354. Минея, месяц апрель , в четвертку, 209 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–-9 приписка скорописью: «Положил сию книгу Минею месяц априль Богоявленьской поп Григорей Мерькуев сын в дом всемирному Воздвижению и преподобному Ануфрию великому и преподобному Дионисию Глушицкому чудотворцу по своих родителех». 355. Минея, месяц апрель , в четвертку, 186 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1-й л. чистый. На задней доске переплета запись: «Писана лета 7088 (1580) царь и великий князь Иван Васильевич царевич Иоан царевич Феодор». На л. 186 об. приписка скорописью: «А сия книга Мения Рабанского монастыря дал вкладу игумен Герасим за полтину месяца апреля лета 7084 (1676) сентября...». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (149 об.–161 об.). 356. Минея, месяц апрель , в четвертку, 184 л., до 158 л. полууставом XVI в., с 158 л. до конца полууставом XVII в., в попорченном кожаном переплете. 146 лист должен следовать за 61 листом. На полях внизу листов 1–2 приписка киноварью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) 17 апреля – Зосиме Соловецкому (158 – 168 об.), 2) Савватию Соловецкому (169–172 об.), 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (173– 184 об.). 357. Минея, месяц апрель , в четвертку, 310 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете, разбита. Нескольких листов в рукописи не достает. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Минея от церкви Рождества Богородицы Раменье отобрана на Вологде». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (276–289 об.). С 290 л. по 310 л.: «Сборник еже наречется сказание житиа святых пророк и апостол и святых мученик и святых преподобных отец Богу угождшых муж и жен трепение и страсти, исправление от обоюнадесять месяц с Богом починаем»; за таким заглавием следует житие Симеона столпника (290–310). Начало: «Странна и дивна бысть тайна в дни наша; изволися мне грешному Антонию написати». 358. Минея, месяц апрель , в четвертку, без конца, 248 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете. На полях внизу листов 1–18 приписка скорописью: 1) «Лета 7123 (1615) октября в 13 день сию книгу Минею дал в память по своих родителех Василей Григорьев сын Данилов Домнин в дом Благовещенью Богородицы и великому чудотворцу Николе a подписал по повеленью Василья Григорьевича Данилова Домнина подьячей Гришка Георгиев»; 2) «Сия книга Минея месячная Благовещенской церкви в Коданове». Рукопись состоит из двух частей, писанных разными почерками и составлявших когда-то две разныя рукописи. В первой части (1–59 об.) помещены службы: 1) 30 июня – Собору 12-ти апостолов (1–16), 2) 9 мая – Николаю чудотворцу (16 – 32 об.), 3) 30 августа – патриархам цареградским: Александру, Иоанну и, Павлу и преподобному Александру Свирскому (34–44) и 4) 17 апреля – священно-мученику Симеону, епископу Персидскому и преподобному Зосиме, Соловецкому игумену (44–59 об.). Вторая часть (60 об.–172 об.) – службы начиная с 3 апреля по 17-е того же месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Ростове Великом празднуют память блаженного Иоанна Власатого Ростов, 16 сентября 2004 г. Святой блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сегодня Православная Церковь празднует память святого блаженного Иоанна Власатого, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Основное празднество проходит в Ростове Великом, в церкви в честь Толгской иконы Божией Матери. В Ростове Великом  улицу Декабристов украшает храм в честь Толгской иконы Божией Матери. Верующий народ называет его «храм святого Иоанна Милостивого», в честь почивающего здесь угодника Божия блаженного Иоанна Власатого, называемого также Милостивым (+1580, память 3/16 сентября и 12/25 ноября). Угодник Божий появился в Ростове в 1571 году, как пишет автор жития, «в лета благочестивого государя царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси и при его царских детях царевичах Иване и Феодоре». Никто не знает, откуда он пришел в Ростов. Был он «добророден, и благозрачен, и благолепием украшен и кротостью, и смиренномудрием преисполнен». За длинные пышные волосы и большую бороду, назвали его в народе Власатым. Подвижник непрестанно молился «греческим речением», то есть на иностранном языке. При нем была латинская Псалтирь. Это дает повод предположить, что святой был иностранцем. Он не имел пристанища, кроме церковных притворов и папертей. Духовником Иоанна Власатого был отец Петр, священник ростовского Всехсвятского храма. У своего духовника и у одной благочестивой старицы-вдовы он изредка отдыхал. Блаженный Иоанн был в общении с блаженным Иоанном Московским, по прозванию «Большой Колпак» . «Многа знамения и чюдеса сотваряет, прорицая многим», повествует автор жития блаженного Иоанна Власатого. После исполнения пророчеств Иоанн " Большой Колпак " ушел из Ростова в Москву. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, блаженный Иоанн Власатый  духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского . Ростов Великий, храм в честь Толгской иконы Божией Матери. После многих трудов и подвигов он преставился ко Господу 3 сентября 1580 года. Блаженный Иоанн Власатый погребен священником Петром и благочестивой вдовицей за алтарем храма. При этом произошли многие знамения и чудеса, громы и молнии, от которых загорелись дома и церкви. Через некоторое время люди стали стекаться к могиле блаженного Иоанна и брать из нее землицу. Потом они заказывали водосвятный молебен Спасителю, Божией Матери и святому Иоанну Крестителю. В освященную воду добавляли песочек с могилы святого и давали болящим пить и прикладывать в телу. Многие по вере своей получали исцеление. Тогда и прозвали Иоанна Власатого Милостивым.    16 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11098.html

Скачать epub pdf Сентябрь 3 Иоанн милостивый власатый, епископ Ростовский, блаженный По краткому рукописному его житию не видно, кто он и откуда пришел в Ростов. Преосвященный Филарет предполагает, что Иоанн был знатного рода и человек образованный (знал латинский язык). Но по обстоятельствам времени царя Uoahha IV Грозного весьма вероятно, что он скрылся из Москвы от ужасов, чтобы в тиши и неизвестности служить Господу. В Ростове блаженный Иоанн принял на себя подвиг юродства, терпя нужды и скорби. Он не имел постоянного пристанища и лишь изредка отдыхал в доме своего духовника, священника Всесвятской церкви, или у одной престарелой вдовицы. Он имел «власы на главе велики», почему и назывался Власатым. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих людей, в том числе и преподобного Иринарха, затворника Ростовского (память 13/26 января). Скончался блаженный Иоанн после долгих подвигов, перенеся много скорбей, в глубокой старости 3 сентября 1580 (1582) года и, согласно завещанию, был погребен за алтарем церкви св. Власия. Погребение блаженного Иоанна ознаменовано было, по преданию, страшной бурей, молнией и громом, что произвело на всех удручающее впечатление. Благочестивые люди со времени погребения блаженного приходили на его могилу и брали землю; многие по вере получали исцеления и потому прозвали св. Иоанна Милостивым, отождествляя его со св. Иоанном Милостивым, Александрийским патриархом, память которого 12/25 ноября. В числе исцелившихся был ростовский митрополит Кирилл, лишившийся в старости руки и ноги, а потому оставивший управление епархией. После усердной молитвы над гробницей блаженного Иоанна престарелый святитель, принесенный в церковь на руках, получил внезапное облегчение от своего недуга, так что уже мог сам идти в архиерейский дом, и впоследствии не только совершал богослужения, но и снова управлял епархией во время плена знаменитого своего преемника Филарета Никитича Романова (Патриарха Всероссийского). Над могилой блаженного Иоанна вместо прежней деревянной Власиевской церкви была построена каменная церковь в честь Толгской иконы Божией Матери с приделом св. мч. Власия. Память блаженного Иоанна Власатого, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца, празднуется в день его кончины – 3/16 сентября и вторично – 12/25 ноября в память св. патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, имя которого он носил. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

7 О Преподобном Никифоре не сохранилось никаких известий; я слышал от старожилов, что до большого Калужского пожара, в городских!» церквах были древние иконы с изображениями пр. Пафнутия Боровского, Тихона Калужского и Никифора ученика его, но есть ли где; ныне таковые иконы, утвердительно сказать не могу. Не был ли пр. Никифор основателем Спасской пустыни, что на устье: Угры, упраздненной в 1764 году и находящейся не в дальнем расстоянии от Тихоновой обители (ныне село Спас – Сгомони)? Из Источн. Русской Агиографии. Состав. Н. Барсуковым Спб. 1882 г. ст. 8-й стр. 397 показано: Никифор, ученик Св. Тихона Медынского. Упоминается в книге глаголемой: описание о Российских Святых (Моск. Дух. Акад. 209) не канонизован (Сергий, 3, пр. 3. стр. 66). Святая Русь или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до 18 века) обще и местно чтимых изложены в таблицах, с картою России и планом киевских пещер. Справочная книжка по русской агиографии. Состав, архим. Леонид. Изд. графа С. Д. Шереметева. Спб. 1891 г., in 8°, стр. 154 и 155, § 601. Тихон Преп. Калужский (прежде Медынский), основатель Тихоновой пустыни в 20-ти верстах от Калуги на р. Векрейки, † в нач. 16 в. Во Вкладной Книге монастыря в 1580 г. он уже именуется Преподобным. Вероятно, местное празднование ему установлено в 1589 г. – Память июля 16 (день тезоименитства). Мощи под спудом в Соборном храме обители Тихоновой пустыни. Древнего жития нет, как ровно и особой службы. Есть полная служба новейшего письма. – На стр. 154, § 602: Никифор преп., иже быть ученик Преп. Тихона (книга гл. Описания Росс. Святых, 423) изображается на иконе Калужских Святых, † 16 века. День памяти и место погребения – неизвестны. 8 Из них особой благодарной памяти заслуживает отец Алексий Чуносов. Он – из дворян, получил воспитание в 1 Московском кадетском корпусе, служил в артиллерии поручиком: по выходе в отставку, пожив довольное время в братстве Тихоновой пустыни, в 1852 году перешел, по благословной вине, в Площанскую пустынь (Орлов. Епархии), где и пострижен, с наречением Авраамием; отсюда в 1859 году, ища вящщего безмолвия, удалился на святую Афонскую гору, где поселился в Ксенофонтеком скиту, и там 17 Сентября 1860 года окончил дни свои, будучи переименован. в схиме Арсением.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Этот указ 1641 г. лишь косвенно касался принципиального вопроса о монастырских владениях, но он лишний раз привлек к нему внимание правительства. И действительно, несколько лет спустя Уложением 1649 г. светская власть затронула привилегии церковных учреждений, но пока не самым решительным образом; прошло еще полстолетия половинчатых решений, прежде чем вопрос о монастырских владениях стал решаться по-другому. 6. Уложение 1648 г. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. – результат деятельности земского собора 164849 гг. 326 – не могло обойти столь важный для экономики Московской Руси вопрос о церковных и монастырских владениях. Нельзя также забывать, что многие из постановлений этого столь знаменитого земского собора были приняты по многочисленным челобитным людей разных сословий, тех сословий, которым не нравились правовые и финансовые привилегии церковных учреждений. Этим объясняется тот факт, что Уложение, отвечавшее запросам этих сословий, подтвердило прежний указ 1580 г. и окончательно запретило патриарху, епископам и монастырям приобретать новые земли каким бы то ни было образом (Уложение, глава 17, § 30 и 42). Кроме того, все посады и слободы, расположенные на церковных и монастырских землях и освобожденные благодаря различным привилегиям от тягловой повинности, передавались в ведение государственной казны, а церковным учреждениям было запрещено приобретать и основывать такие слободы (Уложение, глава 19, § 1, 5, 7–9, 13, 15, 16). Представленные на земском соборе сословия требовали большего, а именно секвестрирования всех земель, перешедших в руки духовенства после 1580 г., для раздачи их в поместья малоземельным служилым людям. Но эти притязания сословий натолкнулись на энергичное сопротивление духовенства и не получили удовлетворения – в Уложении они не отражены. Царь лишь пообещал распорядиться о проведении описи всех земель, приобретенных после приговора 1580 г. 327 Требование о частичной секуляризации успеха не имело. Правительство могло пойти лишь на то, чтобы ограничить дальнейший рост церковных владений. Церковь сохранила старые владения – те, которые она приобрела до и после приговора 1580 г. Поскольку земский собор 1649 г. не изрек никакого приговора о владениях, приобретенных до 1580 г., а требование сословий о секвестрировании земель, полученных после приговора 1580 г., было отвергнуто царем, то Церковь считала, как это не раз выражено было впоследствии, что в Уложении содержится признание права Церкви на находящиеся в ее распоряжении земельные владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), вмч. Георгия (женский, в Кореле, упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Кореле, «на усть реки Узервы», упом. в 1500 и 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), св. Иоанна Предтечи (мужской, в Ивангороде, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), свт. Николая Чудотворца (мужской, в Кореле, «на усть речки Федоровки», упом. в 1500, 1568 и 1576/77, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619), свт. Николая Чудотворца (мужской, в крепости в Орешке, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (Спасский) (мужской, в крепости в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Преображения Господня (мужской, в Яме, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (женский, на посаде в Копорье, упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Орешке, «с Лопской стороны», упом. в 1500 и 1576/77, разорен в 1612), Св. Троицы, «строенье старца Герасима» (мужской, в Кореле, упом. в 1568, разорен в 1580, возобновлен ок. 1597, уничтожен в 1611-1619). Ист.: Грамота царя Василия Иоанновича Шуйского, адресованная населению города Корелы и уезда, о сдаче города, 30 авг. 1609 г.//СГГД. 1819. Ч. 2. 191. С. 378; Грамота еп. Селивестра Корельского и Орешского, 22 мая 7107 г.//АЮ. 1838. 385. С. 405; Записка о Царском дворе, церк. чиноначалии, придворных чинах, Приказах, войске, городах и проч.//АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422; Переписная окладная книга по Новугороду Вотьской пятины Корельского городка с уездом 7008 г.//ВОИДР. 1852. Кн. 12. С. 5-6, 33, 76, 117, 120, 143, 170, 179; Писцовая книга Водской пятины 1568 г.//История Карелии XVI-XVII вв. в документах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1987. Т. 1. С. 55-58, 60, 64-67, 71-76, 78, 82, 106, 110-114, 131, 146-148, 165-169, 171; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре: Исслед., текст, пер.

http://pravenc.ru/text/2057248.html

Законодательные акты Русского государства 2-й половины XVI – 1-й половины XVII века. Комментарии. Л., 1987. С. 145–146. 1622 г., августа 27. – Указ о закреплении за монастырями вотчин, купленных и данных им после соборного уложения 15 января 1580 г., если на них не по ступило челобитий о выкупе И указал государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и отец ево государев великий государь святейший патриарх Филарет Никитич московский и всеа Русии по сему приговору. Которые вотчины, купли и вклад, села, и деревни, и пожни даваны в монастыри по душам, а иные продаваны после уложенья царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии с 89-го году, а вотчинники из монастырей в те годы по московское разоренье и потаместа, как государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии учинился на государьстве, о тех вотчинах государю и прежним государем не били челом и тех вотчин не выкупали, и тем вотчинам быта за монастыри по-прежнему, потому что те вотчины застарели в монастырех многими леты; а о которых вотчинах были челобитчики при государе и при прежних государех, и о том докладывати государя и учинити указ, смотря по делу, о том как государь укажет. Законодательные акты Русского государства 2-й половины XVI – 1-й половины XVII века. Л., 1986. Тексты. 122. Комментарий к указу Указ 27 августа 1622 г. был издан по поводу нарушений соборного приговора 1580 г. 40). Приговор 1580 г., запрещавший духовенству приобретать земельные владения, выполнялся недостаточно строго. Правительство царя Михаила в указе 27 августа 1622 г. подтвердило по существу соборный приговор 1580 г., но внесло в него некоторые смягчения. Так, если о выкупе вотчины, поступившей в монастырь, не было подано челобитья до 1613 г., то она оставалась навсегда за монастырем на том основании, что «те вотчины застарели в монастырех многими леты». Тем самым нарушалось постановление соборного приговора 1580 г. о 40-летнем сроке для выкупа вотчины родственниками. Если же челобитье о выкупе было подано до 1613 г., то дело все-таки решалось царской властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сент. 1555 г., при игум. Онуфрии, Киевским митр. Макарием II были освящены 3 новых деревянных храма: в честь Преображения Господня, во имя свт. Николая Чудотворца и апостолов Петра и Павла; построены деревянные монашеские кельи, хозяйственные помещения и ограда. Возможно, эти церкви на протяжении XVI-XVIII вв., несмотря на позднейшие реконструкции и перестройки, сохраняли то же функциональное назначение: большой Преображенский собор находился в центре монастырской территории, Николаевская ц. была трапезной, а Петропавловская - надвратной. После Люблинской унии 1569 г. польск. короли стали передавать М. м. во владение писарям коронной «канцелярии руських дел». 1 сент. 1571 г. и 10 мая 1572 г. М. м. и Вышгородское городище были отданы в пожизненное владение королевскому писарю Евтику Васильевичу Высоцкому. После его смерти 12 июля 1580 г. М. м. получил в пожизненное владение Яким Высоцкий (владел до 1595). О хозяйстве мон-ря в XVI в. известно мало. Земельные угодья располагались непосредственно рядом с обителью, их границы были определены в привилее игум. Мисаилу (Щербине) и впосл. неоднократно подтверждались польск. королями, укр. гетманами и московскими царями. В описании Киевского замка 1552 г. сказано, что жители замкового с. Петровцы Опанас Семибокович и Гаврило Малышкович дают на М. м. по 4 и по 2 ведра меда (Описание Киевского замка. 1886. С. 118). В привилее 1571 г. упоминаются мельница близ мон-ря, пасеки, «медовые дани», «бобровые гоны», рыбные озера, виноградник и сады ( Закревский. 1868. С. 463). В последние десятилетия XVI в. земельные угодья М. м. подвергались нападениям местной шляхты и киевских мещан. В результате жалоб игум. Онуфрия М. м. получил несколько королевских охранных привилеев и листов. В 1577 и 1580 гг. польск. кор. Стефан Баторий выдал М. м. привилей на беспошлинный проезд через р. Днепр. В 1578 г. король писал чернобыльскому старосте Ф. С. Кмите по поводу жалоб игум. Онуфрия о невыдаче медовой дани из сел Толстый Лес и Сидоровичи за 6 лет. В 1580 г. кор. Стефан Баторий писал киевским мещанам о разрешении М. м. трижды в году «делать канун», «сытить и продавать мед». В том же году король приказал киевскому ротмистру Касперу Стружчинскому защищать М. м. от «мещанских обид». В 1580 г. игум. Онуфрий жаловался киевскому воеводе кн. Константину Константиновичу Острожскому на притеснения со стороны подвоеводы Матеуша Воронецкого. Регулярными были невыплаты жителями сел Вышгород и Петровцы медовой дани, пошлины за лов рыбы в монастырских озерах и рубку леса. В 1585 г. кн. Константин Острожский выдал охранную грамоту на монастырские земли, леса, озера и виноградники от петровчан, вышгородцев и киевлян.

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Такая же судьба ожидала бывшие княжеские вотчины, попавшие в руки Церкви путем купли или заклада. Сложнее было с княжескими землями, данными в монастыри согласно воле вкладчика на поминовение. Окончательное решение об их дальнейшей судьбе в каждом конкретном случае представлялось на усмотрение царя. Правительству не удалось добиться санкции Собора на полную отмену тарханов. Собор 1580 г., по существу, зафиксировал сложившийся к январю земельный статус Церкви. Включение в приговорную грамоту 15 января 1580 г. пунктов о возможности изъятия княжеских и закладных земель было вызвано наступившими экономическими трудностями в государстве. Одновременно царь осуществлял «перебор» церковных земель. В дошедших до нас сотных, послушных и других грамотах неоднократно упоминается, что Иван IV в 60–70-х гг. изымал у монастырей те или иные села, деревни, давая взамен им другие. Попутно следует отметить, что к концу 70-х гг. выработался такой порядок, согласно которому на документе, принятом церковным Собором, должны были стоять подписи всех присутствующих владык и настоятелей монастырей. Отсутствие подписей некоторых церковных иерархов на приговорной грамоте 1580 г. позволяет думать о существовании на Соборе оппозиции. В последующие 1581–1582 гг. произошла отмена тарханов в том значении, которое приписывалось постановлению 1584 г. Начиная с 1581–1582 гг. правительство ежегодно собирает основные налоги с ранее «отарханенных» земель. В это время увеличивается число налогов, взимаемых государством с Церкви. Отмена тарханов была проведена указным порядком по царскому повелению. После января 1580 г. выдача тарханных грамот монастырям с освобождением от основных поземельных налогов почти полностью исчезает из практики московского правительства. Соборно отмена тарханов была оформлена в июле 1584 г., уже после смерти Грозного. Имя митрополита Антония встречается в записках иностранцев. Цесарский посол Даниил принц фон Бухау дважды был в Москве: в 1576 и 1578 годах 712 . В составленных им записках он писал: «Тех из наших земляков, которые переходят в их веру, они перекрещивают, как бы крещенных не надлежащим образом. Причину этого они приводят следующую: что крещение есть погружение (mersio), а не обливание (aspersio), о чем еще во время Киприяна был спор. Так как таковым Великий князь дарит несколько денег и платье, то часто люди легкомысленные за маленькую прибыль позволяют повторить на себе крещение, и тем нашей вере причиняют немалое поношение» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010