В начале февраля, опираясь на решение территориальных общин, «ПЦУ» объявила своими Лукиановский храм в селе Сирнычки и Рождество-Богородичный храм села Семеринское Локачинского района. Настоятель протоиерей Василий Демьяновский отказался отдавать рейдерам ключи от храмов; захватчики впоследствии поставили в дверях свои замки. 18 февраля Луцкий горрайонный суд, рассмотрев жалобу священнослужителя, обязал правоохранителей внести необходимые данные в ЕРДР и начать следствие. 8 февраля суд обязал уполномоченных лиц прокуратуры внести данные в ЕРДР и начать следствие в связи с действиями сторонников «ПЦУ» вокруг храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Зубильном Локачинского района. В «ПЦУ» после незаконного собрания территориальной общины храм объявили своим, 15 февраля поменяли замки, а 17 февраля настоятель и прихожане были вынуждены забрать свои вещи из помещения. По ситуации в селе Кульчин Киверцовского благочиния суд вынес решение 22 февраля. Начиная с 15 февраля, Георгиевская община села собирается на богослужения в церковном доме, где проживает настоятель. Доступа к храму они не имеют с 12 февраля: в этот день рейдеры из «УПЦ КП»/«ПЦУ» срезали двери храма и захватили здание. В марте стало известно о том, что уставные документы общины Украинской Православной Церкви в селе Кульчин были перерегистрированы в пользу новообразованной структуры «ПЦУ». 9 февраля Николаевская религиозная община в селе Жидычин подтвердила свое намерение остаться в юрисдикции Украинской Православной Церкви. Несмотря на это, 17 февраля сторонники «ПЦУ» организовали собрание жителей села и проголосовали за «переход» храма в распоряжение новой церковной структуры. 22 февраля произошел силовой захват храма, несколько прихожан пострадали в столкновениях. В этот же день прокурор Волынской области или иное должностное лицо, уполномоченное в принятии и регистрации заявлений и сообщений, были обязаны внести сведения в ЕРДР и начать досудебное расследование. 7 марта судья Луцкого горрайонного суда вынес решение о внесении в ЕРДР заявления настоятеля религиозной общины канонической Церкви в селе Красноволя, где представители актива «ПЦУ» с согласия полиции, чиновников Маневичской районной госадминистрации и местной власти во главе с сельским председателем Федором Свитачем захватили Михайловский храм. Община Украинской Православной Церкви сохранена, верующие собираются на богослужения в пристроенном жилом помещении.

http://patriarchia.ru/db/text/5410641.ht...

17/30 января. Указ патриарха, Синода и Высшего Церковного Управления митрополиту Петроградскому и Гдовскому Вениамину о мерах борьбы с нарастающим неверием. 20 января/2 февраля. Служил литургию в Никольском единоверческом монастыре. 25 января/7 февраля. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 27 января/9 февраля. Служил литургию в храме Богоявления Господня в Дорогомилове. 30 января/12 февраля. Служил молебен в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 1/14 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 2/15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 3/16 февраля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Трубной («Никола Драчи»). 4/17 февраля. Указ патриарха епархиальным архиереям в связи с кампанией советского правительства по осквернению святых мощей. 5/18 февраля. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Палашах. 10/23 февраля. Служил литургию в Новодевичьем монастыре и вечерню в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. В этот день газета «Петроградская правда» опубликовала ленинский проект программы РКП (б), где, в частности, говорится: «По отношению религии политика РКП состоит в том, чтобы не удовлетворяться декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви – т. е. мероприятиями, которые буржуазная демократия обещала, но нигде в мире не довела до конца, благодаря многообразным фактическим связям капитала с религиозной пропагандой. Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, а также к фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков, организуя для этого самую широкую научно – просветительскую и антирелигиозную пропаганду. При этом необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувства верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». 11/24 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бесконечно благодарен Господу , что помог мне в этот день быть в храме священномученника Харалампия ! Харалампий, в переводе с греческого - излучающий радость. И эту радость и благодать получили все, кто был в храме в этот праздник ! Отче Харалампие , моли Бога о нас и о державе нашей российской ! Александр 22 февраля 2017, 20:55 Спаси Господи.Моли Бога о нас Сщмч.Харалампий! наташа 28 февраля 2016, 19:07 Священномученик Харлампий моли Бога о нас грешных. Господи благослови. Священномученик Харлампий моли Бога о России. р.Б. Максим 27 февраля 2016, 09:07 Господи, благодарим Тебя за то, что посылаешь Святых нам на вразумление, грешным и неразумным Твоим рабам. Видя подвиг Святых понимаешь свое неразумие. Прости, Господи! Надежда Коновальцева 26 февраля 2016, 12:23 Священномучениче Харалампие, моли Бога о нас! Ольга 24 февраля 2016, 13:23 Священномучениче Харалампий, моли Бога о нас рабах Божьих Андрее, Ольге, Михаиле, отроковице Марии. Константин Шкоткин 24 февраля 2016, 08:06 Спасибо, Ольга 23 февраля 2016, 23:59 Святый мучениче Харалампий, спаси и защити! Дмитрий 23 февраля 2016, 23:54 Читал раньше Акафист иногда Свмч.Харалампию в саду и совпадение или нет,считать вам,но погода была благоприятна над моим садом в эти дни,что естественно способствовало хорошему урожаю,конечно и самому землю нужно обрабатывать,а не только молиться))) Елена 23 февраля 2016, 20:50 Святой Харалампий, помоги и мне - не оставь без твоих молитв ко Господу нашему Иисусу Христу, чтоб даровал здоровье, мирную безбедную жизнь и благосостояние. Да будет на все святая и благая воля Господня! Мария 23 февраля 2016, 18:54 У нас , в поселке Красная Поляна, есть один единственный храм - имени священномученика Харалампия. Маленький такой, но очень уютный. Жаль, что только люди к нам едут десятками тысяч кататься (на лыжах и сноубордах) и кутить в основном, а не храм посетить...Спасибо за статью! Jana_W 23 февраля 2016, 17:12 Святый Отче Священномучениче Харалампие, моли Бога о нас! Слава Господу, у нас в городе есть частичка Св. Мощей Святого Харалампия. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/90890.html

Церковь Преображение Спасово Малые Пенешки. (Л. 695 об.) Дани три рубли семнатцать алтын полторы деньги, десятильничих и заезда двацать алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Верхотоемские волости. Дани рубль двенацать алтын полторы деньги, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Покрова святеи Богородицы в усть Шермы. Дани три алтына, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца (Л. 696) Дани тритцать два алтына полшесты деньги, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Всемилостиваго Спаса Сестринского монастыря. Дани дватцать четыре алтына, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы Нижнотоемские волости. Дани три алтына, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. (Л. 696 об.) Церковь Климанта, папы Римского, слободки Талчаса. Дани семнацать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь преподобных отец Зосимы и Саватея, Соловецких чюдотворцов. Дани десять алтын, десятильничих и заезда двацать алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Клоновские волости. Дани шесть алтын две деньги, десятильничих и заезда десять алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Шиленские волости. (Л. 697) Дани девятнатцать алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Коскошильской волости. Дани рубль десять денег, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Но это благоволение совершилось за жертву Сына Божия, а не без правды Божией. Об этой жертве и говорится – после радости – больше всего, чем о прочем. И эта мысль явным, но как бы красным, кровавый путем проходит чрез все богослужение. «…Христос… приятная днесь Отцу приношает очищения…» (1 февраля, тропарь] 8-й песни 1-го канона). «…Слово Вышняго, чист Сый, приношает Безначальному Отцу очищение, и очищает любовию…» величающих «Божию Матерь» ([там же, 4-й тропарь] 9-й песни 1-го канона). «Двери небесныя, отверзитеся, Христос бо в Церковь , яко Младенец, Материю Девою Богу и Отцу приносится» (1 февраля, стиховна на утрене). «…Из Пребожественных бо недр Хитрец прошед Христос, Материю Девою Богу Отцу приносится…» (2 февраля, тропарь] 1-й песни канона). «Богоявления неизреченнаго ныне празднуем спасительную благодать… Христос Бог, в церковь Богу и Отцу Материю ныне приносится…» (3 февраля, стиховна [на вечерне]). «Непременнаго по ипостаси», то есть одного и того же Сына Божия, лишь в двух теперь естествах, Дева, «на руках носящи… ныне Богу Отцу принесла еси…» (3 февраля, светилен; [см. также:] 4 февраля, стиховны на утрене; 5 февраля, [стихиры] на «Господи, воззвах», тропарь] 1-й песни канона]). Принесла – как жертву. Но так как Сын Божий по Божеству Своему всегда пребывал в Троице, то Церковь ныне употребляет дивное и непостижимое нашему уму изречение: Младенец приносит Себя Себе Самому! Вот послушаем об этом. «Ныне Чистый Бог, яко Отроча Свято, ложесна разверз Чистыя, Себе Самому яко Бог приносится…» (2 февраля, стихира] на литии). То же самое – и в других местах повторяется (3 февраля, стиховны на утрене; 1-я песнь канона). Да иначе и быть не может! Этого требует истина единства и неизменности Пресвятой Троицы. А жертва требуется установлением праздника в Ветхом Завете: заменою еврейских первенцев агнцем; агнец же был прообразом Агнца Христа, как говорил и святой Креститель о Христе: вот Агнец Божий… ( Ин. 1:29, 36 ). «Законныя жертвы приносил еси, Агнца (Христа) за милосердие несказанное, кровь спасительную провозвещая издалеча, блаженне священниче: егоже воплощенна прием, Симеоне…» (3 февраля, тропарь] 8-й песни 2-го канона). Здесь, как и раньше, мы уже видим ясное указание и на кровь, и на крест. Отсюда, собственно, произошло просвещение, свет, о котором пел Симеон: …свет во откровение языков и слава… Израиля, то есть благодать Духа Святого, но именно – через крест: «…языком откры свет, крест и воскресение…» (2 февраля, стихира] на литии).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Марина Верясева 9 февраля 2014, 21:24 Упокой Господи,души убиенных рабов твоих матушку Людмилу и прихожанина.Прости им согрешения вольная и невольная.Сотвори им вечную память.Господи вразуми людей отстраниться от зла.Спаси нас Господи и помилуй. Мария 9 февраля 2014, 21:22 Со святыми упокой, Господи, души убиенных раб Твоих! Да, такого исхода надо удостоиться. Время пристало. От осквернения святынь и икон - к убийству наших братиев по вере. Бодрствуйте! Игорь Мощенко 9 февраля 2014, 21:13 Слов нет...слова бессильны. р.Б. Александр 9 февраля 2014, 20:38 Невинно убиенных,Господи,со Святыми упокой.Слава Тебе, Господи!А этому убийце-эх,лучше бы ему не родиться вовсе...Воля Твоя,Господи,да будет всем нам утешением.Господь святых своих прославил!Слава Тебе,Господи! Людмила 9 февраля 2014, 20:26 За верность Богу и правде Божией, Вы пострадали телом - земля опечалилась, Но спасли души - небо возвеселилось, А ваши предки запели на небесах: " Имена ваши в книге вечной, Войдите в рай, дети бессмертия " А мы на земле, род ваш, взываем к вам единогласно: Мученики новые, молитесь о нас! (Тропарь новомученикам сербским, подстрочный перевод) ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Мирянин 9 февраля 2014, 19:43 Упокой Господи убиенных раб твоих - монахиню Людмилу и неизвестного мирянина.Господи прости им вольные и невольные пригрешения и подай добрый ответ на страшном суде.Надеюсь и верую что погибшие сегодня как и все исповедники молятся за нас Господу.Простите нас грешных. Лидия 9 февраля 2014, 19:26 Со Святыми упокой новопр. мон. Людмилы РАИСА 9 февраля 2014, 18:59 Тело Христово до сих пор распинается,и так будет до скончания века сего.Кого же распинают,тот удостаивается Царствия Небесного.Прости Господи распинавшего,ибо не ведал что творил.Вечная память рабе Божьей монахине Людмиле и рабу Божьему имя которого Ты ,Господи ,веси.Игумену Филарету выражаю глубокое соболезнование ,и пусть Господь Бог укрепляет его.Боже,милостив буди нам грешным! Мария 9 февраля 2014, 18:54 Упокой, Господи, души убиенных!

http://pravoslavie.ru/68281.html

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, Митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь Владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16 мая, 26 сентября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12 июля), в Торжке –  преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличекий († 1504; память 6 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9 сентября, 18 октября), преподобный Корнилий Комельский († l537; память 19 мая). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня, 4 октября,5 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6 ноября, 23 июня), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого Патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой Лавры († 1633; память 12 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанна 27 февраля 2016, 01:47 А я против того, чтобы изучать эту тему. Не надо читать " фундаментальных исследований " , не надо впускать всё это в свою душу и в свою память. Просто знать, что сквернословие - грех, и поэтому в нашей жизни этого быть не должно. Скажу и как филолог, что языкознание это слой языка не исследует. Изучаются и разговорная лексика, и жаргон, но этот слой языка - ни с точки зрения истории языка, ни в его современном состоянии (по крайней мере в рамках академической науки) не рассматривается. Людмила Костицына 26 февраля 2016, 18:37 Спасибо за статью. Спасибо, тем кто дал ссылки на другие материалы в своих комментариях. 26 февраля 2016, 17:07 це вчення дуже актуальне за статтю! Тамар 26 февраля 2016, 13:44 Есть прекрасная статья учёного-генетика Петра Гаряева о вреде мата " Не убивайте матом хромосому! " Анна 26 февраля 2016, 11:54 Статья интересная и разношёрстная. Куда познавательней и обоснованней труд отца Митрофана (Баданина), епископа Североморского и Умбского. " ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ " . Вот где не просто ссылки на наставления святых отцов, а фундаментальное исследование и доказательства ущербности потребления матерных слов. Оч. Советую прочитать всем. Анна 25 февраля 2016, 23:25 Наталия, спасибо! наталия 25 февраля 2016, 21:35 Уважаемая Анна.Я тоже спрашивала о слове на букву б...,.Наберите Свято-Пафнутьев монастырь,вопрос священнику,там от 3 июня 2015 года вопрос от наталии-прочитайте. ТАТИАНА17 25 февраля 2016, 20:28 Сквернословие-смрад и мерзость перед людьми и Богом!И,думаю,это идет от распущенности.А еще почти атрофировано понятие Страх Божий.Ведь если постоянно " стоять перед Лицем Божьим " разве повернется язык произнести скверну? Очень правильное поучение! А еще я хотела бы поблагодарить протоиерея Алексия Уминского за его книгу " О ЧЕМ ГОВОРИТ ХРИСТОС " . олег 25 февраля 2016, 20:27 автору +++ Александр 25 февраля 2016, 20:00 Как мне представляется, сквернословие это распущенность, отсутствие элементарной культуры и, самое главное, отсутствие веры. Причем матерятся все и молодые и старые и мужчины и женщины и дома и на улице. Что бы там не говорили, но в советские времена такого не было. А чтобы нецензурная брань на телевидении, об этом и речи не могло быть.

http://pravoslavie.ru/90957.html

Сергей 16 февраля 2021, 11:28 Спаси Вас Господь, Людмила, за замечательный рассказ! Слезы льются сами собой. Война затронула каждую семью, каждый дом. Потрясает история про Ниночку и её родителей! То что пережили наши деды и прадеды, все муки и горе нашего народа, будет в памяти нашей во веки веков! рб. МАРИНА 16 февраля 2021, 10:09 ГОСПОДИ,ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ ! КАК МОЖНО ЗАБЫТЬ ТАКОЕ И ВЫТРАВЛИВАТЬ ИЗ УМОВ И СЕРДЕЦ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ ПАМЯТЬ ОБ ЭТОЙ СТРАШНОЙ ВОЙНЕ И ЕЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ СТРАШНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ? ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ ! Надежда 16 февраля 2021, 07:40 Спасибо автору. До слез. Читала и вспоминала своего любимого деда фронтовика, его рассказы о войне, его жизнь и жизнь людей, которых уже нет... Жизнь с большой буквы.. Как их не хватает сегодня нам... Людмила Селенская 16 февраля 2021, 05:12 Спасибо! Плачу. Инна 15 февраля 2021, 22:22 Не могу не рассказать, что в 50-х годах прошлого столетия мне довелось видеть. Я была школьницей младших классов и мы ходили выступать перед инвалидами войны в госпиталь неподалеку от школы (это киевская психоневрологическая больница Павлова сейчас). Помню солдат без рук и ног, в креслах, как они нас слушали. Мне тогда показалось, что они выглядели ухоженными, но все равно их было очень жалко.и, к слову, концерт проходил в помещении бывшего храма. Слава Богу, там теперь снова церковь. Вячеслав 15 февраля 2021, 19:13 " Алексей15 февраля 2021, 17:00 Иван15 февраля 2021, 13:31 " с улиц инвалидов войны увозили в специальные дома инвалидов, где они доживали свой век имея крышу над головой, питание и медицинский уход. " Если бы так... Самый известный из таких интернатов был на Валааме, в бывших монастырских постройках. " Где они имели крышу над головой, питание и медицинский уход. Алексей 15 февраля 2021, 17:00 Иван15 февраля 2021, 13:31 " с улиц инвалидов войны увозили в специальные дома инвалидов, где они доживали свой век имея крышу над головой, питание и медицинский уход. " Если бы так... Самый известный из таких интернатов был на Валааме, в бывших монастырских постройках. Есть воспоминания тех немногочисленных ветеранов, которым удалось там выжить. Страшное чтиво...

http://pravoslavie.ru/137346.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010