399 Название см. у Bickell, Geschichte des Kirchenrechts, I, 8–10. О значении слова: κανν см. Suiceri, Tesaurus, sub voce. Herzog, Real-Encyclopädie, VI, 412. Martingy, sub voce. Cremer, Worterbuch der neutestam. Gäcititat. 478. 400 Випнен, Hippolytus, I, 210. Kraus, R.–E., I, 661. В надписи на кафедре статуи Ипполита строки: 9–10. Заозерский, Состояние канонич. права в доникейск. церкви. Чт. Общ. любит. д. пр. 1882, I, 181. 401 Ванслеб, Histoire de l’église d’Alexandria, p. 280. Bickell, Gesch. d K.-R. I, 61, 186, 189, 195, 221 f. Филарета, Историч. учение об отцах церкви, I, § 53, пр. 19. Заозерский, ib. 186. Новейш. исслед: Achelis, Die altest. Quellen des oriental. Kirchenrechts. I Die Canones Hippolyti, в сборнике Гарнака, Texte u. Untersuchungen zur Gesch. der altchristl. Literatur, VI, 4. 402 Евсев. Ц. И. VI, 13. Указание на существование древних правил у Василия Великого правила 1, 18, 34, 51, 77; Анкирского соб. 21; Неокесарийского – 3; Никейского 1-го – 13. Ср. Заозерского, Прибавл. к Твор. Св. Отцев, 1891, I, том 48, стр. 408–410. 405 Издания: De Lagarde, Reliquiae jutis ecclesiastici antiquissimue, Lipsiae. 1856. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts, I, Beilag. Pitra, Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta, Romae, 1860, L 49 и след. В издании Цитры находим: 1) Διατξεις τν γων αποστλων περ μυστιλς λατρειας (Sanctorum Apostolorum Constitutiones de mystico ministerio). Соответств. Апост. Пост. VIII. 4–5, 16–34, 42–46. 2) Διαταγα δι Кλμεντος κα κανονες κκλησιαστικι τν γων αποστλων (Constitutiones per Clementem et ecclesiastici ss. Apostolorum canones). О них у Биккеля, Geschichte d. K.-R. I. 87–97 107–130, 180 и у Гарнака, Die Lehre der zwolf Apostol. 193 и след. У Пροф. А. П. Лебедева, Так назыв. церковные каноны и их значение в вопросе о церковных должностях в древности. Прибавл. к твор. св. Отцев, ч. 40, 1837, стр. 371–487 и у Н. А. Заозерского , Об источниках права правосл. церкви. Там же, 1889, т. 56, стр. 229. 3) То αγιο ερομαρτρος Παμφλου κ τς ν Aντιoχεα τν αποστλων συνδου, τουτστιν κ τν συνοδικν ατν κανονων μρος τν ερεϑντων ες τν ριγνους βιβλιοϑκην (Sancti presviteri et martyris Pamphili ex Apostolorum in Antiochia synodo scilicet ex synodicis eorundem canonibus pars eorum, quae in Origenis bibliotheca inventa sunt). 4) Eκ τν διατξεων καιφαλαια (Ex Apoctolicis constitutionibus capitula). 5) ρος κανονικς τν γων αποστλων (Canonica u. Apostolorum definitio). 6) Tν γων αποστλων πιτιμια τν παραπιπτντων (St. Apostorum poenae pro lapsis). 7) Апостольские Постановления. 8) Апостольские Правила. Описания памятников сирских, арабских, эфиопских и др. можно найти в статье Н. А. Заозерского , Состояние канонич. права в доникейской церкви. Чт. в Обществе любит. духовн. просвещ. 1882, I. 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

823 Большая часть новейших ученых вместе с Брауном (vestit. sacerd. I. гл. 17 § 279 и д.) и Шредером, (vest. mul. стр. 246) высказываются решительно в пользу принятого нами значения слов: кетнопетн passim (Акила: χιτν καρπωτς Симм. χειριδωτς), вопреки другим: χιτν ποικλος, LXX в Быт. (напротив 2Цар.13:18 χιτν καρπωτς), Вульг.: tunica polymita, Лютер: bunter Rock. Petisch была халдейская одежда Дан.3:21 , вероятно κιϑν ποδηνεκς λνεος или χιϑν ερνεος Герод. I, 195. 824 Относительно sadin sedinim только то несомненно известно, что а) ему соответствует греческое σινδν, так как, во всяком случае, σινδν иностранное изделие и производство Etymol. Мадр. σινδν от Сидона города π Σιδνος πλεως решительно ложно; b) что оно обозначает одежду из белого полотна или тонкой хлопчато-бумажной материи (Sedinim. в Суд.14:12 и Ис.3:23 , без сомнения, одежды, равно как σινδν Мк.14:51 ). Но остается сомнительным, носили ли sadin, как рубашку на голом теле. Так думают некоторые только на основании объяснения Кимхи (Гезен, thés s. .), хотя для этого нет основания ни в В. Завете, ни в Мк.14:51 , где περιβεβλημνος σινδνα, несмотря на слова π γυμνο указывает не на рубашку, которую надевают, но на одежду, которая накидывалась. Что sadin и σινδν состояли обыкновенно из льна, это видно, частью из сравнения выражения Мф.27:59 ; Мк.15:46 ; Лк.23:53 : νετλιξεν ατ σινδνι (обвил его плащаницею) с выражением Ин.19:40 : δησαν ατο ϑονοις (обвили его пеленами), частью из Lex. Фотия стр. 512: σινδοντης χιτν λινος и из других показаний греческих писателей у Беккера (Charicl. III, стр. 189). Однакож, так как Геродот говорит еще о σινδν βυσσνη (II, 86 и VII, 181); то нет никакого сомнения, что выделка хлопчатой бумаги также была известна с этим именем (Беккер там же). Подробно о Sadin говорит Шредер vestit. mul. стр. 339–361. 826 Пророческая мантия обыкновенно была не более, как продетою овечьею шубою, вывороченною шерстью наружу, какою видят ее на персепольских фигурах. Об этом можно читать у Шapдuha–voyage II стр. 144. таб. 58 слич. 245. Напротив вавилонские мантии были частью вышитые узорами или сотканы (Плиний hist. nat. VIII, 48. слич. мой комм, на книгу Иисуса Нав. стр. 127), частью красиво сделанные меховые мантии как носят их еще в настоящее время, и даже летом, знатные восточные жители (слич. Гармара Beob. III. стр. 4; Русселя Naturgesch. . Aleppo, 1. стр. 127; Нибура Reise 1. стр. 158. II стр. 235. 317 и Яна loco citato стр. 194).–По халдейски мантия называется carbela Дан.3:21 саван, а персидская военная мантия висонная и пурпуровая называется tachrich Эсф.8:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Мы можем принять рассказ о Колскегге за вполне достоверный, предполагая, что в оригинале вместо Московии читалось Гардарика, 16 и что указание на последний слухосудьбе Колскегга принадлежит не иначе как современнику. Но на первый взгляд очевидно, что таким образом известиеослужбе Колскегга среди Варангов (ибо они, конечно, разумеются под custodes regni) несколько выходит из рамки повествования, ограничиваемого 1017 годом, и будет относиться по крайней мере к двадцатым годам XI столетия. 17 В Hallfredhar-Saga мы читаемоГрисе Сэмингссоне (Griss Saemingsson): «Есть человек, называемый Грис, сын Сэминга, мой приятель и живет в Гейтаскарде в Длинной долине (Langadal); он был в Миклагарде и собрал там большие почести; он – богатый человек и у него много друзей» (Fornsögur изд. Vigfusson и Mobius, Leipzig 1860, стр. 88). Грис Сэмингссон жил также в начале XI столетия, подобно Болле Боллесопу и Колскеггу; потому нет никакой нужды пускаться в хронологические соображенияотом, не поступил ли он в Варанги ранее Боллесона. 18 Сверх того, в саге даже и не утверждается прямо, что он служил в наемной византийской дружине. Что же касается Греттировой саги (Grettis-saga, Grettla по имени Скальда Греттира) и до Вэрингов, в ней упоминаемых, то здесь пока не время говоритьоних. Торбиорн Онгул и его товарищи суть уже современники Гаральда Гардраде, в одно с ним время служат византийскому царю или царице: следовательно, они вступили в число Варангов позднее вышеозначенных Исландцев. 19 В саге прямо сказано, что Онгул (Aungul) и Дромунд пришли в Миклагард тогда, когда уже был большой прилив туда северных людей, и именно при Михаиле Каталаке (то есть, Калафате). (См. Grettla-saga ved S. Magnussen, Kjobenh. 185 2. Cp. Müller-Lachmann I, 189). После этого мы имеем полное право утверждать, что исландские саги не подтверждают предположение, высказанное г. Гедеоновым и потом принятое другими. Первые Норманны, служащие в византийской гвардии и носящие имя Варягов, не были Варяги-Скандинавы, ушедшие в 980 году из Киева, а другие, отправившиеся туда позднее и нам известные поименно. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

183. Рецензия на книгу проф. И. П. Филевчча «Из истории Карпатской Руси. Очерки галицко-русской жизни с 1772 г. (18421866)». Варшава, 1907, 162 стр.; Его же. «Галицкая Русь прежде и ныне. Исторический очерк и взгляды на современное состояние очевидца». СПб., 1907, 104 стр. Там же, 4, с. 198. 184. Церковная жизнь у славян. (Мероприятия Вселенской патриархии против болгарского Экзарха. Памятник независимости Болгарской Церкви. Попытки болгарского правительства подчинить себе Болгарскую Церковь . Участие духовенства к земледельческим обществам в Болгарии и Сербии. Окружное послание архиепископа Платона по поводу папской буллы, присланной живущим в Америке униатам.) Там же, 5, с. 236 – 241. 185. Католический план завоевания России. Там же, 6, с. 295 – 299; 6 с. 395 – 399. 186. Новооткрытые изречения Спасителя. Там же, 9. с. 441 – 443. 187. Модернизм и православие. Там же, 10, с. 493 – 497; 11, с. 545 – 549. 188. Церковная жизнь у славян. (Выходки болгарской католической печати против Русской Церкви. Закрытие Самоковской епархии. Новый закон основного и среднего образования в Болгарии.) Там же, 17, с. 830 – 832. 189. Церковная жизнь на Западе. (Общенародное пение в Католической Церкви Новейшая статистика инославных миссий. Католик о Л. Н. Толстом.) Там же, 1819, с. 872 – 874. 190. Рецензия на книгу Ф. Белявского «О реформе духовной школы. Ч. П. Об основе и организации средней духовной школы в связи с вопросом о желательном общем типе средней школы в России». СПб., 1907, 287 стр. Там же, 1819, с. 874 – 875. 191. Вопрос о второбрачии духовенства в славянских странах. Там же, 21, с. 975 – 980. 192. Новый устав католических семинарий в Италии. Там же, 23, с. 1066 – 1069; 24, с. 1107 – 1111. 193. Церковная жизнь у славян. (Новый митрополит в Боснии. Пенсия псаломщикам в Буковине. Неудавшийся переход в православие. Послание галицких греко-католических епископов. Религиозное состояние Болгарии. Новые периодические издания. Недостаток образованною духовенства. Богословский факультет. Прибавка жалованья духовенству.) Там же, 25, с. 11951199.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

3. Богословский вестник. 1900. Т.3. Ноябрь. С.543. 4. См.: Рим.12:4-5; 1Кор.6:15; 10:17; 12:13,27; Еф.1:23; 4:4,12,16,25; 5:23,30; Кол.1:18,24; 2:19; 3:15. 5. Творения блж. Феодорита, епископа Кирского. Ч.7. М, 1861. С.134. 6. Беседа на Посл. к Еф. (11:1). - Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб., 1905. Т.11. Кн.1. С.96. 7. Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С.289. - Прим. изд. 8. Ср.: Филад. XI,2; Смирн. XII,1. - Там же. С.301,306. См.: P. Battifol. L " eglise naissante et le catholicisme. P. 1909. P.168-169. 9. Гл.8-9. - Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западной, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн.1. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Ч.2. С.183-184. 10. См. об этом: Dr. A. Seitz. Die Heilsnotwendigkeit der Kirche nach der altchristlichen Literatur bis zur Zeit des hl. Augustinus. Freiburg im Breisgau, 1903. S.84-87,154-156. 11. Писания мужей апостольских. С.287. - Прим. изд. 12. Там же. С.82. - Прим. изд. 13. Против ересей. IV.33,7. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871. С.527. - Прим. изд. 14. Selecta in Psalmos. Psalm.4. PG. T.12. Col.l148D. 15. Epist. ad Rogatian. 4. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.1. С.111.) 16. Epist. ad Pupian. 54. (Там же. Ч.1. С.304.) 17. De unitate Eccles. Cap.10. (Там же. Ч.2. С.184.) 18. Epist. ad Cornel. 47. (Там же. Ч.1. С.256.) 19. Cfr.: A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Freiburg im Breisgau, 1886. S.311. Amn.4. 20. De unitate Eccles. Cap.14. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.2. С.188,189.) 21. Epist. 43 ad Antonian; Epist. 59 ad Stefan. (Там же. Ч.1. С.234,330.) 22. Epist. 62 ad Magnum. (Там же. Ч.1. С.360.) 23. Epist. 55 ad Stefan. (Там же. Ч.1. С.312.) 24. Epist. 62 ad Magnum. (Там же. Ч.1. С.361.) 25. De unitate Eccles. Cap.15. (Там же. Ч.2. С.190.) См. еще: De orat. Dominica (Там же. Ч.2. С.217-218). Epist. 43 ad Antonian. (Там же. Ч.1. С.239.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

188. Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190. Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191. Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193. Терт. Против иудеев 10. 194. Терт. О постах 14. 195. Терт. К жене II, 4. 196. Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228. Терт. Об идолослужении 14. 229. Терт. О крещ. 19. 230. Терт. О венце воина 3.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

37. Там же. С.105 (письмо 32). 38. Там же. С.176 (письмо 134). 39. Быт.18:32; Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.220 (письмо 200). 40. Там же. С.247-248 (письмо 245). 41. Там же. С.220 (письмо 200). 42. Черноморская Екатеринолебяжская Николаевская пустынь была расположена в 100 верстах от Екатеринодара при впадении реки Бейсуг в Азовское море; была основана в начале XVIII в. иждивением казаков Черноморского казачьего войска. 43. Там же. С.169 (письмо 124). 44. Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, Антонию Вочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С.22-23. 45. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 202). 46. Там же. С.229 (письмо 209). 47. Там же. С.222 (письмо 203). 48. " ...Те, кому есть воля Божия придти к нам, долженствуют содержать предания Святых Отец и хранить заповеди Божии, не прельщая себя ложным извинением, будто бы ныне не можно уже жить по Писанию и последовать Святым Отцам. Нет; хотя мы и немощны, и хотя не возможно нам сравняться с ними, однакоже, сколько у нас есть силы, должно нам уподобляться и подражать приснопамятным и блаженным Отцам " (4-е правило//Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России и устав его о жительстве скитском. 2-е изд. Кириллов, 1891. С.3). 49. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.223 (письмо 204). 50. В 1847 г. св. Игнатий стал проситься на покой, но получил только временный отпуск и провел 10 месяцев в Николо-Бабаевском монастыре. 51. Игнатий Брянчанинов. Письма Антонию Бочкову. С.25-26. 52. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.166 (письмо 120). 53. Там же. С.251 (письмо 252). 54. Притч.27:1. 55. Там же. С.192 (письмо 161). 56. Там же. С.214 (письмо 188). 57. Там же. С.215 (письмо 189). 58. Статья " Разговор между мирянином и монахом о монашестве " была опубликована в журнале " Домашняя Беседа " в 1863 г. 9-12, 15-19, 22, 23). 59. См. выше и прим. VIII,2. 60. Соколов Л.А Цит. соч. Т.2, приложения. С.216 (письмо 192). 61. Там же. С.245 (письмо 240).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Поппэ А. В.Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии//ВВ. М., 1968. Т. 28. С. 98—102 (фото Куаленовского списка). Там же. С. 99 (фото Куаленовского списка); Darrouzes J.Op. cit. P. 344 (список ?). Поппэ А.Русские митрополии. . . С. 98—102. Darrouzes J.Op. cit. P. 403. Beck ?. G.Kjrche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 174, 179. «????????? ???? " ?????» (Афинский список); «????????? ???? " ??????» (Ватиканский список). Darrouzes J.Op. cit. 343. N 62—63. Ibid. P. 349—350. To же в списке L (Reginensis 57) «Нотиции 15» (Там же. p. 381—382). В Афонском Дионисиевском списке эта Русь называется ? ?????? " ?????, т. е. «Великая Русь» в отличие от «Малой Руси». Muller L.Zum Problem des hierarchischen Status und jurisdiktionellen Abhandigkeit der russischen Kirche vor 1039. Koln; Braunsfeld, 1959 (Osteuropa und der deutsche Osten, III. 6). S. 24. Приселков М. Д.Русско-византийские отношения в IX—XII вв.//ВДИ. 1939. 3. С. 104—105. Поппэ А.Русские митрополии. . . С. 97—103. ПВЛ. Ч. 1. С. 137—139. 6585 (1077) г. «преставися Феодор архепископ новгородьскый» (НПЛ. С. 18); 6616 (1108) г. «преставися архепископ Новъгородьскыи Никита»; 6618(1110) г. «приде архепископ Иоанн в Новъгородь месяця декабря в 20» (Там же. С. 19); 6638(1130) г. «. . .отвьржеся архепископ Иоанн Новагорода и поставиша архепископа Нифонта. . .»(Там же. С. 22). «Крестися Володимир и вся земля Руская; и поставиша в Киеве митрополита, а Новуграду архиепископа, а по иным градом епископы и попы и диаконы» (Там же. С. 159). Там же. С. 473. Щапов Я. Н.Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. Вып. I. С. 51; Вып. II. С. 189—190. НПЛ. С. 19. Там же. С. 22. Там же. С. 29—30. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 498. НПЛ. С. 31—32. О дате см.: Бережков Н. Г.Указ. соч. С. 234 НПЛ. С. 38. Там же. С. 40. Там же. С. 44—45. Упомянут перед Матфеем в Замойском сборнике XV в., перечень которого восходит к концу XIII—XIV в. (до 1305 г.): «А се о руськых митрополитех. Первый митрополит рускыи Феопемьт, Ларион, Георгий, Иоанн, Иоан, Никола, Никифор, Никита, Михаил, Костятнин (!), Дионисии, Матфеи, Курил, Максим» (см.: Щапов Я. Н.Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. Вып. II. С. 139).

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

   Ведомость мужским и женским монастырям за 1901 г. СПб., 1902. С.49    Волынские епархиальные ведомости. 1898. 11—12. С. 203.    Церковный вестник. 1904. 17.    Литовские епархиальные ведомости. 1898. 12. 1904. 15—18.    Беседа, произнесенная преосвященным Ювеналием, епископом Курским и Белоградским 22 августа 1897 г. по освящении храма, устроенного в Глине, при братской больнице//Курские епархиальные ведомости. 1897. 52. С. 1025—1026.    Прибавления к «Церковным ведомостям», издаваемым при Святейшем Синоде. 1897. 47. С. 1691; То же. 1901. 39. С. 1405; То же. 1904. 18—19. С. 651 — 657.    Историко-статистическое описание Молченской... пустыни... С. 58.    Памятная книжка Курской губернии на 1894 г. [Б. м., б. г.]. Отд. IV. С. 62.    Игумен Агапит, старец Киево-Печерской Лавры//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков.Февраль. М., 1906. С. 226—227.    Энциклопедический словарь. Изд. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. СПб., 1904. Т. ХЫ. С. 276.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илио-дора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 188—189. Архивные документы    По представлению Сергия, епископа Курского, об увольнении на покой настоятеля Глинской пустыни игумена Иоасафа и о назначении на его место иеромонаха Ювеналия. 16 окт. 1861 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1804.    Письма епископу Сергию (Ляпидевскому) Ювеналия, архимандрита по делам Курского епархиального управления. 1862 г.//Там же, оп. 205, д. 639.    По донесению Сергия, епископа Курского, о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородицкой пустыни игумена Ювеналия. 1866 г.//Там же, оп. 143, д. 1145.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1862 г.//Там же, оп. 442, д. 100, л. 10.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1863 г.//Там же, д. 143, л. 4 об.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1864 г.//Там же, д. 143, л. 5.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1893 г.//Там же, д. 1453.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1894 г.//Там же, д. 1510.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010