б) Служащего духовенства: 14 протоиереев, в том числе ректор семинарии, 33 священника, в том числе 3 на псаломщицкой вакансии, 19 диаконов, в том числе 1 протодиакон и 2 иподиакона, 19 псаломщиков и 6 церковников, – всего 85 духовных лиц. Из протоиереев и священников 2 магистра богословия (ректор семинарии и кафедральный протоиерей), 9 кандидатов, 12 студентов семинарии, 12 окончивших семинарский курс воспитанниками, 2 окончивших курс начетчиками, 2 окончивших курс в средних гражданских уч. заведениях, 3 уволены из семинарии, 1 уволен из духовного училища и 4 не обучались в духовно-учебных заведениях. в) Не служащих духовных лиц 109+176=285. г) Православных прихожан 20191+17722=37913: на каждого священника средним числом только около 807 д. об. пола. д) Содержание: от казны 10076 р. 50 к., от прихожан 730 р. и из разных источников 5828 р. 85 к., – всего 16635 р. 35 к., и 257 дес. 1670 ½ саж. земли. Б) В сельском православном населении а) В 37 селениях, в том числе и Еникале, 30 приходов и 43 храма (кроме дворцовых), из них: 1 собор, 29 приходских, 7 приписных без особого причта и 6 домовых. б) Служащего духовенства: 31 священник, 3 диакона, 20 псаломщиков и 8 церковников, – всего 54 духовн. лица. Из священников 1 кандидат богословия, 4 студента семинарии, 5 окончивших семинарский курс воспитанниками, 2 – начетчиками, 8 уволены из семинарии, 4 уволены из духовного училища и 7 не обучались в духовно-учебных заведениях. в) Не служащих духовных лиц 69+120=189. г) Православных прихожан 19555+17482=37037: средним числом на священника 1195 д. об. пола. д) На содержание сельского духовенства отпущено: от казны 3824 р. 28 к. и от прихожан 7661 р. и 1367 дес. 729 саж. земли: средним числом на долю каждого священника, если бы содержание было разделено равномерно и, притом, между причтами всех приходов, – пришлось бы от казны 92 р. 52 к., и от прихожан 185 р. 34 коп., – всего 277 р. 86 к., и 33 дес. 191 саж. земли, и на долю псаломщика: от казны 30 руб. 84 к. и от прихожан 61 руб. 78 коп., – всего 92 руб. 62 коп., и 11 дес. 36 саж. земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

268. Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85–89. 269. Следовательно, молитва бывала коленопреклонная. 270. Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13. 271. Апостольские Постановления. VIII, 6. 272. В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 273. Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли. 274. Swainson. The Gr. Liturg., 246–252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272–283. 275. Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41–50. Дмитриевский Α. Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192. 276. Епиктет. Enchiridion. II, 7. 277. Пс. 4, 2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9, 27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10, 47; Лк. 16, 24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69. 278. Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63). 279. Августин. Пис. 178. 280. Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23. 281. Вайсон. Соб. пр. 3. 282. Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63. 283. Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70. 284. Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34. 285. Притч. 16, 4; Евр. 2, 10; Ин. 17, 4. 286. 1 Пет. 5, 11 по некоторым кодексам. 287. 1 Тим. 1, 17; 1 Пет. 4, 11; Апок. 1, 6; 1 Тим. 6, 16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV b. (Дмитриевский А. Евхологий IV b. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894). 288. 1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20. 289. Мф. 5, 13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12. 290. Иуд. 25; Апок. 5, 13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Четыренадесятидневники. Втор. 7, Шест. 95. Чин Церковный должно соблюдать, Карф. 2. Числогадатель. См. Волшебство. Чистота. Епископы, пресвитеры и диаконы чрез самое посвящение обязаны узами чистоты, Карф. 3. Чистый. Чистыми называли себя последователи Новата, Перв. 8, Феоф. 12, Шест. 95, Васил. 1. Чтец, Чтец, кроме пострижения, должен принять рукоположение. Седьм. 14. Чтецам не должно носить ораря. Лаод. 23. Чтецам, приходящим в совершенный возраст, должно или вступать в супружество. или принимать обет целомудрия, Карф. 20. Чтецы во время богослужения не должны кланяться народу, Карф. 23. Чтец, прежде брака смесившийся с своею обручницею, по отлучении на один год от служения, принимается в чтеца, но без производства в высшие степени, Васил. 69. Клирик, во время бытия чтецом, падший в блуд и потом рукоположенный низвергается с своей степени, Феоф. 1. Э Эконом. Эконом при архиерейском доме распоряжается церковным имуществом по воле своего епископа, Четв. 26. Таковой эконом должен быть при всяком епископе, Четв. 26, Седьм. 11, Феоф. 10. Доходы вдовствующей епископской церкви хранятся экономом, Четв. 25. Эпитимия (епитимия). — Определение епитимии и правила при её наложении. Епитимия есть наказание, определенное священными правилами, Двукр. 10. или духовное врачевство, приличное недугу, Шест. 102. Епитимиею не должно ввергать грешника в отчаяние, ни подавать повода к расслаблению жизни. Там же. Принявшие от Бога власть решить и вязать должны рассматривать качество греха и расположение согрешившего, и жизнь до греха и после, Шест. 102, Перв. 2, Анк. 5, Васил. 3, Карф. 52. достаточным к уврачеванию почитать не время, но произволение кающегося, Григ. Нисс. 8. Ревностному в исправлении можно сократить епитимию, Васил. 74, Григ. Нисс. 4, 5; Шест. 102, Пер. 12. Сам себя возбудивший к покаянию подлежит епитимий снисходительнейшей, а обличенный — продолжительнейшей, Григ. Нисс. 4, 5. С неприемлющими совершенства покаяния должно поступать по преданному уставу, Шест. 102, Васил. 3, Перв. 12. За одно преступление не должно налагать двух наказаний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

56 См.: Aristot. Metaphys. XII 6, 1071b 20–22; XII 7, 1072a 25–35; Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. Метафизика и разделение христианского мира. М., 2012. С. 348. 59 De Trinit. V 5.6; ср.: De civ. Dei XI 10; De Trinit. V 6.7; V 8.9; V 9.12; VII 1.1–2; VIII Prooem. 1; Ep. 170.6; 238.14. 60 См.: Ayres L. Augustine and the Trinity. Camb.; N.Y., 2010. P. 213. По мнению И. Шевалье, Августин, опираясь на аристотелевское учение о категориях, развил в стройную логическую теорию то, что у греческих авторов содержалось лишь в виде отдельных мыслей и высказываний (Chevalier I. Saint Augustin et le pensée grecque. Les relations trinitaires. Fribourg, 1940. P. 170). 61 Сам термин relatio subsistens появляется только у Фомы Аквинского (см.: Thomas Aquinas. Sum. Theol. I, q. 29, a. 4, resp.); см. также: Ayres. 2010. P. 268–272. 62 См.: De qiv. quaest. 56.2; De lib. arb. III 21; Serm. 71.12.18; De civ. Dei XI 24; Contra Maximin. II 10.3. 67 См.: De Trinit. VII 4.8; 6.11; см. также: Cross R. Quid tres? On what precisely Augustine professes not to understand in «De Trinitate» 5 and 7//Harvard Theological Review. 2007. Vol. 100. P. 225. 69 См.: Chevalier I. Saint Augustin et le pensée grecque. P. 37; Hill W. The Thee-Personed God: The Trinity as a Mystery of Salvation. Washington, 1982. P. 61. См. также LaCugna C.M. God for Us. Trinity and Christian Life. San Francisco, 1991. P. 103. 70 Подробнее об этих моделях см. в нашей книге: Фокин А.Р. Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. С. 474–530. 72 Sullivan J. E. The Image of God: The Doctrine of St. Augustine and its Influence. Dubuque(Iowa), 1963. P. 119. 74 Ср.: Ep. 169.2. См. также: Paissac H. Théologie de Verbe: saint Augustin et saint Thomas. P., 1951. P. 52–54. 80 Ibid. 74C. Согласно Боэцию, логика (logica disciplina) упорядочивает способы рассуждения (disputandi modos), умозаключения (ratiocinationes) и пути различения (internoscendi vias), чтобы легко можно было узнать, какое рассуждение в каком случае истинно, а какое – ложно (Com. In Porph. I, PL 64, 73B).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Особо ценные изделия народных мастеров Гидулянов предлагал реализовать по-другому: «Думается, что наиболее целесообразным выходом для ликвидации у нас уникальных колоколов является вывоз их за границу и продажа их там наравне с другими предметами роскоши, искусства и т. д.». Идеи профессора подхватили, как говорится, на лету. В правительственных учреждениях переплавка колоколов уже рассматривалась как крупная политическая и экономическая акция. А раз так, то все вопросы, связанные с ней, решались при закрытых дверях, с соблюдением строжайшей секретности и под надзором НКВД. После издания постановления секретариата ВЦИК от 15 декабря «массы» пробудились, поднялась волна шумных митингов и собраний. Города и веси расцветились плакатами «Используем колокола на дело индустриализации!». Своры рьяных исполнителей кинулись на колокольни. Главным центром по переплавке колоколов стал Московский электролитный завод им. Молотова. Первые партии лома стали поступать туда уже в конце 1929 г. Сначала, по пятилетнему плану Рудметаллторга, к 1934 г. заводу предстояло переработать 130 тыс. т колокольной бронзы, из расчета, что всего по стране имеется ок. 150 тыс. т. Однако на поверку планы Рудметаллторга оказались дутыми. Более осторожные специалисты Гипроцветмета определили общий вес колоколов по СССР минимум в 74 600 т, максимум — в 97 960 т. Из этого количества ожидалось получить св. 55–69 тыс. т чистой меди и ок. 12–14 тыс. т олова. Себестоимость переработки 1 т колокольной бронзы Гипроцветмет установил в 54 руб. 24 коп., из коих 1 руб. 6 коп. (всего лишь) — за разбивку колокола и 11 руб. 60 коп. — за саму переплавку; остальное приходилось на очистку металла и «рабочий контроль». Зато общую стоимость предполагаемой добычи меди и олова горячие большевистские головы подсчитали в золотой валюте по ценам Лондонской биржи: 43 936–52 378 тыс. руб. Как устоять перед таким соблазном? К октябрю 1930 г. в промышленную переработку поступило 11 тыс. т колокольной бронзы. Высшему совету народного хозяйства (ВСНХ) этого показалось мало. Обратились за помощью в Совнарком Союза. Оттуда ударили кнутом по правительствам союзных республик: сдать до конца текущего года и в первом полугодии следующего не менее 25 тыс. т лома колоколов, в том числе России — не менее 20 тыс., Украине — не менее 4000 т и Белоруссии — не менее 1000 т.

http://pravoslavie.ru/5498.html

Тематическая группировка материала выдержана в Сир., что подчеркивается в ряде рукописей киноварными заголовками, систематизирующими изречения: премудрости похваление, слово о чадех, о удержании души, словеса приточь, слово о рабех, слово о брашне, слово о вине, о врагах слово, о мртвцехъ слово, похвала отцем, млтва исусова сна сирахова. Заголовки эти приведены по списку 1502–1507 гг. БАН 24.4.28, (Алексеев, Лихачева 1978, с. 74), они, однако, охватывают всю рукописную традицию текста, поскольку появились уже на греческой почве (см. Сперанский 1904, с. 472). Большой интерес представляет деление текста в русских списках Пятикнижия. Бытие разделено здесь на 12 частей, а остальные книги каждая на 10. В сумме это составляет 52 части. Именно таково деление Торы в иудейской синагогальной традиции на параши (парашиот), предназначенные для субботнего чтения в течение года. Из 20 восточнославянских списков, известных А. В. Михайлову , параши выделены в 17, в том числе и в ГБ (см.: Михайлов 1912, с. XXI-LXXXVII), их границы приведены в Описании, т. 1, с. 8–9. В одних рукописях указание на параши ограничивается выставленным на поле номером, в других рукописях эти номера сопровождаются тематическими заголовками, которые даны как оглавление перед текстом книги. Вот несколько заголовков из Быт.: (1) о сътворении нбси и земля и вся яже с31;т в них. и о създании адамли и о десяти родех до ноя(2) о потопе и о дуги и о столпотворении и о родех до авраама и о ходу его в хараон;(3) исход авраамль от межуречья и бытие его в егупте (Михайлов 1912, с. LXVI, примеч. 2). В других четьих ветхозаветных книгах кроме инициалов и номеров против них на поле или только одних инициалов не встречается иных попыток деления текста. В некоторых книгах эти инициалы и номера отражают деление текста в его толковой версии. Например, Псалтырь в сборнике 1502–1507 гг. разделена номерами на 241 отрезок, что отражает деление этой книги в популярных у славян толкованиях на Псалтырь псевдо- Афанасия Александрийского (Алексеев, Лихачева 1978, с. 75; ср. Описание, т. 2, с. 69).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Все встали, пропели псалмы (115-118) и пошли по направлению к горе Елеонской. 68. Многие исследователи утверждают, что Пасху переносили на субботу, хотя она происходила в пятницу. 69. Об уходе Иуды см. приложение 1-е. 70. Слова — продай одежду свою и купи меч (Лк. 22, 36) — нельзя понимать буквально. Христос посылал Своих Апостолов распространять Его учение не силой меча, но словом и примером. Заповедав раньше не противиться злу злом же, а побеждать его добром, — запретив в эту же ночь Апостолам защищать Его силой и предупредив их, что все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52), — Господь не мог дать им теперь новую заповедь, противоречащую всему учению Его. Поэтому слова — купи меч — надо принять как иносказание. Кротостью и мудростью вооружил Господь Апостолов, посылая их с проповедью к своим же евреям, к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6); они должны были нести евреям радостную весть о пришествии Желанного Избавителя, Мессии; и потому им не надо было брать с собой ни сумы с хлебом, ни запасной одежды, ни денег, ни обуви: все это они должны были найти у гостеприимных хозяев, которым они несут эту радостную весть. Теперь же не то; теперь им предстоит идти к язычникам, которые Мессии не ждут, которых нельзя порадовать вестью о пришествии Его; теперь им понадобится и сума с хлебом; и у кого ее нет, пусть продаст одежду свою (конечно, запасную) и купит ее, то есть суму с хлебом, как крайне необходимую в. путешествии по чужим странам; а главное, пусть, кроме мудрости и кротости, вооружится еще мужеством, стойкостью в перенесении всех гонений, таким мужеством, какое можно сравнить по силе и крепости с крепостью меча. Что не о мече в буквальном смысле этого слова говорил теперь Господь, видно еще из того, что на заявление Апостолов о двух имеющихся у них мечах, Господь сказал: Довольно! Это слово вовсе не означает, что двух мечей достаточно будет Апостолам для самозащиты; это значит: Оставьте! Довольно об этом говорить, если вы не понимаете Меня. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины (Ин. 16, 12, 13), то научит вас всему (Ин. 14, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть (Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве. Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: » по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

На северо-западе страны, а также в некоторых районах Ливийской пустыни живут берберские народы (9,3%). Сев. берберы - зената (нефуса (нанкари, халфа и нафати) и зуара) - сконцентрированы на юго-западе Триполитании (Джебель-Нефуса и окрестности г. Зувара). Восточные берберы заселяют пустынные оазисы Гадамес и Сокна (в каждом существует собственный язык) и оазисную зону Джалу. Юж. берберы - туареги - проживают в Феццане (с центром в Гате), на крайнем юге Л. и (исторически) в окрестностях Себхи. К автохтонам относятся также немногочисленные тубу (0,6%) и хауса на юго-востоке страны (Эль-Катрун и оазис Эль-Куфра, вместе с берберами-джофра). Потомки турок (т. н. кулугли), появившиеся здесь при османском владычестве, арабизировались, но сохранили самоидентичность и места компактного расселения. Имеются небольшие общины греков, мальтийцев, итальянцев, цыган, пенджабцев (из Индии и Пакистана), хорватов, сербов и др. Ливийские евреи - одно из старейших в мире иудейских сообществ - в подавляющем большинстве проживают в эмиграции (Израиль, Великобритания, Италия). Население Л. с 60-х гг. XX в. по 2000-е гг. выросло в 3,5 раза (по официальной переписи: в 1964 - ок. 1,6 млн чел., в 1973 - 2,3, в 1984 - 3,6, в 1995 - 4,4, в 2006 - ок. 5,7 млн чел.), гл. обр. благодаря высокой рождаемости и низкой смертности. Согласно оценочным данным на 2015 г., среднегодовой прирост составил 2,23%, рождаемость - 18,03 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 3,58 чел. на 1 тыс. жителей; показатель фертильности - 2,05 ребенка на 1 женщину; младенческая смертность - 11,48 на 1 тыс. живорожденных. В возрастной структуре: 26,52% - дети до 14 лет, 69,36% - лица от 15 до 64 лет, 4,12% - лица 65 лет и старше. Средний возраст - 27,5 года; средняя продолжительность жизни - 76,26 года (мужчины - 74,54, женщины - 78,06). Городское население составляет 78,6%. Государственное устройство После свержения режима Муаммара аль-Каддафи в 2011 г. верховная власть в авг. 2012 г. перешла к избранному в июле Всеобщему национальному конгрессу (ВНК; 200 мест).

http://pravenc.ru/text/2110469.html

31 Гиббон Эд. История упадка и разрушения римской империи рус. пер. В. Неведомского Москва 1884. Manso J. С. F. Das Leben Konstantin des Grossen, Breslau, 1817. Brieger Th. Konstantin der Grosse als Religionspolitiker, Gotha, 1880 ZKG IV, 163. 33 Panegyrici XII latini. Recensuit A. Baehrens. Lips. 1874. Paneg. VI 4. с. 3 Констанций ad deorum concilia translatus; c. 8. 12 и т. д. 42 Lactant, de rnort. persec. 24, Suscepto imperio Constantinus Augustus nihil egit prius quam Christianos cultui ac Deo suo reddere. Haec fuit prima ejus sanctio sanctae religionis restitutae. 43 Euseib. h. e. VIII, 13, 14 ζηλωτν αυτν τς πατρικς περ τν μτερον λγον εσεβεας κατεστσατο. 49 Zahn. Konstantin der Crosse und die Kirche. Hannov. 1876 перепеч, в Skizzen. aus. dem Leben der alten Kirche, Erlang. и Leipz. 1894 S. 241 ff. 51 Lactan. de mort. persc. с. 44: Imminebat dies, quo Maxentius imperium ceperat, qui est a. d. sextum Kalendas Novembres et quinquennalia terminabantur. Commonitus est in quiete Constantinus, ut caeleste signum Dei notaret in scutis atque ita proelium committeret. Facit ut jussus est et transversa X litera, summo capite circumflexo Christum in scutis notat. Quo signo armatus exercitus capit ferrum., pyc. nep. 491. 492. 52 Euseib. h. e., IX, 9, 2: φεν τν ορανιν, τν τε τοτου λογν, ατν δ τν πντων σωτρα ισον Χριστν σμμαχον δι’ Εχν πικαλεσμενος. 62 Paneg. IX c. 3 dic quaeso, quid in consilio nisi divinum numen habuisti? c. 4: divino consilio. 65 Paneg. IX c. 26:... cujus tot nomina sunt, quot gentium linguas esse voluisti. Qnem enim te ipse dici velis, scire non possumus. 69 Paneg. X c. 7; c. 13 illa divinitas obsecundare coeptis tuis solita; c. 16: adesse tibi in omnibus summam illam majestatem, quae te circumplexa neatur и т. д. 70 Corpus inscriptionum latin. VI, n. 1139; Insciptiones lat. selectae ed. Dessau I, p. 156 n. 694; высказанное раньше Буркгардтом Die Zeit Konst. d. Gr. S. 323, 444 мнение, будто слова корректуры первоначально были nutu I (ovis) О (ptimi). M (aximi), не выдерживает критики ср. de Rossi. Bullet, dj archeol. crist. 1863 p. 58. особенно Ferd. Piper Theologische Studien und Kritiken 1875 S. 61 ff. Schultze RE X, 762.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010