Как своевременно звучит это II Послание к коринфянам Климента Римского, который был поставлен епископом Рима самим Апостолом Петром в 92 году! Поистине православное свидетельство вечно, вечно хранимым им Словом, спасительным для человека. Наша постановка вопроса о клонировании человека - лишь начало разговора. Нет готовых и однозначных ответов на многие вопросы, да и само обсуждение этих вопросов может дать действительно неожиданные результаты, в том числе и те, что порой следуют за благими намерениями. Именно поэтому так важна со-работа богословия, философии и науки, чтобы " совокупно действовать к облагорожению человечества " , особенно сегодня, когда развитие некоторых областей науки принимает столь небезопасный для общества и его морального здоровья характер. Чтобы обессмертить россиян, нужно их клонировать. " Вечерняя Москва " , 27 января 1998 г. В. Пряхин. Джин выпущен из бутылки. " Независимая газета " , НГ-наука, 4, декабрь 1997, с. 3. И.А. Ильин. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993, с. 412. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997, с. 605. В. Репин. За наше биологическое будущее! " НГ-наука " , 3, 1997. В. Репин. " НГ-наука " , 3. " НГ-наука " , 3. Настольная книга священнослужителя, т. 8. М., 1988, с. 334. X. Ятарас. Вера Церкви. М., 1992, с. 110. И.А. Ильин. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993, с. 412. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа тело. М. 1997, с. 133. Святого Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание II. - Настольная книга священнослужителя. Т. 8, М., 1988, с. 795. 1. Заявление Православной Церкви в Америке " О совместных разработках в технологии клонирования " Современное клонирование овцы от клетки взрослого животного открыло путь к клонированию любого биологического вида, включая и человека. Хотя никто не может препятствовать научным поискам и экспериментам в этом направлении, возникает вопрос, должно ли правительство США запретить или регулировать эту деятельность и предоставлять общественное финансирование.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2203...

На этом месте явления небожителей некогда стояла большая церковь ; но ныне там одни развалины, с двумя внутри колодцами; а на расстоянии полуверсты – мечеть заменила древний монастырь Вознесения. С горы Елеонской вознесся Господь наш на небеса; на ней предрек второе Свое пришествие в мир; на ней подтвердили слово Его ангелы. Не той же ли стезей снидет на землю Судия живых и мертвых, по которой вознесся на небеса? В Палестине исполнились все планы нашего спасения; не там ли последует и окончание всего, что должно совершиться на земле? Не увидим ли и мы все Елеон? («Воскресное чтение» год IV, стр. 159). Беседа 2. О богослужении на праздник Вознесения Господня I. Светлы, торжественны в христианской Церкви четыредесят дней Св. Пасхи, посвященные воспоминанию четыредесятидневного пребывания на земле воскресшего Господа. Сердце христианина не без скорби расстается с торжественными обрядами и песнями, коими в эти дни Церковь окружала упраздненный гроб Спасителя, и желало бы продолжить их еще на многие дни! Но как некогда Сам Господь, отходящий на небо, исполнил сердца апостолов высокими обетованиями, и светлые ангелы возвестили вторичное славное пришествие Его, так теперь Церковь спешит повторить перед нами те же обетования вознесшегося Господа, утешить и нас той же славой Его. II. а) На вечерне Церковь поет в стихирах: «Господь вознесеся на небеса, да пошлет Утешителя миру: небеса уготоваша престол Его, облацы восхождение Его; ангелы дивятся, человека зряще превыше себе; Отец ждет, Его же в недрах имать соприсносущна; Дух же Святый велит всем ангелом Его: возмите врата князи ваша, вси языцы восплеиците руками, яко взыде Христос, идеже бе первее». Так радостно и торжественно начинает Церковь вечерние хваления свои вознесшемуся Господу! Пять других стихир неизвестного сочинителя следуют за сей, на Господи воззвах, и изображают частью историю самого события, частью небесную славу Искупителя. После входа предлагаются три чтения из книг пророков Исаии и Захарии: первое из них, под образом горы Господней и дома Божия на ней, представляет новозаветную Церковь , в которой Сам Основатель и Глава ее поучает стекающиеся к Нему отовсюду народы тому пути, по которому они должны восходить вслед Его на небо ( Ис.2:2–4 ); второе, из книги того же пророка, – об уготовлении пути для Господа, Который топтал один точило и теперь грядет в ризах, каку топтавшего в точиле ( Ис.62:10;63:1,3 и далее), – иносказательное изображение Спасителя, Который, один удовлетворив правосудию Божию на кресте, восходит теперь на небеса, одетый язвами Своими, как некой червленицей, – как Бог Всемогущий устраняет Херувима и пламенное оружие его, возбранявшее доселе человеку вход в небеса, – как предтеча о нас, повелевает силам небесным уготовать путь для людей Своих: «Путь творите для людей моих и камение от пути размещите»; – растворяет врата Эдема, заключенные грехом для человека и указывает верным Своим путь, по которому они могут взойти к Богу: «Пойдите и внидите враты моими».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4. Духовное установление может по важным причинам, касающимся здоровья, пост отдельным лицам сократить или совсем этих лиц от поста освободить. 5. Некоторые христиане накануне Крещения и в страстную пятницу совсем не принимают пищи, в особенности этот благочестивый обычай был распространен в первые времена христианства. 6. Некоторые люди смеются над постами и говорят, что Церковь запрещает определенную пищу, считая ее нечистой. Это не правда. Церковь никакую еду не считает нечистой. Мы воздерживаемся от некоторой еды не потому, что она нечиста, а чтобы следовать Господу Иисусу Христу и по мотивам, указанным в вопросе 840. 7. Рыба с первых времен христианских считается постной пищей, однако в православных монастырях рыбу разрешено есть только иногда, в некоторые особые дни. 5. О милостыне 847. Что такое милостыня? Милостыня есть каждый поступок телесного и духовного милосердия. 848. Какие поступки телесного милосердия? Поступки телесного милосердия следующие: 1) накормить голодных; 2) жаждущего напоить; 3) странствующего приютить; 4) бедного одеть; 5) посещать и ухаживать за больными; 6) навещать заключенных; 7) мертвых хоронить подобающим образом. 849. Какие поступки духовного милосердия? Поступки духовного милосердия: 1) молиться за мертвых и живых; 2) направлять сбившихся с пути; 3) наставлять недоумевающих; 4) давать добрые советы нуждающимся в них; 5) утешать скорбящих; 6) не мстить за обиды; 7) прощать хулителей. Пояснения: I. Будем стараться быть совершенными. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Он сказал также: «Если хочешь быть совершенным... следуй за Мною» (Мф.19:21). II. За Спасителем следуют те: 1) Кто любит молиться, постоянно посещает богослужения, любит слушать слово Божие и часто принимает Святые Таины. 2) Кто со вниманием относится к своим мыслям, словам и поступкам так, чтобы в них не было ничего противного воле Божией, кто осторожен в своем общении с людьми, чтобы не иметь побуждения к соблазну, греху, так как Христос сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26:41).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Святитель Григорий Богослов : «Первое творение начинается днем недельным (а сие видно из того, что седьмый от него день делается субботой, потому что он день упокоения от дел), так и второе творение (то есть Воскресение Христа Спасителя. – Прот. К.Б.) начинается опять тем же днем» т. 1, с. 657]. Святитель Исидор Севильский о первом дне писал: «В Священном Писании этот день изображен как торжественный. Это был первый день мира: в этот день образованы элементы мира, в этот день сотворены ангелы, в этот день из мертвых воскрес Христос, в этот день с небес на апостолов сошел Дух Святой. И в этот день впервые в пустыне дана была манна небесная» [цит. по: 9 («Комментарии на Новый Завет, II»), с. 290–291]. Иногда Пасха осмысляется как «день осьмый». При этом счет ведется от первого дня творения (от воскресенья), причем суббота оказывается днем седьмым, а Воскресение Христово празднуется в следующий день после субботы. Апостол Варнава : «Бог говорит иудеям: новомесячий ваших и суббот ваших не терплю ( Ис.1:13 ). Смотрите, как Он говорит: «Неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому или начало другому миру». Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо» с. 48]. Святитель Григорий Палама : «Господень День является не только восьмым днем, вследствие того, что он числится восьмым после предшествующих ему дней, но в то же время он является и первым по отношению к тем дням, которые следуют за ним; это для того, чтобы, таким образом, одновременно был первым и последним тот самый день, который мы, вот, называем «Господним», Моисей же наименовал его не «первым», а «единым», как весьма превосходящий по своему значению иные дни и являющийся началом будущего века, единого и невечернего (безконечного) Дня» ч. 1, с. 182]. Преподобный Максим Грек , говоря о дне воскресном, учил: «Третьим он называется, будучи исчисляем от дня спасительной страсти и распятия, восьмым же считается по созданию мира; ибо начало видимаго мира было в тот день, и истинный свет – Христос в тот же день воскрес» ч. 3, с. 33]. В службе Великой Субботы ч. 2] Церковь воспевает:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

I. Будем стараться быть совершенными. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5, 48). Он сказал также: «Если хочешь быть совершенным... следуй за Мною» (Мат. 19, 21). II. За Спасителем следуют те: 1. Кто любит молиться, постоянно посещает богослужения, любит слушать слово Божие и часто принимает Святые Таины. 2. Кто со вниманием относится к своим мыслям, словам и поступкам так, чтобы в них не было ничего противного воле Божией, кто осторожен в своем общении с людьми, чтобы не иметь побуждения к соблазну, греху, т. к. Христос сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мат. 26, 41). 3. Кто сам себя преодолевает, отказывает себе в приятных вещах, которые не противоречили бы воле Божьей, кто сам себе отказывает в дозволенных вещах с тем, чтобы иметь силу преодолеть и недозволенное. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест и следуй за Мною» ( Лук. 9, 23 ). 4. Кто совершает свою ежедневную работу по-христиански и так, чтобы было угодно Богу, прилежно, добросовестно, стойко и с мыслью о том, чтобы его работа была угодна Богу. III. Нравственного успокоения на земле достигает также тот, кто из любви к Богу отказывается от своего имущества и семейной жизни и посвятит свою жизнь искренне и полностью только работе, молитве, чистоте и послушанию, как это исполняют благочестивые монахи в отшельничестве. Было много святых, раздавших из любви к Богу все свое имущество бедным или на нужды благотворения, на народные нужды и на украшение церквей, а сами жили в полной бедности по примеру Христа. Это не есть долг, но это доказывает страстное желание достигнуть полного нравственного совершенства по словам Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мат. 19, 21). 6. Об обете 850. Какие есть обеты? Обеты следующие: 1. добровольная бедность, 2. добровольное отречение от семейной жизни и сохранение чистоты сердца,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

485 В тексте следуют слова: et una cathedra (monstretur). Все эти слова считаются вставками, сделанными латинскими издателями. Вслед за протестанкими издателями уступают этому предложению и некоторые из латинских богословов. Регг. praelect. theol. t. II . p. 890.– De unit. eccles. n. 1 col. 499, 500. 486 Понимать выше приведенное место в смысле главенства Петрова по отношению к другим апостолам, как этого хотят римские богословы, вовсе нет основания. Если св. Киприан говорит здесь о Петре, как камне, на котором Господь создал свою церковь (что он делает и в других местах), как о первом из апостолов, получившем власть вязать и решить, то сам же объясняет себя, Соединяя с этим ту мысль, что Господу угодно было при начале создания церкви предъизобразить ее единство в лице Петровом. Соединять же с этим другое особеннейшее значение не позволяет Киприан, положительно утверждая, что все прочие апостолы по чести и власти были то же, что и Пётр. 494 Диаконы должны помнить, что апостолов, т.е. епископов и предстоятелей избрал сам Господь, а диаконов по вознесении Господа на небо поставили сами апостолы, как служителей своему епископству и церкви. Epist. LXV. ad Rogatian. 504 Вот самые подлинные места, содержащие ясное свидетельство об исповеди, как принадлежности покаяния. Указав на необходимость покаяния для падших во время гонения чрез отпадение от веры, св. Киприан продолжает: “ сколько выше по вере и лучше по страху те, кто, хотя и не сделали ни чрез жертвоприношений идолам, ни чрез записи, однако потому одному что думали об этом, с болезнью и искренностью это исповедуют пред священниками Божиими, очищают совесть признанием, слагают бремя своего греха, ищут спасительного лекарства для своих малых и легких ран, памятуя сказанное в писании: Бог поругаем не бывает ( Гал. 6:7 ). De lapsis. п. 28. В 29-м продолжая речь о том же говорит: “умоляю вас, возлюбленнейшие братья, пусть каждый исповедает свой грех , пока согрешивший находится еще в этом мире, пока исповедь его может быть принята, пока удовлетворение и отпущение при посредстве священников, угодно Господу”.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

В противовес истинной православной духовной жизни “харизматическое возрождение” – всего лишь эмпирическая сторона распространенной “экуменической” моды – фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь . Ни один “православный” “харизматик” и не подумает противиться наступающему “единению” с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной “харизматической” песне, они уже “едины в Духе, едины в Господе” и которые показывали им путь и вдохновляли их “харизматические” опыты. “Дух”, вдохновлявший “харизматическое возрождение”, – это дух антихриста, или, точнее говоря, те “духи бесовские” последних времен, чьи “чудеса” приготавливают мир к приходу лжемессии. Д. “ДЕТИ! ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ” ( 1 Ин. II:18 ) Неведомо для распаленных “православных” возрожденцев, Господь Бог сохранил в мире, так же как в дни пророка Илии, семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом ( Рим. XI:4 ), – неизвестное число истинно православных христиан, которые не мертвы духовно, как, по жалобам “харизматиков”, мертва их паства, и не самодовольно “исполнены Духом”, как та же самая паства под влиянием “харизматиков”. Они не дают захватить себя движениям отпадения или каким-нибудь ложным “пробуждениям”, но продолжают быть крепкими в святой и спасительной вере святого Православия, которая передана им святыми отцами, наблюдая знамения времени и шествуя по указанному пути к спасению. Многие из них следуют за епископами немногочисленных православных епархии, которые заняли непримиримую позицию по отношению к отступничеству наших дней: часть Русской Православной Церкви в России, зарубежная Русская Церковь , истинно православные христиане (сторонники старого календаря) в Греции. Но и в наших епархиях остались некоторые, кто скорбит о все более очевидном отступничестве своих иерархов и старается как-нибудь сохранить в неприкосновенности свое собственное Православие; есть и еще некоторые вне Православной Церкви, кто, по милости Божией, открыв свои сердца Его призыву, несомненно присоединятся со временем к истинному святому Православию. Эти “семь тысяч” – опора будущего и единственного Православия последних времен.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

В самом начале III века, Климент Александрийский († 215 г.) описывает Агапы, как ещё вполне евхаристические по сути. Это «священные агапы», «спасительные учреждения Логоса». «...при этом мы принимаем пищу [......] Христову» – «залог участия в Царствии Божием»(«Педагог» II, 1). И далее он нападает на тех, которые «осмеливаются давать имя агап каком-то пирушкам... сводя их к вину, горшкам и супам... Тягчайшее падение, когда вечная любовь низводится с неба на землю в супы!» – восклицает Климент, свидетельствуя о том, что кто-то уже пытался превратить агапы в благотворительные обеды для бедных. Это, видимо, и произошло при его ученике Оригене Александрийском († 253 г.), который уже описывает агапы исключительно как благотворительные и поминальные трапезы: «Мы совершаем память святых и родителей наших... Когда совершается память их, мы призываем благочестивых вместе со священниками и угощаем верующих, При этом мы питаем бедных и неимущих, вдов и сирот – так, чтобы празднество наше служило в воспоминание и упокоение души, память которой совершается». («Толкование на книгу Иова»). Отсюда следуют два важных вывода: во-первых: окончательное отделение агап от Евхаристии произошло в Александрийской Церкви уже в первой половине III века; и во вторых: трудно не заметить, что наши современные «поминки» суть реликтовые формы именно этих «поминальных агап», описанных Оригеном . Несомненно они сложились под влиянием античного культа мёртвых, который получил благодатное освящение и преображение в Церкви. Впервые такое поминовение упоминается при гробе сщмч. Поликарпа Смирнского († 156 г.). Сщмч. Киприан Карфагенский († 258 г.) уже требует сообщать ему о каждой смерти члена Церкви, чтобы поминать его за Литургией. Отсюда – практика наших «поминальных записок», а так же обычай поминовения в «третины», «девятины» и «годины» смерти. Дольше всего евхаристические Агапы задержались на консервативном Востоке. Кажется, последнее по времени (конец III века) упоминание об этом мы находим в сирийском по происхождению «Завещании Господа нашего...» («Testamentum»): «На трапезе берут [преломлённый хлеб] [сначала] те, которые ближе всего к пастырю, также и относительно благословения [т.е. чаши]. Оглашенный же не получает и учителя мирских предметов [т.е. языческие учителя] не допускаются...» [Следовательно, это евхаристические хлеб и чаша!].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Голос предостережения. Он хочет этим предостеречь нас, чтобы мы не оставляли Его и Его стада и не доверялись никаким ложным вождям. 3. Голос утешения. Он хочет нас утешить, чтобы мы не отчаивались, при виде нападений на Его Церковь, или когда сами подвергаемся нуждам и опасностям. Овцы от двора Христова 1. Любовь — их закон, по которому они поступают. 2. Вечность — их правило, с которым они сообразуются. 3. Добродетель — их путь, которым они идут. 4. Небо — их цель, к которой они стремятся. 5. Спаситель — их Вождь, за которым они следуют. 6. Бог — их царь и владыка, которому они служат. Наемник в своем деле (ст.13) Наблюдайте за ним и вы найдете, что: 1. Цели своего дела он не знает. 2. Обязанностей своего дела не исполняет. 3. Награды в своем деле не заслуживает. 4. Радостями своего дела не наслаждается. Нравственные качества наемников 1. Они трудятся только для себя, но не для других. 2. Только ради выгоды, но не ради совести. 3. Только для земли, но не для неба. И будет одно стадо и один Пастырь (ст.16) Это: 1. Обетование Господа, которое еще не исполнилось. 2. Желание любви, которое мы все разделяем в сердце. 3. Цель будущего, к которой мы хотя бы медленно, но верно движемся. II. Апостольское чтение. Зачало (304) к Евреям 1:10–2:3 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?Зачало (318) к Евреям 7:26–8:2 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2009-2022 От 5 февруари 2009 г.  е личен секретар на Светейшия Патриарх Кирил. От 5 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го подстригва за расофорен монах с името Антоний в чест на преподобномъченика Антоний Валаамски в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра. На 8 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеродякон в катедралния храм «Христос Спасител» в Москва. От април 2009 г.  до  8 април 2011 г.  е ръководител на личния секретариат на Патриарха Московски и на цяла Русия. На 3 април 2010 г.  в храма «Христос Спасител» Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеромонах с възлагане на набедреник. На 5 юни 2010 г.  завършва Санкт-Петербургската духовна академия с отличен успех. С решение на Светия Синод от  22 март 2011 г.  (журнал 32) е назначен за клирик на ставропигиалната енория «Свети Николай» в Рим. С решение на Светия Синод от  30 май 2011 г.  (журнал 62) е освободен от длъжността клирик на храма «Свети Николай» в Рим и е назначен за предстоятел на ставропигиалния храм «Света великомъченица Екатерина» в Рим. На 12 юли 2011 г.  с указ на Светейшия Патриарх Кирил е назначен за секретар на енориите на Московската Патриаршия в Италия. На 18 юли 2013 г.  по време на богослужение в Троице-Сергиевата лавра Светейшият Патриарх Кирил го възвежда в сан архимандрит. На 7 октомври 2015 г.  Светейшият Патриарх Кирил в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра го подстригва за мантиен монах с името Антоний в чест на преп. Антоний Римлянин. С решение на Светия Синод от  22 октомври 2015 г.  (журнал 62) е избран за епископ Богородски, викарий на Патриарха Московски и на цяла Русия, възложено му е архипастирското обгрижване на енориите на Московската Патриаршия в Италия, и е назначен за ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения. Наречен за епископ на  23 октомври 2015 г.  в храма «Въведение Богородично» на манастира «Оптина пустош». Ръкоположен на 26 октомври по време на Литургията в Новодевичия манастир в Москва. Богослуженията оглавява Светейшият Патриарх Кирил.

http://mospat.ru/bg/chairman/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010