—158— Не видно, чтобы Цамблак, узнав о смерти дяди, продолжал свой путь в Москву; по всей вероятности, он тогда-же остался в Литве. Где жил он здесь в продолжение 8 лет после своего прибытия в Россию, с 1406 г. до 1414 г., когда он был избран Витовтом в кандидаты на Киевскую митрополию, какое положение занимал он и что делал, – остается неизвестным. Наши летописи и другие современные известия упорно молчат о нём за всё это время. О его местопребывании и о его положении за этот период можно было-бы догадываться из надписания на его «Похвальном слове Киприану», произнесенном им в России в 1409 году: здесь он называется «игуменом обители Плинаирьскыа». Но что это такое за «обитель Плинаирская», трудно сказать: такой обители в России историки не знают. 1936 Всего вероятнее думать, что здесь и разумеется не русская обитель, а какой-нибудь восточный монастырь, где Цамблак был игуменом когда-то прежде, хотя из других источников нам об этом и неизвестно. 1937 Тем не менее, ни его предшествующая история, ни его последующая карьера не позволяют допустить, чтобы Цамблак в этот период своей жизни оставался совершенно бездеятельным и безвестным. Можно полагать, что прибыв в Литву, Цамблак продолжал здесь свою проповедническую деятель- —159— ность и вскоре выдвинулся на этом поприще. Правда, мы знаем только одно его слово, о котором позволительно с полною уверенностью сказать, что оно принадлежит к этому именно времени: это – сейчас упомянутое «Похвальное слово Киприану», произнесенное Григорием чрез три года после его прибытия в Россию, в 1409 г. Но очень вероятно, что к тому-же времени относятся и некоторые из тех его проповедей, которые в позднейших сборниках надписываются; «Григория, архиепископа Российского». Можно, далее, с несомненностью утверждать, что Цамблак за это время сильно стремился приобресть популярность в Литве и, особенно, снискать расположение литовского великого князя Витовта. Будучи человеком талантливым и способным, он, судя по всему, был и честолюбив. Увидев, что ему не удалось составить себе карьеру в Москве, куда вызывал его дядя, он, по всей вероятности, стал мечтать возвратить потерянное в Литве. Его расчеты оправдались: чрез 8 лет после его прибытия в Литву, Цамблак избран был Витовтом в митрополиты Киевские, а затем, после многих затруднений, был поставлен на митрополию собором южно-русских епископов в Новгородке Литовском. Вот сложная история его избрания и поставления в митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Перевод Е. В. Беляковой и И. В. Синициной 434 Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ. Проект 01–01–00357а. В работе над публикацией памятника принимала участие И. П. Старостина. 435 Tachiaos A. – E. Mount Athos and the Slavic Literatures I I Cyrillo-Methodianum. Thessalonique, 1977. 10. P. 20–22. 438 Balfour D. The works of Gregory the Sinait// Θεολογα. " Αθναι, 1982. Т. 53, t. 2. С. 417–429. 441 Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//Словарь книжников и книжности Древней Руси JL, 1987. Вып. 1. С. 299–302. 443 Гролимунд В. Между отшельничеством и общежитием: Скитский устав и келейные правила: Их возникновение, развитие и распространение в XVI в.//Монастырская культура: Восток и Запад. СПб., 1999. С. 122–135. 445 В настоящее время критическое издание текста (с учетом указанных списков) подготовлено Кл. Ивановой в составе собрания сочинений преп. Евфи- мия Тырновского. 446 Белякова Е. В. Описание Чудовского списка//Мазуринская Кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв. М., 2002. 447 Водяные знаки: крест (Брике 5618 – 1409 г.); цветы (Брике 6687, 6688 – 1391 – 1401 гг.); сирена (Лих. 2027 – 1370 г., Брике 13868 – 1389 г.); грифон (Брике 7447 – 1380г.), груша (Брике 7344– 1381 г.); горы (Брике 11719 – 1401–1409 гг.) Почерк писца близок к почерку писца Чудовского списка Мазуринской Кормчей (ГИМ. Чуд. 168). 457 Библиографию работ о митрополите Киприане, а также анализ текстов, созданных митрополитом, см. в статье: Дробленкова Я. Ф., Прохоров Г. М. Ки- приан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2, ч. 1: А-К. С. 464–474. 462 Публикация предисловия в кн: Севастьянова С. К. Преподобный Елеазар, основатель Свято-Троицкого Анзерского скита. СПб., 2001. С. 106. 463 Порохин А. В. Заволжские старообрядческие скиты в 40–50-х гг. XVIII в.//Нижегородские исследования по краеведению и археологии: Сб. научных и методических трудов. Нижний Новгород. 2001. С. 144–150; Прокофьева Н. В. Старообрядчество Верхнего Поволжья в конце XVIII – начале XIX в.: Авто- реф. дис… канд. ист. наук. Ярославль, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Программа Иоанна XXIII была поддержана кардиналами и делегатами итал. нации, однако столкнулась с оппозицией теологов, к-рые в составленной в кон. нояб. 1414 г. записке отметили, что Собор должен прежде всего обратиться к «делу единства»; не оспаривая законность папской власти Иоанна XXIII, теологи предложили участникам К. С. незамедлительно начать переговоры с Григорием XII и Бенедиктом XIII и убедить их добровольно отказаться от претензий на папскую власть, пообещав взамен сохранить за ними епископское достоинство и церковные привилегии (см.: Hardt. T. 2. Col. 188-193). Прибывший в нач. дек. 1414 г. в Констанц кард. П. д " Айи поддержал и развил мнение теологов. 7 дек. он огласил на заседании общей конгрегации К. С. записку (текст см.: Ibid. Col. 192-195), в которой заявил, что как постановления Пизанского Собора 1409 г., так и в целом «естественное и божественное право» требуют, чтобы до рассмотрения всех частных вопросов был решен основной вопрос о «совершенном и полном единстве Церкви» (Ibid. Col. 194). Он указал, что дополнительное утверждение постановлений Пизанского Собора 1409 г. не имеет канонического смысла и способно лишь оттолкнуть сторонников Григория XII и Бенедикта XIII, к-рые, не признавая Пизанский Собор, тем не менее готовы обсуждать условия преодоления схизмы (Ibid. Col. 195). В других записках, относящихся к этому же времени, кард. П. д " Айи среди прочего отмечал, что К. С. созван «не только авторитетом [Римского] папы или апостольского престола, но и по настоянию римского короля», т. е. Сигизмунда I, к-рый «является адвокатом Церкви». Опираясь на концилиаристские идеи, кардинал писал, что в условиях схизмы король и епископы могут выступать инициаторами созыва вселенского Собора и не нуждаются в поддержке одного из претендентов на Папский престол. Исходя из этого, он утверждал, что кор. Сигизмунд I должен принять посланников Григория XII и Бенедикта XIII и предоставить им возможность донести их позицию по вопросу о способах восстановления единства Церкви до участников К. С. (см.: Ibid. P. 202-205; общий обзор полемики см.: Lenn é . 1913).

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Т. 18. С. 121). На принадлежность этого храма Чудову в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужскому монастырю указывает только Никоновская летопись; возможно, первоначально храм не был монастырским. О времени основания Чудова мон-ря точных сведений не имеется. Принято связывать это событие с рассказом, изложенным в Житии свт. Алексия, об исцелении митрополитом ханши Тайдулы и о передаче ему татар. подворья в Кремле. В 1378 г. свт. Алексий вопреки его воле был погребен в построенном им храме, к тому времени уже являвшемся монастырским. По мнению В. А. Кучкина, после 1409 г. в соборном храме появился Благовещенский придел ( Кучкин. 1980. С. 5-11). В 1431 г. «церковный верх святаго архистратига Михаила… от ветхости весьма обвалился». Храм был разобран до основания, на его месте поставлен новый собор, к-рый имел (как считал Н. Н. Воронин) 2 подклета, а отсюда и большую высоту, больший объем и специальные «всходы», но был уже, чем прежний (Житие митрополита всея Руси св. Алексия, сост. Пахомием Логофетом. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2. С. 203-205, 212-213, 245-246. (Изд. ОЛДП; 4); Воронин. 1962. С. 181-182, 265-266). Строительство собора велось между 1431 и 1437 гг. (когда в Благовещенский придел новопостроенного храма были перенесены св. мощи свт. Алексия) ( Кучкин. 1980. С. 7-8). Храм был вновь перестроен в 1501-1504 гг., как предполагается, при участии итал. мастеров ( Баталов. 1996. С. 179). Сохранились выполненные ими декоративные детали, некогда размещавшиеся на фасадах. В XX в. собор был разобран, а украшавшие его терракотовые пояса в наст. время представлены на галерее при входе в выставочный зал Успенской звонницы. Между 1409 и 1459 гг. в Чудовом мон-ре была построена каменная трапезная палата, а в нач. 60-х гг. XV в.- каменные погреба, после 4 июля 1473 г., но до 16 февр. 1477 г. «близ трапезы» по повелению вел. кн. Иоанна III была возведена каменная ц. во имя свт. Алексия, куда в очередной раз переместили раку с его мощами ( Кучкин. 1980. С. 7-9). Пострадавшие в ходе пожаров 1476 и 1477 гг.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

На то же лто дороговь бысть велика всякому житу. Множество христианъ изомроша от глада, а житопродавци обогатша. И сиа вся написаная, аще и не лпо кому зрться, иже толико от случившихся в нашей земл неговин нам изъглаголавшем, мы бо ни досажающи, ни завидяще чести вашей и таковая вчинихом, яко бо обртаем Началнаго лтословца киевскаго, 550 иже вся временнобогатства земская не обинуяся показуеть. Но и первии наши властодръжци безъ гнва повелвающе вся добрая и недобрая прилучившаяся написовати, да и прочим по них образы явлени будутъ, якоже при Володимер Монамас оного великаго Селивестра Выдобыжскаго, не украшая пишущаго, 551 почет почиеши. Мы же сим учащеся, таковая вся приключьшаяся въ дни наша не преминухом, властодержець наших дозрящих сих, таковым вещем да внимають: юнии старцевъ да почитають и сами едини без искуснйших старцевъ всякого земскаго правлениа да не самочиннують, ибо – «красота граду есть старчество». Рече бо Писание: «Въпроси отца твоего, възвстить ти, и старца твоя, – рекут ти». 552 Къ сим же еще – и пророка да блюдуть, когда Иерусалиму рекша старца и съвтника ради. 530 Въ лто 6917... – то есть в 1409 г.; заглавие летописной статьи в Симеоновской летописи «О Едегии, князи ордынскомъ, иже воевалъ Московскую землю», написано на полях рукописи киноварью. 531 ...Тоеже зимы... – то есть после сентября, в 1409 г. (перечень следующих имен есть в выписках Η. Μ. Карамзина, но отсутствует в Рогожском летописце). 532 ...повелнием Булата царя... – Булат-Салтан (Пулад-хан), правитель Золотой Орды с 1407 по 1410 г., претендовавший на восстановление ее прежнего могущества. Β 1408 г. Булат-Салтан ходил войной на Литву и был инициатором похода Едигея на Москву. 533 ...ac ним 4 царевичи да мнози князи татарстии. Асеимена их... – Написание имен четырех царевичей и видных князей (эмиров) Золотой Орды, назначенных Едигеем военачальниками, в летописи несколько видоизменены. 534 ...князь великий Василей Дмитриевич... – старший сын великого князя Димитрия Ивановича, княжил с 1389 по 1425 г. После разгрома Золотой Орды Тимуром в 1391–1395 гг. Василий перестал платить ей «выход» и восстановил уплату дани только в 1412 г. после нашествия Едигея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е. Л. Конявская Иконография Иконография М. Я. представлена в основном сравнительно поздними памятниками, связанными вплоть до 2-й пол. XIX в. преимущественно с тверскими землями. В эпоху позднего средневековья образ М. Я. был известен меньше, чем образы мн. др. св. князей и в т. ч. одноименного святого, также претерпевшего мученическую кончину в Орде,- Михаила Всеволодовича Черниговского. Тем не менее по сравнению с др. святыми того же чина иконография М. Я. выделяется древним происхождением, т. к. в ее основе, по-видимому, лежали изображения князя, созданные при его жизни или сразу после смерти. Иконописные подлинники под 22 нояб. или в составе особых списков святых содержат сведения о неск. вариантах трактовки внешности М. Я. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 172; Гадалова. 2013. С. 84). Немногочисленность таких текстов и частые случаи сопоставления М. Я. с кн. мч. Михаилом Черниговским свидетельствуют о малой известности Тверского князя и более позднем включении описаний его облика в иконописные подлинники. Если не считать текстов, описывающих лишь традиц. княжеские атрибуты, дополненные мученическим крестом («на главе шапка, в правой руке крест, в левой меч в ножнах» - ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 89; ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 565. Л. 41 об.; ср.: Гурьянов. 1904. С. 11), М. Я. нередко описывается как облаченный в шубу и шапку средовек с легкой проседью, имеющий внешность, в т. ч. бороду, как у Михаила Черниговского («брада аки у Михаила Черниговского, и седина мала, на главе шапка, в шубе лазорь, отворота кунье, испод багров, в руке крест, а в левой меч в ножнах» - РНБ. Погод. 1931. Л. 67 об.; «седина мала, брада Михаила Черниговскаго, на главе шапка…» - Большаков. Подлинник иконописный. С. 50; «брадою и всем подобием аки Михаило Черниговский» - ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 36 об.; ср.: ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 104. Л. 19 об.; Д. 149. Л. 61 об.- 62). Однако эта традиция, к-рая отразилась в ряде памятников, сближающих облик М. Я. с тем или иным вариантом облика Михаила Черниговского (с бородой длинной или короткой из вьющихся прядей), сочетается с иной, вероятно опиравшейся на ранние произведения тверского происхождения.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Под 1395 годом упоминается о расписании церкви Рождества Богородицы и придела св. Лазаря в Кремле: мастера были – Феофан Грек и Семен Черный; тот же Феофан Грек расписал церковь св. архистратига Михаила в 1399 году; в 1405 году расписывали церковь Благовещения на княжом дворе иконник Феофан Грек, Прохор, старец из Городца, да чернец Андрей Рублев. Под 1409 годом говорится о расписании церкви Богородицы владимирской мастерами Даниилом иконником и Андреем Рублевым. Они же расписали церковь Троицкую над гробом св. Сергия, церковь в московском Андрониковом монастыре. В Новгороде церковною живописью занимались также греки: под 1338 годом упоминается Исаия Гречин. Упомянутый мастер, грек Феофан, расписал в 1378 году в Новгороде церковь Христа Спасителя на Ильине улице; под 1385 годом при описании большого пожара в Новгороде говорится, что вместе с другими сгорел в Павлове монастыре Иваш, церковный росписник, как видно русский. Под 1345 годом находим известие, что в Москве слиты были три колокола больших и два меньших, и лил их мастер Борис Римлянин; но еще прежде, в 1342 году, как видно, этот же самый Борис вызван был из Москвы в Новгород и слил там большой колокол к св. Софии. В 1403 году слит был колокол в Твери к соборной церкви Преображения, но не сказано, каким мастером. Из построек не церковных упоминается под 1409 годом о построении в Новгороде владыкою Иоанном пекленицы (поварни?) каменной; под 1433 годом – о построении новгородским владыкою Евфимием у себя на дворе палаты каменной с 30 дверями: строили мастера немецкие из-за моря (т. е. не ливонские) вместе с новгородскими; в 1439 году тот же владыка поставил ключницу хлебную каменную; в следующем году поставил комнату каменную меньшую; в 1441 году большая палата владыкина и сени прежние были расписаны; в 1442 году тот же владыка поставил на своем дворе поварни каменные и комнату каменную, а в 1444 – духовницу и сторожню каменные. В Москве только в 1450 году митрополит Иона заложил на своем дворе палату каменную. Наконец, находим известия об устройстве часов; под 1404 годом говорится, что поставлены были часы в Москве, на дворе великого князя, за церковию Благовещения, устроил их монах Лазарь, пришедший из Сербии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Церковь св. Симеона (Шимуна), до 1632 г. носившая имя св. Стефана Первомученика, сохранила структуру 3-нефного храма V в., хотя перестраивалась в XIV-XVII вв. Хранящийся в ней готический ковчег с мощами св. Симеона был выполнен из дерева между 1377 и 1380 гг. по заказу кор. Елизаветы, жены венг. кор. Лайоша II Великого, и декорирован фигурами из позолоченного серебра; на нем изображены сцены из Жития святого и сюжеты из биографии ктитора. Несмотря на плохую сохранность, архитектурный интерес представляет ц. св. Лаврентия (Ловро; XI в.): это 3-нефная базилика (купол не сохр.), зап. и вост. травеи перекрыты крестовыми сводами, сев. и юж.- полукуполами на тромпах; алтарь был прямоугольным в плане, с запада позже был пристроен нартекс с колокольней. Старейший готический храм в Далмации был освящен во францисканском монастыре в 1283 г. во имя св. Франциска, перестраивался в 1444 г. (Юраем Далматинцем), в 1480-1482 гг. (Николо Фьорентино) и в XVIII в.; ренессансный клуатр был построен в 1558 г. Здание ц. св. прор. Илии (нач. XIII в.) было построено на месте античного Капитолия, передано правосл. общине и в 1773 г. перестроено в формах барокко. Лит.: Bianchi C. F. Zara Christiana. Zara, 1877. Vol. 1; Brunelli V. Storia della città di Zara. Venezia, 1913; Ivekovi C. Crkva i samostan Sv. Krševana u Zadru. Zagreb, 1931; Bersa G., de. Guida storico-artistica di Zara e catalogo del R. Museo archeologico. Zara, 1932; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800 to 1200. Baltimore, 1959. P. 57-66, 251; Fiskovi C. Zadarski sredovjek. majstori. Split, 1959; idem. Dalmatinske freske. Zagreb, 1965; Buturac J. Povijest Katolike Crkve meu hrvatima. Zagreb, 1973; Klai N., Petricioli I. Zadar u srednjem vijeku do 1409. Zadar, 1976; Prošlost Zadra/T. Raukar et al. Zadar, 1987. Knj. 3: Zadar pod mletakom upravom, 1409-1797; Романенко С. А. Католицизм и православие в формировании хорват. и серб. наций на территории Хорватии, Славонии и Далмации//Роль конфессий в формировании южнослав. наций. M., 1999. С. 54-111; Фрейдзон В. И. История Хорватии. СПб., 2001; Runje P. Glagoljica u Zadarskoj nadbiskupiji u srednjem vijeku. Zadar, 2005; Ve i P. Zadar na pragu kršanstva. Zadar, 2005; Strika Z. «Catalogus episkoporum et arhiepiskoporum urbis Jadertinae» arhiakona Valerija Pontea//Radovi Zavoda za povijesne znanosti HAZU u Zadru. Zadar, 2006. Sv. 48. S. 81-185.

http://pravenc.ru/text/182465.html

м-рь составл. на основ. сочин.: Обновл. Святогор. Успен. общежит. пуст.”, СПб., 1850 г., “Святогор. Успен. пуст.”, изд. 4, Харьк., 1862 г., и “Святые Горы”, изд. 2-ое, Харьк., 1860 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., прилож., LXXVI, XIII (в м-ре было 1 пушка, 30 ядер и 20 ручниц); VII, 1727 г., 141 (сюда сослан крестьянин Окулов); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1831 г., кн. 5, 87 (об остатках древних зданий; существовал до нашествия Батыя); 1840 г., XXXV, смесь, 30, в примеч. (известен с 1621 г.). 422. Святогорский – Казанский – Коневский , мужской скит, приписанный к Коневскому м-рю, в Финляндии, Выборгской губ., в 1 вер. от м-ря на вершине длинного, отлогого возвышения острова Коневца, которое издавна называется Святою горою. На этой горе первоначально подвизался в уединении преп. Арсений и здесь же было явление Божией Матери старцу Иоакиму. Основан в 1790 – 1798 год. старцем строгой жизни Адрианом, скончавшимся в 1812 г. в Симоновом монастыре. Здесь неусыпно днем и ночью читается псалтырь по усопшим. Ежегодно 12 июня сюда совершается из монастыря крестный ход. “Остр. Коневец и тамошний м-рь”, 31; Пимен, “Рождеств. Конев. м-рь”, 1886 г., 35. 423. Святоезерский – Спасо – Преображенский – Сенегский , женский, общежительный, Владимирской губ., Гороховецкого у., в 60 вер. к сев.-зап. от Гороховца и в 10 вер. к юго-зап. от села Нижнего Ландеха, при оз. Святом. О начале его в „Книге степенной” говорится: „Митрополит Фотий (1409 г.) после вечерни поиде из Володимира во свою митрополичью власть в Сенег; и бывшу ему на своем езере, зовомом Святе, у церкви Преображения Христова, юже постави Киприян Митрополит и часто там пребывал, понеже вельми любя пустынное место”. В 1411 г. Фотий „постави у своего езера у Сенгу на брезе в лесе церковь Рождество Пресв. Богородицы; у тоя же церкви нача жити священноинок Пахомий Болгарин...” Киприан был митрополитом с 1380 до 1407 гг., а Фотий с 1409 по 1431 г., таким образом возникновение монастыря должно отнести к построению церкви Преображения, которая, вероятно, была построена в конце XIV ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010