В Баден-Бадене пытались поджечь русскую церковь Баден-Баден, 29 апреля 2014 г.      «Я был удивлен тем, что такое произошло. Наша церковь стоит в городе уже 130 лет, и никогда не было ничего подобного. Мне жалко нашу церковь, она подверглась нападению, – и мне жалко того человека, который это сделал. Я не знаю, кто он и почему пошел на это, но мне жаль его, и я буду молиться, чтобы Господь направил его на истинный путь», – говорит митрофорный протоиерей Миодраг Глисич , который служит в храме Преображения Господня в Баден-Бадене (Германия) . Местная пресса тоже находится в полном недоумении относительно причин и считает произошедшее «странным» – или даже «таинственным», настолько дико выглядит то, что случилось здесь в ночь на 27 апреля, когда неизвестные попытались поджечь русский храм Преображения Господня. Это произошло за несколько часов до начала Божественной литургии. «В помещение усыпальницы храма, находящееся под храмом, – туда где покоятся останки строителей и благодетелей храма, построенного более 130 лет назад, – через небольшое незакрытое окошко был налит бензин», – сообщил порталу «Православие.ru» прихожанин храма Евгений Балобанов. – «К счастью, возгорание усыпальницы не произошло. Был облит бензином, подожжен и дотла сожжен контейнер с бумагой, стоящий на заднем дворе. Также была предпринята попытка поджечь деревянную скамейку и хвойное дерево, под которым она стояла, но они практически не пострадали. Жители соседнего дома увидели пламя во дворе церкви и вызвали полицию, которая по прибытию произвела первичные следственные мероприятия».      К этому добавляются сведения, опубликованные в местной газете . «После поджога здания русской церкви в Баден-Бадене у полиции пока нет никаких сведений о преступнике или преступниках. В ночь на воскресенье подозрительный мужчина был замечен в непосредственной близости от русской церкви в Баден-Бадене. Чуть позже загорелся контейнер для бумажного мусора во дворе церкви. Часть здания церкви была облита горючей смесью, но возгорания не произошло. Пожарным удалось потушить пожар. Преступник сбежал. Несмотря на интенсивные поиски полиции по горячим следам, поймать его не удалось. Остается под вопросом, были ли у этого акта политические мотивы. Полицией рассматриваются все возможные варианты. Свидетелей, которые могли бы помочь найти подозреваемых, просят обратиться в полицию». 29 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/70305.html

В Самарской области строят собор из именных кирпичей 24 апреля 2006 г. 16:48 Строительство собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» идет в Новокуйбышевске. Горожанам предложено пожертвовать 10 рублей на кирпич, который с подписанным именем вкладывают в стену собора. Как рассказали корреспонденту Агентства национальных новостей в администрации города, храм начали возводить в 1998 году. Он возводится рядом с ныне действующей небольшой церковью в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» в сквере «Слава труду». Православный комплекс разместится на площади в 2,4 га. Новый храм станет его центром. По замыслу настоятеля отца Владимира (Загаринского), собор будет представлять собой уменьшенную копию одной из церквей знаменитой обители, где покоятся мощи святого Серафима Саровского (с. Дивеево Нижегородской области). По словам автора проекта архитектора Анатолия Шошина здание будет рассчитано на 1 200 человек. Рядом с ним планируется построить дом причта, где будет находиться богадельня, иконописная мастерская, воскресная школа, просфорня и столовая. В комплексе также будет построен еще один малый храм и колокольня высотой в 62 метра. В данный момент строится первая очередь церкви. Точные сроки завершения строительства пока неизвестны. Возможно, что церковь удастся подвести под купола к 2007 году, когда Новокуйбышевску, основанному в 1952 году, исполнится 55 лет. Из-за недостаточного финансирования храм возводится медленно. Ориентировочно стоимость всех работ составит 86 млн. рублей. Собор строится на благотворительные средства. В связи с этим, настоятель церкви, приходской совет и члены попечительского совета обратились к новокуйбышевцам с предложением помочь в строительстве храма. «Божией милостью, вашими стараниями и помощью администрации города, доброхотов и попечителей, жемчужина нашего города – самый большой строящийся собор Самарской области — продолжает воздвигаться, — говорится в обращении. — Возрождение христианства в России — есть возрождение самой России через наши сердца. Для ускорения строительства храма мы объявляем акцию «Именной кирпич — в стену храма». Прихожане могут пожертвовать на кирпич (стоимость одного кирпича с доставкой – 10 рублей), подписывать его своим именем или именами родных и близких. Этот кирпич вкладывается в стену собора, а имя его владельца вписывается в список для церковного поминовения благодетелей. Для выполнения этой акции перед центральным входом в храм установлены поддоны с кирпичом, через регистраторов церкви работниками храма вам будет оказана помощь в написании на кирпичиках ваших имен. АНН /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/107396.htm...

иером. Иаков (Цветков) Св. апостолу и Евангелисту Матфею 73 (Ноября 16-го). Кондак глас 2-й. Подоб. В молитвах неусыпающую. .. Все мы да почтим песнями Матфея, из мытарей провозглашеннаго апостолом, и приводящаго всех к церкви как Христова самовидца и проповедника: ибо он совершает моление за всех нас. Икосы: (Ως το Χριστο) Яко Христов самовидец и сообщник учеников (συμμστης) Его, ты, Матфее мудре, и всего мира наставниче, даждь мне слово прославить тебя, ты, молящийся Спасителю, как имевший великое дерзновение к Нему: ибо я, как раб недостойный, притек прославить тебя, более же – помолиться тебе, взывая к тебе: «Сердце мое оскверненное очисти молитвами своими, дабы вот ять: «Он поистине совершает моление за всех нас». (Δαυιδικς) Вопия давидски песнь, речем ко Господу: «Вместо отец Твоих быша сынове твои, которых Ты поставишь князьями по всей земле ( Пс. 44:17 ), посланниками и благодетелями, из которых один – Матвей, усыновивший (себе) всю (землю) (τν σμπασαν), написавший Евангелие, который из мытарей (ντ τελνου) является κακ ученик и учитель. К нему мы с верою возопиим: «Ущедри певцев твоих»; ибо он совершает моление за всех нас. ( σ) Язык твой, мудре апостоле, соделался навсегда тростию Утешителя, поистине скоро пишущею ( Пс. 44:2 ) искупление всех, от души сознаваемых (μεταγνντων κ ψυχς), прегрешений. Почему, с верою прося, все вопием к тебе: «Не престай моляся, умоляя, прося Господа избавитися от скорбей, и грехов и болезней, всем (к тебе) взывающим: «ибо он совершает моление за всех нас». 73 Переведено из Anal.sacra.Tbopehue неизвестного песнописца. Акростих икосов: δ. В Афонск. кондакарии сих кондака и икосов нет; заимствованно Питрою из Корзинского кодекса (f 17). – Евангелист Матфей известен прежде всех написавший Евангелие на европейском языке к уверовавшим во Христа евреям (через восемь лет по вознесении Господом на небо). Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, что будет если человек, у которого нет близких, родственников, знакомых, кто бы молился за него после его смерти. Но он всю жизнь следовал за Христом. Как быть ему? Кто же помолится за него после смерти, будет отпевать, если про него из людей никто не знает? И что если его похоронят по каким-то другим религиозным обычаям или просто кремируют, либо вообще посчитают суицидником, хотя он этого не совершал. 5 Ответов Всё просто. Следующий за Христом — это безусловно член Церкви, которую Христос основал и которую возглавляет. А Церковь соборно и непрестанно  молится за всех своих членов и будет существовать до конца земной истории. “ Не надейтесь (…) на сынов человеческих ” Пс. 145:3 . Спасает Бог, и Он все устроит, как надо. С уважением, О молитве беспокоиться не стоит — как отметил Кирилл выше, Церковь постоянно молится о своих членах. Несколько раз в году совершаются поминальные, так называемые родительские, субботы, когда все члены Церкви призваны совершить сугубые молитвы о “всех от века усопших православных христианах”. Что же касается вопросов погребения, то оно, хоть и имеет определенную важность для христианина, но никак не влияет на загробную участь. Господь все видит, а судить будет по поступкам. Церковь молится обо всех своих чадах, личное поминовение по именам, по-видимому, нужно более нам, чтобы сохранять память и связь с умершим. Так что умершие в неизвестности не обделены в поминовениях и если они умерли в покаянии и вере, то непременно спасутся в итоге по милости Божией. Каждый день на церковных богослужениях люди не раз молятся, поминая «всех православных христиан». И отдельные молитвы об усопших включают в себя общие поминовения, например: Короткая молитва об усопших: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан , и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Так что есть кому каждый день молиться даже за того умершего христианина, у которого не было близких. Церковь – это единый организм, в ней нет чужих. Что же касается погребения, то оно не определяет посмертную участь человека. Она зависит от прижизненного выбора Бога или безбожия, покаяния или его отсутствия у самого человека. Если люди, которые будут его хоронить, совершат какую-то ошибку, или даже намеренно не выполнят его волю о православном отпевании, то Господь не поставит её в вину умершему. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-budet-s-che...

Рубчевская. Часовня Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В нашей жизни всё не случайно, как не случаен и приезд сюда в д. Рубчевскую более 20 лет назад Сергея Карасёва – известного парапланериста, руководителя проекта «Караван Мира. Птицы без границ». Ехал себе, ехал человек, путешествовал, держал путь в Устьянский район, да не мог перебраться через реку Кокшеньгу, что почти на границе Вологодской и Архангельской областей, так как мост был разобран. Вот и пришлось заночевать в незнакомой деревушке на высоком угоре, и полюбилась она ему: место красивое, да и люди хорошие. Так и остался в этих краях. А какая деревня без церкви или часовни? И задумали мужики часовню строить на Горе (местное название деревни Рубчевской), но прежде надо благословление получить и место выбрать. И пригласили протоиерея Валериана Кречетова из Москвы. Он приезжал трижды: при выборе и освящении места, при закладке венца и при установке креста. Храм задумали деревянный, но не простой, а в форме восьмигранника. Сергей говорит, что когда стройку начали, не было даже настоящего проекта с расчётами, а только эскиз, да и мастер сказал, что никогда под таким углом не рубил. Но с благословением и Божьей помощью стали делать. Строили три года (1997-99 г.г.), как говорится, ВСЕМ Миром - и архангельские и вологодские жители помогали, и кто чем: деньгами, материалами, участием в строительстве, а кто-то кормил рабочую бригаду. А потом стали думать, как часовню назвать, и решили назвать Троицкой – в честь наиболее почитаемого в этих краях Праздника Троицы. «Чудеснейшим» образом появилась здесь икона Святой Троицы, написанная в Москве художником-иконописцем, а подаренная благодетелем, сохранившим своё имя в тайне. И народ приносил иконы разные, и колокол есть, правда, небольшой, но звонкий. И службы проводятся в храме, а прошлым летом Сергей и Алёна крестили здесь своего сына – Тимофея. Жизнь продолжается! Пока есть хотя бы один Человек в деревне, она живёт. И хочется верить, что вернутся люди в свои родные дома и начнут обустраивать деревни: ведь здесь наши Корни, Традиции, ЗДЕСЬ наша Сила! http://vk.com/wall7723626_2690 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46943

«Все они собираются, идут к Тебе» Скачать epub pdf Созданное нами монастырское сообщество – не единственное в своем роде! С 1962 г. постепенно, тихо и спокойно начали приходить в Большие Метеоры многие, дабы напоить свои жаждущие сердца и души (см.: Иер. 31:25 ) 1 . А опыт их всегда был таков: я пробудился и открыл глаза, и сон мой был приятен мне (см.: Иер. 31:26 ). О, эта сладость! Словно голос радости и голос невесты, голос вопиющих, что славен Господь (см.: Иер. 33:11 ). Так собрались многие и многие, подобно беззлобным голубям. И не ошиблись они! В них вошли радость и благословение, животворящее предание, изменяющее человека, небесное благоволение, злато ценнейшее. Все они – монахи, монахини, миряне – одна семья, один дом, ветвистое древо. Отцы и матери, наши дети, наш мир! Все они, наши чада, подобны реке мира! Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собирсиотся, идут к тебе ( Ис. 60:4 ), сыновья твои и дочери. Время от времени совершаются эти собрания, особенно же в июле 2 и в период между Рождеством и Крещением. Господь, наш Отец, тенью руки Своей покрывает нас (см.: Ис. 51:16 ). Помните ли вы случаи, когда Он нас не укрыл? О святой покров! Высокопреосвященный митрополит Кассандрийский Синесий всегда бескорыстно выполняет просьбы Священного Общежития и со свойственным ему благородным прямодушием разрешает всевозможные проблемы – практические, канонические и другие. Поэтому пусть его честное имя будет навеки запечатлено в посланиях, помянниках, молитвах, сердцах – повсюду. Так что же? Всевоинство наших братьев, издалека приходящих и здесь пребывающих, известных и неизвестных, славных и бесславных, дарителей, благодетелей, труждающихся, подвизающихся, страждущих, служащих, болящих, призывающих нас, во свете упокоившихся, да соединится с ликом ангелов и святых, удостоившись созерцать красоты небесного рая. Так приложим все усилия для того, чтобы войти и нам в место этого желанного и светлого упокоения. 1 Об этом см. выступление: «Речи на игуменское поставление, бывшее в монастыре Симонопетра на Афоне». – Прим. ред. 2 14 июля празднует игумения Никодима, 18 июля – старец Емилиан, 22 июля торжественно отмечается день памяти св. Марии Магдалины; 25 декабря – Рождество, 28 декабря – св. Симона Мироточивого, 1 января – св. Василия Великого и Новый Год, 6 января – Крещение. В эти дни в монастырь съезжаются духовные чада, родственники, благодетели, друзья монастыря – поздравить своих духовных наставников и вместе провести эти праздничные дни. –Прим. ред. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Малы. Мальской Рождественский монастырь. Собор Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты По преданию, на этом месте когда-то был древний мужской монастырь, при котором находилось 70 монахов, но который будто бы разрушен во время Литвы. В 1902 году пристроен придельный храм. Оный храм выстроен по мысли прихожанина Мальской церкви болящего старца Матвея Кодратьева, крестьянина деревни Мал Изборской волости, на средства, частию пожертвованные благодетелями чрез старца Матвея Кодратьева, частию собранные сборщицею вдовою коллежского советника Анною Стефановою Колосовою. На постройку израсходовано 12522 руб. 33 коп. Зданием церковь каменная, твёрдая, продолговатой формы, с каменным притвором. Главный храм о пяти главах, придельный с одной главою. Колокольня каменная, твердая, стоит она отдельно от храма в соединении с развалинами древнего монастырского храма. На ней 8 колоколов. Первый весом 61 пуд.18 фунтов, на нём имеются изображения Спасителя, Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая. Кроме обозначения веса имеется надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеся Божию славу " . Второй колокол весом 11 пудов 28 фунтов, на нём изображение Святителя Николая. Третий колокол весом 10 пуд. 20 фун., а четвертый колокол - 1 пуд. 16 фун. Вес остальных четырёх колоколов неизвестен. Престолов два. Глвный храм во имя Рождества Христова - холодный, а придельный в память Преподобного Онуфрия Мальского - тёплый. Местночтимая икона Преподобного Онуфрия Великого, Петра Афонского и Онуфрия Мальского. Близ самой церкви находится кладбище. Расстоянием церковь от Псковской духовной консистории в 35 верстах. Храм находится в котловине, на берегу ручейка, с восточной стороны граничит с большим озером, принадлежащим Псково-Печорскому монастырю, а с остальных трех сторон - пригорками. Ближайшие к сей церкви: Изборские в 4 верстах и Сенская в 6 верстах. В приходе находятся 3 деревянные церкви: в деревнях Малах, Соколове и Кошельках. Когда, по какому случаю и кем они построены, неизвестно. В первой из них совершается общественный молебен 23 апреля и 18 августа, во второй - 20 июля и 18 августа, в третьей - Троицын день и 20 июля. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00809

П.В. Безобразов А. С. Стурдзе от 13 мая 1847 г. Спешу отвечать на ваше письмо от 28 апреля, благодетель и друг мой. В день 5 мая я уведомил вас, что хлопочу о принятии Гумаликова в здешнюю академию и вместе предложил вам писать о сем благонамеренном юноше к графу Протасову. Вызовут его сюда или нет, это мне неизвестно поныне. Уповаю, что глагол мой, и наипаче ваш, не возвратится тощ. Возглаголите убо благая графу. Его нет здесь. Он уехал в Москву, чтобы похоронить там свою мать. Но говорят, что он недолго пробудет в Белокаменной. От о. Михаила я ожидаю ответа на свое дружески обличительное послание к нему. Госпожи Потемкина и Фредерикс на днях говорили мне, что вы писали им о Сайданайской обители. Утешитесь! Вы принялись за перо в час добрый. Ибо вчера, в день Св. Духа, в час пополудни Потемкина поехала во дворец по призыву Царицы, а пред отъездом сказала мне, что она будет просить Государыню помочь сирийским монахиням. Будет ли успех, об этом я узнаю в следующую пятницу и немедленно извещу вас. Отзыв отца Константина Икономоса я принял от вас, как дорогой подарок. Благоговейная речь его о церкви российской умилила меня. Но едва ли я соглашусь с ним в догматическом мнении о крещении иноверных христиан. Буква убивает, дух животворит. На первый раз мне крепко не хочется придавать большую важность обрядам и символическим значениям церковным. Ужели крещение не действительно потому только, что оно совершено окроплением. Ужели ничего не значит призывание Св. Троицы при окроплении? Исповедание иноверцами восточного догмата и желание их приобщиться чрез миропомазание к Духу Божию, действующему в восточной Церкви, ужели это малость какая? Мне кажется, что κρβεια 59 церкви нужна для нас подлинных чад ее, а οκονομα 60 необходима для усыновляемых. Можно ли привезти из Мессины в Москву лимонное дерево в полном цвете без земли его родной и без орошения? Почему же бы, кажется, не оставить кое-чего римского или протестантского и при леторослях Господних, кои дух Божий переносит в наш вертоград? Крещение иноверных есть как бы землица, в которой эти леторосли доходят до нас. Когда мы пересадим их в свой сад, тогда они будут жить уже нашим воздухом, нашим светом и нашею теплотою, и от их корений пойдут побеги уже нашего сока и нашей жизни. Впрочем, эти мысли исходят еще не из глубины души моей. Оттуда слышится мне голос: «О действиях Духа Божия ты должен благоговейно размышлять в присутствии сего Духа вездесущаго и вся исполняющаго и глаголавшаго в Апостолах, в учителях церкви и в их соборных определениях». Благословение Господне на вас! P. S. Назначена постоянная миссия в Пицунд. Вы истаеваете от засухи и жажды; а мы порой мерзнем от холода, порой купаемся в снегу и дожде. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Товита книга Книга Товита состоит из 14 глав. В ней находится, между прочим, такое завещание Товита своему сыну: Когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей, всю жизнь почитай ее и не делай ей огорчения. Когда она умрет, похорони ее возле меня. Помни Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Из того, что имеешь, твори милостыню. Берегись всякого рода распутства. Во всем веди себя осторожно. Что сам ненавидишь, того не делай другому. Вина до опьянения не пей. Не пренебрегай советов мудрого. Во всякое время благословляй Господа и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения твои благоуспешны. Книга эта, хотя и не каноническая, отличается особенной назидательностью. Здесь ясно открываются премудрые и благие пути промысла Божия в нашей жизни, которых часто мы не примечаем или видим в них одно стечение случайных обстоятельств. Здесь мы видим невидимое для нас благодетельное служение нам ангелов Божиих. Здесь мы видим поучительнейшие примеры добродетелей. Где, в самом деле, найдем мы такое изображение добродетелей семейных, такие картины нравов патриархальных, как в истории Товитов? Какая безграничная любовь к несчастным и угнетенным братьям! Какая преданность Провидению среди жесточайших испытаний! Ничто в этом человеке не может поколебать его веры в Бога. Столь же удивительна и покорность сына отцу. Товия может служить образцом покорности и уважения, какое дети должны иметь к своим родителям. Но назидательное это жизнеописание, – пишет митрополит Филарет, – неудовлетворительно для ищущего чистой исторической истины. Греческий и латинский тексты сей книги далеко отстоят один от другого. Иосиф Флавий не говорит ни слова о Товите» (Библ. Ист. в конце 7-го периода). Когда и кем написана эта книга, неизвестно. В еврейском тексте ее нет. Происхождение ее относят к временам маккавейским, или к двум последним векам до Р. Х. Она известна на разных языках; но первоначальным текстом ее признается греческий LXX. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Какими дивными слугами окружен человек! небесными ангелами. Правда, что эти слуги невидимы, – невидимы только для грешников; для праведников – они и ощутительны и видимы. Ангелы обедают за столом у Авраама; а Рафаил Ангел и обедает и ужинает с Товитом в течении четырех месяцев. Ангел, а иные говорят – Сам Сын Божий – борется с Иаковом, благословляет его раза три, и просит Иакова, чтобы он отпустил его до восхода солнца. „Не отпущу“, говорит Иаков, – „пока еще не благословишь меня ( Быт.32:26 ), и не скажешь, как тебя зовут“ ( Быт.32:29 ). Скажите: какой еще близости к нам ангелов желать? Слуги наши, самые верные слуги – Божии ангелы. И если в жизни случалось нам спасаться от несчастия – в море или на суше, днем или ночью, от псов или от людей; то это была их помощь, – но мы этого не видели. И почему бы нам их не призывать постоянно в молитве: при начале дела и при конце, в болезни и здравии, в скорби и в радости. Нет! мы забываем вовсе об наших благодетелях, – не слышим в речах людей имени их, не видим их даже на иконах во многих христианских домах. Я не знаю: каких еще слуг желать нам в жизни нашей? Правда, что наши грехи причиною тому, что они видимо не являются нам, но издали стоят от нас и, быть может, в великой скорби стоят. Кому неизвестно, что от рождения до смерти ангел не может отступить от нас по повелению Божию? Это не временные только слуги, но вечные, ибо и в раю вечно они служить будут праведникам: „не все ли служебные дуси во служение посылаемы тем, которые желают спастись?“ 138 , вопрошает святой Апостол Павел. И нам кажется, что для грешников ангелы нужнее, нежели для святых: святой и сам – то молитвою, то крестом, то помощью Божией оградит себя от тмочисленных бесов-искусителей; а мы, которые плаваем по водам греховным, набегая на камни претыкания и соблазна, – нам крепко-накрепко надобно держаться ангела-хранителя. Тьмы тем бесов наполняют воздух, воду, землю, горы, долины, леса, озера, моря, берега, города, деревни, дома, – что шаг, то и опасность предстоит нам; как же нам не держаться ангела своего, и – не призывать его на помощь? Что мысль – то и грешная мысль; что чувство ваше – то и страстное, греховное чувствование; что желание – то и грешное желание; что взглянул – то и соблазнился; что руку протянул – на грех протянул; что ногою ступил – в грех вступил. Вот почему весьма часто должны мы говорить: Ангеле Божий! да охраняй же ты меня от худых мыслей, желаний и дел. Да не попусти же мне впасть в пропасть великого искушения и соблазна! Я чувствую искушения от врагов моих, – но не вижу их, а ты их видишь; – ограждай же меня крылами твоей благости, – защищай меня мечом твоим духовным, – настави меня на путь истинный, ведущий к вечному спасению, дабы я без страха и преткновения прошел земное поприще до предела жизни временной и начала жизни вечной. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010