А.И. Никольский Минеи служебные месячные 323. Минея, месяц январь , в лист, 135 лл., в два столбца, полууставом XV–XVI вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея церкви Покрова Богородицы на Шиленге». 324. Минея, месяц январь , в четвертку, 327 лл., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. 327 л. порван. Ha 1 листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троици из Сергиева манастыря Иасае бывшей владыка по собе и по своих родителех при строителе Селивестре лета 7078 (1570) июля и те 5 Минеи взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондраяна у Заборовсково и всех Миней дано к Николе 6 во шти книгах». 325. Минея, месяц январь , в четвертку, 511 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., в кожаном переплете. 7 лист позднее вставлен. На полях внизу листов 1–7 приписка: «Сия книга Минея церкви Николая что» ...». Между прочими под 14 января служба Савве Сербскому (274 об.–310 об.). 327. Минея, месяц январь , в четвертку, 339 лл., неполная, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 48, 70 и 71. Рукопись начинается 1 января; нет службы 14 января. За службою 31 января следует служба 3 января. 328. Минея, месяц январь , в четвертку, 328 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Из служб славянским святым одна под 14-м января – Савве Сербскому (163 об.–178 об.). 329. Минея, месяц январь , в четвертку, без начала, 302 л., полууставом XVI в., с одною нижнею доскою переплета. На 302 л. запись полууставом: «Списана бысть сия книга Миния месяца декабря в 13 лета 7096 (1508)». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го января. 330. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная, 299 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в порваном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка древнею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». 331. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная 447 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. 1–5 листы порваны с ущербом для текста. На полях внизу листов: 2–33, 36–37, 39–41 две приписки скорописью: 1) «178 году декабря в 25 день дал сию книгу Минею месяц генварь в дом Всемилостивого Спаса и чудотворца Сергия думной дьяк Александр Степанович Дуров»; 2) «лета 7138 (1630) маия в 2 день по своих родителех а подписал на сей книге по ево приказу. Продал сию книгу месяц генварь приказу Казанского уезда подъячей Иван Шапкин тот жа староста Иван Лошаков. А яз диякон Федот руку приложил». Ha 447 л. еще приписка: «Продал сию книгу безмесной поп Марка а подписал сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Приложение 2 Покров пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (988–1240) 2051 988 Патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг благословил царевну Анну на брак с принявшим крещение св. равноап. вел. кн. киевским Владимиром образом Пресвятой Богородицы – Зимненской Святогорской иконой (празднуется на Пятидесятницу) (1. С. 328) 2052 . 988, 1 августа Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир принес после крещения из Херсонеса (Корсуни) иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии прославившиеся как: Корсунская (9 октября), Минская (13 августа), Холмская (8 сентября), Изяславская (8 сентября), Иерусалимская (12 октября) (1. С. 633, 511, 579, 587–588, 645). Ок. 990–996 гг. Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир построил в Киеве Десятинную каменную церковь в честь (Рождества?) Пресвятой Богородицы (4. С. 675–676). Иеромонах Симеон написал в Киеве список с Корсунской иконы Пресвятой Богородицы, который впоследствии был перенесен свт. Алексием († 1378) в Нижний Новгород (9 октября) (1. С. 640). Заложен киевский Софийский собор, в котором чудесно устроилось мозаичное изображение Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» (31 мая; в неделю Всех святых) (1. С. 329–330). Константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь (царевну Анну?) на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская (28 июля) (1. С. 474–475). 1070, 5 февраля Явление преподобному Антонию Печерскому († 1073) Елецкой иконы Пресвятой Богородицы на Болдиной горе близ Чернигова (5 февраля) (1. С. 114–115, 155–157). 1071, 25 апреля Явление Цареградской иконы Пресвятой Богородицы (25 апреля) (1. С. 256–257). Начало строительства Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря по чудесному явлению и повелению Пресвятой Богородицы варяжскому кн. Шимону и четырем греческим зодчим во Влахерне: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве». Вручение Пресвятой Богородицей зодчим во Влахерне иконы в честь Ее Успения (3 мая, 15 августа). Освящена в 1089 г. (1. С. 261– 264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В.В. Бурега, архим. Симеон (Томачинский) Приложение 1. Гомилетика в католицизме и протестантизме. Общий обзор § 1.1. Схоластическая проповедь 1.1.1. Рождение схоластической проповеди Раннее Средневековье (VII-XI вв.) было на Западе временем заметного упадка церковной проповеди. Период первоначального формирования новой Европы, который начался после падения Западной Римской империи, отмечен снижением уровня образованности клириков. Живая проповедь звучала почти исключительно из уст епископов. Проповедники ориентировались на образцы прежних веков, перефразируя или даже буквально повторяя их. Общий упадок отразился и на теории проповеди. Наставления для проповедников можно встретить в пособиях по общей риторике Кассиодора (кон. V – кон. VI вв.), св. Исидора Сивильского († 636), Беды Достопочтенного († 735) и Алкуина († 804). В своем трактате «О воспитании клириков» (De clericorum institutione) Рабан Мавр († 856) лишь суммирует мысли блаженного Августина и св. Григория Двоеслова . В целом же вплоть до XII в. на Западе теория проповедничества не получила развития. Ситуация заметно изменилась в эпоху позднего Средневековья (XII-XV вв.). Гвиберт Ножанский († ок. 1124) составил небольшой трактат «Каким образом должна быть составляема проповедь» (Quo ordine sermo fieri debeat), который является введением к его обширным толкованиям на Книгу Бытия. Он говорит здесь о четырех смыслах, которые следует искать в библейских текстах и раскрывать в проповеди. Первый из них – исторический, второй – аллегорический, третий – тропологический (под ним Гвиберт понимает нравственное наставление) и четвертый – анагогический (то есть духовный, посредством которого мы восходим к пониманию небесных предметов). Наиболее важным для проповеди является нравственный смысл. Эта четырехчастная экзегетическая модель была общепринятой на средневековом Западе. В своей основе она восходит к Оригену , который, как мы видели, указывал на наличие в Писании нескольких иерархически подчиненных друг другу смыслов. Эта концепция получила развитие в сочинениях преподобного Иоанна Кассиана Римлянина , который писал: «Созерцательное знание разделяется на две части: на историческое (буквальное) толкование Св. Писания и духовное (таинственное) понимание... А роды духовного знания – тропология, аллегория, анагогия». Тропологию прп. Иоанн Кассиан понимает как «изъяснение нравственное, относящееся к исправлению жизни и деятельному наставлению». А анагогия – это восхождение «от духовных тайн... к некоторым высшим и сокровеннейшим таинствам небесным» (Собеседование 14) 328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Согласно древнему преданию, через Перинф проходил ап. Андрей Первозванный ( Gregorius Turonensis. Liber de miraculis beati Andreai apostoli//MGH. Scr. Mer. Vol. 1. Fasc. 2. P. 831-832; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Под ред. А. Ю. Виноградова. СПб., 2005. С. 44, 58, 62, 178, 313, 328). Первым епископом Перинфа, согласно церковной традиции, считается ап. Апеллий (SynCP. Col. 785). В Перинфе правителем Помпианом при имп. Домициане (81-96) была казнена мц. Севастиана , ученица ап. Павла, схваченная в Маркианополе. При имп. Антонине Пии (138-161) в Перинфе пострадала мц. Гликерия из Траянополя. В Житии святой говорится, что ее мощи были погребены Перинфским еп. Дометием. Традиционно его считают современником мц. Гликерии, но Д. Стьернон предположил, что скорее всего еп. Дометий был инициатором перенесения мощей святой в нач. IV в. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1324-1325). В 303 или 304 г. в Адрианополе пострадали Ираклийский еп. Филипп и его диакон Ермий (BHL, N 6834). Мч. Акакий сотник и сщмч. Мокий были подвергнуты мучениям в И. Ф. при Диоклетиане и затем обезглавлены в г. Византий. В И. Ф. особо чтился Доростольский мч. Дасий , также пострадавший при Диоклетиане и Максимиане. При имп. Лицинии (308-324) в И. Ф. были казнены Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон. В неизвестное время в И. Ф. принял мученическую кончину Агапит (Агапий), упоминаемый в греч. Синаксарях (19, 20 и 22 нояб.). Имена нек-рых ираклийских мучеников не вошли в греч. календари, но сохранились в сир. и лат. источниках. В Сирийском Мартирологе (411) под 26 марта отмечена память «в Ираклии во Фракии из древних мучеников Маркиан», т. е. он пострадал ранее гонения Диоклетиана (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 14. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Мартирологе блж. Иеронима уточняется, что Маркиан был епископом (MartHieron. Comment. P. 162-163). В Сирийском Мартирологе также упомянуты претерпевшие мучения в Перинфе еп. Евтихий (29 сент.; его память включена и в Иеронимов Мартиролог - Ibid. P. 532), пресвитер Идист (13 нояб.; в Иеронимовом Мартирологе под этой датой к нему присоединены Евтихий и Фелиций - MartHieron. Comment. P. 598), пресвитеры Феодот и Димитрий (14 нояб.) (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1915. P. 21-22. (PO; T. 10. Fasc. 1)). В Иеронимовом Мартирологе из мучеников, принявших кончину в Перинфе, также указаны Климентин, Феодот и Филомен с дружиной (14 нояб.), Кандид (5 и 7 янв.), Феликс и Ианнуарий (7 янв. и 14 февр.), Виктор (1 апр.) и Васс (5 авг.) (HieronMart. Comment. P. 26, 29, 92, 169, 418, 599).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ИОАННОВИЧ (28.03. 1554 - 19.11.1581, Александрова слобода, ныне г. Александров Владимирской обл.), царевич, 2-й сын царя Иоанна IV Васильевича в браке с 1-й женой, царицей Анастасией Романовной , агиограф. Крестным отцом И. И. был митр. всея Руси св. Макарий . Сразу после рождения И. И. была организована присяга ему как наследнику (1-й сын Иоанна IV и Анастасии Романовны младенец Дмитрий погиб в 1553), сохранились 2 крестоцеловальные записи кн. Владимира Андреевича Старицкого: от апр. и мая 1554 г. (СГГД. Ч. 1. 168, 169). В 1558 г. И. И. упоминается в связи со встречей в Москве чудотворных икон, принесенных из Ругодива (совр. Нарва), в 1560 г.- в связи с участием в поездках царя в Троице-Сергиев монастырь и в Можайск, а также в связи с освящением новых церквей и Фроловского моста возле Кремля. В 1560 г. царь повелел «делати двор особной» царевичам И. И. и Феодору Иоанновичу (ПСРЛ. Т. 13. С. 328-329). В 1561 г., покидая Москву, Иоанн IV повелел наследнику «о всяких делех, о воинских и о земских... писати грамоты от себя», а в мае 1562 г., уезжая в Можайск, приказал И. И. ведать «всякие свои земъские дела» (ПСРЛ. Т. 13. С. 339, 341). 14 июня 1561 г. наследник в отсутствие отца принимал ногайских послов (Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой, 1551-1561 гг. Каз., 2006. С. 335; см. также: С. 338). Это первые свидетельства причастности И. И. к гос. делам (несомненно, формальной, поскольку он был еще ребенком). В дальнейшем И. И. неоднократно упоминается в качестве наследника, действующего вместе с отцом, в летописных записях о богомольных поездках, об избрании и о поставлении митрополитов, о дипломатических приемах, о военных действиях в 70-х гг. XVI в., в ходе Ливонской войны. Поскольку двор И. И. был включен в опричнину, царевич сопровождал Иоанна IV в походе на Новгород в 1569-1570 гг., к-рый завершился разгромом города, казнями тысяч человек, грабежом церквей и мон-рей. И. И. руководил казнями «изменников» в Москве 25 июля 1570 г.

http://pravenc.ru/text/471251.html

22 июня 1663 г. П. получил от царя Алексея Михайловича через иеродиак. Мелетия Грека 300 золотых флоринов на поездку в Москву для участия в Соборе по делу патриарха Никона. 25 июня 1663 г. П. написал об этом письмо К-польскому патриарху Дионисию III Вардалису , которое из Александрии в К-поль доставил Мелетий Грек ( Фонкич. 1997. С. 166). П. выехал из Египта 25 мая 1665 г., наземным путем через Эрзурум 10 окт. прибыл в Тбилиси, где ожидал Антиохийского патриарха Макария III , 30 нояб. 1665 г. находился в Шемахе. В это время К-польский патриарх Парфений IV указом от нояб. 1665 г. под давлением Порты поставил патриархом Александрийским Иоакима, епископа Родосского (см. Иоаким II ; Τζουμρκας. 2010. Σ. 32). 21 июня 1666 г. П. и патриарх Макарий прибыли в Астрахань; до Москвы их сопровождал Мелетий Грек, к-рый одалживал П. деньги на дорожные расходы (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 52). 4 июля в Астрахани Иоанн Сакулис, эконом Антиохийской Церкви и греческий писец из окружения патриарха Макария, передал П. переписанную им рукопись с «Воспоминаниями о Ферраро-Флорентийском Соборе» Сильвестра Сиропула (Ath. Vatop. 664; Фонкич. 2003. С. 328-329). 2 нояб. 1666 г. патриархи прибыли в Москву, и через 2 дня состоялась их встреча с царем. 7 нояб. патриархи возглавили работу Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , на к-ром было санкционировано осуждение и низложение патриарха Никона. П. принимал активное участие во всех 8 заседаниях Собора. 12 дек. 1666 г. в кельях вост. патриархов в Чудовом мон-ре был зачитан написанный по-гречески и по-русски соборный приговор. На Рождество 1666 г. П. произнес речь с панегириком Москве, унаследовавшей скипетры Палеологов и освященной служением 2 вост. патриархов (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 152-155). 26 февр. 1667 г., после избрания нового Московского патриарха Иоасафа II , Собор продолжил работу до июня 1667 г.: П. участвовал во всех заседаниях для рассмотрения поставленных царем Алексеем Михайловичем вопросов. 1 сент. 1667 г. П. произнес речь на новолетие (изд.: Ibid. Σ. 151-152), 1 янв. 1668 г.- на начало года, праздновавшееся вост. Церквами (изд.: Ibid. Σ. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2578657.html

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010