Фарисеи замолчали. Тогда в беседе приняли участие некоторые из учеников Иоанна Крестителя, в настоящем случае подобно фарисеям соблазнившиеся близким общением Иисуса Христа с мытарями и грешниками. Строго исполняя установленные между иудеями всенародные посты, они исполняли и особенные посты фарисеев, постившихся «двакраты в неделю» ( Лк.18:12 ). Темничное заключение в это время их учителя ( Мк.1:14 ) было для них новым побуждением поститься и печалиться. Видя, что ученики Иисуса Христа не разделяют с ними их правил, не разделяют их скорби об Иоанне Крестителе, который крестил их Учителя и которого учениками были некоторые из апостолов, они стали на сторону фарисеев и вместе с ними с укоризною говорили Спасителю: «почто мы и фарисее постимся много, ученицы же твои не постятся?» На такую укоризну Спаситель отвечал тремя сравнениями или притчами, которые имеют один общий смысл, что во всем надобно соблюдать приличие и сообразоваться с временем. Может быть, имея в виду некогда сказанные их учителем слова, в которых Предтеча сравнивал Мессию с Женихом, а себя с другом Жениха ( Ин.3:29 ), Спаситель сказал им: «Могут ли брачные гости печалиться и поститься, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься». Именем Жениха называв Самого Себя, а гостями брачными апостолов как служителей Иисуса Христа в устроении Церкви, Спаситель как бы так говорил: «Как неприлично было бы, если бы жених захотел, чтобы гости во время брачного торжества печалились и постились, так неприлично и то, если бы Я в настоящее время, в Моем присутствии, заставил Своих учеников много поститься и вести печальный образ жизни. Вам прилично поститься и печалиться: Иоанн, друг, ваш учитель, в темнице; Я пребываю с Моими учениками, и они должны веселиться. И они будут поститься, когда отнимется от них жених, то есть когда Я не буду с ними присутствовать видимым образом». «И никто, – продолжал Спаситель, – не приставляет заплаты из нового к одежде старой; ибо новая заплата отдерет от одежды, и дыра будет больше прежней. Не вливают также вина молодого в мехи старые, а иначе прорвутся мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут. Но вино молодое вливают в мехи новые, и сбережется и то, и другое. Так и Я нахожу неблаговременным, неприличным на учеников Моих, еще слабых, возлагать бремя строгой жизни и тяжких заповедей; Я поступаю с ними снисходительно, доколе они не будут совершенно обновлены и укреплены Святым Духом». (Так понимает сии слова святой Иоанн Златоуст ; ему следуют Евфимий Зигабен , Феофилакт и другие.)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Слава эта будет непостижимой и столь великой, что даже Его враги нехотя будут вынуждены признать Его Божество и поклониться Ему. Тогда все увидят и узнают, что Иисус есть воистину Сын Божий и Бог. Но для тех, кто не хотел исполнять Его заповеди, будет уже поздно. Зато христиане, которые пожелали жить по Евангелию и не отчасти, а всеми силами понуждали себя следовать за Господом, уже в этой жизни, не вкусив смерти, испытают славу Царствия Божия, по словам Спасителя. «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (ст. 1). Тот, кто, подобно апостолам и истинным подвижникам, бывает последователен в своем подвиге до конца, видит славу Божию еще в этой жизни. Не все могут созерцать ее так откровенно, как апостолы на Фаворе во время Преображения Спасителя. Бывает, что человек познает славу Божества, но не видит преобразившегося Спасителя. Однако каждому человеку доступно в своей мере почувствовать благодать и на своем опыте удостовериться, что следующие за Господом действительно уже в этой жизни предвкушают славу и силу Царствия Божия. Не только монахи, отрекшиеся от мира, но и миряне, если они до конца следуют в своей жизни Евангелию и ищут только Господа. Можно привести немало примеров, когда миряне имели благодать не меньшую, чем у иных монахов. Господь нелицеприятен. Люди, которые не хотят строго применять к себе Евангелие, прибегают к лукавству под видом смирения. Если человек говорит, что у него семья, работа, что он живет в суете и поэтому не может не грешить, не может строго исполнять Евангелие, то он просто оправдывает себя. Сказать, что у меня ничего не может получиться, — это не смирение, а лукавство. Оно позволяет людям считать, что они могут не исполнять Евангелие, потому что оно к ним не относится. Конечно же, такой человек в этой жизни славы Царствия Божия не испытает, а про будущую даже страшно говорить. Если мы хотя бы в какой-то степени не ощущаем в своей душе эту силу Царствия Божия, славу Господа Иисуса Христа, пришедшего в силе, то мы не можем быть истинными христианами.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

«Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» Никто не получит тогда помилования и никто не избегнет этой кары. Что эта кара всенепременно разразится на них и их детях, ручательством тому должны быть Его страдания и смерть. «Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» Если Он, как зеленое дерево, полное силы и жизни красовавшееся среди своего народа, если Он должен был претерпеть такие невыразимые муки, потому что Он понес грехи своих братьев; народ израильский, который из-за грехов своих сделался сухим деревом, не приносящим никакого плода, потерпит в силу этого еще большие скорби и страдания. Если же Христос есть зеленеющее дерево, то верующие в Него могут назваться Его ветвями, тесно и неразрывно соединенные с Ним. Они оживлены силою, истекающею из обильного источника благодати Божией, заключающегося во главе их – Христе. Как овцы, слышащие голос своего Пастыря, они знают Его и известны Ему. Следуя примеру Спасителя, они идут тернистым жизненным путем вслед за Ним на Голгофу, взывая с апостолом Павлом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ). Эти-то последователи Христа суть зеленеющее дерево. Если же, отвергнувши Его Израиль, уподобляется сухому дереву, то тем более уподобляется Ему весь неверующий мир, отвергающий своего Спасителя. А потому каждый из нас, кто уклоняется от исполнения заповедей Божиих, не слушает воли Его, идет своим путем, ищет радостей мира, увлекается его обольщениями и суетностью, тот не может назваться зеленеющею веткою, а, напротив, заслуживает название и участь сухих ветвей, не заимствующих жизненной силы от зеленеющего дерева. Это те овцы, которые не следуют за своим добрым Пастырем и не слушают Его голоса. Каждый из них, кто не желает и не стремится заслужить имени чада и избранника Божия; кто не помнит и не ценит великой жертвы Его, принесенной ради нас, грешных; кто забывает, какие святые дни мы переживаем в настоящее время и не помышляет освящать их достойным образом; каждый из нас, кто не сочувствует крестным страданиям Спасителя и равнодушно следит за Ним в то время, когда Он, обремененный тягостною ношею, приближается к Голгофе; каждый из нас, кто не любит и не чтит Христа, как должно, уподобляется сухому дереву.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Аминь. БЕСЕДА О КЛАДБИЩЕ И О КРЕСТЕ Господа и Бога и Спасителя Иисуса Христа   О названии кладбища и о кресте Господа и Бога, Спасителя нашего Иисуса Христа. — Причина произнесения беседы вне города. — О том, как Христос победил смерть. — Чем победил дьявол, тем и сам побежден был. — Победа эта без нашего труда. — Почему разодралась завеса в храме? — О том, как должно приступать к св. причащению. — Призывание Св. Духа.   Ч АСТО я размышлял сам в себе, для чего отцы наши, обойдя молитвенные дома, находящиеся в городах, установили, чтобы сегодня собирались вне города, и здесь (совершали богослужение); не напрасно же и не без причины, кажется мне, они сделали это. Я доискивался причины, и по благодати Божией нашел причину справедливую и основательную и приличную настоящему празднику. Какая же это причина? Мы совершаем воспоминание о кресте; а распятый на кресте был распят вне города: вот почему выводят нас за город. За пастырем, говорится [в Писании], следуют овцы; где царь, там и воины, и где труп, там и орлы. Поэтому–то вне города [мы собираемся], — но лучше наперед докажем и из божественных писаний, что именно поэтому. Дабы вы не подумали, что это наша догадка, я приведу вам в свидетели Павла. Что говорит он о жертвах? « Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат » (Евр. 13:11–12). Выйдем же к Нему вне стана, перенося Его уничижение. Это сказал, повелел Павел; мы послушались и вышли. Итак, вне [города] мы собираемся поэтому. Но для чего именно в этом храме мучеников, а не в другом каком–либо? По благодати Божией наш город со всех сторон ограждается останками святых. Почему же именно здесь, а не в другом храме мучеников отцы повелели нам собираться? Потому, что здесь покоится множество умерших. Так как сегодня Иисус нисшел к умершим, то мы и собираемся здесь. Поэтому и самое место названо усыпальницею (koimhthrion), дабы ты знал, что скончавшиеся и лежащие здесь не умерли, но покоятся и спят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Богатство благости Божией Вам говорю, делатели виноградника Христова, спасающиеся о Господе, – не думайте, что исчерпаете когда-нибудь всю сладость у Господа. Нет! Он – неисчерпаемая бездна сладости. Если бы весь мир небесный и земной неотступно стремился познавать Его, то и тогда Он бы только все более и более открывал им Свою Премудрость и Любовь , восходя от силы в силу, от совершенства к совершенству, и от восторга и благоговения люди бы, как Ангелы, вечно взывали: «свят, свят, свят Господь»... «полны небеса и земля славы Его», «Аллилуиа!» Пусть не познавшие Бога с недоверием спрашивают: «когда это будет? не мечта ли все это?» Мы слышим призыв Христа Спасителя: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы» ( Ин.7:37–38 ), и молитву Его к Отцу: «Отче праведный и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах и сии познаша, яко Ты Мя послал еси: И сказах им имя Твое, и скажу: да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них» ( Ин.17:25–26 ), мы знаем, что Он принес людям Богосыновство и «верующим во имя Его дал область быть чадами Божиими» (см.: Ин.1:12 ). Сия область открыта сердцам смиренномудренно следующим по стопам Сына Божия. Им дается Любовь Божественная, которая всюду видит Отца Небесного, всюду слышит призывающий, наставляющий и утешающий голос Его. Сии чада Божии следуют завету Спасителя: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), исполняют волю Его, и осуществляется в них обещание Христово: «приидем к ним, и обитель у них сотворим» ( Ин.14:23 ). Они делаются жилищем Отца и Сына, и Дух открывает им глубины Божии (см.: 1Кор.2:10 ). Здесь, на земле, доступно это блаженство Богопознания, здесь, в сердцах людей, еще облеченных бренной плотью, водворяется Царствие Божие. Только бы не мечтали люди, что они сами приобрели это великое сокровище. «Не вы Мене избрасте, – прямо против этого говорит Христос, – но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет, да, аще просите от Отца во имя Мое, даст вам» ( Ин.15:16 ). И смиряющий себя, вседушно верующий Слову Божию и исполняющий его, по молитве своей приемлет в сердце свое Самого Господа; поистине всюду видишь и слышишь Его. Даже и тогда, когда поносят его и злословят на него, он слышит вразумляющий голос Божий, видит указующий на греховные раны перст Его и с благодарностью приемлет от руки врачующего этот жгучий, но цельбоносный пластырь. Он знает, что нет ни от кого такой пользы, как от врагов, и легкой, даже желанной становится для него заповедь: «любите враги вашя, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющыя вы» ( Мф.5:44 ). Он считает их своими благодетелями, способстующими ему приблизиться к Богу, войти в Царствие Его, и не только не ненавидеть и не сердиться, но любить их даже больше других и скорбеть об их ожесточении и гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

В книге Деяний Апостольских рассказывается, как о необыкновенном случае, когда апостол Павел, отъезжая в Сирию, остриг себе в Кенхреях голову, сделав это по «обету» (18, 18). Иначе св. апостол Павел и не мог поступать, потому что знал, что Господь Иисус Христос был Назореем. «Я – Иисус Назорей, Которого ты гонишь» ( Деян. 22:8 ), – говорил Сам Христос Спаситель, призывая его к апостольству. Назореи же не стригли волос ( Чис. 6:5 ; Суд. 13:5 ). Даже в сектантских журналах, как «Сеятель Истины» на обложке рисуют Иисуса Христа в длинной одежде и с длинными волосами. Апостол же Павел пишет: «будьте подражателями мне, как и я Христу " ( 1Кор. 11:1 ). Да и Господь Иисус Христос велел брать с Него Самого пример. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Иоан. 13:15 ).Итак, нося длинные волосы, пастыри Православной нашей Церкви нисколько не нарушают предписаний Св. Писания, а наоборот – следуют св. апостолам, как те – Иисусу Христу. 11) Ваши пастыри носят длинную одежду, благословляют рукою народ, имеют различные названия: протоиереи, архимандриты, архиепископы 11) Священное Писание нисколько не запрещает носить длинную одежду. Пророки Илия и Елисей, как и все ветхозаветное священство Аароново, носили таковую одежду (4 Царств. 2:13; Исх. 28 ). Сам Господь повелевает пророку Моисею сделать для Аарона и сыновей длинную одежду: «вот одежды, которыя должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидарь и пояс» ( Исх. 28:4 ). Хитон это «долгая» нижняя одежда. Св. апостол Павел тоже носил длинную одежду. Своему возлюбленному ученику он пишет: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа» ( 2Тим. 4:13 ). Фелонь это также длинная одежда. Сам Спаситель носил хитон, длинную одежду ( Иоан. 19:23 ). Св. апостол Иоанн Богослов в своем Откровении видел Сына Человеческого, т. е. Господа Иисуса Христа, одетого в подир – длинную первосвященническую одежду ( Откр. 1:13 ). Благословение народа пастырями Православной Церкви – не произвольная выдумка самих священников, а имеет основание в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

В одном этом евангельском чтении сразу несколько эпизодов, несколько сцен, в которых Господь находит Своих учеников, а те находят Своего Учителя и Спасителя. Это происходит по воле Божией, ибо без воли Божией человек не может обрести Господа и уверовать в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Вся евангельская история наполнена рассказами о том, как Господь находил каких-то людей или как люди находили Его. Иногда это может показаться случайностью. Господь проходит мимо, кто-то Его видит и за Ним идет. Но иногда бывает так, что Господь Сам находит тех людей, которые Его не ждали и не искали, и призывает их, как Он призвал Филиппа, сказав ему: «иди за Мною» (Ин. 1:43). Филипп ведь мог и не пойти, ибо не знал, что это за Человек, куда и зачем Он его зовет, что ждет его на пути с этим неизвестным Человеком. Но что-то ему подсказало, что надо пойти. И когда он пошел за Спасителем, очень скоро он понял, что это именно Тот, о Ком предсказывали пророки, что это именно и есть обетованный Мессия. И он с радостью идет и возвещает об этом Нафанаилу. Господь в каждом поколении людей обретает тех, кто откликнется на Его зов. И в каждом поколении Он находит тех, кому говорит: «Иди за Мною». И они бросают все и следуют за Ним, как бросили свои сети галилейские рыбаки, когда услышали Его призывный голос. В наши дни тоже Господь находит людей, которые становятся Его учениками и апостолами, и несут в мир Его слово. На Тайной вечере Спаситель сказал Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). И в Евангелии от Марка рассказывается о том, как Господь избрал 12 учеников из числа Своих последователей, призвал к Себе тех, кого захотел, и поставил их апостолами. То есть призвание человека всегда является действием воли Божией. Но Господь каждого человека призывает по-разному: кого-то ставит на апостольское служение, а кому-то поручает другую миссию, чтобы каждый человек получил спасение в том чине, который для него предназначен. Мы вспоминаем апостола Филиппа как одного из учеников Христовых. С самого начала он уверовал в Иисуса Христа как обетованного Мессию. Но после того, как вместе с другими апостолами он прошел за Спасителем Его недолгий путь служения людям, Филипп был готов и умереть вместе с Ним. И все его последующее апостольское служение свидетельствовало о том, что это были не просто слова. Он действительно отдал Господу всю свою жизнь, как и другие апостолы, которых Христос избрал Своими учениками.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5071054...

В первое время все, повидимому, благоприятствовало Его служению. Его слушают с знтузиазмом, за Ним следуют по одному Его слову. Довольно было Андрею провести с Ним день, чтобы не оставить Его; довольно было сказать несколько слов Нафанаилу, чтобы тот исповедал Его Сыном Божиим, Царем Израилевым. Правда, ученые фарисеи и иудейские начальники свысока смотрели на проповедь Назаретского Плотника, но и на них она произво­дила свое магическое действие. Так, один ученый фарисей из начальников иудейских, бывший членом синедриона и пользовавшийся в Иерусалиме большим уважением, обратив внимание на Иисуса Христа, хотел узнать от Него самого, в чем заключалось Его учение; но, не желая давать пищи злословию со стороны своих собратьев, этот фарисей пришел тайно ночью к Спаси­телю. И Спаситель не оттолкнул этого человека, боявшегося уро­нить себя в глазах общества своей беседой с простым и не ученым назаретским плотником, Он принял его и даже вел с ним довольно продолжительную беседу. Еще поразительнее результаты беседы Иисуса Христа с жителями города Сихаря, – са­марянами. Несмотря на то, что „жидове не прикасаются самарянам“, жители Сихаря с увлечением слушают проповедь Иисуса, на которого вначале они естественно могли смотреть только как на иудея, и, в конце концов, приходят даже к тому убеждению, что их проповедник действительно есть Спаситель мира. Такое магическое действие проповеди Иисуса Христа на Его слушателей Ренан хочет объяснить путем совершенно естественным и ставит в этом отношении Иисуса Христа наряду с Иоанною д’Арк, видя в Его способе привлечения последователей даже „невинную хитрость“, какою пользовалась и Иоанна д’Арк. Но подобное объяснение не должно заслуживать серьёзного внимания уже по одному тому, что оно бросает пятно на нравственный характер Иисуса. . Впрочем, если в первое время проповедь Иисуса Христа иудеи принимали с увлечением, то нельзя этого же сказать о дальнейшем времени. Усилия Иисуса Христа обратить на путь истинный иудеев почти всегда оставались без особенного успеха. В этом случае многознаменательны слова Иисуса Христа, произнесенные Им незадолго до своей смерти при взгляде на город Иерусалим: „Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не за­хотели!“ А когда, во время торжественного шествия, Он приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о если-бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих“ ( Лук. 19:41–42 ). Такие же, исполненные глубокого сожаления, слова были обращены Иисусом Христом и к другим палестинским городам, не последовавшим Его учению, каковы; Хоразин, Вифсаида и Капернаум (см. Мф. 11: 20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Глава IV Мф.4:1 .  Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню. Несомненно, что возведен Духом Святым, ибо далее следуют слова: «Для искушения от дьявола». Он отводится не против Своего желания или увлекается не так, как пленник, но добровольно, имея силу сопротивляться этому. Мф.4:2–3 .  И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий. В этом числе сорок 56 , – в течение которых Моисей постился на горе Синай ( Исх.24:18 ) и Илия – возле горы Хорив ( 3Цар.19:8 ), нам показывается таинство. А телу [Спасителя] предоставляется возможность испытать голод, чтобы таким образом дать повод дьяволу к искушению. Мф.4:3 . [окончание]:   Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Испытывающему голод говорится нечто подходящее. Но ты, дьявол , становишься в двойное противоречие. Если по Его могуществу камни могут сделаться хлебами, то напрасно ты искушаешь Того, Кто 57 настолько могущественен. А если Он этого сделать не может, то напрасно ты подозреваешь в Нем Сына Божия [говоря]: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Мф.4:4 .  Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Свидетельство взято из книги Второзакония ( Втор.8:3 ). А отвечает Господь так потому, что Он имел в виду одержать победу над дьяволом не могуществом Своим, а Своим смирением. Вместе с тем необходимо 58 заметить, что если бы Господь не начал поститься, то у дьявола 59 не было бы случая к искушению, согласно тому, что написано: «Сын мой приступая к служению пред Господом, стой в правде и в страхе, и приготовь душу свою к испытанию» ( Сир.2:1–2 ) 60 . Но и самый ответ Спасителя показывает, что человеком был Тот, Который подвергался искушению: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Итак, кто не питается словом Божиим, тот не живет. Мф.4:5 . [начало]:   Потом берет Его диавол в святый город. Это взятие, о котором говорится, не есть следствие слабости Господа, а следствие самонадеянности врага, который желание Господа принимает за проявление 61 крайней нужды. Из этого же места является понятным, что значит написанное в другом месте: «Вошли во святый град, и явились многим» ( Мф.27:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава I Мф.1:1 .  Родословие 11 Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. У пророка Исайи мы читаем: «род Его кто изъяснит?» ( Ис.53:8 ) Не будем поэтому думать, что евангелист [или»: Евангелие] противоречит пророку в том смысле, что евангелист 12 начинает излагать то, что, по слову пророка 13 , изложить невозможно; потому что у первого, – пророка, – говорится о рождении по божеству, а у второго, – евангелиста, – о воплощении. А начал он с плотской стороны 14 для того, чтобы через человека мы начали говорить о Боге. Мф.1:2 .  Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. Здесь порядок такой, в котором предки следуют за потомком; но здесь евангелисту необходимо было сделать перемену. Действительно, если он сначала поставил Авраама, а потом – Давида, то ему снова нужно было повторить Авраама, чтобы далее показать порядок происхождения. Вот почему он, пропустив остальных, назвал Спасителя первоначально сыном только этих [двух], потому что только этим двум дано обетование о Христе,– [именно]: Аврааму говорит: «и благословятся в семени твоем все народы» ( Быт.22:18 ) и Давиду: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс.131:11 ). Мф.1:3 .  Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона. Необходимо 15 обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание , чтобы показать, что Пришедший ради грешников, происходя от грешников, изгладил грехи всех. Поэтому и в следующих стихах указывается на моавитянку Руфь и Вирсавию (Bethsabee), жену Урии. Мф.1:4–9 .   Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама. Вышеупомянутый Наассон есть родоначальник племени Иуды, как мы читаем в книге Чисел ( Числ.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010