Хотя писать о том, о чем сожалеем, есть только усиление страдания, но так как в воспоминании об утраченной вещи дух чаще всего находит себе успокоение (ибо, когда мы пишем, мы устремляем к ней мысль и внимание, и тогда она в словах наших как бы оживает), то рассудили мы написать о кончине младшего Валентиниана, чтобы из-за молчания нашего не оказалось, будто мы предали забвению этот благодетельствовавший нам залог, и память о нем непочтительно оставили, избегая случая к соболезнованию, а тем более, что соболезнующий утешается самим своим сожалением, и когда я о нем или к нему говорю, тогда как бы о предстоящем или к предстоящему речь обращаю. Итак, что прежде всего оплакивать я буду? О чем прежде горько сожалеть? Дни желаний наших обратились в плач: Валентиниан возвратился к нам не таков, какого ожидали, исполнил он обещание свое самою смертью, но желанное присутствие его стадо нам весьма горестно. О, если бы он еще отсутствовал и был жив! Но, услышав, что Альпийские горы Италии осаждены неприятелем, пожелал лучше сам бедствовать, оставя Галлию, нежели не быть с нами, когда мы в опасности. Погрешил император, что хотел Римской империи помочь! Эта вина в смерти достойна хвалы. В воздаяние доброму Государю прольем слезы, ибо он заплатил нам смертью своей. Но не нужно здесь призывать к плачу. Оплакивают Валентиниана все, плачут неизвестные и боящиеся, плачут принужденные и варвары, плачут и те, которые казались неприятелями. К скольким стонам побудил он народы от Галлии и до наших мест? Ибо все оплакивают его не как императора, но как общего отца, сожалея о смерти его, как о своей собственной. Лишились мы императора, о котором соболезнование наше умножается тем более, что он был не зрел летами, но мудр советами. Потому, как говорит пророк: око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель,который оживил бы душу мою (Плач. 1,16); не только телесные, но и мысленные очи мои притупились, и все чувства некоей слепотой покрылись, так как лишился я того, кто обратил душу мою и в великом отчаянии сущую ободрил, и исполнил надежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/f...

Итак, Государя нашего не стало. Благодетеля народа русского, царя освободителя, царя просветителя и обновителя русской жизни по всем сторонам ее, горячего радетеля о всем единоплеменном и родном для нас славянском мире не стало. Среди бела дня, в своей столице, среди массы своего народа и на службе ему, – пал он жертвою свирепой крамолы, которая ни пред чем не хотела отступить в своих зверских замыслах пал он как агнец, закланный за свою кротость и любовь к России, пал как мученик от предательской руки! Этого ли мы ждали для такого любвеобильного Государя, и этим ли должны были кончиться для нас все великие его деяния? Неисповедимы судьбы Божии! Мысль теряется понять и разъяснить ужасный смысл совершившегося злодеяния, облекшего в траур всю православную Россию, еще не видавшую доселе ничего подобного на всем пространстве своей истории. Ужас о случившемся, негодование на совершителей цареубийства, страх за поколебавшееся наше благоденствие, опасение за неизвестное будущее наше, и много-много других тяжелых и болезненных чувств толпою теснятся теперь в сердце каждого русского человека. Но всех горячее и больнее сказывается сожаление о столь безвременно и внезапно погасшем светиле земли русской, о столь безжалостно и злобно похищенном от нас отце нашего отечества. Собравшись помолиться об нем в сии скорбные минуты, вознесем молитвенный вопль к царю царей, да вчинит его в селениях праведных и да подаст ему мир и упокоение, которого не знала душа его в последнее время здесь на земле, не смотря на царское величие, окружавшее трон его. Горячая слезная молитва – теперь единственно возможная нам верноподданническая дань любви и преданности к нему за испитую им смертную чашу, в которой растворены были быть может наши же народные неправды и беззакония. Не сберегли мы его живого, не вырвали с корнем разросшуюся в земле нашей крамольную заразу, не подавили ее своей внутренней религиозной и патриотической мощью русской, не умолили Господа, дабы отстранил висевшую над ним и над нами опасность; тем глубже должна быть национальная скорбь наша, и тем горячее молитва об усопшем царе своем, да покроет Господь своим милосердием вольные и невольные прегрешения его, и да вменит ему в оправдание на суде своем его царственное мученичество за народ свой. История опишет подробно подвиги его и славные деяния, возвеличившие Россию, и произнесет свой суд над отребиями русского общества, святотатственно посягнувшими на нашу русскую честь и унизившими нас в самых священных наших чувствованиях любви и преданности престолу православных царей наших. Но не в человеческих похвалах и не в человеческом суде нуждается теперь почивший государь наш. Пред лице небесного судии предстал он дать отчет о деяниях своих и о царственной службе своей православному народу русскому. О, да помилует Господь на суде своем праведном новопреставленного Государя нашего, и да упокоит его в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Новый закон перевернет всю демографическую политику в России Православную общественность всколыхнуло сообщение о том, что закон " О репродуктивном здоровье " уже написан, готов к принятию и его осталось только провести через голосование. Сам текст создатели, в нарушение общепринятых принципов, держали в секрете, промежуточный вариант всплыл несколько дней назад. Эта обстановка секретности наводит на подозрения в том, что авторы предвидели массовый протест населения. По странному совпадению, работа велась в тот момент, когда произошло убийство священника Даниила Сысоева, но тогда мы об этом еще не знали. Закон с этим странным названием (что такое репродуктивные права?) изобилует литературными оборотами неюридического характера. Сам по себе документ представляет собой на деле не закон о " репродуктивных правах " , а закон о контроле над рождаемостью. Если он будет принят, начнется новая эпоха. Фактически, страна отойдет даже от формального признания семейных ценностей чем-то существенным. Закон представляет собой аналог отвергнутого в 90-е годы в результате протестов закона о репродуктивных правах по сути объявляет войну семейным ценностям. Завуалированная формулировка " право ребенка на информацию " представляет из себя принудительное половое воспитание в школе, которое родители не смогут отменить, так как их проесты окажутся в противоречии с законом. Проект не указывает сумму финансирования, но из текста видно, что он предполагает очень большие финансовые вливания в службы т.н. " планирования семьи " и мероприятия, связанные с контролем над рождаемостью. Скорее всего, именно эта часть и будет профинансирована, а если не хватит средств государственного бюджета, то всегда найдутся иностранные благодетели. Кстати, активное участие иностранцев в таком сугубо внутреннем деле, как демографическая политика суверенного государства. Как следует из материалов слушаний, на которые не были приглашены посторонние, разрушать семью взялся фонд народонаселения ООН - организация, которая открыто выступает против роста населения в мире. Размеры финансового участия иностранцев неизвестны, но есть все основания видеть торчащие уши глобальной политики " золотого миллиарда " , где России отводится роль сырьевого придатка с 50 миллионами работников шахт, нефтяных скважин.

http://pravoslavie.ru/37988.html

Павел во всех посланиях своих благодарит за блага всей вселенной. Так и мы станем непрестанно благодарить Бога за свои и за чужие, за малые и за великие блага. Хотя бы дар был и мал, но он становится велик потому, что дарован Богом, или, лучше, – нет малого ни одного из Его даров, не потому только, что они от Него сообщаются, но и по самому своему свойству, и, не говоря уже о всех прочих благодеяниях Божиих, которые своим множеством превосходят самый песок, – что может сравниться с домостроительством спасения нашего? За нас – врагов Своих – Бог предал Того, Который был для Него всего драгоценнее, единородного Сына Своего, и не только предал, но после предания предложил еще нам Его в пищу. Он все сам для нас сделал: и даровал нам Сына Своего, и сделал нас благодарными за то (чрез Таинство Евхаристии). Так как человек бывает большею частью неблагодарен, то Бог все относящееся до нас принимает на Себя и совершает. И как иудеям о Своих благодеяниях Он напоминал чрез места, времена и празднества, так точно сделал и здесь, посредством жертвы внушая нам непрестанное памятование о Своих благодеяниях. Таким образом, никто столько не старается сделать нас совершенными, великими и во всем благопризнательными, как сотворивший нас Бог . Потому-то Он благодетельствует часто и против воли, и еще чаще – без ведома нашего. Если же это тебе кажется удивительным, то я покажу тебе, как это сбылось не над кем-либо неизвестным, но над блаженным Павлом. Этот блаженный муж, премного бедствуя и страдая, часто просил Бога удалить от него искушения; однако же, Бог взирал не на прошения его, а на пользу, и показывая это, говорил: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» ( 2Кор. 12:9 ). Господь, прежде нежели открыл ему причину, благодетельствовал ему, несмотря на то, что апостол этого не хотел и не знал. Итак, велико ли его требование, когда Он повелевает нам быть благодарными за такое Его о нас попечение? Будем же Ему покорны и всегда будем соблюдать это повеление. Иудеев ничто столько не губило, как их неблагодарность; и ничто другое, как эта именно неблагодарность, повергала их столь многим и частым казням, а что всего важнее, она же еще прежде этих казней растлила их душу: «надежда неблагодарного, – говорит Премудрый, – растает, как зимний иней» ( Прем. 16:29 ). Неблагодарность так же делает душу нечувственною и мертвенною, как холод тело. Это происходит от гордости и от того, что почитают себя достойными благодеяния. Смиренный же будет благодарить Бога не за блага только, но и за то, что считается противным; и что бы он ни терпел, он не будет думать, что потерпел незаслуженно. Так и мы, чем более преуспеем в добродетели, тем более станем смирять самих себя, потому что и это составляет великую добродетель (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Приложение к разделу 1 главе 4 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Блаж. Феодорит Кирский с. 84]: «Ожесточи же Господь сердце фараоново, и не послуша их, якоже повеле Господь Моисею. И вскоре потом сказал Бог самому фараону: сего ради пощаден еси, да покажу на тебе крепость Мою, и яко да проповестся имя Мое по всей земли. И потом несколько ниже сказано следующее: видев же фараон, яко преста дождь и град и громи, и приложи фараон согрешати, и тягчи сердце свое и рабов своих; и ожесточися сердце фараоново, и не отпусти сынов Израилевых, якоже глагола Господь к Моисею (34 – 35). Слова якоже глагола показывают Божие предведение; ими как бы выражается: «все сие не было неизвестно Богу всяческих, но в самом начале предрек Он это». Все же сие описал Моисей в намерении показать, что фараон не был зол по природе и что не Владыка Бог соделал волю его жестокою и упорною. Ибо кто склоняется то на одно, то на другое, тот показывает в себе свободу произволения. Но разрешим недоумение и некоторым подобием. Солнце действием теплоты обращает воск в жидкость, а грязь сушит, и первый умягчает, а последнюю делает жесткою. Посему как солнце одним и тем же действием производит противоположное, так и в долготерпении Бога всяческих одни пожинают пользу, другие – вред, одни умягчаются, а другие ожесточаются». Свт. Иоанн Златоуст т. 4, с. 278]: «Видишь, как Он наперед благодетельствует и являет неизреченныя щедроты, а потом уже дает и заповеди? А у людей бывает не так. Люди наперед хотят, чтобы их приказания были исполнены, и чтобы принимающие и исполняющие их приказания показали при этом полное усердие, а потом уже думают и о вознаграждении тех, которые оказали совершенную покорность. Но общий всех Владыка поступает напротив: наперед благодетельствует и множеством благодеяний привлекает к себе нашу природу, а потом уже дает легкия и удобоисполнимыя заповеди, чтобы мы, побуждаясь и легкостию заповедей, и полученными благодеяниями, ревностно старались об их исполнении». Прп. Исидор Пелусиот ч. 2–3, с. 363 – 364]:

http://sedmitza.ru/lib/text/431264/

164. Наставление желающему избрать монашеский путь Ваше боголюбие, Всечестнейший и достопочтеннейший друг, и о Христе Спасителе нашем благодетель! Душевно и телесно здравствуй, и о пресладчайшем Христе Спасителе, призывающем тя в служение Свое, радуйся! Долгое время не получая Вашего писания, я начал было сомневаться уже, не преогорчил ли Вас моим письмом? Но когда прочитал Ваше писание, то сугубо был утешен: во-первых благорасположенностию Вашею к недостоинству моему, а во-вторых видя из оного премногую любовь Вашу ко Христу Спасителю, и призывание от Него в служение Ему в чин Ангелов, в плоть оболченных; о чем сердечно и радуюсь, и от всей души благодарю Господа Бога, подавшего Вам желание к приобретению вечного спасения души своей, и умоляю Его премногую благость, да поспешит Вам и совершить оное, доколе пламень любви Вашей к Нему не погас. Прочитывая Ваше письмо, усмотрел из онаого много сходственного с бывшим моим положением; ибо и я, предпринимая Бога ради оставить мир, и яже в мире, чувствовал продолжительное уныние, страхование, недоумение. Удерживали меня среди мира любовь к родительнице-старушке, любовь к братьям, любовь к сестрам, любовь к сродству, любовь к друзьям, любовь к грошам, как будто бы какою железною цепию сердце мое привязывала к себе, но частое напоминание о неизвестности часа смертного узы сии преторже, и душа моя, яко птица, избавися от сети ловящих мя. Сеть сия памятию смерти сокрушися, и я благостию Божиею избавлен был. Так и Вы, возлюбленный друже мой, подобные неудобства памятованием смерти препобеждайте. Конечно, мы и законом естественным и заповедию Божиею обязаны чтить и любить родителей своих; но святый Иоанн Дамаскин в песнопении церковном говорит: к матери своей якоже имать кто любовь, ко Господу (же) тепльше люблением должны есьмы. Если же кто будет родителей своих более должного любить, то таковым Сам Христос Спаситель говорит: несть Мене достоин. Может быть Вас еще беспокоит и сие воображение, кто-де без меня призрит старость родительницы? В таком случае, должно мысленно себя вопросить тако: «Если прежде кончины родительницы, меня первого, грехов ради, посечет смертная секира, то кто после призрит на старость родительницы? Кто охранит спокойствие сестры и прочих? Кто? На сей недоуменный вопрос непременно внутренний глас ответит Вам: «Никто, кроме Бога». Так подобным образом, если кто и прежде смерти ради Бога оставляет родителей своих, или родители чад своих, то оставшихся после оных Господь Бог приемлет в особенное Свое призрение и промышление. И сие воображение должно утешить человека, что он, оставляя семейство, Бога поставляет быть вместо себя попечителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

17 мая, в субботу, во время всенощного бдения состоится прощание со святым ковчегом. 16 мая. ПРАВМИР. Приложиться к мощам святителя Николая Мирликийского можно будет на Московском подворье Валаамского монастыря. В прошлом году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю благодетелем, который пожелал остаться неизвестным, был передан в дар ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Все это время ковчег бережно хранился на Московском подворье Валаамского монастыря. По благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия святой ковчег будет торжественно перенесен на остров Валаам. 17 мая, в субботу, во время всенощного бдения состоится прощание со святым ковчегом, во время которого желающие получат возможность приложиться к мощам святителя Николая и освятить на них свои домашние иконы. Начало всенощного бдения в 17:00 После богослужения ковчег будет торжественно перенесен в Санкт-Петербург, а оттуда на Валаам, где останется на вечное хранение. Адрес Московского подворья Валаамского монастыря: ул. 2я Тверская-Ямская, д. 52 Телефон для справок: (499) 251-06-70 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 августа, 2021 23 июля, 2021 25 июня, 2021 22 марта, 2021 16 июля, 2020 8 марта, 2020 21 октября, 2019 25 августа, 2019 11 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-mozhno-budet-...

Барвиха, деревня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь на хуторе Зачатьевского монастыря /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1911. Год утраты:Не установлен. Архитектор: А.А. Латков Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, д. Барвиха Координаты: 55.742702, 37.285038 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Устройство подворья началось в 1900-е годы, и было окончательно завершено при настоятельстве деятельной игумении Марии (Коробка; 1858 - до †1930). Так, в 1909 году по просьбе крестьян близлежащих деревень на монастырских землях попечением обители была построена и стала работать «Покровская хуторская Зачатьевского монастыря церковно-приходская школа». Вскоре на этих землях отчасти на средства монастыря, отчасти попечением неизвестной благодетельницы были сооружены игуменские кельи, сестринский корпус, трапезная, больница, различные хозяйственные постройки. При подворье были молочное хозяйство, огород, фруктовый сад. В 1910 году игумения Мария, по благословению сщмч. Владимира (Богоявленского), приступает к строительству деревянного храма. Храм, так же как и весь ансамбль построек на хуторе, был возведен по проекту известного церковного архитектора А.А. Латкова в стиле «русский модерн». 16 мая 1911 года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена и вскоре стала любимейшим местом молитвенной отрады и утешения для монастырских сестер и жителей окрестных деревень. В знак любви и уважения местные крестьяне подарили настоятельнице золотой крест с надписью «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян. 1916, мая 16».

http://sobory.ru/article/?object=48465

Благотворительность Если снабжаешь кого, давай тайно и избежишь тщеславия (прп. Ефрем Сирин , 31, 626). Источник. Если благодетельствуешь ради Бога, то узнаешь и о каждом, чего он достоин (прп. Ефрем Сирин , 31, 627). Источник. Если не подаешь нуждающемуся, то не знаешь, что и сам ты человек (прп. Ефрем Сирин , 31, 627). Источник. Если так много печется Господь о бедных, когда их обижают, то, конечно же, еще более наградит тебя за них, когда они получат от тебя благодеяния (свт. Григорий Богослов , 13, 42). В человеке всего более божественно то, что он может благотворить (свт. Григорий Богослов , 13, 96). Благотворительность содержит жизнь, она – мать бедствующих, учительница богатых, благая детопитательница, попечительница о старцах, казнохранилище нуждающихся, всеобщее пристанище несчастных, она делит свои заботы всем возрастам и несчастиям (свт. Григорий Нисский , 24, 403). Источник. Не все для плоти, поживем несколько и для Бога. Ибо ощущение и услаждение от пищи получает малая часть плоти – гортань, а пища, перегнивши в желудке, наконец извергается. Милосердие же и благотворительность суть дела, любезные Богу, и если обитают в каком человеке, то обожествляют его и образуют по подобию Всеблагого, чтобы он был образом Первого и Чистого, и всякий ум превосходящего Существа. Какой же конец обещан такой ревности? Здесь добрая надежда и радостное ожидание, а потом, когда, оставив сию скоропреходящую плоть, преоблачимся в нетление, – блаженная жизнь, непрестающая и негибнущая, где уготованы некие дивные и ныне неизвестные наслаждения (свт. Григорий Нисский , 24, 406). Источник. ...Оказывающий благотворительность должен не жизнь бедного исследовать, но помочь бедности и удовлетворить нужде. Одно оправдание у бедного – недостаток и нужда; ничего больше не спрашивай у него, но если он, хотя бы был порочнее всех, нуждается в необходимой пище, то утолим голод его (свт. Иоанн Златоуст , 45, 807). Источник. Ничто столько не уподобляет нас Богу, как благотворительность (свт. Иоанн Златоуст , 51, 392).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

ВРЕМЯ ДОРОГИ Максим Яковлев, документальная повесть [ < < назад вперед > > к оглавлению ] САМОЗВАНЕЦ Чай в самом деле хорош. Мы отхлёбываем маленькими глотками и поглядываем вокруг себя. Подъехала ещё одна свадьба. Молодые, после некоторой заминки, направляются к источнику, за ними потянулась, перебрасываясь шуточками, и вся компания, выглаженная и причёсанная, а посему несколько скованная в движениях, исполненная момента... Перед входом, у загородок, возник шумок, какая-то неразбериха: дежурные послушники выталкивают прочь какого-то монаха с коробкой для подаяний, тот, вяло сопротивляясь, отходит к стоянке, останавливается неуверенно, вертит головой, видно, ругается... Похоже, что самозванец. Нищие стали косить под монахов! Расчёт, в общем, верный, учитывают ситуацию. Хотя не такая уж это и редкость: мне, например, известен один случай на эту тему, можно сказать, совсем свежий... В одном городке один бездомный мошенник зарабатывал себе на жизнь таким же вот точно способом. Подрясник и камилавку стащил он с одного напившегося до " положения риз " монаха, ящик был у него тоже самый настоящий - латунный, с замочком, который он стырил ночью из сельского храма, а бороду он имел свою, вполне подходящую к этому маскараду. Стоял он обычно на привокзальной площади. И вот как-то средь бела дня подлетает к нему " навороченный " джип, выскакивает здоровенный парень, " качок " такой, и суёт ему в ящик стодолларовую бумажку... - Молись, - говорит, - за меня, святой отец! Всеми молитвами, какие знаешь, молись!.. " Монах " , видя такое дело, не растерялся и ответил как полагается: - За кого молиться-то? Тот говорит ему имя, прыгает в джип и рвёт в неизвестном направлении... На сто " зелёных " этот бомж устраивает у себя в подвальчике шикарную жизнь. Пирует с дружками и без дружков, не забывая всякий раз выпить " за здравие " того заполошного олуха - своего благодетеля... А дальше... дальше происходит с ним то, что не может он никак избавиться от слов того парня: " Молись за меня, святой отец! " , и во сне его видит, и наяву иной раз... Поначалу думал, что с перепоя, потом стал подозревать нечистую силу, дошло до того, что перебрался аж в другой город, но ничего не спасало. Потом уж не знал, что и думать, бояться стал, достал его до крайности тот " бык " стриженый. Плюнул он, пришёл в церковь, взмолился! Его выгнали оттуда, распознав самозванца в подряснике, а у него к тому времени другой-то одежды и не было - сгорел его скарб после очередной пьянки. С ним ещё много чего случалось: и тонул, и нос ему свернули в драке, бомжи его уже " попом " звали, он и молитвы кой-какие знать стал... Но страх не проходил; слова " молись за меня " , что называется, допекли его, измучили до невозможности. " Да молюсь я! Молюсь! " , - кричал он по ночам.

http://zavet.ru/krohi/ym/dor/023.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010