В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

2005. 14. С. 11. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 1//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. V, 1, 4//SC. 4 bis. P. 78–80. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 3//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. Ibid. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. См. также: Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem II, 83//SC. 355. P. 210. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. С. 35–36. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio VI, 1//SC. 4 bis. P. 80. Ibid. XLVII, 2–4//SC. 4 bis. P. 264–267. Ibid. X, 6//SC. 4 bis. P. 94. Ibid. X, 7//SC. 4 bis. P. 94. О богословском значении приношения поминальных частиц см.: Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М., 2015. С. 279–280. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XVIII, 3//SC. 4 bis. P. 138. Ibid. XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Ibid. XVI, 5//SC. 4 bis. P. 128. Ibid. I, 7//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XI, 1//SC. 4 bis. P. 98. Ibid. I, 9//SC. 4 bis. P. 62.   Источник: Елиманов В.Е. Учение св. Николая Кавасилы о Евхаристии как Жертве//Богословский вестник. 2021. 1 (40). С. 151–177. DOI: 10.31802/GB.2021.40.1.008. УДК 27-549 (271.2-528.549). Комментарии ( 2): Геннадий, Санкт-Петербург 03 января 2022г. 15:11 //Таким образом, домостроительство спасения, совершённое Христом, имеет, согласно Кавасиле, также четыре этапа: 1) избрание Дара. В таинстве Боговоплощения из всей человеческой природы Христос «избирает» (ξαιρε) Себе человеческое Тело и становится по Своей человеческой природе «Даром» Богу и людям; 2) приношение Дара. Христос «посвящает» (νκειται) всю Свою человеческую жизнь на земле служению Богу и всему человечеству; 3) совершение Жертвы. На Голгофе Христос из «Дара» (δρον) становится «Жертвой» (θυσα) Богу и всему человечеству; 4) причащение. На пятидесятый день по Воскресении вся Церковь становится причастной Святому Духу, чем и завершается Христово домостроительство.//(с) Четвертый этап, по-моему, явно выбивается из общего ряда.

http://bogoslov.ru/article/6171820

См. также тексты в кн.: Е. Malone, The Monk and the Martyr, Washington 1950. Христианская антропология Лактанций, О творчестве Божьем, SC 213–214 (1974). Григорий Нисский , О сотворении человека, SC 6 (1943); О душе и воскресении, PG 46, 11–160. Origène: Esprit et feu, vol. 1, L’âme. Избранные тексты, подготовлен. Urs v. Balthasar, Paris 1959; итал. пер. Milano 1972. Евсевий Кесарийский , Preparatio evangelica VII, 4, SC 215 (1975), c. 161 слл. Немезий, О естестве человеческом, PG 40, 503–818. Мелетий, О естестве человеческом, PG 64, 1075–1310. Самопознание Ориген, На Песнь песней, изд. Baehrens, t. 3, с. 142 слл. Василий Великий , Нот. in illud Attende tibi ipsi, PG 31, 197–218. Феодорит Кирский , Врачевание эллинских недугов, SC 57 (1958), с. 252 слл. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты 9, 440 слл., SC 129 (1967), с. 253. Смирение Василий Великий , Великое правило 7, 10, 21, 22, 28, 30, 31, 41, 48; О послушании, PG 31, 525–540. Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 165–203, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 381–391. Псевдо-Макарий, Гом. 10, PG 34, 510–544. Диадох Фотики йский , Сто глав 95, SC 5 ter (1966), с. 157 слл. (два вида смирения). Дорофей, Поучения 2, 26–39, SC 92 (1963), с. 186–207. Иоанн Лествичник , Лествица райская 25, PG 88, 988–1012. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 10, CSCO 253, Syri 111, с. 49–77 (о высшем послушании). Духовные чувства Диадох Фотики йский , Сто глав 90–91, SC 5 ter (1966), с. 150–153 (смак Бога). Ефрем, Толкования на синоптические Евангелия 7, 3–12, SC 121 (1966), с. . 140–146 (физическое и духовное прикосновение).. Симеон Новый Богослов , Богословские и этические трактаты, SC 129 (1967), Указатель, с. 483 слл.: aisthesis. Совесть Ириней, Против ересей IV, 39, 1–4, SC 100 (1965), с. 960–974 (почему познание добра и зла). Дорофей Газский, Поучения 3, 40–46, SC 92 (1963), с. 208–218. Авва Исайя, Logos 4, франц. пер. Etiolles, 1070, с. 67 слл. Предметный указатель к CSCO 293, Syri 122 (1968), с. 484–485.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292.Русские переводы: Ориген . О началах. Казань, 1899. Ориген. Против Цельса/Пер. Л. Писарева . Кн. 1–4. М., 1996. Отцы и учители III века ­­ Отцы Церкви III века/Сост., биограф. и библиогр. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 36–159. Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977. Беседы на Нав ­­ Беседы на Книгу Иисуса Навина: Origene . Homelies sur Josue. SC 71. 1960. О началах: Origene . Traite des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Против Цельса: Origene . Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Толкование на Мф ­­ Толкование на Евангелие от Матфея: Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Толкование на Рим ­­ Толкование на Послание к Римлянам: Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Симеон Новый Богослов Гимны: Symeon le Nouveau Theologien . Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. T. I (Hymn 1–15). SC 156. 1969; T. II (Hymn 16–40). SC 174. 1971; T. III (Hymn 41–58). SC 196. 1973. Слова нравственные: Symeon le Nouveau Theologien . Traites theologiques et ethiques. Ed. J. Darrouzes. T. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3). SC 122. 1966; T. II (Eth. 4–15). SC 129. 1967. Слова огласительные: Symeon le Nouveau Theologien . Catecheses. Ed. B. Krivocheine, J. Paramelle. T. I (Cat. 1–5). SC 96. 1963; T. II (Cat. 6–22). SC 104. 1964; T. III (Cat. 23–34). SC 113. 1965.Русские переводы: Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. с греч. иером. Пантелеимона (Успенского) . Сергиев Посад, 1917. Преподобный Симеон Новый Богослов , преподобный Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общая ред. игум. Илариона (Алфеева) . Клин, 2001. «Прииди, свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный»: Избранные гимны в стихотворном переводе игум. Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Слова преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на русский язык с новогреческого еп. Феофана. Вып. I-II. М., 1890–1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), см. Тематический указатель, с. 551 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 13, SC 104 (1964), с. 190 слл.; 25, SC 113 (1965), с. 50 слл.; 27, с. 104 слл. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 73 слл. (три основных момента борения духа против плоти). Пол Ориген, Том. на Быт. 1, 14–16, SC 7 (1943), с. 84–86; Там же 13, 4, с. 222 слл. Григорий Нисский , О сотворении человека 17, SC 6 (1943), с. 162–166. La femme. Les grands textes des Pères, избранные тексты, представлен. F. Quéré-Jaulmes, Lettres Chrétiennes 12, Paris 1968. Недуги Климент Александрийский , Педагог 3, 10, PG 8, 620. Василий Великий , Великое правило 55. Диадох Фотики йский , Сто глав 53–54, SC 5 ter (1966), с. 115–116 (о добропользовании недугов). Филоксен Мабугский, Том. SC 44 (1956), Тематич. указатель, с. 558. Смерть Григорий Нисский , Житие св. Макрины 22 слл., SC 178 (1971), с. 212 слл. Иоанн Златоуст , Об утешении смерти, PG 56, 293–99, 299–306. Иоанн Лествичник , Лествица райская 6, PG 88, 793–801 (память смертная). Симеон Новый Богослов , Катех. 21, SC 104 (1964), с. 350–362: блаженная смерть Антония, инока Св. Мамасу. Димитрий Кидонис, De contemnenda morte, PG 154, 1169–1212. Соловьев В., Оправдание добра II, VII, 4, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 167 слл. Духовная космология Афинагор, Увещание к христианам 16, SC 2 (1941), с. 104–107. Ориген , в кн.: H. U. von Balthasar, Parole et mystère chez Origène, Paris 1957; итал. пер. Il mondo, Cristo e la Chiesa, Milano 1972. Афанасий Александрийский , Слово на язычников И, 35–47, SC 18 (1946), с. 179–205 (созерцание Бога через созерцание творения). Григорий Нисский , О сотворении человека 1, SC 6 (1943), с. 83–89. Соловьев В., Оправдание добра И, IX, 1, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 210 слл. (явление Бога в материальном мире). Божий Промысел Сократ, согласно Ксенофонту, Memorabilia I, 4; IV, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Mondésert, s. j., deuxième édition revue et augmenté par A. Plassart, (SC 2 bis), Paris, Éd. du Cerf, 2004. – Stromate I, introduction, traduction et notes par Cl. Mondésert et M. Caster, (SC 30), Paris, Éd. du Cerf, 1951. – Stromate II, introduction, traduction et notes par P.-Th. Camelot et Cl. Mondésert, (SC 38), Paris, Éd. du Cerf, 1954. – Stromate IV, introduction, traduction et notes par A. Van Den Hoeck et Cl. Mondésert, (SC 463), Paris, Éd. du Cerf, 2001. – Stromate V, 2 tomes, introduction, texte, commentaire, bibliographie et index par A. Le Boulluec, traduction de P. Voulet, (SC 278 et 279), Paris, Ed. du Cerf, 1981. – Stromate VI, introduction, traduction et notes par P. Descourtieux, (SC 446), Paris, Éd. du Cerf, 1999. – Stromate VII, introduction, traduction et notes par A. Le Boulluec, (SC 428), Paris, Éd. du Cerf, 1997. CYRILLE D’ALEXANDRIE, Adversus Nestorium, libri I-V, PG 76, 9–248 ACO I, 1, 6, p. 13–106. – Apologeticus pro duedecim capitibus adversus Orientales episcopos, PG 76,315–386 ACO 1, 1, 7, p. 33–65. – Apologeticus pro duedecim capitibus contra Theodoretum, PG 76, 391– 452 ACO 1, 1, 6, p. 110–146. – Commentarii in Ioannem, PG 73, 9–1056 et PG 74, 9–756. Traduction partielle dans Eucharistie dans l’antiquité chrétienne, textes recueillis et présentés par A. Hamman, (coll. «Ichtus»/PDF), Paris, DDB, 1981, p. 145–177. – Commentarii in Isaiam Prophetam, PG 70, 9–1449. – De recta fide ad Reginas, PG 76, 1201–1336 ACO 1, 1, 5, p. 68–118. – Deux dialogues christologiques, introduction, texte critique, traduction et notes de G.-M. de Durand (SC 97), Paris, Éd. du Cerf, 1964. – Dialogues sur la Trinité, Dialogues I-VII, 3 tomes, introduction, texte critique, traduction et notes de G.-M. de Durand (SC 231, 237, 246), Paris, Éd. du Cerf, 1976–1977–1978. – Homiliae Paschales, PG 77, 391–982. CYRILLE DE JÉRUSALEM, Catéchèses mystagogiques, introduction, texte critique et notes A. Piédagnel, traduction par P. Paris, (SC 126 bis), Paris, Éd. du Cerf, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Дорофей, Поучения 12, 124–137, SC 92 (1963), с. 380–401. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 241–242. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1Ô57, c. 66 слл. Восхождение к совершенству в духовной жизни Ориген, Толкование на св. Матфея 10, 11, SC 162 (1970), с. 178 слл. (не существует различия в «природе» души между праведными и нечестивыми). Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 305–314, SC 1 bis (1955), с. 129–131 (совершенство состоит в восхождении к нему). Феодор Студит, Катех. 81, PG 99, 615 слл. (de amore erga profectum, о совершенной любви к себе). Соловьев В., Оправдание добра II, VIII, б, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 200 слл. (необходимость духовного восхождения), Там же 8, с. 204 слл ; (высшие ступени не отменяют предшествующих). Сознание благодати Диадох Фотики йский , Сто глав 75–89, SC 5 ter (1966), с. 133–150. Марк Отшельник, О крещении PG 65, 985–1028; О духовном законе, col. 905–930. Псевдо-Макарий, Том. 49, PG 34, 812–816. Авва Исайя, Logos франц. пер. Etiolles, 1970, с. 157. Иоанн Лествичник , Лествица райская 18, PG 88, 932–937 (духовная невосприимчивость). Théophane le Reclus, см. Указатель, с. 304. Знамения, харизмы Ориген, Толкован. на св. Матфея 10, 19, SC 162 (1970), с. 228–235 (вера и чудеса). Иоанн Златоуст , О статуях 16, 4, PG 49, 167. Кассиан, Трапеза 15, SC 54 (1958), с. 209–220: Божественные дары. Псевдо-Макарий, Том. 50, PG 34, 816–821. Отечник: Виссарион 40, Макарий 2, 33, 38, Сисой 7, 24, 14, Ор 2, 3. Видения Ириней, Против ересей IV, 20, 9–11, SC 100 (1965), с. 654–669 (видения пророков). Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 228–239, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 400–404. Диадох Фотики йский , Сто глав 36–40, SC 5 ter (1966), с 105–108 (видения и сны). Мученичество Климент Александрийский , Строматы IV, 4, 15, GCS 2, с. 255 (мученик каждого дня). Ориген, Увещание к мученичеству, PG 11, 563–638. Феодор Студит, Катех. 10, PG 99, 522–523 (мученик каждодневной жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Плутарх, Отсрочки божественного воздаяния. Сенека, О провидении. Григорий Богослов , Песни I, I, 5 и б, PG 37, 424–453. Григорий Нисский , Против судьбы, PG 45, 145–174. Иоанн Златоуст , О Провидении, SC 79 (1961). Синезий Киренийский, Египетские беседы, или О Провидении, PG 66, 1209–1282. Феодорит Кирский , Шесть бесед о Провидении, PG 83, 555–774, франц. nep.Y. Azéma, Paris 1954; id., Врачевание эллинских недугов VI, 22 слл., SC 57 (1958), с. 261 слл. Проблема зла Афанасий Александрийский , Слово на язычников I, б, SC 18 (1964), с. 118121 (зло не существует само по себе, его творят люди). Иоанн Златоуст , О статуях 1, б слл., PG 49, 23 слл.; 4, col. 59 слл.; 15, 1, col. 153 слл. Кассиан, Трапеза 8, 6, SC 54 (1958), с. 14 (что Бог не сотворил никакого зла). Псевдо-Дионисий, О Божьих именах IV, 33 слл., PG 3, 812 слл. Максим Исповедник , Сотн. III, 1–5, SC 9 (1943), с. 123 слл. (разумное пользование способностей, предметов; бесы не являются злыми по своей природе). Страдания Ориген, Толковая. на св. Матфея 10, 18, SC 162 (1970), с. 244–229 (страдания пророков). Василий Великий , Что Бог не сотворил зла, PG 31, 329–353. Иоанн Златоуст, Ad Stagirium a daemone vexatum, PG 47, 423–494. Он же, Послание к Олимпии и всем верным (Quod пето laeditur), SC 103 (1964). Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 177 слл. (через Крест к совершенной любви). Максим Исповедник , К Таласию, вопр. 61, PG 90, 625–641. Эсхатология Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 186 слл. (испытывать себя, помышляя о будущем суде); Logos 16, с. 141 слл. (приготовление к Парусии и суду). Nersès Snorhali, Иисус- единородный Сын Отца, SC 203 (1973), с. 207 слл., с. 858 слл. (Парусил). Феофан Затворник , в кн.: S.Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 219 слл. (будущий век). АнЬкатастазис Григорий Нисский , ln illud: Quando sibi subiecerit omnia, PG 44, 1303–16. Кирилл Иерусалимский , О втором пришествии Христовом, PG 33, 869–916. Кирилл Александрийский , Об исходе души и втором пришествии Христа, PG 77, 1071–90.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Библиогр.: CPG, N 7352-7355, 7358-7360; BHGa, N 2117-2119; ИАБ, 4. 1407-1431. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 591-613; Vita Dosithei//SC. 92. P. 122-146; Theod. Stud. Ep. 31//PG. 99. 1028AB; idem. Testamentum//PG. 99. Col. 1816; Tarasius. Ер. 5//PG. 98. Col. 1461-1465; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 166//PG. 87. Col. 3033А; Epistula de Dorothei vita et scriptis//PG. 88. Col. 1613-1617; Anonymi praefatio//PG. 88. Col. 1612-1613; Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance//SC. 450. Соч.: Изд.: Поучения: Gryneus I. J. Monumenta S. Patrum Orthodoxographa. Basileae, 1569. T. 1. P. 195–363; Auctarium Bibliothecae Patrum Ducaenum. T. 2. P. 742–869. P., 1624, 1644, 1654; Bibliotheca veterum Patrum/Ed. A. Galland. Venetiis, 1773, 1788. T. 12. P. 369–469; PG. 88. Col. 1617–1836; Dorothée de Gaza. OEuvres spirituelles/Ed. L. Regnault, J. de Préville. P., 1963. P. 146–486. (SC; 92); Письма: PG. 88. Col. 1793–1837; SC. 92. P. 488–525; Изречения: PG. 88. Col. 1808–1812; SC. 92. P. 526–531; Житие святого Досифея: Brun M. La Vie de saint Dosithée: Texte crit., introd., trad. franç. et not.//OrChr. 1932. Vol. 26. P. 87–123; SC. 92. P. 122–146. Пер.: лат.: [Hilarion Veronensis.] Sermones Sancti Dorothaei Abbatis de vita monastica. Venetiis, 1523; [Chrysostomus Calabrus.] Sancti Dorothaei Sermones XXI. Venetiis, 1564; Bibliotheca Cassinensis. Cassino, 1877. T. 3. P. 317– 329 (по пер. XI в.); груз.: Peradze G. Die altchristliche Literatur in der georgische Überlieferung//Oriens Chr. 1930. S. 80–85; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Biblioteque de la Laure d’Iviron au Mont Athos//ROC. 1933/1934. Vol. 28. P. 230–235; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont-Sinai. Louvain, P. 99, 259–260. (CSCO; 165); араб.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 405–406. (ST; 118); слав.: [ Берында П., свящ.] К., 1628; М., янв. 1652; М., сент. 1652; рус.: Орлов Ф. М., 1701; Вершинский Д. С.//ХЧ. 1826–1830; Климент (Зедергольм), иером. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М., 1856; ИАБ, 4. 1408, 1409–1412.

http://pravenc.ru/text/180299.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010