В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное и, горя духом смиренным, ...возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас, грешных» (332, с.42). Нужно «усугубить, удвоить и утроить усердие свое к молитве и горячим сердцем, с чистой напряженной мыслью молиться Богу за ... священное сословие отцев наших, руководящих нас в вере и благочестии, почему и говорим Господу. «Боже отец наших»; ...за блаженных приснопамятных создателей святого храма и всех прежде усопших отцев и братий, лежащих здесь и повсюду православных, ибо и усопшие суть также члены Церкви и братья наши, имеющие великую нужду в наших молитвах; за братьев храма, в котором молимся, как за священнослужащих, так и за всех прихожан; наконец, за жертвующих в храм (эта молитва должна возбуждать усердие доброхотов к посильным жертвам... особенно если храм нуждается во многом необходимом); за труждающихся, то есть, подъемлющих на себя какие бы то ни было труды для храма, поющих и за всех предстоящих, ожидающих от Бога великой и богатой милости» (337, с.237). «Мы молимся за живых и своей молитвой искренней привлекаем на них невидимо, незаметно, а иногда и заметно, великие милости Божии и привлекаем их сердца к себе и к Богу и благочестию; молимся за умерших, и они, если имеют дерзновение у Господа, молятся за нас, не оставаясь у нас в долгу, так что Господь возмеривает всегда за любовь, за все добро, которое мы, по искренней любви, делаем в пользу ближним» (337, с.257). Послушай, пастырь, что говорит тебе отец Иоанн: «Особенно каждый священник должен быть исполнен горячей любви и молиться за всех, как посредник между Богом и людьми, как сам обложенный немощами и знающий по опыту немощь человеческой природы» (337, с.258). А потому с особым вниманием и благоговением следует произносить каждое прошение сугубой ектении. «Какая сила! Какая всеобъемлющая любовь дышит в ней! Чего ни испросили бы мы у Бога, каких благ и живым и умершим нашим братьям, если бы все эти возгласы находили искренний отголосок в глубине души нашей и все мы единодушно, как бы едиными устами, молились Господу Вседержителю, всех живых и мертвых содержащему в деснице Своей! Все испросили бы, по неложному Его обещанию: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 )» (337, с.238).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), Христа ради юродивый, Новоторжский, блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых) КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке – преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Эту оговорку митрополит Пётр подтвердил в своём послании к архипастырям и пастырям и всем чадам Российской Православной Церкви от 19 декабря (1 января) 1927 г. Митрополит Агафангел в ответ на письмо митрополита Петра от 27 мая (9 июня) письменно уведомил его от 30 мая (12 июня) 1926 г.: «Письмо Вашего Высокопреосвященства от 27 мая (9 июня) с. г. с подтверждением передачи Патриаршего Местоблюстительства нашему смирению я имел честь получить. Искренно благодарю за выраженное Вами мне доверие, но принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья». Действительность этого письма митрополит Пётр подтвердил в упомянутом выше послании 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.). Отправив 30 мая (12 июня) 1926 г. письмо к митрополиту Петру митрополит Агафангел 4(17) июня того же года телеграфом уведомил митрополита Сергия: «Я по крайне расстроенному здоровью уже отказался от замещения должности Патриаршего Местоблюстителя, о чём и доложено мною Его Высокопреосвященству Местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Петру Крутицкому письмом от 30 мая (12 июня) и доведено до сведения советской власти». На пути в Тобольск или, может быть, ранее митрополит Пётр заверил копию письма к нему митрополита Агафангела от 30 мая (12 июня) 1926 г. и написал на этой заверенной им копии примечание следующего содержания: «В моем письме от 27 мая (9 июня) было оговорено, что если Высокопреосвященный митрополит Агафангел по каким-либо обстоятельствам будет лишён возможности принять на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя, то таковые возвращаются ко мне, а в моё отсутствие Заместителем Патриаршего Местоблюстителя снова восстанавливается Высокопреосвященный Сергий, митрополит Нижегородский (ср. резолюцию митрополита Петра Полянского от 23 ноября/6 декабря 1925 г.). Нельзя умолчать ещё об одном важном сообщении митрополита Петра. В послании от 19 декабря 1926 г. (1 января 1927 г.) митрополит Пётр, между прочим писал: «Благодарю Господа Бога, предоставившего мне возможность письменно от 27 мая (9 июня) 1926 г. упразднить коллегию (григорианскую) и подтвердить справедливость принятых митрополитом Сергием мер запрещения в священнослужении архиепископа Григория и единомышленных ему архиереев-самочинников, с отстранением их от занимаемых кафедр».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Позднейшим почерком преимущественно на полях рукописи отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона, епископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 и августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 23 – Александр Невский; ноября 24 – Меркурий, мученик Смоленский; декабря 7 – Антоний Сийский; января 9 и июля 3 – Филипп, митрополит Московский; января 10 – Павел Обнорский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита, епископ Новгородский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий и Всеволод князь Псковской; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 31 – Иона, митрополит Киевский; апреля 14 –Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26– Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 21– Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 14 – Мефодий Песношский; июня 13 – Андроник Московский «игумен иже на Яузе на Москве»; июня 15 – Иона, митрополит Московский; июня 16 – Тихон Луховской; июня 25 – Петр князь Муромский и супруга его Феврония; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 25 – Макарий Желтоводский; августа 24 – Петр митрополит. Из русских праздников Богородичных отмечены: октября 1 – Покров; позднейшим почерком на полях: октября 22 – Казанской Божией Матери; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21 и июня 23 – Владимирской Божией Матери; июня 8 – Боголюбской Божией Матери; июня 26 – Тихвинской Божией Матери; июля 28 – Смоленской Божией Матери; августа 19 – Донской Божией Матери. За святцами следуют: 3) последование тропарем и кондаком от (недели) мытаря и фарисея до (недели) Всех Святых (85–112» об., 148–151). На лл. 95–112 последование в неделю Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гавриил Рязанский и Зарайский , архиеп. (14/27 октября; 21 декабря/3 января; 7/20 апреля) Галактион Вологодский , затворник, прмч. (24 сентября/7 октября) Галактион Емесский (Финикийский), мч. (5/18 ноября) Геласий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Геннадий Костромской и Любимоградский (Любомирский), прп. (23 января/5 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Геннадий Новгородский , архиеп. (4/17 декабря) Георгий (Юрий) Всеволодович , Владимирский, блгв. вел. князь (4/17 февраля; 4/17 марта) Георгий Митиленский , митр., исповедник (7/20 апреля) Георгий Новый , Серб, Софийский, Болгарский, мч. (26 мая/8 июня) Георгий Победоносец , военачальник, вмч. (23 апреля/6 мая; 3/16 ноября; 10/23 ноября; 26 ноября/9 декабря) Георгий Софийский, Болгарский (11/24 февраля; 26 мая/8 июня) Георгий Хозевит , прп. (8/21 января) Герасим Великопермский (Устьвымский), еп., сщмч. (24 января/6 февраля; 29 января/11 февраля) Герасим Вологодский , прп. (4/17 марта) Герасим Иорданский , прп. (4/17 марта) Гервасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Герман Аляскинский , Алеутский, равноап., прп. (27 июля/9 августа, 13/26 декабря) Герман Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Герман Казанский и Свияжский , архиеп. (6/19 ноября; 23 июня/6 июля; 25 сентября/8 октября) Герман Константинопольский , патр. (12/25 мая) Герман Соловецкий , прп., отшельник (30 июля/12 августа; 8/21 августа) Геронтий Московский , митр. (28 мая/10 июня) Терентий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (1/14 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Глеб (в крещении Давид) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа; 5/18 сентября) Глеб Владимирский , блгв. князь, сын св. Андрея Боголюбского (20 июня/3 июля) Глеб Всеволодович Городненский , блгв. князь (6/19 июля) Гликерия Гераклейская , дева, мц. (13/26 мая) Гликерия Новгородская , дева, прав. (13/26 мая) Горазд Охридский , равноап., еп., исповедник (27 июля/9 августа) Гордий Каппадокийский , сотник, мч. (3/16 января) Григорий Авнежский , игумен, сщмч. (15/28 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Валерий 24 июня 2015, 10:26 Слава тебе Боже наш Слава Тебе. Пресвятая Богородице спаси нас. р.Божии Валерий и Екатерина. Людмила 23 июня 2015, 13:07 Пресвятая Богородице-Дево!!!Спаси нас,грешных рабов Божии Андрея,Зинаиду,Людмилу!!! Владимир 2 ноября 2014, 23:19 Слава Богу и спасибо Тебе, Пресвятая Богородица, что помогла мне Причаститься Святых Тайн в Твоем Уделе, стоять рядом с Твоим Образом на службах. Эти службы останутся в моей памяти на всю жизнь. l toll 25 июня 2014, 09:21 Slava Tebe GOSPODI! Matushka Bogorodise spasi nas! Spasi Bog za statiu! Виктория 24 июня 2014, 21:44 Слава Богу за все! Господи, Богородицею помилуй нас! римма 24 июня 2014, 14:41 Достойно есть Яко воистину блажити тя, Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Чеснейшую Хеоувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Без истления Бога слова рождшую,сущую Богородицу Тя Величаем. Пресвятая Богородица, исцели меня грешную и недостойную. Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б. Максим 24 июня 2014, 12:33 Подскажите пжл, а где сейчас находиться камень с начертанными Архангелом Гавриилом на нем словами песни: " Достойно есть... " ? Olga Vivienn 24 июня 2014, 12:32 Храни нас, Царица земная и Небесная, молитвами. Елена 24 июня 2014, 12:01 Елена: Мне помогла молитва " Достойно есть " во время беременности, по совету старца Амвросия читала каждый день 12раз эту молитву(этот совет батюшка давал одной беременной,боявшейся рожать) и родила благополучно дочку, хотя было много проблем.По вере вашей да будет вам.Слава Богу,за все!!! Людмила Кобулова 24 июня 2014, 11:44 Слава ГОСПОДИ за все.Чудотворная икона Божией Матери " Достойна есть " благодарю тебя за все.Спаси и сохрани. Андрей Савельев 24 июня 2014, 11:08 Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй нас! Ксения Мерещенкова 24 июня 2014, 10:26 Слава Тебе Господи,Слава Тебе! Слава Богу за все!Матерь Божья моли Бога о нас грешных! Сергий 24 июня 2014, 08:43 Во истину БОГ милостив! l.toll 12 июля 2013, 04:46 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ ! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС! Елена 24 июня 2013, 00:13 Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. карина 9 января 2013, 19:33 спасибо ВСЕМОГУЩИЙ ОТЕЦ НАШ ЗА все Мария 25 июня 2012, 18:27 Очень красивая статья! Спаси Господи! Ольга 25 июня 2012, 16:49 Слава тебе, Боже наш! Слава тебе! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1885.html

Мысль и духовное созерцание отца Иоанна простираются еще далее. В Божественной Литургии он видел таинственное общение и единение Церкви Небесной и земной. «В ней принимают участие не одни земные священно- и церковнослужители и миряне, но и небесные чины ангельские и все святые Божии угодники, живущие на Небесах, – и приемлют от нее пользу и умершие наши...» (337, с.158–159). «Меня умиляет мысль, – говорил святой пастырь, – о единстве Церкви Небесной и земной» (34, с.27). А эта «мысль, что все верующие на земле – пастыри и паства – и на Небе святые Божии угодники, начиная с Божией Матери, есть едина Церковь , единый дом Божий, одно тело, коего глава – Сам Господь Иисус Христос , а душа – Сам Дух Святой, может и должна иметь весьма благотворное спасительное действие на состояние духа христианина... Живое убеждение, что я, – говорит о себе отец Иоанн, – член Церкви, служит для меня величайшим утешением, ободряет, подкрепляет в скорбные часы жизни. Что этого дороже, важнее, выше, славнее? – Поистине – ничто» (34, с.28–29). Ведь когда «мы приносим благодарственную жертву о Пресвятой Богородице и о всех святых каждую Литургию, то и они предстательствуют о нас пред Господом и просят нам прощения грехов и великой милости» (337, с.147). Чувство общения и единения Церкви Небесной и земной отец Иоанн более всего хочет привить пастырю. Ему, как никому другому, нужнее всего и евангельская любовь к пастве и сила ходатайственной молитвы. «Совершая Литургию и изъемля частицы в честь Божией Матери и святых, потом живых и умерших, помни, о, иерей, какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии; помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов» (337, с.155). Да, «великая задача и великий нравственный труд для священника – совершать Литургию, ибо нужно тщательнейшее приготовление к служению, всегдашнее, а не одновременное» (337, с.154). Этого требует само величайшее Таинство бесконечной Божественной любви к роду человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010