Куно, гр. энингенский, см. Конрад, герц, швабский Куно, с. энингенского гр. Куно 189, 189 Куно, гр. байхлингенский (уб. в 1103 г.) 231, 232, 233, 233–234 Купан, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362, 362 Курце Ф., см. Kurze F. Кучера М. П. 59 Кучкин В. А. 183 Кюрбис Б., см. Kürbis В. Лаврентий, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362 «Лаврентьевская летопись» 82 Лавров П. А. 103 Лайош (Людовик) I Великий, кор. венгерский (1342–1382) 353 Ламберт (==Свентеполк?), с. польского кн. Мешка I (ум. после 992 г.) IV, 51, 66 Ламберт, с. венгерского кор. Белы I (ум. ок. 1095 г.) V, 357–358 Ламберт, гр. брабантский и лувенский (нач. XI в.) 231 Ламберт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368 Ламперт Херсфельдский, немецкий историограф (ум. после 1078 г.) 112, 115–121, 157, 230, 329, 340 Ланка (Анна?, Елена?), ж. тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (?), д. венгерского кор. Белы I (?) (ум. после 1099 г.) V IXa, 361, 361 Лаппенберг И., см. Lappenberg J. J. Ласло (Владислав) I Святой, кор. венгерский (1077–1095) V, VIII, IXa, 104, 175, 175–176, 231, 231, 302, 302, 355, 355–358, 357–358, 360, 360–362, 365 Ласло (Владислав) II, (анти)кор. венгерский (1162–1163) V, 252, 370, 370 Ласло (Владислав) III, кор. венгерский (1204–1205) V Ласло (Владислав) IV, кор. венгерский (1272–1290) V, 291, 334, 348 Ласло (Владислав), с. венгерского кор. Кальмана (ум. в 1112 г.) V 363, 361 Ласло (Владислав) Лысый, двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 351, 351, 356, 356 Лев VI Мудрый, имп. византийский (886–912) VIII Лев IV, п. римский (847–855) 17 Лев VII, п. римский (936–939) 156, 156 Лев IX (в миру – Бруно, эгисхаймский), п. римский (1049–1054) II, 338–339, 338 Лев Диакон, византийский хронист (ум. после 992 г.) 39 Лев Марсикан, еп. остийский (1102/7–1115), церковный писатель 103, 163–165 Левенте, б. венгерских кор. Эндре I и Белы I (ум. в 1046 г.) V, 137, 351, 351–352, 355–356, 355 Леопольд (Лютпольд) I, мгр. австрийский (Баварской восточной марки) (976–994) 189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бернольд (Констанцский), немецкий историограф и канонист (ум. в 1100 г.) 209 Бернхард I, герц, саксонский (973–1011) 341, 341 Бернхард III, герц, саксонский (1180–1212) IV, 309, 309 Бернхард, мгр. Саксонской северной марки (1009–1044) IXa, 328, 328–329 Бернхард, с. (вероятно, ошибочно вместо о.) предыдущего 328, 328 Бернхард, гр. плёцкауский (ум. в 1147 г.) 234, 234 Бернхард, гр. рацебургский (80–90-е гг. XII в.) 283, 283 Бернхард, предок германского имп. Лотаря III 328 Бернхард, еп. хальберштадтский (924–968) 42 Бернхард, еп. хильдесхаймский (1130–1153) 191 Берта, см. Евдокия (Берта) Берта, см. Ирина (Берта) Берта, первая ж. германского имп. Генриха IV (ум. в 1087 г.) II, 161 Берта, ж. тосканского мгр. Адальберта, д. лотарингского кор. Лотаря II (ум. в 925) I, 38 Берта, ж. лотарингского герц. Mamфeя I (ум. в 1179/95 г.) II Бертольд II, гр. дисенский (ум. после 1039/52 г.) III Бертольд, гр. церингенский (кон. XI в.) 190 Бесен (Безен?), прозвище (венгерское?) волынского кн. Ярослава Святополчича 365–366, 365 Бесприм, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (1032) IV, 66, 66, 97–99, 108 Бибиков М. В. 10, 23, 38–39, 240 Биллунги, династия саксонских герц. (X – нач. XII в.) 234, 272, 330 Бледа, б. гуннского предводителя Аттилы 222 Блонд Флавий, см. Бьондо Флавио Богданова Н. М. 101 Богуслав (Богислав) I, с. западнопоморского кн. Вартислава I, кн. западнопоморский (1155/6–1187) IV, 309,309 Бодон, диакон, перешедший в иудейство (IX в.) 18, 89 Бодуэн, см. Балдуин (Бодуэн) Бозон, еп. мерзебургский (968–970) 75 Болеслав I Храбрый, кн. польский (992–1025, кор. с 1025 г.) IV, V, 50, 52, 55–56, 58, 61, 62, 66–68, 68, 70–75, 70–76, 78–81, 78–80, 82, 83, 85, 85, 88, 90, 97–98, 97–99, 106–107, 106–107, 130–131, 130–131, 135, 167–172, 167–171, 176, 213, 213, 227–229, 228–229, 270, 271, 271, 279, 297–300, 297–300, 302, 329, 344, 344 Болеслав II, кн. польский (1058–1079, кор. с 1076 г., ум. ок. 1081 г.) IV, 111–112, 112, 120, 155, 169, 173–175, 173–175, 179, 214, 229, 229, 270, 301–302, 301–303, 339, 345, 358

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

175 амбулаторных консультаций провели для беженцев в больнице святителя Алексия в Москве. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 мая 2022 года) 11 мая 2022 г. 11:40 С марта в столичной  Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , провели 175 амбулаторных консультаций и 76 инструментальных диагностик для беженцев. Приходы храмов российских и украинских епархий продолжают передавать гуманитарную помощь пострадавшим мирным жителям и беженцам. В приграничных Ростовской и Белгородской епархиях не снижается количество беженцев, обращающихся в гуманитарные центры за помощью. Священники, сестры милосердия и волонтеры в России посещают беженцев в пунктах временного размещения (ПВР), передают им продукты, белье, одежду, обувь, поддерживают их духовно. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 10 мая 2022 года. Статистика Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Помощь раненым Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в   Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5924721.ht...

Вицелин, еп. ольденбургский (1149–1154) 267 вкладная книга Пассауской ц-ви 31 вкладная книга м-ря св. Эммерама в Регенсбурге 274–275 Владимир, кн. оломоуцкий (1189 – прежде 1200 [?]) VI, 263 Владимир (Володаревич?), кн. минский (ум. после 1182 г.) IXa, 318 Владимир Всеволодович Мономах, кн. киевский (1113–1125) III, V, IXb, 182–183, 202, 236, 240, 250, 255, 257–263, 286, 363, 374 Владимир Мстиславич, кн. берестейский (ум. в 1170 г.) IXb, 310–311, 318 Владимир Рюрикович, кн. киевский (1223–1236, ум. в 1239 г.) IXb, 372 Владимир Святославич (Святой), кн. киевский (978–1015) V, VIII, IXa, 38, 56, 58, 60–61, 63, 67, 67–68, 72, 72–77, 80–81, 87, 89, 92, 104, 107, 112, 116, 135, 173, 187, 190, 227–228, 227, 229, 329, 344, 344–345, 356 Владимир Ярославич, кн. новгородский (1034/6–1052) IXa Владимир Ярославич, кн. галицкий (ум. в 1199 г.) IV, IXa, 309, 312–315, 313, 321, 321, 324 Владимирко Володаревич, кн. перемышльский, затем галицкий (1125–1153) IXa, 202, 257, 306, 306–307, 345, 370–371 Владислав I Херманн, кн. польский (1079–1102) IV, 173, 173, 175–176, 175–177, 229, 229, 233, 253, 360–361 Владислав II Изгнанник, кн. польский (1137–1146, ум. в 1159 г.) II, IV, 178, 198, 200, 200, 204, 250–251, 256, 265, 265–266, 280, 308, 311, 311, 318 Владислав III Тонконогий, кн. польский (ум. в 1231 г.) IV, 309, 309–310, 325, 325 Владислав I, кн. чешский (1109–1125, с перерывами) VI, 261, 261, 263 Владислав II, кн. чешский (1140–1172, кор. с 1158 г.) VI, 220, 241, 251–252, 261, 261–266, 263–264 Владислав, с. чешского кн. Собеслава I (ум. в 1165 г.) 261 Власий, св. (умучен ок. 316 г.) 189–190 Влодарский Б., см. Wlodarski В. Володарь Глебович, кн. минский (ум. после 1166/7 г.) IXa, 343 Володарь Ростиславич, кн. звенигородский, затем – перемышльский (ум. в 1125 г.) VIII, IXa, 199, 210, 255, 303–306, 303, 305–306, 361 Вольф, см. Ульв (Вольф) Вольф, о. гр. Випрехта I (посл. четв. X – сер. XI в.) 218–219 Вратислав I, кн. чешский (915–921) VI Вратислав II, кн. чешский (1061–1092, кор. с 1085 г.) IV–VI, 176–177, 184–186, 186, 208, 208, 219–220, 219–220

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О личности Аристона не существует никаких древних известий, почему открывается место для совершенно противоположных утверждений относительно того, был ли он христианином из иудеев 361 , или христианином из язычников 362 . Впрочем, необходимо заметить, что преимущественно, хотя и не исключительно, именно христиане из иудеев чувствовали более естественное стремление браться за перо для опровержения иудейства. Название Аристона о Πλλοαος указывает на происхождение его из Пеллы, в которую, как известно, при начале иудейской войны 70 гг. I в. ушли уверовавшие из иудеев. Мнение, что Аристон Пелльский тождествен с «учеником Господа» Аристио–ном, о котором говорит Евсевий, что он был источником сведений для Папия (Hist. eccl. III, 39.4), – не имеет за себя никаких данных, кроме сходства имен, но Евсевий, упоминающий и Аристиона, и Аристона, предполагает различие этих древних мужей, или, по крайней мере, ничем не намекает на тождество их. Время происхождения диалога определяется на основании следующих соображений: 1) По свидетельству Максима Исповедника , Климент Александрийский упоминает о нем в своих ποτυποκκις, – следовательно, он относил его к числу древних произведений; 2) на диалог указывал Цельс, произведение которого " Αληθς λγος написано к концу царствования Марка Аврелия, ок. 175–178 гг.; 3) в диалоге предполагалась Иудейская война и разрушение Иерусалима при Адриане (132–135 гг.) и данное им запрещение иудеям приближаться к Иерусалиму. Поэтому диалог мог быть написан между 135 и 175 гг., но предпочтительнее отнести к началу этого периода. Где Аристон писал свой диалог, мы не можем определить, если не видеть указания на место происхождения его в наименовании Паписка александрийским   иудеем. Во всяком случае, оба имени – Пелла и Александрия – указывают на Восток, в частности на Палестину или Египет. Так как диалог не дошел до нас, то усилия научных исследований относительно него направляются к тому, чтобы найти этот памятник, по крайней мере, в основных чертах в позднейших произведениях антииудейского характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Именование И. А. «членом совета» в Мк 15. 43; Лк 23. 50 (βουλευτς встречается только в этих местах в НЗ) могло подразумевать его участие в управлении некой местной общиной (см.: Taylor. 1959. P. 600; а также: Broer. 1972. P. 175-177). Однако, вероятнее всего, И. А. являлся членом Иерусалимского синедриона, т. к. он был богатым землевладельцем (Мф 27. 57; Jeremias. 1969. P. 96) и был связан с Никодимом, др. членом синедриона (Ин 7. 50; 19. 39). Кроме того, Иосиф Флавий использует однокоренное слово «совет» (βουλ) по отношению к Иерусалимскому синедриону ( Ios. Flav. De bell. II 16. 2 (336)). На основании иудейского закона, по к-рому тело казненного не должно было оставаться на дереве после захода солнца (Втор 21. 23), а погребение рассматривалось в качестве обязанности, к-рая должна выполняться даже по отношению к телам врагов ( Ios. Flav. De bell. III 8. 5 (361)), нек-рые совр. библеисты предположили ( Broer. 1972. P. 175-183, 190-198; Brown. 1988. P. 234-238), что И. А., как один из иудейских вождей, мог просить у Пилата тело Иисуса, ссылаясь на требования закона. Т. о. благодаря И. А. Господь, распятый как преступник, был достойно и благоговейно погребен (ср.: Ис 53. 9). Однако в таком случае И. А. мог нарушить постановления закона о ритуальной чистоте (ср.: Числ 19. 11-13; Brown R. E. John 13-21. Garden City (N. Y.), 1970. P. 940) и серьезно рисковал своим высоким положением в обществе (Ин 19. 38; ср.: Мк 15. 43, где сказано, что И. А. «осмелился войти к Пилату»). Действия И. А. скорее свидетельствуют о нем как о последователе Господа, бывшем прежде «тайным учеником» из-за опасений преследования со стороны иудеев. Согласно мнению Дж. Кроссана, история с И. А. является позднейшей легендой, возникшей на основе апокрифического «Евангелия от Петра» (ок. II в. по Р. Х.) и вставленной в текст Евангелий ( Crossan. 1988), однако эта гипотеза была отвергнута большинством специалистов, в т. ч. и на основании текстологического анализа (см. подробнее: Das Evangelium nach Petrus: Text, Kontexte, Intertexte/Hrsg. Th. J. Kraus, T. Nicklas. B.; N. Y., 2007). В святоотеческой экзегезе

http://pravenc.ru/text/673659.html

Четвёртая угроза – террористическая и кибер угрозы. Про «Крокус сити» – комментировать не буду – все всё знают. С 2014 г. Киевский режим не гнушается нарушать все правила ведения военных действий (если их таковыми называть) не только против России, но и против своих официальных граждан по паспорту, кто не принял укронационал-фашистскую идеологию. Восемь лет варварски обстреливал и уничтожал своих граждан в ДНР и ЛНР. С начала СВО армия постоянно прикрывалась мирным населением в городах: больницах, школах, детсадах, жилых микрорайонах. Оттуда вела огонь по нашим военным, зная, что ответки не получит. Поэтому, начав СВО, войска только блокировали крупные города, не ввязываясь в уличные бои, чтобы не допустить гибели мирного населения. После изменения формата боевых действий в СВО – ВСУ не поменяла своей террористической тактики, два года нанося удары по гражданской инфраструктуре в ДНР ЛНР и на территории России. Так с 17.02.2022 по 22.01.24 только в ДНР погибло – 4816 чел в т.ч. 142 ребенка, ранено 5823 чел. в т.ч. 379 детей. А всего с 2014 г. погибло 9190 чел., ранено – 13642 чел., уничтожено – 2110 транспортных средств, 3420 объектов гражданской инфраструктуры, включая 198 медучреждений, 1004 электро-, водо-, тепло- и газоснабжения, 13629 жилых домостроений. Украиной было выпущено ок. 175 000 боеприпасов калибра св. 120мм. Потери мирного населения на территории России в ее старых границах, от обстрелов и налетов БПЛА и ракет исчисляются сотнями убитых и раненых. Используется весь спектр вооружений: от ракет, снарядов до БПЛА и др. Ударам подвергались: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Белгородская, Брянская, Орловская, Ростовская, Ярославская, Курская, Калужская области, Краснодарский край и др. районы России. Только в Белгородской области за последние 3 недели пострадали убитыми и ранеными ок. 200 чел. С начала СВО в Белгородской обл. погибло 11 детей, 57 – ранены. Цель ударов по России: режим Киева хочет показать что Россия уязвима, нанести «имиджевый урон», вызвать панику, недовольство населения тем, что ВС и ПВО страны не могут отразить удары.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/bo...

Филон Александрийский, говоря о Писании, цитирует и упоминает преимущественно Тору, значительно реже - книги, относящиеся в раввинистической Библии к разделам «Пророки» и «Писания». Согласно У. Ноксу ( Knox. 1940), в работах Филона содержится ок. 2 тыс. цитат из Торы и отсылок к ней, и ок. 50 - к остальным книгам евр. Библии. Как отмечает Ф. Зигерт ( Siegert. 1996. P. 176), греч. поэты и драматурги упоминаются и цитируются Филоном даже чаще, чем евр. историки, пророки и поэты (если не считать Моисея). «Таким образом,- пишет Зигерт,- первый и самый простой ответ на вопрос о «каноне» Филона звучит следующим образом: если под «каноном» иметь в виду собрание писаний, авторитетных от первого до последнего слова, то «канон» Филона - это закон, изложенный в 5 книгах Моисея» (Ibid. P. 175). Однако Филон также восхваляет пророков Исаию и Иеремию в выражениях, не уступающих тем, к-рые он прилагает к Моисею. В Philo. De ebrietate. XXXVI 1. 143 Филон вводит цитату из 1 Цар 1. 11 формулой «как гласит священное слово» (ς ερς λγος φησν) - обычно таким образом он предваряет цитату из Закона Моисеева. В соч. «О жизни созерцательной» ( Philo. De vita contempl. 25) он упоминает, что члены иудейской секты «терапевтов» чтут «законы, слова, изреченные устами пророков, гимны и прочее, что помогает знанию и благочестию возрастать и совершенствоваться». Это уже больше похоже на 3-частный канон масоретской Библии. Как отмечал еще Х. Э. Райл, Филон «не цитирует апокрифы, и не дает никаких оснований предположить, что в его время александрийские евреи были расположены принимать какие бы то ни было книги апокрифов в свой канон Священного Писания» ( Ryle. 1895. P. XXXIII). Хотя в издании Biblia Patristica и проведены нек-рые параллели между текстами Филона, с одной стороны, и текстами Книг премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова - с другой (Biblia Patristica. 1982. P. 90-91), эти параллели (напр., Сир 23. 11 с Philo. De dec. 92) выглядят натянутыми. В наст. время гипотеза об особом, «александрийском каноне» так же оставлена наукой, как гипотезы о формировании еврейского канона «мужами Великой синагоги» или раввинами Ямнийского синедриона. Важную роль в отказе от этой гипотезы сыграли работы А. Сандберга ( Sundberg. 1958; Idem. 1964).

http://pravenc.ru/text/1470227.html

Форум Феодосия (Тавра; Θρος Θεοδοσου καλομενος Ταρος; Forum Theodosii, forum Tauri; в районе совр. мечети Баязида) планировался уже имп. Константином, к-рый приказал строить в этом районе богатые дома. Проект площади был реализован при имп. Феодосии I; форум открыт в 393 г. (Chron. Pasch. P. 565; M ü ller-Wiener. 1977. S. 258-265; Иванов. 2011. С. 265-268). Основу его архитектурного ансамбля составила 3-нефная базилика Феодосия (ок. 28×80 м, не локализована; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 610). Въезд на площадь по Месе с запада оформлялся 3-пролетной триумфальной аркой. Вероятно, в окт. 386 г., во время триумфа имп. Феодосия, в К. на форуме была открыта его колонна высотой 40 м, украшенная его серебряной статуей и рельефной лентой с изображениями побед над готами, подобно колонне имп. Траяна в Риме. На форуме находились также конная статуя имп. Феодосия, статуи его сыновей Аркадия и Гонория, а также рим. имп. Адриана (Anthol. Palat. XVI 65; Patria CP. 1901. Vol. 2. P. 170, 175-176). В 506 г. Анастасий приказал установить на форуме Феодосия вместо прежней статуи свою собственную. Вероятно, статуя Анастасия была сброшена уже во время восстания в 512 г. ( Marcell. Comit. Chron. P. 98; Ioan. Malal. Chron. P. 400-401; Theoph. Chron. P. 149). В 569/70 г. термы Тавра на форуме Феодосия перестроены по заказу имп. Юстина II, переименованы в Софианы в честь жены Юстина августы Софии ( Theoph. Chron. P. 243). Колонна Маркиана. Гравюра из кн.: Picturesque Europe. L., 1874. Vol. 1 Колонна Маркиана. Гравюра из кн.: Picturesque Europe. L., 1874. Vol. 1 В нач. V в., вероятно, после разгрома мятежа Гайны в 400 г., в р-не Ксиролоф был основан форум Аркадия. В 421 г. в его центре была установлена мраморная колонна высотой ок. 35 м, также украшенная лентой рельефов, со статуей имп. Аркадия на вершине. В общественных зданиях форума было установлено много статуй, в т. ч. Артемиды, имп. Феодосия II, Валентиниана III, Маркиана и др. ( Marcell. Comit. Chron. 75; Chron. Pasch. P. 579; Theoph. Chron. P. 77; Cedrenus G. Chron. Vol. 1. P. 567; Patria CP. 1901. Vol. 2. P. 180, 207). В 550 г. колонна Аркадия дала трещины в результате удара молнии ( Theoph. Chron. P. 222, 226), но тем не менее сохранилась почти целиком до нач. XVIII в. (ныне сохр. ее постамент; M ü ller-Wiener. 1977. S. 250-253).

http://pravenc.ru/text/Константинополь.h...

Одно древнее предание в Талмуде характеризует значение Г. следующими словами: «Когда Гамалиил скончался, вместе с ним исчезло уважение к Торе, и перестали существовать чистота и воздержание» (Сота. 9. 17). Прав. Гамалиил и ап. Павел. Витраж в соборе св. Винцентия мон-ря Шалон-сюр-Сон (Франция). XIII в. Прав. Гамалиил и ап. Павел. Витраж в соборе св. Винцентия мон-ря Шалон-сюр-Сон (Франция). XIII в. Ап. Павел также был его учеником и принадлежал к его школе (Деян 22. 3) . В НЗ образ Г. согласуется со свидетельствами об учении фарисеев у Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 9; De bell. II 8. 14). В кн. Деяний св. апостолов Г. именуется «законоучителем, уважаемым всем народом» (5. 34), и говорится о том, что он выступил с речью в синедрионе в защиту апостолов, к-рым угрожала смерть (5. 33-40). В его речи содержится исторический анахронизм: Г. упоминает восстание Февды (Деян 5. 36-37), к-рое произошло ок. 45 г. по Р. Х., т. е. спустя 10 лет после суда над апостолами ( Ios. Flav. Antiq. XX 5. 1-2). Данные евангельских и античных источников о ведущей роли партии саддукеев и первосвященников в синедрионе во времена земной жизни Иисуса Христа (Мф 26. 57; Мк 14. 53; Лк 22. 66; Ин 18. 13-14; Ios. Flav. Contr. Ap. 2. 23; Antiq. XIV 5. 4) свидетельствуют о невозможности участия Г. в суде над Иисусом Христом. Согласно церковному преданию, в конце жизни Г. принял крещение вместе с сыном Авивом ( Sch ü rer Е. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B. C.- A. D. 135): [Transl. from Germ.] Edinb., 1979. P. 368) и благодаря ему были обретены мощи первомч. Стефана (BHG, N 1648-1653; BHL, N 7848-7856; Epistula Luciani ad omnem ecclesiam//PL. 41. Col. 807-818; ЖСв. Авг. С. 29-38). По преданию, ок. 415 г. Г. явился во сне пресв. Лукиану и повелел откопать останки св. первомч. Стефана, к-рого он похоронил на своем семейном участке в сел. Гамла вместе с останками прав. Никодима, приходившего ночью тайно к Иисусу, и сына Авива (Ин 3. 1-21). По этой причине память Г. отмечается в день обретения мощей праведных Никодима и Авива. В Римском Мартирологе память Г. отмечается 3 авг. Лукиан описывает Г. как «мужа преклонных лет, высокого роста, с приятным лицом, длинной бородой, в белом одеянии, вышитом золотыми крестами» (Epistula Luciani//PL. 41. Col. 809).

http://pravenc.ru/text/161604.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010