Еще б ольшие затруднения возникают при обращении к монархической форме правления, если мы попытаемся приложить к ней формулу «легальность порождает легитимность». Здесь обнаруживается невероятное множество различных прецедентов, с которыми связывалась легитимность власти монарха, не порожденная ни законом, ни правовым обычаем. Казалось бы, легитимность власти совершенно несовместима с государственным переворотом: попираются права на престол правящей династии и конкретного государя, нарушается установленный порядок преемственности власти и т.п. Однако в действительности мы знаем массу успешных насильственных попыток захвата верховной власти со «счастливым финалом». Так, франкский королевский род Фарамонда (V в.) был лишен власти, которая затем почивала на потомках короля Пипина Короткого (751-768) более 200 лет, а после была похищена Гуго Капетом (987-996) и его сыновьями. В 630 г., на Толедском соборе, был смещен законный король готов Флавий Свинтила (621-630), а новым королем объявлен Сисенад (631-636), и архиепископ Севильи св. Исидор (память 4 апреля), до того дня поддерживавший свергнутого короля, первым подписал соборный акт. Наследовавший в 1284 г. престол Альфонсо X Мудрый (1252-1284), король Кастилии и Леона, был отстранен от власти кортесами после 30-летнего властвования, новым венценосцем объявлен его сын Санчо IV Храбрый (1284-1295). В 1366 г. та же участь постигла Педро Жестокого (1350-1366), которого сменил Энрике II (1366-1367) незаконнорожденный сын короля Альфонсо XI Справедливого (1312-1350), ранее проживавший во Франции и при помощи французских рыцарей захвативший власть. Интересный прецедент имел место в Польше в 1573 г., когда Генрих III Валуа (1573-1574), ставший венценосцем этой страны, спустя три месяца без разрешения сейма покинул ее и отправился во Францию, дабы наследовать там королевский престол. В результате он был низложен, а новым королем Польши объявлен Стефан Баторий (1575-1586). Аналогичные картины происходили в Швеции, когда Эрик XIV Ваза (1560-1568), психически нездоровый человек, был смещен с престола своим братом Юханом III (1568-1582) и отправлен в тюрьму, где и скончался. В Дании король Христиан II (1513-1523) был насильственно лишен власти из-за плохого правления своим дядей Фредериком I (1524-1533), герцогом Голштинским. И народ признал узурпатора легитимным королем .

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ИОАНН) ИОАННОВИЧ († между 1359-1363?), кн. киевский и путивльский. Краткие сведения о В. И. содержатся в синодике черниговских князей, составленном в нач. XV в. и содержащем сведения о рус. и литов. правосл. правителях Черниговско-Северской земли в кон. X - нач. XV в. Синодик известен в неск. списках XVIII-XIX вв.: Любецкий, Северский, Елецкий, Киевский и др. В Любецком списке есть поминание «князя Иоанна, Путимлскаго страстотерпца и чудотворца, оубытого от татар за християни» ( Зотов. С. 27-28). В Северском синодике записана «вечная память» «князю Иоанну-Володимеру Иоанновичу Киевскому» и его ближайшим родственникам: сестре - кнг. Елене, супруге кн. Андрея «Вруцкаго» (Овручского? Друцкого?), а также кн. Василию (сын В. И. или кн. Андрея), убитому ордынцами в Путивле в сер. XIV в. В. И. происходил из старшей (брянской) линии черниговских Ольговичей, потомков блгв. кн. Святослава (Николая) Ярославича , в 1139-1239 гг. неоднократно занимавших великокняжеский стол в Киеве. Являлся сыном путивльского кн. Иоанна Романовича († 1-я четв. XIV в.). Архиеп. Филарет (Гумилевский) (С. 101. Примеч. 193) и вслед за ним др. исследователи ошибочно считали отцом В. И. Романа Игоревича († 1211), сына северского кн. Игоря (Георгия) Святославича. Причиной неверного отождествления было, в частности, то, что в офиц., прежде всего в «Государеве родословце» 1555 г. и «Бархатной книге» 1686 г., и частных редакциях рус. родословных книг XVI-XVII вв. отсутствовала роспись путивльских князей, поскольку в XV-XVI вв. они надолго не выезжали в Московское гос-во, оставаясь на службе в Литовском великом княжестве . Время княжения В. И. в Киеве следует отнести к периоду между 1331 и 1352 или между 1352 и 1367 гг. (В 1330-1331 в Киеве правил кн. Феодор, брат Гедимина, его власть распространялась и на часть Черниговской земли (ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 344; Т. 6. Вып. 1. Стб. 405-406). В 1352 г. литов. кандидата на митрополию Романа не приняли киевляне (Там же. Т. 15. Вып. 1. Стб. 61), следовательно, в Киеве тогда не было князя, однако к нояб. 1367 здесь уже правил Владимир (Василий) Ольгердович .) Время княжения В. И. в Киеве совпадает с концом правления в Золотой Орде хана Узбека (ум. 1341), временем правления его преемников - Джанибека (ум. 1357) и Бердибека (ум. 1359), а также периодом великой «замятни» (начавшейся в 1359), когда неподконтрольные центральной власти правители улусов предпринимали грабительские походы на Русь, особенно активно в 60-х гг. XIV в. Во время одного из таких набегов и мог быть убит В. И. Возможно, что вокняжение до нояб. 1367 г. в Киеве Владимира Ольгердовича стало следствием гибели представителей старшей ветви черниговских Ольговичей (В. И.).

http://pravenc.ru/text/159130.html

1872 . Φιλοθου Σηλυβρας Βιογραφα Μακαρου το ξ ας//Papadopulos-Kerameus Α. Μαυρογορδτειος Βιβλιοθκη. νκδοτα λληνικ. Konstantinopel 1884. 46–59. 1873 . Слово в память св. Агафоника. Изд. част.: PG 154, 1229–1240; Magdalino Р. Byzantine Churches of Selymbria//DOP 1978. 32. 309–318. Гомилии 1874 . Paschou [Vakalopoulou] Μ. νκδοτη μιλα το Φιλοθου Σηλυβρας γι τος γγλους// Θεολογα. 1982. 53. 279–294. Слово в честь трех святителей (неизд., М. Вакалопулу готовит изд.). Слово на усекновение Иоанна Предтечи (изд. фрагмент в моногр. М. Вакалопулу 6 .1877, с. 145) Энкомии Энкомий Матфею Кантакузину: 1875 . Codex Upsaliensis Graecus 28. Geschichte und Beschreibung der Handschrift nebst einer Nachlese von Texten/Eine Gemeinschaftarbeit von Mitgliedern des Byzantinisch-Neugriechischen seminars an der Freien Universität Berlin, unter Leitung von Karisson G. H. Stockholm 1981. 84–92. Иоанну Кантакузину (изд. фрагмент: там же, 93). Гимнографические соч. Два ямбических канона на Воскресение Христово и Обрезание (неизд.). Письма Изданы 5 по ркп Codex Upsaliensis Graecus 28://Geschichte 6 .1875). 35–38, 52–63; приложенный к одному из писем формуляр изд. на с. 63–67. 4 неизд. Spuria PG 154 (2001), να. Исследования 1876 . Feld О. Noch einmal Alexios Apokaukos und byzantinische Kirche von Selymbria (Silivri)//Byz 1967. 37. 57–65. 1877 . Vakalopoulou М. C. Φιλθεος Σηλυβρας. Βος κα συγγραφικ ργο. θνα 1992. [Диссертация. Жизнь: 35–57; участие в исих. спорах: 58–61; связи: 61–70; соч. и копирование: 71–175; 183–294 изд. Диалога]. Прохор Кидонис TLG 3213; Beck 737–739; DThC Tables I, 890; PLP 13883; ThEE 7. 1079–1081 Около 1333 (Фессалоники) – 1369/1370. Монах Афон. Лавры (1353 или ранее – 1367), иеромонах (ок. 1364–1367). Брат Димитрия Кидониса. Антипаламит, томист. Вступил в полемику в 1364 г. с Иаковом Триканой и Филофеем Коккиным. Отлучен собором 1368 г. Сочинения Философско-богословские соч. Изданные De essentia et operatione ( Περ οσας κα νεργεας) в 6 кн., первые две изд. в PG 151. 1192–1241. [Фрагм. из Фомы Аквината]. См. также:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2/15 Пророка Аввакума (VII в. до Р.Х.) Преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1176). Преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Святого Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Преподобного Иоанникия Девиченского, Сербского (1430). Мученицы Миропии (ок. 251). Тропарь пророку Аввакуму, глас 2 Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/тем Тя молим:/спаси души наша. Кондак, глас 8 Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/и на Божественней стражи предстоянием/слышания от светоносна ангела/Христово Воскресение возвестил еси миру,/сего ради весело зовем ти:/радуйся, пророков светлая доброто. Величание Величаем тя,/пророче Божий Аввакуме,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Афанасию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 3 Блаженство плачущих получити желая,/день и нощь непрестанно плакал еси,/имея во уме час Судный,/тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/преподобне Афанасие./Подаждь и нам плакатися зде грехов наших да плача безконечнаго избывше,/тамо приимем вечное утешение. Кондак, глас 5 Яко безсмертия тезоименит,/по умертвии своем востал еси жив,/показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько./Ныне обретши некончаемую радость,/молися о нас, яко да плача вечнаго избудем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Афанасие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Афанасию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 7 По имени своему за труды велия/и всегдашнее зде умерщвление плоти в затворе,/безсмертную ныне на Небеси/жизнь наследовавый,/молим тя прилежно:/молися о нас,/яко да и мы тояжде сподобимся получити. Кондак, глас 1 Ведый мира сего суету быти тщетну,/отвратился еси ея,/не ктому самима очима,/но и всего себе всеконечне, преподобне , отвратив,/затворился еси в темней пещере,/в нейже в молитвах и слезах многовременне потруждся/и обрет на Небеси безконечную радость,/молися непрестанно за души наша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Князь Дмитрий Константинович Суздальский, занявший Нижний Новгород благодаря поддержке Москвы, был всецело признателен московскому правительству. Однако прочным и стабильным данный союз мог стать только благодаря брачным связям. Неудивительно, что перед юным московским князем со всей очевидностью вставала необходимость женитьбы на дочери суздальского князя. Но у последнего их было две. В этом-то и заключалась вся суть задуманного Вельяминовым плана. Согласно ему, одновременно с женитьбой великого князя Дмитрия на одной из дочерей князя Дмитрия Константиновича сын Василия Васильевича Микула должен был жениться на другой дочери суздальского князя. Тем самым род Вельяминовых вновь роднился с московскими князьями и влиянию Василия Васильевича более уже ничего бы не угрожало. Понятно, что поручить столь деликатный вопрос о сватовстве дочерей князя Дмитрия Константиновича можно было только доверенному человеку. В этом плане кандидатура Сергия Радонежского оказывалась весьма удачной. Василий Васильевич Вельяминов знал Сергия через старшего брата Стефана, который, будучи игуменом Богоявленского монастыря, одно время был даже духовником Вельяминова 439 . В ходе своей поездки троицкий игумен успешно справился с порученными делами. 18 января 1366 г. в великокняжеской Коломне состоялась свадьба великого князя Дмитрия Ивановича на Евдокии, младшей дочери суздальского князя 440 , и примерно в это же время на ее старшей сестре Марии женился Микула Вельяминов 441 . В последнее время в литературе возникли сомнения – в каком году (1366 или 1367) происходила свадьба Дмитрия и Евдокии. В. А. Кучкиным было выдвинуто предположение, что она состоялась в январе следующего 1367 г. 442 , однако мы предпочитаем придерживаться традиционной хронологии. Основанием для этого служит указание на время ее проведения в Симеоновской летописи и Рогожском летописце под 6874 г.: «Тое же зимы месяца генваря въ 18 день, на память святыхъ отець нашихъ Афанасия и Кирила, в неделю промежу говенеи» 443 . Из данного свидетельства вытекает, что Дмитрий женился 18 января, в промежуток между двумя постами: однодневным (5 января, в навечерие Богоявления Господня) и великим (семь недель перед пасхой).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вознесенский женский монастырь в Кремле Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве, он прожил с Москвой самые славные и тяжкие страницы ее истории. Плач Евдокии Московский Кремль. Вознесенский монастырь Кремлевский Вознесенский монастырь был одной из первых женских обителей в Москве. Лишь два московских монастыря – Зачатьевский и Рождественский – были немного старше его, но и они были основаны в том же XIV веке: Рождественскую обитель в праздник Рождества Богородицы основала мать князя Владимира Серпуховского, героя Куликовской битвы, в память о славной и великой победе, одержанной русскими на Куликовом поле. Великая княгиня Евдокия, супруга великого князя-воителя благоверного Димитрия Донского, тоже устроила при своих кремлевских покоях церковь в честь Рождества Богородицы, дабы иметь такой храм около себя и быть от него неотлучной. Маленькая белая главка с золотым куполом этого чудом сохранившегося храма и сейчас хорошо видна с Моховой улицы на фоне Большого Кремлевского дворца. А чуть позднее Евдокия основала в Кремле и Вознесенскую обитель в память о ниспосланной победе и о муже. В этой обители она собиралась сама принять постриг. Святая Евдокия, одна из великих женщин России, была дочерью Суздальского князя Дмитрия Константиновича. Ее отец чтил русскую старину: именно для него монах Лаврентий составил знаменитую Лаврентьевскую летопись. Время было тревожное. Русь терзали междоусобицы, неспокойно складывались отношения и с Москвой: суздальский князь добивался себе великого княжения, но после того как московский великий князь Димитрий Иоаннович оказал ему военную помощь в удельных раздорах, состоялось их примирение. Сей мир должен был закрепиться каким-нибудь знаменательным событием – свидетельством примирения и залогом мира в будущем. И тогда суздальский князь выдал свою дочь Евдокию за великого князя Димитрия Иоанновича. Невесте было всего 13 лет, жениху шел восемнадцатый год. Венчание состоялось 18/31 января 1367 года в праздник святых Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. В память об этом великий князь повелел поставить у Спасских ворот (тогда еще Фроловских) Кремля деревянную церковь во имя святых Афанасия и Кирилла.

http://pravoslavie.ru/775.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ НА КУЛИШКАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Всехсвятский храм на Кулишках, 2006 год. Фото Михаила Чупринина с сайта sobory.ru Московский храм в честь всех святых на Кулишках , подворье патриарха Московского и всея Руси По преданию, храм построен великим князем Димитрием Донским : вернувшись с победой с Куликовской битвы в 1380 году, он немедленно приказал построить храм в память о русских воинах, павших на поле сражения. Однако существует и другая версия историков, согласно которой храм на этом месте появился задолго до 1380 года. Иногда называют точную дату – около 1367 года, то есть тоже во время правления Донского, только гораздо раньше Куликовской битвы. А первоначальное основание здесь храма связывают с освоением и заселением этой местности близ московского посада. Считается, что в древности это место было неудобным и малопригодным для заселения, о чем свидетельствует само его название – «кулишки» или «кулижки», до сих пор представляющее собой загадку для историков и москвичей. Одно из толкований слова «кулишки определяет его как топкое, болотистое место, или заболоченный участок земли. Есть предание, что когда-то здесь и впрямь было болото, где водились кулики – птицы, обитающие в болотистой местности. Известно, что в древности местность «Кулишки» имела большие границы и простиралась выше – к Ивановской горке и далее. Ученые полагают, что на заре московской истории здесь был густой бор, и поэтому «кулишки» могут означать вырубленные участки земли или расчищенные поляны среди леса. Одна из местных церквей во имя Иоанна Предтечи тогда именовалась, «что под бором». В XV веке этот бор сменили роскошные Государевы Сады, оставившие о себе память в названии Старосадского переулка, прилегающего к Кулишкам. Также кулижками (кулигами) на древнерусском языке назывались участки земли по берегам рек, близ излучин, которые использовали для сенокоса. Есть мнение, что «кулишки» произошли от слова «кульки» или «кошели», – их в изобилии изводили здесь издавна, отчего соседняя местность, ныне известная как Яузские ворота, в старину называлась Кошелями. Наконец, самая неубедительная, но исторически оправданная версия о значении слова «кулишки» относит его происхождение ко временам самого Дмитрия Донского и Куликовской битвы. От названия местности, где состоялось славное сражение русского воинства – Куликова поля – и произошло имя московских Кулишков, так как великий князь дважды прошел здесь со своей ратью – отправившись из Кремля на битву и возвращаясь в Москву с победой. Тогда он и велел заложить тут деревянную церковь во имя Всех Святых в память о павших русских воинах и именовать эту местность «кулишками» в честь Куликовской битвы.

http://drevo-info.ru/articles/26242.html

Церковь чтит память святого благоверного князя Димитрия Донского и княгини Евдокии 1 июня, 2019. Новостная служба Они были родителями двенадцати детей и примером супружеской верности и согласия 1 июня. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого благоверного князя Димитрия Донского и великой княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии. Святые Димитрий и Евдокия были родителями двенадцати детей, а жизнь их, как отмечают летописные свидетельства, была примером супружеской верности и согласия. Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича, была с 1367 года супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. Их счастливый союз был для Руси залогом союза и мира между Москвой и Суздалем. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали святитель Алексий, митрополит Московский, а также преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния. В молитве и подвиге свершив свой земной путь, преподобная Евдокия мирно почила 7 июля 1407 года и погребена была в основанном ею Вознесенском монастыре. Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа, скончавшегося в возрасте 39 лет. Святой благоверный великий князь Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Вступив на престол по смерти отца, он встретил многих врагов, которые сами желали захватить в свои руки правительственную власть. Это были его наместники, которых своеволие росло все больше и больше. Каждый из них хотел быть самостоятельным и независимым. К сожалению, Урош с мягким характером доверился хитрому и честолюбивому Вулкашину, злоупотребившему его доверием: Вулкашин убил его на охоте (2 декабря 1367 г.) близь местечка Неродимля (на Коссовом поле). Тело его отсюда перенесено было в соседний Успенский храм близ города Петрпча. В нашествие турок, оно было перенесено на Фрушскую гору, в обитель Язля, где и доселе почивает 157 . Сербский князь Лазар не был из потомков Неманичей, а происходил из боярского рода Гербляновичей, но так как он> женат был на девице из рода Немани, Милице, то, как родственник Неманичей, носил, с дозволения Душана, княжеский титул. При сыне Душана Уроше он управлял Сремскою придунайскою областию. Когда же, по смерти узурпатора Вулкашина, он успел обуздать своеволие областных правителей, – то вся Сербия признала (1374 г.) его своим верховным правителем. Лазарь много заботился о водворении мира в Сербии, о распространении просвещения и устройстве храмов и монастырей 158 . В битву с турками на Коссовом поле он был ранен, взят в плен и, по приказанию султана, обезглавлен Он был погребен в храме приштинской епархии; но когда чрез 2 года и 8 месяцев тело его обретено было нетленным, – то перенесено было в устроенный им монастырь Раваницкий; после же опустошения этого монастыря турками (1683 г.) оно перенесено было в одну из обителей Фрушской горы, известную под именем новой Раваницы. Память его 15 июня 159 . Сербы свято чтут память и многих своих святителей, каковы Савва I, Арсений, Савва II, Никодим, Иоанникий, Спиридон, Макарий, Гавриил и некоторые другие. Но жизнь их мало известна, за исключением св. Саввы, первого архиепископа сербского. Св. Савва, в мире Растько или Ростислав, был младший сын великого жупана Сербии Стефана Немани и Анны. Получив высокое образование, он с юности (с 15 года) уже стал управлять Герцеговиною, которая впоследствии называлась герцовством Саввы; но с юности же он полюбил пост и молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1350 . Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Руси: [Магист. дис] – М.: Тип. Кудрявцевой, 1874. – III, 135, 233 с. 1351 . Сергиева вотчина в Сергиев день: (На память 500-летия со дня блаженной кончины преподобного Сергия) (1392– 1892 гг.). – М.: Унив. тип., 1892. – 16 с. 1352 . Сроки скорби и памяти об умершем: [Император Александр III]//Богослов, вестник. – 1896. – Янв. – С. 73–84. 1353 . Слово молитвы//Душеполез. чтение. – 1890. – Февр. – С. 150–172. 1354 . Сны фараона//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – Янв. – С. 113–141. 1355 . Советы пророков, пригодные для нашего времени//Душеполез. чтение. – 1878. – Май. – С. 92–102. 1356 . Спорительница хлебов//Душеполез. чтение. – 1892.-Янв.-С. 101–116. 1357 . Страница из студенческого дневника: (На память о проф. А.В. Горском)//Душеполез. чтение. – 1891. – Сент. – С. 273– 286. 1358 . Темные люди и их просветители//Душеполез. чтение. – 1894. – Сент. – С. 151–171: Окт. – С. 327–344. То же. – М.: Унив. тип., 1894. 1359 . Тир и причины его падения//Душеполез. чтение. – 1878.-Июнь. – С. 175–191. 1360 . Три завещания//Душеполез. чтение. – 1890. -Янв. – С. 40–58. 1361 . Три случая из истории евреев, поучительные для нашего времени//Душеполез. чтение. – 1878. – Апр. – С. 441–456. 1362 . Тяжелая пора и надежды: (Страница из библейской истории)//Душеполез. чтение. – 1893. – Дек. – С. 686–706. 1363 . Умная женщина из Авель-Беф-Маахи//Душеполез. чтение. – 1878. – Нояб. – С. 291–314. 1364 . Упрек Давида и совет Иоддая//Душеполез. чтение. – 1879. – Май. – С. 85–99. 1365 . Хлеб жизни//Душеполез. чтение. – 1892. – Авг. – С. 586–599. 1366 . Царское завещание//Душеполез. чтение. – 1881. – Май.– С. 89–104. Литература о жизни и деятельности 1367 . Введенский Д. Библеист-летописец//Богослов, вестник. – 1915. – Окт. – С. 359–393. То же. – Сергиев Посад, 1915. – 38 с. 1368 . Корсунский И.Н. 25-летие учено-литературной деяель-ности профессора А. П. Смирнова (1870–1895): Перечень его печатных работ с отзывами на некоторые из них. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. – 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010