326 «А в том тогда монастыре (Троице-Сергиевом), – пишет Курбский, – обитал Максим преподобный, мних святыя; горы Афонския Ватопеда монастыря, грек родом, муж зело мудрый, и не токмо в риторском искусстве мног, но и философ искусен, и уж в летех превосходные старости умащен, и по Бозе в терпении исповедалческом украшен: много бо претерпел от отца его многолетных и тяжких оков и многолетного заточения в прегорчайших темницах и других родов мучений искусил неповинне, по зависти Даниила митрополита, прегордого и лютого, и ото вселукавых мнихов, глаголемых Осифлянских; а он был его из заточения свободил, по совету некоторых сигклитов своих, исповедающих ему, иже отнюдь неповинне страждет таковый блаженный муж. Той предреченный мних Максим начал советовати ему, да не едет на так далекий путь, наипаче ж со женою и с новорожденным отрочатем». См. Сказания кн. Курбского, 3 изд., Н. Устрялова, Спб. 1868 г., стр. 35. 327 См. ниже в Приложениях под 9, 10, 62, 106, 140,142, 143. – Толковая псалтырь XVI в. там же за 18, 34, 61, 63–67, 72, 99, 108, 134, 141, 180, 190, 208, 231, 233 и стр. CCXCVI; XVII в. – за 1, 8–10, 20, 21, 79, 106, 140, 142, 143, 145–147, 178, 183–186; XVIII в. за 19, 28, 62, 107, 198; XIX в. за 144. 328 См. там же за 2, 4, 6, 7, 11, 31, 36, 38, 39, 70, 73, 75, 109, 110, 130, 151, 158, 159, 161, 163, 165, 188, 189, 204. 205, 210, 212, 235, 239, 242. – Слов ркп. XVI в. за 5, 12, 30, 37,48, 50, 51, 60, 77, 100, 101, 103, 126–128, 148, 197, 201–203, 238, 243; XVII в. за 2–4, 7, 11, 13, 14, 38, 49, 68, 70, 73, 76, 109, 110, 129, 131, 149–151, 158–160, 163, 164, 166, 174, 179, 188, 189, 192, 210–213, 215, 235 и стр. CCXCI; ркп. XVIII в. за 6, 31, 36, 39, 40, 54, 78, 130, 161, 165, 167, 168, 177, 204, 225–227, 239, 242; ркп. XIX в. за 32, 71, 75, 81, 194, 205. 329 См. там же за 15–17, 35, 41, 43, 46, 53, 55, 57, 74, 84, 113, 132, 133, 162, 173, 176, 191, 207, 209, 217, 220–222, 228, 236, 240. Сборники XVI в. см. за 42, 93, 104, 105, 111, 181, 214, 230, 232, 234 и стр. CCXCI; XVII в. за 15–17, 43, 52, 58, 74, 82, 84, 102, 112, 132, 162, 173, 176, 191, 193, 196, 200, 206, 207, 209, 217, 220–224, 228. 240, 241 и стр. ССХС; XVIII в. за 35, 41, 53, 56, 59, 80, 113, 133, 169–172, 175, 182, 195; XIX в. за 33, 44–46, 55, 57, 83, 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

I, 1 [vol. 2, p. 7: 4–8 Heil; PG 3, 120 В – 121 А] – 326 41 , 384 221 I, 2 [p. 8: 9–10 Heil; PG 3, 121 B 10–12] – 384 218 II, 3 [p. 13: 20–21 Heil; PG 3, 141 C 1–2] – 398 264 II, 4 [p. 14: 16 Heil; PG 3, 144 A] – 278 518 III, 2 [p. 18: 8 Heil; PG 3, 165 A] – 316 6 IV, 1 [p. 20: 13–15 Heil; PG 3, 177 C] – 176 24 , 245 337 VI, 1 [p. 26: 3 Heil; PG 3, 200 C 3] – 316 6 IX, 2. 4 [p. 36: 15–23; 39: 20–24 Heil; PG 3, 257 CD, 261 D] – 231 270 XI, 2 [p. 41: 22 – 42: 2 Heil; PG 3, 284 D] – 461 19 XII, 3 [p. 43: 16–19 Heil; PG 3, 293 В 7–12] – 385 222 XV, 4 [p. 55: 2 Heil; PG 3, 333 A 11] – 398 264 О таинственном богословии. CPGS 6603. TLG 2798/5. Рус. пер.: 1) А. Ф. Лосева в его кн.: Имя: Соч. и пер. СПб., 1997. С. 458–463; 2) В. В. Би бихина: Историко-философский ежегодник’90. М., 1991. С. 227–232 (там же на с. 221–225 ненадежный пер. свящ. Л. Н. Лутковского); 3) под ред. Г. М. Прохорова (параллел. греч. текст трактата и схолий по PG; ненадежный рус. пер. трактата и схолий): СПб., 1994, с. 340–367 (и ряд переизд.). I, 1 [vol. 2, p. 141: 3 – 142: 2–4 Ritt er; PG 3, 997 B] – 355 95 I, 2 [vol. 2, p. 143: 5–6 Ritt er; PG 3, 1000 B] – 182 67 Там же [lin. 7 Ritt er] – 251 375 III [p. 150: 5 Ritt er; PG 3, 1048 B]- 201 148 О церковной иерархии. CPGS 6601. TLG 2798/2. Рус. пер.: 1) иеро м. Моисея (Гумилевского): М., 1787 (и ряд переизд.); 2) Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье (с параллел. греч. текстом трактата без аппарата по изд. Heil-Ritt er и схолий по PG; ненадежный рус. пер. трактата и схолий): Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии; Послания. СПб., 2001 (и ряд переизд.). I, 1. 4 [vol. 2, p. 64: 5 и 67: 4–5 Heil; PG 3, 372 В 2–3 и 376 В 10] – 331 56 I, 3 [vol. 2, p. 66: 17 Heil; PG 3, 376 А 7–8] – 382 206 Там же [lin. 17–18 Heil; A 8–9] – 382 207 Там же [lin. 18–19 Heil; A 10– 11] – 383 210 II, 3, 1 [vol. 2, p. 73: 16 Heil; PG 3, 397 B] – 252 378 Письма. TLG 2798/6. Последний рус. пер. Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье см. там же. Письмо II к Гаю. CPGS 6605. Рус. пер. на с. 189–191. – 300 12 Vol. 2, p. 158: 5 Ritt er; PG 3, 1068

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

I, 1 [vol. 2, p. 7: 4–8 Heil; PG 3, 120 В – 121 А] – 326 41 , 384 221 I, 2 [p. 8: 9–10 Heil; PG 3, 121 B 10–12] – 384 218 II, 3 [p. 13: 20–21 Heil; PG 3, 141 C 1–2] – 398 264 II, 4 [p. 14: 16 Heil; PG 3, 144 A] – 278 518 III, 2 [p. 18: 8 Heil; PG 3, 165 A] – 316 6 IV, 1 [p. 20: 13–15 Heil; PG 3, 177 C] – 176 24 , 245 337 VI, 1 [p. 26: 3 Heil; PG 3, 200 C 3] – 316 6 IX, 2. 4 [p. 36: 15–23; 39: 20–24 Heil; PG 3, 257 CD, 261 D] – 231 270 XI, 2 [p. 41: 22 – 42: 2 Heil; PG 3, 284 D] – 461 19 XII, 3 [p. 43: 16–19 Heil; PG 3, 293 В 7–12] – 385 222 XV, 4 [p. 55: 2 Heil; PG 3, 333 A 11] – 398 264 О таинственном богословии. CPGS 6603. TLG 2798/5. Рус. пер.: 1) А. Ф. Лосева в его кн.: Имя: Соч. и пер. СПб., 1997. С. 458–463; 2) В. В. Би бихина: Историко-философский ежегодник’90. М., 1991. С. 227–232 (там же на с. 221–225 ненадежный пер. свящ. Л. Н. Лутковского); 3) под ред. Г. М. Прохорова (параллел. греч. текст трактата и схолий по PG; ненадежный рус. пер. трактата и схолий): СПб., 1994, с. 340–367 (и ряд переизд.). I, 1 [vol. 2, p. 141: 3 – 142: 2–4 Ritt er; PG 3, 997 B] – 355 95 I, 2 [vol. 2, p. 143: 5–6 Ritt er; PG 3, 1000 B] – 182 67 Там же [lin. 7 Ritt er] – 251 375 III [p. 150: 5 Ritt er; PG 3, 1048 B]- 201 148 О церковной иерархии. CPGS 6601. TLG 2798/2. Рус. пер.: 1) иеро м. Моисея (Гумилевского): М., 1787 (и ряд переизд.); 2) Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье (с параллел. греч. текстом трактата без аппарата по изд. Heil-Ritt er и схолий по PG; ненадежный рус. пер. трактата и схолий): Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии; Послания. СПб., 2001 (и ряд переизд.). I, 1. 4 [vol. 2, p. 64: 5 и 67: 4–5 Heil; PG 3, 372 В 2–3 и 376 В 10] – 331 56 I, 3 [vol. 2, p. 66: 17 Heil; PG 3, 376 А 7–8] – 382 206 Там же [lin. 17–18 Heil; A 8–9] – 382 207 Там же [lin. 18–19 Heil; A 10– 11] – 383 210 II, 3, 1 [vol. 2, p. 73: 16 Heil; PG 3, 397 B] – 252 378 Письма. TLG 2798/6. Последний рус. пер. Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье см. там же. Письмо II к Гаю. CPGS 6605. Рус. пер. на с. 189–191. – 300 12 Vol. 2, p. 158: 5 Ritt er; PG 3, 1068

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Испроси для нас благодать покаяния, предстательствуй о даровании нам жизни вечной, да Твоими молитвами наследуем Царствие Небесное и сподобимся славить Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Присносущным Ему Духом, во веки веков. Аминь. Примечания: 1 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. IV, 14. M., 1844. С. 256. 2 Митрополит Филарет. Слова и речи. Изд. 2. Ч. 1. С. 179.   3 Избранные Слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы… С. 130. 4 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 22. 5 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 15. 6 Слова и речи. Ч. 1. С. 157. 7 Там же. С. 189. 8 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. III, 12. С. 167. 9 Там же. С. 169. 3 10 Христианское чтение. 1828. Ч. XXXII. С. 251. 11 Христианское чтение. 1825. Ч. XVII. С. 44. 12 Там же. С. 51. 13 Там же. С. 97. 14 Сократ. Церковная История. СПб., 1850. С. 558. 15 Христианское чтение. 1840. Ч. III. С. 209. 16 Послание к Кледонию. (Patrol. Curs, coinpl. Т. Col. 177). 17 Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1859. Т. I. C. 452. 18 Там же. С. 638. 19 Mansi. Т. V. Col. 172. 20 Христианское чтение. 1841. Ч. I. С. 232. 21 Книга правил Апостольских, Соборов и Отцов. С. 3. 22 Там же. С. 62. 23 Иоонн Дамаскин. Цит. соч. Кн. III. Гл. 12. С. 167. 24 Избр. Слова. С. 18. 25 Св. Герман, Константинопольский патриарх. Там же. С. 82. 26 Начальные слова молитвы: «Богородице Дево» прибавлены Православною Церковию к приветствию Архангела со времени Нестория, в опровержение лжеучения ею о лице Пресвятой Богородицы. Goan, Eucholog. graecuin, pag. 26 (edit. Venetiis, MDCCXXX). 27 Слова и речи. Ч. I. С. 162. 28 Иоанн Дамаскин. Цит. соч. IV, 14. С. 260. 29 Беседа V на Евангелие от Матфея… 3. (Patrol. Curs, compl. Т. LVII. Col. 58). 30 Иоанн Дамоскин. Цит. соч. IV, 14. С. 261. 31 Против ересей. LXXVIII   8, 9 (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col. 709, 712). 32 Против ересей. LXXVIIL … 6. (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col 705). 33 Книга правил.

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

8. Основной вывод: без осознания приоритетности духовного (евангельского) начала в жизни и органичности (а не механичности) мира невозможна правильная научно-техническая, рыночная, культурная и любая другая деятельность человека. Новый Валаам. 22-27.IV.1993 г.     Примечания: [ 1 ] С. Булгаков. Средневековый идеал и новейшая культура. В сборнике “Два града”. М. 1911. Т.1. С. 169-170. [ 2 ] С. Булгаков. Народное хозяйство и религиозная личность. Там же. С. 190-191. [ 3 ] Н. Бердяев. О рабстве и свободе человека. Париж. 1939. С. 156. См. так же Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. [ 4 ] С. Булгаков. Два града. Там же. С. 189. [ 5 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 152. [ 6 ] Там же. С. 153, 154, 157. [ 7 ] Н. Бердяев. Царство духа и царство кесаря. М. 1909. С. 41. [ 8 ] Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1876 г. Полное собрание сочинений. Т.2. Ленинград. 1981. С. 48. [ 9 ] Материалы IX-ro богословского Собеседования между представителями Русской Православной и Финляндской Евангелически-Лютеранской церквей. Май. 1992. [ 10 ] М. Антонов. Перестройка и мировоззрение. “Москва”. 1987. С. 165. [ 11 ] Там же. С. 157. [ 12 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 206. [ 13 ] Н. Бердяев. Царство... С. 46. [ 14 ] Там же. С. 78. [ 15 ] И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви. Москва. 1913. с. 111. [ 16 ] И. Р. Шафаревич. Христианство и экологический кризис. “На пути к храму”. Фрязино. 1991. С.60. [ 17 ] С. Булгаков. Философия хозяйства. М. 1912. С. 146. [ 18 ] Там же. С. 78. [ 19 ] Там же. С. 141. Сама причастность при этом понимается в том смысле, о котором пишет св. Григорий Палама: “Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не Его природе, а Его энергиям”. Цит. по С. Булгаков. Свет Невечерний. Сергиев Посад. 1917. С. 125. [ 20 ] В. Соловьев. Оправдание добра. Собрание соч. Т.7. Изд. “Общественная польза”. С. 352-353. [ 21 ] Н. Лосский. Техническая культура и христианский идеал. “Вестник Высшей школы”. 1990. С. 77.

http://radonezh.ru/analytics/napravleniy...

ПРИМЕЧАНИЯ 1 Шильдер Н. К. Император Александр I. Его жизнь и царствование. Т. 4. С-Пб. 1898. С.47. 2 Якушкин И. Д. Записки.//Союз спасения. Восстание, которого не было. Москва. 2020. С. 81. 3 Г. Утробин. Отрывки из воспоминаний. – Исторический вестник. – 1880. Март. В 3 т. С 557-558. 4   Там же. С. 558. 5   Там же. С. 558-559. 6   Вигель Ф. Ф. Записки. М. 1891. С. 189. 7 Г. Утробин. Отрывки из воспоминаний. – Исторический вестник. – 1880. март. С. 560. 8 Встреча Государя Императора Александра I в Вятке в 1824 году. – Труды ВУАК. – 1916. – вып. 2/3. С. 100-101. 9 Надлер В.К. Император Александр I и идея Священного Союза. Т. 1. : Рига, 1886. Издание Н.Киммеля. с. 9. 10   Шильдер Н. К. Т. 4. С. 136-138. 11   Там же. С. 138. 12   Надлер В.К. Т. 1. С.32. 13 Тарасов Д.К. Император Александр I . Последние годы царствования, болезнь, кончина и погребение. – Петроград. 1915. С. 102. 14 Шильдер Н. К. Т. 4. С. 159. 15 Шильдер Н. К. Т. 4. С. 159. 16 Дубровин. Н. Письма главнейших деятелей в царствование императора Александра I (с 1807-1829 год). С.-Пб. 1883. С. 390. 17 Тальберг Н.Д. Русская быль. Очерки истории императорской России. М. 2006. С. 203. 18 Отрывки из дневника 20-х годов Х I Х. Труды ВУАК. 1913. Вып. 1-2. С. 26. 19 ЦГАКО. Ф. 248. Оп. 2. Д. 32. Л. 144-144 об. 20 Там же. Ф. 237. Оп 76. Д. 895. Л 228. 21 Осенью 1823 года во время смотра войск в Брест-Литовске Александра I ударила копытом лошадь одного из офицеров, в результате чего в январе 1824 года у государя на голени, в месте удара, началось воспаление, сопровождавшееся сильной горячкой и угрожавшее перейти в гангрену. Болезнь продлилась более месяца. 22 О Высочайших посещениях Вятской губернии. Столетие Вятской губернии.1780-1880. Сборник материалов к истории Вятского края. – Вятка. 1880. Т. 1. С. 285-290. 23 Там же. Л. 25, 65. 24 ЦГАКО. Ф. 253. Оп. 128. Д.7. Л. 62-63. 25 Шильдер Н. К. Т. 4. С. 74. 26 Там же. С. 144. 27 Куркин И. Р. Романовы. М. Молодая гвардия. 2020. С. 370/ 28 ЦГАКО. Ф. 583. Оп. 128. Д. 97. Л. 86.

http://e-vestnik.ru/history/aleksandr_bl...

Царское Село. 7 января 1916 г. Там же. 5/18 января. Память муч. Феопемпта. Крещенский сочельник. Встал в 10 ч. Был в Феодоровском соборе, на водосвятии. Завтракал с О. Т. М., Анастасия больна. Мама лежала в постели. Получил открытку от Папа. Гулял у Белой башни. Перед обедом читал по-английски. Потом был у Мама. Обедал в 6 ч. 8 ч. был за обедом у Мама. Лег без четверти 10. Был у всенощной. Дневник Цесаревича. 1916 г.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1 (дополнительная). Ед. хр. 189. 6/19 января. Среда. Богоявление Господне… Встал поздно. В 11 ч. утра был в Дворцовом лазарете. Завтракал с О. Т. М. Мама и Анастасия лежали целый день. У Анастасии бронхит. Днем гулял и после был у Коли. Обедал в 6 ч. Сидел у Мама после ихнего обеда. Лег в 10. Там же. 31 января/13 февраля. Воскресение. Свв. Кира и Иоанна. Встал рано. Был у обедни. Завтракал с Мама, О. Т. М. и А. Днем катался на санях. Был у Ани в лазарете, там был концерт. Было очень интересно. В 6 ч. обедал, потом катался. В 8 ч. был за обедом у Мама. Лег рано… Там же. 2/15 февраля. Вторник. Сретение Господне. Встал рано. Гулял, – был после у обедни. Завтракали мы 5. Мама лежит с флюсом – толстой щекой. Днем катался и гулял. После обеда тоже. Был во время обеда у Мама. Она лежит на кушетке. Аня получила подарки, лег рано. Ленюсь сам писать. Там же. 9/22 февраля. Вторник. Муч. Никифора. Встал рано. Учился и гулял. Завтракали с Папа, Мама и сестрами. Днем гулял с Колей. Папа был в городе. Был внизу за чаем и обедом. От 7 до 8 был в женской гимназии в представлении девочек. Было 260 ряженых. Лег поздно (врет). Папа вечером поехал снова в город в Государственный Совет, а утром в Думу. Там же. Милый Папа. Мне будет скучно без тебя, но надеюсь, что Ты скоро вернешься. Нагорный будет работать как всегда. Буду хороший без Тебя, и буду учиться хорошо. Желаю Тебе спать крепко и видеть хорошие сны(напр. меня)! Да хранит Тебя Бог! Твой покорный сын. Царское Село. 10 февраля 1916 г. Письмо Цесаревича Государю.//ГАРФ. Ф. 601 Оп. 1. Ед. хр. 1153. Сел писать и чувствую, что «вокруг носа вьется, а в руки не дается». Это со мною бывает часто. Продолжаю кататься с горы и на санках. Нагорный работает на башне. Я очень доволен, что Ты скоро приедешь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

– 299. 12 См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1974. Т. 10. С. 30 – 34 и др. -300 13 См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1984. Т. 27. С. 19. – 300. 14 В Оптину Пустынь к старцу Амвросию Достоевский (вместе с Вл. Соловьевым и по его уговорам) поехал летом 1878 г. после смерти своего трехлетнего сына Алексея. Писатель пробыл там два дня и трижды виделся со старцем. – 301. 15 См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 136 – 148. – ЗОЯ. 16 См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 27. С. 5-25.-304. 17 Ср.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1980. Т. 20. С. 139. 18 Настойчивое повторение вопроса " что делать? " подчеркивает связь критикуемых Вл. Соловьевым идей с воззрениями Н. Г. Чернышевского. – 310. 19 Иоан. 3, 3.-310. 20 В данном случае проблематика речи Вл. Соловьева сходна с проблематикой романа " Бесы " . – 310. 21 Ср. воспоминания о монастырском житье Марии Тимофеевны в " Бесах " (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1974. Т. 10. С. 116). – 314. 22 См.: Достоевский Ф. М. Поля. собр. соч. Т. 26. – 315. 23 Рим. 9, 4-5; 11, 1-2, 25-26, 32.-318. 24 См. ниже прим. 35 к с. 322. – 318. 25 Книга К. Н. Леонтьева " Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой " (М., 1882) состоит из двух статей: " Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого: " Чем люди живы? " " (впервые напечатана в журнале " Гражданин " (1882. N 54 – 55)) и " О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике " (впервые опубликована в " Варшавском дневнике " (1880 N 162, 169, 173)). -319. 26 Рим. 3, 4; Иоан. 8, 40; Матф. 10, 34; Иоан. 10, 16; Пс. 110, 10; Иоан. 4, 8, 18. -319. 27 См., напр.: Леонтъев К. Собр. соч. М., 1912. Т. 8. С. 203-204.-320. 28 Там же. С. 181-182.-320. 29 Слова из Православного Символа веры, употребленные Леонтьевым (там же. С. 182). -321. 30 Цитата из Леонтьева передана в сокращении (там же. С. 188189). – 321. 31 В данном случае Вл. Соловьев допускает формальное нарушение этики цитирования. Дело в том, что первые две фразы принадлежат Победоносцеву и приводятся Леонтьевым как цитаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=765...

Например, «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796. 183 Например, слово XXIII «О милостыне и страннолюбии», т. 12, стр. 659. 184 Там же, стр. 664. 185 Малах. III:10. 186 «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796; сравни: слово ??? «О корыстолюбии», т. XII, стр. 593; беседа LXIII на Ев. Матфея, т. VII, стр. 645—646 и др. 187 «О граде Божием», гл. 27, т. VI, стр. 232—233. 188 Беседа на Пс. CXLVII, цит. по Ульгорну, стр. 271. 189 Беседа на Пс. СХХХГ там же, стр. 269. 190 Письмо к Дамасу «о двух сыновьях», т. I, стр. 82 рус. перевода. 191 Там же, стр. 83. 192 Письмо 97 к Алгазию, т. III, стр. 190. 193 Письмо 57 к Павлину, т. II, стр. 130. 194 Письмо 21 к Евстохии, т. I, стр. 133. 195 Письмо 62 к Паммахию, т. II, стр. 223—224. 196 Письмо 88 к Евстохии, т. III, стр. 36. 197 Слова преосвященного Гавриила в его «Православном нравственном бого­словии», стр. 686. 198 «Несколько мыслей по поводу защиты смертной казни в русской богослов­ской литературе последнего времени», Киев, 1907, стр. 15—22. 199 Например, св. Иоанн Златоуст в беседе XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160. 200 Притч. X:15. 201 Притч. XIV:24. 202 Сир. XL:26. 203 Сир. XIII:30. 204 Сир. XXXI:8. 205 Например, 1 Цар. II:7; Сир. XI:21; Еккл. V:18 и др. 206 Тов. XII:8. 207 Притч. XV:16—17. 208 Притч. XIX:1. 209 Сир. XXXIV:20—22; сравни: Притч. XXVIII:6; Исх. X:2—3. 210 Пс. IX:23—33. 211 VIII, 4—7. 212 Исх. XXII:21—24. 213 Исх. XXII:24; Лев. XXV:36. 214 Втор. XXIV:6; Исх. XXII:26—27. 215 Втор. XV:7—11 и др. 216 Втор. XV:1—4. 217 Пс. CXI:9. 218 Притч. XXVIII:27. 219 Притч. XXIII:4—5. 220 Притч. XI:4, 28. 221 Пс. XLVIII:17—18. 222 Еккл. V:12—15. 223 Иер. IX:23. 224 Иов. XXXI:24—25. 225 Пс. LXI:11. 226 Притч. XV:16. 227 Еккл. V:11. 228 Сир. XXXI:1. 229 Притч. XXX:7—9. 230 Притч. XV:16, 33 и др. 231 Притч. XXII:1. 232 Притч. XIV:20. 233 Притч. XVIII:24. 234 Притч. XXII:7—9. 235 Еккл. IX:16. 236 Сир. XII:4, 24. 237 Сир. XXXVIII:19. 238 Сир. XL:29. 239 Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др. 240 Втор. XV:11. 241 Иов. XXXVI:15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010