В районе Арбата, напротив церкви Св. Симеона Столпника, сегодня проспект Калинина. 12 Андре Жид. Возвращение из СССР. — Издательство политической литературы. — Москва, 1990, с. 64. 13 Андре Жид. См. там же, с. 99. 14 Иван Кологривов. Очерки по русской святости. — Издательство Жизнь с Богом. — Брюссель, 1961, с. 380. 15 В миру Василий Белавин (1865— 1925). 16 К. Маркс. Критика гегелевской философии права (1844). 17 Письма Ленина к Горькому, соответственно от ноября и декабря 1913 г. 18 См.: Н. Бухарин и Е. Преображенский. Азбука коммунизма. 19 Секретное письмо Ленина Молотову для членов Политбюро ЦКРКП(б) от 19 марта 1922 г. В России этот текст был опубликован впервые только в 1990 г. См.: Известия. ЦК КПСС М.: 1990, 4, с. 190–195. 20 В миру Иван Страгородскйй (1867— 1944). 21 Елена Семеновна Цуперфейн. 22 Вера Яковлевна Василевская. 23 Елена Семеновна Мень. Мой путь. В кн.: И было утро… — Воспоминания об отце Александре Мене. — Vima–цehmp, Москва 1992, с.15. 24 Вера Василевская. Воспоминания. Фрагменты из книги «Катакомбы XX века». В кн.: И было утро… Там же, с. 67. Другие отрывки из воспоминаний Веры Василевской также были опубликованы под названием «Два портрета» в журнале Вестник РХД 142. — Париж, 1978, с. 269–298 и в сборнике Память.: Исторический сборник, вып. 2, YMCA–Press. — Париж, 1979, с. 481–512. 25 В 1953 г. улица Маросейка была переименована в улицу Богдана Хмельницкого. 26 Церковь была разрушена в начале тридцатых годов. 27 В миру Сергей Батюков (1880—1942). 28 В миру Сергей Сахаров (1887—1962). О жизни Владыки Афанасия. См.: Крестный путь преосвященного Афанасия Сахарова. — Вестник РСХД, 107. 1973 г., с. 195 -17. 29 Марина Вехова. Всеисцеляющее слово. В кн.: Памяти протоирея Александра Меня. — Москва, 1991 г., с. 189. 30 Два портрета. В кн.: Память. — Исторический сборник. — Ук. соч., с. 489. 31 См. примеч. 22. 32 Прот. А. Мень. Письмо к Е. Н. В кн.: Aequinox. — Ук. соч., с. 184. 33 В миру Иван Бочаров (1880–1959). 34 Священник Петр Шипков (1881— 1959). 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

В Смутное время К. м. пострадал от набега военных отрядов шведов и черкасов, разорявших Толвуйскую вол. В переписной книге Петра Воейкова 1616 г. сказано: «В Никольском погосте Шунгском, на Вспальевском острову, на Онеге-озере, монастырь Рождественской общей, а на монастыре церковь Рождества Пресвятой Богородицы, верх шатровой высок, церковь Николая Чудотворца клетцка, церковь теплая Ильи-пророка с трапезою, все три древяные... да на монастыре келья игуменская, а игумен Кирило для войны от литовских и от воровских людей живет в Соловецком монастыре, да 18 келей братских, а в них живут два священника да диакон черные, да 18 братов, черноризцев же, да келья больничная, да келья хлебная, да 6 келей пустых, да 6 мест келейных, а кельи выжгли в 120 году литовские люди» ( Барсов. 1868. С. 188-189). Согласно писцовой книге 1628-1629 гг., в кельях обители проживали игум. Иосиф, старец Филарет, казначей старец Иоасаф, поп Аркадий, черный поп Киприан и еще 43 старца. Рядом с Никольским храмом («клетцки, верх на каменное дело») и Илиинской ц. («теплая с трапезою и келарскою верх шатровой») братия строила новый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы вместо сгоревшего в 1626 г. Московские писцы отметили многочисленные иконы, украшенные жемчугом и финифтью, в позолоченных ризах, серебряные церковные сосуды, священнические облачения из бархата и камки. На колокольне они насчитали 7 колоколов, самый большой весом 52 пуда. По мнению Барсова, «всеми этими богатствами» Палеостровский мон-рь был обязан «особенному рачению настоятеля Иосифа» (Там же. С. 41). По переписи 1647 г., в обители проживали 44 насельника в 12 кельях, 19 «монастырских детенышей», не считая крестьян и богорадников. В центральной усадьбе некоторое время стоял 4-й храм - во имя св. Михаила Малеина с приделом прп. Алексия, человека Божия (Там же. С. 45). Монастырская вотчина Монастырская вотчина начала складываться в период новгородской независимости. Первыми приобретениями К. м. стали о-в Палей и ближайшие к нему малые острова: Речной, Кобылий, Зайцев (Заяцкий), пожалованные в 40-х гг.

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Московский. Собр. мнений и отзывов. СПб., 1885. Т. 1. С. 263, 300, 390, 433, 446; 1887. Т. доп. С. 49; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 46, 89-91, 99, 154-155, 176, 177, 180, 192, 202, 223, 291, 443, 488; 1904. Т. 5. С. 470, 471, 690, 691, 814, 834; 1911. Т. 9. С. 90, 207, 211. Лит.: Доброхотов В. И. Прощание архиеп. Парфения с владимирскими гражданами//Владимирские ГВ. 1850. 19; Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 365-366; Восп. о преосв. Парфении, еп. Воронежском и Задонском//Воронежские ЕВ. 1868. Отд. неофиц. 9. С. 284-293; 10. С. 324-334; 11. С. 360-369; 12. С. 390-404; Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Св. Синода. (1721-1821). М., 1871. Т. 3. Кн. 2; П. С. А. [Архангельский С.]. Из восп. о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818-1832 гг. Владимир, 1875. С. 51-56; он же. К очерку жизни Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 576-586; он же. Речь пред панихидою в 100-летний день рождения (10 авг. 1882) высокопреосв. Парфения//Там же. 1882. 16. С. 457-460; Ястребов Г., прот. Из жизни преосв. Парфения, бывш. архиеп. Владимирского, впосл. Воронежского//Там же. 1876. 5. С. 229-233; Орлов В. М. Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский: (Биограф. очерк)//Там же. 1881. 11. С. 299-316; 12. С. 340-353; 16. С. 445-470; 17. С. 490-503; 18. С. 517-527; 19. С. 566-576; То же: Биография Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский. Владимир, 1882. С. 1-88; он же. Поправка: [К биограф. очерку]//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 596-597; Надеждин К. «Высокопреосвящ. Парфений…». В. Орлов. [Рец.]//Там же. 1882. 16. С. 464-468; Соловьёв Н. И. Духовная карьера//ИВ. 1885. Т. 11. С. 344-361; Долгоруков И. М. Капище моего сердца, или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отношениях в течение моей жизни. М., 18902. С. 257; Малицкий Н. В. История Владимирской ДС. М., 1902. Вып. 2. Ч. 1. С. 22-23, 33, 45-47, 100, 187, 189, 204; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 270-274.

http://pravenc.ru/text/2579093.html

8 Гл.8–9. – Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западной, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн.1. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Ч.2. С.183–184. 9 См. об этом: Dr. A. Seitz. Die Heilsnotwendigkeit der Kirche nach der altchristlichen Literatur bis zur Zeit des hl. Augustinus. Freiburg im Breisgau, 1903. S.84–87,154–156. 12 Против ересей. IV.33,7. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871. С.527. – Прим. изд. 14 Epist. ad Rogatian. 4. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.1. С.111.) 18 Cfr.: A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Freiburg im Breisgau, 1886. S.311. Amn.4. 19 De unitate Eccles. Cap.14. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.2. С.188,189.) 24 De unitate Eccles. Cap.15. (Там же. Ч.2. С.190.) См. еще: De orat. Dominica (Там же. Ч.2. С.217–218). Epist. 43 ad Antonian. (Там же. Ч.1. С.239.) 25 De baptismo VI.24,39. PL Т.43. Col.196,197–198. Cfr. II.14,19. – Ibid. Col.138–139; Contra Cresconium II.33,41. – Ibid. Col.391. 36 Ириней. Против ересей. I,31; Ипполит. Contra haeres. Noeti, а также Philosoph. IX,12. PG. T.16. Pars 3. Col.3386A-B. Ср. еще замечания: I. Dollinger: Hippolytus und Kallistus, oder die Romische Kirche in der ersten Halfte des dritten Jahrhunderts. Regensburg, 1853. S.102; Прот. А.М. Иванцов-Платонов. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. С.93–94. Прим.44. 37 Слово богослов. 1. – Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Ч.3. М., 1844. С.14. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.3. 39 Против Евномия. Кн.1. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.3. М., 1846. С.29. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.7. 44 Письмо к брату Григорию. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого ... Ч.6. М., 1847. С.101. (Творения св. отцов в русском переводе... Т.10.) Вообще, весь относящийся сюда материал собран в цитированном сочинении проф. Лебедева. С.64–73,172–175. Мы заимствовали наиболее краткие и типичные места.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Василий Великий, Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42 — PG 32, 868С–869А. 873 1 Тим. 1:7. 874 Ин 1:18. 875 1 Тим 6:16. 876 См.: 4, 22, 57. 877 напр.: 878 Дан 7:18. 879 Вариант: окончания. 880 1 Сол. 4:17. 881 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4 — PG 3, 592ВС. 882 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О воплощении Бога Слова 4 — PG 28, 96А. 883 Григорий Богослов, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181 AB. 884 Ср.: 1 Сол. 5:5; Лк. 16:8. 885 Иоанн Златоуст, Увещевательное слово к Феодору, 11 — Dumortier 136–140/PG 47, 291–292. 886 Он же, К молодой вдове, 3 — SC 138, 130/PG 48, 603. 887 Мф. 13:43. 888 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 12 — PG 74, 716D. 889 Лк. 17:21. 890 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 10 — PG 96, 561AB. 891 Ср.: 5, 6, 17. 892 Быт. 3:19. 893 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 932С–933В. 894 Там же, 930CD. 895 1 Петр. 2:9. 896 На самом деле этот отрывок принадлежит Григорию Нисскому: Григорий Нисский, In sextum Psalmum — McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189–190. 897 Пс. 44:4–5. 898 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400С. 899 Он же, Беседа на 29, 5, PG 29, 317В. 900 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 793С. 901 Деян. 9:3. 902 2 Кор. 12:2. 903 Схолия: «воссиянием по ипостаси здесь он называет воссияние духа, как пребывающее [неизменным]. Ибо [осияние, бывающее] посредством [открытия] смыслов, подобно молнии, бывает мимолетно, как и Григорий Богослов говорит». 904 Макарий Египетский, О свободе ума, 23 — PG 34, 957АВ. 905 Он же, О возвышении ума, 1 — PG 34, 889С; Беседа 5, 11–12 — PG 34, 516В–517В. 906 Он же, О свободе ума, 21 — PG 34, 956ВС. 907 Григорий Богослов, Слово 39, 9 — PG 36, 344В. 908 Пс. 17:12; 2 Цар. 22:12. 909 Григорий Богослов, Слово 32, 15 — PG 36, 189D–192A. 910 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 55 — PG 88, 813АВ. 911 Мы исходим здесь из значения «τμνω» как «вырезывать». В русском переводе Исаака Сирина это место читается: «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» (Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические, М., 1993, с. 67.), а в английском: «…, and it is terminated only by the light of the Holy Trinity» (The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian, Holy Transfiguration Monastery, Boston, Massachusetts, 1984); а новогреческий переводчик Паламы: «…πο μνο ατη αποσπται απ τ φς της αγας Τριδος» (которая только одна отрывается от света Святой Троицы). 912

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

314 Отец Иоанн отбыл в Орел в среду, 18 августа, по приглашению г-д Бакиных. 21 августа он служил Литургию в Петропавловском соборе Орла (Орловский вестник. 1904. 22 авг., 113). 316 В Ферапонтовой монастыре подвизались св. прпп. Ферапонт и Мартиниан, первые игумены обители. В 1514 г. здесь скончался Ростовский архиепископ Иоасаф. С Ферапонтовым монастырем были также связаны имена Пермского епископа Филофея, епископа Суздальского Ферапонта, бывшего Киевского митрополита Спиридона, основателя угличского Учемского монастыря Кассиана, сербского агиографа Пахомия, русского писателя инока Паисия (Вздорнов Т. Летописец Ферапонтова И. И. Бриллиантов//Памятники Отечества. 30. С. 132–133). 317 Отец Иоанн служил Литургию в церкви Леушинского подворья 19 августа, в четверг, при большом стечении молящихся. В конце богослужения он произнес поучение об исцелении Иисусом Христом бесноватого в Гадаринской стране ( Мк. 5, 1–20 ); текст его см.: Вед. 1904. 21 авг., 183). 319 см. примеч. 2 к письму к игумении Таисии от 26 марта 1904 г. и 4, 5 к письму епископу Арсению от 17 августа 1904 г. 320 Возможно, отец Иоанн ждал игумению Таисию в Петербург к 26 сентября, на престольный праздник церкви подворья Леутипского монастыря – день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 321 Отец Иоанн уехал в Орел 18-го и возвратился в Кронштадт вечером 23-го августа. (Котлин. 1904. 21 авг., 189). 322 Крещение Царевича Алексея Николаевича состоялось в Петергофе 11 августа (см. телеграмму от 1 августа 1904 г. и примеч. к ней). 10 августа отцу Иоанну был высочайше пожалован золотой наперсный крест, украшенный сапфирами, бриллиантами и двумя золотыми медальонами тонкой чеканной работы (Там же. 1904. 13 авг., 182). В дневнике Батюшка записал: «Благодарю Господа, удостоившего меня величайшей чести и радости присутствовать и молиться во всем благолепии священнического сана при крещении высоконоворожденного наследника Всероссийского престола, благоверного государя цесаревича и великого князя Алексея Николаевича (11 августа 1904 года, в среду) в церкви Петергофского дворца и – видеть Россию – во всех ее высших представителях, мужеского и женского пола» (Горе сердца! Из дневника прот. И. И. Сергиева. СПб., 1908. С. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

58 «Программа Православной Свободной Народной церкви», 22 ноября 1920 г. Типографский оттиск (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 263. Конверт, в котором содержится типографский текст, имеет старую рукописную нумерацию л. 186–189 (л. 245–246 об.). 59 Варнава (Накропин; 1859–1924 гг.), архиепископ Тобольский и Сибирский. 8 марта 1917 г., согласно прошению, уволен на покой с назначением управляющим (на правах настоятеля) Высокогорским Воскресенским монастырем в Нижегородской губернии, уволен от управления 10 декабря 1918 г. 3 июня 1919 г. назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря в Тверской епархии. В 1920 г. определен на Архангельскую кафедру, однако к месту назначения не поехал. Подробнее см.: Крапивин М. Ю. Архиепископ Варнава (Накропин) и религиозная политика ВЧК: 1918–1922 годы//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 113–156. 60 Антонин (Грановский; 1865–1927 гг.), в марте 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, третьего викария Санкт-Петербургской епархии, с 1904 г.— второй, а с 1905 г.— первый викарий Санкт-Петербургской епархии. В декабре 1905 г. отказался от произнесения при поминовении государя титула «самодержавнейший». В феврале 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». В декабре 1913 г. назначен епископом Владикавказским и Моздокским. В январе 1917 г. вновь уволен на покой по болезни с определением пребывания в московском Богоявленском монастыре. В 1921 г. был запрещен Патриархом Тихоном в священнослужении в связи с вводившимися им в богослужебную практику литургическими новшествами. 13 мая 1922 г. примкнул к группе «прогрессивного духовенства», позднее возглавив обновленческий раскол. 61 РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 16341, л. 1–1 об. 62 Там же, л. 1–2 об. Ленин написал вверху листа: «1920 От Красикова 30/ХI»; «в архив». 63 Там же, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 3–3 об., без даты. 64 Речь идет о заседании Политбюро ЦК РКП(б) от 26 октября 1919 г. (Там же, ф. 17, оп. 163, д. 14, л. 3, 4 об.). 65 Серафим (Остроумов; 1880–1937 гг.), с 27 мая 1917 г. по 18/19 августа 1917 г. епископ, временно управляющий Орловской епархии; с 18/19 августа 1917 г. епископ Орловский и Севский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Из подлинников, выполненных художниками, был составлен альбом, к-рый преподнесли Н. А. (ныне в ГЭ). Акварели были переведены в литографии, которые составили Коронационный альбом, напечатанный в типографии. Организация работы по составлению альбома известна по переписке Серова, исполнившего акварель «Миропомазание государя имп. Николая II» (1896-1897, ГРМ; существует эскиз (или неоконченное полотно) - 1896, ГТГ; см.: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения: Кат. выст. М., 2015. Кат. 59), с И. И. Толстым и конференц-секретарем АХ В. П. Лобойковым (Валентин Серов в переписке, документах и интервью. 1985. Т. 1. С. 218-222, 226, 229, 236, 245-247). Акварель Серова получила высокую оценку Репина, заметившего, что к «официальному великолепию Серов подошел живым, любящим человека человеком, потому и все лица вышли у него полны жизни, настроения и красоты пластической. Начиная с бледного лица государя, его удрученности посреди всего пышного торжества… все так типичны в движениях своих, все, как живые портреты» ( Репин И. Е. Воспоминания и шедевры. М., 2015. С. 189-191). Репин также был среди приглашенных художников, «он решил сделать небольшой рисунок красками - речь молодого государя старшинам» ( Жиркевич. 1949. С. 169). Жиркевич акцентирует внимание на том, что Репин решил (или ему предложили) написать картину на тот же сюжет, на который он писал коронацию предыдущего императора (Там же. С. 172). На картине «Речь Его Императорского Величества старшинам 18 мая 1896 г. во дворе Петровского Путевого дворца» (1897) Репин изобразил Н. А. в мундире и казачьей папахе. Туксен присутствовал на коронации в Успенском соборе, интерьер к-рого его восхитил древним великолепием (Л. Туксен: Придворный художник. 2006. С. 18-19). Впечатление от интерьера и церемонии художник отразил в 2 картинах на один сюжет - «Коронация Николая II в Успенском соборе Кремля 14 мая 1896 г.» (1896-1899, ГМЗ «Павловск», из коллекции Н. А. в Александровском дворце Царского села; 1898, ГЭ, см.: Там же. С. 53, 55).

http://pravenc.ru/text/2566092.html

37 См., например, историю Макария Александрийского у Табенниси в Лавсаике 19. 38 The Lausiac History of Palladius 1 Ed. C. Batler. Cambridge, 1898. Ношение вериг, однако, обнаруживается в Египте, как в случае с мощами Серапиона, открытыми в Антиное: см. Chitty D. J. The Desert a City. Oxford, 1966. — P. 17, прим. 36. Эта практика гораздо менее распространена в Сирии: Theodoret of Cyrus. Historia religiosa 10.1, 15.2, 23.1//Sources chretiennes 234, 257. Paris, 1977—1979, 1:438, 2:18, 134. Но поначалу аскетическая практика Сирии была относительно мягкой; некоторые подвиги умерщвления плоти стали появляться только конце четвертого, начале пятого века. Ср. Ascetic Behavoir. — P. 67. 39 Исаак Пресвитер 6//Достопамятные сказания...; Евлогий Пресвитер 1//Там же. 40 Правила святых Апостол 51//Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных, и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. — С. 21. 41 Правило 9 Гангрского собора//Книга правил... — С. 149, ср. Правила 1, 2, 4, 10, 14. Гангрский собор запрещает также женщинам носить мужскую одежду (Правило 13). 42 Того же блаженного Диадоха подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненное ведения и рассуждения духовного 43//Добротолюбие. Т. III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. — С. 30. 43 См. Священник Александр Ельчанинов. Записи. М., 1996. — С. 138. 44 Там же. — С. 82, 120. 45 Ср. Metropolitan Anthony (Bloom). Body and Matter in Spiritual Life//Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man Ed. A. M. Allchin. London, 1967. — P. 41. 46 Лавсаик 2. 47 Пимен 183. 48 On Hermits and Desert Dwellers, lines 97 ff., 189 ff. — P. 70, 72. 49 Текст в скобках отсутствует в цитате, приведенной владыкой Каллистом. Его включение обусловлено необходимостью контекстуального понимания слова равнодушный. — Пер. 50 Житие Антония 14//PG 26, 864C-865A. О значении этого пассажа см. Chitty D. J. The Desert a City. — P. 4. 51 Житие Антония 93//PG 26, 973AB. 52 См. Kallistos Ware. The Meaning of ‘Pathos " in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus//Studia Patristica 20. Leuven, 1989. — P. 315—322.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

17. Волосы для магических превращений используют и ученики Хогвартса – за что им тоже достается: «Смешны ссылки на то, что для магических составов „Гарри Поттера“ нужны, дескать, рог единорога, волшебная палочка, перья Феникса… Почему наших детей должно смутить отсутствие пера Феникса? Других-то ингредиентов хоть отбавляй. Обрезки ногтей и волос, которые пускают в ход герои книги для приготовления колдовского зелья (прямо как в „Практической магии“ Папюса!) – вовсе не экзотика» (Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 16). 18. Стовбыра И. В. Столы Иезавели. Гарри Поттер как культовый герой//Община, 2002, 4(16). 19. Буасье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке.//Собрание сочинений. Т. 5. СПб., 1998, C. 189 и 209. 20. Послание 43. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, C. 120. 21. Св. Григорий Богослов. Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, С. 108 22. Св. Василий Великий. Письмо 225 (233) Амфилохию//т. 3. СПб., 1911, С. 281. 23. Св. Василий Великий. Письмо 228 (236) Амфилохию//Там же, С. 290. 24. см. Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и «дозволенное»//Христианское чтение. СПб., 1897, С. 121-122. 25. Цит. по: Бенуа-Мешен Ж. Юлиан Отступник. М., 2001, С. 168. 26. Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, С. 117. 27. Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви. СПб., 1997, С. 263. 28. Буасье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке.//Собрание сочинений. Т. 5. СПб., 1998, С. 136-137. 29. Св. Григорий Богослов. Творения т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, С. 66 30. Там же, С. 110-111. 31. св. Василий Великий. Письмо 326 (335) К Ливанию//Творения. Т. 3. СПб., 1911, С. 374. 32. Либаний. Послание 731. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908, С. 121.

http://predanie.ru/book/71825-quot-garri...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010