260 См.: Philippou A. J. The Doctrine of Evil in St. Gregory of Nyssa//Studia Patristica. 1966. Vol. 9, pt. 3. P. 254–255. 262 См.: «[Отцы Церкви] всесторонне разъяснили нам как на основании Божественного Откровения, так и на соображении человеческого разума, что виновником зла, господствующего в мире, был не Бог, как Творец мира, а сам человек, под влиянием искушений со стороны диавола злоупотребивший дарованной ему свободой» ( Буткевич Тимофей , прот. Зло, его сущность и происхождение. Т. 1. Киев, 2007. С. 104). 270 См.: Urs von Baithasar H. H. Presence and Thought. Essay on the Religious Philosophy of Nyssa. San Francisco, 1995. P. 83. 273 Например, св. Феофил Антиохийский пишет, «что через физическую смерть Бог оказал человеку «великое благодеяние», ибо таким образом ограничивается время греховного состояния человека. Смерть служит гарантией тому, чтобы человек «не был вечно связан грехом». Святитель Григорий Нисский высказывает эту истину еще более ясно, с присущей ему философской рассудительностью и принципиальностью: чтобы не увековечивалось зло, которое развилось в душе человека, «сосуд», то есть тело, на время разрушается смертью ; и это есть милость мудрой Благости и человеколюбивого Промысла Божия» (Василиадис Н. Таинство смерти. Сергиев Посад, 1996. С. 94). 276 См.: Daley В. Е. The Hope of the Early Church. A Handbook of Patristic Eschatology. Cambridge, 1991. P. 85–89. 277 Сагарда H. И. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV-V), ее главнейшие направления и характерные особенности//Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. М., 2003. С. 678. 279 Автор первой серьезной монографии о св. Амфилохии констатирует: «Seine Theologie ruht auf einfachen religiösen und biblischen Motives» («Его богословие покоится на простых религиозных и библейских мотивах») (Holl К. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältnis zu den grossen Kappadoziern. Tübingen; Leipzig, 1904. S. 237). 280 См.: «В развитии учения о Троице и в своей христологии он остается исключительно на библейской почве. В критике еретических учений Амфилохий является популярным полемистом, не углубляющимся в вопросы, а выдвигающим только такие стороны спорного учения, которые доступны для рядового члена паствы и на которые легко дать понятный для всех ответ. Но если отсутствие глубокого философского анализа догматических вопросов является слабой стороной его сочинений, то, наоборот, точное, чеканное выражение мысли составляет их силу. Именно этой стороной своих сочинений он оказал влияние на последующую святоотеческую литературу. Амфилохию принадлежит большая заслуга в выработке догматической терминологии» ( Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 1. С. 259–260). Правда, «заслуга в выработке догматической терминологии» и «точное, чеканное выражение мысли» предполагают, на наш взгляд, хорошую (как минимум) философскую культуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

235–236) и потом был столь пристрастен к Полоцкому архипастырю, что за близость и внимательность к нему стал явно злобствовать на Полоцкого военно-уездного начальника полковника Алексея Афанасьевича Агатонова (стр. 248; сентябрь, стр. 680). Свои чувства И.С. Жиркевич не скрыл и при личном свидании со Смарагдом (август, стр. 245–247), а свою политику обнаружил тем, что охотно верил польским помещикам католикам, будто православные священники насильничают над униатским и католическим населением, (стр. 234–235), считал их пьяницами (стр. 253–254, 255), благоволительно выслушивал польские кляузы на Полоцкую Консисторию и на архиепископа (стр. 249), позволял себе чуть не командовать православными иереями (стр. 259–260) и допускал, что Смарагд действует по личным материальным видам гораздо больше, чем по интересам православия (стр. 260–261), утверждая, будто по своему деспотизму он «только что не бил Лужинского, а ругал в глаза и за глаза нестерпимо» (см. «Исторический Вестник» 1892 г., 4, стр. 153); вообще же заявлял в 1837 году графу Д.Н. Блудову, что «действия местного православного духовенства напомнили им (присмиревшим польским помещикам) прежнюю отчизну, которая почти у всех вышла из памяти, и не будь в последние 6–7 лет частых голодных годов, последствия могли бы быть важные» (стр. 151). Ещё в декабре 1836 г. И.С. Жиркевич подал в С.-Петербурге (через терроризованного им П.Н. Дьякова, о котором говорил Клейнмихелю, что «он вовсе дела не понимает, и что его просто можно назвать „штемпелем“, который прикладывает свою подпись, как печать, не зная сам, зачем и для чего»: см. «Исторический Вестник» 1892 г., 4, стр. 154) против Смарагда специальную записку, но пока без особого результата («Русская Старина» 1890 г., август, стр. 263–265; сентябрь, стр. 673), и затем прямо повёл дело к резкому разрыву с грубым требованием «либо я, либо он» (стр. 269–277; сентябрь, стр. 670–675), в 1837 г. лично агитировал в С.-Петербурге против Полоцкого архипастыря и всего «местного православного духовенства» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Парфяне (парфы) – народ иранского происхождения, жители области Парфия 16, 64, 65 Паспирий – река, отождествляемая с реками Ситрет или Бузеу 102 Патры – город в Ахайе 16 Пафлагонцы – жители области Пафлагония 37 Пацинаки – см. Пачинакиты Пачинакиты (пачинаки, пацинаки, печенеги) – союз различных по этническому составу кочевых племен 148, 149, 151–157, 163–166, 168–172, 174, 213, 217, 220–222, 233, 242, 244, 253–255, 257, 259, 265, 270, 271. 273. 276 Пачинакия – область расселения печенегов 150, 155, 156, 170, 171 Пелагония – город близ Фессалоники 311 Пелопоннес – полуостров и область в Греции 150 Пентаполь – «Пятиградие», итальянские города Анкона, Римини, Пезаро, Фан и Сенгалия 117 Пеония – область к северу от Македонии; у византийских историков нередко обозначает Венгрию 260, 262, 272 Пеоны (пеонцы) – древний народ; у византийских историков – нередко венгры 43, 268, 270, 279 Перемисль (Перемышль) – древнерусский город 248, 251 Переяславль Русский (Перияслава Русская) – см. Преслава Перинф – см. Ираклия Персидский залив 16 Персия – см. Иран; название турецких владений в Малой Азии 311 Персы – жители Персии; у византийских авторов также турки 22, 27, 30, 66, 69, 79, 88, 92–95, 114, 115, 256, 257, 273, 308, 310–313 Петра (Цихисдзири?) – город в Лазике 81, 82 Печенеги – см. Пачинакиты Пиги – город на северо-западе Малой Азии 306 Пикридион – пригород Константинополя 257 Писидия – область на юго-западе Малой Азии 25 Питиунт (Пицунда) – город на восточном побережье Черного моря 79–82, 88 Пицунда – см. Питиунт Платеи – город в Южной Беотии 41 Плискува (Плиска) – город в Болгарии, первая столица Болгарского царства 200, 203 Пловдив – см. Филиппополь Поднепровье 19, 71, 96 Подунавье (Придунавье) 24, 27, 31, 65, 69, 111, 154, 189, 252, 255, 264, 266, 301 Полемон – город близ Никеи 235 Половцы – см. Куманы Полоцк – древнерусский город 160, 248, 251 Понт– область на севере Малой Азии 16, 17, 109, 282 Понт Эвксинский – см. Черное море Поти – см. Фасис Превалитания (Превалитана) – прибрежная провинция Иллирика 45, 58

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ulfilas, gothische Bibelubersetzung, herausgegeben von Johann Christian Zahn. Wiessenf., 1805. Historisch-kritische Einleitung. S. 4 (274).    Epistola 338 aut 164 Ascholio Episcopo Thessalonicae... P. 255 in t. 3, edit. Paris., 1730 (161).    Ibidem. P. 256. Epist. 339 aut 165 eidem Ascholiö Illud autem multiplice me laetitia affecit, non solum quod is sis, quern omnium testimonia praedicant; sed etiam quod egregiae tuae dotes patriae nostrae sint omamentä enimvero veluti viridis quidam surculus ab eximia radice profectus, fructibus spiritualibus nationem exteram replevisti et caet... (He по одной, a no нескольким причинам веселюсь я душою. Не только потому, что ты таков, как все о тебе свидетельствовали, но и потому, что выдающиеся твои заслуги являются украшением нашей родины: в самом деле, словно зеленеющий росток, происходящий от прекрасного корня, ты всю страну наполнил духовными плодами... и проч. (лат.).) Не менее восхваляет Асхолия и святой Амвросий за те же самые апостольские подвиги между готами. Epist. 15 et 16 (161).    Vid.: Epistolam Ecclesiae Gotthicae de martyrio Sancti Sabae in Actis primorum martyrum sinceris, ed. a Ruinartio. Amstel., 1713. P. 602 (255). Блаженный Августин (lib. XVIII De civit. Dei. Cap. 52 (157)) пишет: Nisi forte non est persecutio computanda, quando Rex Gotthorum in ipsa Gothia persecutus est Christianos crudelitate mirabili, cum ibi non essent, nisi Catholici, quorum plurimi martyrio coronati sunt, sicut a quibusdam fratribus, qui tune illic pueri fuerant, et se ista vidisse incunctanter recondabantur, audivimus. (Разве не следует считать гонением, когда в самой Готии царь готов с чудовищной жестокостью преследовал христиан? Подвизались же там одни только православные христиане, многие из которых удостоились мученического венца, как приходилось нам слышать от братьев наших, детьми живших в то время в Готии и сохранивших в себе неизгладимую память об этом (лат.).) Самые мучения довольно подробно описывает Созомен в своей Церков. истор. Lib. VI. Cap. 37 (260).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Хотя и не особенно часто, и сверх уже обещанной Евгением программы, читатель может находить в Словаре передачу (большею частию коротенькую) содержания некоторых сочинений, как рукописных, так и печатных (т. I., стр. 39, 45, 48, 58, 62–68, 66, 76, 93, 94, 110,181,187,188: II., стр. 3, 4, 33–36, 51, 105–106, 154, 200, 222, 251, 262, 275, 312–314 и 321). Кроме того, преосв. историк делает по временам описание сочинений и знакомит своего читателя с делением их на части и с их рубриками (I., стр. 51, 61, 72, 260, 289; II., стр. 1–3, 13, 33, 52–54, 71, 81, 205 и 285–290). Встречаются, затем, целые буквальные выдержки, преимущественно из начала и конца рукописных (и редко старопечатных) литературных произведений (I., стр. 48, 51, 74, 127, 128, 171, 185–186, 262–263, 264–266, 270, 273–274, 311–312, 321, 338–339; II., стр. 1–2, 83–85, 95, 119–122,188–190 и 285) 553 . Попадаются, далее, указания на заимствования, какие делал тот или иной автор у кого-либо из своих предшественников (I., стр. 16, 45; II., стр. 87, 95, 251, 265 и др.). Можно, наконец, иногда узнавать из Словаря те поводы, которыми вызвано было появление на свет Божий некоторых из сочинений. Таковы, первее всего, почти все апологетико-полемические сочинения: против русских ересей (I., 189) и раскола (I., стр. 39, 57, 123–124, 195–196, 226–228, 297, 302; II., стр. 100–101, 137, 173, 182, 210–211, 227, 255, 281, 306, 308, 318, 320–321 и 329), против латинства и униатства (I., 15–16, 19, 21, 38, 145, 188, 200, 228–231, 237–240; II., 8, 36, 45, 47–48, 74, 96, 99–100, 149, 262 и 274) и против протестантизма в различных его видах (I., стр. 38, 219: II., стр. 54–55, 255–256, 312, 327 и 328); потом – сочинения паломников, напр., еп. суздальская Авраамия (I., стр. 4), Арсения Суханова (I., стр. 50–55), Василия Григоровича – Барская (I., 67–73), игумена Даниила (I., 111–113) и др. (I., стр. 193; II., 53), а также другие кое-какие, оригииальные и переводные сочинения (I., стр. 55, 127; II., 25–6, 138, 199–200, 211 и пр.) и большинство тех проповедей, о которых автор говорит, где и когда они были произнесены.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Досифей Сказание о блаженном отце Досифее. Сведения о блаженном авве Досифее. (С. 20–34, 54.) Душа Поучение 6. Кто вредит душе (ближнего), тот помогает диаволу, а кто приносит ей пользу, тот помогает святым Ангелам. (С. 115.) Поучение 7. Грех расслабляет душу и приводит ее в изнеможение. (С. 124.) Поучение 10, 11. Как рождается в душе зло. (С. 154, 175.) Поучение 11. Кто закосневает во грехе, в душе того образуется злой навык, который и мучит ее. (С. 175.) Поучение 12. Размышление о состоянии души по исходе из тела. (С. 179.) Поучение 12. И по исходе из тела душа помнит все, что она сделала, добродетельное и страстное. (С. 182.) Поучение 12. Как должно очищать душу от страстей и насаждать в ней добродетели. (С. 183–184.) Поучение 12. Душа не может пребывать в одном и том же состоянии, но всегда преуспевает или в лучшем, или в худшем. (С. 185.) Поучение 13. Сравнение исхода израильтян из Египта с освобождением души из плена страстей и греха. (С. 199.) Поучение 13. Душа чрез скорби входит в святой покой. (С. 201.) Поучение 13. Нерадение и покой расслабляют душу. (С.201.) Поучение 13. Искушения соединяют душу с Богом. (С. 201.) Поучение 14. Как созидается душевный дом добродетелей. (С. 202.) Поучение 21. Когда, по словам Евагрия, душа действует по естеству. (С. 255–256.) Послания аввы Дорофея. При бесчувствии души полезно чтение Божественных Писаний, воспоминание о смерти, о суде и о своих делах. (С. 260.) Дела Поучение 18. Чрез суждение других дела наши бывают совершеннее. (С. 238.) Е Евагрий Поучение 2. Как поступил Евагрий, когда подвергся брани от хульных помыслов. Поучение 12. Что сказал Евагрий о человеке, который не очистился еще от страстей и желает скорее умереть. (С. 179.) Поучение 21. Когда, по словам Евагрия, душа действует по естеству. (С. 255–256.) Ж Жертва Поучение 21. Ветхозаветные жертвы были прообразованием душ, желающих спастись и принести себя в жертву Богу. (С. 254.) Поучение 21. Что в Ветхом Завете называлось жертвою и что всесожжением. (С. 253.) 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

231. Green 1993:366. 232. Перевод приводится по изданию: Плутарх. О том, что не следует делать долгов/пер. Г.П. Чистякова//Вестник древней истории. 1979. 233. Kosambi 1966; Sharma 1968; Misra 1976; Altekar 1977:109–138. 234. Артхашастра 2.12.27. (Перевод приводится по изданию: Артхашастра, или Искусство политики. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1959. С. 90.) Интересный сравнительный комментарий см. в: Schaps 2006:18. 235. Thapar 2002:34; Dikshitar 1948. 236. Так пишет Косамби: Kosambi 1966: 152–157. 237. Lewis 1990. 238. Wilbur 1943; Yates 2002. 239. Hadot 1995, 2002. 240. О земледельцах см.: Graham 1979, 1994: 67-110. 241. Wei-Ming 1986; Graham 1989; Schwartz 1986. 242. Чжаньго Це («Стратегии Сражающихся царств») 7.175. 243. Анналы Люй Бувея, 8/5.4. 244. Дискуссию по ключевым терминам см. в: Ames (1994): ши ли (личный интерес), ши (стратегическое преимущество) и ли минь (общественная выгода). 245. Книга Шан Яна Duyvendak 1928: 246. Nag & Dikshitar 1927:15. 247. Фукидид 5.85-113 (ср. 3.36–49). 248. Мо Ди 6:7В, в: Hansen 2000:137. 249. Перевод приводится по изданию: Марк Аврелий Антонин. Размышления/пер. А.К. Гаврилова. (Серия «Литературные памятники».) Л.: Наука, 1985. 250. Leenhardt 1979:164. 251. Seaford 2004:136-46; see Picard 1975; Wallace 1987; Harris 2008a: 10. 252. Seaford 2004:138–139. 253. Обзор см. в: R. S. Sharma 1965; Капе 1968 III: 411–461; Chatterjee 1971. 254. Fleet 1888:260–262, в переводе, приведенном в: Schopen 1994:532–533. 255. Калхана «Раджатарангини» 7.1091–1098; см. Basham 1948; Riepe 1961:44n49. 256. Ману-смрити 8.5.257. 257. Ману-смрити 8.5.270–272. 258. R. S. Sharma 1958, 1987; Chauhan2003. 259. Яджнавалкья-смрити 2.37, Ману-смрити 8.143, Вишну-смрити 5.6.2, см. Kane 1968 III: 421. 260. Dumont(1966). 261. Согласно Дену: Deng(1999). 262. Huang 1999:231. 263. Huang там же; ср. Zhuoyun & Dull 1980: 22–24. О его комплексных денежных реформах: Peng 1994:111–114. 264. Braudel 1979; Wallerstein 1991, 2001. 265. Здесь я следую прежде всего работе Бой Бин Вона (Boy Bin Wong 1997, 2002; также Mielants 2001, 2007).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

247 . Mercier E. La spiritualité byzantine; l’Orient grec et chrétien: Attique, Thessalie, Macedoine, Salonique, le mont Athos. P. 524. [Об Афоне: 187–517]. 248 . Merton Th. Le Mont Athos, république de la prière//Contacts. 1960. 12(30). 92–109. 249 . Meyer H. Der Berg Athos als Alexander. Zu den realen Grundlagen der Vision des Deinokrates//Rivista di archeologia. 1986. 10. 22. 250 . Meyer Ph. Die Haupturkundcn für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig 1894. Amsterdam 1965. VIII, 303. 251 . Michiels G. Mille ans de vie monastique au Mont Athos//StMon 1961. 3. 218. 252 . Miller E. Le mont Athos. Avec une notice sur la vie et les travaux de M. Emm. Miller par le m[arqu]is de Queux de Saint-Hilaire. P. 1889. XCIII, 409, [Сод.: Le mont Athos; Vatopedi; L’ile de Thasos], 253 . Monte Athos. Chiese, pitture, utensili sacri, codici de monasteri del monte Athos//Bollettino di archeologia cristiana. 1863. 1. 47 ss. 254 . Morand P. Mount Athos and no women//Vanity Fair. 1933 (Jan.). 39:5. 22 ff. 255 . Morris R. The origins of Athos//MABM 8 .258). 37–46. 256 . Moses, monk. Athonite flowers: Seven contemporary essays on the spiritual life/transl., ed. fr. Peter Chamberas. Brookline, MA 2000. 99. [Назв. греч. ориг.: θωονικ νθη]. 257 . Mosis Monachos. Τ Μνυμα το γου ρους. θνα 1988. 136. 258 . Mount Athos and Byzantine Monasticism: Papers from the Twenty-Eighth Spring Symposium of Byzantine Studies, Birmingham, March 1994/Ed. Bryer A., Cunningham M. Aldershot 1996. XVI, 278. (Society for the Promotion of Byzantine Studies, Publications. 4) [MABM]. 259 . Mount Athos and the European Community/Ed. by Tachiaos A.-E. N. Thessaloniki 1993.171, ill. (Institute for BS; 241). [Мат-лы симпозиума «Mount Athos in the Age of the European Community», 17–20.05.1984]. 260 . Mount Athos: Dumbarton Oaks Symposium 1987//DOP 1988. 42. [Сод.: Corrigan К. The witness of John the Baptist... Terry A. The sculpture at the cathedral... Teteriatnikov N. Upper-story chapels... Johnson M. J. Toward a history... Magdalino P. The bath of Leo the Wise... Edwards R. W. The vale of Kola... Frendo D. C. History and panegyric... Meyendorff J. Mount Athos in the fourteenth century: spiritual and intellectual legacy. 157–165; Oikonomides N. Mount Athos: levels of literacy. 167–178; Taft R. F. J. Mount Athos: A late chapter in the history of the Byzantine rite. 179–194].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010