Рубрики Коллекции Вермильо, Джузеппе (?), нач. 1580-х-1675 (?) Апостолы Иаков Младший, Петр, Павел, Иоанн, Фома, ... Почему Христос говорит апостолам не приветствовать на пути людей? Объясняем, какой интересный факт за этим стоит 2 мин., 07.06.2023 Поделиться В десятой главе Евангелия от Луки Иисус Христос, собрав апостолов от семидесяти, отправляет их на проповедь и дает в том числе такое наставление: не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте (Лк 10:4). Почему же Господь запрещает апостолам приветствовать тех, кто повстречается им на пути? Разве не нужно и этим людям нести свет Евангелия? Дело в том, что приветствия восточных народов, населявших в том числе и Иудею, представляли собой целую церемонию, включавшую в себя многократные пожелания благополучия человеку и всему дому его: и скажите так: «здравствуй, мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему…» (1 Цар 25:6). Восточные приветствия предполагали также неоднократное пожатие руки, объятия и поцелуи: Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился ему, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер (Исх 18:7). Далее могли последовать расспросы о здоровье самого путника и его семьи, его доме и занятиях. Так могли приветствовать друг друга не только знакомые, но и чужие люди. Сознательное уклонение от этой традиции встречается уже в Ветхом Завете. Пророк Елисей, посылая своего ученика Гиезия воскресить сына вдовы самаритянки, так наставлял его: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему (4 Цар 4:29). Христос же говорит апостолам, что им не следует тратить время на праздные разговоры, поскольку дело их срочное: им нужно спешить рассказать людям о пришествии Спасителя. Они — посланники, гонцы, а гонцы по традиции освобождались от необходимости церемониально приветствовать тех, кто встретится им на дороге. В толковой Библии профессора А. П. Лопухина отмечается, что Христос так поучает своих учеников еще и потому, что проповедь Слова Божьего не должна совершаться на дороге — в спешке и мимоходом, но должна быть произнесена обстоятельно и с вниманием в домах и городах.

http://foma.ru/pochemu-hristos-govorit-a...

По установлению Твоему бывает день 1575 , ибо все служит 1576 Тебе. Если бы закон Твой не был утешением 1577 для меня, я погиб бы в уничижении моем. Во век не забуду уставов Твоих, ибо ими Ты даровал мне жизнь. Я – Твой, спаси меня, ибо я уставы Твои хранил. Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, (а) я уразумел откровения Твои 1578 . Я видел предел всякого совершенства 1579 , (но) заповедь Твоя чрезвычайно широка. Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – утешение для меня. Заповедию Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо откровения Твои – поучение для меня. Я стал сведущ более старцев, ибо заповеди Твои хранил. От всякого лукавого пути я удерживал ноги мои, чтобы хранить слова Твои. От судов Твоих я не уклонился, ибо Ты даровал мне закон. Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих. Из заповедей Твоих я получил разумение, посему я возненавидел всякий путь неправды. Светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим. Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей. Я уничижен до крайности, Господи, оживи меня, по слову Твоему. К добровольным 1580 (обетам) уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. Душа моя в руках Твоих 1581 всегда, и закона Твоего я не забыл. Грешники расставили сеть мне, но я от заповедей Твоих не уклонился. Я принял откровения Твои, как наследие, на век, ибо они – радость сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих на век, роди воздаяния 1582 . Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. Ты – мой помощник и защитник, на слова Твои я уповал. Удалитесь от меня, лукавые, и я буду поучаться в заповедях Бога моего 1583 . Заступись за меня по слову Твоему, и буду жить, и не посрами меня в надежде моей. Помоги мне, и спасусь, и буду поучаться уставам Твоим. Уничижил Ты всех, отступающих от уставов Твоих, ибо неправедно помышление их. Преступниками признал я всех грешников земли, посему возлюбил откровения Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

пророк с туммимом, или Помазанный священник (ср. Исх 28 ). Добавим, что соединение образов пророка и священника имело место также в представлениях междузаветного периода о назорействе 1578 . Во второй Маккавейской книге рассказывается о том, как пророк Иеремия спрятал скинию и ковчег в пещере, причем добавлено, что «это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» ( 2Мак 2:7–8 ). Кроме того, как при Моисее и Соломоне, должен будет сойти огонь с неба и потребить жертву 1579 . Понятно, что скиния и ковчег являются по сути своей пророческими предметами, они заменили в пустыне для народа то непосредственное общение с Богом, которое было ему предложено и от которого народ отказался, боясь умереть (см. Исх 19 ). Поэтому вторичное явление этих священных предметов подразумевает явление человека, который сможет быть посредником между Богом и людьми. Примечательно в связи с этим, что в одном из иудейских преданий Мессия назван , что может быть переведено и как «сын падшей [скинии Давида]» (ср. Ам 9:11 ), и как «сын облака» (см. ВТ Санхедрин 96б-97а). Ввиду процитированного маккавейского фрагмента это имя можно понять в значении: «тот, при ком явится облако». «Воздвигнуть пророчества» умоляет Господа также Иисус сын Сирахов, причем это событие стоит у него в одном ряду с эсхатологическими свершениями: приобретением народами «страха» перед Богом и тем, чтобы все они «познали, так же как и мы, что нет Бога, кроме Тебя» ( Сир 36:2,5:16 ) 1580 . Для сравнения, в документах Кумрана пришествие пророка ожидалось; приводились на память слова, сказанные Моисею: «Из среды их братьев я поставлю им Пророка, подобного тебе» (4QTest 5). В «Уставе общины» некоторые важные вопросы отложены «до прихода пророка и помазанников Аарона и Израиля» (1QS IX. 11). Здесь мы видим как разделение мессианского служения на две ветви, так и указание на необходимость пророка, очевидно как помазующего двух помазанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Радость эту духовную христиане должны иметь в благополучии и неблагополучии, ибо радость эта проистекает от любви Божией, которую они всегда должны иметь. Бог, как неизменная Благость и Любовь, всегда достоин любви. Он и тогда благ и милостив и нам благодетельствует, когда отнимает у нас благополучие временное; и тогда нас милует, когда бьет нас; тогда нас щадит, когда наказывает; тогда нас любит, когда опечаливает; тогда нам благотворит, когда блага Свои отнимает у нас. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12, 6 ; Апок. 3, 19 ). Поэтому как любовь к Богу, так и последующая ей духовная радость не только в благополучии, но и в злополучии должна быть у христиан. Ибо как по радости о Боге познается истинная любовь к Богу, так та же любовь познается и в неблагополучии ( 104, 1580 ). В благополучии и лицемеры, и злые люди радуются, любят Бога и благодарят Бога. Но когда отнимется благополучие, тогда ропщут, негодуют, печалятся, а часто и хулят и тем показывают, что они устами, а не сердцем любят Бога, как написано об израильтянах: «льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним» ( Пс. 77, 36–37 ), и тем свидетельствуют о себе, что они любят блага Божии, а не Самого Бога. Не так правое и боголюбивое сердце, которое Богу во всем покоряется и следует, не так поступает: оно и в благоденствии Бога, как благодетеля своего, благодарит и поет; и в злополучии, как благодетеля своего, признает и хвалит, и исповедуется с Давидом: «Благо мне, что я пострадал» ( Пс. 118, 71 ); и во всякое время, веселое и печальное, с тем же псалмопевцем благословляет Его: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих» ( Пс. 33, 2 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1581 ). Радость о Боге сильнее здешней жизни. И кто обрел ее, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не оглянется на жизнь свою, и не будет там других чувств, если действительно была эта радость. Любовь сладостнее жизни, и разумение по Богу, от которого рождается любовь, сладостнее меда и сота. Любовь не пожалеет принять тяжкую смерть за любящих. Любовь есть порождение познания. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 165 ). Плотские радости – подлог, подмена радости духовной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Купил ее и Петр, у которого не было серебра. Он сказал: Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе. Во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян. 3. 6). И пророк Исаия говорит: Вы, жаждущие, идите к воде; и все вы, у кого нет серебра, идите, покупайте и пейте, и ешьте без серебра и платы за вино (Ис. 55. 1). Ибо не взыскал с нас цены Тот, Кто уплатил за нас цену Своей крови, потому что искупил нас не золотом и серебром, а Своей драгоценной кровью 1579 . Поэтому ты должен ту цену, которой был куплен; и если бы даже Он не всегда требовал, ты все равно должник. Итак, заплати за Христа не тем, что есть у немногих, а тем, что есть у всех по природе, но немногие приносят из–за страха. Христу принадлежит то, что Он от тебя требует обратно. Он дал жизнь всем, Сам принес Свою смерть за всех. Уплати за Создателя то, что ты должен уплатить по закону. Это непростой договор, не все его с легкостью видят. Вот и дев в Евангелии жених, придя, не впустил и оставил снаружи, потому что не купили масла. Поэтому им говорится: Пойдите лучше к продающим и купите себе (Мф. 25. 9). И заслуженно прославляется тот купец, который продал все свое имение и купил жемчужину (Мф. 13.46). 43 . И сказал Иаков сыновьям своим: Что вы медлите? Вот, я услышал, что есть хлеб в Египте. Сходите туда и купите нам пищи (Быт. 42. 1–2). Иаков сказал это не один раз, ежедневно он говорит всем своим сыновьям, которые слишком поздно приходят к благодати Христа: Что вы медлите? Вот, я услышал, что есть хлеб в Египте. Из этого хлеба зерно, которое воскресает. Итак, кто терпит голод, должен приписывать это своей нерасторопности. Вот, – сказал он, – я услышал, что есть хлеб в Египте. Обычно юноши скорее узнают новости, чем старики, потому что многие из юношей проводят время вне дома. Но об этой торговле раньше слышит старик 1580 , и тот старик, в ком — многолетняя седина веры 1581 . Узнает первым старик, в ком – почетная старость и беспорочная жизнь — возраст старости (Прем. 4. 9). 44 . И не все берутся за эту торговлю, только сыновья Иакова, притом старшие по возрасту.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Отселе с месяца Авива должен был начинаться новый год и в четырнадцатый день его должна совершаться ежегодно Пасха. Каждый дом должен совершать ее отдельно, убивать ягненка и есть его с пресным хлебом и горькими травами, так чтобы вместе чувствовалась и сладость свободы и горечь испытанного рабства. Все должны были есть ее наготове к отправлению – стоя с посохами в руках, в сандалиях, с поясами и сумками, есть «с поспешностью» ( Исх. 12:11 ), как требовалось особенностями исторического момента освобождения народа. Никто не должен был отлучаться из дома, а быть наготове по первому знаку собираться под знаменами своих частей для выхода из страны рабства. Страшная торжественность этой ночи и этого обряда усиливалась вследствие повеления, по которому каждый домохозяин должен был «взять пучек иссопа, обмочить в кровь в сосуде, помазать ею косяки и перекладины дверей» и не выходить за двери дома. Кровавые знаки на дверях давали знать, что в эту ночь совершится последняя казнь над деспотическою страною. И казнь совершилась. Заря, засиявшая для израильтян лучами свободы, осветила для египтян то ужасное бедствие, которое разразилось над ними в эту ночь. И сделался великий вопль по всей земле египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца; и в самом дворце фараон оплакивал своего наследного принца. Ангел смерти поразил всех первенцев египетских «от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, и все первородное из Египта» ( Исх. 12:29 .). Причина такой великой смертности различно объясняется с различных точек зрения. Египтяне приписывали ее впоследствии битве с ненавистными пастухами 419 , а псалмопевец в своем торжествующем псалме объясняет ее неожиданным посещением страшной язвы. «Он не пощадил души их от смерти, но предал жизнь их моровой язве», как буквально в еврейском подлиннике читается 50 стих 17 псалма. Моровая язва часто следует за хамсином, или бурею, производящею описанную выше тьму. Производимая ею смертность бывает ужасна. В 1580 году в Каире умерло от нее пятьдесят тысяч в течение восьми месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И казнь совершилась. Заря, засиявшая для израильтян лучами свободы, осветила для египтян то ужасное бедствие, которое разразилось над ними в эту ночь. И сделался великий вопль во всей земле египетской, ибо не было дома, где не было 6ы мертвеца; и в самом дворце фараон оплакивал своего наследного принца. Ангел смерти поразил всех первенцев египетских «от первенца Фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, и всё первородное из Египта» 170 . Причина такой великой смертности различно объясняется с различных точек зрения. Египтяне приписывали её впоследствии битве с ненавистными пастухами 171 , а псалмопевец в своём торжествующем псалме объясняет её неожиданным посещением страшной язвы. «Он не пощадил души их от смерти, но предал жизнь их моровой язве», как буквально в еврейском подлиннике читается 50 стих 77 псалма. Моровая язва часто следует за хамсином, или бурей, производящей описанную выше тьму. Производимая ею смертность бывает ужасна. В 1580 году в Каире умерло от неё пятьдесят тысяч в течение восьми месяцев. В 1696 году умерло десять тысяч в один день! В Константинополе в 1714 году число выхваченных ею жертв насчитывало около трёхсот тысяч человек. Даже в Палестине она производила страшные опустошения и однажды, как видно из 2Цap. XXIV гл., умерло семьдесят тысяч в три дня. Все вообще постигшие Египет казни находились в близком соотношении с естественными явлениями физической жизни страны, но чудесный характер их ещё яснее выступает в том религиозно-нравственном значении, которое связано с ними, и в той необычайной быстроте следования и силе обнаружения, с которой они разражались над Египтом в качестве действительных, нравственно мотивированных наказаний. Последнего удара не выдержало высокомерие фараона. Узнав о страшном бедствии, постигшем страну и его собственный дом, он ещё ночью призвал Моисея и Аарона и с отчаянием сказал им: «встаньте, выйдите из среды народа моего, – возьмите всё и идите, и благословите меня», как бы сквозь слёзы добавил убитый горем фараон. Теперь уже и сами египтяне, поражённые ужасом, торопили израильтян к выходу из страны, иначе, говорили они, «мы все помрём» 172 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblij...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И душу и Дух даст им великий Уриил по велению Бога 1579 . Ибо Господь призвал его для служения в день суда при воскресении мертвых. Смотрите и вспомните о семенах, посеянных в землю. Сухими и бездушными сеют их в землю. И прорастают они, приносят плод, и земля возвращает их как доверенный залог. И то, что умирает, что сеется в землю как семя, оживает и возвращается к жизни, – это человек. Насколько же больше воскресит Бог из тех, кто верит в Него и кто избраны Им, ради которых создал Он землю, в день суда, и все вернет земля в день суда, ибо она будет также судима в тот день, и небо с нею 1580 . Это выразительное описание грядущего суда, для которого требуются будущие тела, разворачивается в других частях книги, и там используются либо образ нового «одеяния», в которое облекутся «избранные и праведные», – иными словами, это новые тела, которые они обретут, – либо образ промежуточного состояния, «Рая», которым они будут наслаждаться 1581 . Все это, без сомнения, остается в основном русле представлений о «воскресении», к которым мы обращались, изучая иудейские и христианские источники. Хотя некоторые из деталей картины непонятны: обретут ли праведные новое тело до или после последнего суда? – в целом представления автора не вызывают сомнений. Надежда воскресения тут, как и во многих других текстах, вызвана необходимостью поддержать людей во время гонений. (iv) Пятая книга Ездры Текст, известный как Пятая книга Ездры, что создает путаницу, составляет первые две главы книги, известной как Вторая книга Ездры 1582 среди неканонических ветхозаветных книг 1583 . Иные исследователи до сих пор считают этот текст иудейским произведением 1584 , но большинство согласны с Грэхемом Стантоном в том, что это христианский труд, написанный вслед за восстанием Бар–Кохбы 1585 . Вторая глава книги, прочно укорененная в традиционной еврейской тематике, обещает воскресение для умерших: Свидетельствуй, небо и земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь. Мать! обними сыновей твоих, воспитывай их с радостью; как голубица, укрепляй ноги их, ибо Я избрал тебя, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010