старец Моисей Озеров, да монаст. слуг 2, да на том же монаст. подворье живут разн. чинов люди из оброку в избах; далее их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 143, 156, 161, 187, 190, 191, 548, 552, 553, 562, 579, 589, 591, 629, 679 (памятники смутн. времени; назван Осипов); III, 172 (царь Иоанн Грозный около 1567 г. из городка Старицы ехал на Осифов м-рь, а в Осифове м-ре встретил царя сын его царев. Иван); IV, 849 (Палинодия 1621 г.; память преп. Иосифа, игум. Лямского чудотвор., 9 сентяб.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимаидриту Иосифова м-ря: объярь двоеличная, травчатая, дороги двоеличные, 10 золотых), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Алексею о построении галеры); VI, 819, 120 (послание 1493 г. игумена Иосифа к Нифонту, еписк. Суздальск., о еретиках); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, Матер. для археолог. словаря, 34 (инок Исаия Борода в 1569 г. пожертвовал м-рю нотный рукопис. сборник, при игум. Леониде); 1869 г., т. II, вып. 1, 8 (инок м-ря Вассиан, в мире Василий Шемякин, знаток безлинейного пения, 1572 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, 31 (Паисий, живописец, расписывал церковь Успения, построенную в м-ре преп. Иосифом). 846. Казанская, мужская пустынь, ныне погост Казанская пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., на границе Кириловского у. Новгород. губ., в 128 вер. к вост.-юго-вост., по тракту из гор. Кирилова в Каргополь, при оз. Климентовском. Существовала в 1675 и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 14. 847. Казанская – Богородицкая, мужская пустынь, упраздненная, Костромской губ. и уезда, близ гор. Костромы. В 4 вер. к сев.-зап. от Костромы существует ныне деревня Казанка. В 1731 г. упоминается в ней строит. Иосиф. До 1745 г. принадлежала к Синодальной области и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 885. 848. Казанская – Рябинина, мужская пустынь, ныне погост Рябинина Пустынь, Вологодской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

267 Кеппена Список Русск. Памятн. Стр. 13. 14. М. Филарета Беседы к глаголем. старообрядцу стр. 130. 268 Подробное описание фрескам в Жур. Мин. Нар. Просв. 1844 январь, где приложен и снимок с трех изображений. В том же виде: а) свят. Василий В. представлен на одной из картин Святослава Изборника 1073 года; б) на потире, найденном в Киеве и принадлежащем времени домонгольскому: аа) Сспаситель благословяющий: два последние перста Его приклонены к больному, указательный и средний простертые. бб) Иоанн Злат. В омофоре и фелоне благословляющий: четвертый перст приклонен к больному, а три другие стоят. Но иначе Иоанн Предтеча. (Труды Общества Ист. И Древ. т. 3. Ч. 1. стр. 154. 155). 269 Беседы к глагол. старообрядцу стр. 129. В том же положении руки пр. Иосифа многоболезненного и Алипия иконописца, как говорит искренние очевидцы. 270 В доказательство довольно указать на Месяцеслов, находящийся в Остромировом Евангелии 1056–1057 г. Он показывает, что празднования Церкви Греческой были приняты в Церкви Русской, но приняты в тогдашнем их виде, т.е. не только без праздников, введенных после 1225 г., но с чином празднования того времени, не совсем согласным с нынешним. Для примера в сентябре 2-го Иоанну и Павлу Конст.; но последнему ныне авг. 30 и ноября 6. 7-го. «Стр. св. М. Созонта при Максимине царе и св. М. Харитинии», последней ныне нет. 13, 18 и 21-го «М. Симеону по плоти южице Господню», ныне не положено. 17-го «Харалампию, Пантелеймону и дружине его», ныне не положено. 21-го освящение (т.е. храма) св. Мины», – М. Феодора в Пергии – того и другого нет. Но Феодор есть и в Васильевом менологе. 22-го «М. Приска, Мартина, Николы». Приску положена пам. 21. сент.; прочих не видно. 25-го «М. Романа и м. Ии» – последняя ныне 11 сент. 28-го М. Рипсимии и дружине ее, – ныне 30 сент. Наконец 29 и 19 «М. Трофима и Доримедонта». Ныне только 19 сентяб. По сим примерам видно, что а) здесь некоторые празднования только местные, каковы сент. 2 Павлу, сент. 13, 18, и 21 Симеону, 17 Харалампию и Пантелеймону, 21 Мине и пр. (таких праздников довольно в Прологе 13 в. у Востокова стр. 449–452). б) Другие празднества – остаток славной древности: таково поклонение Кресту 10 и 11-го ч. – памятник событий при имп. Ираклии. в) Иные перенесены на другой день для празднования знаменитейшим. Напр. память Рипсимии с 20 на 30-е, потому, что 20-го празднуется великому Иоанну Евангелисту и Апостолу. Сколько подобных перемен сделано в 9–11 в., скорее всего можно видеть по дням Господских праздников и вел. святых, где в поздних Месяцесловах не положено празднования святым, тогда как тот или другой святой скончался в один из таких дней, и в древнее время совершалось в сей день воспоминание о нем. Последнее видно по древнейшим церковным памятникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Расположение сведений о святых такое: сперва пишутся имена или памяти их с отличительными чертами: мученика, преподобного, епископа и т. п., напр. 3 сентяб. память священномученика Анфима, епископа никомидийского, затем следует стихословие, в коем более изображаются род смерти мучеников, день кончины святых в месяце, главные добродетели, часто берутся мысли от имени и звания святого, напр. Усекнутый в главу мучениче Анфиме 362 мечем И по смерти, как цветы, изращаешь власы во славу Божию. В третий день рассек Анфима острый меч. За стихами следует уже самое сказание: сей святой Анфим связанный за веру Христову и т. д. Подобным образом говорится и о других святых дня. Что касается тех святых, о коих ничего не известно, кроме рода их кончины, то в первой строке вместе с памятью изображается и род смерти их, затем следуют стихи, напр. 3 сент. святой муч. Харитон, брошенный в яму извести (негасимого) 363 кончается. Автор стишного пролога имел под руками разные виды прологов: несомненно, он имел если не Петров или Кларомонтанский, то другие подобные им редакции, потому что, как мы сказали, около половины и не менее трети сказаний Петрова пролога и многие из Кларомонтанского находятся в стишном; есть в нем сказания и из месяцеслова Василия, прямо взятые из него или с вариантами, напр. 23 авг. о Каллинике, патриархе константинопольском, 9 апр. о мучениках в Персии при Савории, 12 апр. о св. Василие парийском, 24 апр. о св. Василие пресвитере анкирском и многие другие. Без сомнения, автором составлено довольно и своих сказаний, особенно пространнейших, которых нет в означенных выше прологах. Что касается до памятей без сказаний, то почти все они, за малыми исключениями, взяты из означенных прологов в стишной; кроме того автором внесено еще много таких памятей, которые не находятся в известных нам означенных прологах. Без сомнения, он имел еще синаксари другие и другого рода, нам неизвестные, с означением рода смерти мучеников; ибо в известных нам прологах род смерти тех мучеников, о коих нет сказаний, не означается, как показано выше: св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По свидетельству Прокопия, один Юстиниан Великий создал 6 храмов во имя архангела Михаила (de aedificiis). В первых дошедших до нас месяцесловах Константинопольской церкви (VIII-IX в.) значится праздник бесплотных сил 8 ноября. Западная церковь расходится с восточною в днях празднования ангелам; она празднует им 8 мая и 29 сентября. Празднование ее 8 мая в память явления архангела Михаила на горе Гаргане в Апулии некоторые возводят в концу V века, во временам папы Геласия (492–493) 446 . В древнейших западных календарях римском (IV в.) и карфагенском (V в.) нет праздника ангелам, но в календарях VIII века он уже есть под 29 сентября. Ветхозаветные святые Как в восточные месяцесловы, так и в западные календари и мартирологи (VII – X в.) внесены многие памяти ветхозаветных святых. 1) Большая часть из них в той и другой церкви чтятся в разные дни. 2) Согласно празднуют обе церкви памяти следующих святых: Авраама 9 октября, Моисея 4 сентяб., Иисуса Навина 1 сентября, прор. Самуила 20 августа, прор. Иеремии 1 мая, прор. Авдия19 ноября, прор. Ионы 21 и 22 сент., прор. Наума 1 дек., прор. Софонии 3 декабря, прор. Елиссея 14 июня, Маккавеев 1 августа. Маккавеи внесены в святцы ранее всех ветхозаветных святых. 3) Некоторые из ветхозаветных святых внесены в римский мартиролог уже поздно, – Баронием, из восточных святцев, таковы пророки: Авдий, Иона, Наум, Софония. 4) Нет в западных мартирологах: праведного Финееса, Анны, матери Самуила, прор. Самея 9 января, Ахии, предрекавшего Иеровоаму царство, 12 ноября, Иоада, обличителя Иеровоама, 30 марта, прор. Варуха 28 сентября, Азарии, современника Асы царя, 3 февраля, Езекии царя 28 авг. (в греч. синаксаре) и многих других, воспоминаемых у нас в неделю праотец и отец. 5) В восточных синаксарях нет Ездры (в римском мартирологе 13 июля). Апостолы Блогоговейное почитание памяти апостолов в восточной и западной церквах видится в самой глубокой древности. Юлиан отступник свидетельствует, что христиане тайно чтили гробницы апостолов Петра и Павла еще при жизни Иоанна Богослова 447 император Константин великий создал в Царьграде храм во имя святых апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Уже старцем, вспоминая об отце Ила-рионе, батюшка Нектарий говорил: «Я ему всем обязан. Он меня принял в Скит пятьдесят лет назад, когда я пришел, не имея, где главу приклонить. Круглый сирота, совсем нищий, а братия тогда вся была – много образованных. И вот был самым что ни есть последним. – И Батюшка показывал рукой от пола аршина полтора, чтобы сделать наглядным свое положение. – А старец Иларион тогда уже проходил и знал путь земной и путь небесный. Путь земной – это просто, а путь небесный...» – и отец Нектарий не договаривал. В то время народа к старцу Амвросию шло столько, что дожидаться приема приходилось неделями. Но Николая Старец принял сразу и говорил с ним два часа. О чем была беседа, отец Нектарий никому не открывал, но после нее остался в Скиту и домой уже никогда не возвращался. Так внезапно изменилась жизнь Николая Тихонова. Промышлением Божиим он обрел свое истинное назначение. Ибо во власти Господа, а не во власти идущего, давать направление стопам своим. ( Иер. 10, 23 ) В одной из оптинских тетрадей в этот день была сделана запись: «1873 года, апреля 27-го поступил в Скит послушник Николай Васильев Тихонов двадцати годов от роду из мещан города ЕльцаОрловской губернии " Эта тетрадь велась по благословению преподобного Амвросия. На первой странице его рукой была сделана надпись: «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20 Сентяб. 1862 года. Многогр. I. Амвросий». Поселившись в Скиту Оптиной Пустыни, он стал духовным сыном отца Анатолия (Зерцалова) , впоследствии скито-начальника, а на совет ходил к отцу Амвросию. Старец Нектарий вспоминал: «Через год после поступления в Скит батюшка отец Амвросий благословил меня обращаться как к духовному отцу к начальнику Скита иеромонаху Анатолию, что и продолжалось до самой кончины последнего в 1894 году». Спустя годы старец Нектарий говорил о своем духовном отце: «Я к нему двадцать лет относился и был самым последним сыном и учеником, о чем и сейчас плачу. К старцу же Амвросию я обращался в редких и исключительных случаях. При всем этом я питал к нему великую любовь и веру. Бывало, придешь к нему и он после нескольких слов моих обнаружит всю мою сердечную глубину, разрешит все недоумения, умиротворит и утешит. По-печительность и любовь ко мне, недостойному, со стороны старцев нередко изумляли меня, ибо я сознавал, что их недостоин. На вопрос мой об этом духовный отец мой, иеромонах Анатолий, отвечал, что причиной сему – моя вера и любовь к старцу, и что если он относится к другим не с такой любовью, как ко мне, то это происходит от недостатка в них веры и любви, как человек относится к старцу, так точно и старец относится к нему».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

20). Другой священник оправдывался в нарушении предписания тем, что он сделал это для губернаторского помощника: святитель усилил наказание ему (сентяб. 2-го и 3-го 1764 г.). В отношении же донцев сильно беспокоился он расколом их. По этому предмету учреждена была им особая следственная комиссия, для раскрытия дел раскола, и миссионером назначен образованный вдовый диакон Василий Михайлов (окт. 23-го 1763), впоследствии примерный священник. Для людей бедных был свободный доступ к святителю. Нищим подавали милостыню в его доме, и рассылали ее в праздники в богадельни и острог. Только 4 года и 7 месяцев св. Тихон управлял воронежскою паствою. Пастырские труды, от которых отдых имел он самый короткий, заботы и огорчения, бывшие следствием препятствий намерениям его святым, расстроили здоровье его тем легче, что от природы расположен он был к нервным болезням. А опускать дела звания по болезни он не хотел, по чувству высоты звания. «Вот причины моего уединения, говорил он сам: слабость моего здоровья не позволяла мне управлять епархиею; епископский омофор, который носят на плечах епископы, очень тяжел» 115 . Потому просил он св. синод об увольнении его от дел правления и о дозволении жить в монастыре епархии; в конце 1767 г. уволен он с пенсиею и удалился в Толшевский пустынный монастырь. Болотистое положение обители и закоренелый раскольник – настоятель ее, усилили расстройство здоровья его и он переселился в Задонский монастырь. В уединении Тихон предался со всею ревностию подвигам иноческой жизни. Он ходил почти каждый день в храм на литургию и вечерню и сам пел на клиросе. Весною и летом занимался в саду работами, для укрепления здоровья. «Ночи проводил он без сна и ложился на рассвете. Упражнением его в ночное время были молитвы с поклонами, при том не холодные, но самые горячие; иногда кричал он в голос: Господи помилуй/Господи пощади! и прибавлял: Кормилец, помилуй! Сам же главою ударял об пол. – В полночь выходил в переднюю келию, певал тихо и умилительно псалмы святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Павла на Афоне (один и тот же в 5 экземпл.), на право получения десятины с царских имений на Кассандре. – (Сокращен). 6915, февр. Св. Павел, Ксиропотам, Ватопед, Лавра. Инд. 15. (Деспота Андроника?) о земле м. Руского на острове Лимносе. Руский. Хрис. Иоанна Палеолога, на мемохи м. Дионисиева. 6916, Август. Дионисиев. Инд. 1. Об имении м. Св. Павла на Кассандре. Св. Павел. Хрис. Мануила Палеолога на имение м. Ватопедского, Хауили, на острове Лимносе. 6922, Август. Инд. 7. Ватопед. Об имении м. Дохиарского, Амариана. 6923, Декабр. Дохиар. Инд. 8. Деспота Иоанна: об имениях м. Св. Павла, Аврамити и Неохори. (Замечено содержание). 6928, Сентяб. Св. Павел. Хрисов. Иоанна Палеолога на имения м. Св. Павла на острове Лимносе. (Сокращен). Св. Павел. Инд. 15. Хрисов. Альфонса, Царя Аррагонии, Сицилии, Валенции, Иерусалима, Венгрии и пр., данный м. Ватопедскому и всей Св. горе. (Речь идет о пиратах). Ватопед. Приказ Деспота Димитрия Палеолога об уничтожении кабака в Лимонском имении м. Св. Павла. Св. Павел. Инд. 10. (Имя рек), подтверждающий духовное завещание некоего монаха Афонасия, в котором он дарит Лавре Афонской свой монастырь на Каламадии, близ Солуня. Лавра. Апрел. Инд. 15. (Имя рек) о земле м. Есфигменского около Ремдины, в 2000 модиумов. Есфигмен. Сентябр. Инд. 12. Сигиллион Севастократора Никифора Комнина на имения м. Ксиропотамского, находящийся в околотке Ериссовском. (Замечено содержание). Ксиропотам. Об имениях м. Есфигменского, Ахиану и Патрики. Есфиг. О тех же имениях. Есфиг. (имя рек) об имении Армариана, проданном м. Дохиарскому Великим Доместиком Димитрием Палеологом, за 600 ипер порогов. Инд. 13. Поддельные хрисовулы. 95) Два списка хрисовула Царя романа Старшего о возобновлении м. Ксиропотамского и о честном древе. Эти списки противоречат один другому. Ксиропотам. 96) 97) Христовулы Иоанна Палеолога о м. Каллиграфа на Афоне. Дохиар. Хрис. Мануила Палеолога о м. Скамандрине на Афоне. Кастамонит. Статья 5. Практиконы и Вакуфламе А. На имения монастыря Иверского 1) Практикон Андроника, очень древний, длиной 3 арш., ширин.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010