Великие Луки, Псковской области. В десятилетнем возрасте Мина осиротел. Мальчик воспитывался своим духовником– священником Благовещенской церкви, который, овдовев, принял постриг с именем Боголеп и ушел в монастырь. Следуя его примеру, блаженный Мина раздал свое имущество и принял иноческий образ с именем Мартирий. Семь лет подвизался святой Мартирий в Великолуцкой Сергиевой обители под руководством своего духовника. Желая уединенных подвигов, он удалился в пустынное место за 60 верст от Великих Лук, а затем еще дальше – на остров Зеленый, в 58 верстах от г. Новая Ладога. Там святой Мартирий поставил келлию и предался духовным подвигам. Узнав о строгом отшельнике, подвизающемся на острове Зеленом, к святому Мартирию стали приходить иноки. Благочестивый новгородский боярин Феодор Сырков, устроивший до 12 монастырей, построил в Мартириевой пустыни храм Благовещения. Около 1570 года преподобный Мартирий был удостоен священного сана и стал игуменом в устроенной обители (в том же году Феодор Сырков принял мученический венец, будучи умерщвлен Иоанном Грозным. Поминая его в молитвах, преподобный Мартирий терпеливо переносил лишения и скорби времени. Однажды он был удостоен знамения, о котором писал: «Спал я в своей келлии, в чулане, и увидел во сне Пречистую Богородицу в девичьем образе... Невозможно человеческому уму постигнуть красоты Ея, ни выразить языком... Очи Ея были полны слез... И вдруг стала Она невидима... Я подошел со свечею к Пречистому образу Одигитрии и понял, что истинноявилась мне Пречистая Богородица в том виде, как писана Она на келейной иконе моей». Возрастая духовно, в последние годы жизни преподобный Мартирий был прославлен даром исцелений. В 1595 году в Твери он исцелил сына царя Симеона Бекбулатовича, возложив на грудь умирающему Тихвинскую икону Божией Матери. За полтора года до кончины преподобный Мартирий полностью отдался безмолвию. Вырыв могилу, он поставил себе гроб, у которого молился со слезами. 1 марта 1603 года преподобный причастился Святых Христовых Тайн и преставился ко Господу. Мощи преподобного Мартирия покоились под спудом в нижнем храме во имя святого Иоанна Богослова Троицкого собора Зеленецкого монастыря. В 1612–1613 гг. монастырь был разграблен и подожжен шведами. Гробница преподобного была возобновлена митрополитом Новгородским Корнилием († 26 февраля 1698), бывшим игуменом Зеленецкого монастыря, который, находясь на покое в обители, написал житие и составил службу святому угоднику. У гробницы сохранялись три посоха, один из которых принадлежал преподобному Мартирию. Память преподобного Мартирия совершается также 10 ноября. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храм расположен на окраине города, в той его части, которая прежде называлась Верхним посадом и в течение многих веков была крупнейшим христианским центром края. Согласно летописи Лазаревской кладбищенской церкви, указ об отведении земли на Горбатом поле под новое кладбище и о постройке на нем церкви был издан в 1775 году. По названию этой местности, кладбище и церковь на нем впоследствии стали именоваться Горбачевскими. Адрес: Россия, г. Вологда ул. Бурмагиных, д.50 Телефон: +7 (8172) 21-91-06 Страничка в контакте: http://vk.com/club54837286 Подробнее... Храм Константина и Елены (Вологда) [ править править код ] Храм святых равноапостольных царей Константина и Елены — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века. Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. Адрес: Россия, Вологодская область, город Вологда, проспект Победы, 85 Телефон: +7 (8172) 72-84-84 , храм Страничка в контакте: http://vk.com/hram_k_i_e Подробнее... Храм Димитрия Прилуцкого (Вологда) [ править править код ] Церковь Димитрия Прилуцкого на Наволоке (полное название — Церковь святого Димитрия Чудотворца, что на Наволоке) — православный храм в Вологде, возведённый в 1651 году, одна из первых каменных церквей Вологды. В церкви сохранились фрески начала XVIII века. Действует как подворье Спасо-Прилуцкого монастыря. Постройку церкви связывают с событиями, описанными в житии Димитрия Прилуцкого. Хозяин дома, где останавливался Димитрий летом 1371 года (по другим сведениям 1378), увековековечив память об этом событии, соорудил рядом со своим домом деревянную часовню. После причисления в XV веке Димитрия Прилуцкого к лику святых, часовня была заменена деревянной церковью. В «вологодское разоренье» 1612 года деревянная церковь Димитрия Прилуцкого сгорела.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

Сиявшие духовной красотой Муромские чудотворцы, святые: князь Петр, в монашестве Давид, и супруга его, дочь «древолазца» (плотника), Феврония, в монашестве Евфросиния († 1228. Память обоих 25 июня). Павшие от руки татар за преданность вере и отечеству, святые князья: Феодор Юрьевич Рязанский († 1237); Василько Константинович Ростовский († 1238. 4 марта), в отрочестве исцеленный преподобным Никитой, столпником Переяславльским; Михаил Всеволодович Черниговский († 1246. 20 сентября); Роман Ольгович Рязанский († 1270. 19 июля); святой Великий Князь Михаил Ярославич Тверской († 1319. 22 ноября)... Благочестивые Государи: Великий Князь Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (1176–1212), именовавшийся летописцами «миродержцем», и его полная смирения и веры супруга ясыня Мария; замученный татарами за верность вере князь Олег Ингварович Красный Рязанский; Новгородский князь Мстислав Мстиславич Удалой (Удатный – по древнему наименованию), скончавшийся в 1228 г. иноком в Киево-Печерской Лавре; Великий Князь Александр Михайлович Тверской, убитый в 1339 г. в Орде вместе с сыном Феодором. «Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть». Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его Евдокия, в монашестве Евфросиния († 1407. 7 июля), причисленная к лику святых. Великий Князь Василий II (1425–1462), Великий Князь Василий III (1505–1533), Царь Феодор Иоаннович (1584–1593)... Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин († 1150. 5 июня), Максим (1282–1305. 6 декабря), Петр (1308–1326. 21 декабря), Феогност (1326–1353. 14 марта), Алексий (1353–1378. 12 февраля и 20 мая), Киприан († 1406. 16 сентября), Фотий (1409–1431. 2 июля), Иона (1441–1461. 31 марта и 15 июня), Иоасаф († 1542. 27 июля), Филипп († 1569. 9 января), Патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1606–1612. 12 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280), укрепивший веру в разгромленной татарами Земле. Благочестивый митрополит Феодосий (1461–1467), по удалении своем взявший к себе в келлию в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве... Митрополит Макарий (1542–1563), составитель Больших Четьих-Миней (житий святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех Русских Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Земной путь преподобного закончился 28 января (10 февраля н. ст.) 1568 года. Он был погребен близ алтаря сооруженного им деревянного Преображенского собора под каменной плитой с надписью: «Лета 7076 месяца Ианнуария 28 дня, преставился раб Божий строитель и начальник сей пустыни Феодосии Ульянов Суморин » . Плита эта, бывшая еще на месте в конце XVII века, позже была утрачена. Однако промысел Божий о своем святом не замедлил себя ждать. Житие сообщает, что через сорок лет после смерти преподобного состоялись первые исцеления на его могиле, а почитание старца как святого началось буквально сразу же. Уже в рукописных святцах XVII века в числе святых помечается (в некоторых списках) преподобный Феодосии, Суморина монастыря игумен, «иже на Сухоне реце и на речке Песья-Денга». Благоговейная память почитателей Феодосия пожелала запечатлеть его образ для молитвенного обращения. Первая его икона появилась в 1612 году. Написал ее тотемский иконописец Яков Попов на основании рассказов старца Космы Любев-цова, современника Феодосия. Как она выглядела, неизвестно. С 1626 года иконы преподобного стали широко распространенными. Поскольку местное почитание преподобного Феодосия (еще официально не причисленного к лику святых) возросло, то в 1635 году был написан образ его в рост, который положили на его гробницу, а над ней устроили сень. В пожаре, случившемся в Спасо-Суморине монастыре на праздник Богоявления в 1659 году, сгорело все, кроме гробницы (раки) преподобного. Образцы древней иконографии святого были полностью утрачены. В числе издавна почитаемых святых преподобный Феодосии был внесен в памяти (святцы) после 1659 года под следующим обозначением: «Январь. 28. Преподобнаго отца нашего Феодосия Тотемскаго, Спасо- Суморина монастыря начальника и основателя, новоявленного чудотворца». Но остается неизвестным, по каким причинам не совершался собор преподобному, так как об этом в святцах не говорилось, не было и праздничного знака. По всей видимости, ему служились панихиды, как действительно почитаемому усопшему. В 1729

http://pravicon.com/info-3497

Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Максим Соколов: «Как и четыре века назад, Россию спасает народное единство» 04.11.2022 18:53:15 История ноябрьских праздников в новейшей истории России разнообразна. Седьмое ноября последний раз на государственном уровне отмечалось в 1990 году. На следующий год было уже не до этого, а затем празднование революционной годовщины (тем более — начала новой эры в истории человечества) стало и вовсе не актуальным. При этом 7 и 8 ноября продолжали оставаться выходными — своего рода " песня без слов " . Межеумочное состояние продолжалось 15 лет, покуда 27 декабря 2004 года не был принят закон, устанавливающий 4 ноября Днем народного единства — в память об очищении Москвы в 1612-м от нашествия иноплеменных. Седьмое же ноября упразднялось. Так что уже в 2005 году отмечался новый табельный день — и с того времени прошло уже 17 лет. Но и уже вполне конституированный новый праздник отличался эволюционной неоднозначностью. Его критики — от коммунистов до либералов — делали упор на то, что события Смутного времени — это совершенно неактуальная и непонятная археология. Причем с явно монархическим оттенком. Который либерало-коммунистам был одинаково чужд и неприятен. Хотя, казалось бы, то, что рука Всевышнего отечество спасла, настолько важно, что можно и понять — даже спустя четыре века. Подвигу Орлеанской Девы, спасшей Францию, уже шесть веков, а невероятное снятие английской осады с Орлеана по-прежнему остается величайшим событием в истории страны. То же и у нас. К 1612 году Русь представляла собой выжженное пепелище, по которому бродили ватаги шишей. Преодоление Смуты великим народным усилием заслуживает остаться в памяти народной, покуда вообще стоит Россия. Но благодарственная память о 1612-м имеет две составляющие — внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — это как раз про народное единство, вдруг неизвестно откуда взявшееся и одолевшее всю страшную (и огромную) инерцию разложения. Представители этой инерции — это и вор Гришка Отрепьев, и те широкие народные массы, которые " Шли к самозванцу, Бориса кляня,

http://radonezh.ru/2022/11/04/maksim-sok...

Но признаемся также, что та победа 1612 года по своему объединительному потенциалу не идёт ни в какое сравнение с победой 1945 года. Но у даты 9 мая много минусов с точки зрения элиты: она оказывается чрезмерно связанной с советским прошлым. И для легитимизации современной элиты, решительно отказавшейся от этого советского прошлого, этот день плохо годится. Хотя те, кто еще 10 лет назад отдавали приказы ОМОНу гонять ветеранов, увешанных медалями резиновыми дубинками, сегодня научились не кривясь произносить проникновенные речи о том, что " Никто не забыт, и ничто не забыто " , снабжать редеющие ряды ветеранов праздничными наборами и произносить тосты " За Нашу Победу! " . 9 мая действительно был полноценным Днём национального единения без кавычек, когда и элита, и рядовые граждане оказались в одном окопе. Личностная сопричастность чуть ли не каждой советской семьи, потерявших отцов, братьев, мужей, любимых, пропитанная страшными по силе подлинными эмоциями и памятью о дорогих сердцу людях, делала 9 мая праздником со слезами на глазах. 9 мая, фактически, был вторым Днём Рождения СССР, Днём спасения от исторического уничтожения страны и народа. Сегодняшняя поляризация, например, по вопросу чеченской войны, даже если забыть о растущей социальной дифференциации, продемонстрирует иллюзорность надежд на национальное единение. При всём уважении к ополченцам 1612 года, ничего, похожего на символику Победы 9 мая, в 4 ноября не содержится. У сегодняшних поколений нет сколько-нибудь сравнимой сопричастности той войне. 1612 год – просто седая древность, как, впрочем, и Наполеоновские войны или Ледовое побоище. Русская историческая память, – в отличие, например, от еврейской, – не воспринимает, например, времена первого тысячелетия до нашей эры как вчерашний день. Конечно, это еще и дешевый праздник. Его можно праздновать, не ломая голову, какие надбавки ветеранам приурочить к очередной годовщине. Благо ветеранов освобождения Москвы от польских интервентов, живым укором стоящих перед чиновничьими глазами, просто не сохранилось в силу естественных причин. Наша экономная во всем, что касается народных масс, элита не была бы собой, если б не пыталась осуществить легитимацию российской государственности дешево и сердито. День национального единения, не демонстрирующий на практике национальной солидарности, обречен на формально-казённую судьбу. Но мне трудно представить наших олигархов, делящихся хоть чем-нибудь из неправедно полученных национальных ресурсов с теми, кто получил свою долю чубаучерами или с молодежью, которая не получила даже этого. А у пролетариата нет Отечества! Хоть ты празднуй Дни национального единения 365 раз в году.

http://religare.ru/2_34563.html

Перу И. принадлежит соч. «Новопоставленному иерею на поучение себе и своим детем духовным» (РГБ. Больш. 318. Л. 273-280). Оно является переработкой известного с XIII в. в рус. рукописях святительского поучения новопоставленному иерею, в к-рое внесено имя митрополита. Помимо грамот и посланий И., связанных с событиями Смутного времени (по большей части подписанных им совместно с кн. Оболенским Большим), известны грамоты митрополита о наделении землей слуг Новгородского архиерейского дома (поместные грамоты), о сборе налогов. В письмах И. упоминаются его многочисленные вклады в монастыри, прежде всего в Соловецкий. По признанию дьяка И. Тимофеева, его «Временник» был написан по повелению И. (Временник Ивана Тимофеева. М.; Л., 1951. С. 149-150, 326-327). Вероятно, митрополит знал о лит. занятиях дьяка, перенесшего вместе с ним трудности швед. оккупации, и предложил объединить разрозненные заметки, уделив особое внимание судьбе Новгорода в Смутное время. Во «Временнике» содержится резкое осуждение лютеранства, называемого «еллинской верой». Арх.: ОР Б-ки Саратовского гос. ун-та. 186. Л. 225-227 об. [грамота И. Псковскому архиеп. Иоакиму о поставлении на Вологодскую кафедру новгородского Тихвинского монастыря игумена Макария]; ГАРФ. КМФ-9. Швеция 3А - 55. 349 [наказная память И. и кн. И. Н. Одоевского Н. Милюкову, Ф. Бестужеву, подьячему Е. Елизарову, 19 мая 1612]; РГАДА. Ф. 96. 1614. 1. Л. 4-7 [грамота И., кн. И. Н. Одоевского, земских чинов к кн. Д. Т. Трубецкому, Д. И. Мезецкому, 25 марта 1614]. Соч.: СГГД. Ч. 2. С. 588-591, 278, 279 [грамоты И. и кн. И. Н. Одоевского кн. Д. М. Пожарскому, 19 мая 1612]; С. 601-603, 284 [отрывок наказа И. и кн. И. Н. Одоевского новгородским послам, отправленным к воеводам 2-го ополчения, 6 авг. 1612]; ААЭ. Т. 2. С. 81-84, 29 [грамота И. в Соловецкий мон-рь, разоблачающая Г. Отрепьева, янв. 1605]; АИ. Т. 2. С. 112-113, 83; С. 221-222, 191; С. 340-341, 281; С. 372-373, 315; С. 397-398, 330 [поместные грамоты И.]; ДАИ. Т. 1. С. 283-285, 162 [приговор И. и кн. И. Н. Одоевского об отправке послов в Стокгольм, 25 дек. 1611]; Т. 2. C. 5-8, 4 [приговор И., кн. И. Н. Одоевского, земских чинов о посылке в Выборг уполномоченных для переговоров со шведами, 27 июля 1613]; С. 43-47, 21 [челобитная И., кн. И. Н. Одоевского, земских чинов швед. кор. Густаву II Адольфу о непринуждении их к вторичному крестоцелованию, 1614 г., после августа]; С. 56-63, 32 [ответ И. и кн. И. Н. Одоевского, земских чинов Э. Горну на его требование принести присягу Густаву II Адольфу, 1614].

http://pravenc.ru/text/2001546.html

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Островский " Financial Times " : Новый праздник возвращает память о Смутном времени Источник:  InoPressa.ru Впервые почти за 90 лет Россия не будет 7 ноября отмечать годовщину большевистской революции 1917 года, позднее переименованную Борисом Ельциным в " День согласия и примирения " . Сегодня страна отмечает новый праздник, День народного единства, в память об одном из самых мифологизированных эпизодов российской истории: освобождении Москвы от польской оккупации в 1612 году. Мало кто в России точно знает значение нового праздника – всего 8%, если верить опросу общественного мнения. Так же мало беспокоит большинство россиян и старый праздник: годовщина революции давно утратила политическое значение. Для миллионов россиян, за исключением несгибаемых коммунистов, это был просто выходной между летним отпуском и Новым годом – возможность выпить и посмотреть по телевизору парад на Красной площади. Хотя едва ли россияне расстроятся из-за того, что теперь у них другой праздник, учитывая близость этих дат, новый праздник отражает важную попытку обрести новое национальное самоопределение. Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета, специалист по России, говорит: " Новый праздник воспевает оборонительное поведение России по отношению к внешнему миру и изоляционизм " . Кроме того, существует риск, что этим праздником как поводом для выступлений воспользуются ультранационалистические партии, которые планируют провести ряд демонстраций против мигрантов и других этнических " оккупантов " . Официально 4 ноября знаменует окончание Смутного времени – периода хаоса в начале XVII века, когда московская знать, истощенная гражданскими конфликтами, признала царем польского королевича Владислава. Смена власти породила вражду в большей части страны, и в конце 1612 года купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили ополчение, с помощью которого Москва была освобождена от поляков. В следующем году на царство был избран Михаил Романов, основатель династии, правившей в России до 1917 года.

http://religare.ru/2_22786.html

8/21 Преподобной Пелагии (457). Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612). Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Тропарь преподобной Пелагии, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу... (общий преподобной жене). Кондак, глас 2 Тело твое постами изнуривши,/бденными молитвами Творца умолила еси о деяниих твоих,/яко да приимеши совершенное оставление,/еже и обрела еси, мати, яве,/путь покаяния показавши. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Пелагие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Трифону, архимандриту Вятскому, глас 4 От земных на Небесная помыслив,/иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/и делом совершив ко Господу любовь,/и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/и молитву непрестанну и наставления Божественнаго Разума,/инок стадо собра, мудре,/и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь, глас тойже Яко светозарная звезда/возсиял еси от востока до запада,/оставль бо свое отечество,/дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав,/и тамо на добродетель вперився,/собрал еси иночествующих множество,/и, сих наставляя на путь спасения,/был еси ангелом собеседник/и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/положил еси в души своей страх Божий,/от юности взем крест свой,/благочестно Христови последовал еси,/ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/в добродетелех цветяше, к будущим Богови простирался./И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/но и ныне не забуди посещати чад своих,/поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/да вси благодарне вопием ти:/радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахов. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010