Строительство каменных храмов в Н. р. возобновилось в 1103 г. В качестве основных заказчиков выступали новгородские князья, хотя на страницах летописей упомянуты и основатели мон-рей, и названные по имени новгородцы, вероятно бояре. В княжеской резиденции на Новгородском (Рюриковом) городище кн. Мстислав Владимирович заложил ц. Благовещения Пресв. Богородицы. Об освящении церкви летописи не сообщают, но, вероятно, ее строительство было завершено к 1105-1106 гг. В 1113 г. на страницах летописи появляются сведения о начале возведения кн. Мстиславом каменного Никольского собора на Ярославовом дворище. Далее строительство на Новгородской земле велось без перерывов. В 1115 г. некий Воигост заложил ц. вмч. Феодора Тирона. В 1116 г. кн. Мстислав начал строительство новой, более крупной новгородской крепости («заложи Новгород более перваго»), летописи не сообщают, была ли она каменной или деревянной. В том же году посадник Павел заложил каменный город Ладогу. По заказу прп. Антония - основателя новгородского Антониева мон-ря - в 1117-1119 гг. возвели каменный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1119 г. кн. Всеволод Мстиславич и игум. Кириак заложили Георгиевский собор Юрьева мон-ря, а в 1127 г. кн. Всеволод начал строительство ц. Рождества св. Иоанна Предтечи на Опоках (на Петрятином дворе), к-рое было завершено в 1130 г. Наконец, в 1135 г. кн. Всеволод и архиеп. Нифонт заложили ц. Успения Пресв. Богородицы на Торгу, строительство к-рой было завершено только в 1144 г., уже после изгнания из Новгорода князя и его смерти. Под 1127 г. в летописи сказано: «...обложи трьпезницю камяну Антон игумен Новегороде» (НПЛ. С. 21). Вероятно, здесь речь идет о каменной трапезной Антониева мон-ря. В 1135 г. некий Ирожнет заложил ц. свт. Николая на Яковлеве ул., в 1136 г. она была освящена (вероятнее всего, храм был деревянным, т. к. под 1356 летопись сообщает о строительстве новой деревянной ц. свт. Николая). Приведенными известиями исчерпываются летописные сведения о строительстве каменных церквей в нач. XI - 40-х гг. XII в. Среди перечисленных зданий сохранились Никольский собор, собор Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря и Георгиевский собор Юрьева мон-ря. Благовещенская ц. на Городище изучена археологами (Каргер, Седов), так же как и стена посадника Павла в Ладоге (А. Н. Кирпичников). Церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках и Успения на Торгу утрачены, домонг. кладки обнаружены в ходе раскопок, проведенных только по внешнему контуру стен ныне существующих храмов XV в. с теми же посвящениями. Об остальных постройках определенных сведений пока нет.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

1100 – 30-е гг. XII в. Строительство каменных храмов в Н. возобновилось в 1103 г. В качестве основных заказчиков выступали новгородские князья, хотя на страницах летописей упомянуты и основатели монастырей, и названные по имени новгородцы, вероятно, бояре. В княжеской резиденции на Новгородском (Рюриковом) городище кн. Мстислав Владимирович заложил ц. Благовещения Пресв. Богородицы. Об освящении церкви летописи не сообщают, но, вероятно, ее строительство было завершено к 1105–1106 гг. В 1113 г. на страницах летописи появляются сведения о начале возведения кн. Мстиславом каменного Никольского собора на Ярославовом дворище. Далее строительство в Новгородской земле велось без перерывов: в 1115 г. некий Воигост закложил ц. вмч. Феодора Тирона. В 1116 г. кн. Мстислав начал строительство новой, более крупной новгородской крепости («заложи Новгород более перваго»), летописи не сообщают, была ли она каменной или деревянной. В том же году посадник Павел заложил каменный город Ладогу. По заказу Антония, основателя новгородского Антониева мон-ря, в 1117–1119 гг. возвели каменный храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. В 1119 г. кн. Всеволод Мстиславич и игум. Кириак заложили Георгиевский собор Юрьева мон-ря, а в 1127 г. кн. Всеволод начал строительство ц. Рождества св. Иоанна Предтечи на Опоках (на Петрятине дворе), к-рое было завершено в 1130 г. Наконец, в 1135 г. кн. Всеволод с архиеп. Нифонтом заложили ц. Успения Пресв. Богородицы на Торгу, строительство к-рой было завершено только в 1144 г., уже после изгнания из Н. и смерти князя. Под 1127 г. в летописи сказано: «обложи трьпезницю камяну Антон игумен Новегороде» (НПЛ. С. 21), вероятно, здесь речь идет о каменной трапезной Антониева мон-ря. В 1135 г. некий Ирожнет заложил ц. свт. Николая на Яковлеве улице, в 1136 г. она была освящена (вероятнее всего, храм был деревянным, так как под 1356 г. летопись сообщает о строительстве новой деревянной ц. свт. Николая). Приведенными известиями исчерпываются летописные сведения о строительстве каменных церквей в 1000 – 40-х гг. XII в. Среди перечисленных зданий сохранились Никольский собор, собор Рождества Пресв. Богородицы Антониева мон-ря и Георгиевский собор Юрьева мон-ря. Благовещенская ц. на Городище изучена археологами (М. К. Каргер, Вл. В. Седов), также как и стена посадника Павла в Ладоге (А. Н. Кирпичников). Церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках и Успения на Торгу утрачены, домонг. кладки зафиксированы в ходе раскопок, проведенных только по внешнему контуру стен ныне существующих храмов XV в. с теми же посвящениями. Об остальных постройках определенных сведений пока нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Внегда же ядро оное еже у гробницы Германовы разорвася, во оно время в церкви преподобною чюдотворцу свещевжигательный старец бяше, моляся преподобныма о заступлении нашедших злых, виде очезрително старца святолепна в церковь вшедша, возрастом мала, иже приступль к священныма ковчегома возопи: «Братие Зосима и Саватие, востаните, идем к праведному Судии, Христу Богу, суда праведна на обидящыя ны просити, котории нам покоя и в земли дати не терпят!» И абие 1123 преподобная, воставша в раках своих, седоста, глаголюща: «Брате Германе, иди и почивай прочее 1124 , уже отмщение обидящим ны посылается». И паки возлегша, успоста 1125 . И пришедый святолепный старец невидим бысть. Тогда разуме старец, 1126 яко святолепный он приходяй 1126 преподобный Герман бе, прослави Бога и преподобных чюдотворцев милостивное призрение, и шед ко отцем киновии, поведа видение. Они же слышанным дивишася. И, вшедше в церковь , возслаша с теплыми слезами молебная благодарствия Господеви и преподобным чюдотворцем, тако милосьтивно о своей обители прилежащым. Елма же от стреляния пушек и пищалей ниже злобы киновии, ниже трудности каковыя ино козньствование хитрости воевода умысли. Повеле окрест монастыря рвы копати и градки Воини повеленная тщателно творяще, окрест монастыря хождаху. Тогда некий белец и служитель соловецкий, именем Димитрий, от высоты забрал и столпов оградных к ним «Почто много, о любезнии, труждаетеся и толикия подвиги и поты туне и всуе проливаете, приступающе ко стенам града, зане и пославый вы государь царь, косою смертною посекаяся, света сего отходить». Слышащий же 1127 юродство и ругание вменяху быти слово 1127 , еже послежде действителне збывшееся показася истинно. И егда рвы ископаша, воинство все по рвам хождаше, ибо бяху градки высотою со стену градовую. К сим башни высокия сотвориша и подкопы многия и пороху множество закатиша. И в 23 декабря приступ велик воини и лествицы к стене приставиша, и всем воинством на взятие приступиша. Сущии же во обители отцы, в соборную церковь стекшеся, слезами и молитвами от Бога помощи и от преподобною чюдотворцу заступления прошаху. А иже на стене града стражие и слуги противу ратным стояще, подобающая творяще, на стену взыти не дадяху и, охрабрившеся, лествицы оных сокрушиша и самое воинство от обители далече отгнаша. О сих Богу и Владыце и преподобным чюдотворцем всерадостное благодарение воздаша, сохраньшим обитель невреждену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 Ипатьевск. лет. под 1195 г. Соловьева ист. р. II, 319. случай был и в 1127 г., когда Мстислав, кн. киевский , согласно своему крестному целованию, должен быть вооруженною рукою поддерживать Ярослава Святославовича против племянника его , Всеволода. Тогда, за отсутствием митрополита , андреевский игумен Григорий обратился к Мстиславу с увещанием, что лучше преступить крестное целование, чем пролить кровь христианскую. «И совокупи весь собор ерейский , митрополита же в то время не бяше и рекоше Мстиславу : на нас буди тот грех. Мстислав же сотвори волю их и преступи крест к Ярославу, и плакася того вся дни живота своего» Никон. лет. под 1127 г. Собр.. л. IX , 154. 21 Никон лет. Под 1102 г. в Собр. р.л. IX, 137. Сол. II, 72. Пред ослеплением Василька печаловались за него киевские игумены; отсутствие же ходатайства митрополичьего объясняется тем, что митрополита не было тогда в Киеве. Уведаша игумени и начаша молитися о Васильке Святополку, а митрополиту сущу тогда в Синелице. Собр. л. IX,130. 29 Никон. лет. под 1156 г.в Собр. р. л. IX,205. Случалось так же, что гнев князя на известную область обрушивался на епископа, предстательствовавшего за свою паству. Так было с рязанским епископом Арсением в 1208 г. Сол. Ист. р. II, 351 33 Совершенно исключительный случай представляется при избрании Митрофана (3-го владыки). В 1199 г. владыка Мартирий, отправляясь к в. князю по делам Новгородским, на дороге умер, тогда в. князь Всеволод (Большое гнездо) сам распорядился выбором ему преемника, и назначил Митрофана. Не смотря на то, что кажется этот самый Митрофан 6 лет тому назад, самими новгородцами был поставляем в числе кандидатов на владычество, новгородцы вероятно не ласково посмотрели на него, когда он явился владыкою помимо народного избрания, пи впоследствии низвели его со владычества. 34 Антоний (6-й) Арсений, Алексей (14-й), Сампсон – Симеон (16-й) Емелиан – Евфимий (9-й) были простые чернцы; Спиридон (7-й) и Феофил (20-й) были диаконы; остальные священноиноки и игумены, – в том числе Климент (9-й) и Давид (11-й) духовники прежних владык.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Мы знаем прежде всего, что Всеволод не дожил в Новгороде до смерти, а умер во Пскове (1138 г.); далее, выгнавшие его новгородцы пригласили не его брата, а кн. Святослава Олеговича, а после, него – Ростислава Юрьевича. Таким образом, даже трудно придумать мотив внесения в грамоту брата Всеволода, если бы грамота была подложная, и предположение подложности мало того, что не обосновано – оно даже невероятно. Теперь обратимся к предполагаемым анахронизмам. Издатели грамоты в «Дополнениях к Актам историческим» неосновательно отнесли ее к 1134 или следующему году. Не выясненная ими хронология не была выяснена и акад. Голубинским; поэтому не лишним будет сделать это здесь. Грамота была писана при новгородском посаднике Мирославе, который получил посадничество в 1126 г. и скончался в 1132 г.; дана она была новгородской церкви Ивана Великого на Опоках, на Петрятине дворище, а церковь эта была заложена и 1127 г., о чем существует в новгородской летописи вполне, точное свидетельство; «В лето 6635 заложи церковь камину святаго Иоанна Всеволод Новегороде, на Петрятине дворе, в имя сына своего». Постройка была приведена к концу в 1130г. Указание акад. Голубинского на то, что настоятель Юрьева монастыря получил сан архимандрита гораздо позднее XII в., лишено реального значения, так как настоятель и позднее мог иметь этот сан и не иметь его, что видно и следующих указаний летописи. Игумен Савватий, поставленный в Юрьев монастырь в 1194 г., скончался архимандритом в 1226 г. Под 1230 г. два игумена, Савва и Арсений, не названы архимандритами; в 1270 г. скончался здешний архимандрит Варлаам, но его преемник, Иоанн, опять не назван архимандритом (1274 г.) и т. д. 1649 Столь же формальный характер имеет указание исследователя на то, что до 1131 г. в Антониевом монастыре, не было игумена. Церковь Иоанна строилась в течение 1127–1130 г.г.; Антониев монастырь – в течение 1116–1122 гг. В это время фактически игуменом монастыря был Анто- —367— ний, и не было сомнения, что архиепископ даст ему этот сан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Применительно к XII в. архиепископский титул признаётся в лит-ре личным пожалованием, притом что в К-поле за новгородскими архиереями этот титул обычно не признавался (Янин, А. С. Хорошев, Я. Н. Щапов). Однако архиепископский титул имел не только преемник свт. Иоанна (Илии) на кафедре, его единоутробный брат свт. Гавриил (Григорий), но и следующий Новгородский владыка свт. Мартирий (уточнение титулатуры в надписи на его печати см.: Назаренко А. В. Архиепископы в Рус. Церкви домонгольского времени//ДРВМ. 2015. 4(62). С. 69. Примеч. 18; исследователь справедливо утверждает, что к кон. XII в. «этот титул из индивидуального достоинства архиерея (Нифонт, Илия) превратился в достоинство новгородской кафедры»; см. тот же титул при имени Мартирия: Гиппиус А. А., Седов Вл. В. Надпись-граффито 1198 г. из Георгиевского собора Юрьева монастыря//Города и веси средневек. Руси: Археология, история, культура. М.; Вологда, 2015. С. 481, 484). Церковные уставы, выданные Новгородской владычной кафедре Уставная грамота Новгородской епископии кн. Святослава (Николая) Ольговича была составлена вскоре после того, как он стал местным князем в 1136/37 г. и, вероятнее всего, по инициативе свт. Нифонта. Устав определил новый порядок получения домом Св. Софии финансирования из княжеской казны путем сбора доходов с погостов в Заволочье (Подвинье). Вместо традиционной десятины Святославом Ольговичем была установлена точная сумма выплат из княжеской казны епископу от даней, собранных княжеским служилым человеком домажиричем,- 100 гривен (в случае невозможности выплаты всей суммы домажирич должен был выделить 80 гривен, а князь - восполнить эту сумму 20 гривнами из своей «клети») (ДРКУ. С. 147-148). Церковь св. Иоанна Предтечи на Опоках. 1127–1130 гг., 1453 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь св. Иоанна Предтечи на Опоках. 1127–1130 гг., 1453 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Согласно т. зр. Б. Н. Флори , древнейшая часть новгородского Устава кн. Всеволода о церковных судах, людях и мерилах церковных датируется 1176-1189 гг., т.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И меня еще тащил, уговаривал, внушал служить Богу не языком, а самой жизнью. Без остатка. Для меня нет понятия смерти при разговоре об отце Анатолии. Никогда и не было. Люблю его и жду встречи с ним в свое время. Георгий 20 июля 2011, 17:45 Вечная память,убиенному отцу Анатолию! Вместе с ним, в плену у боевиков, был мусульманский мулла, который осуждал войну. Боевики решили наказать своего единоверца тем, чтобы он находился рядом с батюшкой и осуществлял уход за изможденным, измученным отцом Анатолием.Когда нужно было купать батюшку, муллу заставляли тащить на себе православного священника до реки. Он покорно это выполнял,боевики считали, что этим они унижают своего священнослужителя.Один Бог ведает о чем говорили,долгими ночами, два священнослужителя, но погибли они оба...(история из фильма " Миротворцы " ). Фильм без прекрас, ретуши, о войне,о людях, о солдатах... Олег 23 мая 2011, 18:51 Чуть больше года назад, мне попался видеролик об отце Анатолиии, там было всё показано о его служении в Чечне, но ролик был не до конца! И я часто вспоминал, остался ли в живых, о.Анатолий, и вот только сегодня узнал концовку этого видеролика! Для меня это огромный пример мужества и спокойствия! Моли Бога о нас, о.Анатолий! 10 апреля 2011, 16:52 спокойствие души отца протоиерея Анатолия Чистоусова рБожия Александра 2 апреля 2011, 12:15 Слава Богу за ВСЕ,смотрите фильм на сайте ПРЕДАНИЕ.РУ, " МИРОТВОРЦЫ " ,об о.Анатолии и о нашей жизни. Надежда 19 февраля 2011, 17:03 Спасибо за статью, о. Александр!Я нашла здесь ответ , как жить в наше тяжелое для многих время-это долг и любовь. Храни вас Господь! Алексей 19 февраля 2011, 09:51 отец Анатолий, моли Бога за нас! Максим 19 февраля 2011, 02:34 Спасибо, о.Александр! Надежда 17 февраля 2011, 23:14 Светлая память отцу Анатолию.Истинный воин Христов.Царствие Небесное отцу Анатолию! Алексей 17 февраля 2011, 19:24 Спасибо! Алексей. Ксения 17 февраля 2011, 14:22 Спаси Господь за утешение, отец Александр! Читала про о. Анатолия, а применяла к себе. Как это важно - оставаться там, где ты есть, и быть тем, кто ты есть - по замыслу Бога. Елена 17 февраля 2011, 12:55 Упокой,Господи, душу раба Твоего Отца Анатолия! Спаси Госоподи за такую статью..слёзы на глазах..сколько раз, читая о подвиге и мученичестве таких людей- спрашивала себе- а я разве смогла бы? ... Надежда 17 февраля 2011, 11:33 Господи, упокой душу р.б.Анатолия! Помоги. Господи! Наталия 17 февраля 2011, 10:26 Помяни Господи невинно убиенного раба Твоего Анатолия, прости ему всякое согрешение вольное и невольное, и даруй ему Царствие небесное! АМИНЬ. Дивен Бог во Святых Своих!АМИНЬ. раба Божия Наталия 17 февраля 2011, 10:15 Храни Вас Господь, батюшка Александр! И за Веру вашу, и за память вашу, и за эту чудесную духовную поэзию в прозе в память новомученника отца Анатолия. Упокой его, Господи, в царствии своем! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44777.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010