В Смутное время К. м. пострадал от набега военных отрядов шведов и черкасов, разорявших Толвуйскую вол. В переписной книге Петра Воейкова 1616 г. сказано: «В Никольском погосте Шунгском, на Вспальевском острову, на Онеге-озере, монастырь Рождественской общей, а на монастыре церковь Рождества Пресвятой Богородицы, верх шатровой высок, церковь Николая Чудотворца клетцка, церковь теплая Ильи-пророка с трапезою, все три древяные... да на монастыре келья игуменская, а игумен Кирило для войны от литовских и от воровских людей живет в Соловецком монастыре, да 18 келей братских, а в них живут два священника да диакон черные, да 18 братов, черноризцев же, да келья больничная, да келья хлебная, да 6 келей пустых, да 6 мест келейных, а кельи выжгли в 120 году литовские люди» ( Барсов. 1868. С. 188-189). Согласно писцовой книге 1628-1629 гг., в кельях обители проживали игум. Иосиф, старец Филарет, казначей старец Иоасаф, поп Аркадий, черный поп Киприан и еще 43 старца. Рядом с Никольским храмом («клетцки, верх на каменное дело») и Илиинской ц. («теплая с трапезою и келарскою верх шатровой») братия строила новый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы вместо сгоревшего в 1626 г. Московские писцы отметили многочисленные иконы, украшенные жемчугом и финифтью, в позолоченных ризах, серебряные церковные сосуды, священнические облачения из бархата и камки. На колокольне они насчитали 7 колоколов, самый большой весом 52 пуда. По мнению Барсова, «всеми этими богатствами» Палеостровский мон-рь был обязан «особенному рачению настоятеля Иосифа» (Там же. С. 41). По переписи 1647 г., в обители проживали 44 насельника в 12 кельях, 19 «монастырских детенышей», не считая крестьян и богорадников. В центральной усадьбе некоторое время стоял 4-й храм - во имя св. Михаила Малеина с приделом прп. Алексия, человека Божия (Там же. С. 45). Монастырская вотчина Монастырская вотчина начала складываться в период новгородской независимости. Первыми приобретениями К. м. стали о-в Палей и ближайшие к нему малые острова: Речной, Кобылий, Зайцев (Заяцкий), пожалованные в 40-х гг.

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Для Г. очевидно, что автор 3-го Евангелия, известный из раннехрист. традиции врач Лука, житель Антиохии, сопровождавший ап. Павла в путешествиях, знал Евангелие от Матфея (ср.: Мф 8. 19 и Лк 9. 57; Мф 8. 9 и Лк 7. 8; Мф 12. 43 и Лк 11. 24) (Ibid. S. 105). Но Лука в нек-рых случаях скорее следует тексту ап. Марка, а не Матфея (ср.: Мф 14. 15, Мк 6. 36, Лк 9. 12 и Мф 26. 18, Мк 14. 13, Лк 22. 10). Там, где текст Евангелия от Марка не совпадает с текстом Евангелия от Матфея, ап. Лука следует Марку. Это, по Г., подтверждает, что ап. Марк - один из тех создателей Евангелий, которых упоминает ап. Лука в своем прологе (Ibid. S. 109-110). Отклонения текстов Луки и Марка от порядка повествования 1-го евангелиста есть результат исправления ими хронологии событий, рассказанных в Евангелии от Матфея. Эти наблюдения приводят Г. к окончательному выводу о последовательности возникновения Евангелий: Мф-Мк-Лк, что опровергает гипотезу Грисбаха о взаимном использовании синоптических Евангелий. Особенность гипотезы взаимного использования, предложенной Г., состоит в том, что она не только объясняет сходства и различия между синоптиками, но и особенности Евангелия от Иоанна. Причину отличия в структуре, выборе материала и богословии Евангелия от Иоанна Г. видит в намерении автора, знавшего тексты 3 синоптиков, создать догматический трактат с целью показать, что Иисус Христос есть Сын Божий. Примером того, что он дополняет и исправляет своих предшественников, может служить текст о помазании в Вифании (Ин 12. 1-11). Апостолы Матфей и Марк рассказывают, что женщина помазала главу Иисуса. Ап. Лука сообщает, что она помазала Иисусу ноги и осушила их своими волосами. Иоанн соединяет в повествовании элементы этих 3 сообщений. Описание мира и замечание о его ценности он берет у Марка (14. 3-9), действия помазания - у Луки (7. 36-37) и наставление Иисуса Иуде - у Матфея (26. 6-13) (Ibid. S. 150). Важной темой библейско-апологетической работы Г. была его полемика с богословским рационализмом и мифологической теорией интерпретации НЗ, представленной в кн. «Жизнь Иисуса» Д. Ф. Штрауса . Если Штраус отвергал возможность чуда и божественного вмешательства в историю, Г. утверждал его метафизическую возможность (Ibid. Bd. 1. S. 60-61, 107; Bd. 2. 100, 146, 189-190). Как умеренный супранатуралист Г. критикует рационалистов за то, что они считают, что их знания беспредельны, и пытаются толковать очевидное сверхъестественное событие как неправильно воспринятое природное событие (Ibid. Bd. 1. S. 192-193). Г. абсолютно отвергает то, что Штраус (и большинство критиков после эпохи Просвещения) рассматривает как основу критической историографии: необходимость применения одних и тех же принципов критики ко всем историческим документам. Принцип Штрауса о единообразии всех событий приводит его к выводу о невозможности Воскресения Иисуса Христа как исторического события.

http://pravenc.ru/text/168237.html

23 нояб. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон вопреки заключению совета епископов епархии хиротонисал в Москве во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии, архим. Сергия (Дружинина) . Управлению епископа Нарвского поручалась не конкретная территория, а «приходы, которые его признают». Несколько ранее находившиеся на территории Эстонской Республики рус. правосл. приходы высказались за образование самостоятельной Нарвской архиерейской кафедры и 10 сент. 1924 г. единогласно избрали на нее бывш. Псковского еп. Евсевия (Гроздова ; впосл. архиепископ). В авг. 1927 г., почти одновременно с легализацией Московской Патриархии после издания зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) «Декларации» 1927 г. , Нарвский еп. Сергий был уволен на покой. Фактически это было упразднением Н. в. Ленинградской епархии. На почве непринятия «Декларации» митр. Сергия на рубеже 1927 и 1928 гг. еп. Сергий стал одним из лидеров иосифлянства в Ленинграде, вновь усвоив себе титул «епископ Нарвский». 2. Синод РПЦ 27 мая 2009 г., согласно прошению Таллинского митр. Корнилия (Якобса) о назначении ему в помощь в управлении ЭПЦ викарного епископа, определил архим. Лазарю (Гуркину) быть епископом Нарвским. 21 июля того же года в Москве состоялась его архиерейская хиротония. 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, удовлетворив прошение Таллинского митр. Корнилия и Синода ЭПЦ, постановил возобновить Нарвскую епархию (см. ст. Нарвская и Причудская епархия ). Ее правящим архиереем был назначен еп. Лазарь; Н. в. ЭПЦ прекратило существование. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 189. Д. 569. Ист.: [Высочайше утвержденный доклад Св. Синода]//ЦВ. 1887. 18. Ч. офиц. С. 75; Высочайшие повеления//Там же. 1895. 36. Стб. 1131; Определения Св. Синода//Там же. Стб. 1133; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 7. С. 13; 2011. 7. С. 6. Лит.: Наречение архим. Владимира во епископа//ЦВ. 1887. 19. Ч. неофиц. С. 335; Вступление преосв. Иоанна, еп. Нарвского, в должность ректора СПбДА//Там же. 1895. 40. Стб. 1264-1265; Отъезд Св. Синода в Москву//Там же. 1896. 19. Стб. 627; К увольнению еп. Антонина на покой//Петербургский листок. 1908. 47, 17 февр. С. 6; Юбилейное празднество//Там же. 176, 29 июня. С. 6; Проводы и отъезд преосв. Никандра, еп. Вятского и Слободского//Изв. по С.-Петербургской епархии. 1914. 8. С. 7-10; Вениамин (Муратовский), митр. Как и почему я сделался обновленцем//ВССПРЦ. 1927. 5/6. С. 14-16; Наречение и хиротония архим. Лазаря (Гуркина) во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии//ЖМП. 2009. 9. С. 58-62.

http://pravenc.ru/text/2564682.html

37 См., например, историю Макария Александрийского у Табенниси в Лавсаике 19. 38 The Lausiac History of Palladius 1 Ed. C. Batler. Cambridge, 1898. Ношение вериг, однако, обнаруживается в Египте, как в случае с мощами Серапиона, открытыми в Антиное: см. Chitty D. J. The Desert a City. Oxford, 1966. — P. 17, прим. 36. Эта практика гораздо менее распространена в Сирии: Theodoret of Cyrus. Historia religiosa 10.1, 15.2, 23.1//Sources chretiennes 234, 257. Paris, 1977—1979, 1:438, 2:18, 134. Но поначалу аскетическая практика Сирии была относительно мягкой; некоторые подвиги умерщвления плоти стали появляться только конце четвертого, начале пятого века. Ср. Ascetic Behavoir. — P. 67. 39 Исаак Пресвитер 6//Достопамятные сказания...; Евлогий Пресвитер 1//Там же. 40 Правила святых Апостол 51//Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. — С. 21. 41 Правило 9 Гангрского собора//Книга правил... — С. 149, ср. Правила 1, 2, 4, 10, 14. Гангрский собор запрещает также женщинам носить мужскую одежду (Правило 13). 42 Того же блаженного Диадоха подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненное ведения и рассуждения духовного 43//Добротолюбие. Т. III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. — С. 30. 43 См. Священник Александр Ельчанинов. Записи. М., 1996. — С. 138. 44 Там же. — С. 82, 120. 45 Ср. Metropolitan Anthony (Bloom). Body and Matter in Spiritual Life//Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man Ed. A. M. Allchin. London, 1967. — P. 41. 46 Лавсаик 2. 47 Пимен 183. 48 On Hermits and Desert Dwellers, lines 97 ff., 189 ff. — P. 70, 72. 49 Текст в скобках отсутствует в цитате, приведенной владыкой Каллистом. Его включение обусловлено необходимостью контекстуального понимания слова равнодушный. — Пер. 50 Житие Антония 14//PG 26, 864C-865A. О значении этого пассажа см. Chitty D. J. The Desert a City. — P. 4. 51 Житие Антония 93//PG 26, 973AB. 52 См. Kallistos Ware. The Meaning of ‘Pathos " in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus//Studia Patristica 20. Leuven, 1989. — P. 315—322.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

2 Дернов П., свящ. Открытое письмо священнику М. А., автору заметки «Мысли и впечатления сельского священника при чтении дневника Епархиального пастырско-мирянского собрания» в Епархиальных Ведомостей//Там же. 1906. 51–52 (24 дек.). Отд. неофиц. С. 1807. 3 ГАКО. Ф. 237. Оп. 70. Д. 1630. Л. 740 об.; Дернов П., свящ. Историческая записка о состоянии Елабужского реального училища за 25 лет его существования (1878–1903 гг.). Елабуга, 1903. С. 32. 4 Маркелов А. Веточка учительского древа//Вятский край. 1996. 108–109 (12 июня). С. 7. 5 Дернова В. П. О папе и братьях//Сборник материалов и статей памяти В. П. Дерновой. Алма-Ата, 1992. С. 31. 6 Прикамская жизнь. 1917. 18 (22 янв.). С. 3–4. 7 Дернова В. П. Указ. соч. С. 35–36. 8 Там же. С. 38. 9 Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 23–25. 10 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. М., 1994. С. 83. 11 Официальные известия по Вятской епархии. 1918. 7–8 (1–11 марта). С. 80. 12 Там же. 13 Дернова В. П. Указ. соч. С. 40. 14 Там же. С. 40–41. 15 Там же. С. 42. 16 Вятск. епарх. вед-сти. 1918. 3. С. 81. 17 Служебные перемены//Официальные известия по Вятской епархии. 1918. 7–8 (1–11 марта). С. 84. 18 Новые священномученики: Слово на заупокойной Литургии, совершенной Святейшим Патриархом Тихоном в храме Московской духовной семинарии 31 марта//«Приспело время подвига...»: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. о начале гонений на Церковь/Сост., автор статьи Н. А. Кривошеева. М., 2012. С. 433. 19 Дернова В. П. Указ. соч. С. 43. 20 Там же. С. 44. 21 К сведению духовенства//Официальные известия по Вятской епархии. 1918. 12–13 (1 мая). С. 130–131. 22 Елдашев А. М. Монастыри Казанского края: очерки истории. Казань, 2004. С. 189–190. В 1957 г. эта концепция получила развитие, когда была составлена машинописная рукопись, в которой есть глава «Елабуга в период подготовки, проведения Великой Октябрьской социалистической революции и в годы гражданской войны (в 1917–1920 годах)». Текст, который был обсужден на собрании ветеранов 18 августа 1957 г., утверждает: «16 февраля ночью вооруженные реалисты, солдаты и офицеры местного полка, возглавляемые протоиереями Дерновым и Танаевским, напали на здание УИК, разгромили склад и разобрали оружие. Поэтому, когда пришел отряд Колчина, организатор мятежа протоиерей Дернов и три его сына были репрессированы первыми. У них в доме (ныне тубдиспансер) обнаружили станковый пулемет, много винтовок, патронов и гранат». Эта версия неоднократно повторялась в поздних книжных и газетных публикациях.

http://e-vestnik.ru/analytics/podvig_pro...

1 Похвальное слово опубликовал французский изследователь Анри Иверна ( H. Hyvernat . Les actes des martyrs de l’Egypte tire " s des manuscripts coptes de la Bibliothèque Vaticane et du Musee Borgia, t. 1, Paris. 1886, pp. 247—262) по коптской рукописи (Cod. Vat. Copt. 62, f. 189—198) параллельно с французским текстом, в переводе с которого и предлагается данное Слово. В конце Слова имеется фраза, являющаяся, по-видимому, автографом писца: «Господи, милостив буди к рабу Твоему, диакону Гавриилу Космету. Аминь». 2 Святитель Александр сменил в 312 году на Александрийском престоле Ахиллу, бывшаго очень недолго после Петра, и известен, как ревностный защитник Православия против арианства. Он был главою александрийской делегации на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году. 3 Так как в Египте существовал официальный год, имевший все 12 месяцев по 30 дней с добавочными пятью днями, а, кроме того, употреблялся «еще и народный Лунный календарь из месяцев переменной длины в 29 и 30 дней», то 29 атора могло приходиться или на 28 или 27 ноября. Дата памяти святителя Петра позднее могла изменяться, возможно, из-за совпадения 25 ноября с отданием Введения и празднования другим святым. Наиболее суммированы данные различных месяцесловов по этому вопросу в статье Ж. М. Соже. В ней говорится: «Почитание святаго Петра засвидетельствовано уже в первых богослужебных календарях, при этом даты памяти всегда близки к 25-му ноября, но несколько варьируются. В Сирийском Мартирологе IV века его память отмечается 24 тишрина (11 24 ноября). В Мартирологе святаго Иеронима она помечена 23, 25, 26 и 27 ноября. Напротив, в Византийских синаксариях сохранилась традиционная дата 25 ноября. В Александрийском синаксарии Михаила, епископа Атрибскаго и Малигскаго, память святаго мученика помечена 21 хатура. В этом календаре, кроме того, 1-е амшира (26 января) помечена дата освящения Церкви в честь святаго Петра. Дата 25 ноября (­­ 17 tre) помечена также в армянском синаксарии Тер-Израэля, а в грузинском календаре Синайской рукописи, (X век) память святаго Петра отмечена 25 ноября, 18 апреля и 7 июля. Сирийские календари, опубликованные Ф. Нау, указывают очень различныя даты памяти святаго Петра: 25 ноября, 26 ноября, 25 декабря, 29 мая. В Сирийском мартирологе Раббана Шлибы также фигурируют разныя даты: 23 октября, 20 декабря, около 19 ноября и 29 мая (переходящия даты) с указанием, в какой день произошел его выход из темницы через брешь в стене. Что же касается календаря из папируса, обнаруженнаго в Оксиринхе (535—536 гг.), то там память святаго Петра помечена 28 декабря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2608...

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

183. Рецензия на книгу проф. И. П. Филевчча «Из истории Карпатской Руси. Очерки галицко-русской жизни с 1772 г. (18421866)». Варшава, 1907, 162 стр.; Его же. «Галицкая Русь прежде и ныне. Исторический очерк и взгляды на современное состояние очевидца». СПб., 1907, 104 стр. Там же, 4, с. 198. 184. Церковная жизнь у славян. (Мероприятия Вселенской патриархии против болгарского Экзарха. Памятник независимости Болгарской Церкви. Попытки болгарского правительства подчинить себе Болгарскую Церковь . Участие духовенства к земледельческим обществам в Болгарии и Сербии. Окружное послание архиепископа Платона по поводу папской буллы, присланной живущим в Америке униатам.) Там же, 5, с. 236 – 241. 185. Католический план завоевания России. Там же, 6, с. 295 – 299; 6 с. 395 – 399. 186. Новооткрытые изречения Спасителя. Там же, 9. с. 441 – 443. 187. Модернизм и православие. Там же, 10, с. 493 – 497; 11, с. 545 – 549. 188. Церковная жизнь у славян. (Выходки болгарской католической печати против Русской Церкви. Закрытие Самоковской епархии. Новый закон основного и среднего образования в Болгарии.) Там же, 17, с. 830 – 832. 189. Церковная жизнь на Западе. (Общенародное пение в Католической Церкви Новейшая статистика инославных миссий. Католик о Л. Н. Толстом.) Там же, 1819, с. 872 – 874. 190. Рецензия на книгу Ф. Белявского «О реформе духовной школы. Ч. П. Об основе и организации средней духовной школы в связи с вопросом о желательном общем типе средней школы в России». СПб., 1907, 287 стр. Там же, 1819, с. 874 – 875. 191. Вопрос о второбрачии духовенства в славянских странах. Там же, 21, с. 975 – 980. 192. Новый устав католических семинарий в Италии. Там же, 23, с. 1066 – 1069; 24, с. 1107 – 1111. 193. Церковная жизнь у славян. (Новый митрополит в Боснии. Пенсия псаломщикам в Буковине. Неудавшийся переход в православие. Послание галицких греко-католических епископов. Религиозное состояние Болгарии. Новые периодические издания. Недостаток образованною духовенства. Богословский факультет. Прибавка жалованья духовенству.) Там же, 25, с. 11951199.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

188. Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190. Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191. Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193. Терт. Против иудеев 10. 194. Терт. О постах 14. 195. Терт. К жене II, 4. 196. Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228. Терт. Об идолослужении 14. 229. Терт. О крещ. 19. 230. Терт. О венце воина 3.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010