Moli o nih Gospoda. Snjezan 22 мая 2012, 18:25 Sveti oce Nikolaje, ugodnice Boziji, moli Bog za nas Ксения 22 мая 2012, 16:14 Святой Николай спасибо за спасения сина Наталия 22 мая 2012, 15:42 Николаюшка Чудотворец ты защитник и покравитель нашей семьи всегда помним и чтим тебя Боженька всегда слышит твои молитвы о нас грешных спасибо тебе Светлана 22 мая 2012, 13:38 Святой Великий Николай Чудотворец, моли Бога о моем сыночке Максиме, который идет в июне в армию, и доченьке Анастасии, мы всегда чувствуем Твою помощь... Людмила 22 мая 2012, 13:22 Святый Отче Николае, моли Бога о нас!!!! Chelmakova Tatiana 22 мая 2012, 13:18 Svjatitelu Otche Nikolae, blagodurim Tebja za pomosch!!! Moli Boga o nas: Andree; Tatiane; Sophii; Elisavete; Elene ; Ilii; Valentine; Dimitrii; Borise, Natalii; Viktore Николай 22 мая 2012, 13:18 Святителю, отче Николае, моли Бога о сестре моей Ольге. Анна 22 мая 2012, 12:57 Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Прошу молитв Твоих и Престола Божия за наш город Николаев, который находится под Твоим Покровительством! Спасибо Господу нашему Иисусу Христу за то что у нас есть такой Святой, который так сильно помогает нам! Спасибо Святителю Отче Николай что Ты никогда не оставляешь нас грешных! Господи Спаси нас грешных, Святителю Отче Николай Моли Бога о нас! Игорь 22 мая 2012, 12:25 Великий Николай не осталяй меня грешника Игоря и близких моих!Ты уже столько мне помог! guri 22 мая 2012, 10:43 Sviatoi Nikolai chudotvorec moli boga o nas i oduxovnom vozrajdenii sviatoi Iverii. р.Б. Максим 22 мая 2012, 10:35 СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ МОЛИ БОГА О ЗДРАВИИ ЧАДА МОЕГО МЛАДЕНЦА АНДРЕЯ Валерий 22 мая 2012, 10:14 Святитель отче Николае прости меня грешного и помоги мне преодолеть трудности. Моли Бога о нас грешных! Ольга 22 мая 2012, 09:56 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь. Моли Бога о рабах божьих Ольги и Данииле!! Николай 22 мая 2012, 09:55 Святитель отче Никола, помолись за меня грешного. Ольга 22 мая 2012, 09:53 Святителю Отче Николаю, благодарим тебя за помощь.

http://pravoslavie.ru/50494.html

Владычнее слово Спасителя нашего Иисуса Христа, к матери умершего бывшее, открывает утешительное предложение плачущим о смерти сродников своих и друзей. Видя Господь, вещает Евангелист, матерь мертвого, «милосердова о ней, и рече ей: не плачи» ( Лк.7:13 ). Истинно хотя милосердием побуждаемый Человеколюбец сказал ей: не плачи; но могла ли матерь и вдова, видя мертвым одного токмо любезнейшего сына, которого имела подпорою дома своего, призрением старости, чаянием наследства, утешением сердца и светом очей своих, – могла ли, говорю, удержать слезы, видя его лежащего мертва и бездыханна? Великая, поистине, любовь и друга ко другу, и брата к брату, и отца к сыну, и мужа к жене; но любовь матери-вдовы к сыну своему единородному превосходит всякую мирскую любовь. Каким убо образом могла затворить утробу свою, и иссушить потоки слез? «Не плачи!» Если бы Богочеловек сказал ей: воскреснет сын твой, так как Марфе: «воскреснет брат твой» ( Ин.11:23 ); имело бы тогда место сие «не плачи»; тогда бы слово сие могущественно было пременить слезы в радость, и плач в веселие. Но Господь, ничего не говоря о воскресении сына ее, сказал: «не плачи». Но для чего же так? И патриарх Иосиф, «припад на лице отца своего», плакал о нем и лобызал его, потом все братия его и сродники плач сотворили седмь дней ( Быт.50:1, 10 ). И Пророк Давид плакал плачем великим зело о смерти сына своего Амнона ( 2Цар.13:36 ); скорбел и сетовал о умершем сыне своем Авессаломе: «и плакася, и тако глаголаше: сыне мой Авессаломе, сыне мой, сыне мой Авессаломе! кто даст смерть мне вместо тебе? Аз вместо тебе, Авессаломе, сыне мой, сыне мой» ( 2Цар.18:33 )! Да и премудрый Сирах заповедал сыну своему, говоря: «чадо! над мертвым пролей слезы» ( Сир.38:16 ). Почему же убо сказал Богочеловек матери: «не плачи»? Причину объяснил на другом месте, то есть, когда из мертвых воскресил Иаирову дщерь: все тогда плакали сущие в доме; но Иисусе, обратясь к ним и сказав: «не плачите», присовокупил следующую причину: «не плачите», ибо она «не умре, но спит» ( Лк.8:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

с 26.01(08.02)1954 – Саратовская и Балашовская; с 13(26)12.1957 – Саратовская и Вольская, в 3-й раз; с 02(15)07.1958 – Саратовская и Сталинградская, в 3-й раз; с 1961 г. – Саратовская и Волгоградская; с 09(22)11.1990 – Саратовская и Вольская, в 4-й раз. Викарные кафедры: Вольская, Петровская, Балашовская, Царицынская, Пугачевская, Аткарская, Камышинская, Покровская. 24.11.1828 12.03.1832 Моисей Богданов-Платонов Антипов 27.03.1832 13.01.1847 Иаков Вечерков 13.01.1847 15.04.1856 Афанасий Дроздов 15.04.1856 17.07.1860 29.08.1860 17.10.1863 13.01.1864 13.06.1873 13.06.1873 06.03.1882 Тихон Покровский 05.04.1882 16.12.1889 Павел Вильчинский 16.12.1889 24.10.1893 13.11.1893 16.01.1899 Николай Налимов 16.01.1899 12.03.1903 21.03.1903 17.01.1912 17.01.1912 30.07.1914 Алексий Дородницын 30.07.1914 06.05.1917 25.08.1917 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 14(27)10.1927 11.1928 03(15)06.1928 29.07(11.08)1933 31.07(13.08)1930 11(24)08.1933 17(30)09.1935 17(30)09.1935 15(28)03.1936 10(23)09.1936 07(20)10.1937 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 18(31)05.1942 13(26)08.1942 Андрей Комаров, паки 01(14)10.1942 13(26)05.1944 31.12.1946(13.01.1947) 31.12.1946(13.01.1947) 09(22)02.1949 Борис Вик 09(22)02.1949 08(21)10.1949 13(26)01.1953 18(31)07.1954 22.01(04.02)1955 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 15(28)11.1955 07(20)02.1958 08(21)02.1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 09(22)12.1964 Варфоломей Гондаровский 28.12.1964(10.01.1965) 27.11(10.12)1993 12(25)03.1994 13(26)03.1994 06(19)11.1994 04(17)07.1995 25.12.2002 (07.01.2003) 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 06(19)08.2003 Лонгин Корчагин Саратовская, григ. Основана и упразднена 1927 г (?) 1927 (?) Виссарион Зорнин (Зорин) Саратовская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена 1935 г. (?) Викарные кафедры: Балашовская, Вольская, Пугачевская, Петровская. 1923 05(18)02.1925 Герасим Строганов 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 Петр Сергеев 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 27.09(10.10)1925 14(27)04.1926 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ст. 4. Ср.: Притч. 1:10–15 ; ...предводителям – букв. «избранным». Ст. 5. Ср.: Притч. 12:1; 25:12; 27:6 ; ...И молитва моя да не будет в благоволении у них – букв. «но и молитва моя в благоволении их». Свт. Иоанн Златоуст толкует предлог «в» как «против»; при таком понимании фраза содержит отказ от благосклонности грешников. Ст. 6–7. Смысл этих стихов неясен; ...Поглотила земля среди скал судей их – свт. Иоанн Златоуст усматривает здесь намек на гибель вождей грешников подобно Корею, Дафану и Авирону (см.: Чис. 16 ). Образ непохороненных костей как символ бедствия см.: Иер. 8:1–2 .   Псалом 141 Ст. 1. Давид, спасаясь от Саула, прятался в пещере Одолламской (см.: 1Цар. 22:1 ) и в пещере пустыни Ен-Гадди (см.: 1Цар. 24:1–4 ). Ст. 5. ...близкого – букв. «знакомого». Ст. 8. ...из темницы – из трудных обстоятельств. Иносказательно темница понимается как чувственное тело, в котором томится душа.   Псалом 142 Седьмой покаянный псалом. В надписании упоминается восстание царевича Авессалома против отца, Давида (см.: 2Цар. 15–18 ). Аналогичную надпись имеет пс. 3. Псалом поется от лица человека притесняемого и гонимого, который молит Бога о защите, милости, назидании. Ст. 1. Ср.: Пс. 16:1 . Ст. 2. Ср.: Иов 9:2–3 . Ст. 5. В крайне мучительных обстоятельствах Псалмопевец не предается отчаянию, но вспоминает благодеяния Бога Своему народу и с надеждой обращается к Нему. Ср. с пс. 76. Ст. 7. Ср.: Пс. 27:1 . ...в гроб – букв. «в ров». Ст. 8. Возвести мне наутро милость Твою – быстро окажи помощь. Ст. 10. ...в землю правды – букв. «в землю прямую».   Псалом 143 ...о Голиафе – надписание указывает на повод составления псалма: победу Давида над филистимским богатырем Голиафом (см.: 1Цар. 17:1–58 ). Псалмопевец преисполнен чувства близости к Богу, он призывает Его на помощь в борьбе с врагами. Ст. 1. Псалмопевец приписывает Богу свои победы. Ср. с победной песнью Давида (см.: 2Цар. 22:35 ). Ст. 4. ...суеты преисполнен – букв. «уподобился суете». Мотив суетности и тщетности человеческой жизни с особой силой звучит у Екклезиаста (см.: Еккл. 1:2–3, 14–17 ); ...дни его, точно тень – ср.: Иов 8:9; 14:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это грех еще прародителей наших. Согрешили Адам и Ева, преступили заповедь Божию, вкусили плода запрещенного, да и устыдились, – спрятались. Бог зовет их к ответу: «Адаме, где еси?. Ева, что сотворила еси?» ( Быт.3:9,13 ) А они, вместо покаяния, стали возлагать вину друг на друга. Не я виноват, говорил Адам, это жена, которую Ты же мне дал, соблазнила меня. И я не виновата, говорила Ева , меня змий прельстил... Вот так-то идет на исповедь и какой-нибудь христианин или христианка. Духовник их спрашивает: «Адаме где еси? Ева, что сотворила еси?» А они и стыдятся исповедать грех свой, одно объявляют не сполна, другое вовсе умалчивают. Но Сам Дух Божий устами Соломона говорит: кто скрывает грех свой, тот не получает никакой пользы. Грех, по слову святого Василия Великого , это такая рана, которая, если не покажешь ее врачу, загниет неисцельно. А когда ты, христианин, обвиняешь на исповеди других, а не самого себя? То уже не исповедь, а осуждение ближнего. Стало быть, идешь ты к духовнику с одним грехом, а возвращаешься с двумя, идешь грешным, а возвращаешься еще грешнее. – Да и чего ты стыдишься, зачем выгораживаешь себя? Потому ли, что ты человек знатный и благородный? Но ведь Давид был царь, однако же не постыдился, не отказался исповедать грех свой. «Беззаконие мое, – говорит он, – познах и греха моего не покрых...» ( Пс.31:5 ), «...согреших ко Господу» ( 2Цар.12:13 ). Чего ж тебе стыдиться, зачем себя выгораживать? Нет, брат мой! Без стыда смело скажи грех твой, без всяких оговорок объяви, что в твоем грехе никто неповинен, кроме твоего же злого произволения! Грех исповеданный – уже не грех: «Господь отъя согрешение твое!» ( 2Цар.12:13 ) Но вот, по благодати Божией, без стыда, без оговорок ты исповедался, духовник тебя разрешил и ты, приняв от него благословение, уходишь. Что же теперь остается тебе исполнить? Остается самое главное и самое нужное. Прежде всего, исполни епитимью, какую положил на тебя отец духовный. Потом исправь свою жизнь, а если и сего не сделаешь, то исповедь твоя уже не будет исповедью, а только празднословием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ср. 1Цар.4:4 ; 2Цар.6:2 ; Дан.3:53–54 ); б) они установлены для явления чрез них славы Божией. Во храме Его все возвещает о Его славе ( Пс.28:9 ); (а известно, что в скинии и во храме больше всего было изображений). И слава Бога Израилева сошла с херувима, на котором была, к порогу дома ( Иез.9:3 ); в) они установлены для молитвы пред ними. И молился Езекия пред лицом Господним и говорил: Господи, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли. Ты сотворил небо и землю. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня и т. д. ( 4Цар.19:14–15 ). Значит, Езекия молился пред изображениями херувимов (ср. Пс.5:8 ; Пс.27:2 ; Пс.137:1–2 ). А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим ( Пс.16:15 ). Это означает, что пророк Давид после сна предстоял и молился пред образом херувимов, данным от Бога; г) для предуказания или прообразования будущих отдаленных лиц и событий. Изображение медного змея было прообразом будущего Спасителя. По этому же примеру и в этих видах пишутся изображения второго пришествия Спасителя, страшного суда. 22 . Польза от святых икон для человека: а) Он получает от них освящение: И сделай из сего миро для освященного помазания… и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения… и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится ( Исх.30:29 ); б) благословение: И оставался ковчег Господень в доме Аведара три месяца, и благословил Господь Аведара и весь дом его ( 2Цар.6:11 ); в) исцеление от недугов телесных: Израильтяне, поражаемые змеями, исцелялись от болезни и смерти, когда обращались с верою к медному изображению змея – образу Спасителя ( Числ.21:8–9 . Ср. Ин.3:14 ; Прем.16:17 ). 23 . На чем обосновывается чудотворная сила святых икон, и как понимать ее? И положи крышку на ковчег сверху; в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения ( Исх.25:21–22 ). И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах ( 1Цар.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

С юных же лет, по Божественному вдохновению, до последних дней жизни ( 2Цар.23  гл.; Пс.151 ) он выражал свои восторженные религиозные чувства в священных гимнах или псалмах. В своих псалмах Давид излагал свои радостные и горестные чувства под влиянием обильной радостями и скорбями своей жизни, начиная с победы над Голиафом и кончая победой «над всеми своими врагами» ( 2Цар.22:1 ). Он высказывал в своих богодухновенных псалмах все надежды и упования своего глубоко верующего сердца, а также надежды и упования, скорби и страдания, духовную радость и веселие и всего подзаконного ветхозаветного человечества, еще не видевшего, но издали только приветствовавшего грядущего Искупителя, и все открытые в Новом Завете спасительные тайны, так мучительные для непостигавшего их естественного разума. Он излагал ветхозаветное глубокое и высоконравственное понимание закона в его воплощении и исполнении лучшими сынами подзаконного Израиля. Вообще Давид, изображая свое душевное состояние, вместе с тем изображал душевное состояние и всех лучших сынов Израиля. Ветхозаветные исторические книги излагали с внешней стороны жизнь, притом всего в совокупности, еврейского народа, псалмы же начертывали внутренний образ каждого члена еврейского общества, «святого сонма». Своими вдохновенными гимнами Давид привлекал к себе не мало своих современников и возбуждал в них подобное же ему душевное влечение к выражению своих глубоких чувств в священных гимнах-псалмах. Кроме того, священную музыку и псаломские песнопения Давид ввел в богослужение, устроив при скинии правильно организованные многочисленные (до 4 тысяч человек) хоры певцов и музыкантов ( 1Пар.22–24  гл.) «для прославления Бога». Некоторые из этих певцов и начальников,также сами составляли по Божественному вдохновению священные гимны. Так, при Давиде были псалмопевцами Асаф, Еман, сыны Кореевы, Идифун и др. Временем Давида жизнь псалмопевцев и составление псалмов не ограничивались. Последние появлялись, несомненно, и после Давида: во время сирийского и ассирийского нашествий, во время вавилонского плена и после плена, при построении второго храма и Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Апокалипсиса в приложении к идолопоклонствующей Римской империи и к антихристу Толкование на 13 и 17 главы в приложении к антихристу (Апок. 13:1–12; 17:8–14) Почему антихрист и его лжепророк называются зверями? О событиях, имеющих произойти при явлении антихриста (к гл.13) Об антихристе (Апок. 13:11–18) Примечание к слову св.Ипполита об антихристе Свод святоотеческих мнений о продолжительности царствования антихриста (Апок. 11:2; 12:6,14; 13:5) Число имени зверя, или антихриста (Апок. 13:18) Мнение св.Иринея об имени антихриста Об имени антихриста Н.Виноградов. «О конечных судьбах мира и человека» Символическое значение апокалипсических чисел и числа 666 Числовое имя зверя из моря (Апок. 13:18) Опровержение лжеучения раскольников об имени и печати антихриста (Апок. 13:11–18) Библиографический указатель к 13-й главе Глава 14. Анализ и объяснение 14 главы. Состояние истинной Церкви Христовой и брань ее со зверем Толкование на ст. 8. Ложная мудрость – вино любодеяния Третье видение Библиографический указатель к 14-й главе Главы 15 и 16 Анализ и объяснение 15–16 гл. Суд Божий над врагами Церкви эмблемою семи фиалов Библиографический указатель к 15-й и 16-й главам Главы 17 и 18 Толкование на 17 и 18 главы Апокалипсиса. Вавилон, великая любодеица Характеристика неверной части человечества в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова (гл.17–18) Суд над Церковью и земными царствами. Явление Господа на облаках небесных (гл.17–19) Анализ 18-й главы (о разрушении духовного Вавилона) Глава 19 Анализ и объяснение 19-й главы (о погибели зверя) Царь царствующих и Господь господствующих Библиографический указатель к 17-й, 18-й и 19-й главам Глава 20 О том, что сатана связан с распятия Христова до конца и о тысяче лет (20:1–3) О престолах, уготованных для сохранивших исповедание Христово неизменным Что есть первое воскресение и что вторая смерть О Гоге и Магоге О Седящем на престоле и общем воскресении и Суде Связание сатаны (20:1–3) Ложность учения хилиастов Тысячелетнее царствование Господа нашего Иисуса Христа на земле (20:4) Мнение о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа со святыми Что должно разуметь под воскресением первым и под смертию второю (ст.4–6)? Война Гога и Магога (20:7) Смерть вторая и вечность мучений представителей и последователей зла в будущем (20:14) Библиографический указатель к 20-й главе Глава 21 О новом небе и земле и вышнем Иерусалиме О том, что сказал Седящий на престоле Об ангеле, показывающем город святых и измеряющем стену его с вратами Что будет с землею? (21:1) Новый Иерусалим (21– 22:5) О новом Иерусалиме Глава 22 О чистой реке, казавшейся исходящею от престола О том, что Церковь и в ней Дух ожидают славного явления Христова, и о клятве, которой подвергаются повреждающие книгу сию (22– 21:12) Будущее блаженное состояние праведников (22:1–2,4–5) Ей, гряду скоро: аминь (22:20) Библиографический указатель к 21-й и 22-й главам Аннотация

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

2Пар.3:10–13 ). По значению херувимы Святого Святых (скинии и храма) стояли в непосредственном отношении к благодатному присутствию здесь Иеговы, чем и объясняется ветхозаветный поэтический эпитет Иеговы «сидящий на херувимах», евр.: йошев (гак) херувим ( 1Цар.4:4 ; 2Цар.6:2 ; Пс.79:2,98:1 ). В других библейских местах херувимы выступают как живые существа наивысшего порядка в ряду тварей и так же, как в скинии и храме, непременно в ближайшем отношении к явлению славы Божией в тварном мире; так, они выступают: а) как стражи рая ( Быт.3:24 ; Иез.28:14–16 ) и б) как носители Бога в откровениях и богоявлениях ( Пс.17:11 ; 2Цар.22:11 ), особенно в видениях пророка Иезекииля ( Иез.1:4–24,9:3,10:4 ) и Ап. Иоанна Богослова ( Откр.4:7 ). С этим не согласуется ни мифологическое понимание херувимов (у Рима и др.), ни символические (у Бера и др.), и напротив, всю силу имеет церковно-традиционное воззрение на херувимов, как на ангелов высшего чина. См. подробнее у проф. А. А. Олесницкого , Ветхозаветный храм, с. 153–173 и у о. А. Глаголева , Ветхозаветное библейское учение об ангелах, с. 416–513. 3Цар.6:31 .  Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. 3Цар.6:32 .  На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы. 3Цар.6:33 .  И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, 3Цар.6:34 .  и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. 3Цар.6:35 .  И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе. Входы в Святое Святых (ст. 31–33) и в Святое (ст. 34–35). Вход в Святое Святых составляла дверь из масличного дерева, в простенке, шириной в 4 локтя (половина ширины стены) из 2-х половин, одна на наружной, другая на внутренней стороне амбразуры двери. Дверь эта имела некоторое украшение, евр.: айл, LXX: κρομα, лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010