11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 16/29 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 21 мая/3 июня. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у стены Китай – города. 22 мая/4 июня. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Каретном Ряду («Спас Пески»). 23 мая/5 июня. Служил литургию в храме Никиты мученика на Басманной. 26 мая/8 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 мая/9 июня. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Никитской. 30 мая/12 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. 5/18 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в храме Троицы в Троицком переулке. 7/20 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. 13/26 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Зарядье («Никола Мокрый»). 16/29 июня. Служил литургию в храме Тихона Амафунтского на Арбатской площади. 17/30 июня. Спускал Боголюбскую икону с Варварских ворот Китай – города. 20 июня/3 июля. Служил литургию в храме Набилковской богадельни. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. 25 июня/8 июля. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 27 июня/10 июля. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. Об этом богослужении А. Беляев вспоминает: «Летом 1921 г. (дня не помню) Патриарх служил обедню в Гребневской церкви на Лубянской площади. В этот день была хиротония архимандрита Иоакима (Благовидова) во епископа Алатырского. Святейшему сослужили: митрополит Евсевий (Никольский) и архиепископы Серафим (Чичагов) и Серафим (Александров) ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преставися в лето 6987»; мая 2 – перенесение мощей Бориса и Глеба в лето 6580; мая 3 – Феодосий Печерский , «успе в лето 6582»; мая 7 – Антоний Печерский, «успе в лето 6582»; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, брат святому Кириллу философу, составльшему словенскую грамоту в лето 6363»; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский, «родом бе от немецкия страны успе в лето 6982»; мая 15 – Исаия Ростовский, «в лето 6672» и Евфросин Псковской, «поживе лет 95, успе в лето 6909»; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский и Игнатий Вологодский новый чудотворец. «Сей святый Игнатий бе преж великий князь на Угличе нарицаем в мире великий князь Андрей и потом согнан быв с престола своего и много лет в темници затворен пребыв в ней же и по премногу Богу угодив успе и положено тело его святое во обители Всемилостиваго Спаса иже есть на Прилуце»; мая 20 – обретение мощей Алексия митрополита в лето 6947; мая 21 – Константин князь муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 24 – Никита столпник Переяславский, «бе в лето 6614»; мая 26 – обретение мощей Макария Колязинского; мая 26 – новоявленный страстотерпец Георгий, пострадавший в Средце граде в лето 7022; мая 27 – обретение мощей митрополитов: Киприяна, Фотия и Ионы; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий, «успе в лето 6920»; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго в лето 7011; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 9 – Кирилл Белозерский, «успе в лето 6933»; июня 13 «успение Андроника, ученика Сергия Радонежского в лето 6983»; июня 15 – успение Симеона архиепископа Новгородского; июня 19 – Антоний Сийский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 26 – « Дионисий Суздальский архиепископ, созда Печерский монастырь иже в Нижнем Новеграде. Преставижеся святый Дионисий в Киеве, тамо и погребен бысть в пещерах киевских; бяше же той в лето 6860»; июля 4 «обретение мощей Евфимия Суздальского в лето 7015»; июля 5 «обретение мощей Сергия Радонежскаго в лето 6466»; июля 8 – Прокопий Устюжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресения Лазаря, «друга Божия», в Иерусалиме – 343 Воскресения Христова в Иерусалиме – 79, 81, 83, 97, 194, 196, 199, 213–215, 320, 323, 327, 337, 595 Всемилостивого Спаса и Введения Пречистой Богородицы недалеко от Калуги (см. Спасо-Воротынский монастырь) Георгия Великомученика в Иерусалиме-97, 214, 337 Данилов монастырь в Москве – 563 Дашкова пустынь под Волоколамском – 389 Димитрия Великомученика в Иерусалиме – 97, 214, 337 Дмитровский монастырь в Киеве (см. Михайловский Златоверхий монастырь) Добрый монастырь недалеко от Калуги (см. Покрова Богородицы) Донской монастырь в Москве – 563 Евфимия Великого в Иерусалиме – 97, 214, 337 Иакова, брата Божия, в Иерусалиме – 79, 97, 194, 214, 320, 337, 595 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Акре – 312 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Константинополе – 37, 38, 51, 56, 116, 156, 157, 168, 172, 180, 234, 275, 276, 291, 297, 363, 579 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Рашиде – 30, 64, 66 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Яффе – 353, 497 Илии Пророка на горе Кармил – 68, 184 Илии Пророка около Иерусалима – 81, 83, 197, 198, 324, 326, 439, 598 Иоанна Предтечи в Иерусалиме – 84, 97, 199, 213, 327, 337, 600 Иосифо-Волоцкий (Волоколамский) монастырь – 388, 571 Киево-Печерский монастырь (Киево-Печерская лавра) – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 242, 256, 371, 372, 398, 401, 467, 468, 476, 478, 568–572, 636 Кирилло-Белозерский монастырь – 392 Крестовоздвиженский монастырь в Иерусалиме – 83, 198, 326, 327, 400, 637 Крутицкое подворье в Москве – 564 Лаврентьев монастырь в Калуге – 398 Лаврентьевский скит на Керженце – 406 Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве – 399, 568, 569 Никольский монастырь в Иерусалиме – 97, 213, 606 Никольский монастырь в Яссах – 25, 120, 145, 262, 368, 471, 510, 575 Николы Гостунского (см. Введенская Макариева Жабынская пустынь) Новодевичий монастырь в Москве – 7, 126, 494, 563 Новоспасский монастырь в Москве – 398, 563 Оптино-Троицкий монастырь недалеко от Волхова – 482, 565

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1418–1422; память 12 мая); Варлаам Улейминский, Угличский († после 1460); Севастиан Пошехонский (Ток. 1500; память 18 декабря); Паисий Угличский († 1504; память 6 июня); Адриан Угличский († после 1504; память 26 августа); Боголеп Угличский (XVI; память 22 августа); Кассиан Грек, Угличский († 1504; память 2 октября); Вассиан Угличский, Рябовский († 1509; память 12 февраля); Игнатий Прилуцкий, в миру князь Угличский Иоанн († 1523; память 19 мая); Даниил Переяславский († 1540; память 7 апреля); Леонид Пошехонский († 1549; память 5 марта); Киприан Тропский, Ярославский († до сер. XVI); Герасим Болдинский († 1554; память 1 мая); Геннадий Любимоградский, Костромской († 1565; память 23 января); Игнатий Ломский († 1591; память 28 декабря): Исаакий Ломский († кон. XVI – нач. ХШ; память 28 декабря); Иринарх, затворник Ростовский († 1613; память 13 января); Дорофей Югский, Ярославский († 1622; память 5 июня); Иларион Югский, (XVIII; память 5 июня); Никодим Кожеезерский († 1640; память 3 июля); Дионисий Переяславский († 1645; память 15 апреля); Иоаким Шартомский († сер. XVII); Корнилий Переяславский († 1693; память 22 июля); Кирилл, схимонах Борисоглебский; Пимен, затворник и верижник Ростовский (XVII; память 26 августа). Мученики Василий Мангазейский († 1602; память 22 марта) Преподобномученики Адриан Пошехонский († 1550; память 5 марта); Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братии и 200 мучеников мирян, Угличские († 1608; память 1 октября); Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею († 1609; память 10 апреля); Антонин, игумен Покровский, Герасим архимандрит, Евфимий и Варсонофий священноиноки и иноки Макарий, Матфий, Вассиан, Гурий, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет, Геласий, Иосиф, Вассиан, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосии, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с ними 1000 мучеников мирян, Угличские († 1609; память 24 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По мысли отца Иоанна, «польза Литургии, совершаемой с благоговейным вниманием, неизмерима не только для всей Церкви Православной, но и для всей вселенной, для всех людей всяких вер и исповеданий, – ибо Жертва Бескровная и молитвы приносятся Господу и о всей вселенной; из-за совершения Литургии Господь долготерпит всему миру и милует весь мир, даруя ему изобилие плодов земных, успехи гражданственные, успехи в науках, искусствах, в земледелии, в домашнем хозяйстве, милуя не только человеков, но и скотов, служащих человеку» (337, с.159). Литургия – «это рычаг всего мира, которым можно подвинуть все народы, племена и языки к Богу; ибо Агнец объемлет весь мир, Агнец, вземляй грехи мира, просвещаяй вся языки к познанию Его» (337, с.160). Он «единственный Ходатай Бога и человеков ( 1Тим.2:5 ). По Его благодати ходатайствует за нас Божия Матерь и все святые, которых мы благодарно и благоговейно вспоминаем на ней по нескольку раз; в Литургии соединяются Небо, земля и преисподняя» (337, с.160). Какой глубокий, таинственный, богословский смысл видел кронштадтский пастырь в этом поистине «неземном служении». Становится понятно, почему отец Иоанн иногда грозно обличал бесчувственное равнодушное отношение к Литургии, почему плакал вместе с кающимися при совершении таинства Покаяния, почему так глубоко переживал в своем сердце грехи паствы. «Что важнее, величественнее, чудотворнее, святее, божественнее, трогательнее Литургии? Но многие из христиан мертвы, глухи и для нее, стоят неохотно, холодно, блуждая мыслями и взорами. Отчего? От недостатка веры в Таинство и особенно от недостатка размышления о его величии, святости, животворности и его плодах – обновлении и вечной жизни. Многие глухи от привязанности сердца их к богатству временному, тленному, к наслаждениям житейским, к разным плотским похотям» (337, с.132). «Чтобы богоугодно стоять во время Литургии, – советует отец Иоанн, – надобно овладеть предметом Литургии... тогда она вполне проникнет наш ум и сердце. Кто бывает лучший знаток и мастер дела в науках и искусствах и в делах промышленных, земледельческих и других? Тот, кто вполне овладел своим предметом, изучил его всесторонне, обратил его, так сказать, в свои соки и кровь, так что он стал душой тела его. А сколько препятствий для человека – овладеть этим величайшим предметом Литургии? Надо отложить всякое житейское попечение и пристрастие и быть горе, с ангелами и святыми и с Самим Господом ангелов, надо иметь чистое сердце, надо иметь в себе Духа Святого» (337, с.156–157). «Нужно каждую секунду следить взором, слухом, мыслью, сердцем за каждым словом, действием и обрядом, чтобы ничего не проронить, не пропустить без внимания, поучения, назидания. Да, Литургия требует души любомудрой, предочищенной, не связанной житейскими пристрастиями и попечениями, устремленной горе» (337, с.144).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Дивный дух богослужения нашей Церкви! Широкий и высокий полет дает оно душам христианским», – восклицает святой пастырь! Оно – «питает и укрепляет веру, надежду и любовь в христианине» (337, с.235), «возбуждает к молитве всех и указывает предметы молитвы» (337, с.190), побуждает пастырей, церковнослужителей и мирян возвышаться «до идеала христианской молитвы, молитвы горящей, всех объемлющих любовью» (337, с.278). Кроме книг Нового Завета в церковном богослужении очень часто употребляются тексты из книг ветхозаветных. И в этом есть свой глубокий смысл. Книги ветхозаветные используются по своему учительному содержанию и для подтверждения, что Ветхий и Новый Заветы есть начало и конец одного великого дела – спасения падшего человечества. С пришествием на землю Спасителя мира исполнились многие пророчества ветхозаветных праведников. Это «служит неопровержимым доказательством истины и спасительности нашей христианской веры и вместе вернейшим ручательством в том, что и все пророчества пророков, Самого Христа и апостолов о будущей судьбе Церкви Христовой, равно как и о втором пришествии Христовом, воскресении мертвых, Страшном Суде, вечной муке грешников и вечном блаженстве праведных, исполнятся непременно» (337, с.228). Итак, все предсказанное или исполнилось или исполнится, а это подтверждает «чудное величие Бога нашего, Его правду, верность, истину, мудрость, всемогущество» (337, с.240). По мнению отца Иоанна, богослужение напоминает христианину о вечности. «Вступив в храм Предвечного и конца не имеющего Творца твари, – говорит он, – вы как бы переступаете через порог времени и слышите непрестанно хвалу Вечному и тем угодникам Его, которые сподобились вечной жизни и сами поучаетесь не привязываться к временному и исчезающему, а стремиться к постоянному и вечному, непоколебимому, неизменному» (337, с.125). Переступив порог храма, христианин попадает в иной мир, мир любви. Здесь присутствует Бог – Источник любви, или лучше сказать, Сама Любовь. Здесь сонм святых – свидетелей любви евангельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А вот ответ и тем, кто говорит, что «священническая профессия – скучная материя: все одно и то же, одни и те же службы, одни и те же слова, обряды и прочее. Во-первых, не все одно и то же всегда, – говорит отец Иоанн, – а с каждым днем разнообразится богослужение. Таинства божественные одни и те же и совершаются всегда одинаковым способом, но и солнце одно и то же, одинаковым образом ежегодно и ежедневно является на горизонте, одинаково светит и оживляет тварей в подсолнечной, и звезды одни и те же и луна тоже. ...А предмет-то богослужения какой? – Бесконечный Бог, Его бесконечная благость, премудрость, всемогущество, правда, святыня... А дух-то богослужения? – Всеобъемлющая любовь Церкви ко всем, святыня, правда, упование на милость Божию, покаяние, чаяние вечной жизни. Идеал богослужения – всесовершенство человека, совершенное уподобление Богу чрез различные добродетели» (337, с.187–188). И вновь призывает всероссийский пастырь христиан в церковь на богослужение. «Ходите... слушайте со вниманием глубоким... песни, каноны, чтения и вы привыкните... и полюбите ее; вы увидите, убедитесь, сколько в ней задатков жизни, мира, утешения. Сколько в ней света, силы, святыни, правды» (337, с.180). От частого посещения богослужения «ослабляется сила диавола над нами, побеждаются страсти, наклонности и поползновения греховные» (337, с.275). «Мы... более и более присвояемся Господу, Владычице, святым ангелам и святым угодникам Божиим, заимствуя от Бога и святых духовный аромат святыни и правды... всякой добродетели... очищая и укрепляя душу благодатию Христовою и примерами добродетелей святых» (337, с.281). Ощущение сладости церковной молитвы зависит полностью от самого христианина. «Вы ходите к богослужению и желаете, чтобы оно принесло существенную пользу вашей душе и было истинным подвигом и приятной Богу жертвой, – учит отец Иоанн, – для этого надобно сердечно внимать умом и сердцем ектениям, молитвам и песнопениям богослужебным» (337, с.181), нужно развить в себе духовный слух, иметь «духовный разум и сердце, очищенное покаянием от страстей житейских» (337, с.114).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Св. блгв. кн. новгородский Василий (3 июля – Собор Новгородских святых). † после 1219, 23 сентября Прп. Авраамий, игумен ярославский (23 мая – Собор Ростовских и Ярославских святых). † до 1224, 21 августа Прп. Авраамий Смоленский. XIII в. († после 1224 г.) Прп. Ефрем Смоленский (21 августа). † 1224, 24 июня Прп. Антоний Дымский (17 января). † 1226, 22 мая Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский (10 мая). † 1228, 25 июня Св. блгв. кн. муромский Петр (Давид). † 1228, 25 июня Св. блгв. кнг. муромская Феврония (Евфросиния). Св. блгв. кн. новгородский и галицкий Мстислав Удалой (10 февраля, 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1221, 1 апреля Св. мч. Авраамий Болгарский, Владимирский. † после 1229 г. Свт. Иоасаф, еп. Владимиро-Волынский (19 ноября, 10 октября – Собор Волынских святых). † 1232, 8 октября Свт. Антоний, архиеп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Акинидин II, игумен киево-печерский, в Дальних пещерах почивающий (2 ноября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1233, 5 июня Св. блгв. кн. новгородский Феодор. 660 Св. блгв. кн. зарайский Феодор мученик (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). Св. блгв кнг. зарайская Евпраксия мученица (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). Св. блгв. кн. зарайский Иоанн постник , младенец, мученик Рязанский (21 декабря, 10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. рязанский Георгий мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. пронский Олег (в крещении Косма) мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (рязанский) Роман мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (коломенский) Глеб мученик (10 июня – Собор Рязанских святых. † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кн. (муромский) Давид мученик (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. сщмч. Евфросин, еп. Рязанский (10 июня – Собор Рязанских святых). † 1237, ок. 21 декабря Св. блгв. кнг. рязанская Агриппина мученица (10 июня – Собор Рязанских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Время посещения: 6 мая: 12.00 — 20.00 7-11 мая: 8.00 — 20.00 Как добраться: метро «Парк Победы» Справка о Георгии Победоносце По преданию, святой великомученик Георгий Победоносец (III в.) вырос в Каппадокии (Малая Азия) в христианской семье. Император Диоклетиан долго упрашивал Георгия отречься от Христа. Но тот остался тверд в своей вере. После восьмидневных тяжелых пыток был обезглавлен 6 мая 303 года. Поэтому Георгий причислен к лику великомучеников как пострадавший за христианскую веру. Десница святого (правая кисть) хранится в монастыре Ксенофонт на Святой горе Афон. Почитание его как святого сразу распространилось по всей империи и подтвердилось многими чудесами. Самое известное чудо — победа над змеем,который пожирал людей. Поэтому на иконах изображается всадником, который копьем поражает змея или дракона. Символическое значение изображения — победа над дьяволом. С XIV века — небесный покровитель Москвы. Победа святого Георгия над змеем увековечена на гербе столицы России. Где еще можно будет прикоснуться к деснице Георгия Победоносца? 12 — 14 мая — Ставрополь, 15 мая — Элиста, 16 — 21 мая — Волгоград, 22 — 24 мая — Белгород, 25 — 27 мая — Краснодар, 28 — 29 мая — Подольск, 30 — 31 мая — Коломна, 1 июня — село Шкинь Московской области, 2 — 7 июня — Санкт-Петербург, 8 — 13 июня — Смоленск, 14 — 18 июня — Тула, 19 — 25 июня — Екатеринбург. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2015 6 мая, 2022 6 мая, 2019 5 мая, 2019 6 мая, 2018 6 мая, 2017 6 мая, 2016 4 июня, 2015 13 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/desnitsu-georgiya-pobe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010