для рождения Христа, а Ирод умер до того, как Квириний стал правителем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Варавва Taken from Faber, In Festo S. Thomae Apostoli, No. 4 «Motiva Contritionis, desumpta ex gravitate peccati, quatenus est contemptus Dei», sect. 1 «Quia contemnit Deum ut summum bonum»: «Nemo inficiabitur turpissimum et omni saeculo inauditum errorem atque insaniam commisisse Iudaeos, quando optione data petierunt Barabbam homicidam dan sibi, auctorem vero vitae perdiderunt. At hoc ispum suo modo facit quilibet peccator, cum maioris aestimat sibique potius eligit modicam voluptatem, modicam pecuniam, lutum, inquam, et faecem quam Deum.» Вдовство Published in Eremin and P L D R . 11. 1–34 published in L.N. Majkov, Oerki iz istorii russkoj literatury XVII i XVIII stoletij, StP., 1889, pp. 105–6 and in Berkov. Велий кто Taken from Faber, Dominica 14 Post Pentecosten, No. 6 «Quomodo divitiae haberi absque peccato queant», sect. 4 «Si non ames sed spemas»: «Alii virum magnum definierunt, qui eas [i.e. riches] infra se duceret ac poneret in minimis.» Веление противное Taken from Faber, E)ominica 16 Post Pentecosten, No. 3 «Dierum festivorum profanatio reprehenditur», sect. 2 «Alii laborant in servilibus operibus». Faber makes the distinction between God who demands observance of the Sabbath, and Pharaoh who forced the Israelites to work ( Ex. 5 ), seen here as a type of the devil who tempts man to work on the Sabbath. Simeon draws a different distinction, between God who demands good works and the devil who entices man to commit evil deeds. Вервь Божия Taken from Faber, Dominica 4 Post Pascha, No. 7 «Très funiculi salutis, de quibus arguit Spiritus Sanctus malos Christianos», Thema: «Ecclesiastes cap. 4 ait: Funiculus triplex difficile rumpitur. Cui doctrinae conformare voluit se Deus, quando très adhibuit funes ut traheret se ad hominem eosque robustissimos. Amorem, pudorem et timorem.» The poem may be seen as summarising the whole sermon, which is an exposition of the three cords. Вервь демонская Taken from Faber, In Feriis Rogationum, No. 3 «Quam salubriter coniungantur Oratio, Ieiunium, Eleemosyna», sect. 1 «Faciunt ad expugnandum daemonem»: «Très enim sunt diaboli catenae, concupiscentia camis, concupiscentia oculorum, et superbia vitae, 1 loan. 2 John 2.16]. Prima rumpitur per ieiunium, secunda per eleemosynam, tertia per orationem.»

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Washington, DC: Archimandrite Tikhon Shevkunov presents English translation of best-selling book 12 октября 2012 14:03 – 1 января 1970 03:00 События With the arrival of the world-renowned Sretensky Monastery Men’s Choir to Washington, DC, on Thursday, October 4, 2012, a four-day spiritual celebration by Orthodox Christians of the nation’s capital began.   On Friday, October 5, Archimandrite Tikhon (Shevkunov) presented an English translation of his book, Everyday Saints, at the Library of Congress. The book has become a best-seller in Russia (1.1 million copies sold so far).    Fr Tikhon noted that all proceeds from the sale of his book will go towards the construction of a church on Bolshaya Lyubanka dedicated to the Holy New Martyrs and Confessors of Russia.   “We want to build a beautiful, bright church, marking the victory of good over evil and brutality,” said Fr Tikhon. “We want to complete this church by February 2017, the centennial of the beginning of those fateful days. Today there are many memorials devoted to the period, but many of them are gloomy, dark, depressing. This is not the way to view its history.”   On Saturday, October 6, Sretensky Choir sang Divine Liturgy at St Nicholas Cathedral of the Orthodox Church in America. Officiating were His Eminence Archbishop Justinian of Naro-Fominsk, Administrator of the Patriarchal Parishes in the USA, and His Grace Bishop Melchisedek of Pittsburgh and Western Pennsylvania of the Orthodox Church in America, along with representatives of many other Local Churches.   At the end of the service, St John the Baptist Cathedral of the Russian Orthodox Church Outside of Russia was given a gift of a portion of the relics of St Herman of Alaska from the OCA. The relic was thankfully received by the Cathedral’s rector, Protopriest Victor Potapov.      That evening, James Billington, the Librarian of Congress, hosted a reception in honor of Fr Tikhon, the Prior of Sretensky Monastery in Moscow. Among the guests was Fr Victor. After dinner, Sretensky Choir performed their first concert of liturgical music on the present tour in an overfilled auditorium of the Library of Congress. The audience was moved to tears by their performance.  synod.com Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/2881485

Однако как пришла мне в голову сама идея справедливости и несправедливости? Человек не станет называть линию кривой, если не имеет представления о прямой линии. С чем сравнивал я Вселенную, когда называл её несправедливой? [...] Я, конечно, мог бы отказаться от объективной значимости моего чувства справедливости, сказав себе, что это – лишь моё чувство. Но если бы я сделал так, рухнул бы и мой аргумент против Бога, потому что аргумент этот зиждется на том, что мир на самом деле несправедлив, а не с моей точки зрения. Таким образом, сама попытка доказать, что Бога нет – иными словами, что вся объективная реальность лишена смысла, – вынуждала меня допустить, что, по крайней мере, какая-то часть объективной реальности, моя идея справедливости, смысл имеет [Lewis, Mere Christianity, 45, 46]. Мировое зло отнюдь не отрицает нравственно совершенное Существо, а наоборот, подразумевает эталон совершенства. Можно задавать вопрос, всемогущ ли этот Высший Законодатель, но не вопрос, совершенен ли Он. Ибо, коль скоро кто бы то ни было заявляет, что в мире реально существует несовершенство, это значит, что должен существовать эталон совершенства, благодаря которому такое несовершенство выявляется. Библиография : N. L. Geisler and W. Corduan, Philosophy of Religion. J. Hick, The Existence of God. I. Kant, The Critique of Practical Reason. C. S. Lewis, Mere Christianity. H. Rashdall, The Theory of Good and Evil. W. R.Sorley, Moral Value and the Idea of God. E. Trueblood, Philosophy of Religion. Доказательство онтологическое (ONTOLOGICAL ARGUMENT) Онтологическое доказательство существования, или бытия (греч. ontos) Бога строится на основе той простой идеи, что Бог есть абсолютно совершенное или необходимое Существо. Онтологическое доказательство впервые сформулировал °Ансельм (1033–1109), хотя и не называл его так. Оно подвергалось интенсивной критике как сторонниками (см. Фома Аквинский), так и противниками (см. Кант, Иммануил; Юм, Дэвид) теистической аргументации. Иммануил Кант (Kant; 1724–1804) первым стал называть это доказательство онтологическим, так как считал, что в нём совершается незаконный переход от мышления к бытию (ontos).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Точно таких, как те лучистые хризантемы, которые так понравились мне в магазине… Спасибо, Матронушка! «Радуйся, печалей наших утолительнице; радуйся, в скорбех утешительнице…» скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 7 июля 2023, 16:38 Матушка Матрона, мы были у тебя 01 июля 2023 г, моли Бога о скором и счастливом замужестве РБ. Виктории. Помоги, очень тебя просим. Екатрина 2 мая 2023, 10:30 Сколько раз Матушка помогала мне с работой! Слава Богу за всё! И ведь во многом чрез это я и пришла к вере. Благодарю тебя, Мати Матроно! Lisa 4 июля 2022, 01:49 Mother Matrona, please help me, the evil one has filled my life with difficulties, I need to find a full time job, and I need to find a good spouse, and have a marriage that lasts,Holy Mother, I need your prayers, ask God to show mercy, I am all alone and I feel I " m sinking in a sea of misfortune. Amen. М 7 марта 2020, 16:02 Пресвятая Матронушка,молю помоги мне!!!!!! Диана 16 февраля 2020, 20:38 Матушка Матронушка помоги пожалуйста исцелить любимого человека. И помоги пожалуйста нам быть вместе. Галина 22 ноября 2019, 20:20 Дорогая заступница Матушка Матронушка! Прошу услышать меня и молить Господа о прощении моих грехов, злости и гордыни. А более всего прошу за своих внуков. Прошу Рабу божьему Константину восстановления здоровья и просветления головы, рабу божьему младенцу Владиславу здоровья, нормального роста и развития, рабе божьей Елизавете успешной учебы и помощи на пути к выбранной ею профессии. Дорогая Матушка не оставь нас своими молитвами. Спасибо тебе! Екатерина 6 ноября 2019, 10:25 Святая Матронушка!!!! Хочу попросить тебя о помощи.Помоги пожалуйста мне в поисках работы, уже много месяцев в поиске,нормальную стабильную работу.Кажется как будто просто меня не видят, хотя я не глупая и стаж хороший, уже руки опускаются, денег в семье нет,ссоры постоянные из за этого с мужем в семье разлад.Хочу попросить и за мужа он недавно устроился на новую работу, дай ему силы, ума и терпенья, что бы все получилось у него, приработался на новом месте.Что бы все у нас наладилось!!!!Спасибо тебе, что слышишь нас грешных!!! Матушка Матонушка, Аминь.

http://pravoslavie.ru/61255.html

На самом деле, конечно же, вопрос не в том, насколько нам нравится система взглядов, а в том, верна ли она. Многие противники теизма считают, что неверна (см. Бог: предполагаемые опровержения бытия). Другие ограничиваются просто попытками найти изъяны в доказательствах существования Бога (см. Бог: возражения на доказательства бытия). Ни те, ни другие не могут выдвинуть состоятельную аргументацию, зато имеются веские доказательства того, что теистический Бог существует (см. доказательство космологическое; доказательство нравственное; доказательство телеологическое), что существуют нравственные абсолюты и что существует жизнь после смерти – всё это основные составляющие теистического мировоззрения. Библиография : Augustine, On Free Will. → On the Nature of the Good. → The City of God. S. Freud, The Future of an Illusion. N. L. Geisler and W. Watkins, Worlds Apart: A Handbook on World Views, chap. 2. → and W. Corduan, Philosophy of Religion. G. Leibniz, Theodicy. C. S. Lewis, Mere Christianity. Thomas Aquinas, Summa Contra Gentiles. → On Evil. Телеологическое доказательство см. Доказательство телеологическое Теория Большого взрыва (BIG BANG) Космология Большого взрыва – это получившая широкое признание теория о происхождении Вселенной (см. эволюция космическая), согласно которой существование материальной Вселенной или Космоса началось со взрыва около 15 миллиардов лет назад. С тех пор Вселенная расширяется и развивается в соответствии с набором начальных условий на момент её возникновения. Будь эти условия хотя бы чуть-чуть другими, и наш мир и жизнь в нём, какой мы её знаем, в том числе жизнь человечества, никогда бы не возникли. Тот факт, что условия, необходимые и благоприятные для появления человеческой жизни, были предопределены с самого момента изначального космического взрыва, называется ° " антропологическим принципом». Свидетельства о Большом взрыве. Британский астроном Стивен Хокинг хорошо сформулировал эту проблему: «Поскольку Вселенная имеет своё начало, постольку мы можем предполагать, что она имеет своего Творца. Но если Вселенная действительно полностью самодостаточна, не имея никаких краёв или границ, тогда она не могла бы иметь ни начала, ни конца; тогда она просто есть» (Hawking, Brief History of Time). Роберт Джастроу одним из первых обратился к этой проблеме в своей книге «Бог и астрономы». Как отмечает этот агностически настроенный астроном, «три линии свидетельства – движение галактик, два начала термодинамики и биография звёзд – указывают на один и тот же вывод: все данные свидетельствуют, что Вселенная имеет своё начало» (Jastrow, 111).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В проповеди митрополита Антония Сурожского вопросно-ответный комплекс эксплицитно или имплицитно призывает адресата к личностно значимой когнитивной деятельности по поиску ответа. При этом он не требует от слушающего реальной вербальной презентации своего ответа, но служит инструментом активизации внимания, обращает его в поле обсуждаемой проблемы, что способствует более эффективному восприятию предъявляемой проповедником информации. Обратимся за примером к проповеди «О Вартимее» 486 . «...how can we see? There is mirror in which we can see both good and evil let us look into the Gospel as one looks into a mirror, compare ourselves with what we see...» [Bartimeaus. 13th of January 1991] «...как мы можем увидеть? Есть зеркало, в котором мы можем увидеть и доброе, и злое давайте посмотрим в Евангелие, как смотрятся в зеркало, сравним себя с тем, что мы видим...» [О Вартимее. 13 января 1991 г.] Первая часть данного сверхфразового единства оформлена в синтаксической структуре вопроса, направленного конкретному адресату. Во второй части владыка тут же предлагает встречный односложный ответ, полный смысл которого раскрывается в новом предложении. Отметим, что эта же мысль, оформленная синтаксически одним повествовательным предложением, не имела бы такого экспрессивного воздействия. Проиллюстрируем это на примере: «We can see ourselves in the mirror of Gospel» – «Мы можем увидеть себя в зеркале Евангелия». Эмоционального соучастия, коммуникативного отклика слушающего, активного восприятия информации во втором (воображаемом) варианте нет. Он представляет собой лишь умозаключение проповедника (единоличное), которое может быть принято или не принято слушающим. Адресант не зафиксировал внимания адресата на этом информационном блоке, поэтому он может быть вовсе не замечен, не услышан последним. И напротив, в первом варианте сформулированный ответ воспринимается как продукт совместной творческой деятельности обоих участников коммуникации – проповедника и слушающего (они пришли к этому ответу вместе). Очевидно, что диалоговая организация монологической речи существенно усиливает импрессивный потенциал высказывания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

The esoteric teachings of Sefer Yetzirah and the Zohar are fundamentally incompatible with the biblical teaching on God, the world, man, and humanity " s path to salvation. Contemplative Kabbalah represents a combination of elements of Gnosticism of the second and third centuries A.D. and Neo-Platonism. From the Gnostics, it borrows the teaching of the 10 eons, which comprise the pleroma (universal fullness). Dualism is the link between Gnostics and Kabbalists; the idea of eternal enmity began with good (light) and evil (darkness). Kabbalah " s dualistic world view finds a direct expression in Sefer Yetzirah: " Also Elohim made every object, one opposite the other: good opposite evil, evil opposite good, good from good, evil from evil, the good delineates the evil and the evil delineates the good, good is kept for the good and evil is kept for the evil.” It is evident that the teaching, which ascribes evil an ontological status, leads to the justification of evil. In contrast, according to the Holy Scripture, evil was not created by God, but arose as a result of the abuse of the gift of freedom given by God to his creatures, Angels and mankind. Kabbalistic teaching is an obvious expression of pantheism, a complete retreat from monotheism. God and the world are understood as one complete whole. The world is only a manifestation of God. Pantheism is fraught with internal contradictions. Its logical consequence is inevitably first the derogation of God, and next, denial of him, because all of the world " s imperfections are attributed to him. Kabbalists divide the world into male and female elements. The right and left spheres are respectively male and female. The world is presented as a loving union, as the unification of male and female elements. The relationship between the spheres is interpreted with the help of gender symbolism. Kabbalah presents itself as a fantastical mix of esoteric occultism, blended with pagan religious and philosophical ideas. It attests to a complete regression from the great and saving teachings of the Bible with its deep and sustained monotheism.

http://pravoslavie.ru/72378.html

About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Metropolitan Onuphry: “Through Fasting and Praying, We Prepare Ourselves to Do Good” By fasting and praying, we must purify ourselves of sin and evil deeds and to grow to be able to do good, His Beatitude Metropolitan Onuphry explained. Pravmir.com team 24 February 2020 His Beatitude Metropolitan Onuphry of Kiev and All Ukraine. Photo: news.church.ua On February 23, 2020, His Beatitude Metropolitan Onuphry of Kiev and All Ukraine said in his sermon on the Last Judgment that only sacrificial good, when we do not expect anything in return, is real, reported  the Information and Education Department of the Ukrainian Orthodox Church. The Primate of the UOC noted that the Holy Church does not accidentally recall the Last Judgment (Matthew 25: 31-46), “when all people will be rewarded for good deeds,” before the Great Lent. Because by fasting and praying, according to the hierarch, “a person is filled with the good grace of the Holy Spirit and grows to be able to do good.” “In life, all people live differently: one is trying to do good, forgive, love, while the other is messing around, doing what he wants. But the end will be the same for everyone – it will come during the Second Advent of Christ, during the Last Judgment,” said His Beatitude Metropolitan Onuphry. His Beatitude reminded that at the Last Judgment, the Lord will not ask whether we prayed and fasted, He will ask if we did good deeds. “The point is that a person cannot do sacrificial good unless he prepares himself,” said the metropolitan. “Through fasting and praying, a person makes himself ‘good’, i.e. he fills his soul with the good grace of the Good God. Therefore, if a person does this, then he becomes capable of doing sacrificial good; in addition, by doing good he does not expect anything in return.” As the Primate of the UOC emphasized, by fasting and praying we must purify ourselves from the sin and evil deeds – “in this way we will make ourselves capable of doing sacrificial good.”

http://pravmir.com/metropolitan-onuphry-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010