1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Успенский женский монастрыь находится близ г. Каргополя, при ручье, называемом Волосатым. Он основан в XIV веке и был сначала мужский, а в 1649 году обращен в женский. На этом месте, до основания монастыря, жил уединенно некто труженик Иоанн (Власатый), которого гроб находится в обители; его память за добродетельную жизнь уважается и доныне. Прозвище сего отшельника, кажется, было поводом назвать и ручей, на берегу которого была его пустыня, «Волосатым». К этому ручью окрестные жители имеют веру, и подле часовни, куда совершаются из монастыря крестные ходы, устроено особое место для купанья, где многие недужные погружаются в воду, для здоровья; стечение таковых бывает преимущественно накануне праздника Рождества св. Иоанна Предтечи 24 июня (Ратшин, стр. 421). У Барсукова пропущен. 340. Преподобный Кириак начальник Сырскаго монастыря Успенскаго, преставися в лето 6900, иже бысть на Омеге реце Основатель бывшего Сырынского или Свльинского Каргопольского Успенского монастыря. Ум. 1402 г. Память его 28 апреля. Мощи почивают под спудом в Успенской церкви (Сергий, II, 110). 341. Преподобный Кирилл начальник Челменскаго монастыря Покровскаго преставися в лето 7000 Принадлежал к числу просветителей дикой страны Чуди. Постриженник обители преп. Антония Римлянина, он 6 лет испытывал себя в этой обители подвигами послушания, 3 года странствовал по пустыням, ища места по душе своей, наконец пришел в дикую Каргопольскую сторону и по извещению Божию избрал себе для постоянного пребывания уединенную гору Челму в 50 верстах от Каргополя. Отшельник первую зиму провел в тесной пещере, которую он выкопал себе на восточной стороне горы. Потом построил он себе «келийцу» и при ней часовню. Здесь, мало заботливый об удобствах жизни временной, проводил он время в молитве и посте. Он переносил для Господа и суровость климата и недостатки средств к жизни. Мотыкою копал он землю, садил простые овощи и питался травами. Слово кроткой веры и пример святой жизни Кирилла проникли и в сердца дикой Чуди; мало-помалу «поганые сыроядцы» обращались к Евангельскому свету и принимали святое крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии (Троицкий Платон Алексеевич) Родился в семье священника Вологодской епархии. Первоначальное образование получил во Владимирской духовной семинарии. 7 октября 1835 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра и определен профессором Киевской духовной семинарии. 10 апреля 1852 года пострижен в монашество; 13 апреля рукоположен во иеродиакона; 17 апреля – во иеромонаха. С 28 января 1853 года – инспектор Киевской духовной семинарии; в том же году 8 ноября возведен в сан архимандрита. С 8 января 1857 года – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киевского Пустынного Николаевского монастыря. С 15 июля 1858 года – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 23 августа 1860 года – настоятель посольской церкви в Афинах. 29 мая 1869 года хиротонисан во епископа Аккерманского. викария Кишиневской епархии. Скончался 10 октября 1873 года. Погребен в Бессарабском Оргеевском Курковском Рождество-Богородицком монастыре, настоятелем которого он был. Преосвященный Петр, несмотря на слабость здоровья и тяжкие недуги, мучившие его долгое время, до последнего дня своей жизни занимался делами, порученными его ведению. Оставил о себе память архипастыря благоговейного, доброго, трудолюбивого и участливого к горестям и нуждам ближних. Литература: Курдиновский В. Список древних церквей Бессарабской губернии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 4-й. Пархомович А. Преосвященный Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 554. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 414. Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, 1912. – Вып. 7-й. – С. 21. Известия по Казанской епархии. – 1869, 1. – С. 32. –»– 1878, 8. – С. 199. Христианское чтение. – СПб., 1869, март. – С. 486. Исторический вестник. – СПб., 1882, июнь. – С. 699. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 75. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 534. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святитель Меркурий, епископ Смоленский, управлял Смоленской кафедрой, вероятно, после епископа Лазаря, хиротонисанного в 1219 году. До своего посвящения в епископский сан святой Меркурий подвизался в Киево-Печерской лавре. Вместе со своей паствой святитель Меркурий испытал ужасы Батыева нашествия и мученически скончался 24 ноября 1239 года. В историческом описании лавры сказано: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1239 году и память его 24 ноября». Мощи святителя Меркурия чудесным образом по Днепру приплыли в Киев и были погребены в Ближней (Антониевой) пещере Киево-Печерской обители. Святитель Меркурий воспевается в службе Киево-Печерским святым: «Слава Смоленскому граду, Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре, духом же горя выну неразлучну быти от лика преподобных Печерских, темже по смерти чудотворне приплыл в кладе, в пещере святей почивает телом, душею же радуется с преподобными в славе вечней» (канон, песнь 3-я). Святитель Михаил, епископ Смоленский, пострижен в монашество в Московском Симоновом монастыре, где был известен строгой подвижнической жизнью. Ближайшими его сподвижниками были святитель Феодор, архиепископ Ростовский (память 28 ноября/11 декабря), и преподобный Кирилл Белозерский (память 9/22 июня). В 1383 году святитель Михаил хиротонисан во епископа Смоленского. В 1396 году, уклоняясь от смут и нестроений, происходивших в Смоленском княжестве, оставил кафедру и удалился в Троице-Сергиев монастырь, где завершил свой жизненный путь. Блаженная кончина святителя Михаила, епископа Смоленского, последовала 6 мая 1402 года. Святитель Михаил включен в Собор Радонежских святых, память которых празднуется 6/19 июля. Святитель Антоний, епископ Вологодский, был учеником Смоленского подвижника преподобного Герасима Болдинского († 1554; память 1/14 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 гг. в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В заключение проследим историю различных переработок свода 1412 г. Первоначальный вид памятника представлен в фрагменте Тверской летописи за 6822–6852 гг., обнаруженном и опубликованном А. Н. Насоновым 306 . В Кашинской редакции 1414 г. этот же первоначальный вид отразился в Никоновской летописи 307 . Около 1446 г. тверской летописный памятник подвергся редактированию по одному из вариантов Новгородской IV летописи, статьи 1402–1408 гг. были использованы для составления Свода 1446 г. (сохранившемуся в Тверском сборнике), а новая редакция свода 1412 г. (с «изъятыми» статьями 1402–1408 гг.) дошла до нас в составе Рогожского летописца. Впрочем, возможна и другая схема редакций тверского летописания, а именно: 1) Симеоновская летопись, содержащая до 1392 г. текст одной лишь Троицкой летописи (за исключением позднейших вставок из Московского свода 1479 г.), как раз и является «тверской переработкой Троицкой» 1412 г.; 2) Тверской свод второго десятилетия XV в., сохранившийся в Музейском фрагменте 6822–6852 гг. и Кашинской редакции 1414 г., представляет особую традицию тверского летописания; 3) Около 1446 г. фиксируются следующие этапы редакционной работы: статьи 1402–1408 гг. из «тверской переработки Троицкой» были изъяты и использованы для составления другого свода (переработка 1412 г. без статей 1402–1408 гг. сохранилась в Симеоновской летописи); Тверской свод 2, дополненный по Новгородской IV летописи, был соединен с переработкой 1412 г. с изъятыми статьями 1402–1408 гг. (компиляция дошла в составе Рогожского летописца); наконец, Тверской свод 2, дополненный по Новгородской IV летописи и другим источникам и включивший указанные статьи 1402–1408 гг., образовал свод 1446 г. (вошедший в Тверской сборник). При обоих рассмотренных подходах, во всяком случае, сохраняется уверенность в том, что редакция Жития Михаила Ярославича, читающаяся в Рогожском летописце, Музейском фрагменте и Тверском сборнике, возникла не ранее второго десятилетия XV в. и представлена уже рукописью 40-х годов XV в. (Рогожский сборник).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

дипломаты М. В. К. и др. противников султана Баязида вступили в контакты со среднеазиат. завоевателем Тимуром, предлагая ему выступить против Османов. При этом М. В. К. не разрывал отношений и с Баязидом I, возможно осознавая, что вторжение Тимура может быть угрозой одновременно для всех гос-в Анатолии. М. В. К. и Баязид накануне появления Тимура в М. Азии сблизились уже настолько, что в 1400/01 г. Баязид захватил у туркмен Керасунт и вернул его во владение М. В. К. ( Шукуров. 2001. С. 275-281). По сообщению испан. посла Руи Гонсалеса де Клавихо, посетившего Трапезунд в 1404 г., в этой тревожной обстановке против М. В. К. даже сложился заговор части трапезундской знати, к-рая подговаривала царевича Алексея (имп. Алексей IV ок. 1417-1429) свергнуть отца. Дата этих событий неизвестна, но, по предположению Р. М. Шукурова, это могло происходить ок. 1401-1402 гг., в период лавирования М. В. К. между мусульм. державами и напряженного ожидания появления Тимура (Там же. С. 182). Вскоре отец и сын помирились. Ситуация резко изменилась весной 1402 г., когда армия Тимура пришла с востока в М. Азию. Тимур потребовал у М. В. К. присоединиться к нему. В ответ на вероятный отказ М. В. К. войска Тимура напали на неск. приграничных крепостей, что вскоре убедило М. В. К. в необходимости подчиниться требованиям завоевателя. Вероятно, весной 1402 г. М. В. К. явился в ставку Тимура близ Эрзурума, признал себя его вассалом, однако военные силы трапезундцев в дальнейших Тимуровых походах не участвовали. Не исключено, что Тимур сделал уступки М. В. К., т. к. был заинтересован в нем как в посреднике между его державой и христ. Европой. После победы Тимура в битве при Анкаре 28 июля 1402 г. он на некоторое время стал неоспоримым гегемоном в М. Азии, Османская держава была на время дезорганизована. В 1403 г. часть войск Тамерлана, перемещавшихся по М. Азии, разграбила Керасунт, но отказалась наступать на Трапезунд, не желая переходить высокие горы. В 1402 г. Тимур назначил наместником в Анатолии Миран-шаха, однако в следующем году Армения, Азербайджан, Грузия и Трапезунд были объединены в удел Халиль-Султана, младшего сына Миран-шаха.

http://pravenc.ru/text/2561900.html

Ирина 21 декабря 2013, 20:02 Господи, упокой душу раба твоего Александра и нас, грешных спаси и помилуй. Почему-то погибают самые лучшие, чистые и замечательные люди. Видимо,мерзость и чернота не выносит рядом с собой прекрасное. Валентина 20 декабря 2013, 22:31 Господи,упокой душу усопшего раба Твоего иерея Александра! Прости ему вся согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Глубочайшие соболезнования родственника, близким и пастве... Людмила ... 28 ноября 2013, 21:17 Упокой, Господи, душу о. Александра и сотвори ему вечную память! Владимир 28 ноября 2013, 17:15 У БОГА ВСЕ ЖИВЫ! ЭТО БЫЛ СВЕТЛЫЙ АНГЕЛ НА ГРЕШНОЙ ЗЕМЛЕ! ИИСУС ТАЙНО ХОДИТ СРЕДИ НАС.... Фотиния 27 ноября 2013, 08:23 Упокой,Господи,иерея Александра! Нина 26 ноября 2013, 21:17 Вечная память и царство небесное отцу Александру. фотини 26 ноября 2013, 20:34 Упокой Господи убиенного раба твоего Александра. Вечная память! Людмила 26 ноября 2013, 18:29 Вечная память и Царство Небесное всем убиенным! Святослав Гапоненко 26 ноября 2013, 05:58 Господи, упокой. ВЯЧЕСЛАВ 25 ноября 2013, 20:22 ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ПРОСТИ НАС ГРЕШНЫХ. ПОКОЙСЯ С МИРОМ. Любовь 25 ноября 2013, 14:39 Упокой,Господи, душу убиенного раба Твоего Александра и сотвори ему Вечную память!!! Царствие Небесное!!! Сергий 25 ноября 2013, 12:53 Царство Небесное! Вечная память! наталья 25 ноября 2013, 12:16 Царство Небесное отцу Александру! Нина 25 ноября 2013, 11:15 Вечная память всем убиенным и дарует им Царствие Небесное Да помилует Господь Бог нас, ихними молитвами р.Б. Анатолий 25 ноября 2013, 06:25 Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Александра и даруй ему Царствие Небесное! Наталья 24 ноября 2013, 23:49 Царствия Небесного отцу Александру. Вечная Память! Lyudmila Chernova 24 ноября 2013, 22:47 Вот где настоящая передовая - в миру. Среди мерзостей, лжи, разгильдяйства и пьянства сограждан. И там уже никого нет, кроме священнослужителя. Но выдержат ли они напор, ведь воинство их немногочисленно, а угроза их жизни с каждым днем увеличивается.

http://pravoslavie.ru/66047.html

1557 Оному же Ироду ничтоже оставльше. – Ситуация вымышленная: в недолгое примирение Аристовула с Гирканом (в 70 г. до н. э.) Ироду было всего три года (см.: Иосиф Флавии. Иудейская война. I. 5–12; Иудейские древности. XIV и XV. 6). 1560 76. О волке, лисице и пастыре. – Басня Федра («Ромул», 56), но дополненная идеей возмездия. У Эзопа нет. 1561 ...на ловли быв, ничто же возможе яти. – Дополнение Виниуса, оттеняющее контраст состояния персонажей и мотивирующее просьбу и поведение лисицы. В «Театре» нет. 1562 Мусульман – Сулейман, причем не брат (ошибка «Театра» и «Сада»), а старший сын Баязида, в 1402–1410 гг. правивший в европейских владениях Турции. 1563 Баязит I – Баязид Илдирим, «Молниеносный» (1347–1403), турецкий султан 1389–1402 гг., нанесший ряд страшных поражений европейский армиям. В 1402 г. разбит Тамерланом и умер в плену. 1564 Моисей – Муса, младший из сыновей Баязида. После победы в 1410 г. над Сулейманом правил западными владениями Турции. Но в 1413 г. разгромлен средним из братьев – султаном Мехметом I Челеби (1402–1421 гг.), ставшим единовластный правителей Османской империи. Обстоятельнее история баязидов передана в «Русском Хронографе» 1512 г. (гл. 204) – см.: ПЛДР. Т. 6. С. 408–412. 1566 78. О лисице, о псе и о зайце. – Басня Абстемия «О лисице, хвалящей псу заячье мясо» (К-67 р ). 1568 ...на иных налагают. – Виниус не стал переводитьследовавший за басней прилог Мартина Дельрио о приключениях некоего Иоганна из Гембаха, отправившегося со своею матерью на шабаш. 1569 79. О воле и мыше. – Басня Авиана 31), лишь осложненная мотивом раздувшегося величия. В основе – Бабрий 112), у Эзопа нет. 1571 Марк Антоний – По условиям второго триумвирата (см. коммент. к басне 56) получил восточные провинции Рима и совершил в 36 г. военный поход в Мидию, достигнув ее столицы. 1572 ...некий князь Парфский. – Фраат IV, сын Гирота, царь Парфии в 38–3 гг. до н. э., нападениями на тылы и коммуникации легионов Антония вынудил римлян снять осаду парфянской столицы и с большим уроном покинуть пределы Мидии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124 Джен(араб. «дженне») — название рая в исламе. 125 Сахибили саиб, сагиб (араб. «господин») — первоначально так называли всех мусульман, затем в средние века в Индии — богатых людей, а в более поздние времена — европейцев. 126 Едрен(болг. Одрин) — город Адрианополь, основанный императором Адрианом (117–138). Завоеван турками в 1361 году и с 1365 года до взятия ими Константинополя в 1453 году был их столицей. В 1920–1923 Адрианополь входил в состав Греции, в настоящее время является турецким и называется Эдирне. 127 Турецкий султан Мурат(Мурад I) напал на Сербию в 1389 году, и сербские войска встретили его на Косовом поле. Перед самым началом Косовской битвы отважнейший Милош Обилич, зять князя Лазаря, хитростью пробрался в стан турок. Когда турецкий султан Мурад протянул ему ногу для целования, Милош выхватил спрятанный кинжал и распорол султана по самое горло. В отместку сын Мурада Баязит(Баязет, Баязид I; 1354 или 1360–1402 или 1403) приказал казнить Милоша вместе с плененным князем Лазарем. Им отрубили головы. Несмотря на все просьбы сербов, даже по прошествии веков голова князя Лазаря так и не была им возвращена. Баязид за время своего правления Османской империей (1389–1402) покорил огромные территории на Балканах и в Малой Азии. В Никопольской битве в 1396 году его 200-тысячная армия разбила крестоносцев, предводимых Сигизмундом I. В 1402 году в Ангорской битве Баязид был разбит Тимуром и взят в плен. Султан Мухаммед(Мехмет II; 1451–1480) смог сделать то, что не удалось Мураду в 1393 и Баязиду в 1422 годах: он в 1453 году взял Константинополь. При нем Сербия в 1459 году перестала существовать как самостоятельное княжество, она стала частью Османской империи. Умер он в итальянском походе в 1480 году. В правление султана Сулеймана(1520–1566) Османская империя достигла максимальных размеров и мощи. В 1526 году он захватил даже Венгрию, а осажденная им в 1529 году Вена спаслась только чудом. В исламской историографии имена этих султанов употребляются с устоявшимися эпитетами: Баязид Молниеносный, Мехмед Завоеватель, Сулейман Великолепный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Обратимся к анализу Рогожского летописца. Его состав охарактеризовал А. А. Шахматов: текст до 1288 г. представляет краткую компиляцию, в основе которой лежат извлечения из «Свода 1448 г.» и суздальская летопись; известия 1288–1327 гг. близки к тексту Тверского сборника; следующая часть (1328–1374 гг.) представляет соединение тверского источника с известиями, читающимися в Симеоновской летописи; текст 1375–1412 гг. сходен с одной Симеоновской 288 . Извлечения из «Свода 1448 г.» сделаны, по предположению А. А. Шахматова, в 60-х годах XV в., но Я. С. Лурье уточнил, что источником служил не сам «Свод 1448 г.», а Новгородская IV летопись 289 (следовательно – извлечения произведены уже после 1428 г., которым датируется первоначальный вид Новгородской IV летописи) 290 . Представляется правильной точка зрения М. Д. Приселкова, что в основе Рогожского летописца (и соответствующей части Симеоновской) лежит Троицкая летопись в редакции, доведенной до 1412 г. и составленной в Твери 291 . В связи с тем, что рукопись Рогожского летописца датируется 40-ми годами XV в., принципиальное значение получает вопрос о соотношении текстов Рогожского летописца и Тверского сборника 292 . Содержание Тверского сборника, как известно, разделяется на две части: первую (до 1255 г.) занимает фрагмент ростовского свода 1534 г., вторая часть, начинающаяся с 1247 г. и продолжающаяся до 1499 г., в основе представляет тверскую летопись, с ростовскими вставками (сходными с Московско-Академической летописью), окончание же (после 1485 г.) имеет московское происхождение (хотя оно могло быть заимствовано через ростовское посредство). Текст второй части Тверского сборника вплоть до начала XV в. сходен с Рогожским летописцем, что свидетельствует о их происхождении из общего источника. История создания обоих памятников проясняется из сопоставления известий за 1402–1408 гг. В Рогожском летописце статьи 1402–1408 гг. просто отсутствуют, в Тверском сборнике они читаются, но уже в поздней переработке (текст кончая известием о смерти Федора Моложского) 293 . Покажем, что статьи 1402–1408 гг. Тверского сборника восходят к общему с Рогожским летописцем источнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010