Глава 5 1–14. Исцеление военачальника сирийского Неемана по слову пророка Елисея. 15–19. Благодарность Неемана и обращение его к истинному Богу; бескорыстие пророка. 20–27. Корыстолюбие Гиезия и наказание его. 4Цар.5:1 .  Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 4Цар.5:2 .  Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. 4Цар.5:3 .  И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! 4Цар.5:4 .  И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. К какому времени относится чудесное исцеление Неемана, ко времени ли Иорама или уже правления династии Ииуя, из текста не видно; ясно лишь, что оно падает на время мирных отношений между Сирийским и Израильским царствами. Раввины отождествляли Неемана с воином сирийским, смертельно ранившим некогда Ахава ( 3Цар.22:34 ) и называемым у И. Флавия (Иуд.Древн. 8:15, 5) Аманом ( πας δε τις βασιλικς το Αδωνος Αμανος νομα). В противоположность строгому исключению прокаженных у евреев ( Лев.13:45–46 . См. Толков. Библия , т. 1), Нееман, прославивший себя победой, какую он доставил отечеству, по-видимому, и после постигшей его болезни продолжал служить. Но судьба или, точнее, промысл Божий, заставил человека, доставившего некогда сирийцам победу над израильтянами, теперь обратиться за исцелением в землю израильтян, к пророку Божию. О последнем Нееман узнает от еврейки-пленницы, захваченной сирийскими отрядами во время одного из набегов на пограничные израильские земли. По совету пленницы Нееман обращается с просьбой к царю сирийскому о разрешении ему отправиться в Самарию (по ( 4Цар.5:8 и др.), пророк в данное время жил действительно не в Галгале и не на Кармиле, а в Самарии). 4Цар.5:5 .  И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь, запрещая избегать лицемерия фарисеев, давал также наставление: „когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое». ( Мф. 6:17 ). Упрекая фарисея, в доме которого Он обедал, за невнимание к Себе, и указывая ему на пример женщины, омывшей Ему ноги, Господь говорил: „Ты главы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги“. Подобно мужчинам и женщины имели обычай намащать свои волосы, если не было дней печали. „И заметил Иоав, сын Саури, что сердце царя обратилось к Авессалому, и послал Иоав в Фекою, и взял оттуда умную женщину, и сказал ей: притворись плачущею и надень печальную одежду, и не мажься елеем, и представься женщиною, много дней плакавшею по умершем». ( 2Цар. 14: 2 ). Вообще попечение о волосах на голове и бороде имело большее значение у иудеев. Не причесывать и не намазывать их маслом считалось признаком великой скорби. В знак печали о Давиде Мемфимосет, сын Саула, не умывал ног своих, не заботился о бороде своей с того времени, как вышел царь (Давид) из Иерусалима, до благополучного возвращения его. ( 2Цар. 19: 24 ). Женщины еще заботливо причесывали и плели свои волосы. Так, об Иудифи говорится, что она заботливо намастилась драгоценным миром и причесала волосы свои (Иудиф. 1О: 3). Так украсила голову свою Иезавель, приготовляясь встретить Ииуя, истребившего дом Ахава. ( 4Цар. 9:30 ). „Да будет, говорит апостол Петр, украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек ( 1Пет.3:3 ). Заботливо плели свои волосы даже и мужчины. Так, например, о Сампсоне известно, что он свои богатые волосы расплетал на семь кос. „И сказала Далида Сампсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь. Скажи мне, чем бы связать тебя. Он сказал ей: если ты воткешь семь кос головы моей в ткань и прибьешь ее гвоздем к ткальной колоде, то я буду бессилен, как и прочие люди “ ( Суд. 16:13 ). Голову свою евреи покрывали чалмою, которая упоминается в Библии под разными названиями, и была, без сомнения, различных форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

– Да, это тяжелые страницы. Но все дворцовые перевороты древности происходили именно по такой модели: узурпатор истреблял всю предыдущую династию. А так как цари могли иметь по несколько жен, когда-то даже большие гаремы, крови лилось много… К сожалению, в тогдашнем обществе это было нормой. Священный автор в данном случае просто описывает реальность. Ветхий Завет вполне допускает ответственность сына за отца, хотя она и не укладывается в наше современное сознание. Почему сын должен страдать за грехи отца, а народ – за грехи царя? В 24-й главе Второй книги Царств рассказывается, как Давид вопреки воле Божией устроил перепись своего народа, и за это Израиль был поражен моровой язвой. Идея в данном случае состоит в том, что человек несет не только личную, но и общую ответственность – в пределах семьи, рода, общества, народа, наконец. Кроме того, всегда считается, что дети наследуют пороки отцов. В главе 9 мы читаем о дочери Ахава, внучке Амврия, супруге иудейского царя Иорама Гофолии, которая истребила в Иерусалиме весь царский род – она хотела сама стать царицей, полновластной властительницей. Ведь если бы она оставила кого-то в живых, его объявили бы царем, а власть получила бы его мать. Чтобы этого не было, Гофолия решила расчистить себе путь. – Елисей – пророк именно Северного царства, Израиля, а не Иудеи: в Израиле проходит вся его жизнь, мы ни разу не видим, чтобы он посещал Иерусалим. Но какой след в Израиле оставила жизнь пророка? Какова дальнейшая судьба этого еврейского государства? – Через Илию израильтяне в основном получали наказания за идолопоклонство, а через Елисея они получают благословение – милости Божии. Благодаря Елисею народ получил возможность принять Бога не только как грозного, карающего Судию, но и как милостивого, благословляющего, дарующего. Другой вопрос – воспользовался ли народ Израиля этой возможностью. Ииуй безжалостно истребляет в Израиле всё, что напоминало о культе Ваала, и всех, кто был с этим культом как-то связан. Сам Бог предрекает ему, что его сыновья до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом (ср.: 4Цар. 10, 30 ). Но далее мы узнаем, что Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех (32). В результате сирийский царь Азаил, заклятый враг израильтян, отрезает у Израиля кусок за куском. Сын Ииуя Иоахаз продолжает ту же политику, делая неугодное в очах Господних (ср: 13, 2). И это уже полная катастрофа: И возгорелся гнев Господа на Израиля, и Он предавал их в руку Азаила, царя Сирийского, и в руку Венадада, сына Азаилова, во все дни (13, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

два качества, стыд и страх, которые сохраняют человека от страстей и бесов и привлекают, наоборот, на чистые души благодать Божию. Понимаете, кто говорит невидимо этими устами?) – Вы СДЕЛАЕТЕ из своей жизни ВСЕ, что ХОТИТЕ. Цена книги в роскошном, с золотым тиснением переплете 5 руб. Содержание бесплатно. – (И проч. и пр.) Главная контора и склад издания. Научно-психологическое книгоиздательство, Москва, Б. Сухарев, пер., д. 23/51”... Вот вам снова учебник по демонологии, в золотом тисненом переплете (за один переплет берут деньги – научение бесовщине бесплатно) и всего за пятерку. Впрочем, это деньги большие: бумажку в банке можно обменять на золотой... – И положить в кубышку! – И положить в кубышку. Так некоторые рабочие и делали. Мой отец, например. – Ну а какое же отношение все это имеет к вашему разговору и словам о Тайнах Царства Небесного? – Да никакого, ерунда все это... – Вот-те на... – Ну, в известном смысле, конечно. Как и у нас в спасении. Христос что говорит? Много званных, а мало избранных (МФ. 22,14). Тысячи, миллионы идут в Церковь , становятся верующими, а потом отпадают, уходят “на страну далече”, подобно блудному сыну из евангельской причти. А святых-то и истинных христиан, обладающих духовными благодатными добродетелями, и не видать. А они есть, конечно. Какой мрачный век был во время пророка Илии, даже он со “зрячими” глазами и то не мог нигде заметить благочестия и человека, который бы не примкнул к государственному культу нечестивого Ваала. А Бог разглядел. Ничто от Него не укрыто. И Он сказал в утешение пророку в ответ на жалобу, что “сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои, и пророков Твоих убили мечем [а духовенство, очевидно, или попряталось, или разбрелось, или, может быть, тоже переключилось, так сказать, на службу Ваалу]; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее”: “Пойди... помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя... помажь в царя над Израилем; Елисея же... помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей [это государственный выход из положения].

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Другой помазует на царство Ииуя (родоначальника новой царской династии в Израиле) и благословляет кровавую резню, уничтожившую весь предыдущий язычествующий царский дом Амврия (см. 4 Цар. 9 — 10). Однако уже в самом Ветхом Завете служение Илии и Елисея представляло собой некий перелом, итог определенной фазы. Впереди было служение новых пророков, героизм которых совсем не в воинствующем насаждении истинной веры, а в жертвенном, мирном служении Слова (ярчайший пример, в этом смысле контрастирующий с Илией — Иеремия, чей жизненный путь есть путь сплошных страданий и унижений и поэтому неизмеримо более близко прообразующий путь Христа ): «Неудача Елисея [Ииуй, помазанный им на царство, восстановил лишь видимость религии верности YHWH, по сути оставшись язычником — А.С.], прибегшего к помощи военного переворота, означала закат старого воинствующего профетизма. Он отжил свой век как пережиток времен судей, «священной войны», сынов пророческих и Деворы. Отныне борьба за чистоту веры никогда больше не должна превращаться в войну» . Поэтому служение Иисуса одновременно содержит параллели со служением Илии и Елисея, но и превосходит их воинственность, с которой несовместима добровольная жертвенность Иисуса. Самое яркое, прямое подтверждение этому — диалог Иисуса с учениками, жаждущими победного, «в духе и силе Илии» установления Мессианского царства Израилева: 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9, 52-56). Акцентом на пророческом аспекте служения Иисуса объясняется отличие Его родословия по Лк. от родословия по Мф. Отличие начинается после упоминания имени Давида. В Мф. 1, 6 родословие идет по царской линии — через Соломона, тогда как в Лк. 3, 31 сыном Давида назван Нафан (см. 2 Цар. 5, 14), чье имя тождественно имени пророка Нафана (см. 2 Цар. 7, 2 и др.). Евангелие молитвы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

е. уничтожит вообще царскую власть в десятиколенном царстве. Низложение дома Ииуя совершилось вскоре по смерти Иеровоама в факте убийства Саллумом Захарии на шестом месяце царствования последнего. Но это было и началом конца, т. е. той анархии, которая водворилась в десятиколенном царстве и через 50 лет закончилась завоеванием его. В нашем слав. тексте соответственно греч. вместо слов с дома Ииуева читается «на дому Иудове». Это чтение ошибочное; оно опровергается и древними переводами, и контекстом. Вместо слов: «положу конец царству» в слав. «упокою», καταπασω вследствие букв. перевода LXX-ю евр. vehischbathi (от sehabath). Ос.1:5 .  и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. «И будет в тот день», т. е. в день наказания дома Израилева. Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. Лук – образ военной силы (ср. Быт 10.24 ; 2Цар 1.4 ; Иер 1.35 ). Пророк, таким образом, говорит о предшествующем падению царства поражении Израильского войска на войне, в битве на долине Изреельской. В повествовании о завоевании десятиколенного царства ассириянами не говорится о битве на Изреельской равнине. Но ввиду того, что равнина эта с одной стороны была ключом к обладанию всей страной, а с другой представляла надежные средства для сопротивления, вполне естественно, что именно на Изреельской равнине израильтяне в последний раз пытались остановить наступление ассириян. Ос.1:6 .  И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более мило­вать дома Израилева, чтобы про­щать им. Вместо слов «чтобы прощать им» (ki nasa essa lachem, чтобы я прощая, прощал им) в слав. по тексту LXX: «противляяся, возсопротивлюся им»: преполагают, что LXX слова nasa essa читали nasi aschith, ντιτασσαμενος αντιταξομαι. Ос.1:7 .  А дом Иудин по­милую и спасу их в Го­с­по­де Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками. Одновременно с наказанием Израиля проявится милость Божия к Иуде, который будет за свою верность Иегове спасен всемогущею силою. Пророк, нужно полагать, имеет ввиду предстоящие нашествия ассириян, во время которых обнаружилось различное отношение Иеговы к Израилю и Иуде: десятиколенное царство было разрушено ассириянами, а под стенами Иерусалима чудесною силою было истреблено ассирийское войско. ( Ис 36.1 ). «Дом Иудин»: в греч. слав. «сыны же Иудины»; LXX нередко евр. beith переводят через υο – сыны (ср. Быт 45.11 ; Нав 17.17, 18.5 ), а слова banim, сыновья, словом οκος дом. Ни войною, т. е. не военным искусством. Ос.1:8 .  И, откормив грудью Непомилован­ную, она зачала, и родила сына. Ос.1:9 .  И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, по­тому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.9:5 . «А над ними херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно». Объясн. «О чём» – относится к светильнику, трапезе, предложению хлебов, кадильнице, Ковчегу завета, стамне, жезлу Аарона и херувимам: ст.2–4, о чём не нужно было говорить подробно потому, что христиане из евреев устройство своего храма знали: ст.6. Не подробно о сем говорить, а в коротких словах, здесь же освятил своим примером сам апостол Павел. Если бы о херувимах нельзя было и говорить, то он не назвал бы их херувимами славы: ср. Лев.16:2 . В Откровении Откр.11:19 говорится о Ковчеге завета, значит, говорится опять и о херувимах славы, составляющих его принадлежность: Исх.37:1–9 . 4Цар.10:26:28 . «И вынесли статуи из капища Ваалова, и сожгли их. И разбили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот, до сего дня. И истребил Ииуй Ваала с земли Израильской». Объясн. Царь Израильский Ииуй сокрушал идолов, запрещал поклоняться им и истреблял всех поклонников Ваала: 4Цар.10:17 ; но в таких действиях Ииуя ничего нельзя видеть противного почитанию святого храма и священных изображений, напротив, здесь есть ревность о святыне истинного Бога, какова, например, была ревность царя Иосии о восстановлении истинного богопочитания и между своими подданными, и в пределах царства Израильского: 4Пар.23:26–32. Об этой ревности царя Иосии было ранее предсказано пророком: 3Цар.13:1–4 . У Иосии видна забота о восстановлении богопочитания, совершавшегося в Иерусалимском храме. 2Пар.34:4 . «И разрушили пред лицом его (Иосии) жертвенники ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил, и резные и литые кумиры изломал, и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы». Объясн. Здесь говорится о благочестивой ревности царя Иосии, очищавшего Иерусалим от идолопоклонства, дабы заблуждающийся народ свой от ложных богов привести к Единому истинному Богу, Которому Иосия старался возобновить «дом Господа Бога своего»: ст.8. Об этой ревности Иосии было раньше предсказано пророком: 3Цар.13:1–4 . Стало быть, у Иосии видно опять-таки не нарушение, а восстановление богопочитания, совершавшегося в Иерусалимском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если священник был учителем народа, то пророк мог быть учителем и священства. Пророки не ограничивались только учением и проповедью; они и организовывали вокруг себя жизнь на чисто религиозных началах. Вокруг пророков собирались ревнители веры и пророки руководили их жизнью. Мы разумеем так называемые пророческие школы. Употребляя этот термин, не следует забывать замечания митрополита Филарета, что он выдуман немцами, которые полагают, будто лучше их университетов и нет ничего. Говоря о пророческих школах, следует совершенно отрешиться от современных представлений о школе. Пророческие школы, называемые сонмами пророческими (см.: 1 Цар. 10, 5, 10; 19, 19–24) и сынами пророческими (см.: 4 Цар. 4, 1 и др.), можно представлять только религиозными учебно-воспитательными институтами, имевшими как бы монастырский распорядок общей жизни . Деятельность пророков в отношении этих пророческих школ можно представлять так. Люди, благочестиво настроенные, ревнители закона, собирались вокруг пророков, составляли более тесный круг учеников. В этом кружке члены вели особенную религиозную жизнь. Пророк стоял во главе этих сонмов, руководил религиозным образованием и воспитанием, и всегда сам был мудрым наставником в религиозно-нравственной жизни. Пророки собирали вокруг себя лучшую часть народа, и сыны пророческие могли быть наставниками других, религиозно-нравственной опорой своего времени. Собирая вокруг себя религиозных людей и развивая их в религиозно-нравственном направлении, пророки достигали того, что некоторые из сынов пророческих сами удостаивались откровений и могли быть помощниками пророков в деле их служения. Библия и сохранила один случай, когда Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский... Помажь Ииуя, сына Иосафатова, сына Намессиева... в царя над Израилем (4 Цар. 9, 1–3). Таким образом, пророки не только сами были опорой своего времени, но они и собирали вокруг себя людей доброй воли. Пророки поэтому и были колесницей Израиля и конницей его. Когда умер Елисей, то пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его (4 Цар. 13, 14)! И двенадцать пророков — да процветут кости их от места своего!.. спасали Иакова верною надеждою (Сир. 49, 12).

http://pravoslavie.ru/5840.html

Житие святого пророка Ионы Святой пророк Иона был сын Амафиин и происходил из города Гафхефера 1 ]. Матерью его была, по преданию, та самая вдова Сарептская 2 ], которая во время голода давала пищу пророку Илии и сама кормилась чрез него, ибо мука в кадке ее не истощалась и масло в кувшине не убывало до того дня, пока Господь послал дождь на землю. Между тем Иона, тогда еще малый отрок, разболелся и умер; тогда вдовица сказала Илии: — Что я сделала тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне вспомянуть грехи мои и наказать меня смертью сына. Он же сказал ей: — Дай мне сына твоего. Взяв у нее отрока, Илия отнес в горницу, в которой жил, и положил его на свою постель; потом воззвал он ко Господу и сказал: — Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И, дунув трижды на отрока, он стал молиться: — Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в тело. Господь услышал молитву святого пророка Своего и сотворил по его молению: душа отрока возвратилась в тело, и он воскрес. Достигнув совершеннолетнего возраста, Иона проводил добродетельную жизнь и неуклонно исполнял все заповеди Господни. Он настолько благоугодил Богу, что, по преданию, сподобился вскоре пророческого дара и предрек, среди других предсказаний, о страданиях Господних, о запустении Иерусалима и о кончине мира. — Когда, — говорил он, — услышите камень, вопиющий тонким и жалобным голосом, когда от древа будет возноситься вещание к Богу, тогда приблизится спасение и все народы пойдут в Иерусалим на поклонение Господу; Иерусалим же, наполненный зверями, будет в мерзости запустения: тогда наступит кончина всему живущему. Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона выступил на общественное пророческое служение вслед за пророком Елисеем, являясь продолжателем его дела, как сам Елисей был продолжателем дела Илии, — одного духа с ним. Древнее иудейское предание называет святого пророка Иону учеником Елисея 3 ], принадлежавшим к той школе сынов пророческих, во главе которой стоял сначала пророк Илия и потом Елисей; Иона был одним из сынов пророческих, посланных Елисеем для помазания Ииуя на царство Израильское 4 ]. По смерти Елисея, Иона заступил его место. Чтобы вдохнуть мужество царю Израильскому Иеровоаму в предстоявшей ему войне с сильным сирийским царством, пророк Иона, получив о том повеление от Бога, предсказал ему великие успехи в сей войне, и Иеровоам, по его глаголу, восстановил пределы Израильского царства от Емафа до Мертвого моря, возвратив, таким образом, древние области своего царства, отторгнутые сирийцами 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Заповедь «не противься злому» отнюдь не призывает терпеть зло до бесконечности, но – к преодолению его любовью. Если же зло вновь и вновь заносит руку для удара по левой щеке, то мы обязаны воспрепятствовать этому « удару» – иначе окажемся пособниками в умножении зла. Сектанты, склонные пребывать в прелести своей «святости» и тут пространно цитируют Библию: Святые «верою побеждали царства… заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча» ( Евр. 11:33,34 ). Он знает как защитить «на войне – от руки меча» ( Иов. 5:20 ) надеющихся на Него. Он может поражать нападающих, когда у нападаемых нет «ни меча, ни копья» ( 1Цар. 13:22 ). А наше дело, говорят они, смиренно взывать к Богу о помощи. Меч у христиан, единственный может быть, – это слово Божие ( Еф. 6:17 ). С этим согласен всякий православный. Без знания слова Божиего, без его деятельного исповедания и упования на Господа мы мало чего достигнем. Христианин именно этим оружием должен себя защищать и утверждать. Но как личность, живущая в социально-политической среде, он обязан выполнять те функции, которые налагает на него жизнь в государстве. Вспомним, что Бог помазал в цари Израиля Ииуя, человека не совсем преданного Господу, чтобы тот, начав войну, совершил суд над царствами Ахава и Иезавели ( 4Цар. 9:6 ). Также в Писании сказано: «Всевышний Бог даровал Навуходоносору царство, – читаем о нем в книге пророка Даниила, – величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых» ( Дан. 5:18–19 ). Вспомним, что ответил Иоанн Креститель на вопрос воинов: «Что нам делать?», когда те усомнились: угодны ли они Богу в своем воинском звании, обязующем их к пролитию крови. «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лк. 3:14 ). Так и апостол Павел обращается ко всем уверовавшим: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор. 7:20 ). Иеговисты тщеславятся тем, что, не участвуя в войнах, они наилучшим образом исполняют заповедь о любви к ближним. Это либо себялюбивое заблуждение, либо лукавый умысел, ибо, согласно их же учению, в конце времен Сам Господь начнет войну – Армагеддон против нечестивых и «убьет духом уст своих» Антихриста ( 2Фес. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010