Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вып. 4. Четвертые чтения памяти академика РАН Л. В. Милова. М., 2015. С. 299–305. Так, в 1589 г. монастырь был разорен шведским отрядом, после чего переведен с реки Печенги в Кольский острог, в 1619 и 1693 гг. пострадал от пожаров (Никонов С. А. Троицкий Печенгский монастырь в Кольском остроге... С. 10–11, 14). Сборник ГКЭ. Т. 2. 154. Стб. 495. Об этом говорит использование данных писцовой книги Кольского уезда 1608–1611 гг., выдержка из которой приводится в грамоте «с прочетом» кольскому воеводе Дубровскому. Сборник ГКЭ. 155. Стб. 515–523. Там же. 154. Стб. 514. Никонов С. А. Конфликт Троицкого Печенгского монастыря... С. 231–232. Житие преподобного Трифона Печенгского, просветителя лопарей//Православный собеседник. 1859. Ч. 2. С. 89–120. Яхонтов И.Жития св. севернорусских подвижников Поморского края как исторический источник. Казань, 1881. С. 337–340; Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1989. С. 337–340; Белоброва О. А.Житие Трифона Печенгского (Кольского)//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: вторая половина XIV – XVI в. Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 337–339. Яхонтов И. Жития св. севернорусских подвижников... С. 127; Ключевский В. О. Древнерусские жития святых... С. 337. Белоброва О. А. Житие Трифона Печенгского (Кольского). С. 337. Помимо канона прп. Трифону, Служба содержала каноны Иоанну и Логгину Яренгским, Варлааму Керетскому, Герману Соловецкому, митрополиту Филиппу (Сапожникова О. С. Русский книжник XVII в. Сергий Шелонин. Редакторская деятельность. М.; СПб., 2010. С. 352–355). Калугин В. В. Житие Трифона Печенгского, просветителя саамов в России и Норвегии. М., 2009. После выхода в свет работы В. В. Калугина еще один список Жития прп. Трифона был выявлен и опубликован В. М. Быковой и А. В. Пигиным (Житие Трифона Печенгского/Подгот. текста В. М. Быкова и А. В. Пигин//Памятники книжной старины Русского Севера: коллекции рукописей XV–XX веков в государственных хранилищах Республики Карелия/Сост., отв. ред. и автор предисл.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Служение священническое есть посредничество между Творцом и тварью, служение нетления для растленного грехами человечества, служение примирения преступных тварей с Творцом, служение освящения и возведение к святости и нетлению, приведению от смерти к жизни, от земли на Небо» (410, с.115–116). Высоте священнического служения, по мысли отца Иоанна, должна соответствовать и красота священнических облачений. Перед совершением Литургии священнослужитель облачается во все присвоенные его чину одежды, причем над каждой из них он читает соответствующую молитву, состоящую из текстов Священного Писания. «В церкви и в церковном богослужении имеет обширное место символика» (337, с.305). Она «есть потребность человеческой природы в настоящем духовночувственном нашем состоянии. Она наглядно объясняет нам весьма многое из духовного мира, чего без образов и символов мы не могли бы знать» (333, с.184). «Основанием и примером этой богослужебной символики служит Евангелие – многие образные и приточные поучения и беседы Иисуса Христа и святых апостолов. Например, Господь говорит о Крестителе: «Он был светильник, горящий и светящий» ( Ин.5:35 ), «вы – свет мира» ( Мф.5:14 )... и прочее. Потому и сами вещи, как и священные обряды в церкви, поучительны и назидательны» (337, с.305). «Благодать возвеличила священника на степень земного ангела» (395, с.55). Поэтому «ангельское одеяние священника во время службы... внушать должно ему, что он должен быть свят, незлобив, бесстрастен, небесен, неусыпен на страже спасения, как ангел; что должен возвещать всегда волю Божию людям, правду Божию, да не заблуждаются до конца» (315, с.38). «Епитрахиль священническая и архиерейская есть символ благодати Божией, все покрывающей» (337, с.215). «Риза или фелонь означает броню праведности» (337, с.224). «Орарь у диакона есть знамение молитвы, потому он возносит его часто; а чтобы показать, что молитва священнослужителя сильна верой во Христа и заслугами Его крестными – на ораре кресты. Диакон возносит одну руку с орарем на молитву, а священник, получивший сугубую благодать, возносит обе руки и орарь имеет сложенный вдвое» (337, с.210).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С. Б. Сорочан Перечень позднеримских, византийских императоров, правителей Латинской, Никейской, Трапезундской империй, Мореи, Эпира, Фассалоники, Фессалии,Афино-Фиванского герцогства и Ахейского княжества Позднеримские императоры 171 Династия Константина Константин I Великий Флавий Валерий (306–337) Лициний (308–324) Валент (316) Крисп (317–326) Калоцер(333–334?) Делмаций (335–337) Константин II Флавий Клавдий (337–340) Констант I Флавий Юлий (337–350) Констанций (337–361) Деценций (350–353) Непоциан (350) Ветраний (350) Магненций Флавий Максим (350–353) Константин Галл (351–354) Сильван (355) Юлиан Флавий Клавдий (Отступник) (360–363) Иовиан Флавий Клавдий (363–364) Валентиниано-Феодосиевская династия Валентиниан I Флавий (364–375) Валент Флавий (364–378) Прокопий (узурпатор)(365–366) Марцелл (узурпатор) (366) Грациан Флавий (367–383) Фирм (узурпатор) (372–375?) Валентиниан II Флавий (375–392) Феодосий I Великий Флавий (379–395) Магн Максим (узурпатор) (383–388) Флавий Виктор (узурпатор) (384–388) Евгений Флавий (узурпатор) (392–394) Гонорий Флавий (395–423) Марк (узурпатор) (406–407) Грациан (407) Константин III Флавий Клавдий (407–411) Приск Аттал (узурпатор) (409–410, 414–415) Максим (узурпатор) (409–411, 420–422) Иовин (узурпатор) (411–412/413) Себастиан (узурпатор) (412–413) Констанций III Флавий (421) Иоанн (423–425) Валентиниан III Флавий Плацидий (424–455) Последние императоры Петроний Максим (455) Палладий (455) Авит (455–45б) Майоран (457–461) Ливий Север (461–465) Междуцарствие; империя под управлением германского вождя Рицимера (465–467) Прокопий Антемий (467–472) Олибрий Аниций (472) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Августул (475–476) Императоры Восточной Римской империи – Византии Династия Феодосия Аркадий (сын Феодосия I Великого) (395–408, соправитель с 383) Феодосий II Младший (Каллиграф) (сын Аркадия) (408–450, соправитель с 402) Маркиан Флавий (450–457) Династия Льва Лев I Старший, или Фракиец (он же – Макелла – «Мясник») (457–474) Лев II Младший (сын Ариадны, дочери Льва I, и Зинона Исаврийца) (474, соправитель с 473)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» ( Мф.16:18 ). По мнению отца Иоанна, это сказано не только о церковной иерархии, но и о всех Таинствах, «которые установлены на все века и прошли уже многие столетия и тысячелетия неизменно» (333, с.16). Эти слова Господни полезно помнить каждому пастырю. Они могут воодушевить его при совершении Таинств и укрепить слабую веру. «Священник неизреченными щедротами Христа Бога сподобляется целого моря благодати Божией через частое приобщение Святых Тайн Тела и Крови Христовой и через совершение других Таинств. От него должны все в изобилии почерпать благодать Христову, и он должен всеми мерами заботиться разливать ее шире и шире, а не удерживать ее только в себе... Он должен жить достойно такой благодати, умножать ее, как талант, данный Богом» (337, с.313). «Впрочем, в Таинствах, – говорит святой пастырь, – все совершается ради благодати священства, которою облечен священник, ради Самого Верховного Первосвященника – Христа, Которого образ носит на себе священник. Поэтому, хотя он и недостойно носит на себе сан, хотя и есть в нем слабости, хотя он мнителен, маловерен или недоверчив, тем не менее, Тайна Божия, совершается вскоре, в мгновение ока» (332, с.293). Таинство Евхаристии «Благодатью Пречистых Тайн я стою и хожу право и не совращаюсь ко злу, если буду бодрствовать над собою. Так хорошо причащаться! Так сильны Животворящие Тайны!» (304, с.93). Насколько нам известна история Русской Православной Церкви, никогда, за весь период ее существования, не было столь ревностного совершителя Божественной Литургии, как святой праведный отец Иоанн Кронштадтский . Мы встретили впервые, кто так искренно и глубоко пережил в себе богословский опыт Церкви, кто так восторженно наслаждался церковным богослужением. Для отца Иоанна Литургия была всем на свете. «Нет ничего выше и более всего Литургии – ни на небе, ни на земле» (337, с.157), – говорил батюшка. «Литургия – дух и живот... Человек непрестанно восстанавливается, обновляется, спасается Пречистыми Телом и Кровью Христовою, обожается» (337, с.137). «О, Литургия чудная, Литургия всемирная, Литургия Божественная и Боготворящая! О, знамение и показание безмерной любви к миру грешному, погибающему во грехах... И я, многогрешный, – так смиренно говорил о себе святой пастырь, – обязан всеми днями моей благополучной жизни только Литургии, ходатайствующей ежедневно и о мне «воздыханиями неизглаголанными Святого Духа» (337, с.159). «Я умираю, когда не служу Литургию» (34, с.36). Именно в таинстве Святой Евхаристии кронштадтский пастырь черпал духовные и телесные силы и только благодаря этой «чудной, величественной на земле службе» (337, с.158) – достиг степени тайнозрителя божественных откровений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Этим прошением Святая Церковь призывает нас «осуществить делом свою преданность Христу Богу во всех обстоятельствах жизни и не полагаться только на себя, на свой ум, на свое положение, состояние, на связи, на богатство и прочее» (324, с.342). «Со времени воплощения Сына Божия, Приснодева Богородица стала Начальницей всего наздания, или Церкви Божией, и покровом христиан, стеной их необоримой, прибежищем и предстательством» (399, с.278). «Возглашайте же немолчно и усердно, иереи и диаконы Православной Церкви, имя Преблагословенной Владычицы нашей во всеуслышание, в похвалу и умилостивление о нас, грешных и недостойных рабах Ее, да заступит нас всегда пред Владыкой живота нашего, Господом Иисусом Христом, и купно пред Троицей Пресвятой» (337, с.333). Ответные слова этого прошения: «Тебе, Господи», – «внушают нам всегдашнюю и совершенную преданность Иисусу Христу во всей жизни нашей, во всех нуждах, искушениях, лишениях, обидах от людей» (337, с.241). Цепь молитвенных прошений завершается славословием Пресвятой Троице: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». «Кратки, но знаменательны возгласы, возглашающие славу и великолепие Пресвятой Троицы, – говорит отец Иоанн. – Эти возгласы проповедуют о вечности Существа Ее и о страшном и неприступном великолепии Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа» (410, с.1). Возглас после великой ектении внушает нам «высокие помыслы о бесконечном могуществе и величии Божием, о бесконечной благости и милости Божией и о вечном Царстве Божием» (337, с.282). Итак, великая ектения – божественная ектения, в ней «дышит любовь чистая, святая, всеобъемлющая, разум Божий» (337, с.197), в ней «обозначены все наши действительные нужды, все прошения обо всех и обо всем, все благодарные чувства» (337, с.197). Наши нужды, наши прошения – следствие грехопадения, и потому они обращают мысль человека к этому страшному событию, но вместе с тем – и к великой благочестия тайне, явлению Бога во плоти ( 1Тим3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, христианин, не малодушествуй, не унывай, не печалься, не обижайся, когда тебя ненавидят люди. Помни слова Господни: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех». Это значит, что «по мере того, как праведные за свою правду терпят на земле поношения, гонения, лишения, – увеличивается их награда на Небесах; здесь они часто лишаются всего, там получат с избытком все» (366, с.228). Но вот пение антифонов закончилось. Став на амвоне, священнослужитель совершает крестообразное осенение Евангелием со словами: «Премудрость, прости». «Не ошибемся, – говорит отец Иоанн, – если объясним эти слова так: премудрость христианина состоит в бдительности и простоте сердца. «Прости услышим» – со вниманием послушаем; «прости приимше» – со вниманием, искренно принявши Святые Тайны» (337, с.196). «Прости – чистосердечно» (337, с.265). «Премудростью называется Ипостасная, Вечная Премудрость, создавшая вселенную, – Сын Божий; премудростью называется все чудное промышление Его о спасении рода человеческого, Его воплощение, житие на земле, Его учение, чудеса, страдания, смерть и погребение, воскресение, вознесение и второе пришествие» (337, с.311). По мысли кронштадтского пастыря, это краткое возглашение священнослужителя напоминает присутствующим в храме о явлении Ипостасной Премудрости – Сына Божия и призывает веровать в Него и совершенное Им дело спасения мира искренно и чистосердечно. Чувства глубочайшего смирения, благоговения и благодарности Господу пробуждают в душе христианина слова: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий... поющия Ти: аллилуйя». В эту торжественную минуту «приглашаются члены духовного царства Христова – христиане, к должному поклонению Царю – Христу, обещавшему быть там, где два или три собраны во имя Его» (337, с.222). Далее поются тропари и кондаки святым. Внимай, христианин: в этих песнопениях говорится о живых свидетелях «спасительности веры во Христа, которая их изменила, очистила, укрепила в подвигах добродетели, переродила, обновила, освятила, присвоила Богу и привела к вечной Жизни» (315, с.23). Молитвенное призывание святых в последовательном пении тропарей и кондаков, как золотой нитью, скреплено кратким славословием Святой Троице: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу...», так как «святость их от Нее и Она в них почивает и прославляется и действует» (337, с.325). Эта мысль подтверждается и начальными словами тайной молитвы «Трисвятого пения»: «Боже Святый, Иже во святых почиваяй, Иже Трисвятым гласом от серафимов воспеваемый и от херувимов славословимый...», которую священнослужитель читает в это время. Возглас после этой молитвы призывает всех к прославлению Святой Троицы: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010