201 – Храброго кн. Романа Михайловича видим еще воюющим в 1285 г. 202 Но кн. Олега после 1271 г. не видим более ни в какой мирской тревоге. В древних синодиках поминали: «в. к. Романа старого черниг., и княгиню Анну и сына его кн. Олега Романовича вел. князя черниговского. Леонтия, оставившего дванадесять тем людей и приимшего ангельский образ, во иноцех Василия». 203 Синодики дают видеть в блаж. кн. Олеге нравственное мужество, расставшееся с заманчивою властью наследственного в. князя черниговского, могшего еще располагать сотнями тысяч народа. По летописям видим, что после кн. Романа наследовал отцу старший сын его кн. Михаил, а затем в 1309 г. брянским князем был Василий Михайлович. 204 Ясно, что кн. Олег, видя непрочность земного счастия не успокаивающего собою любимцев своих, предоставил брату и его сыну княжество черниговское и брянское, а сам решился в одежде инока служить Господу и начал строить Петропавловский монастырь. По благочестивым расположениям детей и внуков св. кн. Михаила, не можем сомневаться, что и сестра блаженного кн. Ольга, получив в 1289 г. богатые имения на Волыни, по завещанию супруга, 205 щедро помогала брату в устроении брянской обители. – Князь инок Василий скончался строгим подвижником. Мощи его почивают под спудом в каменном храме обители его, которую п. Никон , по благоговению к св. князю подвижнику, возводил на степень ставропигии. 206 Память о преподобных Антониевой пещеры О всех почивающих в Антониевой пещере святых общая память совершается в субботу по отдании праздника воздвижения креста Господня (14 сентяб.). Вероятно, эта память установлена тогда, как при возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, открыто было несколько мощей древних подвижников и устроен был храм креста Господня, что было около 1670 г. 207 Ныне, кроме известных по особым дням памяти, в пещере Антониевой видимо почивает св. Меркурий епископ смоленский. Над надгробною плитою его висит святительская мантия. Лавра поет ему: «слава смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре, духом же горя выну неразлучну быти от лица преподобных печерских: тем же по смерти чудотворце приплы в кладе и в пещере святей почивает телом, душою же радуется с преподобными во славе вечно».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7141 (1632) нояб. 24 д., а принесены в л. 7163 (1654) сентяб. 1 д.». 714 Ныне мощи его почивают в серебряной раке. «Приидите, похвалим чудотворца и мученика, законно и победоносно пострадавшего, ныне в славе и радости стоящего пред Христом. Прославим память его песнями любви и воспоем: радуйся защитник и помощник против врагов; радуйся врач больных и прогонитель бесов; радуйся любимец Христов Михаил! Моли за нас святую Троицу, да умирится мир и спасутся души наши». «Поняв мимо ходящую жизнь разумением чистым, за малость считал ты княжение земное и стремясь к небесному царству, покорялся племяннику: но как незлобивого агнца, закололи тебя ножом свирепые. Потому с ангелами веселишься ты, Михаил святой! Моли Христа Бога даровать прощение грехов почитающим память твою». 715 Св. князь Александр невский Благоверный князь Александр невский, 716 сын в. к. Ярослава Всеволодовича, родился в 1220 г., когда отец его был удельным переяславским князем. Род его был замечательный по любви к благочестию: было, от кого научиться добру. Дед его Всеволод умный и помнивший вечность, бабка Мария – с юности благочестивая, отец Ярослав – просветитель корелов, пострадавший от татар; мать – Феодосия, в иночестве Евфросиния, называется в летописях святою, дядя Георгий – мученик, другой дядя Святослав Гавриил – благочестивый, двоюродный брат Василько – мученик, двоюродные племянники также святые. 717 В первый раз говорит летопись о кн. Александре в 1228 г., когда Ярослав оставил его и старшего брата Феодора княжить в Новгороде; в следующем году братья удалились из Новгорода; в 1230 г. опять прибыли сюда. – Первые годы жизни в Новгороде молодой кн. Александр не мог сам управлять делами; за него управляли бояре отца: но с 1236 г. когда отец удалился в Киев, он предоставлен был самому себе. На другом году самостоятельного правления Александра в Новгороде приходилось князю вступить в грозную борьбу с татарами. Батый, опустошив княжества рязанское и Владимирское, быстро шел к Новгороду. В начале 1238 г. разорены были Волоколамск, Тверь и Торжек. Когда Батый был у Торжка, в Новгороде трепетали. Татары были ближе 100 верст от Новгорода: но, говорит летопись, «молитвами новгородских святителей, князей и преподобных Господь защитил от них Новгород, от Игнатова креста (нынешних Крестцов) Батый неожиданно поворотил на Козельск». 718

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из русских и славянских Святых встречаются жития: л. 13 об. Сент. 5. Убиение Глеба князя русьскаго. л. 551. Февр. 14. Память препод. отца нашего Кирила философа, учителя словенскаго. л. 40 об. Сент. 16. Св. мученице Людмилы, бабы св. Вячеслава. л. 68 об. – 28. Страсть св. Вечеслава, князя чешьскаго. 727. (1726.) Пролог, сентябрьская половина, полууст., напис. 1632 года старцем Германом Тулуповым, в лист, 786 листов. Заглавие: Пролог с Богом починаем. Благослови отче. Книга, заключающая собрание, кратких повестей о Святых, у Греков называется Синаксарь (Συναξρεον), а слово Пролог (Πρλογοι) значит Предисловие, которое тут и следует: Мнози философиею велми восиявше и яко тщанием множайшем положиша на всяк день поминаемых Святых, отечество и житие и конец, каковый имея кождо, и проч. Первые четыре месяца, с римскими названиями, имеют и славянские. См. 725. Из русских Святых и праздников упомянуты здесь те же, что под 725, за исключением сказания о убиении Михаила кн. черниговского и след. прибавления: л. 85. Сентяб. 25. Память препод. отца нашего Сергиа. л. 268 об. Ноябр. 4. Священие св. София яже в Русии, юже созда благоверный князь Ярослав, и митрополию св. Софеи сотвори, посем церковь на Златых вратех св. Богородица Благовещение, еже бе заложил град великий Киев, посем св. Георгиа монастырь, и проч. л. 279 – 6. Преставление препод. и блаж. отца нашего Варлама игумена св. Спаса на Хутыне. л. 785. Послесловие, в коем сказано, что сия св. книга Пролог от мес. сентября на полгоду шесть месяць написана бысть в дому Пресвятыя и Живоначалные Троицы и великих чюдотворцов Сергиа и Никона, повелением и благословением отца нашего господина архимарита Дионисиа, при келаре старце Александре, и при казначее старце Иосафе соловецких с братиею. А положил сию св. книгу Пролог отец наш архимарит Дионисий Живоначалные же Троицы и великих чудотв. Сергия и Никона в служню слободу, в церковь Рожества Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа от себя по отце своем иноке Феодосие, и по матери своей иноке Улее, и по иноке Еуфросиние, и по Вассе и по своей душе и всех своих родителех, при Рожественском священнике Феодоре Феодорове же сыне Попове стариченине. А писал сию св. книгу Пролог многогрешный чернець Герман Тулупов стариченин в лета от созданиа миру 7140 (1632), индикта 15, мес. июля в 12 день, на память св. муч. Прокла и Лария и препод. отца нашего Михаила Малеина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Настоятельство в монастыре было сперва строительское, но имена строителей вовсе неизвестны. Из игуменов немногие значатся в синодике, и то без означения годов управления их, даже не в хронологическом порядке. Кроме Варлаама, Мокия, записанных в синодике, известны нам из царских грамот и других источников 43 следующие игумены: Иосиф окт. 1547 г. Макарий 1578, 1586, 1598. Пимен в 1623 и 1632 годах. При нем построена трапезная церковь . Савватий 1636 и 1637. Иона 1645 сентяб. Феодосий 1652 и 1654 июля. Феоктист – друг Иоанна Неронова, почитаемого нашими раскольниками, суемудрствовал словом и писанием, напр., в сочинении об антихристе; потом принес раскаяние и, пожив несколько времени в Покровском монастыре, что на Убогом дому, «с миром к Господу отыде» в 1666 году 44 . Мисаил 1658–1661. При нем начата строением Спасская церковь . Ермоген 1662–1667. Иона 1668–1672 . Феоктист 1673–1692. Иов 1692–1703 , отставлен. Антоний – купеческий сын из Лук, был иеродиаконом и ризничим Высокопетровского монастыря; 1703 г. октября 30-го, посвящен в игумена Златоустова монастыря; в этом сане находился по 1706 г 45 . Прилагаем надписи, высеченные на каменных гробницах и надгробиях, находящихся: а) под Благовещенскою церковью 46 . I. «Лета 7143–1635 преставися раб Божий Петр Никитич Опраксин, во иноцех схимник Пимин. Погребен на сем месте». II. «В лето 7144–1635, июня в 5 день, на память святого священномученика Дорофея, епископа Тирского, преставися раб Божий Конон Никитич Опраксин, во иноцех схимник Корнилий, погребен на сем месте; а память тезоименитства его марта 5 числа, в день св. мученика Конона градаря». III. «Лета 7152–1644, преставися раба Божия Васильева жена Петровича Опраксина Феврония, зовомая Мария Игнатьева, в городе Корочевах муж ее Василий Петрович был воеводою; и погребена на сем месте». IV. «В лето 7156–1651 преставися раба Божия Петрова жена Никитича Опраксина Васса Костентиновна, во иноцех схимница Вера, и погребена на сем месте». V. «Лета 7162–1654, сентября в 22 день, на память св. священномученика Фоки, преставися раб Божий Василий Петрович Апраксин, и тезоименитство его апреля в 26 день, а во иноцех схимонах Варлаам, и погребен на сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Из харатейных достойны внимания по своей древности и редкости: а) Триодь постная и цветная, под 167, в большую четвертку, писанная уставом с крюковыми пословными нотами, века XIV; она в казеином переплете. В одном стихе приписано другою позднейшею рукой на обороте 13 стр.: «Гну Осподарю Великому Князю Василью Васильевичу,» умерш. 1462 г. Вместо слова Царь, везде употреблено Цесарь, напр: «Днесь скипетр Цесаря небеснаго происходит». «Несть Цесарествьие Божьие пища и питьие». «Благословен грядыи Цесарь Издраилев». б) Месячные минеи, писанные уставом, в четвертку, также в казенном переплет, 166; по видимому, XV века. Январь, Февраль, Апрель, Июнь, Июль, Ноябрь, Декабрь. в) Пролог харатейный, писанный четким уставом, в два столбца, в десть. На конце приписано, по видимому, тою же рукою: «В лето 6914, Сентяб. 24 кончашася сиа книгы при Великом Князи Василии Дмитриевичи при Архиепископе Фотеи Киевьском и всея Роуси на память святые мученици Ефросинии. – Кончашась сиа книги рукою многогрешнего Wkuhьфa и пр. На задней деревянной дске казенного переплета подписано: «Сию книгу переплетал Wлekceй Иванов сын Кобяков, лета 7053 месяца Октября в 1 день». Сей Пролог, начала XV века, содержит в себе месяцы: Март (назван. Сухый), Апрель (Березозол), Май (Травень)Июнь (Изок), Июль, Август (Зарев). Из Русских Святых помещены: Св. Феодосий и Антоний Печерские, Св. Леонтий Ростовский, Блаженная Княгиня Ольга, Блаженный Князь Владимир, Св. мученики Борис и Глеб, Блаженные мученики Варяг и сын его Иоанн. В заключении присоединена: Похвала и убиение и сказание страсти святоую моученикоу Бориса и Глеба 401 . На конце приписано: «Приложил сий пролог святома страстотерпцома чюдотворцем Борису и Глебе раб Божий Феодот на спасение души своей и отпоущение грехов, аминь». Из рукописей на бумаге заметим: а) Евангелие толковое Св. Апостола Луки, писанное уставом, в десть, на бумаге с филогранью, или фабрич. знаком XV в: рукою и короною с крестом, приношение в 7100 году Всероссийского Митрополита Макария, который дал его в великую соборную церковь Успение Богородицы на память души своей и по своих родителях. Оно в казенном переплете с медными бляхами, под 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

XI. Справедливость, так сказать, четвероугольна, со всех сторон равна и подобна (самой себе). XII. Праведный суд Божий соответствует нашим настроениям; и каковы наши (чувствования и дела), таково в соразмерности назначается нам и воздаяние. 2 Андр. Кесар, in Apocal. serm. XI, с. 33. Bibi. Ратг. Т. V. р. 609. Иоанн, Фессалон. в сочинении Льва Алляция De Method. Scriptis. ed. 1656 р. 333. Фотия Bibi. cod. 235. Прочие свидетельства см. ниже. 9 В латинских Asta sanctorum (Iunii IV, 5. Sept. V, 18) полагается два епископа Мефодия, один Патарский, которого память у Греков 20 июня, а другой Олимпийский и потом Тирский, которого память у Латинян 18 сентября. Но, – справедливо замечает Комбефиз, – Иеронимов Мефодий не отличается от Греческого Патарскаго, и нет никакого следа в истории, чтобы Патарский отличался от Тирскаго; одни и те же сочинения в кодексах приписываются то Мефодию Патарскому , то Олимпийскому и Тирскому. См. Migne, Patrol. Т. XVIII, р. 18. 11 Впрочем, эти слова сохранились только в славянском переводе творения Св. Мефодия о воскресении. См. Филарет. Ук. Соч. стр. 167 12 Евсев. Ц. Ист. Кн. 8. Гл. 7 и да. Начерт. Церк. Ист. Иннокентия, Отд. 1 Москва. 1838. стр. 75 – 78. 15 Вопреки мнению тех, которые понимают слово ad extremum в смысле in initio (в начале).См. Филарет. Ист. учен. об Отц. стр. 168. В Четь-Минеи 20 июня говорится, что св. Мефодий пострадал при Импер. Аврелиане (270 – 275 г.), неизвестно, на каком основании. 17 Кроме истории Евсевия, о Св. Мефодие не упоминается и в свидетельстве о 156 мучениках, сожженных также при Диоклитиане в самом городе Тире, между которыми поименованы два епископа из Египта Пеллий и Нил, священник Зинон и два именитые мужа Патермуфий и Илия (17 сентяб.). 18 Там же. В Asta sanctorum (Junii IV, 5) местом кончины св. Мефодия полагается также Греческая Халкида, и прибавляется, что он удалился туда из Тира для безопасности; но без всяких оснований. 24 Впрочем некоторые из ученых (Валезий, Мелер и др.) объясняют это молчание Евсевия о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

1634 г. патриар. Иосифа о ссылке сюда быв. архиеп. Суздальского Иосифа); III, 27 (празднование в Москве 27 сент. около 1634 г. Савватию Соловецкому, у патриарха на дворе), 76 (тоже самое 17 апр. преп. Зосиме), 279 (игум. Филипп, в 1566 г. 24 июля митроп. всей России); IV, 849 (Палинодия, 1621 г.; память преп. Савватия, Соловец. нового чудотворца, 27 сентяб.), 852 (там же; 17 апр. память преп. Зосима Соловец., нового чудотв.); “Архив исторических и практических сведений о России», 1860–61 г., V, 62 (критика; отпись Соловецкого монастыря архимандрита Варфоломея Вологодскому архиепископу Маркеллу 1662 г.). 1152. Соломенский, иначе Салминский или в Соломани – Петропавловский, мужской, ныне погост Соломенский, Олонец. г., Петроз. у., в 6 вер. к сев. от Петрозав., по дороге в Кончозерский завод, на правом берегу пролива (по-карельски – соломе), соединяющего Онежское оз. с Логм-озером. Существовал в XVI, что видно из жалованной грамоты Новгород. митроп. Варлаама, данной в 1592 г. «особного монастыря в Соломани старцу Касьяну с братьею». В писцов. книг. 1628 г. значится: «Монастырь Соломяны пустыни. А в ней церковь во имя св. ап. Петра и Павла, древяна». В 1764 г. обе его камен. церкви, Сретения Господня и Петропавловская, обращены в приход. Озерцовский, посетивший эту местность в 1785 г., говорит: «Салма сия достойна примечания по красивой камен. церкви на южно-восточной стороне оной стоящей, которая сооружена на одном диком камне в 1781 г., рачением купца Кононова. Тут прежде была пустыня Соломенная или лучше Салминская, по упразднении которой осталась здесь дерев. церковь , постр. за 299 лет при царе Фед. Иоаннов., которым пожалованные в церковь сию холстинные ризы, с шелковым оплечьем, и поныне хранятся там целы». “Ист. Росс. Иер.», VI, 178; Ратшин, 424; Озеровский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.», 174; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1858 г., 125; 1867 г., Отд. III, 22; “Олонец. губ. в.», 1849 г., 3 (писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1010, 33; “Акты истор.», I, 237 (Тархан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отпишите к нам, когда вы примиритесь со своей матерью, и – я, по святительскому долгу, а по вашему чистому покаянию, буду молить за вас Бога. Если же станете опять гневить и оскорблять свою мать: то, делать нечего, сам боясь Бога, по святительскому долгу, пошлю за своим сыном, за вашим владыкой, и за другими многими священными лицам и вместе с ними, прочитав священные правила, поговорив и рассудив, возложим на вас духовную тягость церковную, свое и прочих священных лиц не благословение». 733 470 Ркп. житие, писан. митр. Корнилием в 1695 г. Это житие составлено при пособии записок самого пр. Мартирия. 471 Тихвинский монастырь основан фев. 11, 1560 г. архиеп. Пименом; Аврамий исцелен Богоматерью в присутствии арх. Пимена, бывшего в Тихвине по случаю устроения монастыря и Аврамий был затем первым свечным монахом в Тихвине, след. исцеление Аврамия было в 1560 или 1561 г. Сл. опис. Тихвинского монастыря, стр. 14, т. 53, 54. Спб., 1859. 472 Гостинопольский монастырь Михайловского погоста в 1582 г. стоял почти пустой. Писцовая книга у Неволина (о пятинах, суб. 1853 г.) стр. 142. 473 У Неволина, о пятинах, стр. 142. О Феодоре Сыркове ист. иер. 4, 158. В 1662 г у Зеленой пустыни – 5 дворов поселенцев. 476 Ист. иер. 4, 155–170. Собр. л. 3, 274. По ркп. святцам общ. ист. пр. Мартирий зеленецкий новый чудотворец. «Словарь святых стр. 180 говорит о м. Корнилие: его старанием дана пустыня 1642 г. грамота на вотчинные земли». В 1642 г. не было в Новгороде митр. Коринилия; Корнилий был митрополитом новгородским 1674–1695 г. 477 Житие св. Арсения, напис. иноком Феодосием, у Царского 123, со службой в Румянц муз. стр. 93, 594. Оба сочинения в Желтиковом монастыре (Опис. монастыря, стр. 37–40 Тверь 1852 г.). Служба, по послесловию, написана в 1483 г. иноком Феодосием, при игумене Геронтие. Сочинитель жития, описав чудо 1566 г. говорит: «мне смиренному иноку Феодосию, поведаша про сие великое чудо минеи тояже обители, наипаче же сам видев своими очами того бывша в мертвых человека» и пр. описание Желтикова мон. стр. 38, 39, 68. Опис. Румянц. муз. стр. 594. 478 Никон. лет 4, 284. В печатном житии св. Арсения, изд. 1764 г. сказано, что Арсений пострижен в монашество Киприаном, до возведения его на митрополию. Не было ли это разве тогда, как Киприан, по поручению патриарха, мирил князей юго-запада с митрополитом? См. сентяб. 16 чис. 479 Ркп. житие Арсения, современная записка о Евфимии у Карамзина 5, пр. 232. В печатном житии 1764 г. напрасно обвинен Евфимий в ересях. 483 Ркп. и печатное житие. И в церковной службе (минея марта, м. 1646 г.) св. Арсений именуется милостивым, незлобивым и кротким; служба как сказано, писана в 1483 г. 486 Надпись: «в л. 6906 (1398) построен собор сей архистратига Михаила великим. князем тверским Михаилом Олександровичем, при владыке Орсение». Микулни. летоп. 490 Карамз. 5, пр. 254. Никон. л. 4, 254, 307. В прологе 2 мар. ошибочно сказано, что Арсений еще до поставления в епископа основал монастырь на р. Тмаке.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

л. 163. Часослов неполный и каноны общеупотребительные. На навечернице положен канон пресв. Богородице гл. 6 вместе с каноном ангелу хранителю. л. 239. Слово препод. отца нашего аввы Макариа о исходе души от тела всякаго человека. Нач. Бе человек духовен и благоверен и человеколюбен и страннолюбец. За сим два отрывка И. Златоустаго и Семиона Новаго Богослова, без конца. 344. (976.) Часослов, полууст., нач. XV века, в осмую долю, 388 листов, начальный утрачен. л. 1. Порядок статей Часослова: великое повечерие с каноном пресв. Богородици (Параклисис), чин малыя повечерници, навечерница обычьная во все лето опроче поста великаго, часословець имеяй нощьную и дневную (службу) по уставу в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы (полунощница повседневная), другая полунощница глаголеться в суботу, утреница с тропарями дневными, песнями библейскими и светилнами пред всю седмицю, часы 1, 3, 6, 9 с почасиями, обедьница и вечерня. л. 114 об. Канон Исусу (сладчайшему). л. 118. Последование церковнаго пения и собраниа вселетна. При некоторых месяцах писаны славянские названия, из русских Святых древнейшие. л. 203. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарех Святым противу гласа тропарю, такожде и крестобогородичны, далее тропари воскресныя. л. 208 об. Возследование св. великия Четыредесятници и Пятидесятницы. л. 290 об. Канон Пасце. л. 304 об. Канон похвала ко пресв. Богородици. л. 310. Правило молебно ко пресв. Богородици (Одигитрии). л. 315 об. Последование иже к причащению божествному. См 267. 345. (963.) Часослов, полууст., исх. XV века, в четверть, 436 листов. л. 1. Три полунощници, начин. кафизмой 17-й. л. 20 об. Начало утрени, прерыв. на шестопсалмии. л. 27. Часословець, имеяй нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы. л. 101 об. Последование церковьнаго пения и сбраниа вселетнаго от мес. семтяврия до мес. августа. Русских Святых упоминается более, чем в предыд. 344, напр., сентяб. 25: Преставление препод. и богон. отца нашего игумена Сергиа; маия 7: Память препод. отца нашего и богон. Антония печерскаго иже на Киеве; маия 23: Никиты переславльскаго; июля 2 и августа 24: Пренесение честных мощей иже в святых отца нашего чюдотворца Петра митрополита московскаго (пренесение нх было дважды 1472 г. июля 1, и 1479 г. августа 24).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010