И тотчас раздался гром, словно в небесах, и крики многих людей. И явился старец с большими глазами, слегка возлысый, с лицом, сияющим светлее солнца, и с ним многочисленная свита. И грозно сказал он пришедшим с ним: «Затворите врата, чтобы никто не убежал». И те, которых было больше, чем бесов, немедленно исполнили это. И когда все бесы были пойманы, один из них тайком сказал другому: «Будь проклят тот час, когда мы соблазнились на это дело. Ибо Иоанн суров и намерен тяжко покарать нас». Честной старец приказал своим спутникам снять железную цепь с шеи Андрея. И, выйдя за церковные врата, произнес: «Ведите мне их по одному». И привели первого и распростерли на земле. И апостол, взяв железную цепь, сложил ее втрое и ударил его раз сто. И вопил бес, словно человек: «Помилуй меня!» Потом распростерли на земле другого демона, и тот был так же бит. Слыша, как они вопят «Помилуй нас!», Андрей невольно начал смеяться. Ему казалось, что эфиопы, как люди, пойманы и их по-настоящему избивают. Распростерли и третьего, и тот столько же претерпел. Ибо Бог наносил им нешуточные удары, чувствительные для их естества. Избивая их всех по очереди, бьющие говорили избитым и отпущенным: «Идите и покажитесь отцу своему Сатане, любо ли ему это будет?» И когда те разошлись, исчезли и все белоризцы. Благообразный же старец пришел к рабу Божию и, возложив оковы на его шею, сказал, шутя: «Видишь, как я поспешил к тебе на помощь. Ибо я весьма пекусь о тебе, потому что Бог повелел мне опекать тебя и заботиться о том, что более всего служит твоему спасению. Претерпи это, и будешь во всем искушен. Ибо вскоре наступит час, когда ты будешь отпущен и сможешь ходить свободно, где тебе заблагорассудится». Андрей спросил: «Кто ты, мой господин? Я тебе не знаю». Старец ответил: «Я тот, кто возлежал на честной и животворящей перси Господа нашего Исуса Христа». И сказав это, исчез из виду, словно превратившись в молнию. Дивился блаженный Андрей и горячо прославлял милость Бога, помогающего ему в словах и делах, избавившего его от нечистой силы, ополчившейся против него. И молвил про себя: «Господи Исусе Христе, велика и непостижима сила твоя и безгранично милосердие твое, коль ты ко мне смиренному благоволишь и заботишься обо мне, являя мне дивное чудо. Сохрани и далее меня на пути истины твоей и сделай меня достойным обрести твою благодать. Вышний, великая сила, грозный, не оставляй нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сивиллов, по изъявлённому им согласию («видно, так Богу угодно, a следовательно и быть посему», решил он в уме своём), зачислен 24 апреля в миссию студентом, а потом, когда из воспитанников С.-Петербургской духовн. академии, кроме студента низшего отделения Василия (в монашестве Вениамин) Морачевича, никто другой не изъявил готовности отправиться в Пекин иеромонахом, между тем в состав миссии требовали с двое иеромонахов, произошла новая перемена в судьбе Димитрия Сивиллова: вакансию второго иеромонаха занять он согласился по предложению начальника миссии, архимандрита Петра Каменского, известного ориенталиста 3 , вследствие чего в Благовещенской церкви Александроневской Лавры пострижен с именем Даниила в монашество, 14 сентября; посвящён 28 в иеродиакона, 1 октября в иеромонаха. Из С.-Петербурга молодой с русыми волосами иеромонах Даниил, вместе с прочей свитой архимандрита Петра, отправился к месту своего назначения 6 декабря 1819 г., в день святителя Николая: он ведь признаётся спутником для путешествующих (служба ему 9 мая, на хвалитех славная стихира) и, после продолжительного путешествия по восточной Сибири, прибыв в Иркутск, награждён был, по представлению начальника миссии, набедренником 14 мая 1820 года, в праздник Вознесения Господня, в Вознесенском первоклассном мон. (от Иркутска в 4 вёр., на левом берегу реки Ангары), где почивает нетленное и чудодейственное тело святителя Иннокентия, в мантии из чёрной травчатой китайской материи, в которой оно погребено было 4 . Блаженный святитель тоже из С.-Петербурга (откуда он с своей свитой выехал 19 апр. 1721 г.) прибывший в Иркутск в начале марта 1722 года, следовал известным тогда Сибирским путём 5 . По указу царскому из сената ему давали везде лошадей и прочее, что нужно было в пути. Святитель был и в Тобольске, испытав на пути много невзгод. И в настоящее время труден и иногда не безопасен путь в Сибирь, а тогда был не только трудный и долгий, но и опасный. Свита просвещенно-ревностного святителя имела в своём распоряжении порох и пищали для оберегания себя в пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В этой обители великий князь и его свита осмотрели все традиционные места поклонения; насельники монастыря радушно приняли гостей из России: “Великого князя встретил настоятель монастыря, худенький старичок фран­цуз и остальная братия (преимущественно испанцы). Монастырь обнесен высо­кою оградой, ворота которой выходят на площадку” 15 , — так повествуется об этом в записках Д. А. Скалона. В 1881 г. в Назарет прибыла очередная группа русских богомольцев во главе со священником Александром Анисимовым из города Изюм (Харьков­ской губернии). Когда они вошли в храм Благовещения, то месса уже подходи­ла к концу: “Пять седовласых патеров, служивших соборне, приобщались, а гро­мадный орган немилосердно ревел, мотивируя причастный стих, при мелодическом подпевании малюток” 16 . Отец Александр и его спутники не решились нарушить величие чинопоследования и до конца богослужения оставались в верхнем храме. Но вот месса закончилась, и российские пилигримы направились в пещеру Благовещения, как это делали сотни и тысячи их предшественников. «С чувствами духовной радости и глубокого умиления, — пишет отец Александр, — приложился к напольному мраморному кругу с крестом в средине и с латин­ской надписью на серебряном широком ободке: “Слово плоть бысть”. На этом-то месте, по преданию, молилась Пресвятая Дева во время явления Ей Архан­гела Гавриила, и здесь же приняла от него благовестие о зачатии и рожде­нии от Нее Сына Божия» 17 . Будучи приходским священником, отец Александр желал излить свои религиоз­ные чувства в традиционной богослужебной форме; “признаюсь, — пишет он, — мне хотелось отслужить там свой русский православный молебен и громогласно, нараспев, прочитать Благовещенское Евангелие” 18 . Но “громо­глас­ную” ма­неру богослужения в пещере Благовещения насельники-фран­цис­канцы не поощряли, и поэтому русскому пастырю и его спутникам пришлось довольствова­ться другим, более скромным храмом, устроенным на месте, где жил праведный Иосиф. И вот в стенах католического храма зазвучали пра­вославные молитвы и песнопения на церковнославянском языке. И хотя рус­ским богомольцам в тот раз не довелось совершить богослужение в пещере Благовещения, у них остались самые лучшие впечатления от посещения като­лической обители. “Направляясь к выходу из храма, мы еще раз окинули его взором и мысленно похвалили образцовую чистоту, опрятность и благообразность, соблюдаемые здесь францисканцами” 19 , — так заканчивает отец Александр свое повествование.

http://pravmir.ru/na-svyatoy-zemle/

Царица Небесная услышала молитвы юной праведницы. Однажды, когда святая Нина почивала после долгих молитв, Пречистая Дева явилась ей во сне и вручила крест, сплетенный из виноградной лозы со словами: «Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него. Я же буду тебе Покровительницею». Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест (ныне хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе) и возрадовалась духом. Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения. По пути в Грузию святая Нина чудесным образом избегла мученической смерти от армянского царя Тиридата, которой подверглись ее спутницы – царевна Рипсимия, ее наставница Гаиания и 35 дев (IV; память 30 сентября), бежавшие в Армению из Рима от гонений императора Диоклитиана (284 – 305). Укрепленная видениями Ангела Господня, явившегося в первый раз с кадилом, а во второй – со свитком в руке, святая Нина продолжила свой путь и явилась в Грузию около 319 года. Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях Мцхета, где она подвизалась, ибо проповедь ее сопровождалась многими знамениями. В день преславного Преображения Господня, по молитве святой Нины, во время языческого жертвоприношения, совершаемого жрецами в присутствии царя Мириана и многочисленного народа, были низвергнуты с высокой горы идолы – Армаз, Гаци и Гаим. Это явление сопровождалось сильной бурей. Войдя в Мцхета, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа. Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв Святое Крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой (память ее совершается 1 октября). Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265 – 342), внимая наущениям язычников, готов был подвергнуть святую Нину жестоким мучениям. В это время померкло солнце, и непроницаемая мгла покрыла Мцхета. Царь внезапно ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвращении дневного света, но тщетно. Тогда устрашенные воззвали к Богу, Которого проповедовала Нина. Мгновенно рассеялся мрак, и засияло солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Акафистная келлия на Афоне. Гравюра XIX в. Келия (келлия, келья) (греч. κελλα от лат. cella - комната) 1. Отдельная жилая комната монаха в братском корпусе или отдельный дом монаха 2. Отдельное монашеское жилище, обычно это двух- или трехэтажное здание с пристроенным к нему храмом. На Афоне главенствующий монастырь уступает келлии за определенную плату посредством оформления долгового соглашения в преемственное владение малым общинам, состоящим из старца и 2-3 его учеников, составляющих синодию (συνοδα - свита, спутники). Келлиоты живут своим трудом, возделывая виноградники, масличные сады и огороды на приписанных к келлиям земельных участках, находящихся в их исключительном пользовании (кроме лесных угодий, право на пользование которыми принадлежит главенствующему монастырю). Использованные материалы Редакция текста от: 25.06.2017 13:10:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/936.html

Из Сардиса мы отправились на Кассабу довольно поздно. Не любивши следовать вместе с нашими вьюками тряскою и большою рысью, утомлявшею нас до крайности, мы имели привычку, я и мой спутник, пускать во весь опор наших борзых коней и далеко опереживать нашу свиту. В этот раз, забыв про ночную пору, мы неосторожно увлеклись слишком далеко, и, в одну из таковых прытей, я потерял даже моего товарища. Я тогда только это заметил, когда доскакал до одного распутья, где сходились три дороги. Не зная, по какой следовать, желая дождаться моего товарища и всей нашей свиты, я должен был остановиться. Ночь была тихая и месячная; я склонился на гриву лошади и сбирался дремать, как вдруг пистолетный выстрел и просвистевшая мимо моего уха пуля вывели меня из этой дремоты; я поспешно взвёл курки моих пистолетов – и в сасое это время услышал за теми кустами, откуда последовал выстрел, слитый шум человеческих голосов. Не могу себе отчёта в своём намерении, но я пустил свою лошадь во весь опор прямо туда, готовый к обороне, но к моему удивлению, через несколько минут я столкнулся со всею нашею свитою, которая также немало была удивлена моим быстрым появлением; я поспешил спросить у них: стреляли ли по ним также, как и по мне. «Как! По вас стреляли?» – воскликнули наши люди в один голос. – «Не далее как несколько минут, отвечал я, пуля едва не свалила меня с лошади». Необыкновенное смущение моего человека меня поразило; – я поспешил успокоить его тем, что я цел и невредим; а он мне в ответ: «это я, я едва вас не убил!». Вот объяснение: потеряв нас, наша свита была в недоумении; – суруджи догадывался, что мы сбились с пути; потеряв надежду нас найти, мой человек вздумал подать нам сигнал пистолетным выстрелом, но вместо того, чтоб выстрелить к верху, он направил свой выстрел горизонтально, и, случайно, прямо на меня. Одно недоумение кончилось, – но мы впадали в другое; моего товарища не было с нами; – он не попал ни на тот, ни на другой путь; долго мы его выжидали, давали сигналы, но уже холостыми выстрелами; – уже было гораздо за полночь; я согласился продолжать путь в Кассабу, но не иначе как отрядив двух из наших анатолийцев за условленную плату, чтобы они объездили все дороги взад и вперед инее прежде бы возвращались, как испытав все способы к отысканию моего товарища.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Мон-рь Кутлумуш. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Мон-рь Кутлумуш. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Келлии (κελλα) представляют собой отдельные монашеские жилища, обычно это двух- или трехэтажное здание с пристроенным к нему храмом. Главенствующий мон-рь уступает келлии за определенную плату посредством оформления долгового соглашения в преемственное владение малым общинам, состоящим из старца и 2-3 его учеников, составляющих синодию (συνοδα - свита, спутники) (ст. 161). Келлиоты живут своим трудом, возделывая виноградники, масличные сады и огороды на приписанных к келлиям земельных участках, находящихся в их исключительном пользовании (кроме лесных угодий, право на пользование к-рыми принадлежит главенствующему мон-рю). Свято-Ильинский скит. Фотография. 2000 г. Свято-Ильинский скит. Фотография. 2000 г. Каливы (καλβαι - хижины) являются жилыми постройками небольших размеров и в отличие от келлий не имеют земельных участков. Каливиты занимаются рукоделием или выполняют за определенную плату работы для др. обителей. Группы калив образуют небольшие поселки: Капсала близ Кареи, Малая св. Анна, Катунакии (Катунакья, Κατουνκια), св. Василия, Карулии (Каруля, Καρολια), Провата и др. Кафизмы (καθσματα - седалища) - небольшие жилища, расположенные близ мон-рей и находящиеся на их содержании. Обычно здесь уединяются подвижники, достигшие высот созерцательной жизни, у к-рых при этом сохраняются и келлии внутри мон-ря. Акафистная келлия. Гравюра. XIX в. (ГИМ) Акафистная келлия. Гравюра. XIX в. (ГИМ) Исихастирии (места безмолвия) и аскитирии (места подвижничества) находятся в пустынных и труднодоступных местностях Катунакии, Керасии (Керасья, Кераша, Κερασι), Каруля, где в уединении или с одним братом-сподвижником подвизаются отшельники. Сюда обычно приходят иноки, прошедшие испытание киновиального жития и стремящиеся подражать духовным подвигам древних молчальников-исихастов. Административное устройство Келлия Пресв. Троицы. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Итальянец, который гордился своим богатством     Итальянец, который гордился своим богатством   Жил там один из итальянцев, который весьма гордился своей принадлежностью к знатному роду и своим богатством, потому что, действительно, был могущественным в своем отечестве. Он приложил к природной гордости, порожденной его родом, еще и свою собственную – уродливую гордыню.   И вот, он встречается с Великим прямо посреди города… Гордец сидел на прекрасной благородной лошади, а вокруг его толпилась свита, окружая его внешним великолепием.   Итальянец недоумевает о новом и необычном виде Мудрого, и, побуждаемый к этому злобой демонов, начинает расспрашивать о нем своих спутников.   Они же сказали, что этот человек никому не известен, а, судя по наружному виду, он, может быть, – соглядатай. Вероятно, он явился из какой-либо чужой страны и принял такой вид притворно, для обмана граждан.   Итальянец тотчас приказал схватить Савву и грозно на него уставившись, со свойственной ему гордыней, стал спрашивать – кто он и откуда.           К оглавлению   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1564

26 Принесли в дом Иосифу его братья дары, которые держали в руках своих, и поклонились ему лицом до земли. 27 Он же спросил их: «Как вы живёте?» И сказал им: «Здоров ли ваш отец старец, о котором вы сказали, что он ещё жив?» 28 Они же сказали: «Здоров слуга твой, отец наш, он ещё жив». А он сказал: «Благословен этот человек у Бога». И они почтительно поклонились ему. 29 Иосиф же, подняв глаза, увидел Вениамина, единоутробного брата своего, и сказал: «Это ваш младший брат, которого вы обещали привести ко мне?» И сказал: «Да помилует тебя Бог, чадо!» 30 Пришёл же Иосиф в волнение, и сжалось сердце его при виде брата его, и слёзы навернулись ему на глаза; и, выйдя во внутреннюю комнату, он заплакал. 31 И, умыв лицо, снова овладел собой. 1 И не мог Иосиф сдерживаться перед предстоящими, и сказал: «Вышлите всех от меня». Не было никого рядом с Иосифом, когда он открылся своим братьям. 2 И воскликнул он с плачем, и услышали его египтяне, и было слышно в доме фараона. 3 Сказал же Иосиф братьям своим: «Я – Иосиф. Жив ли ещё отец мой?» И не могли братья ответить ему, ибо были потрясены. 4 Сказал же Иосиф братьям своим: «Подойдите ко мне», и подошли. И сказал он: «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. 5 Не огорчайтесь сейчас, что вы продали меня, и не омрачайтесь, ибо ради жизни послал меня Бог перед вами. 6 Ибо уже второй год на земле голод, и предстоят ещё пять лет, когда не будет жатвы и плодов земледелия. 7 Ибо Бог послал меня перед вами, чтобы оставить для вас остаток на земле и подготовить для вас большие запасы. 8 Ныне не вы послали меня сюда, но Бог, и Он сделал меня для фараона словно отцом, и главой всего дома его и начальником всей земли египетской. 9 Итак, спешно отправляйтесь к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой Иосиф: ”Бог сделал меня главой всей земли египетской. Приди ко мне и не противься; 10 и ты поселишься в земле Гесем аравийской и будешь возле меня, ты, и твои сыновья, и сыновья твоих сыновей, и твои овцы и быки, и всё, что есть у тебя. 11 И я прокормлю тебя там, — ибо ещё пять лет будет голод на земле — чтобы не погиб ты, и сыновья твои и всё имущество твоё.“ 12 Вот, видят глаза ваши и глаза Вениамина, брата моего, что говорят с вами уста мои. 13 Расскажите отцу моему обо всей славе моей в Египте и о том, что вы видели, и, поспешив, приведите отца моего сюда». 14 И, бросившись на шею Вениамина, брата своего, Иосиф заплакал; и Вениамин заплакал на шее его. 15 И, поцеловав всех братьев своих, плакал о них, и после этого заговорили с ним братья его. 16 И стало известно в доме фараона, и говорили: «Пришли братья Иосифа». И обрадовался фараон и свита его.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

8-10. Тогда откроется, как заря, свет твой , т.е., скоро явится помощь. Что означает: " откроется " ? Этим показывается изобилие и превосходство. Видишь ли: то, что ты даешь, это самое и получаешь. И исцеление твое скоро возрастет . Итак, в нашей власти находится, чтобы скоро или поздно явилось наше спасение. Каково было здоровье, когда у нас были многие язвы! Потому пророк говорит: и исцеление твое скоро возрастет , для разрешения и прогнания грехов. И правда твоя пойдет пред тобою , подобно тому, как впереди царя идут слуги, скороходы, и свита, кричащие громким голосом, которых из-за этого мы считаем счастливыми. Смотри, какие идут впереди слуги, вместо рабов: правда твоя . Все далеко отступают от нее, никто не осмеливается взирать на нее. Теперь посмотрим, каковы одежды ее: ужели пояс или понтийская мышь? Никак, но слава Господня будет сопровождать тебя . Какой венец или одежда подобны этому украшению? Именно, как Бог милосерд, благодетелен и животворящ, такими же Он желает, чтобы были и рабы Его, сообразно тому, что говорил подвергшийся великим несчастьям Иов: был глазами слепому и ногами хромому (Иов.29:15). Украсит тебя, говорит, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: " вот Я! " . Что больше этого, когда Он не ожидает ни молитв, ни требований просителей, чтобы услышать их? Прежде чем ты попросишь, Он дарует просимое. Какой отец, называемый милосердым, или какой друг, называемый искренним, так скоро отзывается? Смотри, что ты купил за малый хлеб или лоскуток: у людей славу, а у Бога любовь. И все это тебе так легко. Ты сделал это однажды или дважды, но этого не достаточно: тебе нужно делать это как можно чаще, по написанному: милость и истина да не оставляют тебя (Притч.3:3); и опять: не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его (там же, 27). Бог повелевает, чтобы ты всегда раздроблял хлеб. Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010