Прохор, святитель, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский (в схиме Трифон) († 1328; память 7/20 сентября, 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) В конце 1310 года уже в сане игумена Спасо-Ярославского монастыря присутствовал на Соборе, созванном по вопросу взимания митрополитом со священников мзды за поставление на церковные степени. В марте 1311 года митрополитом Киевским и всея Руси Петром († 1326; память 24 августа/6 сентября, 21 декабря/3 января) в Твери хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского. В 1314–1315 году основал Толгскую обитель на речке Толге в память явления ему образа Божией Матери. В 1319 году ездил в Тверь мирить великих князей с Московским князем Юрием. В 1325 году вместе с митрополитом Петром и тремя другими епископами в Москве участвовал в погребении убитого великого князя Юрия Даниловича. 14 августа 1327 года освятил в Москве Успенский собор, строительство которого было начато 4 августа 1326 года, при митрополите Петре, князем Иваном Даниловичем Калитой. В 1328 году удалился на покой в Спасо-Ярославский монастырь. Скончался 7 сентября 1328 года, приняв перед смертью схиму с именем Трифон. О святителе Прохоре предание говорит, что это был муж праведной жизни, обладавший всеми добродетелями древних христианских епископов. В 1314 году, 8 августа, неподалеку от Ярославля, при впадении в Волгу речки Толги, епископу Прохору явилась икона Божией Матери. По пути в Ростов епископ Прохор заночевал на берегу Волги. Ночью он увидел огненный столп и мост через Волгу. Святитель по мосту перешел Волгу и увидел свет от иконы Божией Матери, находящейся на огненном столпе. Долго молился святитель перед иконой, а затем по мосту возвратился в шатер. Утром епископ Прохор переплыл Волгу и на месте явления образа «нача своима рукама сещи лес», как говорится в одном из сказаний о явлении Толгской иконы, «и очищати место оное и готовити древа на церковь , тожде и вси творяху со усердием и заложиша тогожде дне церковь малу...» Церковь епископ Прохор посвятил Введению во храм Пресвятой Богородицы, установил 8 августа день празднования явления иконы и, «поставивши к новоустроенной церкви игумена, назначил там быть мужской обители». Явленная икона прославилась многими чудотворениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Две иконы святых, Никиты и Иоанна, стоят там же. Ничего похожего я не видывал, чтобы святого Иоанна изображали в клобуке. Он был схиархиепископ. Приложившись к мощам святителя Никиты, я с грустью вышел из храма. От кого это зависит? Ведь Ленинград рядом, а какое там благолепие, какое прекрасное Богослужение, а тут скудость и убожество. Может быть, вина минувшая война? Может быть, я посетил храм на буднях? Может, мне так показалось? А показалось, на мой взгляд, очень плохо! Уже чего хорошего, когда священник, который служил чередом, ни разу не перекрестился. Краткое сказание о святых угодниках почивающих и о чудотворных иконах, имеющихся в Новгородском Софийском соборе и в обителях Новгородских Святой Никита, епископ Новгородский, почивает открыто в Софийском соборе. После одиннадцатилетнего правления паствою, преставился 31-го января 1108 года. Мощи его обретены 30 апреля 1588. Память его во всей Российской Церкви в день преставления, и местно в Новгороде в день обретения мощей. Святой Иоанн, архиепископ Новгородский, почивает открыто в Софийском соборе, святительствовал более 20 лет, преставился 1186 года, сентября 7 день, в который и память его прославляется всей Российскою Церковию. Мощи его обретены в 1439 году. Святой Григорий, архиепископ Новгородский, брат архиепископа Иоанна и преемник в святительстве, после шестилетнего управления паствою преставился 24 мая 1193 года и почивает под спудом в Софийском соборе, в так называемой темнице. Святые новгородские епископы Иоаким, скончался в 1030 году, Лука 1059(?); Герман 1096; и Аркадий 1165; и архиепископы – Мартирий 1199; Антоний 1284(?); Василий 1352; и Симеон 1421, почивают под спудом в Софийском соборе. Память сих святых совершается в Соборе общая с создателями его 10 февраля и 4 октября. Святой Феоктист, архиепископ Новгородский, почивает под спудом в Юрьеве монастыре. После восьмилетнего управления паствою преставился 23 декабря 1310 года и погребен в Благовещенском монастыре, куда пред кончиною отошел на покой. В Юрьев монастырь мощи его перенесены 23 января 1786 года. Память его совершается в Новгороде в дни преставления и перенесения мощей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

XIV века: 67 . Феоктист, архиепископ Новгородский, скончавшийся 23-го Декабря 1310-го года. Новгородская 1-я летопись в таких выражениях говорит о нем по поводу его смерти 1467 , что заставляет предполагать раннее установле- —222— ние его почитания. В 1667–1668-м году над его мощами в Благовещенском монастыре, в котором он был погребен, была устроена рака одним усердствовавшим к его памяти Московским боярином (князем Ромодановским). В 1786-м году мощи его перенесены были из Благовещенского монастыря в Юрьев монастырь и в последнем монастыре в 1827-м году устроен был придел, посвященный его имени. 1468 68 . Моисей, архиепископ Новгородский, скончавшийся 25-го Января 1362-го года. Память его чтится местно с ΧV века. 1469 69 . Кирилл Челмский или Челмогорский, основатель упраздненной Покровской Челменской или Челмогорской пустыни, которая находилась в Олонецкой губернии, в Каргопольском уезде, в 43-х верстах к северо-западу от города Каргополя, скончавшийся 8-го Декабря 1367-го года. Начало местного празднования памяти, судя по тому, что у гроба преподобного вскоре после его кончины начались чудотворения, с вероятностью должно быть относимо к древнему времени. 1470 70 . Сильвестр Обнорский, основатель упраздненного Воскресенского Обнорского монастыря, который находился в Любимском уезде Ярославской губернии, скончавшийся 25-го Апреля 1379-го года. Местное празднование памяти началось не позднее второй половины XVI века. 1471 71 . Пахомий Нерехотский, основатель упраздненного Троицкого Сыпанова монастыря, который находился в Костромской губернии, близь города Нерехты, скончавшийся 23-го Марта 1384-го года. «Почитание» памяти с устроением гробницы над могилою и написанием иконы началось еще при жизни учеников преподобного. 1472 За " почи- —223— танием», вероятно, скоро последовало и местное празднование. 72 . Михей, ученик преп. Сергия Радонежского, скончавшийся 6-го Мая 1385-го года. О начале местного празднования ему в Троицкой Сергиевой Лавре ничего не может быть сказано. Судя по тому, что канон ему читается в Лаврской рукописи лишь исхода XVIII века 1473 , нельзя думать, чтобы установление празднования было очень давнее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николай, чтобы не опустить своего врага, схватил попавшийся ему на дороге кочан, и с ним кинулся в воду, и что же? и он, к удивлению всех, побежал по воде, как по суху. До половины реки гнался за Феодором и не имея другого средства наказать своего врага, бросил в него тем кочном, и с тех пор прозван – Кочановым. Предание говорит, что такая мнимая вражда двух праведников, вероятно, была обличением нелепой вековой вражды этих двух сторон древнего Новгорода. 10. Св. Праведная Иулиания 148 Св. Иулиания была мать бл. Николая Кочанова. Предание не сохранило никаких сведений о святой ее жизни. Она преставилась в 1383 г., 9-ю годами раньше сына и погребена близь Яковлевского Собора. Неизвестно когда обретены мощи ее; ныне почивает под спудом в каменной часовне близь церкви правед. Николая. Память ее совершается вместе с прочими Новгородскими Чудотворцами. 11. Св. Праведная девица Гликерия 149 Праведная Гликерия была дочь старосты Легощенской улицы – Пантелеймона. Сведений о святой ее жизни не сохранилось; но об обретении мощей ее упоминается в Новг. II летоп. на стр. 172. Там сказано, что в лето 7080-е (1572) Июля 14 дня, спустя 50 лет после преставления, мощи правед. Гликерии обретены нетленными поверх земли за церковью Флора и Лавра и тогда же Архиепископом Леонидом с освященным собором перенесены и положены на ином месте. В этот день при гробе Св. Девы получил исцеление от своей болезни четырехлетний отрок Агафоник – сын подьячего Богдана Суворова. Память совершается местно 13 Мая. Почивает под спудом в церкви св. Флора и Лавра на Софийской стороне. 12. Преподобная Харитина 150 Преподобная Харитина была урожденная Княжна Литовская. В цветущих летах девства она, оставив знаменитый род свой и отечество, прибыла в Новгород и поселилась в женском монастыре Св. Апостол Петра и Павла на синичьей горе. Здесь, приняв иноческий образ, Харитина за добродетельную жизнь поставлена была начальницею обители и до самой своей кончины была образцом смирения, чистоты и жестокого жития для подчиненных ей. Преставилась в 1498 г. Неизвестно когда обретены мощи ее. Память местно совершается 5 Октября. Почивает под спудом в церкви Св. Ап. Петра и Павла на синичьей горе, где ныне кладбище Софийской стороны. III. в окрестных Монастырях 13. Св. Архиепископ Феоктист 151 Св. Архиепископ Феоктист принял иноческий образ в Новгородской Благовещенской Аркажской обители. На святительскую кафедру избран в 1299 г.; хиротонисан Митрополитом Максимом в 1300 г. 29 Июля в Новгороде. Это был единственный случай такого духовного торжества в древнем храме Св. Софии. Он правил паствою восемь лет и после опять отошел на безмолвие «своего ради неможения» в прежнюю обитель Благовещения, где в 1310 г. Декабря 23 дня преставился и был погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Слава, отцев. И ныне, Богородичен, часов. По трисвятом кондак отцев. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак святаго. На прочих же часех тропари и кондаки отцев и святаго, пременяюще, глаголем. Воскресен же тропарь глаголем в начале непременно. На Литургии: Блаженны, гласа на 4 и отцев, песнь 3-я, на 4, и святаго, песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, и отцев, и предпразднства, и святаго. Таже кондак отцев.Слава, святаго. И ныне, предпразднства. Прокимен, Апостол, аллилуия и Евангелие отцев и святаго. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий: Радуйтеся, праведнии: Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский, до получения кафедры был игуменом Благовещенского монастыря близ Новгорода. По смерти архиепископа Климента в 1300 году новгородцы избрали его Владыкой, а митрополит Максим с русскими епископами Симеоном Ростовским и Андреем Тверским рукоположил святого Феоктиста во епископа Новгородского. Главной заботой Владыки Феоктиста было восстановление и постройка храмов. Он сам освятил соборы во имя святых Бориса и Глеба и во имя святых отец I Вселенского Собора. При нем была благоустроена обитель на Валааме. В 1307 году по слабости здоровья святитель удалился в Благовещенский монастырь, где жил до самой смерти, предаваясь подвигу безмолвия. Через два года непрестанного молитвенного делания, стяжав у Господа много духовных даров и откровений, святитель Феоктист отошел в вечность. Кончина его наступила 23 декабря 1310 года. Чудесные исцеления, про исходившие у гробницы святителя, были основанием для причисления его к лику святых в 1664 году. 23 января 1786 года мощи святителя Феоктиста были перенесены в знаменитый Юрьев монастырь под Новгородом и помещены в соборном храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца у северной стены близ алтаря. В этот день совершается вторая память святителя. В первой половине XIX века, благодаря трудам настоятеля Юрьева монастыря архимандрита Фотия и щедрой благотворительности его духовной дочери графини А. А. Орловой-Чесменской, обитель пришла в цветущее состояние. Архимандрит Фотий соорудил придел во имя святителя Феоктиста. В 1847 году в этом приделе была устроена серебряная рака, в которой почивали под спудом мощи святителя Феоктиста. Святаго равноапостольнаго Наума, чудотворца Охридскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См. надпись на раке и опис. Николо-Кочановской церкви. 23-го числа Св. Феоктиста архиепископа Новгородского и Псковского Св. Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский, постриженный в иноческий чин в обители Благовещенской, которую основали два святые брата – Иоанн и Григорий – бывшие потом оба владыками Новгорода, – был преемником сперва игуменства сих св. братьев, а потом и святительства их на Новгородской Софийской кафедре. Для посвящения Феоктиста на сию кафедру прибыл в великий Новгород сам митрополит всея Руси Максим с епископами: Семионом Ростовским и Андреем Тверским, – и это был первый случай такого духовного торжества в древнем храме св. Софии. Памятниками святительства блаженного Феоктиста осталась в Новгороде два, освященные им, храма: святых князей – мучеников Бориса и Глеба, и св. отец первого вселенского собора, на княжеском дворе. Святительствовал блаженный Феоктист только 8 лет, по истечении коих опять отошел на безмолвие ради неможения своего, в обитель Благовещенскую, куда влекли его, к тому же, и иноческие обеты. Там он через три года окончил святую жизнь свою 1310 года декабря 23 дня и был благочестно погребен в той-же обители Благовещенской, но в 1786 году святые мощи его, по ходатайству Гавриила, митрополита Новгородского, перенесены из этой упраздненной обители в Юрьев монастырь, для которого память святителя Феоктиста должна быть незабвенна, между прочим, и потому, что с его времени святительства настоятели сего монастыря получили звание архимандритов и первым из них был Кирилл. Как послужившему к возвышению или возвеличению Юрьевской обители святителю Феоктисту суждено было впоследствии и самому принять от неё достойное воздаяние чести. Из многих чудес, прославивших святителя Феоктиста и возбудивших народную веру к нему, более замечательны следующие: Супруга царского дьяка Ивана Зиновьева, по имени Иулиания, долго страдала внутреннею болезнью и потеряла всякую надежду на исцеление от неё. Однажды ночью предстал ей во сне священнолепный муж и сказал: «поищи гроб архиепископа града сего Феоктиста и получишь исцеление».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Приими, победный воин Христов, сей труд, совершенный не столько в память твою, сколько во славу Бога, умудрившего тебя во спасение; приими сей посильный труд как слабое проявление моей беспредельной признательности. Ты не оставил сетующим об отшествии твоем и самой отрады видеть прах твой, который навсегда сокрыла от нас земля чуждая; пусть же, по крайней мере, это скромное начертание твоей жизни, на котором лежит печать истины, послужит им утешением. Может быть, величие твоих доблестей, даже и тускло отражающееся в сем безыскусственном зерцале, подвигнет чье-либо сердце к подражанию тебе; и если ты возрадуешься о спасении хотя одного из ближних, цель труда моего достигнута. Приветствую останки тебя самого твоими собственными словами: А ты, священный прах, до пакибытия, : Покойся в тишине глубокой, безнаветной. : Тогда изникнешь ты из тьмы и сени смертной; : Как огненнозлатый, стрелы быстрейший луч, : Сверкающий струей из толщи черных туч, : Из гроба возблестишь во славе боголепной, : И с плеском воспаришь, и с песнию хвалебной, : И сам себе дивясь в восторге торжества, : Поклонишься лицу благого Божества 179 . П.А. Ширинский-Шихматов 4 Настоятель о. Аникиты архимандрит Фотий хотя дал свое благословение своему постриженнику на путешествие во Святую Землю, но дал неохотно. Фотий в одном из своих писем к Иннокентию, архиепископу Херсонскому, говорит даже следующее: о. Аникита «вопреки мне усилился быть в Иерусалиме и на Афоне» (Христианское чтение. 1887. Ноябрь – декабрь. С. 761). 5 Святой Феоктист, архиепископ Новгородский (1300–1308), скончался на покое в новгородском Благовещенском монастыре 23 декабря 1310 года; в 1764 году мощи святого Феоктиста перенесены были в Юрьев монастырь, в котором они и покоятся под спудом ( Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам русским. СПб., 1888. Изд. 6-е. Ч. I. С. 343–344). 6 Здесь разумеется Софийский собор в Новгороде, построенный сыном великого князя Ярослава, новгородским князем Владимиром Ярославичем, в 1045–1051 годах. В нем почивают открыто святые мощи: святого Никиты, архиепископа Новгородского († 1108), святого Илии, в схиме Иоанна, архиепископа Новгородского († 1186), святого архиепископа Новгородского Григория († 1193), святого благоверного князя Владимира Ярославича, строителя Софийского Собора, святой благоверной княгини Анны (матери строителя собора) и святого благоверного князя Феодора, брата святого благоверного князя Александра Невского (Описание Новгородского Софийского собора, составленное протоиереем Петром Соловьевым, ключарем Новгородского кафедрального Софийского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя два года, Новгородцы за печатью своего архиепископа подали в. к. жалобу на его Новгородских наместников. В сентябре в. к. прибыл в Новгород и личными распоряжениями успокоил Новгородцев 336 . Но время тогда было очень смутное. Князь Юрий Данилович препирался с св. в. к. Михаилом за Новгородское княжение, и происки Юрия много наносили неприятностей Новгороду 337 . Писец апостола 1307 г. со скорбию говорил об этом: «при сих князьях сеялись, и росли усобицы, и жизнь наша гибла от ссор княжеских, и век людей укорочивался» 338 . При таком положении дел, святитель Феоктист и без того слабый здоровьем, в декабре 1307 г. по своей воле оставил святительскую кафедру «своего деля нездоровия» и, благословив Новгородцев, удалился в монастырь Благовещения Богородицы, где, в продолжении трех лет, почти постоянно был болен и пребывал в молчании. Он много страдал для Бога, говорит летописец; и когда он преставился от сей временной жизни, святая душа его взошла на небо, а лице его как бы озарилось светом, так что все видевшие дивились и славили Бога. Так блаженный святитель Феоктист украшен был добротою сердца и смирением еще и тогда, когда был игуменом Благовещенской обители. Но Господу угодно было посетить его тяжкою болезнию, и душа его страданием телесным еще более возвысилась в духовном совершенстве. Святитель Феоктист, созревший духом в страданиях телесных, мирно почил 23 декабря 1310 г. на память св. мученик 10-ти, иже в Крите. Честное его тело с честью было положено всем иерейским чином в монастырском храме Благовещения Богородицы. «Дай же, Господи Боже, заключает свой рассказ летописец о кончине святителя Феоктиста, ему небесное царствие, а Новгороду молитву его и благословение» 339 . Мало сохранилось известий о трудах и подвигах земной жизни святителя Феоктиста, но многие исцеления прославили его после блаженной кончины. Первое прославление святителя Феоктиста совершилось, спустя 300 лет после его преставления. Супруга царского дьяка Иулиания долго была больна, так что потеряна была всякая надежда на ее выздоровление. Раз, ночью во сне, явился ей муж в священном величии, и сказал: «поищи гроб архиепископа сего города Феоктиста, и получишь исцеление». Дьяк после справок с летописями о гробе блаженного, привез больную в Благовещенский монастырь, отпел здесь панихиду и роздал богатую милостыню. Больная тогда же почувствовала облегчение и скоро совсем выздоровела. По желанию благодарного дьяка тогда же написана была икона святителя, по явлению, бывшему жене его; а в то же время, софийский пономарь, Феодор, занимавшийся иконописанием, написал икону его с того древнего подлинника, который сохранился на стене Софийской паперти, и изобразил святителя в молитвенном положении пред иконою Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Иоанна отшельника. Син. 1. (3 и 7 дек.) Флора , еп. амийского. Мак. (18 декабря). Поставление Иоанна Златоустого патриархом. 239. 1425 (15 дек.). Муч. Анастасии . Остр. (22 дек.) 22 I. Св. великомуч. Анастасии узорешительницы и Хрисогона учителя ее и Феодотии, Евода и Евтихиана и прочих с нею пострадавших в Иллирии и Македонии при Диоклитиане ок. 304 г. Конст. 42. Син. 1. и все (кроме Коал. 1 и Кап.). †. МКр. М. 12 в. Канон Иосифа. В Гр. М. еще другой канон Иосифа. Стихира Студита по Гр. М. 1870, а не Симеона по Долоцкому. Служба. (Остр. 21 дек. дек. 24. 239. 244. окт. 29 вместо Анастасии при Декии. Хрисогона Неап. 239. МГр. М. Р. Карф. Б. и др. 24 нояб. †. Анастасии М. Р. Иерон. Б. и все 25 дек. Феодотии втор. 29 июля). Препразднство Р. X. Канон неизвестного. Стихира Романа сладкопевца. Служба. II. Память муч. Зоила . 1295. Отверзение дверей Великой церкви (для освящения, которое было 23 декабря). Нан. 2. Акад. 1295. Соф. пролог с тропарем. Светохождение около Великой церкви (пред освящением). 1295. сн. Дю-Канж III. 10. IV. Ефрема . Неап. V. Капитона , еп. херсонского. Вас. 239. Рум. и др. (7 мар.). Ирины, Атапия и Хионии . Вас. 239. и др. (16 апр.). Пр. Анастасии патрикии. Мак. (10 мар.). Пр. Авраамия . Неап. Екл. (29 октября). 23 I. Св. десяти мучеников, иже в Крите, Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста при Декии. Неап. и все (кроме Кап.).М.Р. МКр. М. 12 в. Канон в Богородичных Георгия. Служба. Пр. Павла , архиеп. неокесарийского. Был на 1 вселенском соборе в 325 г. 1295 и др. Пр. Нифонта , еп. Констанции града кипрского. Асс. Хлуд. 28 и 35 51 дек. 29). Пр. Нифонта монаха. УКр. 247. 248. У. 328. Мак. Препразднство Р. Х. М. 447. Канон Иосифа. Стихир. Романа сладкопевца, Анатолия. Служба. II. Освящение Великой церкви или Св. Софии . LVII. Екл. Нан. 2. Акад. Слепч. (Соф. Прол. и др. 24 дек. см. заметку). Св. о. н. Наума , просветителя Болгар, в 9 в. Муч. Схинона мечем. (Неап. Син. 1. 1295. Сирл. 24). III. Преставление св. Феоктиста , архиеп. новгородского, † 1310. 209 †. Есть тропарь и кондак. Погод. Мощи в Юрьеве монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

слов. церк. слав, и русс., изд. II отд. И. А. Н. т. II, стр. 296). 753 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 367 об.–368 об. В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 74–1313) нет подробного описания этих кухонных строений. 754 Показания описей 1601 и 1621 годов не устраняют нескольких недоумений относительно размеров и распланировки этажей этого здания, почему и приводим слова описи 1601 года: «Подле тех келей: погреб каменной з двема выходы зимней в длину 4 сажени с полусаженью, а поперег 4 сажени (sic), а над погребом полатка сытная, а ставят в ней квас медвяной, в длину погреб (sic) 4 сажени, а поперег 2 сажени (sic). А подле тое полатки келья каменная, делают в ней свечи восковые и живут пономари, а на кельях и на погребе и на сытной полатке сушило камено в длину 7 сажен, а поперег 5 сажен, покрыто тесом» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 368 об·–369). Буквальво тоже повторили и писцы 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 440 и об.). В виду разноречия относительно ширины погреба следует предполагать, что во втором случае под погребом разумелась «сытная». 756 По словам «Расходной книги» Кириллова монастыря «сушило забирали над погребом» в январе 1569 года (Рукоп. Кир. мон. 2–602, л. 10 об.). но в Кириллове и другие ледники имели над собою сушила (сравн. также выше). 757 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 369 и об. – В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 585 об.–586): «В сушиле подле трапезы: образ Пречистые Богородицы на краске, да запасу пять четвертей семени конопелново, шесть четвертей гороху, три осмицы круп грешневых, три четверти круп яшных, пять осетров провислых, двести пятдесят пластей язевых, сто пучков вязиги, сушеного молю лосково (т. е. из Лозы-Антушева) десять четвертей, молю белозерского пять четвертей» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 440 и об.). 758 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 369 об.–370 об.; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 586–587 об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 439–440 и л. 441–442 об. – Из скатертей в 1621 году здесь хранились: «6 скатертей мерою 42 аршина, 2 слища скатертей гусиные плоти, 4 слища скатертей клетчатых, 4 слища скатертей рядных» и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010