Ох.. Отец Рафаил. Упокой, Господи, его душу в месте злачне, в месте покойне! 16 ноября 2018, 13:49 Алла, это не самобичевание, поверьте. Это необходимый переход от себя, неверующего, к себе,воцерковленному. И всем, которые прошли этот путь, будет прошлый опыт казаться таким черным пятном в жизни, от которого трудно отмыться. Я вот понимаю автора, потому что прошла такой путь. Михаил 16 ноября 2018, 13:08 Да. Хотя бы вынести (не нести) на своих плечах " заблудшую овцу " к Богу - таких я всё никак не могу встретить, а очень хочется!!! ТаняСем 16 ноября 2018, 12:56 Очень согласна с Ольгой 16 ноября- Все зависит от родителей и впервую очередь от мамы-неважно дочка или сын у тебя родился- а мы,женщины,зачастую эгоистки и как правило из мальчиков растим цветочки...Грустно...Простите если кого обидела,но уж очень часто сталкиваюсь с " таким опекунством " независимо от возраста дитяти (мальчика,юноши,мужчины)... Марина 16 ноября 2018, 11:42 Об отце Рафаиле узнала из книги владыки Тихона. Спасибо за эту публикацию Помяни, Господи, раба Твоего Рафаила, в монашестве тебе послужившего и в райских Твоих селениях упокой! Яна 16 ноября 2018, 11:36 Упокой, Господи, душу отца Рафаила, и его молитвами спаси наши души. олег 16 ноября 2018, 11:31 про непустые плечи, немыслимые без овцы - круто! спасибо! Светлана 16 ноября 2018, 10:35 Благодарю! Написано от души и трогает до слез это воспоминание. Об о.Рафаиле узнала из книги " Монахи - возлюбленные дети Господни " , а потом из " Несвятых святых " . Один раз прочитаешь о таком батюшке и уже никогда не забудешь. 18 ноября - день памяти иеромонаха Рафаила. Вечная ему память! Ольга 16 ноября 2018, 09:43 как же хочется, чтобы таких монахов было больше, наверное это зависит от нас женщин, рожающих детей, спасибо за статью. Надежда 16 ноября 2018, 09:20 Удивительный монах...обливаясь слезами читала книгу " Монахи любимые дети Господни " - про О. Рафаила и о. Василия. Книга была настольной...судьбы этих высоко духовных людей укрепляли мою веру, помогали разобраться в себе, поддерживали в трудные минуты...и на День Ангела о. Рафаил прислал мне ложку, серебряную (у него тоже была такая описанная в книге, подарок ему от архимандрита)- зачитываясь книгой я получила этот неожиданный подарок от сестры...дорогой батюшка меня утешил...и эта связь не прерывается до сих пор...Царствия Небесного дорогому о. Рафаилу и о. Василию (Рослякову).

http://pravoslavie.ru/117260.html

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Остальные русские памяти в сентябрьских томах Пролога 1-й редакции распределяются крайне непоследовательно. В Прологе XIII в. Тип. 156 (349), который начинается с 6 сентября, есть лишь упоминания об освящении киевских церквей Св. Софии 4 ноября и св. Георгия 26 ноября. Как свидетельствует месяцеслов Евангелия Апракос, написанного по повелению Мстислава Владимировича в начале XII в., 4 ноября Св. София была освящена митрополитом Ефремом (около 1055 – около 1065). 388 Тем не менее в Прологах неизменно помещается фрагмент похвалы Ярославу Мудрому из статьи 1037 г. «Повести временных лет», посвященный строительной деятельности князя. Проложное чтение даже заканчивается известием о его смерти 20 февраля (1054 г.). Киевский храм св. Георгия, небесного покровителя Ярослава, был освящен 26 ноября при митрополите Иларионе (1051 – около 1055). Неизвестно, была ли эта память в Лобковском прологе, так как здесь нет листов за 7–27 ноября. Память освящения Св. Софии 4 ноября здесь точно отсутствует. Один из старших списков сказания на 26 ноября представлен в Прологе 1313 г. (ГИМ, Син. 239), 389 а сказания на 4 ноября – в упомянутом Прологе XIV в. Соф. 1325 . К сожалению, в этой рукописи выпала тетрадь, содержавшая памяти на 20 ноября – 9 декабря (между лл. 54 и 55 совр. пагинации), и было ли здесь чтение на 26 ноября, неизвестно. Из поздних святых в сентябрьском томе 1-й редакции появляются памяти Варлааму Хутынскому († 1191 г.) и Михаилу Черниговскому (убит в 1246 г.). В ранних списках XIII-XIV вв. этих житий нет. Древнейшие списки Пролога 2-й редакции датируются началом – первой половиной XIV в. Сентябрьские тома снова представлены полными списками, 390 а мартовские – дефектными. 391 С конца XIV в. сохранились двухтомные рукописи на оба полугодия: Спасо-Прилуцкий пролог РНБ, ОР, ПДА, А1/264, 1–2; ГИМ, Син. 248 (начала XV в.) и Усп. 3, 1406 г. (оба тома написаны по заказу Феодота Прусанова для церкви Бориса и Глеба, но разными писцами и, возможно, в разное время). 392 Среди прологов 2-й редакции тоже есть два, следующие архаической константинопольской традиции помещать вначале тропари и богослужебные указания. Это том на сентябрьское полугодие ГИМ, Син. 247 (XIV в.) и отрывок РГАДА, Тип. 167(362) (второй половины XIV в.). 393 От последнего сохранились чтения на январь, февраль, март, но богослужебные указания есть только в мартовской части.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий 23 ноября 2009, 23:10 Православные, Отец Даниил отдал душу своя за меня, за моих детей, за каждого из нас. Посмотрите его проповеди. В них правда, за которую он пострадал. В них же и любовь. Ненавидь грех, но возлюби грешника - это про отца Даниила. Подвиг его надо помнить, а дело его укреплять. Принесите каждый по щепотке, осмельтесь каждый сказать по слову окружающим и мы воздадим ему на земле, а Господь воздаст на небе. Георгий. Татиана 23 ноября 2009, 22:59 Матушка,крепитесь!Если нужна какая-то помощь-напишите.Мой эл.aдpec:mamniknobody@inbox.lv.Ecлu что-то срочное,а я не всегда за компьютером,пишите смс на номер телефона 37126532734.Чем смогу-помогу.У меня у самой пока двое деток.Надеюсь на Божие милосердие,что Он пошлет нам с мужем еще деток.Дети-это счастье.Вы-не одна.Крепитесь!Помоги вам Господь! Наталья. Московская область 23 ноября 2009, 22:11 Матушка скорбим вместе с Вами. Но Батюшка вручил Вас в надежные руки. И если кто то хотел испугать нас православных. то очень ошибся. Мы еще крепче сплотились. отец Даниил собрал нас.С нами Бог! Марина 23 ноября 2009, 22:02 Скорбим и плачем вместе с Вами... Матушка, Вам и всем близким о. Даниила сил, мужества и Божьей помощи! С соболезнованиями от православной Мордовии, Марина Наталия 23 ноября 2009, 21:49 Р.Б.Наталия Мордовия Вечная память новопреставленному о.Даниилу Ндтдлия Ирина 23 ноября 2009, 21:29 Помощи Божией Вам и утешения...Царство Небесное Батюшке. Алексий 23 ноября 2009, 21:04 Отец Даниил жил по принцыпу - " умру,но не погибну " Дай Бог и нам умереть,но не погибнуть. Alla 23 ноября 2009, 21:01 Daj Bog vam sil i vawim detkam!Priimite nawi iskrennie soboleznovanija елена 23 ноября 2009, 20:31 Скорбим...... Вечная память отцу Даниилу. Все Силы Небесные молят за Вас, Матушка Юлия, и Ваших детей. Днепропетровск. Православная Украина. Галина 23 ноября 2009, 20:25 Галина В сердце скорбь, тяжесть от известия о гибели Вашего мужа, но более от того, что есть отвергающие Христа, распинающие Его, убивающие лучших Его сыновей. И радость от того, что есть Христос, есть Церковь Христова и Господь всегда с верными Ему. Спасибо Вам за живой пример веры и любви. Да сохранит Вас и Ваших детей Божия Матерь по слову новомученика о.Даниила. Помолитесь за нас

http://pravoslavie.ru/32809.html

Две памяти святителя в греческой традиции. Вплоть до XVIII в. обе памяти в греческой традиции сосуществовали (см.: Giagkou. S. 120–127), однако в печатные греческие Минеи последование свт. Григория Паламы не вошло, а к 1-й пол. XX в. ноябрьская память святого в греч. практике практически перестала совершаться (ср.: Idem. S. 121) — помимо отсутствия службы в печатных Минеях этому способствовала большая популярность триодной памяти свт. Григория Паламы, а также сложность соединения службы 14 ноября с более древней памятью этого дня (14 ноябряпамять ап. Филиппа и заговенье на Рождественский пост). Уже в XV в. сложность соединения служб свт. Григория Паламы и ап. Филиппа привела к тому, что память свт. Григория Паламы могла переноситься на 13 ноября (когда празднуется память свт. Иоанна Златоуста — так в Типиконе Athen. Bibl. Nat. 2047, составленном в Фессалонике при блж. Симеоне Солунском), на воскресенье перед 13 ноября или на 5 ноября (см.: Boloudakes. S. 53; Giagkou. S. 121–124). Можно предположить, что день 5 ноября был выбран для празднования памяти свт. Григория Паламы по той причине, что в этот день отмечается память др. святого по имени Григорий, свт. Григория Александрийского, не имеющая отдельного последования (чаще всего в Минеях в этот день приводится вседневная служба мчч. Галактиона и Епистимии), а сам день близок к воскресенью перед 13 ноября. В печатные греческие издания Типикона ноябрьская память не входит в отличие от триодной, которая указывается в Типиконах уже с первопечатного издания (Венеция, 1545. [S.] 184–185). Последование святителя в значительной степени вытеснило более древнее триодное последование (отменены канон, посвященный притче о блудном сыне (см. о нем: Bertoniere. P. 84–87, 94; выводы Г. Бертоньера о службе свт. Григорию Паламе неверны, поскольку он не был знаком с работой диак. Василия Волудакиса; см. также статью Блудного сына неделя), и другие песнопения — то же, как правило, и в афинских изданиях Постной Триоди; однако в римских изданиях Триоди, напротив, древнее последование сохраняется, а службы свт.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204629...

Преставися Григорей в лето 6957 (54 об.); служба ему (55–56); октября 1 – преподобного Саввы иже над Вешерою рекою жившаго (56 об.); октября 7 – память преподобного Сергиа Обнорского иже на Норме нового чудотворца (63 об.); служба ему (64 об.–65 об.); октября 19 – память преподобного Иоанна Рыльского (76), служба ему (76 об.–77 об.); октября 21 – принесение мощей преподобного Иллариона Меглинского чудотворца (78 об.); октября 23 – принесение мощей преподобного Иакова Боро(ви)ц, нового чудотворца (80 об.); служба ему (81–82 об.); октября 27 – память благоверного и Христолюбивого князя Андрея Смоленского и Переславского (87); октября 28память Арсениа архиепископа Сербс иже перевел греческую грамоту на русскую и утверди (87 об.); служба ему (90); октября 29 – преставление преподобного Авраамия архимандрита Богоявленского Ростовского (90 об.); служба ему (19–92 об.); ноября 5 – память Ионы архиепископа Новгородс чудотворца. В той же день погребен бысть благоверный князь Андрей Иванович Углецкой. Преставися на дамять святаго священномученика Акепсимы в тюрьме в неделю в лето 6042. Положено тело его честное у святых мученик Бориса и Глеба в преименитом граде Москве (97 об.); ноября 6 – память предодобного Варлаама игумена Хутынского нового чудотворца. Преставися в лето 6780 (99), служба ему (99 об.–101); ноября 11–праведного Максима Христа ради юродивого Московского чудотворца (104 об.); служба ему (105 об.–106 об.); ноября 17 – память преподобного Никона игумена Живоначалныя Троица Сергиева ученика (117); ноября 22 – убиение великомученика и страстотерпца Христова Михаила Тверского (125 об.); ноября 23 – преставися благоверный князь Александр Ярославич Владимирскый, Новгородскый, Невскый и всея России самодержец новый чудотворец, а в иноцех Алексей. Положены быша честныя его мощи в храме Пречистыя Богородица честного Ея Рождества в преименитом граде в славном Владимере. Сотворено смиренноиноком Михаилом тояже обители идеже блаженного тело лежит честное. в лето 6771 ноября вть 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение проследим историю различных переработок свода 1412 г. Первоначальный вид памятника представлен в фрагменте Тверской летописи за 6822–6852 гг., обнаруженном и опубликованном А. Н. Насоновым 306 . В Кашинской редакции 1414 г. этот же первоначальный вид отразился в Никоновской летописи 307 . Около 1446 г. тверской летописный памятник подвергся редактированию по одному из вариантов Новгородской IV летописи, статьи 1402–1408 гг. были использованы для составления Свода 1446 г. (сохранившемуся в Тверском сборнике), а новая редакция свода 1412 г. (с «изъятыми» статьями 1402–1408 гг.) дошла до нас в составе Рогожского летописца. Впрочем, возможна и другая схема редакций тверского летописания, а именно: 1) Симеоновская летопись, содержащая до 1392 г. текст одной лишь Троицкой летописи (за исключением позднейших вставок из Московского свода 1479 г.), как раз и является «тверской переработкой Троицкой» 1412 г.; 2) Тверской свод второго десятилетия XV в., сохранившийся в Музейском фрагменте 6822–6852 гг. и Кашинской редакции 1414 г., представляет особую традицию тверского летописания; 3) Около 1446 г. фиксируются следующие этапы редакционной работы: статьи 1402–1408 гг. из «тверской переработки Троицкой» были изъяты и использованы для составления другого свода (переработка 1412 г. без статей 1402–1408 гг. сохранилась в Симеоновской летописи); Тверской свод 2, дополненный по Новгородской IV летописи, был соединен с переработкой 1412 г. с изъятыми статьями 1402–1408 гг. (компиляция дошла в составе Рогожского летописца); наконец, Тверской свод 2, дополненный по Новгородской IV летописи и другим источникам и включивший указанные статьи 1402–1408 гг., образовал свод 1446 г. (вошедший в Тверской сборник). При обоих рассмотренных подходах, во всяком случае, сохраняется уверенность в том, что редакция Жития Михаила Ярославича, читающаяся в Рогожском летописце, Музейском фрагменте и Тверском сборнике, возникла не ранее второго десятилетия XV в. и представлена уже рукописью 40-х годов XV в. (Рогожский сборник).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

дипломаты М. В. К. и др. противников султана Баязида вступили в контакты со среднеазиат. завоевателем Тимуром, предлагая ему выступить против Османов. При этом М. В. К. не разрывал отношений и с Баязидом I, возможно осознавая, что вторжение Тимура может быть угрозой одновременно для всех гос-в Анатолии. М. В. К. и Баязид накануне появления Тимура в М. Азии сблизились уже настолько, что в 1400/01 г. Баязид захватил у туркмен Керасунт и вернул его во владение М. В. К. ( Шукуров. 2001. С. 275-281). По сообщению испан. посла Руи Гонсалеса де Клавихо, посетившего Трапезунд в 1404 г., в этой тревожной обстановке против М. В. К. даже сложился заговор части трапезундской знати, к-рая подговаривала царевича Алексея (имп. Алексей IV ок. 1417-1429) свергнуть отца. Дата этих событий неизвестна, но, по предположению Р. М. Шукурова, это могло происходить ок. 1401-1402 гг., в период лавирования М. В. К. между мусульм. державами и напряженного ожидания появления Тимура (Там же. С. 182). Вскоре отец и сын помирились. Ситуация резко изменилась весной 1402 г., когда армия Тимура пришла с востока в М. Азию. Тимур потребовал у М. В. К. присоединиться к нему. В ответ на вероятный отказ М. В. К. войска Тимура напали на неск. приграничных крепостей, что вскоре убедило М. В. К. в необходимости подчиниться требованиям завоевателя. Вероятно, весной 1402 г. М. В. К. явился в ставку Тимура близ Эрзурума, признал себя его вассалом, однако военные силы трапезундцев в дальнейших Тимуровых походах не участвовали. Не исключено, что Тимур сделал уступки М. В. К., т. к. был заинтересован в нем как в посреднике между его державой и христ. Европой. После победы Тимура в битве при Анкаре 28 июля 1402 г. он на некоторое время стал неоспоримым гегемоном в М. Азии, Османская держава была на время дезорганизована. В 1403 г. часть войск Тамерлана, перемещавшихся по М. Азии, разграбила Керасунт, но отказалась наступать на Трапезунд, не желая переходить высокие горы. В 1402 г. Тимур назначил наместником в Анатолии Миран-шаха, однако в следующем году Армения, Азербайджан, Грузия и Трапезунд были объединены в удел Халиль-Султана, младшего сына Миран-шаха.

http://pravenc.ru/text/2561900.html

Карамзин, впервые нашедший список грамоты, сомневался в её подлинности 618 . Но если сомнения, им высказанные, не могут быть признаны основательными 619 , то вместо его поводов к сомнениям могут быть указаны новые. В известных в настоящее время списках грамоты 620 читается припись, что она списана из великого и старого номоканона на Москве в лето 6911, индикта 11, Ноября в 19 день, т. е. 19 Ноября 1402 года. Защитники подлинности грамоты 621 понимают припись таким образом, что один из позднейших писцов выписал её из номоканона, написанного на Москве в 1402 году; но прямой смысл приписи тот, что писец 1402 года выписал её из великого и старого номоканона. Если принимать этот последний смысл, то припись будет очевидно поддельной, ибо для писца 1402 года номоканон времени Киприана не мог быть старым номоканоном. Соглашаясь принимать грамоту за подлинную, не должно понимать дела таким образом, чтобы великий князь в собственном смысле подтвердил митрополиту уставы Владимира и Ярослава. Уставы эти никогда не сходились вполне с существующей действительностью; но после того как они явились, начало быть принимаемо, что вообще действительность всякого данного времени основывается на них. Поэтому, подтверждение великим князем Василием Дмитриевичем митрополиту Киприану уставов Владимира и Ярослава, если только оно действительно имело место, должно быть понимаемо так, что он подтвердил митрополиту ту область и то пространство церковного суда, какие последний имел в его время, или иначе сказать, что великий князь подтвердил митрополиту на будущее время status quo в этом отношении. Другой грамотой великого князя митрополиту подтверждаются вотчинно-владельческие права и вместе обязательства последнего, постановляются ограничения его церковно-правительственных прав и подтверждаются, а отчасти, может быть, и вновь постановляются правила относительно суда смесного. Под грамотой, по известным в настоящее время её спискам, выставлена неправильная дата, на основании которой она должна быть относима или к 1392 или в 1404 году 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1557 Оному же Ироду ничтоже оставльше. – Ситуация вымышленная: в недолгое примирение Аристовула с Гирканом (в 70 г. до н. э.) Ироду было всего три года (см.: Иосиф Флавии. Иудейская война. I. 5–12; Иудейские древности. XIV и XV. 6). 1560 76. О волке, лисице и пастыре. – Басня Федра («Ромул», 56), но дополненная идеей возмездия. У Эзопа нет. 1561 ...на ловли быв, ничто же возможе яти. – Дополнение Виниуса, оттеняющее контраст состояния персонажей и мотивирующее просьбу и поведение лисицы. В «Театре» нет. 1562 Мусульман – Сулейман, причем не брат (ошибка «Театра» и «Сада»), а старший сын Баязида, в 1402–1410 гг. правивший в европейских владениях Турции. 1563 Баязит I – Баязид Илдирим, «Молниеносный» (1347–1403), турецкий султан 1389–1402 гг., нанесший ряд страшных поражений европейский армиям. В 1402 г. разбит Тамерланом и умер в плену. 1564 Моисей – Муса, младший из сыновей Баязида. После победы в 1410 г. над Сулейманом правил западными владениями Турции. Но в 1413 г. разгромлен средним из братьев – султаном Мехметом I Челеби (1402–1421 гг.), ставшим единовластный правителей Османской империи. Обстоятельнее история баязидов передана в «Русском Хронографе» 1512 г. (гл. 204) – см.: ПЛДР. Т. 6. С. 408–412. 1566 78. О лисице, о псе и о зайце. – Басня Абстемия «О лисице, хвалящей псу заячье мясо» (К-67 р ). 1568 ...на иных налагают. – Виниус не стал переводитьследовавший за басней прилог Мартина Дельрио о приключениях некоего Иоганна из Гембаха, отправившегося со своею матерью на шабаш. 1569 79. О воле и мыше. – Басня Авиана 31), лишь осложненная мотивом раздувшегося величия. В основе – Бабрий 112), у Эзопа нет. 1571 Марк Антоний – По условиям второго триумвирата (см. коммент. к басне 56) получил восточные провинции Рима и совершил в 36 г. военный поход в Мидию, достигнув ее столицы. 1572 ...некий князь Парфский. – Фраат IV, сын Гирота, царь Парфии в 38–3 гг. до н. э., нападениями на тылы и коммуникации легионов Антония вынудил римлян снять осаду парфянской столицы и с большим уроном покинуть пределы Мидии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010