21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

47, 51). Причащение апостолов. Фрагмент росписи ц. вмч. Димитрия Солунского, Печская Патриархия, Косово и Метохия. Ок. 1345 г. Причащение апостолов. Фрагмент росписи ц. вмч. Димитрия Солунского, Печская Патриархия, Косово и Метохия. Ок. 1345 г. Затем следует смена предмета беседы (Ин 6. 52). От слов о Мессии Господь переходит к обсуждению возможности приобщения вечной жизни через вкушение Его Плоти. Он утверждает: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин 6. 53-56). Экзегеты указывают на то, что использованное здесь существительное σρξ (плоть, а не σμα - тело, как в др. Евангелиях) подчеркивает реальность воплощения и крестной смерти Спасителя (ср.: Ин 1. 14; Ign. Ep. ad Smyrn. 7. 1; существовала теория, к-рую поддерживал, в частности, И. Иеремиас, что в данном случае за греч. σρξ стоит арам.   употреблявшееся Самим Спасителем, это, однако, не может быть доказано). Некоторые исследователи считают, что то же значение имеет использованный здесь глагол τργω (есть, вкушать, букв. - грызть), что спорно, поскольку этот глагол употребляется в Евангелии от Иоанна и как синоним более нейтрального σθω (ср.: Ин 6. 58), в т. ч. в контекстах, не имеющих отношения к Е. (Ин 13. 18). Сторонники теории интерполяций считают, что данный отрывок не принадлежит к оригинальному тексту Евангелия, указывая в качестве главного аргумента на появление в нем темы Крови Христовой, к-рая является христ., и потому ее обсуждение, как они полагают, могло иметь смысл лишь после установления таинства Е. Однако тема Крови здесь совершенно не противоречит контексту, поскольку служит логичным развитием слов Спасителя о Его близкой смерти (Ин 6. 51), к-рые, в свою очередь, связаны с темой нисхождения и восхождения Логоса или Сына человеческого (ср.: Ин 6. 62). При истолковании данного отрывка в сакраментальном смысле раздельное упоминание Плоти и Крови указывает на жертвенный характер Е. Тем не менее нек-рые исследователи вообще отрицают связь беседы о Хлебе жизни с Е., считая главной темой этой части Евангелия от Иоанна христологию ( Dunn J. John VI - A Eucharistic Discourse?//NTS. 1970/1971. Vol. 17. P. 328-338; Stimpfle A. Blinde sehen. B.; N. Y., 1990. (BZNW; 57)).

http://pravenc.ru/text/348067.html

II. Апостол Павел сказал: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 . О себе самом он сказал потом в том же Послании: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна» ( 1Кор.15:10 .) О, если бы и мы все могли сказать, что милость Божия в нас не была тщетна, и если бы каждый из нас был храмом Духа Святого! III. Дух Святой наш Просветитель и Утешитель, так как Его милость нас освящает и наполняет нас утешением, Бог Сын является нашим Искупителем, а Бог Отец является Творцом всего. Девятый член Символа Веры а) О Церкви вообще 328. Как читается девятый член Символа веры ? Девятый член Символа веры читается: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ». 329. Что мы исповедуем девятым членом Символа веры ? Девятым членом Символа веры мы исповедуем, что Господь Иисус Христос основал Церковь для освящения и спасения людей. 330. Что такое Церковь ? Церковь есть Богом установленное общество людей, которые: 1) верят, что Господь Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, взявший на Себя тело и душу человеческие для спасения человечества; 2) признают Господа Иисуса Христа своим и общим главою; 3) в единении с Господом Иисусом Христом составляют содружество веры, надежды, любви и Святых Таинств; 4) признают церковный правопорядок, установленный Господом Иисусом Христом и охраняемый законно установленными епископами. 331. Что означает слово « Церковь »? Слово « Церковь » происходит от греческого слова «кириаке» и означает сообщество Господне, то есть общество Господа и Бога нашего Иисуса Христа. 332. Как называются члены Церкви? Члены Церкви называются христианами. 333. Что означает слово христианин? Слово «христианин» происходит от слова «Христос» и означает ученика или последователя Христа. 334. Когда возникло название «христианин»? Название «христианин» возникло уже во времена святых апостолов, а именно в городе Антиохии, где уверовавшие в Господа Иисуса Христа впервые начали себя называть христианами ( Деян.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

«Братие, видите ли сколько благодеяний изливает на вас Творец и Спаситель чрез священников» (Св. Иоанн Кроншт. Моя ж. во Христе, том 2, стр. 27). 326. В какую минуту после Таинства Священства новопоставленный Священник воспринимает завет Христов? После преложения Даров, когда Архиерей вручает дискос с частью Агнца новому пастырю, произнося слова: «Приими Залог сей и сохрани Его, о немже истязан имашь быти в день Страшного Суда». Склонясь челом к Святыне, говорить тихо новопоставленный псалом 50-й «Помилуй мя Боже..» «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук Священства« ( 1Tuм. IV, 14 ). 327. Кто ответствен пред Богом за несоблюдение священником своей души и своего служения? Св. Ап. Петр, по преданию, возвестил римскому епископу Льву 1-му о прощении ему всех грехов, кроме неосторожного посвящения пресвитеров. »Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» ( 1Tuм. V, 22 ). Таким образом, после самого священнослужителя, несоблюдшого служения, пред Богом ответствен возлагавший руки архиерей. § 54. Таинство брака 328. Что есть Таинство Брака? Таинство Брака есть священнодействие, в котором жених и невеста, после их свободного обещания взаимной верности пред алтарем храма, по молитве Священника соединяются в одно существование и в таком единстве любви обретают Божие благословеше на рождение и христианское воспитание детей. 329. Откуда видно, что брак есть Таинство? Из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов: «Потому, оставить человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» ( Быт. 11,24 ). «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Eф. V, 31.32 ). «Брак – установление Божественное и есть что то великое и святое» (Св. Климент Александрийский , Строматы, кн. 4). 330. Где в Писанин указано, что Бог дал благословение браку? " И благословиль их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» ( Быm. I, 28 ). Иисус Христос благословил брак Своим присутствием на нем. После откровения Христова цель брака стала более высокой: умножать и наполнять Христову Церковь , расширять круг людей, связанных в их жизни с Божиим Заветом ( Дeяh. IX, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В ранней Церкви было распространено множество вероисповедальных формул, соответствовавших различным аспектам христианской веры. Наиболее распространенные формулировки носили исключительно христологический характер. Чаще всего в них фигурируют два элемента: смерть и Воскресение Христа и как следствие – Его божественная природа 319 . Иными словами, основное внимание уделяется жизни Христа и тому, Кто Он. Жизнь Иисуса Христа Первые христиане твердо верили в «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» – это исповедание веры приводится в 1Ин.4:2 . Мало где вера в Воплощение Иисуса выражена более явно, чем в «написанном до Павла гимне» в Флп.2:6 и далее 320 , где говорится о человеческой и божественной природах Иисуса, о Его смиренной жизни на земле – и о небесной славе («образ Божий»), о Его возвышении, о поклонении Ему. Другое древнее вероисповедание, подчеркивающее контраст между разными аспектами жизни Иисуса, – 2Тим.2:8 321 . Рождение Иисуса – потомка Давида – противопоставляется Его воскресению из мертвых, что снова подтверждает: ранние христиане помещали Иисуса в контекст исторических событий 322 . Еще одно древнее вероисповедание, появившееся до Павла, Рим.1:3–4 323 . Иисус, «Который родился от семени Давидова по плоти», но Он же – «открылся Сыном Божиим… через воскресение из мертвых» 324 . Здесь достаточно упомянуть о том, что уже в ранних источниках прослеживается интерес к земному, физическому родству Иисуса, происходившему из семьи потомков Давида. Как отмечает Моул, именно этот Человек Иисус жил, умер и подтвердил Свою истинность после смерти 325 . Одна из ранних вероисповедальных формулировок приводится в 1Тим.3:16 326 (иногда ее называют «гимном Христу»). В ней содержатся краткие упоминания о человеческой и божественной природах Иисуса: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Моул обращает внимание не только на раннюю дату этого вероисповедания, но и на ритмическую структуру, которая скорее всего использовалась в богослужении и в пении гимна 327 . В этой формулировке также подчеркивается контраст между рождением Человека Иисуса «во плоти» и Его божественной природой 328 ; далее упоминаются оправдание Духом и свидетельство ангелов. Христос был проповедован среди народов мира; люди уверовали в Него, прежде чем Он «вознесся во славе».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Видение пустыни 311 . 1 . Подобно буре, несущейся по пустыне, идущей из пустыни, 2 . Видение страшное и грозное открыто мне: преступник совершает преступление, беззаконник поступает беззаконно 312 ; на меня еламитяне и послы персов идут на меня. Ныне всем воздыханиям положу конец 313 . 3 . От этого чресла мои ослабели, и муки схватили меня, как рождающую. Я напрасно старался 314 не слышать и пытался не видеть 315 . 4 . Сердце мое трепещет 316 , и беззаконие потопляет меня 317 , душа моя замерла 318 от страха. 5 . Приготовляйте 319 стол, ешьте, пейте, вставайте, князья, готовьте щиты! 6 . Ибо так сказал мне Господь: поди, поставь себе сторожа, и что увидишь 320 , скажи. 7 . И увидел я 321 двух всадников на конях, всадника на осле и всадника на верблюде. «Слушай 322 долго с большим вниманием, 8 . И позови Урию на стражу Господню». И он 323 сказал: стоял я весь день, и у полчища я стоял всю ночь, 9 . И вот едет на паре лошадей 324 самый главный всадник 325 . И в ответ он сказал: пал, пал Вавилон 326 ; и все кумиры его и изваяния лежат на земле разбитые. 10 . Послушайте, оставшиеся, и болеющие 327 , услышьте: что я услышал от Господа Саваофа, то Бог Израилев возвестил нам. Видение на Идумею. 11 . Зови 328 ко мне из Сеира. Стерегите 329 укрепления. 12 . Стерегу 330 утром и ночью. Если ищешь, ищи, и у меня живи 331 . 13 . В дубраве 332 вечером уснешь, или по пути в Дедан. 14 . Живущие в стране Феманской, несите воды на встречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих, ради множества убитых 333 , 15 . И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков, и ради множества павших в битве. 16 . Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 334 год, равный году наемничьему, и слава сынов кидарских 335 исчезнет. 17 . И остаток луков у сильных сынов кидарских будет мал. Так сказал Господь Бог Израилев. 319 Слав. уготовите соотв. греч. τοιμσατε в син., альд. и компл. спп.; в ват. и алекс. – τομασον ед. ч. 324 ναβτης συνωρδος – слав. всадник двоконный, т. е. едущий на паре лошадей, вернее, в колеснице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Возражение 2. Далее, если бы вознесение Христа было причиной нашего спасения, то в таком бы случае, пожалуй, Его вознесение было бы главной причиной нашего. Но оно было даровано нам Его страстями, в связи с чем читаем: «Имеем дерзновение входить во Святилище посредством крови Его» 327 ( Евр. 10, 19 ). Следовательно, похоже, что вознесение Христа не является причиной нашего спасения. Возражение 3. Далее, дарованное Христом спасение вечно, согласно сказанному [в Писании]: «Мое спасение пребудет вечным» ( Ис. 51, 6 ). Но Христос не восшел на небеса, чтобы пребыть там вовек, поскольку читаем: «Сей Иисус... придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ). Кроме того, мы читаем о том, что после Своего восшествия на небеса Он являл Себя на земле многим святым людям, например, Павлу ( Деян. 9 ). Следовательно, похоже, что вознесение Христа не является причиной нашего спасения. Этому противоречит сказанное Им Самим: «Лучше для вас, чтобы Я пошел» ( Ин. 16, 7 ), то есть, чтобы Я оставил вас и восшел на небеса. Отвечаю: вознесение Христа является причиной нашего спасения двояко: во-первых, с нашей стороны; во-вторых, с Его. С нашей стороны, поскольку Вознесение возносит к Нему наши души. В самом деле, нами уже было сказано (1), что Его вознесение содействует [возрастанию], во-первых, веры, во-вторых, надежды, в-третьих, любви. В-четвертых, оно увеличивает наше почитание, поскольку ныне мы чтим Его не как земного человека, а как Бога небес, в связи с чем апостол говорит: «Если же и знали Христа по плоти», то есть, согласно глоссе, как смертного, из-за чего думали, что Он – простой человек, «то ныне уже не знаем» ( 2Кор. 5, 16 ). С Его стороны, поскольку Он при Своем вознесении сделал несколько вещей ради нашего спасения. Во-первых, Он приуготовил нам путь к восхождению на небеса, согласно Его собственным словам: «Я иду приготовить место вам» ( Ин. 14, 2 ), и словам [пророка] Михея: «Идущий пред ними откроет им путь» 328 ( Мих. 2, 13 ). В самом деле, Он является нашим Главой, а члены должны следовать за своею Главой, в связи с чем Он говорит: «Чтобы и вы были, где – Я» ( Ин. 14, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Все родственные наименования, особенно отца, матери, брата, сестры, – настолько высоки, что употребляются в свящ. Писании для обозначения божественных и богочеловеческих отношений. Поэтому же своему объединяющему, связующему людей, значению брак избран подобием союза Христа с Церковью . Брак есть спасительный ковчег святой любви среди моря эгоизма. Лепет: «мама» и «папа» для всех людей дороже всех отличий и титулов, для царей – дороже скипетра и венца. С обратной стороны, разложение семьи, подобное изображаемому ап. Павлом в послании к Римлянам ( Рим.1:26,27,30,31 ), есть верный признак падения государства и вырождения народа. § 78. Нерасторжимость брака и второбрачие «Так как любовь брачная составляет основной и главный вид любви в числе прочих видов взаимной любви между людьми, то поэтому она предпочтительно перед ними нуждается в особом освящении от Бога, в особенном благодатном даре. С другой стороны, так как брачная любовь очень часто становится чувственной и беспорядочной, то и в этом отношении она преимущественно перед прочими видами любви требует освящения и одухотворения. Сделать брачный союз духовным, священным, сделать его союзом святой любви – это цель брака, как таинства» 328 . Когда Церковь освящает брак, то тем самым она провозглашает его нерасторжимым. Если в Ветхом Завете допускался развод, то это по причине жестокости нравов ветхозаветных Евреев: недопущение разводов повело бы у них к убийствам 329 . В Новом же Завете твердо установлена нерасторжимость брака. Вступившим в брак не я повелеваю, пишет ап. Павел, а Господь: жене не разводиться с мужем,– если же разведется, то должна остаться безбрачною, или примириться с мужем своим,– и мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10,11 ). Далее апостол говорит об обязанности брачного союза для обращённого в христианство с язычницею и для христианки с язычником. Кто разведется, говорит Господь Иисус, с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; а кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф.5:32 ). В словах: кроме вины любодеяния нельзя видеть указания на право развода, дающего возможность вступления в союз с другим лицом; здесь речь только о возможности разлучения с лицом, преданным любодеянию. Опять-таки и это разлучение только допускается, не вменяется в обязанность. Но разлучение – не прекращение брака, а только временное или постоянное прекращение брачных отношений. Но если, напр., павшая жена раскается, то «великим грехом» со стороны мужа будет не простить ее 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Глава 48 (1) Выслушайте сие, дом Иакова, Называющиеся именем Израиля, И от вод Иуды происшедшие 322 , Клянущиеся именем Иеговы, И Бога Израилева призывающие, Но не поистине и не искренно; (2) Хотя от города святого 323 они называются, И на Бога израилева опираются, Коего имя: Иегова воинств. (3) «Прежнее Я задолго возвестил, И из уст Моих вышло оно, И Я привёл его в известность: Внезапно сделал Я, что пришло оно. (4) Я знал, что упорен ты, И жила железная – шея твоя, И лоб твой медный 324 ; (5) Потому и возвестил тебе задолго, – Прежде, чем оно пришло, Я сделал его известным тебе, Чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, И изваянный мой, и вылитый мой повелел сему быть». (6) Ты слышал; рассмотри все это... И неужели вы не признаетесь? ... Возвещаю тебе новое ныне И сокрытое, и то, что не было известно тебе. (7) Теперь творится оно, а не издавна, И до этого дня ты и не слышал о нём, Чтобы не сказал ты: «вот я знал это». (8) И не слышал ты, и не знал ты, И долго уж не открывалось ухо твое, Ибо Я знал, что ты чрезвычайно вероломен И изменником от чрева матернего зовут тебя. – (9) Ради имени Моего Я отдалю гнев Мой 325 , И ради славы Моей удержусь против тебя, Чтобы не погубить тебя. (10) Вот Я переплавил тебя, Но не как серебро 326 ; Я испытал тебя В горниле страдания. (11) Ради Себя, ради Себя Я сделаю, Что имя Мое не будет поругано 327 , И славы Моей другому Я не дам». (12) «Послушай Меня, Иаков, И Израиль, призванный Мной! Я тот же; Я первый, И Я последний. (13) И рука Моя основала землю, И десница Моя распростерла небеса. Воззову Я к ним, – Они предстанут вместе. (14) Соберитесь все вы, и послушайте: Кто у них 328 возвестил это? Иегова возлюбил его 329 , Он исполнит волю Его на Вавилоне, И мышца его на халдеях. (15) Я, Я сказал и призвал его, Я привёл его, И успешен путь его! (16) Приблизьтесь ко Мне, выслушайте это: От самого начала не тайно говорил Я; С того времени, как стало сбываться, там Я; И теперь Господь Иегова посылает меня И Дух Его». (17) Так говорит Иегова,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010