32:44). 14–18 ст. Но милости Божии к народу иудейскому не ограничатся только восстановлением прежней политически-самостоятельной жизни его в обетованной земле. После восстановления этого материального благополучия иудеев настанут дни (се дние грядут), когда Господь исполнит Свое древнейшее и величайшее обетование, которое он изрек еще Давиду о его Потомке, царство Которого будет вечным ( 2Цар. 7:12–16 ). Эта мысль раскрывается так: «вот наступят дни, говорит Господь, и я исполню (возставлю) то благое слово, которое изрек о доме израилевом и доме иудовом (14 ст.). В те дни и в то время Я произведу (произрастити сотворю ср. возставлю семя твое по тебе – 1Цар. 7:12 ) Давиду Отрасль Правды, и Он будет производить на земле суд и правду (15 ст.). В те дни Иуда получит спасение, а Иерусалим будет пребывать в безопасности и вот, имя, каким его будут называть тогда: Господь праведный наш или Господь оправдание наше (16 ст.). Ибо так сказал Господь: не прекратится из рода Давидова муж, сидящий на престоле Израилевом (17 ст.), равным образом и священники и левиты, приносящие жертвы и дары, и совершающие повседневные жертвоприношения, не будут удалены (не погибнет) от лица Моего» (18 ст.). Здесь речь идет об исполнении того благого слова или обетования, которое изречено было от Бога устами пр. Нафана царю Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ) и о котором пророк уже говорил выше (см. 23:5–6). Это вполне ясно из снесения 15–17 стихов настоящей главы с 2Цар. 7:12–16 и Иер. 23:5–6 . Главный предмет сего обетования пророк указывает в следующем: а) Из рода Давидова произойдет Отрасль или Потомок Правды, Который будет, производить на земле суд и правду (15 ст.). Это та самая Отрасль, или Тот Потомок Давида по плоти, Который выше назван у пророка Востоком Праведным и Царем мудрым и справедливым (см. 23:5). б) Этот Потомок Давида будет Спасителем народа иудейского (во днех оных спасен будет Иуда) и упрочит положение Иерусалима (и Иерусалим пребудет в надежди), который будут называть тогда новым именем – «Господь праведный наш» (16 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

16 . Еще надобно знать, что иногда святые Пророки, давая советы, по частому употреблению пророчества, произносят нечто от своего духа, и думают, будто они говорят это по духу пророчества; но поскольку они святые, то скоро бывают исправлены от Святого Духа тем, что слышат от Него истину, и укоряют самих себя за то, что сказали ложь. Ибо кто не знает, что Пророк Нафан был святой муж? Он и явно обличил Царя Давида в преступлении, и предсказал, что будет ему за это преступление; но когда тот же Давид спросил его, желая соорудит храм Богу, тогда он отвечал так: вся, елика суть в сердце твоем, иди и твори, яко Господь с тобою ( 2Цар.7:3 ). Но там же тотчас присовокупляется о нем следующее: И бысть в нощи той, и бысть слово Господне к Нафану, глаголя: иди и рцы рабу моему Давиду, сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне. Яко не обитах в дому, от негоже дне изведох сыны Израилевы из земли Египетския до дне сего ( 2Цар.7:4–6 ). И несколько после: егда исполнятся дние твои, и уснеши со отцы твоими, и возставлю семя твое по тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его: той созиждет дом имени Моему ( 2Цар.7:12–13 ). Вот Пророк Нафан, который прежде сказал Царю: иди и твори , сам после, наставленный духом пророчества, возвещая, что этого быть не может, противоречил и советам Царю и словам своим; потому что признал ложным то, что говорил по своему духу. 17 . В этом деле различие истинных Пророков от ложных состоит в том, что истинные Пророки, если иногда говорят что-либо по своему духу, то исправляют это в умах слушателей по внушению Духа Святого. А ложные пророки и предсказывают ложное, и будучи чужды Духа Святого закосневают в своей лживости. 18 . Итак, обсудив времена и способы пророчества, можно видеть, как всемогущий Бог распоряжается умерением Своего гнева для усовершенствования людей. Израильский народ беззаконновал против своего Создателя, и за это служил в плену Царю Вавилонскому; но с ним посылается в плен Пророк Иезекииль ( Иез.3:11 ), которого благодать Божия сделала благоугодным ей так, что чрез него предсказывала все будущее, и удостоила чести утешать народ притесненный.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Это Ангел Присутствия ( Исх. 63:9 ); Ангел Завета ( Мал. 3:16 ) 601 . Освящение скинии было завершено благословением Именем Иеговы всего народа Моисеем и Аароном, и по возглашении слов благословения во Имя Иеговы скиния исполнилась Славы Господней: «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания и вышли. И явилась слава Господня всему народу» ( Лев. 9:28 ). Тайнодейственность Имени в Ветхом Завете В Ветхозаветной, как и в Новозаветной Церкви, Имя Божие было и благословляющим людей, и освящающим всякую святыню: «Рцы Аарону и сынам его, говорит Господь, да возложат Имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я» ( Чис. 6:21 ). Когда Ковчег Завета, «Кивот Божий, над нимже призвася Имя Господа Сил» ( 2Цар. 6:2 ), был перенесён в Иерусалим, то Царь Давид принёс всесожжения и жертвы и «благослови люди о Имени Господа Сил» ( 2Цар. 6:18 ). Когда же Царь-Пророк заскорбел о том, что он живёт во дворце, а Святыня Господня стоит в палатке, и пожелал построить храм, то Господь, явившись ему, сказал: «Восставлю семя твоё по тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его. Той созиждет Дом Имени Моему, и управлю престолом его до века» ( 2Цар. 7:13 ). – В этих словах Божиих ясно подразумеваются два лица, оба потомки Давида: один от семени его, а другой не от семени, но от чрева его, то есть очевидно, что Соломон и Христос Господь, и эти сыны Давидовы создали каждый дом Имени Божиему: один – храм на земле, а Другой – Святую Церковь праведников на небеси; и обе сии Церкви суть храмы Имени Божиему. Итак, позволим себе спросить имяборцев, считающих Имя Божие идеей отвлечённой и безжизненной: ужели для такой безжизненной идеи и Бог являлся и чудотворил, и воплотился, и пострадал, и умер, и воскрес, и всё домостроительство спасения согласовал, дабы создать – «Дом Имени Своему»! Не ясное ли дело, что то, что мы знаем о Боге, и есть Сам Бог, Истина не безжизненная, но живая и действенная – Слово Божие со Отцом и Духом. Итак, Соломон создал Храм Имени Божьему и освятил его... «Рече Соломон: «Аз создах дом Имени Твоему свят...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

594 Впрочем толкователи древние и новые, соглашаясь, за исключением рационалистов в роде Гатцига, в написания этих псалмов Давидом, расходятся во мнениях относительно повода к их написанию, и некоторые думают в них видеть указание на время Сауловых гонений. Только один Делич все эти псалмы относит к возмущению Авессалома. 595 Мнение это основывается на 2Цар.15:7 -м, который, по переводам сирскому, арабскому, Вульгате, в изъяснении бл. Феодорита и некоторых других, читается: «по прошествии четырех лет ( ), т.е. со временем возвращения Авессалома, вместо принятого у нас чтения: «сорока лет», т.е. царствования Давидова, согласно с нынешним еврейским чтением: так как это последнее чтение решительно противоречит истории. Чтобы принять его, нужно допустить одно из двух, или что возмущение Авессалома было пред самою смертью Давида; но это не подтверждается дальнейшею историей, – или что время царствования Давидова во 2Цар.5:3 и 3Цар.2:11 показано неверно, и что Давид царствовал более 40 1/2 лет; но это значило бы извратить всю принятую нами хронологию. Между тем при первом чтении таких исторических несообразностей не встречается, так как четыре года пребывания Авессалома в Иерусалиме не представляют ничего невероятного, тем более, что время пребывания его там до полного примирения с отцом во 2Цар.14:28 прямо указано: «два года». Остается одно недоумение, как могло в евр. экземпляре, которым пользовались 70, и нынешнем еврейском тексте произойти множественное окончание вместо единственного в слове , но недоумение это, только в обратном виде, неизбежно и при другом чтении: ведь могло же во многих переводах вместо множественного окончания образоваться единственное. 602 Пс.5:11, 10:3 . Выражение Пс.10:3 : «разрушены основания», согласно с употреблением его в других местах Св. Писания ( Пс.81:5 , Ис.19:10 с евр.; Иез.30:4 ), мы понимаем в смысле ниспровержения существующего государственного устройства, или установленного правления и правительства, составляющих основу благосостояния и могущества государства. А так как в еврейском царстве порядок правления был установлен Самим Богом, и Давид был царь, Богом поставленный; то это давало ему право говорить, что заговорщики возмутились против Самого Бога ( Пс.5:11 ). Подобным образом в Пс. 2 восстание против помазанника Господня называется восстанием против Господа. Почему св. Афанасий приведенные слова Пс.10:3 , читая их по греческому тексту, согласно с нашим славянским: «иже Ты совершил еси, они разрушиша», изъясняет их в след перифразе, говоря от лица Давида: «враги на мне спешат разорить дела Твои; ибо кого помазал Ты царем, того стараются обратить в ничто, вооружаясь против Твоего приговора» (Твор. Св. Оо в русск. пер. Т. 22 стр. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

А «ясный образ явившегося нам от племени Иудина по плоти Христа», по мысли св. Кирилла Ал., – есть Веселеил, как происшедший из этого пле­мени ( Исх.31:2 ) 656 , а также Зоровавель 657 . После патриарха Иакова уже царю Давиду Сам Бог чрез пророка Нафана дает обетование, что из его именно потом­ства произойдет Спаситель мира, в следующих словах: «возставлю семя твое по тебе, иже будет от чрева твоего, и уготовлю царство его» ( 2Цар. 7:12 ). Что здесь нельзя раз­уметь под семенем Давида исключительно сына его Соломона, это очевидно из того, что к нему не могут быть при­ложимы такие слова обетования, по которым «престол и цар­ство его будут управлены до века» ( 2Цар. 7:13–16 ). Поэтому уже Ап. Павел, приводя из этого обетования слова: «Аз буду ему во Отца, и той будет Мне в сына» ( 2Цар. 7:14 ), относит их не к Соломону, а к его первообразу – Христу ( Евр.1:5 ). Оче­видно, и Ап. Петр, говоря о Давиде, что «клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по плоти воздвигнути Христа и посадити Его на престоле его» ( Деян.2:30 ), имел в виду это же обетование Божие Давиду. По примеру Апостолов и св. Отцы Церкви видели в этом обетовании Давиду предуказание на то именно, что из его рода явится Мессия. «Тот, Которого Бог обещал Давиду от плода чрева его восставить (как) царя вечного, – говорит св. Ириней Л., – есть Тот Са­мый, Который родился от Девы из рода Давидова» 658 . Вследствие такого ясного обетования Божия Давиду, по словам св. Ва­силия В., «все почти единогласно возвещают, что Господь происходит по плоти от семени Давидова». В частности, про­рок Исаия возвещает о рождении дивного отрока «на пре­столе Давидове» ( Ис.9:6–7 ), разумея Христа 659 . Его же именует он то «жезлом из корене Иессеова» ( Ис.11:1 ), то – просто «кор­нем Иессеевым» ( Ис.11:10 ). По согласному объяснению свв. Отцов Церкви в этом последнем пророчестве содержится яс­ное указание рода, из коего произойдет Мессия. Так св. Иу­стин М. прямо заключает, что «Иессей, по (этому) слову про­роческому, был его прародитель» 660 ; на основании сего проро­чества и св. Кирилл Иер.внушает «почитать Христа от Да­вида рожденным» 661 , ибо оно, как замечает св. Василий В., «благовествует нам о Христе от семени Давидова» 662 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

На этой скале в пещере (не в той ли, где обитал Адам?) было гумно Орны Иевусеянина. Царь Давид, еще не так давно боем взявший сей город у иевусеев, согрешил, повелев исчислить народ Израильский ( 2Цар.24:1 ). Тем самым он упование свое возложил не на Господа, а на свои воинства. Ангел Господень поразил тогда от Дана до Вирсавии семьдесят тысяч человек и дошел до гумна Орны Иевусеянина ( 2Цар.24:15–16 ). Предание говорит, что когда нога Ангела коснулась вершины скалы, то та навеки почернела и оплавилась. Тогда пожалел Господь о наведенном бедствии, а царь Давид покаялся в грехе своем на месте сём. И купил Давид у Орны гумно его и поставил на том месте жертвенник 2Цар.24:18–24 ). Гора Мориа. Здесь жертвенник Авеля. Здесь жертвенник Авраама. Здесь жертвенник Давида. А сын Давида Соломон построил на этой горе храм, святой храм Иерусалима. Камень черной скалы лег в основание святого святых храма, на нём стоял святой Ковчег Завета со скрижалями с начертанными на них Богом заповедями. То был единственный тогда на земле храм Единому Богу. Пройдут века. И первый раз при вавилонском царе Навуходоносоре, и второй – при римлянах храм Единому Богу будет разрушен. Место это, по слову Сына Человеческого, станет пустым. А потом арабский пророк Мухаммед в Лейлят аль-Мирадж (Ночь вознесения) скажет, что с этого места и с этого камня он был вознесен на седьмое небо и получил заповедь о намазе (мусульманской молитве). Преемники Мухаммеда воздвигнут над этой скалой величественный золотой купол, сияющий и поныне. Это самая древняя мусульманская постройка на Земле. А народ израильский живет в ожидании, когда на этом месте вновь будет восстановлен храм Ягве Богу, каким его построил Соломон. Иудеи ждут, когда в этом храме явится мессия. Пришел Сын Человеческий во имя Отца, и Его не приняли; придет иной во имя свое, и его примут (см. Ин.5:43 ). Тогда Купол Скалы должен будет уступить место храму антихриста, и содрогнутся тогда все основы Земли. Ведь святейшее место для иудеев является третьей святыней мусульманского мира. Извечная вражда Измаила и Исаака, начавшаяся в пастушеской семье, потрясет мир. И явится Сын Человеческий и духом уст Своих убьет зверя, который на сём месте выдаст себя за Бога и будет противиться всему святому (см. 2Фес.2:3–4,8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

—223— более звать Меня: Ваали (т. е. господин мой) и удалю имена Ваалов от уст ее и не будут более вспоминаемы имена их» (2:16–17), старались вероятно избегать вышеуказанных имен, заменяя их при чтении в синагогах, подобно слову иегова, другими выражениями. При этом или смотря по отношению к историческому лицу или для удобства смысла, вторую часть имени, состоящую из слова ваал, иудеи заменяли или словом ел, по значению родственным со словом ваал, или, следуя пр. Осии, отождествившему имя ваала со словом бошет (т. е. стыд, позор – 9:10), пользовались этим последним. Так из имени Ешбаал (собст. Ишбаал) явилось Ишбошет, из Мериббаал – Мефибошет, а из имени сына Давида (Веел’иада) – Ел’иада. Эти именно вновь придуманные формы имен и вошли в книги Самуила (1 и 2 Цар.), читавшиеся в синагогах. Так Ишбошет 325 – в 2Цар.8:8. 10. 12 и др.; Мефибошет 326 – в 2Цар.9:6 ; Ел’иада – в 2Цар.5:16 . Напротив в кн. Паралипоменон, принадлежавших к третьему отделу канона (к агиографам) и потому не читавшихся в синагогах, были удержаны имена исторические. Ясный след того, что при чтении в синагогах слово Ваал заменялось словом бошет (стыд), сохранили нам LXX, когда еврейское Ваал перевели словом αισχνη (стыд) в 3Цар.18:19. 25 (евр.: пророков Вааловых, греч.: τος προφτας τς ασχνης). На эту же историческую (но не филологическую) связь слов Ваал и ασχνη намекает, кажется, и Ап. Павел, когда в послании к Римлянам (11:4) употребляет слово Ваал с членом женск. р. (τ βαλ), тогда как обычно это слово имеет значение муж. р. 327 . —224— Все указанные нами изменения в тексте еврейском произошли еще до времени перевода LXX, так как они вошли и в этот перевод. Но те же самые изменения говорят о возможности и таких повреждений, которые явились в еврейском тексте или после перевода LXX или, если ранее, то только в некоторых еврейских рукописях, вступив во все манускрипты уже после греческого перевода. На этих двух возможностях и зиждется критическое значение александрийского перевода, как самого древнего из существующих переводов. Оправдываются ли эти возможности на деле, и можно ли за переводом LXX признать значение критического пособия для исправления мазоретского текста, эти вопросы и будут предметом наших дальнейших рассуждений. Вопросы эти весьма важны, как само собой разумеется, для изучения св. писания Ветхого Завета и еще более важны для всякого сына Православной Церкви в том отношении, что дают ответ на вопрос: оправдывается ли научно то высокое уважение, какое Православная Церковь имеет к греческому переводу LXX, удостоив его в переводе славянском церковного употребления?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Амнон наносит бесчестье сестре своей, Фамари. Авессалом убивает брата своего, Амнона, и потом поднимает восстание против отца своего, Давида. Все эти пороки и вместе бедствия пророк Нафан ставит в прямую связь с преступлением Давида ( 2Цар.12:11,12 ). Нужно думать, что вредный пример Давида не ограничился пределами царского двора, а вышел и за них, ослабил нравственную крепость в народе, а с тем вместе и связь его с царем. Заслуживают в этом отношении особенного внимания слова пророка Нафана к Давиду: «ты этим делом (преступлением с Вирсавиею) подал повод врагам Господа хулить Его» ( 2Цар.12:14 ). Под врагами Господа здесь нельзя разуметь личных врагов Давида, которые, как напр. Семей, видели в нём своевольного похитителя Саулова престола, убийцу, беззаконника и кровопийцу, которому за все это Господь отмщает возмущением против него сына его, Авессалома ( 2Цар.16:7,8 ). Враги Господа, несомненно, те, которые смотрят на Давида, конечно неискренно, как на царя, поставленного Богом на место Саула, и именно как на мужа по сердцу Божию ( 1Цар.13:14 ), но недовольны почему-либо этим поставлением. Пока жизнь Давида была безупречна, они вынуждены были силою вещей признавать превосходство его пред Саулом и мириться с определением Божиим. Совершение Давидом двойного преступления развязывает им языки, дает возможность унижать Давида, этого мужа по сердцу Божию, и, так как основанием его избрания в цари служило его нравственное соответствие воле Божией, злословить тем Иегову, возведшего его на престол. Глубокое и искреннее раскаяние Давида было, конечно, небезъизвестно народу и сглаживало первоначальное сильное и неприятное впечатление; но прежнюю любовь народа к царю, первую связь первого с последним оно все-таки ослабило и этим ослаблением воспользовались ловкие и лично недовольные Давидом люди для своих целей. Так и связь политического разъединения в Израиле с его большим или меньшим упадком в религиозно-нравственном отношении подтверждается историею его до Соломона. Следовательно, по указанию истории, политическое разъединение в Израиле до Соломона стоит в связи не только хронологической, но и причинной с внешним покоем его и большим или меньшим религиозно-нравственным его упадком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(21) «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им». Это голос сожалеющего. Человек, «малым чим умаленный от Ангел» (ср.: Пс. 8, 6 ), о котором и Соломон говорит: «Велика вещь человек, и драгая муж творяй милость» ( Притч. 20, 6 ), сей человек, оттого что не сознал своего достоинства, но покорился плотским страстям, «приложися скотом несмысленным и уподобися им»! Беседа на псалом 59-й Когда смотрю на ваше усердие слушать и на немощь сил своих, приходит на мысль изображение уже подросшего младенца, который еще не отнят от груди и тревожит матерний сосец, иссушенный болезнью. Матерь знает, что у нее пересохли источники молока, но, привлекаемая и обеспокоенная младенцем, дает ему сосцы, не с намерением напитать его, но чтобы прекратить его плач. Так, хотя и мои силы иссушены долговременными и различными телесными недугами, однако ж готов предложить вам если не наслаждение значительное, то некоторое удовлетворение, потому что преизбыток вашей любви удовольствуется и тем, если одним моим гласом утолится ваше влечение ко мне. Посему да слышит мое вещание Церковь Божия и да научится говорить то, что недавно мы произносили: (13) «Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо». Таким образом, смысл псалма не позволяет, может быть, мне и отговариваться болезнью, если скорбь уготовляет помощь, а не предлогом служит к немощи. Итак, тем, которые отринуты были за грехи и потом опять приняты по человеколюбию Божию, прилично говорить: (3) «Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас». Лучше же сказать, поскольку слово по естественному ходу мысли встретилось с разумеемым во псалме, то коснемся несколько его истолкования. История предлагаемого псалма, буквально по его надписанию, доселе не отыскана ни в одном из богодухновенных сказаний. Впрочем, прилежные испытатели Писания найдут нечто сходное с сею историей во второй книге Царств, в которой написано: «И порази Давид Адраазара сына Раава царя Сувска, идущу ему поставити руку свою на реце Евфрате: и предвзя Давид от него тысящу колесниц и седмь тысящ конник и двадесять тысящ мужей пешцев, и разруши Давид вся колесницы, и остави себе от них сто колесниц» ( 2Цар. 8, 3–4 ). И немного ниже сего говорится: «И царствова Давид над всем Израилем, и бе Давид творяй суд и правду… и Иоав сын Саруин над воинствы» ( 2Цар.8:15–16 ). И немного далее: «И послаша сынове Аммони, и наяша Сирию Вефраамлю, и Сирию Сувску и Роовлю двадесять тысящ… мужей... И виде Иоав, яко бысть на него противное лице брани… и избра от всех юнош Израилевых, и устрои их противу Сириан... И видеша… раби Адраазаровы, яко падоша пред Израилем, и пребегоша ко Израилю и работаша им» ( 2Цар.10:6, 9, 19 ). С сею историческою выпискою находим согласным и надписание псалма, за исключением того, что временем сего «столпописания» означено то, в которое Давид сделался наиболее славен и знаменит своими воинскими доблестями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

На другой день произошло сражение. Филистимляне обратили в бегство израильтян и убили трех сыновей Саула, в числе их и Ионафана. Саул, будучи очень изранен и не желая живым достаться врагам, пал на свой меч и умер. Жители Иависа Галаадскаго сожгли тело его и сыновей его и кости их похоронили 366 ( 1Цар. 28, 31; 1 Парал. 10). Известие о поражении израильтян и о смерти Саула принес Давиду один амаликитянин. Амаликитянин сказал: «Саул пал на свое копье, а колесницы и всадники неприятельские настигали его. Тогда он сказал мне: убей меня; тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я убил его» 367 . При этом амаликитянин представил Давиду венец с головы Саула и запястье с руки его 368 . Давид велел казнить смертью амаликитянина, как убийцу помазанника Божия, и оплакал Саула и Ионафана в плачевной песне ( 2Цар. 1 ). Давид становится царем и казнит цареубийц (4449 г. от сотворения мира, 1060 год до Рождества Христова) 369 После смерти Саула жители колена Иудина помазали Давида (30-ти лет) царем над собой в Хевроне. Над прочими коленами Израильскими воцарился Иевосфей, сын Саула. Через семь с половиной лет после воцарения Давида в Хевроне, военачальники Иевосфея убили последнего и голову его принесли к Давиду. Давид казнил их за это смертью. После этого старейшины всех колен Израильских пришли к Давиду в Хеврон и помазали его в царя над всем Израильским народом ( 2Цар. 2–5, 1–5; 1 Парал. 11, 12:1–3). Завоевание Иерусалима (4456 год от сотворения мира, 1053 год до Рождества Христова) 370 и перенесение туда ковчега завета. Намерение Давида устроить храм Господу. Попечение Давида о внутреннем благоустройстве царства Воцарившись над всем Израильским народом, Давид пошел с войском к Иерусалиму. Иерусалим со своей крепостью Сионом, стоявшей на скалистой горе, считался тогда неприступным и был во власти иевусеев. Давид завоевал Иерусалим, поселился в крепости Сион, назвал его городом Давидовым и построил в ней для себя кедровый дворец ( 2Цар. 5, 6–16; 1 Парал. 11:4–9; 14:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010