3 Вот наследие от Господа – сыновья! Награда – плод чрева! 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья выброшенных. 5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими. Псалом 127 Песнь ступеней. 1 Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие путями Его. 2 Труды рук твоих будешь есть: блажен ты и благо тебе будет! 3 Жена твоя – как виноградная плодовитая лоза по стенам дома твоего; 4 Сыновья твои – побеги маслины, вокруг трапезы твоей. 5 Вот так благословится человек, боящийся Господа! 6 Благословит тебя Господь от Сиона, и видел бы благо Иерусалима во все дни жизни твоей. 7 И видел бы сынов сынов твоих. Мир Израилю! Псалом 128 Песнь ступеней. 1 Многократно вели войну со мною с юности моей, – да скажет Израиль. 2 Многократно вели со мною войну с юности моей, но не превозмогли меня. 3 На хребте моем работали грешники, увеличивали беззаконие своё. 4 Господь праведен: Он отсек шеи грешников. 5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! 6 Да будут они, как трава на кровлях, которая до исторжения засохла, 7 ею не наполнил руки своей жнец и ладони своей собирающий снопы. 8 Им не говорят прохожие: “Благословение Господне на вас, благословляем вас именем Господним”. Псалом 129 Песнь ступеней. 1 Из глубины я воззвал к Тебе, Господи: Господи, услышь голос мой! 2 Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. 3 Если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя очищение. 4 Ради имени Твоего, Господи, я надеялся на Тебя, потерпела душа моя в слове Твоем, надеялась душа моя на Господа; 5 от стражи утренней до ночи, от стражи утренней да надеется Израиль на Господа. 6 Ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Псалом 130 Песнь ступеней. 1 Господи! Не превозносилось сердце моё и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня. 2 Если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею, как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Третья статия 18 кафизмы Псалом 129 Чтец: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Чтец: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой: да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его. Псалом 130 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа отныне и до века! Псалом 131 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Их сильно поддерживал святитель Иоанн Шанхайский. Он поддерживал идею перевода на местный язык, почитание местных святых дораскольной Церкви. Владыка Иоанн оставил Иоанно-Предтеченскому монастырю свои облачения, четки, которые хранятся как святыни в обители до сих пор. Конечно, любой верующий человек, посещающий Голландию, должен попытаться туда попасть и поклониться этим святыням. Есть разные святые источники, основанные местными святыми. В наших краях недалеко от Амстердама в VIII в. жил преподобный Адальберт, отец монашества. До сих пор действует аббатство, где он подвизался. Именно это аббатство нам подарило его мощи. Недалеко от этого места существует святой источник, куда мы с прихожанами ходили в паломничество. Святыни есть, но не такие великие, как в некоторых других странах Запада. – В завершение беседы, отец Хилдо: какие слова из Священного Писания воодушевляют вас и поддерживают в трудные минуты жизни? – Мое знакомство со Священным Писанием началось в лицее, совершенно необычным путем. У меня был друг, анархист, не христианин. Но мы были близки, и он мне подарил кассету с записью «Страстей по Матфею» Баха. Для меня это стало открытием. Я стал слушать, а затем и читать (а текст – это Последование страстей в Евангелии), что для меня стало реальной встречей с Евангелием. Очень интересно, что когда я был рукоположен во священника, первым я крестил этого бывшего одноклассника-анархиста. Он пришел к Богу, пришел в Православную Церковь. Дальше Евангелие я изучал с отцом Алексием Фогдом, когда он меня готовил к Миропомазанию. Он использовал пособие, которое ему порекомендовал владыка Антоний. Позже я уже стал знакомиться со Священным Писанием в богослужебном употреблении, в частности, когда я учился в Свято-Сергиевском университете. Я каждый день бывал на клиросе, где, конечно, происходило постоянное погружение в псалмы, что было очень важно. Сейчас на ум приходят слова 130-го псалма: «Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века» (Пс. 130, 1–3). Эти слова напоминают мне о том, что можно заниматься богословием и философией, предаваться гордым размышлениям сколько угодно. Но пока душа не нашла покоя в Боге, все это совершенно тщетно. Этот образ младенца как образ отношений с Богом мне очень дорог, и мне приходится эти слова повторять людям, себе самому. Эти слова приходили на ум, когда у меня появились дети, когда я видел, как ребенок может найти покой на руках у матери или отца. Рейтинг: 10 Голосов: 284 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/136062.html

4 Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. 4 Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. 5 От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. 5 От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа. 6 Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. 6 Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его. Псалом 130 Песнь степеней. Псалом 130 Песнь ступеней, Давида. 1 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. 1 Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. 2 Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. 2 Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. 3 Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и до века! Псалом 131 Песнь степеней. Псалом 131 Песнь ступеней. 1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: 1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его, 2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: 2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, 3 “Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё, 4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, 4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. 5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!” 6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. 6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

8 Им не говорят прохожие: " Благословение Господне на вас, благословляем вас именем Господним " . Псалом 129 Песнь ступеней. 1 Из глубины я воззвал к Тебе, Господи: Господи, услышь голос мой! 2 Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. 3 Если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя очищение. 4 Ради имени Твоего, Господи, я надеялся на Тебя, потерпела душа моя в слове Твоем, надеялась душа моя на Господа; 5 от стражи утренней до ночи, от стражи утренней да надеется Израиль на Господа. 6 Ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.    Псалом 130 Песнь ступеней. 1 Господи! Не превозносилось сердце моё и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня. 2 Если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею, как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей. 3 Да надеется Израиль на Господа от ныне и до века!    Псалом 131 Песнь ступеней. 1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его: 2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: 3 " Не войду в жилище дома моего, не войду на одр мой, 4 не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим, 5 пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова " . 6 Вот мы слышали, что он в Ефрафе, нашли его в полях дубравы. 7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. 8 Встань, Господи, в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. 9 Священники Твои облекутся правдою, и благочестивые Твои возрадуются. 10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего. 11 Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от неё: " От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. 12 Если сохранят сыны твои завет Мой и эти откровения Мои, которым Я научу их, то сыны их до века будут сидеть на престоле твоем " . 13 Ибо избрал Господь Сион и возжелал его в жилище Себе: 14 " Это – покой Мой в век века, здесь поселюсь, ибо Я возлюбил его. 15 Ловлю его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Аминь.    Псалмы в тексте даны в переводе П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» Беседа 40 на псалом 130 Пс.130:1. Песнь степеней. Господи! Не превозносилось сердце мое и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня. Не входил я в великое и дивное, что выше меня. Чем и когда разумно хвалиться и неразумно? — Немаловажное дело — избегать людей над­менных. — «Если я не смиренномудрствовал... как вскормленное дитя к матери своей». — Побуждение к упованию на Бога.   Что это? Павел называет неразумием — хвалить самого себя даже в случае необходимости, почему и говорит: «дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили» (2Кор.12:11). А пророк, неужели не знал этого, хвалясь теперь не пред двумя, тремя или десятью человеками, но, пред всею вселенною, и хвалясь так: я смирен и умерен, смирен чрезмерно и кроток? Это именно означают слова: «если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею (к Тебе), как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей» (Пс.130:2). По­чему же он делает это? Потому, что это дело не всегда не­позволительно, но иногда бывает и необходимо, и даже слу­чается, что мы бываем неразумными не потому, что хвалимся, а потому, что не хвалимся. Потому и Павел говорит: «хвалящийся хвались о Господе» (2Кор.10:17). Так, кто не хвалится крес­том, тот неразумнее и несправедливее всех; кто не хвалится верою, тот презреннее всех; кто не хвалится и не превозно­сится этим, тот непременно погибнет. Вот почему апостол и говорил с дерзновением: «я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14). Также сказано: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь» (Иер.9:23, 24). А когда хвалиться худо? Когда мы де­лаем это, как фарисей. Почему же, скажешь, Павел сказал: «дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили»? По­тому, что он говорил о делах своей жизни и поведения, о которых не следовало говорить без нужды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

4. Итак, подобно тому, как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» ( Еф.5:31 ). Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» ( 1Кор. 11:3 )? Это говорю и я, т.е., что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается, таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е., с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:32 ). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю, – говорит, – по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался »один дух " с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви. «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» ( Еф.5:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Удивление твари, исходящее из самого ее пребывания в мире, наполнено стихийным благодарением. В этом смысле оно евхаристично. Помню ощущение благодарности Церкви, нерассудительной в своем материнстве, когда я приносил детей, только что крещенных, ничего не разумеющих, к причастию. Бог подарил нам это «дивное устроение» младенчества, как же лишить это «устроение» небесной пищи? Начав рассуждать, обуславливаем этот дар объяснением. Объяснить можно, понять нельзя. «Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики,/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве» (Кондак праздника Всех Святых, глас восьмой). Путь Церкви Путь Церкви, как все знают, начинается с поклонения Младенцу, родившемуся в Вифлееме от Духа Святого и Марии Девы. Не ведет ли он к тому, чтобы завершиться — поклонением ребенку-человечеству на пороге Царства? Принять дитя «Человеческое бытие начинается каждый раз заново в каждом человеческом существе» (кардинал Йозеф Ратцингер). Оно даруется каждому персонально. Всякий младенец — человеческое, пусть и далеко-далеко не всегда осознанное, приношение Отцу. Ребенок состоит из плоти, т. е. материи мира сего, и нет в нем ничего неотмирного, что выходило бы за пределы этой плоти здесь и теперь, и вместе с тем он есть изделие Божие, на котором столь легко различимы следы Его труда, Его попечения, Его замысла, Его благоутробия. И потому мы призваны научиться различать в малых сих вещество таинства, обращенного к нам, нас ради человек и нашего ради спасения… Как мать… «Как мать вынашивает — кто сказал, не помню — ребенка и постоянно помнит о нем, создавая в нем, даже не смыслящем, первоначальную зависимость, так и любовь Божия вынашивает человека». Любовь есть утроба мира. Что значит «принять»? И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня ( Мк. 9:36-37 ). Принять дитя — значит, помимо прочего, услышать зароненное в него имя Господне.

http://azbyka.ru/fiction/vzgljad-zametit...

  « Песнь степеней. Господи! Не превозносилось сердце мое и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня » (ст. 1). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: и не возвышались (ουδε υψωθησαν). « Не входил я в великое и дивное, что выше меня ». Другой (Акила и Феодотион): в великолепиях (εν μεγαλωσναις). Третий (Симмах и Феодотион): в величиях и в превышающем меня (εν μεγαλειτησιν, ουδ υπερβλλουσιν υπρ εμ).   Что это? Павел называет неразумием — хвалить самого себя даже в случае необходимости, почему и говорит: « дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили » (2 Кор. 12:11). А пророк, неужели не знал этого, хвалясь теперь не пред двумя, тремя или десятью человеками, но, пред всею вселенною, и хвалясь так: я смирен и умерен, смирен чрезмерно и кроток? Это именно означают слова: « если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею (к Тебе), как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей » (ст. 2). Почему же он делает это? Потому, что это дело не всегда непозволительно, но иногда бывает и необходимо, и даже случается, что мы бываем неразумными не потому, что хвалимся, а потому, что не хвалимся. Потому и Павел говорит: « хвалящийся хвались о Господе » (2 Кор. 10:17). Так, кто не хвалится крестом, тот неразумнее и несправедливее всех; кто не хвалится верою, тот презреннее всех; кто не хвалится и не превозносится этим, тот непременно погибнет. Вот почему апостол и говорил с дерзновением: « я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа » (Гал. 6:14). Также сказано: « да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь » (Иер. 9:23, 24). А когда хвалиться худо? Когда мы делаем это, как фарисей. Почему же, скажешь, Павел сказал: « дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили » (2 Кор. 12:11)? Потому, что он говорил о делах своей жизни и поведения, о которых не следовало говорить без нужды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

20: 9)? И когда блаженный Иоанн говорит: если говорим, что не имеем греха, – самих себя обманываем, и истины нет в нас (1 Ин. 1: 8), кто обретается настолько свободным от вины, что не имел бы в себе как того, что справедливость бы порицала, так и того, что прощало бы милосердие? Откуда, возлюбленные, вся – не в изобилии слова, не в хитрости истолкования, а также не в стремлении к похвале и славе, но в правде и добровольном уничижении – заключается христианской мудрости наука, как и Господь Иисус Христос от утробы Матери вплоть до казни креста вместо всей крепости [Col. 0258C] [это] избирал и [этому] учил? Ведь когда Его ученики между собой, как говорит евангелист, рассуждали, кто бы из них был больше в Царстве Небесном, Он призвал дитя и поставил его посреди них, и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалился бы как это дитя, тот и больше был бы в Царстве Небесном (Мф. 18: 1-6; Лк. 9: 46-48). Любит Христос младенчество, которое принял сначала и душой, и телом. Любит Христос младенчество, [как] наставника смирения, правило непорочности, образ кротости. Любит Христос младенчество, к которому направляет нравы многих, к которому возвращает возрасты старцев [Col. 0259A], и преклоняет к Своему примеру тех, которых возводит к вечному Царствию. IV. В чем да будет положено младенчество христианское, к которому мы призываем посредством младенчества Христа . Но чтобы мы вполне имели возможность узнать, каким образом можно было бы постичь столь дивное превращение и каким нам изменением должно было бы вернуться в детское достоинство, учит нас блаженный Павел и говорит: Не будьте дети умом, но на злое будьте младенцы (1 Кор. 14: 20). Следовательно, не для детских игр нам должно возвратить несовершенные начала, но поэтому другое, подобающее уже почтенным летам, должно [нам] предпринять, чтобы переход от потрясений был лёгким и возвращение к спокойствию – скорым. [Тогда] не было бы никакой памяти недуга, никакой страсти тщеславия; [была бы] любовь, свойственная общему единению, естественное равенство.

http://bogoslov.ru/article/1385702

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010